Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 9

 

 

 

 

 

 

3.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт сборочных единиц дизель-генератора

3.4.1 Блок цилиндров и коренные подшипники


(рисунок 6)

3.4.1.1 Разборка коренных подшипников

Разборку коренных подшипников произведите в следующей последовательности:

а) открепите гайки и снимите с дизеля крышки люков картера;

б) проверьте щупом укладку коленчатого вала в блоке и зазоры на масло с подсоединенным генератором и установленными цилиндровыми комплектами;

в) открепите и снимите:

со стороны ряда В дизеля маслопрокачивающий насос с кронштейном и трубопроводом;

со стороны ряда А дизеля трубу подвода масла к центробежным фильтрам;

г) открепите со стороны ряда В дизеля болты крепления блока цилиндров к раме и штифты, фиксирующие блок относительно рамы;

д) открепите сетки в раме и снимите их.

При необходимости разборки всех подшипников сначала разберите 1, 3, 5, 7, 9 подшипники, а после их сборки и крепления разберите 0, 2, 4, 6, 8 подшипники.

Для разборки нулевого подшипника предварительно разберите закрытие коленчатого вала.

Разборку коренных подшипников произведите в следующей последовательности:

а) открепите ключом болты, крепящие колпачки, снимите колпачки и резиновые уплотнения с горизонтальных болтов крепления подвесок;

б) открепите гайки вертикальных болтов крепления 2-8 подвесок с помощью приспособления ТТ7879-5125спч и ключа 4Д49.181.02.

г) открепите гайки вертикальных болтов крепления 1 и 9 подвесок с помощью ключа 4Д49.181.02 и приспособления 5Д49.181.11спч или 5Д49.181 ЗОспч.

Примечание - Первоначальное открепление вертикальных болтов снимает деформацию отверстий в подвесках под горизонтальные болты, облегчает их разборку и исключает задир резьбы;

д) разберите закрытие коленчатого вала (см. п. 3.4.14) и открепите гайки болтов крепления подвески выносного подшипника (нулевая опора) ключом 4Д49.181.1спч;

е) установите в резьбовое гнездо вертикальных болтов разбираемой опоры приспособления Д49.181.128спч для опускания и подъема подвески;

ж) с помощью ключа Д49.181.136спч открепите горизонтальные болты крепления подвески;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.3.2 Снятие демпфера со ступицы антивибратора

С помощью пенькового каната положите антивибратор в горизонтальное положение демпфером вверх. Укладывать антивибратор за рым-болт не разрешается, ввиду возможной поломки рыма;

а) отверните болты 8 и гайки 7;

б) вверните рым-болты М12 в два отверстия на корпусе демпфера и, подметив положение демпфера относительно антивибратора, снимите демпфер с посадочного бурта ступицы антивибратора и уложите его на деревянную подставку.

3.4.3.3 Разборка антивибратора

При разборке антивибратора проверьте маркировку маятников, крышек и пальцев.

При отсутствии маркировки нанесите её.

Разборку производите в следующей последовательности:

а) открепите и снимите крышки 10 с одной стороны ступицы;

б) выньте пальцы 4 и снимите со ступицы маятники 6;

в) открепите и снимите крышки 10 с другой стороны ступицы.

3.4.3.4 Осмотр антивибратора

Промойте и очистите все детали антивибратора. Осмотрите втулки, папьцы, маятники, ступицу и крышки. Произведите визуально с помощью лупы контроль деталей, нет ли на них дефектов - трещин.

При наличии трещин детали замените, а незначительные забоины и сколы кромок на втулках и пальцах, выходящие на цилиндрическую поверхность не более 1 мм. зачистите. Очаги контактной коррозии на пальцах и крышках зачистите.

Обмерьте диаметры пальцев по трём поясам и диаметры втулок ступицы и маятников в месте пятна контакта и на расстоянии 5 -10 мм от этого пятна.

Пальцы, имеющие концентрический износ более 0,1 мм замените. Втулки с износом 0,07 мм и более, определённым как разность размеров диаметров, замеренных в месте пятна контакта и на его границе, выпрессуйте при помощи приспособления 2Д42.181.17.000спч-03 и, повернув их на 120° от прежнего положения, запрессуйте вновь. При перезапрессовке втулок проверьте натяг их посадки соответственно в ступице или маятнике.

Натяг втулок должен быть в пределах, указанных в приложении А.

Натяг проверяйте по максимальному диаметру отверстия и минимальному диаметру втулки.

Если натяг не обеспечивается, втулки замените.

Прошлифуйте наружный диаметр новой втулки по отверстию с обеспечением натяга.

После шлифовки на наружный диаметр втулок нанесите слой бронзы (толщина слоя 0,003 - 0,009 мм).

 

Запрессовку втулок произведите за счёт разности температур сопрягаемых деталей: охлаждением втулок в жидком азоте или равномерным подогревом маятников до температуры не выше 473 К (200 °С), а ступицы не выше 423 К (150 СС).

3.4.3.5 Осмотр демпфера

Произведите отбор пробы силиконовой жидкости из демпфера и проверьте её состояние по инструкции (приложение Я). При несоответствии требованиям указанной инструкции, демпфер подлежит замене или ремонту по специальной технологии в условиях специализированного производства.

Произведите упаковку демпфера, исключающую механические повреждения при транспортировке.

3.4.3.6 Сборка антивибратора

Перед сборкой проверьте чистоту каналов для масла в ступице, отсутствие забоин и заусенцев на посадочных поверхностях антивибратора, демпфера и коленчатого вала.

Сборку антивибратора производите в следующей последовательности:

а) установите крышки 10 с одной стороны ступицы 5 антивибратора и закрепите их болтами. Головки болтов обвяжите проволокой попарно;

б) установите на ступицу маятники 6 и пальцы 4;

в) установите крышки 10 с другой стороны ступицы и закрепите их болта-

ми, головки которых обвяжите проволокой попарно;

Детали антивибратора перед сборкой смажьте маслом, применяемым для смазки дизеля. Сборку производите согласно маркировке.

3.4.3.7 Установка демпфера

Установку демпфера на ступице антивибратора производите в следующей последовательности:

а) установите демпфер на посадочный бурт ступицы по метке;

б) затяните болты 8 и гайки 7 моментом 220 Н.м ± 20 Н.м (25 кгс.м ±

2 кгс.м) равномерно по взаимно перпендикулярным осям;

в) болты и гайки попарно обвяжите проволокой.

3.4.3.8 Установка антивибратора на коленчатый вал дизеля

Установку антивибратора на коленчатый вал дизеля производите в следующей последовательности:

а) при помощи пенькового каната установите антивибратор в вертикальное положение. Вверните в отверстие ступицы, расположенное на поверхности В между маятниками, рым-болт 40Д.181.43спч, застропите подъёмным устройством и установите по метке антивибратор на фланец коленчатого вала. При этом проверьте наличие резинового кольца на бурте коленчатого вала:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..