Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 76

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     74      75      76      77     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 76

 

 

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

139

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Обозначение

 

документа

на

 

который

 

дана

 

ссылка

 

Номер

 

раздела

пункта

в

 

которых

 

дана

 

ссылка

климата

 

кабины

 

670.000 

РЭ

 

Цилиндры

 

тормозные

 

с

 

встроенным

 

регулятором

. 7.8.6 

130.00.000 

РЭ

 

Кран

 

машиниста

 

с

 

дистанционным

 

управлением

 

130 

5.9.10; 7.8.3 

224.00.000 

РЭ

 

Кран

 

машиниста

 224 

5.9.11; 7.8.5 

010.00.000 

РЭ

 

Блок

 

компоновочный

 

тормозного

 

оборудования

 

ти

-

па

 010-2 

7.8.5 

08-000-0001

РЭ

 

Токоприемник

 

АТ

2400 7.6.2 

САП

ЭТ

.000

РЭ

 

Руководство

 

по

 

эксплуатации

 

системы

 

пожаро

-

тушения

 «

Радуга

 -5» 

1.4; 7.1 

2

ЭС

6.00.000.000

ПМ

Программа

 

и

 

методика

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

 

электровоза

 2

ЭС

5.10.3; 7.9 

ЮГИШ

.566215.003

РЭ

 

Руководство

 

по

 

эксплуатации

 

ПСН

 5.8.2; 

7.3.2 

ЮГИШ

.667226.001

РЭ

Кабина

 

электровоза

 2

ЭС

6. 

Техническое

 

обслуживание

Текущий

 

ремонт

5.2.6; 7.6.1.19; 

7.6.1.20 

ГОСТ

 3333-80 

7.6.10.4 

ГОСТ

 3282-74 

5.1.6; 7.2.13; 7.2.19 

ГОСТ

 610-72 

7.2.14 

ГОСТ

 21150-87 

7.2.15 

ГОСТ

 16214-86 

7.6.1.5 

ТУ

 2-034-0221197-011-091 

7.4.8 

ТУ

 2247-002-07622740-98 

7.6.1.5 

ТУ

-38-103.172.73 7.6.1.5 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Лист

 

 

ЛИСТ

 

РЕГИСТРАЦИИ

 

ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

Номера

 

листов

 

 

Изм

 

изменен

ных

 

заменен

ных

 

новых

 

аннулиро

ванных

 

Всего

 

листов

 

в

 

докум

 

 

документа

 

Входящий

 

 

сопрово

дительного

 

докум

.

и

 

дата

 

Подп

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

 

 

 

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

140

зм

 

Л

                 «РОССИЙСКИЕ  ЖЕЛЕЗНЫЕ  ДОРОГИ»
    ФИЛИАЛ  ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
                 СВЕРДЛОВСКАЯ  ЖЕЛЕЗНАЯ  ДОРОГА

Екатеринбургский учебный центр №1

                                              

ЭЛЕКТРОВОЗ   2ЭС6

                                            
                                                 Электрические схемы

  (пособие для локомотивных бригад)

                                                    ЕКАТЕРИНБУРГ

 2008

1

Содержание

1. Описание схемы силовых цепей                                                       

2. Режим тяги                                                                                                           

7                       

3. Режим электрического торможения                                                                  

15

4. Работа силовых цепей в аварийных режимах                                                   

21

5. Описание схемы  вспомогательных  цепей                                                       

24

6. Цепь питания преобразователя собственных нужд ПСН-200                         

27

7. Цепи питания асинхронных электродвигателей                                               

27

8. Цепи питания двигателей мотор-вентиляторов охлаждения ПТР                  

29

9. Описание цепей управления                                                                               

31

10.Схема питания цепей управления и заряда АБ                                                 

31

11.Микропроцессорная система управления и диагностики МПСУиД              

34

12.Цепи управления электродвигателем вспомогательного компрессора          

42

13.Цепи управления токоприемниками                                                                  

43

14.Цепи управления быстродействующим выключателем                                  

47

15.Цепи управления включением  ПСН-200                                                          

51

16.Цепи управления мотор компрессором                                                             

53

17.Цепи управления  мотор-вентиляторами охлаждения ПТР                            

63

18.МВ охлаждения тяговых двигателей                                                                 

64

19.Цепи управления реверсивным и режимным переключателями                    

64

20.Цепи управления электровоза в режиме тяги                                                   

68

21.Последовательное соединение                                                                           

70

2

22.Последовательно-параллельное соединение                                                    

72

23.Параллельное соединение                                                                                   

73

24. Управление ТЭД изменением тока возбуждения                                                75
25. Цепи управления в режимах электрического торможения                                75
26. Цепи управления при отключенных ТЭД                                                             76
27. Цепи межкузовных соединений                                                                             81
28. Цепи управления жалюзи                                                                                        81
29. Цепи управления БТО                                                                                              82
30. Цепь «Выбег»                                                                                                            85
31. Действие датчика №418                                                                                           86
32. Цепи управления датчиков давления                                                                     87
33. Цепи управления «Песок»                                                                                       89
34. Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей                                  90
35. Защита от перегрузок и повышенного напряжения                                              93
36. Защита от боксования и юза                                                                                    94
37. Цепи освещения                                                                                                        96
38. Цепи управления 24В                                                                                              101
39. Неисправности электрической схемы                                                                   105

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ

Общие сведения

Принципиальная электрическая схема силовых цепей электровоза

2ЭС6 изображена на рис.1 (см. приложение А).

Схема силовых цепей обеспечивает работу электровоза в составе

двух,   трех   и   четырех   секций   в   режимах   тяги,   рекуперативного   и
электродинамического торможения, а также в режиме  выбега. При этом
рабочим   режимом   является   независимое   возбуждение   тяговых
двигателей.   При   необходимости   есть   возможность   перехода   на
последовательное возбуждение в тяговом режиме.

Регулирование скорости электровоза производится:

изменением соединения групп тяговых двигателей;

ступенчатым изменением  сопротивления пускового резистора;

изменением   магнитного   потока   тяговых   двигателей   путем

регулирования   тока   в   обмотках   возбуждения   за   счет   регулирования
напряжения на выходах  статических преобразователей А7 и А8 (СТПР-
1000).

Переключение   тяговых   двигателей   при   переходе   с   одного

соединения   на   другое   производится   без   разрыва   силовой   цепи   с

3

помощью электропневматических контакторов и разделительных диодов
(вентильный переход).

Все переключения в силовых цепях секций пусковых резисторов,

тяговых   электродвигателей,   блоках   управления   возбуждением   и
двигателях   вентиляторов   охлаждения   модулей   пуско-тормозных
резисторов (ПТР) производятся электропневматическими контакторами
К1…К40.   Для   изменения   группировки   в   цепи   тяговых
электродвигателей применены разделительные диоды VD7 и VD8.

Управление пневматическими контакторами реостатными К1…К4

и К9…К24 (переключение секций пусковых резисторов) и линейными
К27…К40   (переключение   тяговых   электродвигателей   с   одного
соединения   на   другое)       производится   блоками   управления
контакторами   (БУК-3)   под   управлением   микропроцессорной   системы
МПСУ   и  Д.  Контакторы  К30   и  К36  используются  для   шунтирования
переходных вентилей VD8 и VD7.

Для   включения   электродвигателей   М11   и   М12   вентиляторов

охлаждения модулей пуско-тормозных резисторов (ПТР) используются
контакторы   К5…К8.   Последовательность   включения   реостатных
контакторов по позициям приведена в таблице 1.1. Последовательность
включения линейных контакторов приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.1 – Последовательность включения реостатных контакторов

по позициям силовой схемы цепи тя

говых двигателей электровоза

П

оз

и

ц

и

я

С

оп

р

от

и

вл

ен

и

е 

п

ус

к

ов

ог

о

р

ез

и

ст

ор

а,

 О

м

Включение контакторов

К

2

К

4

К

10

К

12

К

14

К

16

К

18

К

20

К

22

К

24

К

1

К

3

К

9

К

11

К

13

К

15

К

17

К

19

К

21

К

23

1

20,6320

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

2

14,7190

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

3

11,0860

+

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

4

8,8962

+

-

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

+

5

7,1008

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

+

6

6,0962

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+ -

-

+

7

5,2424

+

-

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

8

4,5511

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

9

4,0060

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

10

3,6406

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

11

3,0855

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

12

2,5253

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

4

П

оз

и

ц

и

я

С

оп

р

от

и

вл

ен

и

е 

п

ус

к

ов

ог

о

р

ез

и

ст

ор

а,

 О

м

Включение контакторов

К

2

К

4

К

10

К

12

К

14

К

16

К

18

К

20

К

22

К

24

К

1

К

3

К

9

К

11

К

13

К

15

К

17

К

19

К

21

К

23

13

2,1700

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

+

-

+

14

1,7617

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

-

+

15

1,5757

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

16

1,2394

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

17

1,0984

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

18

0,7657

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

19

0,5778

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

20

0,3639

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

21

0,2609

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

22

0,1228

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

23

0,0000

+ +

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

24

6,0060

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

25

5,2424

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

26

4,5511

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

27

4,0060

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

28

3,6681

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

29

3,2648

+

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

+

-

+

30

2,8565

+

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

31

2,3219

+

-

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

32

2,0014

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

33

1,6651

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

34

1,4257

+

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

35

1,2002

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

36

1,0015

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

37

0,8256

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

38

0,7016

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

39

0,5778

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

40

0,4143

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

41

0,3142

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

42

0,2084

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

43

0,1234

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

44

0,0000

+ +

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

+

45

2,1833

+

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

46

1,6411

+

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

47

1,4212

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

5

П

оз

и

ц

и

я

С

оп

р

от

и

вл

ен

и

е 

п

ус

к

ов

ог

о

р

ез

и

ст

ор

а,

 О

м

Включение контакторов

К

2

К

4

К

10

К

12

К

14

К

16

К

18

К

20

К

22

К

24

К

1

К

3

К

9

К

11

К

13

К

15

К

17

К

19

К

21

К

23

48

1,3350

+

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

49

1,2098

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

50

1,0015

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

51

0,8947

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

52

0,8161

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

-

-

53

0,6560

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

54

0,5778

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

55

0,4710

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

56

0,4143

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

57

0,3639

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

58

0,3146

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

59

0,2645

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

60

0,2084

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

61

0,1425

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

62

0,0965

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

63

0,0833

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

64

0,0550

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

65

0,0000

+ +

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Таблица 1.2 – Последовательность включения линейных

контакторов электровоза

6

Электровоз   2ЭС6   имеет   65   позиций   включения   реостатных

контакторов, из которых 23, 44 и 65 являются ходовыми (таблица 4.1).
На этих позициях пусковые резисторы  R3 и R4 полностью шунтируются
контакторами и отключаются вентиляторы охлаждения модулей ПТР.

Реверсирование

 

направления

 

движения

 

электровоза

осуществляется   переключением   обмоток   якорей   тяговых
электродвигателей с помощью одного (на секцию) четырехкулачкового
переключателя   (реверсора)  QP1.   Обмотки   возбуждения   каждой   пары
тяговых двигателей получают питание от статических преобразователей
А7 и А8 (СТПР-1000).

В   контур   каждой   пары   обмоток   возбуждения   введен

быстродействующий контактор К41 (К42) и реактор  L2 (L3). Реакторы,
кроме того, включены и в цепь обмоток якоря.

Использование   реактора   в   общей   части   цепей   токов   якоря   и

возбуждения   двигателей   –   принципиальная   особенность   предлагаемой
схемы. Это обеспечивает динамическую обратную связь по току якоря
для   магнитного   потока   тяговых   двигателей   и   существенно   улучшает
качество переходных процессов и эффективность защиты тяговых дви-
гателей при коротких замыканиях. 

Переключение   тяговых   двигателей   на   последовательное

возбуждение  при   отказе   статических   преобразователей   А7   и   А8
осуществляется режимным переключателем QP2.

7

Отключение   поврежденных   тяговых   электродвигателей

осуществляется     изменением  алгоритма   включения   линейных
контакторов  К27…К40. 

Защита силовой цепи электровоза от токов короткого замыкания

осуществляется быстродействующим выключателем QF1.

При коротких замыканиях силовых цепей, когда установившееся

значение тока ниже тока уставки БВ, защита в цепи тяговых двигателей
осуществляется дифреле КА1, а во вспомогательных  цепях –  КА2. 

Перегрузка   тяговых   двигателей   выявляется   МПСУ   и   Д   через

преобразователи напряжений в код (ПНКВ) в якорной цепи UZ5 (UZ10)
и  UZ6   (UZ11),   в   цепи   возбуждения   –  UZ7   и  UZ8,   перегрузка
статического  преобразователя  А2 –  UZ9, защита от повышенного или
пониженного   напряжения   в   контактной   сети   –  UZ1.   Напряжение   на
пуско-тормозных   резисторах   измеряется   ПНКВ  UZ2.   Измерение
величины   сопротивления   изоляции   тяговых   электродвигателей
производится мегомметрами UZ3 и UZ4.

После токоприемника ХА1 в цепь включен входной  LC-фильтр,

предназначенный  для   снижения   уровня   радиопомех,     создаваемых
при токосъеме.     Фильтр  состоит  из конденсаторов   С1,  С2  и дросселя
помехоподавления  L1. Для защиты от коммутационных и атмосферных
перенапряжений в цепи установлен ограничитель перенапряжений  FV1.
Для отключения (в обесточенном состоянии) всех вышеперечисленных
аппаратов,   кроме   дросселя   помехоподавления  L1,   от   высоковольтной
цепи электровоза, в случае повреждения хотя бы одного из них, служит
разъединитель QS1.

Заземлитель  QS2   предназначен   для   заземления   высоковольтной

цепи при опущенном токоприемнике.

Для   ввода   (вывода)   электровоза   в   депо   путем   питания   тяговых

электродвигателей   от   внешнего   источника   питания   пониженного
напряжения служит отключатель Q1.

Режим тяги

Рассмотрим   работу   электровоза   в   двухсекционном   варианте

(секция 1 + секция 2). Принимаем, что секция 1 –  головная, а секция 2 –
прицепная, реверсор  QP1 находится в положении «Вперед», режимный
переключатель   возбуждения   тяговых   двигателей  QP2   –   в   положении
«Независимое».

После   набора   первой   позиции   собирается   схема

последовательного соединения тяговых электродвигателей включением
реостатных   контакторов   К2,   К21…К23   и   линейных   контакторов   К27,
К29…К32, К34, К36, К39 в головной секции и К27, К29…К32, К34, К36,
К40 в прицепной секции. 

Схема силовой цепи на 1-ой позиции тягового режима показана на

рисунке 1.1.

8

9

Собирается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых

электродвигателей с полностью введенными пусковыми резисторами R3
и R4 в головной секции. Контакторы  К30 и К36 шунтируют переходные
диоды   VD7   и   VD8   на   всех   позициях   последовательного   соединения
тяговых двигателей.

При   поднятом   токоприемнике   на   прицепной   секции   (секция   2)

двухсекционного   локомотива   ток   протекает   по   цепи:   токоприемник
ХА1, провод 001, разъединитель QS1, провод 002 и по высоковольтной
шине в головную секцию (секция 1).

В секции 1 ток протекает по цепи: провод 002, дроссель L1, провод

003, силовой контакт быстродействующего выключателя QF1,  вводной
провод 006 через окно магнитопровода дифференциального реле КА1,
контакт контактора К2, провод 010, пусковой резистор R4, провод 026,
контакт контактора К22, провод 028, контакт контактора К23, провод
007, пусковой резистор R3, провод 025, контакт контактора К21, провод
027, контакт контактора К27, провод 029, контакты 1-2 реверсора  QP1,
провод 031, якорь тягового двигателя М1, провод 033, якорь тягового
двигателя   М2,   провод   035,   контакты   5-6   реверсора  QP1,   провод   037,
шунт RS1 преобразователей ПНКВ UZ5 и UZ10, провод 039, реактор L2
шунтированный   резистором

 R13,   провод   049,   контакт

быстродействующего   контактора   К41,   провод   051,   контакты   1-2
режимного   переключателя  QP2,   провод   055,   контакт   контактора   К30,
провод   032,   контакт   контактора   К29,   провод   030,   контакты   10-11
реверсора  QP1, провод 034, якорь тягового двигателя М3, провод 036,
якорь тягового двигателя М4, провод 038, контакты 8-9 реверсора QP1,
провод 040, шунт RS2 преобразователей ПНКВ UZ6 и UZ11, провод 042,
реактор  L3   шунтированный   резистором  R14,   провод   052,   контакт
быстродействующего   контактора   К42,   провод   054,   контакты   8-10
режимного   переключателя  QP2,   провод   058,   контакт   контактора   К34,
провод   060,   контакт   контактора   К36,   провод   061,   розетка
высоковольтная   межсекционная   Х4   секции   1   и   далее   по
межсекционному проводу в секцию 2.

В   секции   2   ток   протекает   по   цепи:   розетка   высоковольтная

межсекционная Х3, провод 064, пластина панели переключения секций
(далее ППС) ХВ1 положение «Г», провод 059, контакт контактора К40,
провод 027, далее аналогично цепи тока секции 1, провод 061, розетка
высоковольтная   межсекционная   Х4   и   далее   по   межсекционному
проводу в секцию 1.

В   секции   1   ток   протекает   по   цепи:     розетка   высоковольтная

межсекционная   Х3,   провод   064,   пластина   ППС   ХВ1   положение   «Г»,
провод 059, контакт контактора К39, выводной провод 062 через окно
магнитопровода   дифференциального   реле   КА1,   шунт  RS6   счетчика
электроэнергии Р1, провод 063, токосъемные устройства колесных пар
ХА2, ХА3, ХА4, ХА5, рельсовая цепь.

10

Питание   обмоток   возбуждения   тяговых   электродвигателей   в

режиме   «Независимое   возбуждение»   осуществляется   от
преобразователей СТПР-1000 А7 и А8.

Для   тяговых   электродвигателей   М1   и   М2   ток   возбуждения

протекает  по цепи (см. рисунок 4.1): плюсовой вывод преобразователя
А7, провод 053, контакты 6-5 режимного переключателя  QP2, провод
055, контакты 2-1  режимного  переключателя  QP2, провод 051, контакт
быстродействующего   контактора   К41,   провод   049,   реактора  L2
шунтированный   резистором  R13,     провод   039,   шунт  RS3
преобразователя ПНКВ UZ7, провод 041, обмотка возбуждения тягового
двигателя М1, провод 043, обмотка возбуждения тягового двигателя М2,
провод   045,   контакт   контактора   К31,   провод   047,   минусовой   вывод
преобразователя А7. 

Для   тяговых   электродвигателей   М3   и   М4   ток   возбуждения

протекает     по   цепи   (рис.   4.1):   плюсовой   вывод  преобразователя   А8,
провод 056,  контакты       9-11    режимного переключателя  QP2, провод
058,   контакты   8-10  режимного  переключателя  QP2,   провод   054,
контактор быстродействующего контактора К42, провод 052, реактора
L3  шунтированный   резистором  R14,     провод   042,   шунт  RS4
преобразователя ПНКВ UZ8, провод 044, обмотка возбуждения тягового
двигателя М3, провод 046, обмотка возбуждения тягового двигателя М4,
провод   048,   контакт   контактора   К32,   провод   050,   минусовой   вывод
преобразователя А8. 

На   последующих   позициях   последовательного   соединения,

начиная со второй, за счет переключения секций пусковых резисторов
происходит уменьшение их сопротивления до нулевого значения на 23-й
позиции       (таблица 1.1).

При   наборе   24-й   позиции   происходит   переход   с

последовательного   на   последовательно-параллельное   соединение
тяговых   электродвигателей.  

  Собирается   цепь   из   четырех

последовательно   соединенных   тяговых   электродвигателей   с   частично
введенными   пусковыми   резисторами  R3   и  R4   в   каждой   секции   (см.
рисунок   1.2).   Секции   между   собой   соединены   параллельно.   Переход
происходит   в   следующей   последовательности:   переключается   часть
реостатных контакторов в обеих секциях, что приводит к вводу в цепь
тяговых   электродвигателей пусковых резисторов (таблица 1.1). Далее
отключается   контактор   К36,   что   приводит   к   вводу   в   цепь   тяговых
электродвигателей   переходных   диодов  VD7,   включаются   контакторы
К37   и   К38,   отключаются   контакторы   К39   (ведущей   секции)   и   К40
(ведомой секции). 

  На   последующих   позициях   последовательно-параллельного

соединения, начиная с двадцать   пятой, за счет переключения секций
пусковых   резисторов   происходит   уменьшение   их   сопротивления   до
нулевого значения на 44-й позиции (таблица 1.1).

11

  При наборе 45-й позиции происходит переход на параллельное

соединение тяговых  электродвигателей  (см. рисунок 1.3). Собираются
две   цепи   из   двух   последовательно   соединенных   тяговых
электродвигателей   соединенных   параллельно   в   каждой   секции   с
частично введенными пусковыми резисторами  R3 и  R4. Секции между
собой   соединены   параллельно.   Переход   происходит   в   следующей
последовательности: переключается часть реостатных контакторов, что
приводит   к   вводу   в   цепь   тяговых     электродвигателей   пусковых
резисторов   (таблица   1.1).   Далее   отключается   контактор   К30,   что
приводит к вводу в цепь тяговых электродвигателей переходных диодов
VD8, включаются контакторы К28 и К33, отключается контактор К29.
На последующих позициях параллельного соединения, начиная с сорок
шестой, за счет переключения секций пусковых резисторов происходит
уменьшение их сопротивления до нулевого значения на 65-й позиции
(таблица 1.1).

12

13

Р

ис

ун

ок

 1

.2

 –

 С

хе

м

а 

си

ло

вы

х 

це

пе

й 

на

 2

4-

й 

по

зи

ци

и 

по

сл

ед

ов

ат

ел

ьн

о-

па

ра

лл

ен

ог

о 

со

ед

ин

ен

ия

 Т

Э

Д

14

Р

ис

ун

ок

 1

.3

 –

 С

хе

м

а 

си

ло

вы

х 

це

пе

й 

на

 4

5-

й 

по

зи

ци

и 

па

ра

лл

ел

ьн

ог

о 

со

ед

ин

ен

ия

 т

яг

ов

ы

х 

 э

ле

кт

ро

дв

иг

ат

ел

ей

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     74      75      76      77     ..