Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 33

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     31      32      33      34     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 33

 

 

 

 

Лист

Рисунок

 7.2 -  

Вид

 

сбоку

  

электродвигат

еля

 4

ПНЖ

200

МА

 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

120

зм

 

Л

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

121

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Магнитная

 

система

 

состоит

 

из

 

станины

 

и

 

расположенных

 

на

 

ней

 

глав

-

ных

 

и

 

добавочных

 

полюсов

Главные

 

полюса

 

предназначены

 

для

 

создания

 

основного

 

магнитного

 

по

-

тока

 

в

 

машине

который

 

поступает

 

через

 

зазор

 

в

 

якорь

разветвляется

 

в

 

сердеч

-

нике

 

якоря

подходит

 

к

 

соседним

 

полюсам

 

и

 

замыкается

 

через

 

корпус

Корпус

 

двигателя

являющийся

 

одновременно

 

магнитопроводом

вы

-

полнен

 

сварным

 

из

 

стали

Полюс

 

состоит

 

из

 

сердечника

 

и

 

катушек

 

последовательного

 

возбужде

-

ния

Полюса

 

крепятся

 

к

 

станине

 

болтами

Сердечник

 

полюса

 

нашихтован

 

из

 

штампованных

 

листов

стянутых

 

за

-

клепками

атушка

 

последовательного

 

возбуждения

 

намотана

 

из

 

медной

 

ленты

 

се

-

чением

 (1,56

х

25) 

мм

2

 

плашмя

Добавочные

 

полюса

 

предназначены

 

для

 

устранения

 

искрения

 

при

 

ком

-

мутации

Устанавливают

 

их

 

между

 

главными

 

полюсами

 

и

 

крепят

 

к

 

станине

 

болтами

Полюс

 

добавочный

 

состоит

 

из

 

сердечника

 

и

 

катушки

Катушка

 

добавочного

 

полюса

 

намотана

 

из

 

провода

 

ПСДКТ

-

Л

 

сечением

 

(4,5

х

7,1) 

мм

2

 

плашмя

Катушки

 

добавочных

 

полюсов

 

соединяются

 

последовательно

 

между

 

со

-

бой

 

и

 

с

 

обмоткой

 

якоря

 

и

 

питаются

 

током

 

якоря

В

 

корпус

 

двигателя

 

установлены

 

два

 

подшипниковых

 

щита

 

с

 

подшип

-

никами

 

качения

в

 

которых

 

вращается

 

якорь

Подшипниковые

 

шиты

 

выполняют

 

функцию

 

звена

связывающего

 

якорь

 

с

 

магнитной

 

системой

определяют

 

положение

 

оси

 

двигателя

Сборка

 

подшипникового

 

щита

 

со

 

станиной

 

осуществляется

 

по

 

принципу

 

центрирующего

 

посадочного

 

замка

а

 

именно

 

с

 

помощью

 

посадки

 

центрирую

-

щего

 

выступа

 

внешнего

 

кольца

 

щита

 

на

 

посадочную

 

поверхность

 

рпуса

 

маг

-

нитной

Соединение

 

фиксируется

 

крепежом

К

ко

 

системы

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

122

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

сердечника

обмотки

коллектора

 

и

 

вентилятора

нными

 

клиньями

лобовые

 

части

 

обмотки

 

закрепле

-

ны

 

бан

разования

 

тока

Коллектор

 

изготов

-

лен

 

из

 

стороны

 

противоположной

 

коллектору

 

установлен

 

центробежный

 

вентил

а

Вход

 

и

 

выход

 

воздуха

 

осуществляется

 

через

 

окна

 

в

 

держателями

жно

 

производится

 

в

 

соотв

 

на

 

рисунке

 7.3. 

Для

 

пополнения

 

смазки

 

подшипниковых

 

узлов

 

установлены

 

масленки

Якорь

 

состоит

 

из

 

вала

Вал

 

якоря

 

стальной

Свободный

 

конец

 

вала

 

имеет

 

конусность

 1:10.  

Сердечник

 

якоря

 

шихтованный

 

из

 

электротехнической

 

стали

спрессо

-

ван

 

на

 

валу

 

кольцом

 

из

 

стального

 

проката

Обмотка

 

якоря

 

волновая

уложена

 

в

 

прямоугольные

 

пазы

 

сердечника

 

и

 

закреплена

 

в

 

них

 

изоляцио

дажами

 

из

 

стеклобандажей

 

ленты

 

класса

 F. 

Коллектор

 

предназначен

 

для

 

преоб

профилей

 

бронзы

Изоляционные

 

прокладки

 

из

 

слюдопласта

Со

 

ятор

служащий

 

для

 

самовентиляции

 

двигателя

Вентилятор

 

выполнен

 

литым

 

из

 

алюминиевого

 

сплав

корпусе

на

 

которых

 

установлены

 

защитные

 

крышки

Траверса

 

состоит

 

из

 

остова

 

траверсы

 

с

 

бракетами

 

с

 

установленными

 

на

 

них

 

щетко

Присоединение

 

питающих

 

проводов

 

к

 

двигателю

 

дол

етствии

 

с

 

маркировкой

 

выводных

 

болтов

 

и

 

схемой

 

электрических

 

со

-

единений

приведенной

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

123

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 7.3 - 

Схема

 

электрическая

 

соединений

 

электродвигателя

4

ПНЖ

200

МА

 

 

 

7.4 

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

7.4.1 

Меры

 

безопасности

 

При

 

техническом

 

обслуживании

 

выполнять

 

рекомендации

 

по

 

соблюде

-

нию

 

мер

 

безопасности

изложенные

 

в

 

действующих

 

правилах

 

и

 

конструкциях

 

по

 

технике

 

безопасности

 

и

 

производственной

 

санитарии

 

при

 

ремонте

 

электро

-

возов

тепловозов

моторвагонного

 

подвижного

 

состава

Для

 

тушения

 

пожара

 

на

 

двигателе

 

применять

 

только

 

углекислотные

 

ог

-

нетушители

 (

применять

 

генератор

 

высократной

 

пены

 

или

 

пенные

 

огнетушите

-

ли

 

категорически

 

запрещается

). 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

124

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Перед

 

продувкой

 

двигателя

 

и

 

его

 

составных

 

частей

 

сжатым

 

воздухом

 

надевать

 

защитные

 

очки

Во

 

время

 

испытаний

 

двигателя

 

пользоваться

 

защитными

 

средствами

 

от

 

поражения

 

током

  (

диэлектрическими

 

перчатками

обувью

ковриками

инстру

-

ментом

 

с

 

изолированными

 

ручками

 

и

 

др

.) 

При

 

этом

 

строго

 

соблюдать

 

инструк

-

тивные

 

указания

которые

 

должны

 

быть

 

вывешаны

 

у

 

места

 

испытаний

Не

 

до

-

пускать

 

отсоединения

 

разборных

 

электрических

 

контактных

 

соединений

 

под

 

током

При

 

выполнении

 

работ

 

по

 

консервации

 

и

 

расконсервации

а

 

также

 

по

 

очистке

 

загрязнений

соблюдать

 

требования

 

по

 

технике

 

безопасности

 

и

 

проти

-

вопожарной

 

безопасности

 

в

 

части

 

обращения

 

с

 

едкими

 

горючими

 

материалами

При

 

транспортировании

 

двигателя

 

при

 

снятии

 

и

 

установке

 

на

 

его

 

элек

-

тровоз

 

стропить

 

только

 

за

 

транспортные

 

ушки

 

7.4.2 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

Не

 

допускается

 

эксплуатация

 

двигателя

 

с

 

неисправностями

 

в

 

электриче

-

ской

 

схеме

 

электровоза

При

 

неисправности

 

двигателя

 

немедленн отключить

 

его

 

от

 

 

апрещается

 

установка

 

щеток

 

марки

не

 

соответствующей

 

указанной

 

в

 

паспор

имеющими

 

предельный

 

износ

так

 

как

 

при

 

этом

 

происходит

 

задир

 

коллектора

 

токоведущи

-

ми

 

про

х

 

заделки

Минимальная

 

высота

 

изношенной

 

щетки

 17 

щеток

 

не

 

допускается

 

эксплу

о

 

электрической

 

схемы

 

и направить

 

электровоз

 

в

 

депо

 

для

 

устранения

 

неисправностей

З

те

Не

 

допускается

 

эксплуатация

 

двигателя

 

со

 

щетками

водами

 

щеток

 

в

 

месте

 

и

мм

Допустимый

 

зазор

 

между

 

щеткой

 

и

 

обоймой

 

щеткодержателя

по

 

толщине

 

щетки

 

не

 

более

 0,5 

мм

по

 

ширине

 

щетки

 

не

 

более

 0,8 

мм

С

 

целью

 

предупреждения

 

ускоренного

 

износа

 

атация

 

двигателя

 

с

 

нарушением

 

чистоты

 

поверхности

 

коллектора

 

или

 

с

 

повышенным

 

нажатием

 

на

 

щетку

Допустимое

 

радиальное

 

биение

 

коллектора

 

в

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

125

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

собран

 

состояниях

 

не

 

более

 0,02 

мм

Допустимый

 

износ

 

овь

 

закладываемой

 

смазки

 0,18 

кг

При

 

замене

 

смазки

 

заполнить

 

про

-

странс

но

 

не

 

б

и

 

сопротивлении

 

изоляции

 

не

 

менее

 2 

МОм

При

 

более

 

низком

 

сопротивлении

 

изоляции

 

двигатель

 

необходи

-

мо

 

про

обычных

 

способов

 

для

 

электриче

-

ских

 

м

ном

 

двигателе

 

в

 

горячем

 

состоянии

 

не

 

более

 0,04 

мм

разница

 

биений

 

коллектора

 

в

 

горячем

 

и

 

холодном

коллектора

 3,5 

мм

  (

до

 

диаметра

 

коллектора

 153 

мм

). 

Глубина

 

межла

-

мельной

 

продорожки

 

коллекторного

 

миканита

 

от

 0,5 

до

 1,7 

мм

Регулярно

через

 50000 

км

 

пробега

добавлять

 

смазку

 

через

 

масленки

 

в

 

смазочные

 

камеры

 

подшипниковых

 

узлов

Со

 

стороны

 

коллектора

 

установлен

 

шарикоподшипник

со

 

стороны

 

свободного

 

конца

 – 

роликоподшипник

количе

-

ство

 

вн

тво

 

между

 

роликами

 

или

 

шариками

 

и

 

жировые

 

лабиринтные

 

канавки

 

подшипниковых

 

крышек

затем

 

остальное

 

количество

 

смазки

 

равномерно

 

рас

-

пределить

 

в

 

смазочных

 

камерах

 

подшипниковых

 

крышек

 

и

 

лабиринтных

 

колец

олее

 2/3 

объема

 

смазочных

 

камер

Двигатель

 

может

 

эксплуатироваться

 

пр

сушить

Сушку

 

производить

 

одним

 

из

 

ашин

доступных

 

в

 

конкретных

 

условиях

 

 

Лист

 

АСИНХРОННЫЙ

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

 

рДМ

180

М

ДЛЯ

 

ВЕНТИЛЯТОРА

 

МОДУЛЯ

 

ОХЛАЖДЕНИЯ

 

ТЭД

 

 

8.1 

Назначение

  

 

Асинхронный

 

трехфазный

 

с

 

короткозамкнутым

 

ротором

 

электродвига

-

тель

 

рДМ

180

М

2

У

установлен

 

в

 

приводе

 

вентилятора

 

воздуха

 

для

 

охлаждения

 

тяговых

 

двигателей

.  

В

 

каждой

 

секции

 

установлено

 

два

 

осевых

 

вентилятора

 

охлаждения

 

ТЭД

.  

Электрическая

 

схема

 

включения

 

двигателей

 

описана

 

в

 

первой

 

части

 

настоящего

 

РЭ

установка

 

двигателей

 

в

 

вентиляционной

 

системе

 

описана

 

в

 

шестой

 

части

 

настоящего

 

РЭ

в

 

разделе

 

вентиляция

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

126

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

одвигателя

 

рДМ

180

М

2

У

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

 

8.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Таблица

 8.1 – 

Основные

 

параметры

 

электр

Номинальная

 

мощность

 

электродвигателя

кВт

 22,0 

Напряжение

 

питания

 

электродвигателя

В

 

3

х

380 

Частота

 

напряжения

 

питания

Гц

 50 

Синхронная

 

частота

 

вращения

 

двигателя

об

/

мин

3000 

Номинальное

 

скольжение

, % 

1,4 

Номинальный

 

ток

 

статора

А

 50 

Коэффициент

 

мощности

  

0,74 

КПД

 

электродвигателя

, % 

90 

Кратность

 

пускового

 

тока

ое

 8,0 

Режим

 

работы

 

Продолжительный

 (S1) 

Класс

 

изоляции

 

обмотки

 

статора

 

Н

 

 

Лист

 

Продолжение

 

таблицы

 8.1 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

127

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Значение

 

Наименование

 

параметра

 

Степень

 

защиты

 

двигателя

 IP44 

Масса

я

кг

 183 

 

электродвигател

 

Сопротивление

 

изоляции

  (

измеряется

 

мегаомметром

 

на

 500 

В

измере

-

ние

 

мегаомметром

 

выше

 1000 

В

 

не

 

допускается

).: 

          - 

в

 

холодном

 

состоянии

 

не

 

менее

 50 

Мом

          - 

в

 

нагретом

 

состоянии

 

не

 

менее

 5 

Мом

Габаритные

 

и

 

установочные

 

размеры

 

электродвигателя

 

показаны

 

на

 

ри

-

сунке

 8.1 

L    

î    ñ    

í    î    

â    à    

î    á    

ê    è    

â    

í    è    

ÿ    

û    â    

î    ä    

î    â    

1    

1    

0    

1    

1    

0    

7    

0    

6    

+    

1    

5    1    

,    5    

9    

1    

4    

h    

9    

(    

-    

0    

,    

0    

4    

3    

)    

4    

8    

1    

+    

2    

Ç    

3    0    

0    

ä    î    

ê    î    

ð    

1    3    

0    

+    5    

-    1    

4    

î    

ò    

â    

.    

Ç    

1    

9    

Ç    

3    

5    

0    

R    

2    

4    

7    

,    

5    

+    

2    

,    

5    

Ç    

4    

8    

À    

À    

À    

Ç    

4    

0    

0    

À    

  À    

À  -    

 

Рисунок

 8.1 – 

Габаритные

установочные

 

и

 

присоединительные

 

размеры

 

электродвигателя

 

рДМ

180 

М

2  

  

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

128

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

8.3 

Устройство

 

двигателя

 

типа

 

рДМ

180 

 

 

статора

ротора

подшипниковых

в

подшип

-

н

ердечник

 

статора

 

собран

 

из

 

листов

 

электротехнической

 

стали

 

толщи

-

ной

 0,5

пниках

 

качения

установлен

-

ных

 

в

 

щ

Двигатель

 

состоит

 

из

 

щито

иков

 

и

 

деталей

 

стопорения

С

 

мм

Обмотка

 

статора

 

всыпная

 

двухслойная

.  

Ротор

 

двигателя

 

вращается

 

на

 

двух

 

подши

итах

 1, 

смотри

 

рисунки

 8.3 

и

 8.4.  

 

 

 

Рисунок

 8.3 – 

Подшипниковые

 

щиты

 

двигателя

 

рДМ

180

М

2 IM 3912 

 

Лист

 

2    

1    

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

129

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

2    

0    

2    

2    

2    

3    

2    

4    

2    

5    

2    

6    

2    

7    

2    

8    

3    

3    

3    

2    

3    

1    

3    

0    

2    

9    

3    

5    

3    

4    

3    

6    

3    

7    

3    

8    

3    

9    

4    

0    

4    

1    

4    

2   

4    

3    

4    

4    

 

20 – 

шпонка

; 21, 26, 35, 39 – 

маслоуловители

; 22, 36 – 

гайки

; 23, 32, 42, 44 – 

крышки

 

под

-

шипниковые

; 24, 30 – 

пружины

 

кольцевые

 

волнистые

; 25, 31, 34, 38 – 

диафрагмы

; 27 – 

пру

-

жина

 

специальная

; 28 – 

подшипник

; 29 – 

шайба

; 33, 40 – 

лабиринты

; 37 – 

кольцо

; 41 – 

шайба

 

пружинная

; 43 – 

пружина

 

специальная

 

Рисунок

 8.4 – 

Конструкция

 

подшипниковых

 

узлов

 

двигателя

 

рДМ

 180 

 

В

 

двигателе

 

применены

 

подшипники

 

качения

 

со

 

смазкой

 

ЦИАТИМ

-221 

ГОСТ

 9433-80, 

изготовитель

 

г

Ростов

Конструкция

 

подшипниковых

 

узлов

 

позволяет

 

производить

 

замену

 

смазки

 

без

 

разборки

 

и

 

демонтажа

 

двигателя

Дублирующая

 

смазка

 

ВНИИ

 

НП

-207 

ГОСТ

 19774-74. 

Применение

 

других

 

сма

-

зок

 

не

 

допускается

Периодичность

 

замены

 

подшипников

 - 

через

 5 

лет

 (800 

тыс

км

 

пробега

во

 

время

 

среднего

 

ремонта

ыведено

 

три

 

проводника

 

с

 

маркировкой

 

С

1, 

С

2, 

С

3 . 

 

на

 

гайке

 

сальника

 

коробки

 

выводов

 

имеется

 

винт

 

М

4, 

для

 

заземления

 

двигателя

 - 

на

 

фланцевом

 

подшипниковом

 

щите

 

В

Для

 

заземления

 

металлической

 

оболочки

 

токоподводящего

 

кабеля

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

130

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

8.4 

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

8.4.1 

Меры

 

безопасности

 

Все

 

работы

 

по

 

осмотру

 

и

 

ремонту

 

двигателей

 

должны

 

производиться

 

при

 

отключенном

 

от

 

сети

 

двигателе

 

и

 

его

 

полной

 

остановке

в

 

соответствие

 

с

 

требованиями

 

инструкции

 

ЦТ

535 

раздел

 3.2 

от

 1998

г

Включение

  

двигателя

 

запрещается

 

при

          - 

отсутствии

 

заземления

          - 

открытой

 

коробке

 

выводов

          - 

снятом

 

кожухе

 

вентилятора

 

8.4.2  

Эксплуатационные

 

ограничения

 

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 50 

МОм

Периодически

 

проверять

 

состояние

 

сварных

 

соединений

производить

 

подтяжку

 

болтов

Проверять

 

надежность

 

заземления

 

корпуса

 

электродвигателя

т

При

 

обнаружении

 

повышенной

 

вибрации

ее

 

необходимо

 

замерить

Допустимая

 

средняя

 

квадратичная

 

виброскорость

 

вентилятора

 

в

 

сборе

 

не

 

должна

 

превышать

 

6,3 

мм

/

с

 

в

 

год

 

производить

 

тщательный

 

осмотр

 

колеса

 

для

 

определения

 

колеса

 

с

 

двигателем

вентилято

быть

 

проверен

 

на

 

наличие

 

смазки

 

в

 

подшипниках

.  

После

 

длительных

 

перерывов

 

в

 

работе

  (

более

 3-

х

 

месяцев

), 

проверьте

 

При

 

вводе

 

в

 

эксплуатацию

 

и

 

после

 

длительных

 

перерывов

 

в

 

работе

 (

бо

-

лее

 3-

х

 

месяцев

), 

проверьте

 

сопротивление

 

изоляции

 

обмоток

 

двигателя

 

отно

-

сительно

 

корпуса

 

и

 

между

 

собой

которое

Периодически

 

прослушивать

 

вентилятор

следить

 

за

 

уровнем

 

вибрации

Вибрация

 

може

 

быть

 

вызвана

 

износом

 

подшипников

 

двигателя

налипанием

 

на

 

лопатки

 

колеса

 

частиц

ослаблением

 

креплением

 

колес

 

на

 

валу

 

двигателя

 

и

 

др

Не

 

реже

 

одного

 

раза

 

износа

 

и

 

повреждения

 

лопаток

прочности

 

соединения

состояния

 

антикоррозийного

 

покрытия

Особое

 

внимание

 

обращать

 

на

 

зазор

 

между

 

рабочим

 

колесом

 

и

 

корпусом

 

ра

Двигатель

 

должен

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

131

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

сопрот

 

и

 

между

 

собой

оторое

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 5 

МОм

Для

 

измерения

 

применять

 

мега

-

омметр

омметром

 

выше

 1000 

В

 

не

 

допускается

вигателе

злов

 

вентилятора

 

и

 

двигателя

ивление

 

изоляции

 

обмоток

 

двигателя

 

относительно

 

корпуса

к

 

на

 500 

В

измерение

 

мега

В

 

процессе

 

эксплуатации

 

вентилятор

 

должен

 

быть

 

немедленно

 

останов

-

лен

 

в

 

случаях

появления

 

стуков

ударов

 

в

 

вентиляторе

 

или

 

д

превышения

 

допустимой

 

температуры

 

у

 

 

 

 

 

 

 

Лист

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

132

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ектродвигатель

    

АИР

71

теме

  

охлаждения

 

ТЭД

 

каждой

 

секции

 

установлено

 

два

 

отсасывающих

 

вентилятора

по

 

одно

-

му

 

на

 

каждый

 

модуль

 

охлаждения

 

ТЭД

Электрическая

 

схема

 

включения

 

двига

-

телей

 

описана

 

в

 

первой

 

части

 

настоящего

 

РЭ

установка

 

двигателей

 

в

 

вентиля

-

ционной

 

системе

 

описана

 

в

 

шестой

 

части

 

настоящего

 

РЭ

в

 

разделе

 

вентиляция

9.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Основные

 

параметры

 

двигателя

 

АИР

71

А

приведены

 

в

 

таблице

 9.1. 

 

Таблица

 9.1 – 

Параметры

 

электродвигателя

  

АИР

71

А

2. 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

АСИНХРОННЫЙ

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

 

АИР

71

А

2

 

ДЛЯ

 

ВЕНТИЛЯТОРА

 

МУЛЬТЦИКЛОННОГО

 

ФИЛЬТРА

 

ВОЗДУХА

 

 

9.1 

Назначение

  

 

Асинхронный

 

трехфазный

 

короткозамкнутый

 

эл

А

установлен

 

в

 

приводе

 

для

 

мультициклонного

 

фильтра

 

воздуха

 

в

 

сис

-

В

 

Номинальная

 

мощность

 

электродвигателя

кВт

 0,75 

Напряжение

 

питания

 

электродвигателя

В

 

3

х

380 

Частота

 

напряжения

 

питания

Гц

 50 

Номинальная

 

частота

 

вращения

об

/

мин

 2800 

Номинальный

 

ток

 

статора

А

 1,96 

Коэффициент

 

мощности

  

0,86 

КПД

 

электродвигателя

, % 

68 

Режим

 

работы

 

Продолжительный

 (S1) 

Класс

 

изоляции

 

обмотки

 

статора

 F 

 

                           

       

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

133

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

стройство

 

и

 

работа

 

двигателя

 

АИР

71

А

связано

 

в

 

целом

 

с

 

отсасываю

-

щим

 

ве

14-46-2 

и

 

описывается

 

в

 

шестой

 

части

 

настоящего

 

РЭ

в

 

разделе вентиляция

полной

 

вращающихся

 

частей

.4.2 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

нти

-

лятора

 

целью

 

выявления

 

механических

 

повреждений

Проверка

 

состояния

 

сварны

мления

 

корпуса

 

электродвиг

проводящего

 

кабел

м

 

короб

-

к

внутренней

 

полости

от

 

пыле

-

в

ь

 

вентилятор

следить

 

за

 

уровнем

 

вибрации

В

дшипников

 

двигател

ипанием

 

на

 

л

ением

 

креплением

 

колес

 

на

 

вал

гателя

 

и

 

др

П

ной

 

вибрации

ее

 

необходимо

 

замер

Допустимая

 

с

скорость

 

вентилятора

 

в

 

сборе

 

не

 

должна

 

превышать

 

6

 

производить

 

тщательный

 

осмотр

 

колеса

 

для

 

определения

 

износа

 

и

 

повреждения

 

лопаток

прочности

 

соединения

 

колеса

 

с

 

9.3

Устройство

 

и

 

работа

 

 

У

нтилятором

 

В

-

Ц

 

 

9.4 

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

9.4.1 

Меры

 

безопасности

 

Монтаж

 

вентилятора

а

 

также

 

заземление

 

двигателя

 

его

 

производится

 

в

 

соответствии

 

с

 «

Правилами

 

устройства

 

электроустановок

» (

ПУЭ

-98). 

Обслуживание

 

и

 

ремонт

 

производить

 

только

 

после

 

отключения

 

от

 

сети

 

и

 

 

остановки

 

9

Периодически

 

осуществлять

 

профилактический

 

внешний

 

осмотр

 

ве

 

с

х

 

и

 

резьбовых

 

соединений

Проверка

 

надежности

 

зазе

ателя

 

и

 

присоединения

 

токо

я

 

к

 

зажима

и

 

выводов

Очистка

 

вентилятора

  (

в

 

том

 

числе

 

ых

 

и

 

иных

 

отложений

Периодически

 

прослушиват

ибрация

 

может

 

быть

 

вызвана

 

износом

 

по

я

нал

опатки

 

колеса

 

частиц

ослабл

у

 

дви

ри

 

обнаружении

 

повышен

ить

редняя

 

квадратичная

 

вибро

,3 

мм

/

с

Не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 

год

 

 

Лист

                           

       

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

134

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

двигат

озийного

 

покрытия

.  

ри

 

техническом

 

обслуживании

 

проверять

 

состояние

 

изоляции

 

электро

-

двигат

сплуатации

 

вентилятор

 

должен

 

быть

 

немедленно

 

останов

-

лен

 

в

 

случаях

 

превышения

 

допустимой

 

температуры

 

узлов

 

вентилятора

 

и

 

двигателя

елем

состояния

 

антикорр

П

еля

Сопротивление

 

изоляции

 

обмоток

 

статора

 

относительно

 

корпуса

 

и

 

между

 

собой

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 0,5 

МОм

.  

В

 

процессе

 

эк

появления

 

стуков

ударов

 

в

 

вентиляторе

 

или

 

двигателе

-

 

 

 

 

Лист

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

135

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ЕЛЬ

 

рДМ

180L

В

4

ОМ

5

 

ДЛЯ

 

К

нный

трехфазный

взрывозащищенный

с

 

короткозамкнутым

 

роторо

ивода

  . 

Электрическая

 

схема

 

включения

 

двигателя

 

описана

 

в

 

первой

 

части

 

настоящего

 

РЭ

установка

 

двигателя

 

в

 

агрегате

 

компрессорном

 

ДЭН

-30

МО

 

описана

 

в

 

шес

-

той

 

части

 

настоящего

 

РЭ

 

10.2 

Технические

 

характеристики

  

 

Таблица

 10.1 – 

Основные

 

параметры

 

электродвигателя

 

рДМ

180 L

В

40

М

5  

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

10 

АСИНХРОННЫЙ

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТ

ОМПРЕССОРНОГО

 

АГРЕГАТА

  

ДЭН

-30

МО

 

 

10.1 

Назначение

  

 

Асинхро

м

 

электродвигатель

 

рДМ

180 L

В

40

М

предназначен

 

для

 

пр

В

 

каждой

 

секции

 

установлено

 

по

 

одному

 

компрессорному

 

агрегату

Номинальная

 

мощность

 

электродвигателя

кВт

 30,0 

Напряжение

 

питания

 

электродвигателя

В

 380/660 

Частота

 

напряжения

 

питания

Гц

 50 

Номинальная

 

частота

 

вращения

об

/

мин

 1460 

Номинальный

 

ток

 

статора

А

 66,8/38,6 

Коэффициент

 

мощности

  

0,77 

Соединение

 

фаз

 

Δ

/

Υ

 

КПД

 

электродвигателя

, % 

88,2 

Кратность

 

пускового

 

тока

ое

 6,4 

Режим

 

работы

 

Продолжительный

 (S1) 

Класс

 

изоляции

 

обмотки

 

статора

 

Н

 

Масса

 

электродвигателя

кг

не

 

более

 216 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     31      32      33      34     ..