МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 27

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-209

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины M.U.T.-III CAN

• Используйте M.U.T.-III для выполнения 

базовой диагностики CAN.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(См. ГРУППУ 54C 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

− Таблица диагностики 

шины CAN 

Стр.54C-18

). После ремонта 

шины CAN перейти к шагу 4.

ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики

• Убедиться, что код диагностики выдается 

с KOS-блока управления <Автомобиль 
с KOS> или WCM-блока управления 
<Автомобиль с WCM>.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Выполнить поиск и устранение 
неисправностей KOS-блока управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM-блока 
управления <Автомобиль с WCM> 
(См. ГРУППУ 42B 

− Поиск и устранение 

неисправностей

− Таблица кодов 

диагностики 

Стр.42B-10

 <Автомобиль 

с KOS>, См. ГРУППУ 42C 

− Поиск 

и устранение неисправностей 

− Таблица 

кодов диагностики 

Стр.42C-9

 

<Автомобиль с WCM>).

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Повторно убедиться, что код диагностики 
выдается блоком управления двигателем.

1. Стереть выдаваемый код диагностики.
2. Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)  ВКЛ
3. Убедиться, что код диагностики выдается.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

После замены блока управления 
двигателем перейти к шагу 4.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность на 
шине CAN между блоком управления 
двигателя и KOS-блока управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM-блока 
управления <Автомобиль с WCM> 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для обнаружения 
и устранения неисправностей/проверки 

− 

Как устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 4. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Повторно убедиться, что код диагностики 
выдается блоком управления двигателем.

1. Стереть выдаваемый код диагностики.
2. Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)  ВКЛ
3. Убедиться, что код диагностики выдается.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Переход к шагу 1.

НЕТ : 

Окончание проверки.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1131151502250

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

Обмен 
данными 
с тестером 
M.U.T.-III 
невозможен

Обмен данными между M.U.T.-III и блоком управления двигателем 
невозможен.

1

Сигнальная 
лампа 
двигателя

Сигнальная лампа двигателя не загорается после поворота ключа 
зажигания в положение «ВКЛ».

2

Сигнальная лампа двигателя горит и никогда не гаснет.

3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-210

Запуск

Запуск невозможен (стартер не 
работает)

Стартер не работает.

4 <M/T>, 
5 <CVT>

Запуск невозможен
(стартер работает, но нет 
первоначального горения)

Стартер работает и проворачивает 
коленвал, но запуска двигателя не 
происходит, поскольку нет 
первоначального воспламенения 
в цилиндрах.

6

Запуск невозможен 
(первоначальное воспламенение, 
но нет полного сгорания)

Первоначальное воспламенение 
происходит, но двигатель сразу 
глохнет, поскольку нет полного 
сгорания.

7

Двигатель не запускается 
надлежащим образом (долгое 
время до запуска)

Двигатель заводится, но его 
приходится слишком долго 
проворачивать стартером.

Нестан-

 

дартный 
холостой 
ход

Нестабильная работа на холостом 
ходу
(жесткий холостой ход, 
неустойчивая работа)

Непостоянные обороты двигателя 
и флуктуация на холостом ходу. 
Обычно признаками такой 
неисправности являются 
подергивание указателя тахометра 
или же вибрация, которая 
передается рулевому колесу, 
рычагу переключения передач, 
корпусу автомобиля и т.д.

8

Неподходящая скорость на 
холостом ходу (слишком высокая 
или слишком низкая)

Обороты холостого хода не 
находятся в нормальном 
диапазоне.

Двигатель глохнет при работе на 
холостом ходу
(захлебывается)

Двигатель глохнет при работе на 
холостом ходу независимо от того, 
движется автомобиль или нет.

Двигатель 
глохнет

Двигатель глохнет при начале 
движения автомобиля 
(отключается)

Двигатель глохнет при нажатии на 
педаль акселератора в режиме 
холостого хода или при езде.

9

Двигатель глохнет при замедлении

Двигатель глохнет при замедлении.

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-211

Вождение

Двигатель не набирает обороты

Скорость двигателя не 
увеличивается даже при нажатии на 
педаль акселератора.

10

Задержка ускорения, провалы 
ускорения

Замедленная реакция при разгоне 
автомобиля (набор оборотов 
двигателя) при нажатии на педаль 
акселератора, или скорость 
автомобиля (обороты двигателя) 
временно падает при нажатии на 
педаль акселератора.
Данное явление называется 
«задержка ускорения», а серьезное 
проявление называется «провалы 
ускорения».

11

Дерганье

Задержка в увеличении оборотов 
двигателя при первоначальном 
нажатии на педаль акселератора 
при троганьи с места.

Медленное ускорение

Двигатель работает ровно при 
движении с постоянной скоростью, 
но автомобиль не ускоряется 
надлежащим образом при 
изменении отверстия дроссельного 
клапана. Кроме того, автомобиль не 
достигает указанной максимальной 
скорости.

Ускорение рывками

При движении с постоянной 
скоростью или при ускорении 
автомобиль периодически 
дергается (в плане скорости езды) 
в направлении движения.

Ощущение ударов или вибрации 
при ускорении

Водитель ощущает внезапный 
толчок при ускорении автомобиля.

12

Ощущение ударов или вибрации 
при замедлении

Водитель ощущает внезапный 
толчок при замедлении автомобиля.

13

Детонация

Во время езды может слышаться 
сильный пронзительный звук, как 
будто стучат молотком по стенкам 
цилиндра, и это плохо влияет на 
внимание при вождении.

14

Отклонение в установке угла 
опережения зажигания

Базовое значение угла опережения 
зажигания отклоняется от данного 
значения.

15

Остановка

Работа двигателя после 
выключения зажигания 
(дизелирование)

Двигатель продолжает работать 
после перевода ключа в положение 
«БЛОКИРОВКА « (ВЫКЛ).

16

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-212

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

!

ВНИМАНИЕ

Прежде чем прикасаться к дроссельному клапану, убедитесь, что цепи управления 
данного клапана отключены. Если дроссельный клапан работает, то можно 
повредить пальцы, т.к. их может захватить дроссельным клапаном.

!

ОСТОРОЖНО

При проведении поиска и устранения неисправностей, когда ключ зажигания переведен 
в положение ВКЛ, и при отсоединенных разъемах и т.д., некоторые коды диагностики могут 
сохраняться в других системах. После окончания поиска неисправностей всегда проверяйте 
коды диагностики всех систем. Если окажется, что некоторые коды диагностики выводились, 
их нужно удалить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после остановки автомобиля продолжается работа на высоких оборотах 
(2 000–5 000 об/мин или более) при отсутствии нагрузки в указанном диапазоне времени или более 
длительно, увеличение оборотов двигателя может быть ограничено. Это вызвано 
срабатыванием защиты двигателя и функциями управления и не является неисправностью.

Выхлопной 
газ

Неприятный запах, белый дым, 
черный дым
Высокая концентрация CO и HC при 
работе на холостом ходу.

Выхлопной газ имеет необычный 
запах. Из трубы выходит белый или 
черный выхлоп. Концентрация CO 
и HC высокая на холостом ходу.

17

Характе-

 

ристика 
зарядки

Разряженный аккумулятор

Быстрый разряд аккумулятора.
Или малая емкость зарядки.

18

Характе-

 

ристики 
системы 
охлаждения

Перегрев

Исключительно высокая 
температура охлаждающей воды 
двигателя.

19

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

Процедура 
проверки №

Проверяемый пункт

Ссылочная 
страница

1

Связь с блоком управления двигателем невозможна

Стр.13A-214

2

Сигнальная лампа двигателя не загорается сразу после поворота 
ключа зажигания в положение ВКЛ

Стр.13A-218

3

Сигнальная лампа двигателя горит и никогда не гаснет

Стр.13A-218

4

Запуск невозможен (нерабочий стартер) <M/T>

Стр.13A-219

5

Запуск невозможен (нерабочий стартер) <CVT>

Стр.13A-225

6

Запуск невозможен (стартер работает, но нет первоначального 
горения)

Стр.13A-231

7

Запуск невозможен (первоначальное воспламенение, но нет полного 
сгорания)

Стр.13A-232

Неправильный запуск (долгое время запуска)

8

Нестабильная работа на холостом ходу (жесткий холостой ход, 
неустойчивая работа)

Стр.13A-234

Неподходящая скорость на холостом ходу (слишком высокая или 
слишком низкая)
Двигатель глохнет на холостом ходу (захлебывается)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-213

9

Двигатель глохнет при начале движения автомобиля (отключается)

Стр.13A-236

Двигатель глохнет при уменьшении оборотов двигателя 

10

Двигатель не набирает обороты

Стр.13A-237

11

Задержка ускорения, провалы ускорения

Стр.13A-238

Медленное ускорение
Дерганье
Ускорение рывками

12

Ощущение ударов или вибрации при ускорении

Стр.13A-240

13

Ощущение ударов или вибрации при замедлении

Стр.13A-241

14

Детонация

Стр.13A-242

15

Отклонение в установке угла опережения зажигания

Стр.13A-242

16

Работа двигателя после выключения зажигания (дизелирование)

Стр.13A-244

17

Неприятный запах, белый дым, черный дым, высокая концентрация 
COHC при работе на холостом ходу

Стр.13A-244

18

Разряженный аккумулятор

Стр.13A-246

19

Перегрев

Стр.13A-247

20

Электропитание блока управления двигателем, реле управления 
двигателем, система замка зажигания-IG1 

Стр.13A-249

21

Система топливного насоса

Стр.13A-254

22

Система реле компрессора/кондиционера

Стр.13A-258

23

Система цепи зажигания

Стр.13A-261

24

Система датчика давления жидкости гидроусилителя

Стр.13A-264

25

Система реле давления масла двигателя

Стр.13A-266

Процедура 
проверки №

Проверяемый пункт

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-214

ПРОЦЕДУРЫ РАБОТЫ С 
ПРИЗНАКАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Процедура проверки 1: Связь с блоком управления двигателем невозможна

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-215

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

W

Плавкое соединение

Блок управления 
двигателем

Коммуникационная цепь CAN

AB

Интерфейс

Интерфейс

Драйвер CAN

Драйвер CAN

Аналоговый 
интерфейс

Аналоговый 
интерфейс

5

34

10 A

14

6

ETACS-ECU

C-26

Диагностический разъем

20

C-128

21

8 C-301

9

19

6

16

5

C-03

Соединитель (CAN2)

C-124

Соединитель (CAN3)

16

5

15

4

91

90

C-301

C-309

C-317

B-09

5

4

16

4

5

В

O

B

B

P

P

B

B

G-R

G-W

Y

R-B

Y-G

Y-G

R

C-317

8

C-309

1

2

1

8 9 10 11

12

131415

7

6

5

4

3

2

1

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

1

AK604791

8

7

9

1314

16

15

10 11 12

6

5

4

3

2

1

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-216

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение аккумулятора подается на 

диагностический разъем (вывод № 16).

• Диагностический разъем (вывод № 4 и № 5) 

заземлен на корпус автомобиля.

КОММЕНТАРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО 
ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

• Если обмен данными между M.U.T.-III 

и блоком управления двигателя невозможен, 
можно подозревать, что неисправны шина 
CAN, цепь электропитания разъема 
диагностики и/или цепь заземления. Обмен 
данными также невозможен, если в M.U.T.-III 
выбран неверный тип автомобиля.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправный диагностический разъем.

• Обрыв/короткое замыкание в цепи, или повреж- 

дена электропроводка в цепи диагностического 
разъема, или плохой контакт в разъеме.

• Сбои по шине CAN.

• Неисправный тестер M.U.T.-III.

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить работу интерфейса связи 
с автомобилем (V.C.I.) 

• Присоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.

• При включении электропитания интерфейса 

связи с автомобилем (V.C.I.) загорается 
зеленая индикаторная лампа интерфейса 
связи с автомобилем (V.C.I.).

OK: Индикаторная лампа интерфейса 
связи с автомобилем (V.C.I.) светится 
зеленым цветом.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 14.

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить аккумулятор.

• Проверить аккумулятор (См. ГРУППУ 54 − 

Аккумулятор 

− Обслуживание на автомобиле 

− Проверка аккумулятора 

Стр.54A-11

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить аккумулятор.

ШАГ 3. Проверить разъем: Диагностический 
разъем C-26 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Измерить напряжение на 
диагностическом разъеме C-26.

• Напряжение между выводом № 16 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем C-317 
ETACS-блока управления

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

Разъем: C-26

C-26 (B)

 AB

AK604766

C-309 (B)

C-317

Разъемы: C-309, C-317

ETACS-ECU

AF

AK604029

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..