МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 11

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-81

Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.) 

Блок управления 
двигателем

Y

O

Y

O

Y

O

От реле управления 
двигателем

К блоку 
управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый 
GR: Серый R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

Цепь кислородного датчика (задн.)

A-11

3

4

17

40

41

18

C-29

0,5 В

B-08

3

2

4

1

D-31

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

3

2

1

AK604775

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-82

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 40) от выходного 
разъема кислородного датчика (задн.) (вывод 
№ 3).

• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4) 

заземлен на блок управления двигателем 
(вывод № 41).

• Блок управления двигателем выдает 

напряжение 0,5 В на кислородный датчик 
(задн.) (вывод № 41).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (задн.) преобразует 

концентрацию кислорода в выхлопных газах 
в напряжение и выдает сигнал на блок 
управления двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче 

теоретического состава кислородный датчик 
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда 
состав рабочей смеси беднее теоретического 
значения кислородный датчик (передн.) 
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок 

управления двигателем регулирует объем 
впрыскиваемого топлива таким образом, что 
состав смеси должен быть эквивалентен 
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Напряжение коррекции кислородного датчика 

(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

• Прошло более 3 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика 

(задн.) меньше 0,2 В на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (задн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи 
кислородного датчика (задн.), или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем D-31 
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Провести измерение на разъеме D-31 
кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: 0,4 

 0,6 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить линию заземления на обрыв.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-83

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить линии заземления на массу на 

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Провести измерение на разъеме D-31 
кислородного датчика (задн.).

• Испрользуйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991658) для соединения с разъемом 
и измерения на датчике разъема.

• Коробка передач: 2-я передача<M/T> или 

L-диапазон <CVT>

• Ехать с широко открытой дроссельной 

заслонкой

• Двигатель: 3 500 об/мин или более

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK:

Выходное напряжение должно быть 

1,0 

 1,5 В.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить непосредственно 
кислородный датчик (задн.). 

• Проверить непосредственно кислородный 

датчик (задн.) (См. 

Стр.13A-307

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточные разъемы A-11 
и С-29 и отремонтировать при 
необходимости. Если промежуточные 
разъемы исправны, проверить 
и отремонтировать электропроводку 
между разъемом D-31 (вывод № 3) 
кислородного датчика (задн.) и разъемом 
B-08 (вывод № 40) блока управления 
двигателем.

• Проверить выходную линию на 

наличие краткого замыкания.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (задн.).

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-84

Код № P0138: Высокое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)

Блок управления 
двигателем

Y

O

Y

O

Y

O

От реле управления 
двигателем

К блоку 
управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый 
GR: Серый R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

Цепь кислородного датчика (задн.)

A-11

3

4

17

40

41

18

C-29

0,5 В

B-08

3

2

4

1

D-31

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

3

2

1

AK604775

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-85

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 40) от выходного 
разъема кислородного датчика (задн.) 
(вывод № 3).

• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4) 

заземлен на блок управления двигателем 
(вывод № 41).

• Блок управления двигателем выдает 

напряжение 0,5 В на кислородный датчик 
(задн.) (вывод № 41).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (задн.) преобразует 

концентрацию кислорода в выхлопных газах 
в напряжение и выдает сигнал на блок 
управления двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче 

теоретического состава кислородный датчик 
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда 
состав рабочей смеси беднее теоретического 
значения кислородный датчик (передн.) 
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок 

управления двигателем регулирует объем 
впрыскиваемого топлива таким образом, что 
состав смеси должен быть эквивалентен 
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Напряжение коррекции кислородного датчика 

(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика 

(задн.) превышает 1,8 В на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (задн.)

• Короткое замыкание в цепи кислородного 

датчика (задн.) или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем и разъем D-31 
кислородного датчика (задн.) 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой 
электропроводки проверить промежуточные 
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при 
необходимости.

• Проверить линию заземления на короткое 

замыкание.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-86

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

Код № P0171: Топливная система не в норме (обедненная)

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• См. код № P0201: Система инжектора № 1 

Стр.13A-91

.

• См. код № P0202: Система инжектора № 2 

Стр.13A-96

.

• См. код № P0203: Система инжектора № 3 

Стр.13A-101

.

• См. код № P0204: Система инжектора № 4 

Стр.13A-106

.

ФУНКЦИЯ

• Если топливная система разрегулироавана, 

значение коррекции подачи топлива станет 
больше.

• Блок управления двигателем проверяет, 

находится ли значение балансировки топлива 
в указанном диапазоне.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя ниже 100 

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха ниже 

60 

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 76 

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха 

превышает 10 г/сек.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более 

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива 

более +7,0 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя ниже 100 

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха ниже 

60 

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 76 

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха 

превышает 10 г/сек.

AB

B-101 (GR)

B-102 (GR)

B-103 (GR)

B-104 (GR)

Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104

AK604811

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-87

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более 

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива 

более +12,1 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя выше 100 

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха выше 

60 

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 76 

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха 

превышает 10 г/сек.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более 

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива 

более +17,2 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя выше 100 

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха выше 

60 

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 76 

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха 

менее 10 г/сек.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более 

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива 

более +22,3 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 76 

°C.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива 

составляет +12,5 % на протяжении 2 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива 

составляет +25,0 % на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры всасываемого 

воздуха

• Сбой датчика расхода воздуха

• Сбой инжектора

• Высасывание воздуха из отверстий 

в прокладке, уплотнении и т.д.

• Сбой в датчике температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

• Сбой в датчике абсолютного давления 

в коллекторе

• Сбой датчика барометрического давления

• Утечка отработавших газов

• Неверное давления топлива

• Использование неподходящего или 

загрязненного топлива

• Повреждение электропроводки в цепи 

инжектора или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить наличие утечек 
в выхлопном тракте

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 2. Проверить на утечку в вакуумной 
системе впуска.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 5: Датчик температуры 

всасываемого воздуха

b. Пункт 6: Датчик температуры 

охлаждающей жидкости двигателя

c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Выполнить классифицированную 
проверку кода диагностики для датчика, 
показавшего нештатное значение 
(См. Таблицу проверки для кодов 
диагностики 

Стр.13A-20

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-88

ШАГ 4. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт BB: Датчик барометрического 

давления

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем инжектора

a. B-101 (разъем инжектора № 1).
b. B-102 (разъем инжектора № 2).

c. B-103 (разъем инжектора № 3).

d. B-104 (разъем инжектора № 4).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить непосредственно инжектор.

• Проверить непосредственно инжектор 

(См.

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Заменить инжектор.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом инжектора и разъемом блока 
управления двигателем.

a. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-101 
(вывод № 2) инжектора № 1 и разъемом B-08 
(вывод № 2) блока управления двигателем.

b. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-102 
(вывод № 2) инжектора № 2 и разъемом B-08 
(вывод № 3) блока управления двигателем.

c. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-103 
(вывод № 2) инжектора № 3 и разъемом B-08 
(вывод № 18) блока управления двигателем.

d. Проверить и отремонтировать 

электропроводки между разъемом B-104 
(вывод № 2) инжектора № 4 и разъемом B-08 
(вывод № 19) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Измерение давления топлива.

• Измерение давления топлива (См. Проверка 

давления топлива 

Стр.13A-299

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 10. Проверить топливо на наличие в нем 
инородных веществ (воды, керосина, и т.д.).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Заменить топливо.

ШАГ 11. Заменить инжектор.

• После замены инжектора перепроверить 

наличие неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..