Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  541  542  543   ..

 

 

«Истоки»

«Истоки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Школьный музей «Истоки»

с. Корлики – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная карта стр. 3

2. Введение стр. 6

3. Шаг №1 Изучения общественного мнения стр. 8

4. Шаг №2 Формулировка актуальной социальной проблемы стр. 9

5. Шаг №3 Определение цели и задач социального проекта стр. 10

6. Шаг №4 Изучение возможностей команды стр. 12

7. Шаг №5 Составление плана работы стр. 13

8. Шаг №6 Составление графика работы стр. 15

9. Шаг №7 Распределение обязанностей внутри команды стр. 15

10. Шаг №8 Определение необходимых ресурсов. стр. 16

11. Шаг №9 Составление бюджет стр. 17

12. Шаг №10 Разработка системы оценки эффективности

работы над проектом стр. 18

13. Шаг №11 Обучения членов команды стр. 19

14. Шаг №12 Формирование общественного мнения стр. 21

15. Шаг №13 Оценка выполнения плана стр. 21

16. Шаг №14 Проведение плановых мероприятий стр. 22

17.Шаг №15 Анализ результатов работы над проектом стр. 25

18. Литература стр. 26

19. Понятийный аппарат стр. 27

20. Приложение стр. 28

Информационная карта

1.Полное название проекта

Школьный музей «Истоки»

2.Авторы проекта.

Воспитанники кружка «Юный патриот»

3.Руководитель проекта.

Плотникова Клавдия Николаевна, педагог дополнительного образования

4.Территория представившая проект.

с. Корлики, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский АО-Югра

5.Название проводящей организации.

МОУ «Корликовская общеобразовательная средняя школа»

6.Адрес организации.

628651 ул. Дружбы, 2а, с.Корлики, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область),

e-mail: skorliki@mail.ru

7.Телефон, факс.

Тел/факс: (3466) коммутатор 21-40-92 8-телефон 4-68, 3-97

8.Цель проекта.

Создание школьного музея «Истоки»

9.Задачи проекта.

1. Изучить краеведческую литературу по данной теме;

2. Вовлекать учащихся в работу по сбору экспонатов в музей;

3. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, села, школы, встречи с интересными людьми.

4. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов;

5. Создать первичный фонд музея

10.Сроки реализации проекта.

Первый этап организационно– подготовительный

(сентябрь2008 - ноябрь2008 гг.)

Данный этап включает в себя разработку проекта создания и функционирования музея, планирование деятельности.

Второй этап - информационно-познавательный (декабрь 2008 – апрель 2009 гг.)

Нa этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала, оформлена музейная комната, овла­дение основными краеведческими знаниями.

Третий этап — операционно-деятельностный (март2009 – июнь2009 гг.)

Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладева­ют навыками и умениями работать с источником, опи­сывать объекты.

Четвёртый этап — практико-ориентационный (сентябрь2009 – март2010 гг.)

Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

Пятый этап - аналитический

(апрель2010 – сентябрь2010.)

Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности

11.Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности;

- появится интерес к истории своего отечества и родного края;

- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- создание и пополнение материальной базы музея.

«Нет ничего более человечного в человеке,

чем связывать прошлое и настоящее»

Ф.И. Тютчев

I. Введение.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Поэтому нашими задачами являются:

1. Пробудить интерес учащихся к корням своей семьи и обеспечить духовную связь и преемственность поколений;

2. Исследовать и изучать историю школы и села, прививать любовь к познанию и уважение к школе, как к храму знаний;

3. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гуманность, уважение к своему прошлому, своей стране, понимание настоящего. Почувствовать, что история страны проходит через судьбы семей, близких и родных людей.

Центром реализации такой системы может стать школьный музей, который будет незаменимым помощником школы в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания.

Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

ШАГ №1. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

С целью изучения общественного мнения было проведено анкетирование учащихся школы. Опрос учащихся школы показал следующее. Приложение 1.

Ответы участников анкетирования привели к главному выводу: музей - хранилище и один из главных пропагандистов накопленного культурного багажа человечества. Человечество – это люди, живущие в различных уголках планеты, страны, края, поэтому школьных музей, как хранилище и выставочный зал одновременно, есть промежуточное звено между прошлым и будущим, между родителями и их детьми: это инструмент, позволяющий наделить смыслом и предназначением предметы, вещи, документы, факты прошлого. Ученики считают, что в школе нужно создать музей и 35% из опрошенных предложили свою помощь.

Исходя из выше изложенного, на заседании кружка «Юный патриот» обсудили следующие вопросы:

1.Как создать школьный музей?

2. Какие материалы могут стать экспонатами музея?

3. Кто и как может помочь в комплектовании музейных экспонатов?

4. Какова роль ученика в работе над созданием школьного музея?

Приняли решение разработать проект создания школьного музея.

ШАГ №2. ФОРМУЛИРОВКА АКТУАЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Роль музеев велика. Они способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Школьный музей можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Он обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Учащиеся овладевают навыками исследования. У детей формируется аналитический подход к решению жизненных проблем, умение ориентироваться в поиске информации, отличать достоверное от фальсификации и т.д.

Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных.

Поэтому мы выбрали данный социальный проект, направленный на решение проблем воспитательного процесса в нашей школе по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.

Проект «Школьный музей «Истоки»» направлен на вовлечение подростков в поисково – исследовательскую работу по изучению истории своего края и Отечества в целом.

ШАГ № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

Исходя из проблем, были определены следующие цели и задачи для их решения.

Цель: создание школьного музея.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи :

1. Изучить краеведческую литературу по данной теме;

2. Вовлекать учащихся в работу по сбору экспонатов в музей;

3. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, села, школы, встречи с интересными людьми.

4. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов;

5. Создать первичный фонд экспонатов.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности;

- появится интерес к истории своего отечества и родного края;

- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- создание и пополнение материальной базы музея.

Перспективность

В дальнейшей работе школьного музея планируется:

1. Расширять экспозиции;

2. На базе школьного музея проводить семинары, круглые столы, диспуты, экскурсии для учащихся, учителей и родителей.

3. Продолжать поисковую и исследовательскую деятельность;

Продолжительность реализации проекта: сентябрь 2008-2010 гг.

Проект «Школьный музей «Истоки»» реализуется в пять этапов:

Первый этап организационно- подготовительный (сентябрь2008- ноябрь2008 гг.)

Данный этап включает в себя разработку проекта создания и функционирования музея, планирование деятельности.

Второй этап - информационно-познавательный (декабрь 2008 – апрель 2009 гг.)

Нa этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала, оформлена музейная комната, овла­дение основными краеведческими знаниями.

Третий этап — операционно-деятельностный (март2009 – июнь2009 гг.)

Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладева­ют навыками и умениями работать с источником, опи­сывать объекты.

Четвёртый этап — практико-ориентационный (сентябрь2009 - март2010 гг.)

Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

Пятый этап - аналитический (апрель2010 – сентябрь2010гг.)

Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности

ШАГ №4. ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМАНДЫ

По итогам анкетирования была создана команда учащихся для разработки социального проекта в количестве 8 человек. Приложение 1

1. Прасин Владимир, ученик 10 класса

2. Могульчин Мария, ученица 10 класса

3. Прасина Карина, ученица 9 класса

4. Кришталь Валерия, ученица 8 класса

5. Кунина Дарья, ученица 8 класса

6. Гасельбах Екатерина, ученица 7 класс.

7. Кунина Альбина, ученица 7 класса

8. Уграк Станислава, ученица 6 класса

ШАГ№5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

При составлении плана руководствовались вопросами:

Чего хотим? Что есть? Как будет? Что делаем? Куда обращаемся? В какие организации? Какова цель? Задачи?

План работы

(2008-2010гг)

Что сделать?

Когда?

Кто отвечает?

Что нужно?

1

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

В течение работы над проектом

Прасин В.

Литература

2

Оформление социального проекта школьный музей «Истоки»

В течение проекта

Могульчина М. Прасина К.,

Гасельбах Е.

Компьютер,

материал, собранный для проекта

3

Обзорная экскурсия для родителей.

ноябрь

Соломеина Е.

Прасина А.

Кришталь В.

работы учащихся и первые экспонаты

4

Сбор экспонатов для музея

В течение проекта

Могульчина М.

Прасин В.

Экспонаты, архивные справки

5

Оформление материала и экспонатов

В течение проекта

Гасельбах Е.

Уграк С.

Кришталь В.

Экспонаты, архивные справки

документы, фото

6

Оформление тематических стендов

В течение проекта

Кришталь В.
Уграк С.

Информация, Компьютер,

Бумага

7

Сбор фотоматериала для презентации «Нашей школе -5 лет»

Сентябрь 2008

Прасин В.

Кришталь В.

Компьютер,

фотоаппарат

8

Конкурс сочинений «Мое любимое село Корлики»

Сентябрь 2008

Кунина С.А.

Бумага

9

Письмо в архив г.Ханты -Мансийска

Октябрь

Могульчина М.

Бумага, конверт

10

Встреча двух поколений. «Комсомол – наша юность»

29.10.2008

Прасин В. Шишкова М.

Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты.

11

Встреча с ветеранами труда Каткалевой Т.Ф., Токаревой Т.С.

Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты.

12

Исследовательская работа. Нулевой класс – преодоление языкового барьера и подготовка детей ханты к школе.

Декабрь 2008-февраль2009

Кришталь В.

Прасин В.

Могульчина М.

Уграк С.

Архивный материал, информация, литература, компьютер

13

Сбор материала об учителях ветеранах

В течение проекта

Актив класса

14

Мастер-класс «Ваховская кукла»

Декабрь 2008

Уграк М.К.

Ткань

15

Творческая работа. Ваховская кукла

декабрь - январь

Уграк Лилия

Литература, воспоминания мамы

16

Проведение акции «Подарок музею»

сентябрь-декабрь 2009

Шишкова М

Буренкова А.

Сценарий,

аудитория.

17

Конкурс сочинений и рисунков «Мои дедушка и бабушка» в 1- 4 кл.

Октябрь 2009

Кунина Е.

Бумага, карандаши,

фломастеры

18

Уголок истории хантыйского быта

Сентябрь – октябрь 2009

Прасина К.

Жерди, проволока, брезент, шкурки оленя, хозяйственная утварь

19

«Серебряный возраст», встреча посвящена Дню пожилых людей

Ноябрь 2009

Буренкова А.

Шишкова М.

Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты.

20

Поклонимся великим тем годам. Подготовка к 65-летию ВОВ

Январь –май 2009

Актив музея

Семейные архивы

21

Исследовательская работа «История ваховского букваря»

Ноябрь -январь

Актив музея

Буквари

22

Создание буклета

Февраль 2010

Гасельбах Е..

Компьютер, фотоаппарат

23

Защита проекта

Февраль 2010

Актив музея

Результаты анкеты.

ШАГ№6. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТЫ

Дни недели

Количество часов

время

1

понедельник

1

15 -1 6

2

среда

1

16 - 17

3

пятница

1

16 - 17

ШАГ№7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВНУТРИ КОМАНДЫ

Обязанности распределили следующим образом:

1. Организация поиска и сбора материалов в музей – Могульчина М., Прасин В., Прасина К.

2 Организация и хранение поступающих экспонатов и материалов – Гасельбах Е., Кунина А.

3.Проведение экскурсий - Кунина Д., Кунина Е.

4.Оформление материалов, выпуск газет, информационных листовок – Кришталь В., Уграк С.

5. Организация и проведение встреч, праздников - Буренкова А, Шишкова М.

ШАГ№8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ И

ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ

Осуществление запланированных мероприятий потребует определенных ресурсов (материальных, финансовых, людских).

Людские ресурсы

Список источников получения ресурсов

Содержание работы

1. Заместитель директора по воспитательной работе

2. Педагог дополнительного образования

3. Учитель русского языка, библиотекарь, учитель ИЗО

Куратор проекта

Исполнитель проекта

Консультации

Материальные ресурсы

Наименование

Количество

Источник финансирования

1. Бумага для ксерокса

2. Бумага для черчения

3. Цветная бумага

4. Файлы

5. Папки

4. Цветной картридж

5. Брезент

6.Фломастеры

7. Краски

8.Карандаши цветные

9.Карандаши простые

10. Клей

11.Скотч

12. Кнопки

13. Грамоты

4 пачки

3 пачки

2 пачки

100 штук

20 штук

1 шт.

10 м.

5 штук

5 пачек

5 пачек

1 пачки

3 штук

5 штук

3 пачки

20 штук

Бюджет школы

ШАГ№ 9. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА

Наименование статьи расхода

количество

цена

стоимость

1.Расходы на приобретение мебели

Жалюзи на окна

2

3000

6000

Витрина застекленная для экспозиций

3

2000

6000

Стенка

1

8000

8000

Стулья

10

1000

10000

Стол компьютерный угловой для оргтехники

1

5000

5000

Заправка картриджей

1

500

500

Итого:

35500

2. Расходы на приобретение аудио, видео и оргтехники .

Домашний кинотеатр

1

50000

50000

Компьютер

1

25 000

25000

Принтер

1

5000

5000

Множительная техника (ксерокс и сканер)

2

8000

16000

DVD, CD, видео приставка

10000

10000

Итого:

106000

3. Расходы на приобретение расходных материалов (включая канцелярские товары)

Канцелярские товары

3000

3 000

Литература для методического обеспечения проекта

5000

5 000

Бумага для ксерокса

1000

1000

Итого:

9000

Общая сумма:

150500

ШАГ №10. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Реализация проекта может быть оценена по нескольким направлениям:

1. эффективность работы поисковых групп – количество собранного материала, его полнота, объём, достоверность;

2. увеличение количества воспитанников, посещающих кружок «Юный патриот»;

3. качественная подготовка исследовательских работ учащихся для выступления на районных конференциях;

4. количество проведённых экскурсий в течение года, число посетителей школьного музея.

Результативность реализации проекта может быть снижена вследствие:

  • недостаточности опыта организации музейной деятельности;
  • ограниченности человеческих ресурсов;
  • недостаточности финансирования.

ШАГ №11. ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАДЫ

Рассмотрели алгоритм действий при работе над темой проекта.

Обучение участников проекта

Ожидаемый результат.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

  1. Вводное занятие «Знакомство с темой проекта».

2 «Умение организовать самостоятельную деятельность»

· умение выделить цель деятельности

· умение планировать (определение средств, условий, способов деятельности, которые должны привести к достижению поставленной цели).

· Умение реализовать намеченное.

· Умение осуществлять самоконтроль.

( В самостоятельной деятельности ученика имеют место два вида самоконтроля: итоговый и процессуальный. Суть итогового самоконтроля заключается в сравнении полученного результата с поставленной целью, последующей коррекцией до следующего исправления. Процессуальный самоконтроль представляет собой сопоставление ребенком производимых действий с намеченной целью, осознание значимости каждого организационного действия для получения результата)

· Умение осуществить самооценку

(Это умение включает в себя анализ процесса выполнения деятельности и полученного результата).

3.Создание электронных версий по проекту (графики, презентаций)

- Определить, что делать, для чего и т.д.

Подбор средств, предметов, необходимых для реализации выбранного вида деятельности.

- Продумывание этапов работы, последовательности действий, приводящих к желаемому результату.

- Подготовка всего необходимого к деятельности, уборка по окончании, для тех видов деятельности, где необходимы средства)

- Реализация намеченных и возникших в процессе выполнения деятельности способов действий.

- Контроль за процессом организации деятельности.

- Сравнение полученного результата с поставленной целью.

- Анализ результата деятельности с позиции качества.

- Анализ результата деятельности с позиции осуществления организации действий.

- Создание буклета «Школьный музей»

- Создание презентации по проекту.

ШАГ №12. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Форма работы

Ожидаемые результаты

1. Информационный стенд

«Юный патриот»

1.1. Оформление информационных тематических стендов

1.2. Встречи и беседы в классах

1.3. Выступление на общешкольном родительском собрании.

Информированность учащихся, педагогов, общественности

ШАГ №13. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

Рефлексия. Отзывы участников проекта

Результаты самооценки участников проекта см. Приложение 2

ШАГ №14. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Для реализации поставленной цели и задач на период 2008 -2010 гг. социальным проектом была проделана следующая работа:

I . Участники проекта провели:

1. 29 октября проведена встреча, посвященная 90-летию комсомола. Учителя школы (бывшие комсомольцы) увлечено и с интересом делились воспоминаниями о своей деятельности в комсомоле с учащимся 8-11 классов.

2. На день матери были приглашены ветераны труда Токарева Т.С. и Каткалева Т.Ф. Учащиеся приготовили для них праздничный концерт, ветераны рассказывали о своем детстве, школьной жизни и трудовой деятельности. Встреча прошла в теплой обстановке за чашкой чая.

3. «Я был солдатом» с солдатами запаса. Ребята рассказывали о том, где, кем и как они несли воинскую службу.

4. Разработали сценарий праздничного вечера «Серебряный возраст» и провели встречу с ветеранами труда школы. Приложение 3

5. Организовали встречу с Каткалевой Т.Ф, автором букваря ваховского диалекта

II . Экскурсии .

1. Обзорную экскурсию для родителей с целью привлечения их к сбору экспонатов для музея.

2. Вторую провели также для родителей с целью знакомства со школой и успехами учащихся. Приложение 4

III. Исследовательская работа.

Изучая Положение о проведении 7 –ой районной краеведческой конференции «История школы в истории судеб» участники проекта выбрали темы для проведения исследовательской и творческой работы: Приложение 5, 6

1. Нулевой класс – преодоление языкового барьера и подготовка детей ханты к школе. Ваховская кукла.

2. Мы должны помнить тех, кто совершил подвиг во имя нашей Родины! Воспитанники собирали материал о своих прадедушках, участников ВОВ. Приложение 7

3. Ведется собирательская работа и пополнение фонда музея. Сбор материалов идет по следующим направлениям:

1. История школы и села Корлики, как часть истории Росси;

2. «Учителями славится Россия…»;

3. «Ученики приносят славу школе»;

4. Игрушки наших бабушек и дедушек;

5.Молодежное движение.

IV . Оформлялись тематические стенды:

1) Праздник 4 –го ноября – новый государственный праздник;

2) 90 лет – ВЛКСМ;

3) История школы;

4) Мы должны помнить.

V . Оформлен национальный уголок

В музее создан уголок, где поставлен чум и собраны предметы быта народа ханты. В оформлении чума большую помощь оказала семья Прасина Аркадия Владимировича и Прасиной Светланы Федоровны и их детей Прасиной Карины и Прасина Тимофея. Карина подготовила материал о проживании в чуме. см. Приложение 7

VI. В сентябре 2009 года была объявлена акция «Подарок музею». В декабре акция была завершена праздничной встречей, на которой учащиеся и родители дарили экспонаты музею. Активность проявили все классы школы. Музей получил 46 экспонатов. Приложение 8

В основном фонде – 128 экспонатов, в научно – вспомогательном - 67.

ШАГ №15. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Для реализации проекта по созданию музея была проведена большая подготовительная работа. В школе создан краеведческий актив. В каждом классе имеется ответственный за краеведческую работу и член школьного Совета музея, они организуют поисковую работу в классе по заданию школьного Совета музея. Сам же Совет музея разрабатывает задания по классам. Ведет работу по оформлению музея и организации его работы.

В ходе работы над проектом ученики учились:

1. Находить информацию в различных источниках;

2. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки информации, презентации результатов деятельности. Желательно бы иметь оргтехнику в музее.

3.Кунина А, ученица 8 класса, дополнительно оформила папку о селе и жителях Корликов. Информацию запросила в администрации села. см. Приложение 9

Была запланирована исследовательская работа «История ваховского букваря». Актив проекта организовал и провел встречу с Каткалевой Т.Ф., автором букваря, но работу не смогли завершить из –за большого количества актированных дней.

Отдаленность села затрудняет обращение в архивы г.Нижневартовска, г.Ханты –Мансийска и другие.

Цель по созданию музея реализована, музей в школе создан. Учителя стали использовать музейные материалы на уроках и классных часах.

В следующем учебном году работа будет планироваться по патриотическому воспитанию на основе музея.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Географическая эксрозиция школьного краеведческого музея: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979

2. Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Знакомтесь: ханты.-Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1992

3. Кулемзин В.М. Человек и природа в верованиях хантов.- Томск: Изд-во Томск. Ун-та 1984

4. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001

5. Научно –популярный журнал для детей и юношества. Юный краевед. №10, №11, №12 2009

6. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2002

7. Цысь В.В. Историческое краеведение: Учебное пособие.- Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2007

8. А.Крючков. Школьный музей: становление и функционирование. Научно – методический журнал. Директор школы. №5 2004

9. Инновационный социальный проект «Школьный музей» Автор: Никонорова Марина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МУО школы №4 г. Апатиты

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

Архив – 1)учреждение или его часть, хранящая документы. 2) Совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц

Археология – наука, изучающая историю об-ва по матер. остаткам жизни и деятельности людей – веществ. (археолог.) памятникам. Исследует отд. древние предметы ( орудия труда, оружие, сосуды, украшения) и целые комплексы (поселения, клады, могильники), открываемые археолог. раскопками, на основании чего восстанавливает соц.-эконом. историю эпох, которые мало или совсем не освещены писм. источниками. А. оформилась как наука к нач. 20 в. ( до этого А., изучающая античность, имела искусствоведческую направленность). Разделы А. выделяются по эпохам (как век , бронз. век и т.п.), иногда – по странам и культуро – ведческим областям, по этническим признакам (слав.-русс. А. и др.). При обработке материалов применяют типологич., трасеологич., картографич. и мн. др. методы.

Основной фонд – социалистич. Хозяйства, совокупность материально – веществ. Ценностей, действующих в длительном времени: здания, сооружения , машины, оборудование, трансп. Средства, рабочий и продуктивный скот и т. п. функционирующие в сфере материального производства, наз. производств.

Реставрация – восстановление чего-либо а первонач. (или близко к первонач.) виде (напр., архит. памятников, произв. искусств).

Реконструкция – 1) Коренное переустройство , перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования (напр., Р. предприятий, Р. города) 2) Восстановление первонач. вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам (напр., Р. памятника архитектуры). 3)Р. лингвистическая – гипотич. воссоздание исчезнувших языковых форм и систем на основе их позднейших отражений и с учетом возможных путей языкового развития.

Музей – научно -исследовательское или научно -просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории. материальной и духовной культуры.

Экспозиция – (выставление на показ, изложение) в музеях и на выставках – размещение экспонатов в определенной системе (хронологич., типологич. и др.).

Экспонат – выставленный на показ предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.

Приложение

Приложение 1

Анкета по изучению востребованности музея в современном обществе.

Цель: определить, востребован ли в современном обществе такой источник информации как музей.

1. Что такое музей?

2. С какой целью вы посещали музей?

3. Как экспонаты попадают в музей?

4. Как вы считаете, нужен ли музей в школе?

5. Какие предметы, материалы могли бы стать экспонатами школьного музея?

6. Какой вид работы вы хотели бы выполнять в музее?

Приложение 2

Результаты самооценки участников проекта.

Оценивание по 10 бальной шкале.

Вопросы:

Участники проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

Средний балл

Актуальность и новизна

5

10

9

10

7

7

10

7

8

Практическая деятельность

8

7

9

8

9

8

8

9

8

Умение работать в команде

5

10

10

8

10

6

9

10

9

Творчество

7

9

10

9

8

10

10

8

9

Достигнутый результат

8

10

10

9

8

10

10

10

9

Приложение 3

« Серебряный возраст »

праздничный вечер, посвященный Дню пожилых людей.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки! Вот и снова мы встретились с вами на поле Жизни. Жизнь прожить – не поле перейти. Необъятное, бесконечное поле. А украшают его скромные цветы васильки. Вот так и вы, дорогие гости, украшаете жизнь. Не такая яркая она без вас. Вы как скромные васильки на поле Жизни.

Примите же в дар эти цветы как признательность за ваш труд ( дети дарят цветы – васильки)

Ведущий: 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.

Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
В мире существует много традиций чествовать пожилых людей. Например, в Японии есть особый праздник "День почитания пожилых людей". Но японцы называют их иначе - "люди серебряного возраста". Праздник отмечают в сентябре. Согласно очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество.
Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят своим близким в их праздник. Такой незамысловатый подарок может получить на свое 60-летие начальник от коллег или профессор от студентов. Цвет жилета меняется с возрастом "младенца". На 70- и 77-летие готовят жилет сиреневого цвета, на 80-, 88- и 90-летие - желтый, а на 99-летие - белый.
А в Польше 21 января отмечают День бабушки и, следом за ним, 22 января - День дедушки. В эти дни маленькие и взрослые внуки поздравляют своих любимых бабушек и дедушек, дарят им цветы и подарки, обязательно заходят в гости. А те с радостью встречают своих внуков и, как правило, угощают сладкими пирогами.
Но не только в этих странах, но и во всем мире с глубоким почтением относятся к пожилым людям. Долг каждого из нас - сделать так, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более разнообразной, полноценной, приносящей удовлетворение
Наша встреча, посвященная замечательному празднику - Дню пожилого человека. Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо Вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления. Вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями.


Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Бусоргиной О.А.

ученица ( Уграк Станислава)

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь, жизнь идёт не напрасно,

Значит, всё, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнётся надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, светлым и свежим,

Как счастливая стать октября.

Ведущий: Для Вас танцует группа «Гармония» - «Сохрани Земля»

ученица ( Буренкова Настя)

Чудес на свете не бывает

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нём другая красота.

Пусть допета песня трудовая,

Сединой покрыта голова,

Жизнь идёт, свой темп не убавляя,

Жизнь во всём по-прежнему права.

Ведущий: А знаете ли вы об их жизни? Как они жили раньше? Давайте попросим их об этом рассказать.

Прасина Людмила Ивановна рассказала о том, как они в течение месяца добирались до села Корлики. В поселке жители их обворожили добротой и таинственностью. Денежные средства у них быстро закончились, так как их было мало. Жители села давали им рыбу, ягоду, они стеснялись просто так брать. Им объясняли, что когда - то и вы с другими поделитесь.

Читает стихотворение Прасина Полина, внучка Прасиной Л.И.

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою -

Маму мамину - люблю. Оксана, внучка Аликиной И.П.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Ведущий: Наши бабушки и дедушки вам любят рассказывать сказки. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки?

Игра «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки - перепутки. Бабушка или дедушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает.

Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, командир группы записывает названия. Бабушки или дедушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Ведущий: Молодцы и ребята, и бабушки, и дедушки.

ученик( Уграк Павел, внук Токаревой Т.С.)

Посмотрите вперёд, посмотрите назад!

Жизнь идёт и идёт,

Вам уже много лет,

Значит, много дорог,

Вам пройти удалось

Было много тревог,

И не всё утряслось.

ученик( Токарев Олег)

Значит, были прощения

И горечь разлуки,

Значит, радости были,

Но были и муки.

Но хоть время идёт,

И хоть годы летят,

Вы смотрите вперёд,

Оглянувшись назад.

Ведущий: А что умеют делать ваши дедушка и бабушка? Верно – верно, легче сказать, чего они не умеют делать. О своих старших друзьях написали в сочинениях внуки. ( Приложение 1. Зачитываются отрывки из детских сочинений)

Песня «Желтые листья»

Ведущий: Кирилл прочитает стихотворение В.Викторова «Дедушка», которое очень похоже на портрет его дедушки.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно

Ведущий: Наши бабушки и дедушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель". Под песню ансамбля Верасы «Я у бабушки живу» собрать портфель . На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушка и дедушка. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Ведущий:. Какие молодцы наши старшие, старались всё сделать правильно, помочь вам, как отлично справились бабушки и дедушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку!

Ведущий: Ребята, вам предлагается сейчас отгадать загадки.

Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла Нашей бабушке … (игла) Будто цапли - длинноносы, Нить они сплетают в косы. Свяжут шарф и рукавицы Нам проворно сёстры - ... (спицы) Поскорее мне скажите,Что за мяч из мягких нитей?Он похож на колобок,С длинным хвостиком ... (клубок) Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье Ароматное ... (варенье)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали ... (пожилыми)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и ... (деда)!

На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем ... (седой)

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете своих бабушек и дедушек. Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни.

Песню «Гармонь моя» исполняет Шишкова Мария

Ваня.. Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

Маша. Пусть будет крепок дом достатком,

И радостью и счастьем. И ещё –

В душе у вас всегда пусть будет гладко,

В глазах - бесслёзно, в сердце – горячо!

Роберт. Вы много сделали такого,

Чтоб на земле остался след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Алеша. Примите от нас в этот день

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет

Приглашенные на праздничный вечер:

1. Аликина Ирина Петровна

2. Буренков Геннадий Иванович

3. Буренкова Екатерина Андреевна

4. Прасина Людмила Ивановна

5. Каткалева Татьяна Федоровна

6. Садовина Ирина Петровна

7. Сигильетова Ксения Семеновна

8. Саитова Роза Маноновна

9. Токарева Тамара Сергеевна

10. Турняк Анна Ивановна

11. Турняк Иван Иванович

12. Хохлянкина Мария Гавриловна

Сочинение

на тему «Мои бабушка и дедушка»

Мишарина Татьяна

У меня очень трудолюбивая бабушка. Она каждый день поливает огород. У неё растёт картошка, клубника, малина. Из животных у неё козы, собаки и кошки. А дедушка любит ходить в гости. У них во дворе очень мало места. Поэтому я или катаюсь на велосипеде, или хожу в гости к подружкам.

Мы ходили купаться на пляж. Там ракушки сверкают на солнце. У меня хорошая подружка Вика. Она старше меня. Мне понравилось у бабушки с дедушкой.

Я отношусь хорошо к бабушке; если она скажет убраться, я пойду и уберусь. Когда я просыпаюсь утром, она уже встала и убралась. Она любит варить варенье из клубники и малины. Она умеет делать йогурт. Я буду такой же бабушкой, как она.

Минакова Александра.

Мои милые бабушка и дедушка.

Моего дедушку зовут Хазиахметов Риф Боймиевич, ему 57 лет. А мою бабушку зовут Хазиахметова Зоя Яншаевна, ей 58 лет. Она родилась в День учителя. Они проживают в городе Нижневартовске. Живут в пятиэтажном доме, в квартире номер 71. Моя бабушка работает в библиотеке №8, а когда мы приезжаем, она часто берёт нас с собой .С библиотекой в одном здании находится медицинское училище. Мы ходим туда обедать. Когда я или Никита идёт с бабушкой в библиотеку, кто-то остаётся с дедушкой дома. Мне больше нравится с бабушкой в библиотеке. Когда мы к ним ездим, мне не хочется уезжать, но приходится. Я очень люблю своих бабушку и дедушку.

Гарбусь Анастасия.

У меня есть бабушка. Её зовут Галина Филипповна, ей 72 года. Она живёт в деревне под названием Введенка. Там очень красиво. У бабушки есть козы. Куры, и ещё бабушка сказала, что заведёт гусей. Бабушка очень любит путешествовать. Мы ездили в Москву, в Киев, в Введенку. У бабушки есть сестра, её зовут бабушка Нина, ей 74 года. Я люблю свою бабушку, потому что она добрая. Ещё у меня есть бабушка Таня. Это мамина мама. Она тоже очень хорошая. Мы ходили с ней за ягодами аж за речку, далеко. Было интересно. У меня всего две бабушки, но я их очень люблю.

Прасина Виктория.

Моя бабушка – самая лучшая бабушка на всем свете. Её зовут Рая. У неё золотые руки. Она любит вязать, шить, печь вкусные пироги. Моя бабушка добрая и ласковая. Когда она говорит, у меня на душе становится тепло и радостно. У бабушки была тяжёлая жизнь, но она всё равно всегда была доброй. Мы все должны быть похожими на наших добрых, мудрых, заботливых бабушек и дедушек.

Прасина Зоя.

Моя бабушка самая лучшая. Она любит печь пироги, блины и оладьи. Когда я была маленькой, мама часто уходила по ягоды и оставляла меня с бабушкой. И когда я просыпалась и плакала, бабушка меня качала в люльке. А потом приходила мама, и я уходила с ней. Я очень люблю свою бабушку, и готова ей всегда помочь, чем смогу.

Приложение 4

Экскурсия по школе

Ведущий 1.

Торопитесь! Торопитесь!
Подходите поскорей!
Двери наши всем открыты
В центре школа, для детей.

Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые гости! От имени всех учащихся школы и коллектива учителей мы приветствуем вас в нашей школе. В нашей школе работают чуткие, добрые, внимательные педагоги. Вы сможете встретиться с ними позже.

Ещё 6 лет тому назад на вопрос: «С чего начинается школа?» мы бы не задумываясь, ответили «Школа начинается с 1 класса». Сегодня с гордостью отвечаем «наша школа начинается с дошкольных групп».

Ведущий 3. Разрешите начать экскурсию. Приглашаем вас пройти по коридору.

Останавливается перед входом в старшую группу:

Что такое детский сад?

Это праздник для ребят,

Это книжки и игрушки,

Кубики и погремушки.

Здесь все наши малыши

Занимаются от души

Войдя в группу представляю - Нас встречает гостеприимная хозяйка, воспитательница младшей группы Чехомова В.Л. ( она рассказывает о детях, посещающих детский сад)

Ведущий 1 .В школе есть кружок «Белошвейка», который посещают настоящие волшебницы. Работы этих волшебниц вы и увидите на выставке. (Рассматривают выставку творческих работ девочек)

Мальчик: Ой-ой-ой! Цветочки – лоскуточки! Это же для девчонок! Мне бы что-нибудь посерьёзнее, для мужчин.

Девочка: Я приглашаю вас
посмотреть выставку работ мальчиков, посещающих кружок «Умелые руки»,
где их научали пилить, строгать и выжигать.

Дорогие друзья! Приглашаем посетить выставку ДПИ. А наши руководители кружков готовы ответить на ваши вопросы.

Ведущий 2. Наши дети талантливы. В этом вы убедитесь не раз. И первое подтверждение сказанному – выставка рисунков наших детей.

Работы детей ежегодно отмечаются дипломами на районных выставках. А обучает наших детей на уроках ИЗО и на занятиях кружка Кадырова А.Ш.

Ведущий 3.

Информатика

Наш посёлок самый отдалённый, но мы не отстаём от современной жизни, мы находимся в курсе всех районных новостей, знаем, что происходит в округе, стране, можем общаться с любым человеком из любой страны. В школе имеется доступ в Интернет. Выпускники сдают экзамены в форме ЕГЭ, не выезжая за пределы села по автоматизированной информационной системе «Экзамен для труднодоступных или отдалённых местностей», что возможно при наличии в школе современного кабинета информатики.

Я приглашаю вас в кабинет информатики.

Компьютеры установлены,

Составлены программы,

Устранены причины

Информационной травмы.

Здесь не играют в фантики,

Здесь ученики работают.

Кабинет наш информатики как государство целое.

А правит этим государством Федюнин Р.В и Панфилова Г.М.

Ведущиий1

Наши дети талантливы, а обучают их талантливые учителя. Они удивляют нас не только своим педагогическим мастерством, но и своими разносторонними увлечениями. Перед вами выставка творческих работ наших учителей.

Ведущий 2 Приглашаем вас в начальную школу.

Начальная школа

Буквы разные писать,

Книжки новые читать,

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в начальной школе милые, родные учителя.

Быстро время летит. Кажется, совсем недавно закончили они школу и переступили её порог в качестве учителей, но каждый из них уже опытный педагог, уверено ведущий учащихся по стране Почемучек.

Ведущий 3

Английский язык

От Камсесса до Канады

Сократится расстоянье,

Если будешь ты знаком

С иностранным языком.

Знания отличные, говорим «О КЕЙ»

И Шекспира будем читать без словарей.

Добро пожаловать в лингафонный кабинет английского языка.

Учитель- Веремеева О.В.

Ведущий 1. Спорт зал

От этих встреч в душе следы останутся надолго.

Надежно сердце как мотор,

Бежим быстрее волка.

С таким здоровьем как у нас

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим учителя физкультуры - Луцкого Н.С.

Ведущий 2. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книжки прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Обо всём расскажет наш библиотекарь – Приймачук О.М.

Ведущий 3

Родной язык

С чего начинается Родина?

С первой маминой улыбки,

С первого ласкового слова,

С первой колыбельной песни, спетой на родном языке.

Мы будем помнить каждый миг,

Наш лучший друг – родной язык!

Не возможно стать культурным

Без родной литературы.

Не потерять себя в этом мире, сохранить свой язык, традиционную культуру и быт помогают учитель Прасина С.Ф.. и инструктор по ДПИ Уграк М.К.

Милости просим в кабинет родного языка!

Завершение

Наша экскурсия подошла к концу. А теперь позвольте познакомить вас с планом проведения сегодняшнего дня.

(Затем все родители расходятся по кабинетам на учебные занятия, согласно своего выбора).

Приложение 8

Акция «Подарок Музею»

Цель:1. Развивать у детей познавательную и творческую активность;

2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому, достижениями которого мы пользуемся до сих пор;

3.Привлечение родителей учащихся и общественность к воспитательному процессу школы.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости.

Ведущий 2. Добрый день.

Ведущий 1.

В этой области-то, да в Тюменской,
А и во селе-то, во Корликах,
Во бору-то во сосновом
Стоит школа, школа дивная,
Школа дивная, школа лучшая.

Ведущий 2.

Коридоры в ней широкие,
Кабинеты в ней просторные,
А один кабинет – наособицу.
Там столы стоят дубовые,
А витрины-то все хрустальные.

Ведущий 1.

А на полках там - книги мудрые,
А на полках там – вещи дивные.
Кабинет-то тот музеем прозывается,
Музеем-то историко – краеведческим

Ведущий 2. Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам.
Музей – это диалог между прошлым и настоящим, он позволяет сформировать уважительное отношение к другим людям и эпохам, о чем еще в начале века писал великий российский философ Н.Ф. Федоров. Народ, который не имеет своего прошлого, не имеет и будущего. Чтобы не быть «Иванами, не помнящими родства», 1 декабря 2008 года в школе открыт музей.

Ведущий 1 Работа в музее «Истоки» ведется по следующим направлениям:

1. Поисковое:

- ведется учет и обрабатываются материалы, найденные во время поисковой работы учащимися»

- будет вестись переписка с бывшими работниками школы, выпускниками;

- отчеты по работе будут представлены в виде дневников, папок-раскладушек, докладов, газет, фотоплакатов и выступлением перед учащимися, педагогическим коллективом школы, родителями и общественностью.

2. Экспозиционно-фондовое:

- забота о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;

- подготовка новых экспозиций (подвижные, переносные).

3. Информационно-пропагандистское:

- информировать педагогический и ученический коллективы, родителей и общественность о своих делах;

- выступать на страницах местной печати и других СМИ с материалами, рассказывающими о деятельности музея

- наглядно оформлять итоги поисковых дел и акций музея.

Ведущий 2.

В музее ведется общественно- полезная работа.

1. Члены актива музея ведут исследовательскую работу. Учащиеся провели 2 исследования: «Немного об истории Корликовской школы» и «Нулевой класс – преодоление языкового барьера и подготовка детей ханты к школе».

Выполнили творческую работу « Ваховская кукла».

2. В 2009 году учащиеся провели для родителей экскурсию по школе.

3. Активом музея были отправлены письма в Государственный архив Ханты – Мансийского автономного округа.

На запрос о дате открытия школы в селе Корлики получили следующий ответ:

В графе «Год открытия школы» указано «1931 г.» - так в документе.

В графе «Число учителей» указано «1» - так в документе

В графе «Фамилия зав. школы» указано «Давыдов П.М.» - так в документе.

Основание: ГАХМАО. Ф. 5. о.1. Д.44. Л. 7,16,24

Ведущий 1

У музея имеются первые результаты:

1. В 2008 году получили Грант в размере 100 тыс. рублей за первое место в конкурсе вариативных программ в области гражданско – патриотического воспитания молодежи.

2. Грамота. 2-ое место в номинации «Исследовательская работа» в 6-ой районной ученической конференции «История школы в истории судеб», посвященной 80-летию образования Нижневартовского района.

3. Свидетельство участника. За участие в 7-ой районной ученической конференции «История школы в истории судеб»

Ведущий 2. В сентябре месяце была объявлена общешкольная акция «Подарок музею»

Слово предоставляется директору школы Бусоргиной Ольге Алексеевне.

Ведущий 1 .

Зимой суровая и летом

однообразна и сера,

как первобытная планета,

Сибирь встречала нас вчера.

Встречаем с подарками учащихся 10 класса.

Ведущий 2. Много времени ушло, много воды утекло с тех пор, когда впервые на Югре из бересты была сделана куженька.

Работы мастериц по бересте Нижневартовского района украшают коллекции многих художественных и этнографических музеев не только в России, но и в ряде зарубежных стран.

Изделия из бересты и поныне играют огромную роль в обиходе ханты, манси и ненцев. Каждый предмет, изготовленный мастерицами из бересты, является не только бытовым предметом, но и памятником культуры.

Для вручения подарков предоставляем слово родителям учащихся 11 и 3 классов.

Ведущий 1. Посмотрите, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Об этом говорит оформленный стенд с рисунками и сочинениями учащихся. В ходе проведения Недели краеведения проявили высокую активность учащиеся 4 класса. Встречаем с подарками учащихся 4 класса.

Ведущий 2 . Учащихся 1 и 2 классов готовы преподнести подарки музею.

Ведущий 1. Сейчас нас порадуют ученики 5 класса.

Ведущий 2. Что же приготовили ученики 6 класса? Встречайте.

Ведущий 1. Вот и подоспели подарки учеников 7 класса.

Ведущий 2. Актив музея организует праздничные встречи с ветеранами труда школы и танцевальная группа «Радуга» и вокальная группа «Созвездие» радуют нас интересными и чудесными номерами. Они и сегодня приготовили подарок.

Вокальная группа “Созвездие” исполняет песню «Солнечный день».

Ведущий 1. Еще один подарок от младшей группы ансамбля. Прасина Лаура исполняет песню «Оранжевая песня».

Ведущий 2 . Каждый день в заботах,

Как будто на работу

Мы все спешим с утра,

На курсы нам пора!

И сразу интересно,

В музее нам не тесно.

Мы все как одна большая семья-

Она и ты, и он, и я!

Мы интервью берем у взрослых,

Переводить не так уж просто,

Ведь родной наш диалект

Мы изучаем много лет!

Такие слова посвятила Онорина Анжелика курсам по изучению хантыйского языка ваховского диалекта. О курсах нам расскажет Прасина Светлана Федоровна, учитель родного языка.

Ведущий 1. 8 класс с нетерпением ждет своей очереди. Приглашаем их на сцену.

Ведущий 2. Один из активных классов школы – это, конечно, 9 класс, он желает преподнести подарки музею. Вам слово - учащиеся 9 класса.

Ведущий 1. С подарками к нам спешат ученики, посещающие занятия декоративно – прикладного искусства .

Ведущий 2. А теперь слово гостям. Они тоже приготовили поздравления. Слово предоставляется директору музея – мастерской Труфановой Елене Викторовне.

Ведущий 1. Для вручения подарка музею предоставляется слово Исаевой Антонине Алексеевне, методисту по национальному творчеству в СДК.

Ведущий 2 . Прасина Оксана Сергеевна, сельский библиотекарь, приготовила нам подарки, приглашаем на сцену.

Ведущий 1. Мы с вами живем в очень живописном месте. Нас окружает уникальная природа и самобытная культура народа ханты. Поэты и писатели посвящают нашему краю стихи и рассказы, народ складывал сказки и легенды, а художники писали и пишут картины. А сегодня мы увидели, какие талантливые и замечательные родители и их дети проживают на этой Югорской земле.

Ведущий 2. Выражаем всем большую благодарность за активное участие в акции «Подарок музею». На этом наша встреча заканчивается, желаем всем благополучия и счастья в Новом году.

Акция « Подарок музею»

Сборы детей в актовом зале

Ведущие: Буренкова А. Р, ученица 8 класса

Шишкова М.Ю, ученица 9 класса

Начало акции. Бусоргина О.А. передаёт в музей картину Курач Н.П. Святое место в с. Корлики, и альбом работ, выполненных мастерами ДПИ отделения детской школы искусств №2 г. Нижневартовска

10 класс дарит газету Ленинское знамя №;132 от 9 июля 1988г. (посвященную 60-ю Нижневартовского р-на)

Плотникова К.Н. благодарит родителей учащихся 11 кл. за изделия из бересты.

6 класс сшили хантыйскую игольницу

Могульчина Е.В., директор музея-мастерской «Верте-Қат», дарит изделия из бересты изготовленные сотрудниками мастерской.

Прасина О.С. ,сельский библиотекарь, передаёт в музей материал по биатлону.

Исаева А.А., методист по национальному творчеству СДК, дарит музею национальные платья.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  541  542  543   ..