Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  326  327  328   ..

 

 

Методические рекомендации Барнаул 2005 Печатается по решению методического совета

Методические рекомендации Барнаул 2005 Печатается по решению методического совета

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Методические рекомендации

Барнаул 2005

Печатается по решению

методического совета

от «___» ________2005г

____ _

Разработка дополнительных профессиональных образовательных программ. Методические рекомендации. - Барнаул: БЮИ МВД России, 2005. - 23 с.

Методические рекомендации подготовлены К.В. Щербаковым, начальником факультета повышения квалификации; В.Н. Отто, старшим преподавателем-методистом факультета повышения квалификации.

Методические рекомендации предназначены преподавателям, авторам, составителям дополнительных профессиональных образовательных программ.

©Барнаульский юридический институт МВД России, 2005

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке дополнительных профессиональных

образовательных программ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с решением коллегии МВД России от 22 октября 2003 года № 5 км/2 «О совершенствовании профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации» реформирование ведомственной системы дополнительного профессионального образования направлено на широкое использование новых эффективных методов и технологий обучения, обеспечивающих выработку навыков самостоятельного мышления, умения анализировать и общаться с коллегами по службе, населением.

Повсеместный переход на новые современные инновационные педагогические технологии обучения сотрудников предполагает освоение новых подходов к построению учебного процесса, в частности к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Основные особенности разрабатываемых дополнительных профессиональных образовательных программ должны заключаться в следующем:

· значительная их часть должна иметь практическую направленность и отражать специфику организации и функционирования органов внутренних дел;

· за период обучения слушатели должны получить знания, обеспечивающие более глубокое понимание проблем, с которыми сталкивается работник органов внутренних дел в современных социально-экономических условиях;

· программы должны предусматривать разнообразие и возможность

выбора методических схем обучения в зависимости от конкретных условий организации учебного процесса.

1.2. Базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ являются:

· соответствие с профессионально-квалификационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел;

· ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

· соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам;

· соответствие принятым правилам оформления программ;

· соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки).

1.3.Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план (Приложение №1), учебно-тематический план (Приложение № 2), учебная программа (Приложение № 3).

1.4. Структура дополнительных профессиональных образовательных программ включает в себя:

· Титульный лист

· Оборотная сторона титульного листа

· Пояснительная записка

· Учебный план

· Учебно-тематический план

· Учебная программа

· Выходные данные

1.5. Титульный лист (Приложение № 4) содержит следующие сведения:

· наименование образовательного учреждения, где разрабатывалась программа;

· вид документа;

· наименование программы;

· место и год создания.

1.6. На оборотной стороне титульного листа программы (Приложение № 5) размещаются:

· индекс библиотечно-библиографической классификации (ББК) и авторский знак в верхнем левом углу;

· наименование программы, вид документа, место его создания, выпускающая организация и объем (в стр.);

· составитель программы (имеющиеся почетное ученое звание, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия, а также место работы), в алфавитном порядке;

· рецензенты программы (по аналогии со сведениями о составителях);

· одобрение на заседании Ученого совета института (дата, номер протокола).

1.7. В разделе «Пояснительная записка» (составляется из пояснительных записок по каждой учебной дисциплине учебного плана) излагается краткое описание назначения программы, цели и задачи обучения данной категории слушателей: перечень знаний, умений и навыков, которыми должны они овладеть в ходе обучения.

Также излагаются рекомендации по видам и формам проведения занятий, формы промежуточного и итогового контроля, права кафедр.

Здесь же необходимо отметить, что для определения уровня подготовленности лиц, прибывших на обучение, проводится входной контроль.

1.8. Выходные сведения (Приложение № 6) включают:

· вид издания;

· фамилию, имя, отчество автора либо авторов, вынесенных на оборотной стороне титульного листа;

· вид документа, наименование программы.

1.9. Весь текст программы должен быть набран в текстовом редакторе «Word», шрифт Times New Roman 14-го кегля, межстрочный интервал 1,0; с соблюдением абзацных отступов и выравниванием по ширине; поля: правое, верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм; номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа.

Структурные элементы текста – содержание программы, литература, примерные вопросы к комплексному экзамену, темы ов, выделяются заголовками в центре листа прописными буквами.

Структурные элементы текста - наименование разделов, дисциплин и тем, выделяются заголовками с начала строки строчными буквами, первая - прописная.

Заголовки выделяются полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится.

1.10. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями Приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года № 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ" и Методических рекомендаций по разработке учебно-программной документации, утвержденных Главным управлением кадров МВД России от 28 июля 2004 года.

2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

2.1. Учебный план (Приложение №1) - это основной руководящий документ, отражающий общее направление и главное содержание дополнительного профессионального образования, который составляется с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста.

2.2. Учебный план отражает:

· цель обучения;

· категорию обучаемых (занимаемая должность);

· продолжительность обучения (согласно нормативным документам);

· форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы);

· режим занятий (количество часов в день);

· перечень разделов, дисциплин;

· количество учебных часов по разделам, дисциплинам;

· виды учебных занятий (лекции и другие виды учебных занятий);

· формы аттестации и контроля знаний.

2.3. Учебный план разрабатывается факультетом повышения квалификации и профилирующей кафедрой и согласовывается с заинтересованными кафедрами института.

2.4. При разработке учебного плана должны учитываться:

· должностной принцип дополнительного профессионального образования, который предполагает различное содержание и различное количество аудиторного времени, отводимое на изучение дисциплин, для каждой категории обучаемых;

· краткосрочность обучения, что требует высокой насыщенности содержания, максимальной интенсификации учебного процесса, использования конкретных методов, способствующих внедрению теории в практику.

2.5. Учебный план согласовывается с органом (подразделением, учреждением) по соответствующей категории обучаемых.

3. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Учебно-тематический план (Приложение № 2) конкретизирует учебный план и включает:

· описание разделов, дисциплин и тем;

· виды учебных занятий (лекции, практические, и др.);

· количество часов, отводимых на различные виды занятий;

· формы и виды контроля.

Распределение времени по темам производится с учетом объема учебного материала, степени сложности его усвоения, вида практических занятий и других факторов.

3.2. Учебная программа (Приложение № 3) - документ, реализующий требования к минимуму содержания и уровню подготовки слушателя по конкретной должностной категории (учебной дисциплине учебного плана) дополнительного профессионального образования.

3.3. Учебная программа рассчитана на объем времени, предусмотренный учебным планом.

3.4. Учебная программа состоит из:

· содержания программы (перечень разделов, дисциплин, тем, ивное описание их);

· методических рекомендаций по реализации учебной программы;

· списка литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения (конспектов лекций, видеолекций, лазерных дисков и др.);

· примерных вопросов к комплексному экзамену, зачету, тем выпускной работы;

· тем ов.

3.5. В «Содержании программы» по каждому разделу (дисциплине, теме) указывается порядковый номер и наименование раздела (дисциплины, темы), в каждой теме раскрывается содержание учебного материала (изложение основных вопросов в заданной последовательности). Номера разделов (дисциплин, тем), их наименования должны соответствовать учебно-тематическому плану.

Формулировки вопросов должны быть четкими, сжатыми, не допускающими двусмысленного толкования. Употребление сокращенных наименований как в заголовках, так и в тексте, кроме общепринятых, не допускается. Специальные сокращения необходимо первоначально расшифровать. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

3.6. В разделе «Методические рекомендации по реализации учебной программы» обучаемым могут быть рекомендованы: решения задач, в том числе ситуационных; подготовка докладов и прочее, в соответствии с целями и задачами обучения.

3.7. В разделе «Литература» указывается основная и дополнительная литература. Список основной и дополнительной литературы по каждой теме составляется с учетом обеспеченности образовательного учреждения учебной литературой, а также реального бюджета времени учащихся на изучение соответствующей темы. В перечень должны включаться только актуальные издания, как правило, за последние 5 лет.

В основную литературу включаются Федеральные законы, указы Президента России, директивные документы Правительства, основные нормативно-правовые акты и учебники.

В дополнительную литературу включаются учебные пособия, монографическая литература, статьи из журналов и другие источники, которые более углубленно раскрывают определенные положения темы.

Сведения о литературе должны приводиться в соответствии с действующими ГОСТами. Предлагаются Примеры библиографического описания источников (Приложение № 7).

Кроме того, раздел включает в себя информационно-аналитические справки, обзоры, аналитические документы по изучаемой проблеме, перечень методических материалов, пособий, учебных видеофильмов по изучению дисциплин учебного плана, раздаточный материал.

3.8. Примерные вопросы к комплексному экзамену, зачету; темы ов, выпускной работы; тесты входного контроля разрабатываются профилирующей кафедрой.

3.9. Профилирующая кафедра совместно с заинтересованными кафедрами института разрабатывает учебно-тематический план и учебную программу по своим разделам и дисциплинам, которые рассматриваются на заседаниях кафедр.

3.10. На дополнительную профессиональную образовательную программу должно быть получено профилирующей кафедрой не менее двух рецензий, в том числе из учреждений по соответствующей категории обучаемых.

3.11. Дополнительная профессиональная образовательная программа представляется профилирующей кафедрой на экспертизу в методический

совет института, который в случае положительного заключения рекомендует ее для рассмотрения Ученым советом института. Программа, рекомендованная Ученым советом института для использования в образовательном процессе, утверждается начальником института и тиражируются в необходимом количестве.

3.12. Учебные программы дисциплин по мере необходимости рассматриваются на заседаниях кафедр на предмет их соответствия современным достижениям науки, техники и передовой практики.

Предложения по внесению корректив в дополнительные профессиональные образовательные программы, согласовываются с профилирующей кафедрой и руководством факультета повышения квалификации и передаются на рассмотрение методического совета.

Приложение N 1

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника

ГУВД Алтайского края

полковник милиции А.Н. Киселев

«_____» _________ 2004г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Барнаульского юридического института МВД России

полковник милиции

В.И. Третьяков

«_____» __________2004 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации начальников отделов,

отделений по организации деятельности участковых

уполномоченных милиции

Цель обучения : получение знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения обязанностей начальников отделов, отделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции

Категория обучаемых : начальники отделов, отделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции

Срок обучения: 9 учебных дней

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий : 8 часов в день

п/п

Наименование

разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Другие виды

занятий

1.

Юридическая подготовка

18

6

12

1.1.

Уголовное право

4

4

1.2.

Уголовный процесс

8

2

6

…..

2.

Специальная подготовка

46

12

34

2.1.

Административная

деятельность в ОВД

12

4

8

2.2.

Криминалистика

10

-

10

Входной контроль

(резерв времени)

2

Итого

64

Комплексный экзамен

6

Приложение N 2

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Барнаульского юридического института МВД России

полковник милиции

В.И. Третьяков

«_____» __________2004 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

повышения квалификации начальников отделов,

отделений по организации деятельности участковых

уполномоченных милиции

Цель обучения : получение знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения обязанностей начальников отделов, отделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции

Категория обучаемых : начальники отделов, отделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции

Срок обучения: 9 учебных дней

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий : 8 часов в день

п/п

Наименование разделов,

дисциплин и тем

Всего

часов

В том числе

Примеч.*

Форма

контроля

Лекция

с/з

п/з

1.

Юридическая подготовка

18

6

4

8

1.1.

Уголовное право

4

4

1.1.1.

Изменение уголовного законодательства РФ

4

4

1.2.

Уголовный процесс

8

2

6

1.2.1.

Проблемы применения уголовно-процессуального законодательства

2

2

1.2.2.

Осмотр места происшествия, предметов и документов

6

6

Выездное

занятие

…..

2.

Специальная подготовка

46

12

6

28

2.1.

Административная

деятельность в ОВД

12

4

2

6

…..

2.2.

Криминалистика

10

-

10

Входной контроль

2

Итого

64

Комплексный экзамен по дисциплинам «Административная деятельность в ОВД», «Организация деятельности участковых уполномоченных милиции»

6

* указывать выездные занятия, круглые столы, конференции, занятия в классах ЭВМ и т.д.

Приложение N 3

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИИ НАЧАЛЬНИКОВ ОТДЕЛОВ, ОТДЕЛЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Юридическая подготовка

1.1. Уголовное право

Тема 1.1.1. Изменение уголовного законодательства РФ

Понятие малозначительного деяния и классификацию преступлений и их правовые последствия. Понятие неосторожной формы вины в преступлениях согласно ст.24 УК РФ. Необходимая оборона. Назначение наказания.

Новые положения в преступлениях против личности: понятие беспомощного состояния, нарушение неприкосновенности жилища, невыплата заработной платы, торговля несовершеннолетними. Положения нового законодательства по преступлениям против собственности, значительный ущерб, понятие помещения и иного хранилища. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. Незаконное предпринимательство. Контрабанда. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Организация экстремистского сообщества.

Уголовный процесс

…и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

К теме 1.1.1.

Основанная:

1. Российская Федерация. Законы. О борьбе с терроризмом: Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130 - ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3808.

2. Российская Федерация. Законы. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114 - ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2002. - № 30. – Ст. 3031.

3. Российская Федерация. Законы. Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 года // Собр. законодательства РФ. – 1996. - № 51. – Ст. 5681.

4. Положение о Федеральной антитеррористической комиссии: Утв. Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1998 года № 1302 // Российская газета. – 1998. – 18 ноября. – С. 5.

Дополнительная:

1. Аксенов О. В чьих интересах совершается теракт? / О. Аксенов // Российская юстиция. - 2001. - № 1. - С. 59.

2. Алиев Х. Борьба с преступлениями террористической направленности / Х. Алиев // Законность. – 2002. - № 4. – С. 2-8.

3. Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество / Ю.М. Антонян – М.: ВНИИ МВД РФ, 2001. – 246 с.

Видеофильмы:

1. Уголовное право (112 мин.)

Раздаточные материалы:

К теме 1.2.1.

…и т.д.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ЭКЗАМЕНУ

1. Виды специальных средств принуждения, состоящих на вооружении милиции, их краткая характеристика.

2. Гарантии законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции.

3. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции.

4. Деятельность милиции по пресечению нарушений правил паспортно-регистрационной системы.

5. Деятельность милиции по пресечению нарушений правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов.

… и т.д.

ТЕМЫ ОВ

1. Правовое регулирование административной деятельности органов внутренних дел.

2. Принципы административной деятельности органов внутренних дел.

3. Виды административной деятельности органов внутренних дел.

4. Место Министерства внутренних дел Российской Федерации в системе правоохранительных (полицейских) органов России.

… и т.д.

Приложение N 4

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИИ НАЧАЛЬНИКОВ ОТДЕЛОВ, ОТДЕЛЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

Барнаул 200__

Приложение N 5

ББК______ Печатается по решению

(шифр) методического совета

_________ БЮИ МВД России

(авторский знак) от «___» _______200__г.

____ _

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации начальников отделов, отделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции. - Барнаул: БЮИ МВД России, 2004. - 44 с.

Дополнительная профессиональная образовательная программа подготовлена авторским коллективом Барнаульского юридического института МВД России в составе: М.А. Ашихмина; Ю.Л. Бойко; кандидата юридических наук, доцента Д.А. Газизова; кандидата юридических наук, доцента С.И. Давыдова; кандидата исторических наук, доцента Л.В. Кузнецовой; кандидата физико-математических наук, доцента В.А. Литвинова; кандидата юридических наук, доцента Е.Н. Петухова; кандидата педагогических наук, доцента А.Ф. Федорова; К.В. Щербакова.

Рецензенты: А.А. Тренев, заместитель начальника ООДУУМ ГУВД Алтайского края; кандидат юридических наук, доцент Ю.В. Анохин, начальник кафедры государственно-правовых дисциплин БЮИ МВД России.

Одобрена на заседании Ученого совета Барнаульского юридического института МВД России «___» __________ 200_ г. Протокол № __.

©Барнаульский юридический институт МВД России, 2005

Приложение N 6

Учебное издание

Ашихмин Михаил Анатольевич, Бойко Юрий Леонидович,

Газизов Дмитрий Анатольевич, Давыдов Сергей Иванович,

Кузнецова Людмила Владимировна, Литвинов Владимир Андреевич, Петухов Евгений Николаевич, Федоров Александр Александрович, Щербаков Константин Витальевич

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации начальников отделов, отделений

по организации деятельности участковых уполномоченных милиции

Работа публикуется в авторской редакции

Лицензия ЛР № 02211352 от 14.07.1999 г.

Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.

Подписано в печать __________ г. Формат 60х84\16. Отпечатано на RISO-4300. Усл.п.л.________. Тираж _______экз. Заказ _______. Барнаульский юридический институт МВД России. Организационно-научный и издательский отдел. 656038, Барнаул, ул. Чкалова, 49.

Приложение N 7

Примеры библиографического описания источников

1. КНИГИ (однотомники)

1.1. Книга с одним автором

Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов /А.Б. Венгеров. - М.: Новый юрист, 1998. - 624 с.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учеб. - 3-е изд., доп. и перераб. / С.А. Комаров. - М.: Юрист, 1997. - 416 с.

1.2. Книга с двумя авторами

Алексеев А.И. Профессия - прокурор / А.И. Алексеев, В.Б. Ястребов. -М.: Юрист, 1998. - 144 с.

Казанчев Ю.Д. Муниципальное право России: Учеб. /Ю.Д. Казанчев, А.Н. Писарев. - М.: Новый юрист, 1998. - 288 с.

1.3. Книга с тремя авторами

Грачева Е.Ю. Финансовое право России: Учеб. для вузов /Е.Ю. Гра­чева, Н.А. Куфакова, С.Г. Пепеляев. - М.: ТЕИС, 1995. - 232 с.

Горский Д.П. Краткий словарь по логике / Д.П. Горский, А.А. Ивин, А.Л. Никифоров; Под ред. Д.П. Горского. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с.

1.4. Книга с четырьмя и более авторами

Изучение следователем психологии обвиняемого: Метод. пособие / М.М. Коченов, Н.И. Ефимова, А.С. Кривошеев, О.Д. Ситковская. - М., 1987. - 52 с.

Современные международные отношения и внешняя политика СССР:Учеб. для вузов / В.В. Александров, А.А. Агарышев, Е.Ю. Богуш и др.; Под ред. В.В. Александрова. - М.: Мысль, 1983. - 503 с.

1.5. Книга без авторов

Конституция, закон, подзаконный акт. - М.: Юрид. лит., 1994. - 136 с.

Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР. - М.: Спарк, 1998. - 788 с.

1.6. Книга без автора, имеющая редактора, составителя

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юрист, 1997. - 672 с.

Гражданский процесс: Учеб. для вузов / Отв. ред. Ю.К. Осипов. -М.: БЕК, 1996. - 466с.

Хрестоматия по истории Древнего мира: Пособие / Сост. Ю.С. Кру-школ и др.; Под ред. Е.А. Черкасовой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Про­свещение, 1987. - 254 с.

1.7. Энциклопедия, справочник, словарь

Англо-русский и русско-английский словарь: 53 000 слов. - Киев: Гана, 1993. - 640 с.

Краткий экономический словарь / Под ред. Ю.А. Велика и др. - 2-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1989. - 863 с.

Мильчин А.Е. Издательский словарь-справочник. - М.: Юрист, 1998. -472с.

Мюллер В.К. Англо-русский словарь: 53 000 слов. - 23-е изд., стереотип. - М.: Русск. яз., 1992. - 844 с.

Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1993. - 384 с.

Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Сов. энцикл., 1990. - 1632 с.

Юридическая энциклопедия / Под. Ред. М.Е. Тихомирова. - М.:

Юринформцентр, 1998. - 526 с.

1.8. Сборник

Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР, РСФСР) по уголовным делам / Авт.-сост. С.Г.Ласточкина, Н.Н.Хохлова.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001.- 608с.

Малый бизнес: перспективы развития : Сб. обзоров / Отв. ред. В. С. Ажаева. – М. : ИНИОН, 1991. – 147 с.

Российская Федерация. Президент (1991 – 1999; Б. Н. Ельцин). Сборник распоряжений Президента Российской Федерации, ноябрь 1991 г. – март 1992 г. – М. : Известия, 1992. – 110 с.

2. КНИГИ (многотомники)

2.1. Под именем индивидуального автора

Издание в целом:

Самойлов Д. С. Избранные произведения : В 2 т. / Д. С. Самойлов ; Вступ. ст. И. Шайтанова – М. : Худож. лит., 1989. – Т. 1 – 2.

Отдельный том:

Самойлов Д. С. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2 : Поэмы / Д. С. Самойлов. – М. : Худож. лит., 1989. – 333 с.

2.2. Под заглавием

Издание в целом:

Практикум по гражданскому праву : Учеб. пособие для студентов вузов : [В 2 ч.] / Под ред. Н. И. Коваленко. – М. : Изд-во БЕК, 1993. – Ч. 1 – 2.

Отдельный том:

Практикум по гражданскому праву : Учеб. пособие для студентов вузов. Ч. 2 / Под ред. Н. И. Коваленко. – М. : Изд-во БЕК, 1993. – 202 с.

3. ЖУРНАЛЫ

3.1. Издания в целом:

Государство и право : Ежемес. журн. / РАН. Ин-т государства и права. – М., 1968 – 1979.

Вопросы экономики : Ежемес. журн. / РАН. – М., 1989 – 1993.

3.2. Отдельный выпуск журнала:

Новый мир : Ежемес. журн. худ. лит. и обществ. мысли. - № 4 (796). – М., 1991. – 256 с.

4. ГАЗЕТЫ

Московский комсомолец : Обществ.- полит. молодеж. газ. – М.,1991.

Деловой мир : Ежедн. газ. СНГ. – М.,1990 – 1993.

5. СТАТЬЯ

5.1. Статья из энциклопедии

Право // БСЭ, - 2-е изд. - М., 1953—Т.34. – С.349-353.

Теория государства и права // Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Е. Тихомирова. - М. 1998. - С.444.

Судебное следствие // Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. А.М.Пролоров. - 4-е изд., испр. и доп. - М.,1990. - С. 1298.

5.2. Статья из сборника

Конституция и общественная практика // Правовая охрана конституции: Сб. обзоров / АН СССР, 1991. – С. 11-29.

Протасов В.П. Правоотношения как система / В.П. Протасов // Проблемы использова­ния различных методов в раскрытии преступлений: С6- науч, тр. / ВНИИ МВД РФ. – М., 1997. - Вып. 3. –С. 0-15.

Вотченко И.А. О необходимости унификации оценочных признаков / И.А. Вотченко // Современные проблемы борьбы с преступностью: Труды / АМВД РФ. – М., 1993.-С. 34-40.

5.3. Статья из словаря:

Яновский А. Е. Библиография / А. Е. Яновский // Энциклопедический словарь /Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. – СПб., 1891. – Т. 3, полут. 6. – С. 709 - 785.

5.4. Статья из журнала

Петрухин И.А. Проблемы юридического образования я России / И.А. Петрухин // Государство и право.- 1996 - №8—С.З-13.

Смирнов В.Д. Лоббизм в России и за рубежом; политико-правовые проблемы /В.В. Смирнов, С.В. Зотов //Государство и право, - 1996. - № 1. -С.112-121.

Трахов А. Стабильность уголовного закона и судебная практика / А.Трахов // Законность.- 2002.- №5.-С. 2-4.

5.5. Статья из продолжающегося издания

Зубков А.И. Бригадный метод в условиях ИТК / А.И. Зубков, АА. Раменсон, Н.И. Ланкин // ИТУ-1983.- №22. –С.8-12.

Абраменко И. А. Создание коммунистических отрядов особого назначения в Западной Сибири (1920 г.) / И. А. Абраменко // Учен. зап. / Том. ун-т. – 1962. – № 43. – С. 83 – 96.

5.6. Статья из газеты (Если количество страниц в газете более 6,

то указывается номер страницы.)

Об адвокатуре Российской Федерации: Проект закона // Российская газ. - 1994. - 22 окт.; 23 нояб.

О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 декабря 1998 г. // Российская газ. - 1998. - 22 дек. - С.З.

Антонова С. Урок на траве : Заметки из лет. лагеря скаутов / С. Антонова // Известия. – 1990. – 3 сент.

Горн, Р. Скауты вышли из подполья / Р. Горн // Учит. газ. – 1991. – № 38. – С. 9.

5.7. Статья из электронных ресурсов:

Петрова, И. Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы / И. Н. Петрова // Вестник Алт. ГУ [Электронный ресурс] / АлтГУ. – Электрон. дан. – Барнаул, 2000. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.lib.dsn-asu.ru.

5.8. Глава, разделы и т.д. из книги

Костиков В. Не будем проклинать изгнанье / В. Костиков // Пути русской эмиграции. – М., 1990. – Ч. 1, гл. 3. В центре Европы. – С. 59 – 86.

Муравьев А. В. Культура Руси IX – первой половины XII вв. / А. В. Муравьев, А. М. Сахаров // Муравьев А. В. Очерки истории русской культуры IX – XVII вв. : Кн. для учителя / А. В. Муравьев, А. М. Сахаров. – М., 1984. – Гл. 1. – С. 7 – 74.

6. Диссертация

Писарев А.В. Производство следственных действий, ограничивающих право граждан на личную неприкосновенность : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.09 / А.В. Писарев ; Омская академия МВД России – Омск , 2002. – 228 с.

7. Авто диссертации

Стародубцева И. Н. Специфика ивной библиографической информации по стыковым наукам: (На прим. кристаллографии) : Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 05.25.03 / И. Н. Стародубцева ; Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1989. – 16 с.

8. ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

8.1. Книги

Об охране окружающей среды : Закон Российской Федерации. – М.: Республика : Верховный Совет Российской Федерации, 1982. – 62 с.

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России : Принята на внеочеред. седьмой сес. Верхов. Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г. с изм. и доп. – М. : Верхов. Совет РФ : Известия, 1992. – 110 с.

8.2. Закон

Российская Федерация. Законы. О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 1998 год: Федеральный Закон от 14 июля 1999 года № 164 – ФЗ // Рос. газ. – 1999. – 21 июля. – С. 6; Собр. законодательства РФ.- 1999.- №27.- Ст.279.

8.3. Указ

Российская Федерация. Президент. О мерах по усилению контроля за созданием и деятельностью общественных объединений: Указ Президента РФ от 13 янв. 1993 г. №45// Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - №3. – Ст. 169.

8.4. Постановление

Российская Федерация. Пленум Верховного Суда. О практике назначения судами видов исправительных учреждений: Постановление Пленума Верховного Суда №14 от 12 нояб. 2001г.// Рос. юстиция. – 2002. - №1. – С. 69-72.

Российская Федерация. Правительство. О лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов: Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. №546// Собр. законодательства РФ. – 2002. - №30. – Ст.3048.

8.5. Положение

Положение о Совете безопасности Российской Федерации: Утв. Указом Президента РФ от 10 июля 1996 года № 1024 // Российская газ. - 1996. -16 июля.-С.5.

8.6. Приказ

О неотложных мерах по коренному улучшению деятельности участковых инспекторов милиции: Приказ МВД РФ от 10 июля 1999 года № 420. -М., 1999.-6 с.

О назначении на должность руководителем органов внутренних дел по контракту: Приказ МВД РФ от 19 июля 1999 года № 526 // Бюл. норм. актов ФОИВ.-1999.- №37.-С.12-14.

9. Из сборника нормативных документов:

О мерах по усилению социальной защищенности работников центральных органов федеральной исполнительной власти и повышению их профессионального уровня: Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1993г. №598 // Государственная служба: Сб. нормативных документов.- 2-е изд.- М.: Дело, 2000.- С.12-13.

10. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

10.1. Ресурсы локального доступа

Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка Владимира Даля [ Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880 – 1882 гг. – Электр. дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электр. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с экрана.

Сидыганов, В. У. Модель Москвы [Электронный ресурс] : электронная карта Москвы и Подмосковья / В. У. Сидыганов, С. Ю. Толмачев, Ю. Э. Цыганков. – Версия 2.0. – Электрон. дан. и прогр. – М. : FORMOZA, 1998. – 1 электрон. опт. диск(CD-ROM). – Загл. с экрана.

Библиография по социальным и гуманитарным наукам, 1993 – 1995 [Электронный ресурс] / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам (ИНИОН). – Электр. дан. и прогр. – М., 1995. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с вкладыша контейнера.

10.2. Ресурсы удаленного доступа

Исследовано в России [ Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-тех. ин- т. – Электрон. журнал. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. - Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана.

Справочное издание

Составители:

Щербаков Константин Витальевич, Отто Валентина Николаевна

Разработка дополнительных профессиональных

образовательных программ

Работа публикуется в авторской редакции

Лицензия ЛР № 02211352 от 14.07.1999 г.

Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  326  327  328   ..