Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  317  318  319   ..

 

 

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта и формам его предъявления для библиотекарей оу для всех категорий библиотекарей, обучающихся на кпк, в зависимости от стажа и опыта профессиональной деятельности

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта и формам его предъявления для библиотекарей оу для всех категорий библиотекарей, обучающихся на кпк, в зависимости от стажа и опыта профессиональной деятельности

Методические рекомендации

по обобщению педагогического опыта и формам его предъявления для библиотекарей ОУ

( для всех категорий библиотекарей, обучающихся на КПК, в зависимости от стажа и опыта профессиональной деятельности)

1.Защита педагогического опыта ( опыта решения конкретной проблемы в практике работы библиотекаря ОУ. Описание опыта работы по решению актуальных проблем развития и воспитания учащихся)

Материал излагается в модульной технологии и обязательно предполагает методологическое обоснование и системное осмысление предложенных способов решения заявленной проблемы. Передовым (актуальным) педагогическим опытом считается опыт работы по проблеме, еще не имеющей готового системного решения в образовательной практике или проблеме малоизученной, когда используемая новация еще не стала традицией.

Наличие рекомендации РМК или рекомендации специалиста ВИПКРО является основанием для представления опыта работы на региональном уровне с занесением в региональный банк данных на сайте ВИПКРО). В этом случае работа принимается только на электронных носителях.

2. Представление и защита методической разработки

Форма предъявления опыта работы, которая представляет собой описание методических подходов к изучению какой-либо темы, раздела и др. с целью методического обеспечения образовательной деятельности школьной библиотекаи. Методическая разработка представляется в письменном виде (объемом не более 15 машинописных листов). Тему разработки слушатель выбирает самостоятельно.

Методическая разработка может включать комплекты методического обеспечения образовательных стандартов, учебно-программную документацию, комплекты заданий для входного, промежуточного и итогового контроля результатов обучения, воспитания и развития обучающихся, комплекты опорных конспектов, наглядных пособий и другие методические материалы.

Структура работы может быть следующей:
Введение - основная часть, которая состоит из двух разделов:

-научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов;

-опыт и результаты работы автора

Заключение
Список литературы
Приложение

Защита методической разработки проходит в форме устного сообщения (не более 5-7 минут), в котором раскрывается суть методической разработки. Если предлагаемая работа вызывает особый интерес у слушателей курсов, она может быть рекомендована для размещения на сайте Образовательного портала.

При защите методической разработки оценивается:

-актуальность выбранной темы;

-новизна, оригинальность, практическая значимость, возможность

использования опыта в практике другими педагогами;

- полнота выполнения поставленных задач;

-эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы;

-обоснованность предлагаемых материалов;

-логичность, последовательность, грамотность, научность изложения;

-структура, качество оформления;

-умение автора презентовать свою работу.

3. Защита а

Защита а - одна из форм контроля по итогам курсовой подготовки, которая представляет собой анализ теоретических, методических и нормативно-правовых источников, изложение взглядов на теоретические и методические подходы к решению какой-либо проблемы современного образования.

Тему а слушатель выбирает самостоятельно. Объем а - не более 20 машинописных страниц (возможен рукописный вариант).

Для защиты а необходимо наличие рецензии методиста.

Защита а проходит в форме устного сообщения (не более 5-7 минут), в котором слушатель обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи а, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала и делает выводы.

При защите а оценивается :

-обоснованность выбора темы а, ее актуальность (наличие значимой в исследовательском плане проблемы, задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения);

-соответствие темы а его содержанию;

-знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы;

-глубина проработки материала;

-достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников;

-глубина анализа проблемы;

-теоретическая, познавательная значимость выводов;

-оформление а (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц; соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок;

-оформление списка использованных источников, стилистическая грамотность.

4.Защита курсовой работы - одна из форм контроля по итогам курсовой подготовки, которая представляет собой анализ теоретических, методических и нормативно-правовых источников, изложение взглядов ученых, методистов , практиков на теоретические и методические подходы к преодолению имеющихся противоречий и описание способов профессиональной деятельности по их разрешению в собственной практике.

Тему курсовой работы слушатель выбирает самостоятельно. Объем - не более 50 машинописных страниц (возможен рукописный вариант). Для защиты курсовой работы необходимо наличие рецензии специалиста ВИПКРО.

Защита может проходить в форме устного сообщения (не более 5-7 минут), в котором слушатель обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала. Знакомит с практической частью работы ( из опыта работы слушателя в рамках заявленной темы). Формулирует выводы.

При защите курсовой работы оценивается :

-обоснованность выбора темы , ее актуальность в практике работы слушателя;

-соответствие темы курсовой ее содержанию;

-знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы;

-глубина проработки материала;

-достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников;

-глубина анализа проблемы;

-теоретическая, практическая значимость выводов;

-присутствие авторского ( собственного) взгляда на проблему;

-оформление : наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц, соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок;

-оформление списка использованных современных источников), стилистическая грамотность.

5.Методический Портфолио-материалы, собранные во время прохождения курсовой подготовки ( нормативные документы, лекции, таблицы, статистика, материалы групповой работы, разработки, итоги к/р или тестирования и т.п. )

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  317  318  319   ..