Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  469  470  471   ..

 

 

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Судебная защита прав потребителей» для студентов заочной формы обучения

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Судебная защита прав потребителей» для студентов заочной формы обучения

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Центральный филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине

«Судебная защита прав потребителей »

для студентов заочной формы обучения

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

Воронеж

2007

Составители:

Мельникова Н.Т., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия.

Одобрены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №8 от 4 апреля 2007 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

Цели, задачи и подготовка контрольной работы……………..……..…...

3

Структура и содержание контрольной работы ……………..………..….

4

Оформление, представление и проверка контрольной работы ……..….

5

Варианты контрольной работы……..………………….…….…….……..

8

Приложение 1. Титульный лист (образец) ……………….….…………

11

Приложение 2. Содержание (образец) …………………………………...

12

Приложение 3. Библиографический список (литература) …….…..……

13

Приложение 4. Библиографическое описание (образец) ……………….

14

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Судебная защита прав потребителей» выполняется каждым студентом заочной формы обучения в соответствии с учебным планом Российской академии правосудия.

Выполнение студентом контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов, международных договоров, материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

- выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине.

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину «Судебная защита прав потребителей» в объеме, установленном учебным планом Академии, и в соответствии с программой курса.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- ознакомление с заданием;

- подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по теме теоретического вопроса соответствующего варианта контрольной работы;

- в случае необходимости – подбор практического материала по теме теоретического вопроса работы;

- подбор и изучение нормативного материала для решения практических ситуаций (задач), при необходимости – анализ соответствующей судебно-арбитражной практики;

- письменное оформление работы.

Правильно выполненная является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает:

- содержание;

- теоретический вопрос;

- задача, которая выносится в оглавление отдельно;

- список литературы, использованной в процессе написания работы.

Работа начинается с титульного листа [1] .

После титульного листа следует содержание [2] , в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

В содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и задача с указанием номеров страниц.

Для простоты ориентирования в работе желательно теоретический вопрос и задачу начинать с нового листа.

Ответ на теоретический вопрос должен демонстрировать продуманную структуру и логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Ответ должен основываться на анализе действующих нормативных правовых актов, международных договоров, сводов унифицированных обычаев и правил, а также специальной юридической литературы по теме. Студенту необходимо показать собственное понимание существа вопроса, проявить способность самостоятельной работы с источниками, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании и механической компиляции источников, простом пересказе учебников и учебных пособий.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Библиографический список [3] является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров, унифицированных обычаев и правил (если они использовались), а затем – список специальной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). Примеры библиографического описания приведены в приложении[4] .

Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в плане-содержании.

ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Желательно, чтобы была представлена в печатном виде[5] . При компьютерной верстке устанавливается полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, сноски печатаются 10 шрифтом.

Объем работы составляет 10-12 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле – 25 мм;

нижнее поле – 25 мм;

левое поле – 35 мм;

правое поле – 15 мм.

Нумерация страниц производится в верхней части листа (по центру или справа). Первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата приводится в кавычках. Цитирование какого-либо источника может быть осуществлено путем косвенной речи. После цитаты ставится номер ссылки . Ссылки даются постранично и оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

Библиографическая ссылка – краткое библиографическое описание (библиографическая запись) источника цитаты или заимствования, а также произведения или издания, которые оцениваются, рекомендуются или критикуются в основном тексте.

Правила оформления ссылок следующие:

' Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты [Текст] / М.М. Богуславский. – М.: Юристъ, 2005. – С. 5-7.

' Ерпылева, Н.Ю. Понятие, форма и порядок заключения международных коммерческих контрактов [Текст] / Н.Ю. Ерпылева // Внешнеторговое право. – 2005. – № 2. – С. 25-30.

Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, то в последующих ссылках его название не повторяется, а вместо этого указывается:

' Там же. – С. 16.

Если цитата из того же источника приводится на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия источника пишется «Указ. соч.». Например:

' Богуславский М.М. Указ. соч. – С. 17.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то в ссылке указывается: «Цит. по», а далее приводится источник публикации. Если необходимо показать, что источник, на который делается ссылка, является одним из многих, где высказывается определенное положение, в сноске используются слова «См., например:» и далее приводятся несколько источников.

Если в тексте контрольной работы содержатся ссылки на статьи Конституции РФ, кодексов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров, то в тексте необходимо указать их точное название, а в подстрочной ссылке – дату или год принятия и официальный источник, в котором они опубликованы. Например, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)'.

' Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: [принята Гос. Думой 21 октября 1994 года (в посл. ред. Фед. закона Рос. Федерации от 18 декабря 2006 года, с посл. изм. от 29 декабря 2006 года)] // Собр. законодательства. Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2006. – № 52 (1 ч.). – Ст. 5497; 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 21.

Если в тексте контрольной работы приводится повторная ссылка на нормативный правовой акт, то ссылка не дается, а название приводится в сокращенной форме, но с обязательным указанием статей и пунктов, например «... в соответствии со ст. 3 ГК РФ».

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется на кафедру гражданско-правовых дисциплин не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Факт представления контрольной работы фиксируется в журнале учета на кафедре: на титульном листе проставляется номер и дата представления работы (при условии соответствия темы или варианта представленной работы теме или варианту, закрепленному за студентом), после чего работа передается для проверки преподавателю.

Непредставление студентом контрольной работы является основанием для недопуска его к экзамену по соответствующей дисциплине.

В случае несвоевременного представления контрольной работы – не в установленный срок, но до начала сессии, – вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем.

Преподаватель проверяет контрольную работу, результат проверки доводится до студента до начала экзамена.

Студент допускается к экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала экзамена доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче экзамена, студент обязан представить работу после проведения экзамена, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данной контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

- задача решена неверно;

- работа выполнена не в соответствии с планом;

- работа выполнена несамостоятельно;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

- работа написана неразборчиво, оформлена небрежно, наспех.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость, соответствующая запись вносится в зачетную книжку студента.

Контрольная работа уничтожается на кафедре по акту по окончании зачетно-экзаменационной сессии.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих в связи с оказанием автостоянкой услуг по обеспечению сохранности автомобиля.

2. Подведомственность и подсудность дел о защите прав потребителей.

3. Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве истца в деле по иску Евдокимова Э.Ф. к ЗАО «Рубин» о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО «Рубин» и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и Генеральный директор этого акционерного общества.

Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд? Как должны быть оформлены полномочия представителей и генерального директора акционерного общества?

Каково процессуальное положение областного отделения общества защиты прав потребителей по делам о защите прав потребителей?

Вариант 2.

1. Процессуальные особенности рассмотрения дел, вытекающих из договоров на оказание финансовых услуг.

2. Особенности подготовки дел о защите прав потребителей.

3. Кубышкин С.А. обратился с иском к торговому предприятию « Мороз Красный Нос» о замене купленного им холодильника ненадлежащего качества. Ответчик в возражениях против иска указал, что истец не предъявил кассового или товарного чека, которые свидетельствовали бы о том, что покупка совершена в их магазине.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству разъяснил сторонам, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в защите его прав и предложил истцу представить иные, имеющиеся у него письменные доказательства, например, технический паспорт, сертификат качества и т.д., которые ему должен был передать продавец согласно ч. 2 ст. 456 ГК РФ.

Истец заявил, что у него отсутствуют какие-либо документы, поскольку он их в магазине не получил, и ходатайствовал о вызове в качестве свидетелей своих жену и сына для подтверждения факта покупки холодильника в магазине «Мороз Красный Нос». Судья пояснил истцу, что показания свидетелей относительно приобретения холодильника не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что факт заключения договора в соответствии со ст. 162 ГК РФ может подтверждаться любыми письменными доказательствами, но не показаниями свидетелей.

В судебном заседании представитель ответчика утверждал, что если бы истец совершил покупку в их магазине, он имел бы все необходимые документы.

В удовлетворении исковых требований Кубышкину С.А. было отказано. В мотивировочной части судебного решения судья, в частности, указал, что из имеющихся доказательств не представляется возможным установить факт заключения договора купли-продажи, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо письменные доказательства.

Разъясните правила допустимости доказательств. Дайте оценку действиям судьи по применению норм о допустимости доказательств в данном деле.

Вариант 3.

1. Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих в связи с оказанием образовательных услуг.

2. Особенности состава лиц, участвующих в деле о защите прав потребителей.

3. Иванов К.А. обратился в суд с иском к ООО «Восход» о взыскании стоимости проданных ему некачественных часов. Судья вынес определение об оставлении дела без движения в связи с тем, что Иванов К.А. не предоставил документов, подтверждающих уплату государственной пошлины.

Правильно ли поступил суд? Каковы могут быть дальнейшие действия истца?

Вариант 4.

1. Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих в связи с оказанием медицинских услуг.

2. Доказывание и распределение обязанностей по доказыванию по делам о защите прав потребителей.

3. В 1991 году между Ивановой А.К. и сельскохозяйственным потребительским обществом был заключен договор о продаже ей автомашины в 1993 году. Иванова А.К. оплатила стоимость автомашины, однако потребительское общество договор не исполнило, в связи с чем Иванова обратилась в суд с требованием обязать ответчика предоставить ей автомашину. Решением суда иск удовлетворен. Кассационная инстанция решение суда изменила и с учетом того, что с 1991 года в потребительское общество автомашины не поступали, стоимость автомашин неоднократно повышалась, сочла возможным применить по аналогии порядок оплаты стоимости автомашин, установленный по государственным долговым товарным обязательствам – 60% их стоимости, в связи с чем взыскала с ответчика в пользу Ивановой 5 млн. руб.

Какое решение суда законно? Кому принадлежит выбор способа защиты прав покупателя?

Вариант 5.

1. Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих в связи с перевозкой граждан, их багажа и грузов.

2. особенности рассмотрения требований о возмещении морального вреда по делам о защите прав потребителей.

3. Юрьева С.Н. купила полусапожки 1 июня 1994 г. При покупке ей был выдан товарный чек о наличии гарантийного срока и указано, что начало течения гарантийного срока на обувь – день продажи. 20 февраля 1995 г. она обратилась для проведения экспертизы по поводу качества, а после – с иском к универмагу о замене полусапожек на доброкачественные. Решением суда в иске было отказано на том основании, что истица пропустила срок на предъявление претензии.

Правомерно ли решение суда? Каков срок на предъявление претензии по качеству товара? Как исчисляется срок гарантийный срок на сезонные товары? Какую ответственность несет продавец за предоставление ненадлежащей информации о товаре?

Приложение 1

Титульный лист

(образец)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

ФАКУЛЬТЕТПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

по дисциплине

«Судебн6ая защита прав потребителей»

Вариант №

Выполнил (а):

Студент (ка) ____ курса

заочной формы обучения

______________________

фамилия, и., о.

Преподаватель:

_______________________________

ученая степень, ученое звание, должность

____________________________________

фамилия, и., о

Дата представления работы

« » ____________ 200 _ г.

ВОРОНЕЖ

200__


Приложение 2

Образец

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

Теоретический вопрос (наименование темы теоретического вопроса)….. 3

Задача ………………………………………………………………………..17

Список использованной литературы ………………………………………22


Приложение 3

Библиографический список

(Литература)

Нормативные правовые акты[6]

Конституция Российской Федерации.

Кодексы.

Федеральные законы (дата принятия, №, наименование).

Подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти).

Международные договоры, унифицированные обычаи и правила

Двусторонние и многосторонние международные договоры, опубликованные своды унифицированных обычаев международного торгового оборота и правил.

Специальная литература

Фамилия, И.О. автора, наименование издания, место издания, год издания.

Наименование издания, место издания, год издания (для работ, выполненных коллективом авторов).


Приложение 4

Библиографическое описание

(образец)

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Гражданский кодекс РФ – часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 20.02.1996, от 12.08.1996, от 08.07.1999, от 21.03.2002, от 14.11.2002, от 26.11.2002, от 10.01.2003, от 23.12.2003, от 29.06.2004, от 29.07.2004, от 29.12.2004, от 30.12.2004, от 02.07.2005, от 21.07.2005).

3. Гражданский кодекс РФ – часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ ( с изменениями от 12.08.1996, от 24.10.1997, от 17.12.1999, от 26.11.2002, от 10.01.2003, от 10.01.2003, от 26.03.2003, от 11.11.2003, от 23.12.2003, от 29.12.2004, от 30.12.2004, от 21.03.2005, от 09.05.2005, от 18.07.2005).

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: Омега – Л, 2005.- 267 с.

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002г. ( в ред. от 28.07.2004 г.) СЗ РФ. 2002. № 46.

6. Закон РФ от 7февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ( с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2004: № 52

7. Федеральный закон « Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82- ФЗ ( ред. от 29.06.2004 г.) // СЗ РФ. 1995. № 21.

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 30 июня 2004 г. № 322 // СЗ РФ. 2004. № 28

9. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 « Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». ( с изменениями от : 2.10.1999г., 30. 09.2000 г., 1.02.2005 г.)// СЗ РФ .- 1997.- № 34.

10. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 « Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению». // СЗ РФ , 1997, № 25; 2001, № 20.

11. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. // СЗ РФ , 1998, № 4; 2003, № 29.

12. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г.№ 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» // СЗ РФ, 1997, № 20

13. Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями // СЗ РФ . – 1996. - № 3.

14. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 « Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» // СЗ РФ. – 2001. - № 17.

15. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 « Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // СЗ РФ. – 2001. - № 29; 2003.- № 14.

16. 7.Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 ( с изменениями от 11 марта 1999 г.) « Об утверждении Разъяснений о некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 2.

17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г.: № 7. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1995. - № 1. ( с изм. и доп., внес. пост. Пленума № 2 от 17 января 1997 г., № 32 от 21 ноября 2000 г. и № 11 от 10 октября 2001 г.) // Бюллетень ВС РФ . – 1997. - № 1; 2001. - № 2. и № 12.

18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.04.1994 г. № 3 « О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья». // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР и РСФСР по гражданским делам. – М.: Спарк, 2000. – С.288-298.

19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 (с изм. и доп., внес. пост. Пленума № 10 от 25.10.1996 г.; № 1 от 15.01.1998 г) Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда.// Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР и РСФСР по гражданским делам. – М.: Спарк, 2000. – С. 311-315.

20. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ. 2004. № 8.

21. Определение судебной коллегии Верховного Суда РФ от 15 декабря 1998 г. // Бюллетень ВС РФ, 1999, № 6.

22. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2003 г. № 46-ВОЗ – 18 // Бюллетень ВС РФ, 2003, № 5.

Основная литература

1. Антонов В.В. Потребительское право. Защита прав потребителей : Учебно-практическое пособие / В.В.Антонов, Н.А.Антонова, Г.А. Толпыгин. – М.: Книга – сервис. 2003.- 189 с.

2. В.Н.Ткачев. Защита прав потребителей в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2005.- 256 с.

3. Постатейный комментарий к закону «О защите прав потребителей» / М.Г. Аншаков, А.В. Никифоров.- М.: ГроссМедиа, 2005.-192 с.

Дополнительная литература

1. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный, научно-практический) Под ред. М.А.Викут. – М.: ТОН-ДЭКСТРО, 2003.- 864 с Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. Ред. проф. Э.Н. Ренова. – М.: Издательство Норма, 2002. – 1040 с.

2. Защита прав потребителей: нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика, образцы документов. Второе издание, дополненное и переработанное / Под ред. М.Ю.Тихомирова. – М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2004. – 250 с.

3. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. доктора экономических наук, профессора Л.П.Дашкова. Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 256 с.

4. О безопасности продукции: пост. Главного государственного санитарного врача РФ от 6 сентября 1994 г. № 5 // Защита прв потребителей/ Под ред. С.А. Подзорова. – М.: Экзамен, 2001. – С. 385-386.

5. Шерстобитов А.Е. Гражданско – правовые вопросы охраны прав потребителей. – М. : Изд-во МГУ, 1993. – 144 с.

6. Белозеров А. Платное образование и законодательство о защите прав потребителей. / А. Белозеров, И Пастухов // Российская юстиция. – 2003. - № 12. – С. 29-30.

7. Шевчук С.С. Правовое регулирование оказания медицинских услуг: проблемы совершенствования / С.С.Шевчук // Журнал российского права. – 2001. - № 2. – С. 35-40.

8. Шерстобитов А.Е. Гражданско – правовые вопросы охраны прав потребителей. – М. : Изд-во МГУ, 1993. – 144 с.

9. Пищита А.Н. Правовой статус российского пациента / А.Н. Пищита // Журнал российского права. – 2005. - № 11. – С. 46- 53.

10. Шевчук С.С. Правовое регулирование оказания медицинских услуг: проблемы совершенствования / С.С.Шевчук // Журнал российского права. – 2001. - № 2. – С. 35-40.

11. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей // Российская юстиция. – 1998.- № 8. – С.13-15.


[1] См. Приложение 1.

[2] См. Приложение 2.

[3] См. Приложение 3.

[4] См. Приложение 4.

[5] При отсутствии доступа к печатающим устройствам возможно представление работы в рукописном виде; в этом случае параметры страницы должны соответствовать приведенным требованиям, работа должна быть написана аккуратно, четким, разборчивым почерком.

[6]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  469  470  471   ..