разрабатываются соответствующей предметно-методической комиссией. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий. Ниже приводятся критерии оценивания конкурсов, применявшиеся центральной предметно-методической комиссией на региональном и заключительном этапах Олимпиады прошлых лет для учащихся 9-11 классов.
Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются.
БАЛЛЫ
(за содержание)
|
СОДЕРЖАНИЕ
(максимум 10 баллов)
|
ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов)
|
Композиция
(максимум 2 балла)
|
Лексика
(максимум 3 балла)
|
Грамматика
(максимум 3 балла)
|
Орфография и пунктуация
(максимум 2 балла)
|
9-10
|
Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %).
|
2 балла
Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.
|
3 балла
Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.
|
3 балла
Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.
|
2 балла
Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.
|
7-8
|
Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 10 до 20%).
|
5-6
|
Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 20 до 30%).
|
1 балл
В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста.
|
2 балла
Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок.
|
2 балла
Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки.
|
|
3-4
|
Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 30 до 40%).
|
1 балл
В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости (более 2-х), которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.
|
1 балл
В тексте присутствуют грамматические и/или синтаксические ошибки (более 2-х), не затрудняющие общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамматические конструкции.
|
1 балл
В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.
|
1-2
|
Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 40 до 50%).
|
0
|
Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста более 50%).
|
0 баллов
Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.
|
0 баллов
Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.
|
0 баллов
В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание.
|
0 баллов
В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.
|
БАЛЛЫ
за содержание
|
СОДЕРЖАНИЕ
(максимум 10 баллов)
|
Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)
|
Взаимодействие с собеседником
(максимум 4 балла)
|
Лексическое оформление речи
(максимум 2 балла)
|
Грамматическое оформление речи
(максимум 2 балла)
|
Фонетическое оформление речи
(максимум 2 балла)
|
9-10
|
Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи
.
|
4 балла
Участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.
|
2 балла
В речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.
|
2 балла
В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.
|
2 балла
В речи участника нет фонетических ошибок.
|
7-8
|
Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.
|
5-6
|
Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.
|
3 балла
В целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.
|
1 балл
Словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.
|
1 балл
В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.
|
1 балл
Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.
|
3-4
|
Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.
|
2 балла
Участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.
|
1-2
|
Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.
|
1 балл
Участник диалога не способен вести беседу.
|
0 баллов
Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.
|
0 баллов
В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.
|
0 баллов
Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.
|
0
|
Отказ от ответа
|
0 баллов
Отказ от выполнения задания по диалогу
|