Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  356  357  358   ..

 

 

работа по курсу: «Маркетинг» на тему: «Разработка и обоснование маркетинговых мероприятий по созданию и продвижению нового товара на рынок» Проверила: Лукянченко И. А

работа по курсу: «Маркетинг» на тему: «Разработка и обоснование маркетинговых мероприятий по созданию и продвижению нового товара на рынок» Проверила: Лукянченко И. А

Министерство образования и науки Украины

Введение

Проверила:

Выполнила:


1. Исследование товара

2. Исследование потребителей товара

Этап выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка


Сегментация рынка относительно товаров.

Таблица 1.1

Наименование сегмента

Описание и характеристика сегмента

Основные характеристики сегментов

1

2

3

1.2-х головочные видеомагнитофоны

Объем продаж растет, т.к. этот товар, как правило, с невысокой ценой, приемлемой для среднего потребителя, количество которого растет.

Большое количество конкурентов (Philips, Sony, Sharp, Panasonic и т.д.):

2. 4-х головочные видеомагнитофоны

Объем продаж не на столько велик, как 2-х головочные. На это повлияла цена товара, которая значительно выше.

Среди конкурентов лидируют такие фирмы, как Sony, Panasonic:


Продолжение табл. 1.1.

3, 4-х головочные с алмазными головками видеомагнитофоны

Т.к. они из-за большой цены ориентированы на небольшой круг потребителей, то объем продаж их невелик.

Среди конкурентов по-прежнему лидируют Sony, Panasonic. 4 системы воспроизведения, система программирования на русский язык, реактивный привод - высокоскоростная обратная перемотка, защита от попадания пыли, настройка с помощью таймера, прогнозная система поиска индексов, блокировка от детей, свободное подключение к сетям с разным направлением.

Сегментация рынка относительно групп потребителей.

Таблица 1.2

Наименование сегмента

Описание и характеристика сегмента

Основные характеристики потребителей

А, Потребители с высоким уровнем дохода (15%)

Данный сегмент имеет большие перспективы, но в данное время на этот сегмент приходится небольшой объём продукции. В будущем, возможно, возможен рост.

Для потребителя наиболее важную роль играет качество товара, наличие большого количества функций. Потребители приобретают 4-х головочные видеомагнитофоны, с алмазными головками.

Б. Потребители со средним уровнем дохода. (34%)

Этот сегмент наиболее развит и наблюдается небольшой рост. На него приходится максимальное количество продаж.

Как правило, потребители этой категории приобретают 2-х головочные видеомагнитофоны, из-за их не высокой цены.

В. Потребители с низким уровнем дохода. (50%)

Этот сегмент имеет довольно-таки большой размер. Но на него приходится нулевой объём продаж.

———

Г. Обучающие организации (1%)

Приобретение видеомагнитофонов на длительное пользование.

Приобретение 4-х головочных, качественных видеомагнитофонов. Размер сегмента малый.


3. Разработка маркетинговой стратегии

Выбор целевого сегмента.

Таблица 2.

Сегмент «1»

Сегмент «2»

Сегмент «3»

Сегмент «А»

Перспектив роста и конкуренции нет из-за отсутствия спроса

Перспектив роста и конкуренции нет из-за отсутствия спроса

Перспектив роста и конкуренции нет из-за отсутствия спроса

Сегмент «Б»

Размер средний, увеличение роста, конкуренция большая.

Размер средний, рост сужается, уровень конкуренции низкий

Из-за отсутствия спроса, роста и конкуренции нет

Сегмент «В»

Из-за отсутствия спроса роста и конкуренции нет

Размер большой, рост стабилен, высокий уровень конкуренции.

Размер большой, рост стабилен, высокий уровень конкуренции.

Сегмент «Г»

Размер средний, уровень роста малый, конкуренция практически отсутствует.

Размер средний, роста стабильный, конкуренция большая

Размер средний, увеличение роста, конкуренция большая


4. Формирование каналов сбыта и система товародвижения

Выбор типа маркетинга.

Таблица 3.

Этап ЖЦТ

Вид маркетинга

Динамика сбыта

Уровень прибыльности

Причина выбранного типа маркетинга

Этап выведения

Стимулирующий

Слабый сбыт.

Ничтожный.

Для осведомленности о товаре.

Этап роста.

Развивающийся.

Быстрорастущая.

Максимальный.

Создание предпочтения о марке.**

Этап зрелости.

Поддерживающий

Медленно растущая.

Падающий.

Создание приверженности марке.***

Этап упадка.

Ремаркетинг.

Падающая.

Низкий или нулевой сбыт.

Восстановление снижающегося спроса, поиск путей оживления.****

Анализ рекламной деятельности конкурентов.

Таблица 4.

Наименование фирмы конкурента

Основной рекламный девиз

Виды используемых СМИ

Основные рекламные идеи

Частота появления

Sony.

Безупречное Качество.

Телевидение, проспекты журналы.

Красочная реклама, показ новых моделей.

Чаше всего транслируется по телевидению (1 -Зраза в день).

LG.

Простота использования.

Газеты, специализированные журналы, телевидение.

Совершенство техники.

Телевидение (1 - 4 раза в день).

Panasonic.

Многовековой опыт.

Телевидение, газеты, проспекты.

Мировое признание, качество.

Телевидение (4-6 раза в день), радио (1-3 раза в день), пресса (1 раз в 2 дня).

Daewoo.

Техника нового поколения.

Газеты, радио, телевидение.

Новые функции, сверхзвуковые головки.

Телевидение (6- 10 раз в день), радио (6-9 раз в день), пресса ежедневно.


Анализ деятельности розничных торговцев.

Таблица 5.

Наименование

МКС

Спецвуз-автоматика

LTeach

Экватор

Дом торговли

1. Географическое расположение.

Центр города.

Центр города.

Центр города.

Центр города.

Центр города.

2. Приблизительное число потенциальных клиентов посещаемых магазин за 1 час

600 человек.

120 человек.

170 человек

120 человек.

700 человек.

3. Ориентация на торговые марки.

Товары известных фирм производителей.

Товары известных фирм.

Товары известных фирм.

Товары известных фирм.

Как зарубежных, так и отечественных фирм.

4. Наличие рекламной продукции фирм, товары которых продаются

Есть

Есть

Есть

Нет.

Нет.


Продолжение табл. 5

5. Применяемые методы продаж.

Индивидуальная продажа, скидки, бесплатная доставка купленных товаров, услуги по настройке и установке техники, консультации по телефону.

*

*

*

*

Мероприятия при изменении жизненного цикла товара.

Таблица 6.

Этап жизненного цикла.

Мероприятия при изменении жизненного цикла товара.

1. Этап выведения товара на рынок.

—————— // ———————

2. Этап роста.

Увеличение расходов на рекламу. Выпуск новых модификаций товара с новыми функциями. Проникновения на новые сегменты рынка, своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

3. Этап зрелости.

Прибегнуть к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных цен Увеличение ассигнований на НИОКР. Необходимо искать новых потребителей новые сегменты, придавать товарам новые свойства, новые функции.

4. Этап упадка.

Переориентация средств стимулирования сбыта на переориентацию производства исключение из производства устаревших товаров.

5. Разработка рекламной программы

Движение цены товара в соответствии с этапами жизненного цикла.

Таблица 7.

Этап выведения на рынок.

Этап роста.

Этап зрелости.

Этап упадка.

Цена.

Высокая.

Несколько ниже.

Самая низкая.

Возрастающая.

План график рекламной компании.

Таблица 8.

Рекламоносители

Дни

Информативная реклама

Увещевательная реклама

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ТК Тонис

Утро

День

Вечер

ПИК

Пресса: Журнал "Nova-News"

газета "Харьковский курьер"


Календарный план график использования маркетингового инструментария.

Таблица 9.

Наименование мероприятия

Дата начала

Дата окончания

Необходимые финансовые ресурсы.

Краткое описание

Исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Заключить договор с розничными продавцами наших товаров в их магазинах.

3.01.

14.01.

300-350 грн.

Оговорить условия, на которых наша продукция будет реализовываться через посредников.

Директор, менеджер.

2003

2003

2. Создание рекламы в прессе и на телевидении.

3.01. 2003

20.01. 2003

400 грн.

Создать рекламный ролик на TV, и рекламное объявление в газете и журнале.

Рекламное агентство.


Продолжение табл. 9.

1

2

3

4

5

6

3. Заказать эфирное время на телеканале «Tonis».

3.01. 2003

20.01. 2003

80 грн.

Сделать заказ на TV; в какое время, с какой периодичностью будет выходить наша реклама.

Менеджер по рекламе.

4. Договориться о времени и периоде размещения рекламы в "Харьковском курьере" и в журнале "Nova News".

170 грн

Определить формат листа, на котором мы будем размещать своё объявление.

Менеджер по рекламе

5. Создание плана графика рекламной компании.

3.01. 2003

20.01. 2003

Определить период, на который мы будем осуществлять рекламную деятельность.

Маркетолог, менеджер, менеджер по рекламе.

6. Начать рекламную компанию (информативный вид рекламы).

1.02. 2003

14.02. 2003

320 грн.

Информировать покупателя о выходе нашего товара на рынок.

Телеканал «Tonis».


Заключение

Использованная литература:

1. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991. -416с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.-734с.

3. Маркетинг под. ред. Кредисова А. И., Киев: Украина, 1995. -400с.

4. Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие-X.: ОКО, 1997. -216с.

5. Журнал «Бизнес» №13, 25, 32.

6. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по курсу: «Маркетинг для студентов специальности 7.050.201 дневной формы обучения»\Сост.А.М.Тимонин., М.И.Пасько, Л.П.Киенко.-Харьков:РИО ХГЭУ, 2001,-24с..

7. Е.В.Ромат «Реклама в системе маргетинга .»-М.: 1995.-410 с..

8. В.Д.Марков «Маркетинг услуг».-М.:1996 г.-213 с..

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  356  357  358   ..

 

Продолжение табл. 9

7. Переход от информативной рекламы на увещевательную.

15.02.
2003

30.02. 2003

600 грн.

Начало агрессивной рекламы, которая должна побудить покупателя приобрести именно наш товар.

Телеканал «Tonis», газета «Харьковском курьере», журнал «'Nova News».

8. Начало пульсирующей рекламы в средствах массовой информации.

1.03. 2003

Средства массовой информации.