Министерство образования и науки Украины
Проверила:
|
Выполнила:
|
|
Этап выведения на рынок
|
Этап роста
|
Этап зрелости
|
Этап упадка
|
Сегментация рынка относительно товаров.
|
Таблица 1.1
|
Наименование сегмента
|
Описание и характеристика сегмента
|
Основные характеристики сегментов
|
1
|
2
|
3
|
1.2-х головочные видеомагнитофоны
|
Объем продаж растет, т.к. этот товар, как правило, с невысокой ценой, приемлемой для среднего потребителя, количество которого растет.
|
Большое количество конкурентов (Philips, Sony, Sharp, Panasonic и т.д.):
|
2. 4-х головочные видеомагнитофоны
|
Объем продаж не на столько велик, как 2-х головочные. На это повлияла цена товара, которая значительно выше.
|
Среди конкурентов лидируют такие фирмы, как Sony, Panasonic:
|
Продолжение табл. 1.1.
|
3, 4-х головочные с алмазными головками видеомагнитофоны
|
Т.к. они из-за большой цены ориентированы на небольшой круг потребителей, то объем продаж их невелик.
|
Среди конкурентов по-прежнему лидируют Sony, Panasonic. 4 системы воспроизведения, система программирования на русский язык, реактивный привод - высокоскоростная обратная перемотка, защита от попадания пыли, настройка с помощью таймера, прогнозная система поиска индексов, блокировка от детей, свободное подключение к сетям с разным направлением.
|
Сегментация рынка относительно групп потребителей.
|
Таблица 1.2
|
Наименование сегмента
|
Описание и характеристика сегмента
|
Основные характеристики потребителей
|
А, Потребители с высоким уровнем дохода (15%)
|
Данный сегмент имеет большие перспективы, но в данное время на этот сегмент приходится небольшой объём продукции. В будущем, возможно, возможен рост.
|
Для потребителя наиболее важную роль играет качество товара, наличие большого количества функций. Потребители приобретают 4-х головочные видеомагнитофоны, с алмазными головками.
|
Б. Потребители со средним уровнем дохода. (34%)
|
Этот сегмент наиболее развит и наблюдается небольшой рост. На него приходится максимальное количество продаж.
|
Как правило, потребители этой категории приобретают 2-х головочные видеомагнитофоны, из-за их не высокой цены.
|
В. Потребители с низким уровнем дохода. (50%)
|
Этот сегмент имеет довольно-таки большой размер. Но на него приходится нулевой объём продаж.
|
———
|
Г. Обучающие организации (1%)
|
Приобретение видеомагнитофонов на длительное пользование.
|
Приобретение 4-х головочных, качественных видеомагнитофонов. Размер сегмента малый.
|
Выбор целевого сегмента.
|
Таблица 2.
|
Сегмент «1»
|
Сегмент «2»
|
Сегмент «3»
|
Сегмент «А»
|
Перспектив роста и конкуренции нет из-за отсутствия спроса
|
Перспектив роста и конкуренции нет из-за отсутствия спроса
|
Перспектив роста и конкуренции нет из-за отсутствия спроса
|
Сегмент «Б»
|
Размер средний, увеличение роста, конкуренция большая.
|
Размер средний, рост сужается, уровень конкуренции низкий
|
Из-за отсутствия спроса, роста и конкуренции нет
|
Сегмент «В»
|
Из-за отсутствия спроса роста и конкуренции нет
|
Размер большой, рост стабилен, высокий уровень конкуренции.
|
Размер большой, рост стабилен, высокий уровень конкуренции.
|
Сегмент «Г»
|
Размер средний, уровень роста малый, конкуренция практически отсутствует.
|
Размер средний, роста стабильный, конкуренция большая
|
Размер средний, увеличение роста, конкуренция большая
|
Выбор типа маркетинга.
|
Таблица 3.
|
Этап ЖЦТ
|
Вид маркетинга
|
Динамика сбыта
|
Уровень прибыльности
|
Причина выбранного типа маркетинга
|
Этап выведения
|
Стимулирующий
|
Слабый сбыт.
|
Ничтожный.
|
Для осведомленности о товаре.
|
Этап роста.
|
Развивающийся.
|
Быстрорастущая.
|
Максимальный.
|
Создание предпочтения о марке.**
|
Этап зрелости.
|
Поддерживающий
|
Медленно растущая.
|
Падающий.
|
Создание приверженности марке.***
|
Этап упадка.
|
Ремаркетинг.
|
Падающая.
|
Низкий или нулевой сбыт.
|
Восстановление снижающегося спроса, поиск путей оживления.****
|
Анализ рекламной деятельности конкурентов.
|
Таблица 4.
|
Наименование фирмы конкурента
|
Основной рекламный девиз
|
Виды используемых СМИ
|
Основные рекламные идеи
|
Частота появления
|
Sony.
|
Безупречное Качество.
|
Телевидение, проспекты журналы.
|
Красочная реклама, показ новых моделей.
|
Чаше всего транслируется по телевидению (1 -Зраза в день).
|
LG.
|
Простота использования.
|
Газеты, специализированные журналы, телевидение.
|
Совершенство техники.
|
Телевидение (1 - 4 раза в день).
|
Panasonic.
|
Многовековой опыт.
|
Телевидение, газеты, проспекты.
|
Мировое признание, качество.
|
Телевидение (4-6 раза в день), радио (1-3 раза в день), пресса (1 раз в 2 дня).
|
Daewoo.
|
Техника нового поколения.
|
Газеты, радио, телевидение.
|
Новые функции, сверхзвуковые головки.
|
Телевидение (6- 10 раз в день), радио (6-9 раз в день), пресса ежедневно.
|
Анализ деятельности розничных торговцев.
|
Таблица 5.
|
Наименование
|
МКС
|
Спецвуз-автоматика
|
LTeach
|
Экватор
|
Дом торговли
|
1. Географическое расположение.
|
Центр города.
|
Центр города.
|
Центр города.
|
Центр города.
|
Центр города.
|
2. Приблизительное число потенциальных клиентов посещаемых магазин за 1 час
|
600 человек.
|
120 человек.
|
170 человек
|
120 человек.
|
700 человек.
|
3. Ориентация на торговые марки.
|
Товары известных фирм производителей.
|
Товары известных фирм.
|
Товары известных фирм.
|
Товары известных фирм.
|
Как зарубежных, так и отечественных фирм.
|
4. Наличие рекламной продукции фирм, товары которых продаются
|
Есть
|
Есть
|
Есть
|
Нет.
|
Нет.
|
Продолжение табл. 5
|
5. Применяемые методы продаж.
|
Индивидуальная продажа, скидки, бесплатная доставка купленных товаров, услуги по настройке и установке техники, консультации по телефону.
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Мероприятия при изменении жизненного цикла товара.
|
Таблица 6.
|
Этап жизненного цикла.
|
Мероприятия при изменении жизненного цикла товара.
|
1. Этап выведения товара на рынок.
|
—————— // ———————
|
2. Этап роста.
|
Увеличение расходов на рекламу. Выпуск новых модификаций товара с новыми функциями. Проникновения на новые сегменты рынка, своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.
|
3. Этап зрелости.
|
Прибегнуть к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных цен Увеличение ассигнований на НИОКР. Необходимо искать новых потребителей новые сегменты, придавать товарам новые свойства, новые функции.
|
4. Этап упадка.
|
Переориентация средств стимулирования сбыта на переориентацию производства исключение из производства устаревших товаров.
|
Движение цены товара в соответствии с этапами жизненного цикла.
|
Таблица 7.
|
Этап выведения на рынок.
|
Этап роста.
|
Этап зрелости.
|
Этап упадка.
|
Цена.
|
Высокая.
|
Несколько ниже.
|
Самая низкая.
|
Возрастающая.
|
План график рекламной компании.
|
Таблица 8.
|
Рекламоносители
|
Дни
|
Информативная реклама
|
Увещевательная реклама
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
ТК Тонис
|
Утро
|
День
|
Вечер
|
ПИК
|
Пресса: Журнал "Nova-News"
|
газета "Харьковский курьер"
|
Календарный план график использования маркетингового инструментария.
|
Таблица 9.
|
Наименование мероприятия
|
Дата начала
|
Дата окончания
|
Необходимые финансовые ресурсы.
|
Краткое описание
|
Исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Заключить договор с розничными продавцами наших товаров в их магазинах.
|
3.01.
|
14.01.
|
300-350 грн.
|
Оговорить условия, на которых наша продукция будет реализовываться через посредников.
|
Директор, менеджер.
|
2003
|
2003
|
2. Создание рекламы в прессе и на телевидении.
|
3.01. 2003
|
20.01. 2003
|
400 грн.
|
Создать рекламный ролик на TV, и рекламное объявление в газете и журнале.
|
Рекламное агентство.
|
Продолжение табл. 9.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
3. Заказать эфирное время на телеканале «Tonis».
|
3.01. 2003
|
20.01. 2003
|
80 грн.
|
Сделать заказ на TV; в какое время, с какой периодичностью будет выходить наша реклама.
|
Менеджер по рекламе.
|
4. Договориться о времени и периоде размещения рекламы в "Харьковском курьере" и в журнале "Nova News".
|
170 грн
|
Определить формат листа, на котором мы будем размещать своё объявление.
|
Менеджер по рекламе
|
5. Создание плана графика рекламной компании.
|
3.01. 2003
|
20.01. 2003
|
Определить период, на который мы будем осуществлять рекламную деятельность.
|
Маркетолог, менеджер, менеджер по рекламе.
|
6. Начать рекламную компанию (информативный вид рекламы).
|
1.02. 2003
|
14.02. 2003
|
320 грн.
|
Информировать покупателя о выходе нашего товара на рынок.
|
Телеканал «Tonis».
|
Продолжение табл. 9
|
7. Переход от информативной рекламы на увещевательную.
|
15.02. 2003
|
30.02. 2003
|
600 грн.
|
Начало агрессивной рекламы, которая должна побудить покупателя приобрести именно наш товар.
|
Телеканал «Tonis», газета «Харьковском курьере», журнал «'Nova News».
|
8. Начало пульсирующей рекламы в средствах массовой информации.
|
1.03. 2003
|
Средства массовой информации.
|
1. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991. -416с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.-734с.
3. Маркетинг под. ред. Кредисова А. И., Киев: Украина, 1995. -400с.
4. Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие-X.: ОКО, 1997. -216с.
5. Журнал «Бизнес» №13, 25, 32.
6. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по курсу: «Маркетинг для студентов специальности 7.050.201 дневной формы обучения»\Сост.А.М.Тимонин., М.И.Пасько, Л.П.Киенко.-Харьков:РИО ХГЭУ, 2001,-24с..
7. Е.В.Ромат «Реклама в системе маргетинга .»-М.: 1995.-410 с..
8. В.Д.Марков «Маркетинг услуг».-М.:1996 г.-213 с..
содержание ..
356
357
358 ..
|
|
|