Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  352  353  354   ..

 

 

работа на тему: «Исследование функций в системе управления»

работа на тему: «Исследование функций в системе управления»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Стадии и этапы исследования систем управления

Методы
управленческой
деятельности.

учитывает

анализирует

разрабатывает

согласовывают

утверждает

реализует

контролирует

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Перспективные и текущие планы6

Услуги, предоставляемые физическим лицам

Услуги, предоставляемые юридическим лицам

- Открытие, ведение и комплексное расчетно-кассовое обслуживание рублевых и валютных счетов резидентов и нерезидентов

- Вкладные (депозитные) операции

- Вкладные (депозитные) операции с ежемесячной выплатой процентов

- Операции с ценными бумагами

- Встречный платеж

- Переводные операции в иностранной валюте и в валюте РФ

- Кредитование малых предприятий

- Кредитование средних предприятий

- Торговое финансирование и обслуживание внешнеэкономической деятельности

- Гарантии

- Аккредитивы

- Пластиковые карты

- Факторинг

- Хранение ценностей в индивидуальных сейфах

- Операции с драгоценными металлами

- Осуществление расчётов в валюте РФ

- Осуществление международных расчетов

- Доставка и инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов

- Оформление и обслуживание пластиковых карт ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» — Eurocard/MasterCard» (Standard, Business, Gold), Cirrus/Maestro, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» — VISA» (Classic, Business, Gold, Platinum) и VISA Electron/Plus, American Express, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» — Union Card», Diner’s Club и др.;

- Предоставление консультационных и информационных услуг

Таблица 2. Основные производственные показатели

Наименование
методов

Учитывает
Анализирует

Сбор
информации

Систематизация

Передача

Сверяет
с планом

Производит
расчеты

Формулирует
проблему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование

Актив

Пассив

Уставный капитал акционерных банков

0,00р.

411 960 000,00р.

Наличная валюта в кассе банка (рубли и иностранная валюта)

4 556 845,00р.

0,00р.

Платежные документы в иностранной валюте

465 465,00р.

0,00р.

Кредиты, полученные от Банка России на срок от 31 до 90 дней

0,00р.

53 453,00р.

Кредиты, полученные от Банка России на срок от 91 до 180 дней

0,00р.

132 144 587 499,00р.

Кредиты, полученные от кред. организаций на срок от 31 до 90 дней

0,00р.

955 616 578,00р.

Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 31 до 90 дней

0,00р.

416 546 126,00р.

Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 181 до 1 года

0,00р.

44 248 524,00р.

Собственные капитальные вложения

122 342 785,00р.

0,00р.

Нематериальные активы

533 392 882,00р.

0,00р.

Проценты, полученные за предоставленные кредиты

0,00р.

26 789 858 157 492 500,00р.

Расходы на содержание аппарата управления

5 892,00р.

0,00р.

Прибыль отчетного года

0,00р.

2 012 345 215,00р.

Использование прибыли отчетного года

2 012 345 215,00р.

0,00р.

Анализ финансового состояния ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (на основе Приложения 2 )

По состоянию на 01.01.2008 совокупные активы Банка (валюта баланса) с учетом проведенной переоценки составили 153 071 151 782,00 рублей.

В течение года в структуре разделов баланса существенных изменений не произошло, что можно расценивать как показатель устойчивого финансового состояния Банка в долгосрочном аспекте.

За 2007 год произошло незначительное уменьшение имущественного состояния Банка. Данное уменьшение можно оценить как положительный факт, так как оно вызвано одновременным сокращением краткосрочной дебиторской задолженности с одной стороны и уменьшением величины краткосрочных займов и кредитов с другой.

В структуре активов на 01.01.2008 в сравнении с данными на 01.01.2007 произошли следующие изменения:

Доля внеоборотных активов выросла с 63,2% до 74,0% валюты баланса. Внеоборотные активы на 01.01.2008 составили 2 030 651 000,00 рублей, в том числе основные средства по остаточной стоимости—1001586 95 004,6 млн. рублей, или 65,6%, незавершенное капитальное строительство—5 025 657 366,2 млн. рублей, или 15,3%. Стабильно высокая доля основных средств в активах ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» практически не изменилась.

Доля оборотных активов Банка уменьшилась с 36,8% до 35,0%.

В структуре оборотных активов, 59,1% которых на 01.01.2003 составляет дебиторская задолженность, в 2007 году произошли следующие изменения:

— удельный вес запасов и НДС по приобретенным ценностям в оборотных активах за рассматриваемый период увеличился с 28,5% до 31,7%. Данное увеличение произошло, главным образом, из-за инфляционных процессов, удорожающих приобретаемое сырье и материалы, а также изменения порядка учета НДС;

— доля денежных средств в оборотных активах уменьшилась с 18,9% до 17,2%. Это можно рассматривать как благоприятную тенденцию, свидетельствующую об эффективном управлении высоколиквидными активами;

— доля дебиторской задолженности уменьшилась с 58,6% до 49,1%.

Необходимо отметить, что в валюте баланса удельный вес дебиторской задолженности сократился с 10,4% до 9,4%. Такой результат был достигнут благодаря активной работе служб ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» с потребителями по взысканию текущей задолженности.

Анализируя изменения в структуре обязательств Общества за прошедший год, необходимо отметить, что существенных изменений здесь также не наблюдалось.

Имеет место рост доли собственного капитала и резервов с 85,9% на 01.01.2007 до 86,7% на 01.01.2008, что можно оценить как положительный факт, демонстрирующий увеличение финансовой устойчивости Банка.

Рассматривая динамику обязательств ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в течение 2007 года, следует выделить тенденцию перехода к долгосрочным заимствованиям, не влияющим на текущую ликвидность Общества.

Доля долгосрочных обязательств в валюте баланса выросла с 4,5% до 5,2%, в то время как доля краткосрочных обязательств уменьшилась с 10,6% до 8,9%.

В структуре краткосрочных обязательств в произошло существенное снижение доли займов и кредитов. Если на 01.01.2007 они составляли 36,5%, то на 01.01.2008—лишь 29,4%.

В то же время вырос удельный вес кредиторской задолженности: с 39,8% на 01.01.2007 до 56,5% на 01.01.2008. В абсолютном исчислении кредиторская задолженность увеличилась не столь существенно—на 1 085 398 тыс. рублей, или 19,4%. Кредиторская задолженность в валюте баланса на 01.01.2007 составляла 4,6%, на 01.01.2008—5,6%.

Рост значения коэффициента текущей ликвидности показывает, что Банк обладает высокой платежеспособностью и в состоянии погашать свои обязательства в установленные сроки и в полном объеме. Это свидетельствует о финансовой независимости Банка в краткосрочной перспективе (рис.2).

Рис. 2. Изменения коэффициента текущей ликвидности

Коэффициент финансовой устойчивости в продолжение последних лет принимает значения в оптимальном диапазоне, что говорит о стабильности финансового положения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в долгосрочной перспективе, так как значительная часть активов финансируется за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств (рис. 3).

Рис. 3. Динамика изменения коэффициента финансовой устойчивости

Рост коэффициента оборачиваемости мобильных (материальных и денежных) средств означает, что повысилась эффективность управления издержками (рис. 4).

Рис. 4. Динамика изменения коэффициента оборачиваемости мобильных средств

2.2. Анализ внешней и внутренней и среды организации

Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в табл. 3.

Таблица 3. Факторы внешней среды и их проявления

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможная ответная реакция предприятия

1. Экономические

1.1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов

Длительный срок окупаемости инвестиций в НИОКР

Управление инвестиционными рисками

1.2. Инвестиционная привлекательность Банка

Увеличение инвестиций в НИОКР

Привлечение инвестиций в развитие Компании

1.3. Инфляция

Увеличение стоимости выпускаемой продукции

Повышение цен на выпускаемую продукцию

2. Политические

2.1. Нормативы установленные государством

Жесткие стандарты и нормативы

Разработка и выполнение программ направленных на повышение нормы прибыли

2.2. Появление в органах гос. власти лобби от различных политических групп

Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество

Косвенное стимулирование в политике лиц, представляющих интересы предприятия

Активная политическая позиция руководства

3. Правовые

3.1. Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий гос. регулирования

Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

3.2. Реестр монополистов

Резкое увеличение отчисления средств предприятий-монополистов в бюджет

Лоббирование

3.3. Возникновение гражданской ответственности

Риск возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства

Повышение квалификации персонала

Риск возникновения ответственности за качество услуг

4.Научно-технический прогресс

5.1. НТП в банковской сфере

Появление новых технологий, оборудования

Дополнительные вложения в открытия и обновления мощностей

5. Социальные

Возрастающие потребности населения

Ужесточение требований к услугам

Повышение квалификации персонала с целью повышения качества предоставляеиых услуг

Проанализировав табл. 1 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей представлен в таблице 4.

Таблица 4. Анализ угроз и возможностей

Угрозы

Возможности

1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов

2. Инфляция

3. Нормативы установленные государством

1. Инвестиционная привлекательность Банка

2. Появление новых технологий и оборудования

3. Участие в политике государства

4. Возрастающие потребности населения

Анализ среды непосредственного окружения

Основными факторами среды непосредственного окружения Банка являются клиенты, конкуренты и международные партнеры. Влияние этих факторов на предприятия представлено в таблице 5.

Таблица 5. Факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на Банк

Возможная реакция со стороны предприятия

Клиенты

Рынок банковских услуг

Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги

Удовлетворение спроса.

Повышение качества предоставляемых услуг

Рынок услуг по доверительному управлению активами, вложению денег в ПИФы

Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком

Предоставление новых видов услуг, соответствующих спросу

Выход на новый уровень оказываемых услуг

Конкуренты

С учетом особенностей предоставляемых банком услуг конкуренция незначительная

Незначительная конкуренция

Высокая норма прибыли

Сохранение и укрепление сложившегося положения

Международные партнеры

Заинтересованы в сотрудничестве

Более низкая плата за кредит. Увеличение инвестиций

Получение Банком необходимых финансовых ресурсов

Направление средств на внедрение новых технологий

Проанализировав среду непосредственного окружения можно сделать выводы, что угрозами являются неплатежи клиентов, валютные и иные соответствующие риски.

Возможностями – незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность международных партнеров в сотрудничестве.

Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 6)

Таблица 6 . Матрица SWOT

Внешняя

среда

Внутренняя

среда

Возможности

Угрозы

1. Инвестиционная привлекательность Банка

2. Незначительная конкуренция

3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком

4. Заинтересованность инвесторов

1. Низкая платежеспособность отдельных клиентов

2. Высокие темпы инфляции

3. Нормативы установленные государством

Сильные стороны

1. Положение Банка в отрасли

2. Инвестиционная привлекательность

3. Повышение качественного состава кадров

4. Постоянное усовершенствование технологий производства

Перспективные направления развития:

1. Увеличение объемов предоставляемых услуг;

2. Введение новых технологий в производство.

Область формирования стратегических проблем:

1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг;

2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли

Слабые стороны

1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности.

Область формирования стратегических проблем:

1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков.

Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит отказаться:

1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах;

2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России.

3. Жилищно—коммунальные платежи;

5.Оплата услуг связи и телекоммуникаций;

6. Выплата пенсий и пособий

Таким образом, рассмотрев матицы возможностей и угроз (Приложение 3 ), можно сделать вывод о том, что возможностями является:

· стабильный рост спроса на специфические, а также и традиционные услуги банка;

· незначительная конкуренция;

· заинтересованность инвесторов;

· усовершенствование предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами.

К угрозам относятся:

· валютные и иные соответствующие риски;

· нормативы установленные государством;

· неплатежи клиентов.

По-моему мнению, для того чтобы хоть как-то снизить значение угроз, необходимо, к примеру, обратить внимание на Отдел взыскания Банка. Этот Отдел занимается взысканием просроченной задолженности с недобросовестных заемщиков в пользу Банка.

На данный момент в Отделе взыскания Обнинского регионального представительства ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Работает метод косвенного воздействия, когда создаются условия для достижения косвенных результатов, этот метод работает в любом случае. Руководитель создает условия для осуществления целей, а специалисты добиваются результатов.

В системе методов управления персоналом в Банке выделяют:

· Организационно-распорядительные (административные) методы. Они базируются на властной мотивации, основаны на подчинении закону, старшему по должности и т.п., ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться именно в этой организации. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: приказы, распоряжения, и другие внутренние документы.

В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» можно выделить следующие способы административного воздействия:

1) Организационные воздействия, то есть внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников. К ним относятся трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.

2) Распорядительные воздействия к способам распорядительного воздействия относятся приказы, распоряжения, указания, инструкции.

3) Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае невыполнение сотрудником трудовых обязанностей (при условии когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно). Право налагать дисциплинарные взыскания имеет руководитель. Увольнение может осуществлять только руководитель организации.

4) Материальная ответственность и взыскания возлагаются на сотрудников за ущерб, причинённый организации, с которой они состоят в трудовых отношениях.

· Экономические методы. Наиболее используемыми является материальное стимулирование, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива; они основаны на использовании денежных поощрений. Как известно основным мотивом трудовой деятельности является заработная плата. Руководитель организации регулирует материальную заинтересованность сотрудников с помощью применяемой системы оплаты труда и системы премирования.

· Социально-психологические методы. С помощью этих методов осуществляется воздействие преимущественно на сознание работников, социально-этические, религиозные и др. интересы людей, а также моральное стимулирование трудовой деятельности.

Руководитель Обнинского регионального представительства Банка «Хоум Кредит» придерживается мнения, что люди – один из важнейших факторов необходимых для работы организации, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

В организации, по мнению сотрудников, создается комфортный психологический климат в коллективе, так как максимально снижается возможность проявления конфликтных ситуаций. Формируется корпоративная культура.

В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» при анализе полученных данных было отмечено, что руководитель подразделения имеет смешанный стиль руководства, в большей степени, объединяющий демократический и авторитарный стили. Этот стиль является наиболее оптимальным, так как дает возможность подчиненным высказывать свое мнение, позицию, и в то же время последнее слово всегда остается за руководителем.

Руководитель Отдела решает довольно широкий спектр вопросов, таких как: основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития Отдела и других важных аспектов деятельности подразделения, осуществляет разработку новых методов взыскания, усовершенствования технологий и т.д.

В подчинении начальника Отдела взысканий находятся специалисты по обучению (обучают новых и уже работающих сотрудников, проводят различные тренинги и т.п.), старшие специалисты (занимаются планированием смен, оформлением больничных листов и др.), супервайзеры (за ними закрепляют определенные группы сотрудников, состоящих из специалистов-операторов, они отвечают за дисциплину, за работу системы, консультируют сотрудников).

В итоге, хотелось бы отметить, что в целом система управления в Отделе взысканий Обнинского регионального представительства функционирует нормально, но можно выявить такие недостатки:

o в последнее время наблюдаются недостаточные суммы взысканий, что, разумеется, не выгодно для Банка. Следовательно, необходимо обратить внимание на общие функции управления, такие как: планирование, организация, мотивация и контроль.

o также необходимо обратить внимание на выбор личности для позиции руководителей определенных групп в Отделе взысканий и самого Отдела в целом.

o хотелось бы отметить, что во время рабочего процесса в основном задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджментом разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.

Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Исследование и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, так как любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Выделение функций управления вызвано ещё и многообразием управленческой деятельности, то есть процессами принятия решения. Поскольку каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления.

На сегодняшний день одной их главных задач Отдела взысканий Банка «Хоум Кредит» является необходимость увеличить суммы взысканий с недобросовестных заемщиков.

Как уже говорилось выше, существуют такие функции управления, как: планирование, организация, мотивация и контроль. Их еще называют общими функциями управления.

Для того, чтобы задействовать функцию планирования необходимо составить план действий на месяц, неделю, каждый день. Например, в день специалист-оператор Отдела взысканий должен совершить не менее 170 звонков. Если количество не будет соответствовать норме, сотрудник будет обязан написать объяснительную записку.

Организация. На рабочем месте сотрудника есть все необходимое для полноценной работы: компьютер, телефон, канцелярские принадлежности и т.д. Для того, чтобы сотрудникам комфортно было работать, главным образом, необходимо соблюдать тишину, т.е не переговариваться между собой. Звуковой фон в call-центрах велик и поэтому, чтобы хоть как-то улучшить этот показатель необходимо придерживаться данного правила (что в данный момент не полностью осуществляется).

Мотивация. В данном пункте необходимо усовершенствовать систему начисления премий. Для того, чтобы взыскать наибольшую сумму сотруднику необходимо обзвонить, разумеется, большее количество заемщиков. Следовательно, начисление премий необходимо связать с совершаемым количеством звонков. Например, если количество не соответствует норме – премия не начисляется, если соответствует и достигает определенного количества – то премия одного размера, если превышает – премия выше.

Подобным образом необходимо урегулировать и взысканную сумму. Каждый месяц сотрудников необходимо уведомлять о том какую сумму они взыскали. Можно также установить планку на определенной сумме и поступать подобным образом, как описано выше.

Также необходимо мотивировать продвижением по службе. Ежемесячно по всем критериям (самая большая взысканная сумма, количество звонков и т.д.) нужно выявлять лучших сотрудников и предлагать данным сотрудникам продвижение по служебной лестнице возможно даже с увеличение заработной платы.

И последнее – контроль. Каждый сотрудник должен знать все банковские продукты, предложения, тарифы, уметь пользоваться необходимыми в работе программами. Всему этому они будут обучены специалистами по обучению, но чтобы закрепить результат целесообразно проводить оценочные тесты.

Руководителю Отдела в процессе своей управленческой деятельности необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) на установление стандартов и регламентов воздействия на сотрудников, что положительно скажется на формировании организационного поведения сотрудников.

2) на такой момент как делегирование своих обязанностей. Достаточно часто приходится выполнять то, что можно было бы поручить другим сотрудникам и соответственно тем самым дать возможность повышения квалификации определенным сотрудникам.

3) на внесение изменений в организационную структуру и дать возможность проявить себя старшему специалисту и супервайзеру.

4) руководителю следует улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих и способствует лучшему информационному обмену.

5) Регулярные тренинги и обсуждение новых методик работы дает возможность обучения и повышения квалификации сотрудников.

Заключение

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы. Чтобы сохранять свои позиции необходимо постоянно совершенствовать систему управления.

Проведение исследований СУ требует от исследователя знания важнейших принципов построения и функционирования таких систем, которые должны быть присущи современным экономическим условиям. Применительно к СУ принципы представляют собой основные правила, положения, идеи, определяющие направления их построения и функционирования и которыми должны руководствоваться кадры управления в своей деятельности.

Значимость СУ в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования.

Несмотря на все старания руководителя обеспечить стабильность функционирования, путем составления планов, как на краткосрочные, так и на долгосрочные перспективы, все же существуют упущения и недостатки, на которые необходимо обратить внимание.

Во время рабочего процесса в основном задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджментом разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.

В целом система управления в Отделе взысканий Обнинского регионального представительства функционирует нормально, но все таки есть необходимость внести коррективы.

В первую очередь отладить коммуникации между рабочей группой, и старшим специалистом, так как существуют прецеденты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы сотрудников. Как одним из вариантов решения этой проблемы может стать то, что руководитель не поручает передать важные распоряжении сотрудникам, а делает это самостоятельно.

Необходимо отрегулировать систему поощрений и наказаний.

Существует необходимость проведения регулярных тренингов и обсуждений новых методик работы, что дает возможность обучения и повышения квалификации сотрудников.

Таким образом, можно сказать, что Отдела взысканий есть все перспективы приносить банку большую прибыль, дать возможность Банку оставаться на лидирующих позициях, при условии того, что организация устранит свои недостатки.

Библиографический список

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. – М.:Экономика,1999

2. Ансофф И.Искусство решения проблем. - М.: МИР, 1982.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2007 г.

4. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 2006

5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко », 2004.

6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2007

8. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005

9. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008

10. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.

11. Сагатовский В. Н. Функции и структура органов управления, их совершенствование. М., 1973

12. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.

13. Слезингер Г. Э. Труд в управлении промышленным производством. М., 1967

14. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения- М.: Экономика, 2000.

15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

16. Acтaшкинa И., B. Mишин. Исследование систем управления. www.inventech.ru/lib/analis/


[1] Acтaшкинa И., B. Mишин. Исследование систем управления. www.inventech.ru/lib/analis/

[2] Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. – 100.

[3] Сагатовский В. Н. Функции и структура органов управления, их совершенствование. М., 1973

[4]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  352  353  354   ..