Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235   ..

 

 

Методика изучения тактических свойств местности 19 Глава Работа командира батальона при изучении и оценке местности 43

Методика изучения тактических свойств местности 19 Глава Работа командира батальона при изучении и оценке местности 43

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ПДБ парашютно-десантный батальон

ПДР парашютно-десантная рота

СО стрелковое оружие

ИСВ инженерно-саперный взвод

ЗРВ зенитный ракетный взвод

САБАТР самоходная артиллерийская батарея

ОМП оружие массового поражения

АСУВ автоматизированные системы управления войсками

ГИС ВН геоинформационные системы военного назначения

НП населенный пункт

МВЗ минно-взрывное заграждение


СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений 3

Введение 4

Глава 1. Способы и методика изучения тактических свойств

местности 7

1.1. Местность и её тактические свойства 7

1.2. Способы изучения тактических свойств местности 12

1.3. Методика изучения тактических свойств местности 19

Глава 2. Работа командира батальона при изучении и оценке

местности 43

2.1.Вооруженные конфликты 43

2.2.Совершение марша в зоне вооруженного конфликта 44

2.3.Мероприятия по охране коммуникаций и обеспечению безопасности движения колонн 45

2.4.Силы и средства выделяемые для охраны и сопровож- дения колонны, порядок их построения 46

2.5. Порядок работы командира пдб с получением боевой

задачи 49

2.6. Порядок работы командира при оценке обстановки 50

2.7.Порядок работы командира при изучении и оценке ме- стности по охране и сопровождению колонны 52

2.8. Изучение и оценка местности по охране и сопровождению колонны 54

Заключение 59

Список использованных источников и литературы 61

Приложения 63


Введение

Боевые действия войск ведутся на местности или тесно связаны с ней. Умелое использование тактиче­ских свойств местности во многом способствует ус­пешному решению боевых задач подразделениями, поэтому местность является одним из важнейших элементов боевой обстановки. Влияние местности на ведение боя определяется на фоне боевой задачи с учетом вооружения подразделения, времени года и суток, а также метеорологических условий характера действий противника.

Постоянное повышение боевого мастерства войск при действиях на любой местности вызывает необ­ходимость дальнейшего совершенствования знаний и навыков по военной топографии.

Приобретенные при изучении военной топогра­фии знания, умения и навыки имеют большое прак­тическое значение в деятельности военнослужащих, особенно командиров, во многом способствуют повы­шению их полевой выучки.

Знание способов изучения местности, навыки в ориентировании на ней в различных условиях, днем, ночью, при ограниченной видимости способствуют правильному использованию благоприятных свойств местности для достижения успеха в бою, помогают быстро и уверенно ориентироваться и выдерживать заданное направление движения на марше и в бою. Умение пользоваться топографической картой, аэрофотоснимком дает возможность командиру за­ранее изучить и оценить местность, как в своем рас­положении, так и в расположении противника, под­готовить необходимые данные для совершения мар­ша, выполнить расчеты для ведения эффективного огня по удаленным малоразмерным целям, оценить степень влияния местности на

поражающие факто­ры ядерного взрыва и с учетом этого определить ме­роприятия по защите от оружия массового пораже­ния.

Без помощи карты невозможно правильно принять решения командиром и поставить задачи подчиненным, осуществить целе­указание и управление подразделением в бою.

Командующий ВДВ требует в профессиональной подготовке офицеров основной упор сделать на работу на местности. Офицеры должны уметь быстро и грамотно читать карту, оценивать по карте условия проходимости, защитные и маскирующие свойства местности во все времена года и в любых погодных условиях.

Как отмечалось в материалах научно-практической конференции Воздушно-десантных войск по опыту контртеррористической операции в Чеченской республике, имелись серьезные недостатки в топографической подготовке командиров оперативно-тактического звена. Командиры рот, взводов, боевых групп с трудом читают карту, не знают условных знаков, с трудом определяют по карте свое местоположение и расстояния. Замечено, что интерес к топографической подготовке резко усиливался после возникновения критических ситуаций, которых можно было бы избежать, имея элементарные навыки ориентирования на местности.

История войн, опыт Великой Отечественной войны и учений убедительно свидетельствуют, что мест­ность может способствовать успеху боевых действий своих подразделений и ослаблять противника, более эффективно применять оружие и боевую технику, но не сама по себе, а лишь в том случае, если командир правильно ее оценит и умело использует в конкретной обстановке, что доказывает актуальность темы данной дипломной работы и в наши дни.

Настоящая работа имеет целью разобраться с вопросами изучения способов и методики изучения и оценки местности в ходе изучения маршрута на охрану коммуникаций, проводку и сопровождение колонны во внутреннем

вооруженном конфликте, проанализировать работу командира батальона при изучении и оценке местности по охране и сопровождению колонны и быть полезной при совершенствовании своих знаний и подготовке к проведению занятий по воен­ной топографии с подчиненными.

1. Способы и методика изучения тактических свойств местности

1.1Местность и ее тактические свойства

Местность - это часть земной поверхности. Совокупность ее неровностей называется рельефом , а все расположенные на ней объекты, созданные природой и трудом человека (реки, леса, населенные пункты и др.), местными предметами . Местные предметы, зани­мающие обширные территории (внутренние моря, горные систе­мы, пустыни и др.), принято называть географическими объектами .

Местные предметы по признаку однородности их хозяйствен­ного и военного значения подразделяются на группы, называе­мые топографическими элементами местности . Основными топографическими элементами местности являются рельеф, гидрография, растительный покров, почвогрунты, дорож­ная сеть, населенные пункты, промышленные, сельскохозяйст­венные и социально-культурные объекты.

Топографические элементы местности взаимосвязаны между
собой. Так, рельеф существенно влияет на конфигурацию дорог,
планировку населенных пунктов, распространение почвогрунтов
и растительности; почвогрунты во многом определяют характер
растительности, глубину залегания грунтовых вод. •

В различных сочетаниях и в комплексе с климатом топогра­фические элементы образуют большое разнообразие типов местности. Каждый тип местности имеет присущие ему особенности, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на различные стороны боевых действий войск: постро­ение боевых порядков в наступлении и обороне, применение боевой техники, скорость совершения марша и темп наступле­ния, организацию защиты войск от

современных средств пора­жения. Поэтому местность рассматривается в военном деле как один из важнейших элементов боевой обстановки.

Свойства местности, оказывающие влияние на организацию и ведение боевых действий, применение оружия и техники в бою, называются тактиче­скими свойствами . К основным из них относятся проходимость местности, ее защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения, маскировки и ведения огня. В некоторых районах существенное влияние на ведение боевых действий оказы­вают условия инженерного оборудования местности и водоснаб­жения.

Проходимость местности — это свойство местности, способствующее передвижению войск или затрудняющее его. Она определяется, прежде всего, наличием дорог с твердым по­крытием. Так, в лесисто-болотистой, горной, пустынной местно­сти шоссейные дороги приобретают значение важнейших на­правлений, вдоль которых сосредоточиваются основные усилия войск, как в наступлении, так и в обороне.

В бою войска передвигаются там, где это необходимо по условиям обстановки и позволяют условия местности. Поэтому определение возможности передвижения без дорог танков, само­ходных орудий, бронетранспортеров и другой техники имеет особо важное значение. На проходимость местности без дорог большое влияние оказывает характер рельефа, почвогрунтов и растительности, наличие естественных и искусственных препят­ствий (болот, рек, озер и др.).

По условиям проходимости местность может быть легкопроходимой, проходи­мой, труднопроходимой и непроходимой.

Проходимая местность почти не ограничивает скорость и направление движения колесных и гусеничных машин и допускает повторное движение по одному следу, хотя отдельные места необходимо обходить или усиливать. Движение колесных машин обычной проходимости затрудрено. Возможно почти беспрепятственное применение боевых машин в расчлененных построениях и

движение колонн. Она способствует наиболее эффективному применению парашютно-десантных подразделений.

Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

Промежуток времени от начала фотографирования местности до получения аэрофотоснимков обычно сравнительно небольшой, поэтому по аэрофотоснимкам можно получить более свежие и достоверные данные о местности, чем по топографической карте. Преимущество аэрофотоснимка по

сравнению с картой заключается еще и в том, что на нем получается подробное изображение всего, что имелось на местности в момент фотографирования,

включая и временно находящиеся на ней различные предметы (объекты). Если сфотографировать местность, на которой происходят боевые действия войск, то по полученному аэрофотоснимку можно обнаружить места расположения и сосредоточения войск и боевой техники, начертание траншей и противотанковых рвов, огневые позиции артиллерии и многие другие данные о противнике, необходимые для принятия решения при организации и ведении боя. Таким образом, аэрофотоснимки являются одним из средств разведки.

Изучение и оценке местности в автоматизированных системах управления войсками . Очевидно, что противоречия, возникшие между возросшими потоками информации и имеющимися возможностями по их обработке и использованию, обуславливают необходимость разработки новых средств, в частности, построенных на принципах ГИС. И такие средства современной наукой и техникой созданы и активно используются в военном деле.

Среди них особый интерес представляют, так называемые геоинформационные системы военного назначения (ГИС ВН), которые являются неотъемлемой частью современных автоматизированных систем управления войсками и оружием.

Геоинформационная система (ГИС) – это программно-аппаратный комплекс, осуществляющий сбор, хранение и обработку информации о пространственно распределенных объектах, имеющих координатное описание.

В первую очередь ГИС ВН позволяют резко сократить время, необходимое на оценку обстановки и на разработку планов действий войск за счет комплексной обработки и наглядного отображения на единой основе всех видов используемой информации:

-собственно картографической;

-оперативно-тактической;

-разведывательной;

-фоно-целевой;

-метео-, геофизической и др.

Кроме того, ГИС ВН предоставляют возможность решения в автоматизированном режиме задачи целераспределения с учетом конкретного рельефа местности, боевых порядков, расположения целей и других особенностей.

Основным требованием к геоинформационным системам военного назначения является преобразование и представление больших объемов разнообразной координатно-временной информации в виде, удобном для использования органам управления войсками и оружием в процессе изучения, анализа и оценки обстановки, планирования боя, подготовки целеуказаний и полетных заданий. Определяющим видом такой информации являются электронные карты.

Результатом этих работ явилось создание интегрированной геоинформационной системы «Интеграция».

Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

Свойства местности, подлежащие изучению, порядок и де­тальность их изучения определяются полученной боевой задачей. Рассмотрим методику изучения основных свойств местности, изучаемых в различных видах боевых действий.

Проходимость местности . Проходимость местности зависит в первую очередь от наличия автомобильных дорог с покрытием. Хорошо развитая сеть

таких дорог обеспе­чивает движение войск в высоком темпе в любую погоду, раз­ное время года и суток. Скорость движения подразделений по автомобильным дорогам без покрытия, грунтовым дорогам и без дорог во многом определяется характером рельефа, гидро­графии, растительного покрова, состояния почвогрунтов, нали­чием и характером естественных препятствий. Существенно влияют на скорость движения метеорологические условия. Так, солончаковые степи в сухое время года легкопроходимы всеми видами транспорта, а после незначительного дождя становятся труднопроходимыми или совсем не проходимыми до момента высыхания.

Проходимость местности изучают, как правило, по топо­графической карте. Однако карта не всегда имеет полные све­дения о проходимости местности. Поэтому сведения, получае­мые по карте, дополняют и уточняют разведкой местности, а также по специальным картам, аэрофотоснимкам, справочни­кам и описаниям местности.

Проходимость местности по заданному маршруту или в на­правлении действий подразделения изучают обычно в такой по­следовательности.

Вначале устанавливают наличие и класс дорог в нужном на­правлении и условия движения без дорог, выявляют препятст­вия на пути движения, пути их объезда, возможности усиления проходимости препятствий. Затем оценивают проходимость местности, рассчитывают среднюю скорость движения по отдель­ным участкам и в целом по маршруту, определяют мероприя­тия по улучшению проходимости местности в полосе движения.

При изучении проходимости местности оценивают каждый элемент местности:

- Фронтальные и рокад­ные дороги с покрытием (без покрытия), грунто­вые дороги(Материал покрытия, ширина проезжей части, состояние полотна доро­ги. Максимальные укло­ны, труднопроходимые участки, условия движе­ния в период распутицы) Оценивается: Средняя скорость дви­жения- по участкам марш­рута. Необходимое время на совершение марша. Необходимость усиления проходимости объектов

- Дорожные сооружения (мосты, путепроводы). Т. е. длина, ширина, мате­риал постройки, Пропускная способ­ность мостов (путепро­водов), время на их объ­езд, возможность восста­новления своими силами, необходимость усиления проходимости состоя­ние, грузоподъемность, высота. Возможные объ­езды при разрушениях. Оценивается: Пропускная способ­ность мостов (путепро­водов), время на их объ­езд, возможность восста­новления своими силами, необходимость усиления проходимости.

- Населенные пункты ( планировка, характер построек, ширина улиц и основных проездов, воз­можные объезды при раз­рушениях). Оценивается: скорость движения, время, необходимое для движения по населенно­му пункту и на его объ­езд.

- Рельеф(абсолютные высоты, превышения, крутизна скатов. Длина, глубина, протяженность оврагов, обрывов, балок, крутизна и задернованность их склонов.) Оценивается: возможность движения без дорог, средняя ско­рость движения. Трудно­проходимые и непроходи­мые участки.

-Почвогрунты(Характер почв и грун­тов, их состояние в су­хое и дождливое время года. Глубина болот, снежного покрова, про­мерзания грунта.)Оценивается: возможность движения без дорог, скорость дви­жения. Необходимость усиления отдельных уча­стков или объездов.

- Реки, каналы, озера(Ширина, глубина, ха­рактер дна, наличие бро­дов, плотин, дамб, пере­прав. Характер берегов и поймы. Скорость тече­ния. Крутизна спусков в воду и выходов из воды.) Оценивается: возможность преодоления вброд. Время на форсирование,условия форсирования при паводках, подрыве плотин ,дамб.

-Леса и кустарники: (Порода, средний диа­метр деревьев, среднее расстояние между ними. Густота кустарника. Рельеф и грунт в лесу и кустарнике. Наличие и характер просек и дорог.)Оценивается: Проходимость без до­рог, скорость движения. Ориентировочный объем работ по расчистке путей движения при пожарах а завалах .

При изучении проходимости местности необходимо учиты­вать особенности объектов и элементов местности и оценивать их влияние на проходимость и скорость движения. Так, густой кустарник обычно непроходим для колесных машин, скорость движения гусеничных машин по нему снижается в 2 раза. В вы­сокой травянистой растительности и по кочковатой поверхности лугов скорость движения снижается на 25%. Для колесных ма­шин и бронетранспортеров спелый лес проходим на равнинной местности по твердому грунту, если расстояния между деревья­ми не менее 6—8 м. Танки проходят лес с валкой деревьев, диа­метр стволов которых в сантиметрах не превышает половины массы танка в тоннаж, а расстояние между деревьями не менее 8м. На заболоченных участках и склонах крутизной более 10 такой лес непроходим для

колесных и гусеничных машин. Боло­та в дождливое время года, как правило, непроходимы для всех видов колесных машин и труднопроходимы для гусеничных машин. Предельная крутизна склонов, которую могут преодолеть боевые и транспортные машины, во многом зависит от характера грунта и его состояния.

Определение средней скорости движения . Движение по ав­томобильным дорогам с покрытием совершают, как правило, на средних скоростях, предусмотренных уставами. По грунтовым дорогам и без дорог на отдельных участках скорость движения резко меняется. Ошибка в определении скорости, а, следовательно, и времени прохождения определенных пунктов приводит к скоплению подразделений у препятствий и несвоевременному выходу их к указанным рубежам (в районы). Поэтому умение быстро и точно определять среднюю скорость движения имеет большое практическое значение.

При определении средней скорости движения весь маршрут делят на участки по условиям движения. Длину участков из­меряют с точностью до 2—3 мм в масштабе карты с учетом по­правки за извилистость и рельеф. Время движения на каждом участке определяют по формуле

T= Тп

где S — длина участка, км;

V— допустимая скорость движения по участку, км/ч;
Тп — время на преодоление препятствий, ч.
Время на преодоление препятствий (бродов, заболоченных
мест, крутых подъемов, разрушенных участков дорог и др.) оп­ределяется по формуле

где — длина колонны, км;

— длина (ширина) всех препятствий на участке, км;

— скорость движения через препятствие, км/ч,

Длина колонны определяется по формуле

где L— число машин в колонне;

— расстояние между машинами;

— длина одной машины (принимается равной 7 м).

Расстояние между машинами зависит от условий движения. В гололед, густом тумане, на крутых подъемах и спусках, при преодолении зараженных участков местности и в других слож­ных условиях расстояния между машинами увеличивают в 1,5— 2 раза. Скорость движения через препятствия может быть уменьшена до 4—8 км/ч.

При ограниченном времени на организацию марша и в Других случаях приближенного расчета скорости движения и тем­па наступления могут быть использованы ориентировочные коэффициенты, характеризующие проходимость местности (табл.1.2).

Таблица 1.2

Коэффициент проходимости вне дорог

Местность

в обычных условиях

в районах разрушений

Легкопроходимая для всех видов транспорта (равнинная, открытая слабопересеченная)

Проходимая (холмистая, залесен­ная на 20—30%, среднепересеченная)

Труднопроходимая (заболоченная, залесенная до 60%, низкогорная)

Непроходимая (скалистые горы, не­проходимые болота, плавни и т. п.)

1,0

0,8

0,5

0,1

0,7

0,5

0,3

0,1

Коэффициент проходимости городов и других крупных на­селенных пунктов в обычных условиях составляет 0,8, широких рек —0,5.

Условия наблюдения. Условия наблюдения способствуют ведению разведки, орга­низации системы огня и управлению подразделением или за­трудняют их. Они характеризуются дальностью оптической (ра­диолокационной) видимости окружающей местности и целей с высот в определенном секторе (полосе), а также размерами полей невидимости и положением их границ.

Условия наблюдения в основном зависят от характера рель­ефа, древесной и кустарниковой растительности, грунта, насе­ленных пунктов и различного рода строений. Существенное влияние на условия наблюдения оказывают состояние погоды, время года и суток.

При организации боя условия наблюдения изучают, прежде всего, по топографической карте. По карте определяют высоты, с которых хорошо просматривается местность, занятая против­ником, поля невидимости в его

расположении, видимость объ­ектов и отдельных участков на направлении предстоящих дей­ствий, а также естественные маски для скрытного расположе-

ния и передвижения своего подразделения. В таком же порядке их изучают и оценивают за противника.

После изучения условий видимости по карте их уточняют на местности с одной-двух точек. При этом устанавливают вы­соты, с которых открывается наилучший обзор местности, на­мечают места КНП, наблюдательных пунктов (постов). В лесу наблюдательные пункты выбирают таким образом, чтобы с них просматривались просеки и дороги, а в холмистой местности они не проектировались на фоне неба и не привлекали к себе внимание противника. В горах наблюдательные пункты выбирают в местах, с которых хорошо просматриваются перевалы, дороги, тропы, долины.

При определении условий наблюдения по карте рассчитывают дальность видимости горизонта и объектов на местности, наносят на карту поля невидимости, определяют взаимную видимость точек.

Определение дальности видимости объектов на местности.

Расстояние от наблюдателя до видимой линии горизонта называют дальностью видимого горизонта, которую с учетом кривизны Земли и рефракции определяют по формуле

Д=4,1 ,

где Д - дальность видимого горизонта, км;

h - высота точки наблюдения над окружающей мест­ностью, м.

Определение по карте полей невидимости. Поля невидимости - участки местности, не просматриваемые с наблюдатель­ных пунктов. Командиры взводов и рот поля невидимости на стороне про­тивника обычно определяют с одной точки - своего командно-на­блюдательного пункта, а командиры батальонов с 2-3 точек - с командно-наблюдательного пункта и

наблюдательных постов. При определении полей невидимости «за противника» в его располо­жении на карте обычно выбирают 2-4 точки перед

фронтом под­разделения и на флангах, с которых обеспечивается наилучший просмотр наших боевых порядков.

В зависимости от поставленной задачи и наличия времени гра­ницы полей невидимости определяют приближенно (в основном глазомерно) или более точно (путем построения профилей местно­сти).

Определение по карте взаимной видимости точек на местно­ сти . Видимость между точками (объектами) на местности обыч­но определяют по карте построением треугольника, сопостав­лением высот точек или расчетом положения луча зрения.

Маскировочные свойства. Местности определяются наличием и характером естественных масок, способствующих маскиров­ке войск от наблюдения противника с воздуха и наблюдатель­ных пунктов. Эффективными естественными масками служат лесные массивы, сплошные кустарники, сады,

лесонасаждения вдоль дорог, жилые кварталы в населенных пунктах, промыш­ленные предприятия, глубокие складки рельефа (овраги, бал­ки и т. п.).

Изучение маскировочных свойств местности по карте заклю­чается в выявлении естественных масок и определении их емкости. При этом учитывают возможности применения про­тивником для наблюдения всех современных средств (опти­ческих, радиолокационных, телевизионных, инфракрасной тех­ники).

Маскировочная емкость участка местности опреде­ляется количеством условных батальонных единиц, которые мо­гут скрытно разместиться на этом участке в 2—3 км друг от друга. Одна условная батальонная единица обычно располага­ется в лесу на площади не менее 0,4 км2 , в овраге длиной до 1км, на участке лесонасаждений протяженностью до 3км вдоль дороги, в населенном пункте из 75 дворов.

Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

труднопроходимые места. При изучении местности зимой кроме топографических и специальных карт используют аэрофотоснимки и данные всех видов разведки.

На крупномасштабных аэрофотоснимках хорошо читаются новые дороги и колонные пути. Снимки позволяют приблизи­тельно определить глубину снежного покрова по некоторым кос­венным признакам, наличие снежных заносов на дорогах и в углублениях рельефа. По аэрофотоснимкам можно получить сведения о незамерзших участках рек, действующих ледяных переправах, местах трещин во льду, полыньях. Все это значи­тельно облегчает организацию и проведение наземной разведки.

Результаты изучения местности зимой отображают на ра­бочей карте. Сведения, которые нельзя отобразить графически, включают в содержание легенды.

На рабочую карту наносят участки и направления с мини­мальным снежным покровом (последние наиболее доступны для действий войск), поднимают незамерзшие реки и болота или их участки наносят вновь появившиеся дороги и колонные пути, переправы на реках, снежно-ледяные заграждения и препят­ствия, созданные противником.

Изучение местности весной и осенью. Весна и осень в сред­них широтах отличаются большим количеством осадков, повы­шенной влажностью грунтов, высоким уровнем воды в реках и озерах. Проходимость местности по грунтовым дорогам и без дорог резко снижается. Заболоченные участки становятся не­проходимыми для многих колесных боевых машин.

В периоды половодья, паводков и распутицы поймы рек за­топляются, грунт размокает, что значительно усложняет инже­нерное оборудование местности.

При изучении местности в эти сезоны года кроме крупномас­штабных топографических карт широко используют аэрофото­снимки свежего залета, гидрологические описания районов и рек. Для сбора необходимых данных о местности постоянно и целеустремленно ведется разведка местности.

Таким образом, можно сделать вывод, что умелое использование тактических свойств местности способствует наиболее эффективному применению оружия и боевой техники, скрытности маневра и внезапности удара по противнику, маскировки от наблюдения и защите войск от огня противника. Следовательно, при выполнении боевых задач каждый военнослужащий должен уметь быстро и правильно изучать местность и оценивать её тактические свойства.

2. Работа командира батальона при изучении и оценке местности по охране и сопровождению колонны

2.1Вооруженные конфликты

Вооруженные конфликты наглядно показали ошибочность принципа, что если армия готова к "большой" войне, то к вооруженным конфлик­там она готова тем более. Вооруженные конфликты последних лет (Афганистан бывшая Югославия, Таджикистан, Грузия, Чечня и др.) воочию показали явную ошибочность данного тезиса.

Становится более очевидным, что в нынешнем взаимосвязанном мире поли­тический климат планеты в значительной мере определяется ситуациями в "горя­чих точках", а любой вооруженный конфликт может легко перерасти в локальную войну или даже в многостороннее мировое столкновение.

Здесь требовалось изыскивать совершенно иные формы и методы органи­зации и ведения боевых действий, нежели те, что отражены в существующих бое­вых уставах и наставлениях.

Характерными чертами вооруженного конфликта являются:

-участие в нем регулярных войск и иррегулярных вооруженных формирова­ний;

-активизация диверсионных и террористиче­ских действий; опасность перерастания в локаль­ную войну;

-вовлечение в вооруженный конфликт большей части местного населения и его уязви­мость;

-ведение очаговых боевых действий;

-ограни­чения в применении средств вооруженной борьбы;

-применение значительных сил и средств для защиты коммуникаций и районов расположения сложность морально-психологической обстановки, в которой действуют войска. Подготовка к действиям в условиях вооруженного конфликта осуществляется с учетом его характера и масштаба, целей применения войск и особенностей выполняемых задач в соответствии с требованиями уставных документов по подготовке и ведению предстоящего вида боевых действий.

Первым этапом выполнения любой задачи в зоне вооруженного конфликта является выдвижение войск в район конфликта.

2.2Совершение марша в зоне вооруженного конфликта

В отличии от доставки парашют­но-десантных подразделений в тыл противника парашютным способом, выдви­жение парашютно-десантных подразделений в район вооруженного конфликта имеет свои особенности.

В вооруженном конфликте батальон может применяться в составе соединения (части), свод­ных вооруженных формирований или самостоя­тельно в соответствии с его предназначением (ро­та, как правило, в составе батальона), а также выполнять задачи:

-по блокированию района (уча­стка) местности, населенного пункта и изоляции противника в нем;

-проведению поиска в блокиро­ванном (неблокированном) районе, окружению противника и его задержанию, а при оказании со­противления - уничтожению;

-охране и обороне важных объектов и районов расположения войск;

-деблокированию окруженных подразделений и объектов, охране коммуникаций, проводке и сопровождению колонн;

-организации и проведению засад, противодействию диверсионным, рейдовым и засадным действиям противника.

Выдвижение подразделений в район внут­реннего вооруженного конфликта совершается, как правило, в светлое время суток. Средства уси­ления следуют в колоннах своих подразделений в готовности к немедленным действиям. Разведка и охранение организуются на меньшем удалении.

Походный порядок батальона, совершаю­щего марш в составе главных сил полка (бригады), включает:

-колонны главных сил;

-колонны подраз­делений технического обеспечения и тыла.

Для своевременного выявления и уничтожения диверсионных групп, огне­вых средств боевиков на подступах к охраняемым объектам, недопущения мини­рования дорог, мостов, тоннелей и других объектов, а также для ликвидации бое­виков в случае нападения их на объект или его обстрела парашютно-десантные подразделения, привлекаются к охране и обороне данных объектов (коммуникаций) и сопровождению колонн.

2.3Мероприятия по охране коммуникаций и обеспечению безопасности движения колонн

Безопасность движения колонн обеспечивается:

-охраной маршрутов сторожевыми заставами;

-выставлением вдоль коммуникаций секретов, засад с применением способа "ложный объект";

-патрулированием на отдельных участках подвижными патрульно-комендантскими постами на бронетехнике;

-действиями специальных подразделений навстречу колонн

-организацией огневого сопровождения движения колонн артиллерией;

-выделением для сопровождении колонн подразделений на штатной техни­ке, усиленных силами и средствами инженерных войск;

-прикрытием их с воздуха боевыми вертолетами, штурмовой авиацией, дорожно-комендантской службой.

Основу охранения составляют сторожевые заставы в составе усиленной ро­ты (взвода). Сторожевые заставы (посты) выставляются на участках местно­сти, наиболее благоприятных для диверсий и нападений боевиков на колонны. На каждой заставе (посту) назначается резерв, который находится в пятиминутной готовности к убытию на место диверсий или нападений на колонну.

Автоколонны являются одним из главных объектов нападения боевиков, безопасность, планомерность и своевременность движения колонн обеспечивается охраной маршрутов сторожевыми заставами (блок-постами) и сопровождени­ем колонн боевыми подразделениями.

2.4Силы и средства выделяемые для охраны и сопровождения колонн, порядок их построения

Передвижение колонн с материальными средствами в районе вооружённо­го конфликта, должно организовываться с учетом вероятности устройства банд-формированиями засад на маршрутах движения, ведении ими минной войны и возможных провокаций со стороны враждебно настроенного населения.

От батальона, совершающего марш в этих условиях, выделяются:

-вперед по маршруту движения боевой разведывательный дозор (до уси­ленного взвода);

-боевое подвижное охранение (от роты до взвода);

-отряд обеспе­чения движения (инженерно-саперный взвод);

-в стороны флангов и в тыл боевое подвижное охранение (от взвода до отделения).

Непосредственное охранение колонны осуществляется дозорными отделе­ниями.

Порядок построения колонны:

-дозорное отделение;

-боевое подвижное охранение (головной дозор), высылаемое вперед по маршруту движения;

-отряд обеспечения движения

-группа поддержки;

-боковые боевые подвижные охранения (боковые походные заставы);

-машина командира;

-машина для связи со старшим начальником;

-непосредственное охранение(парашютно-десантные отделения на штатной боевой технике);

-БТР (БМП, БМД) распределенные по колонне через 8-10 машин;

-замыкание колонны;

-тыльное боевое подвижное охранение (тыльная походная застава). (Приложение1)
Походный порядок колонны необходимо строить с учётом обеспечения безопасности движения, надежности охраны и быстроты вступления в бой охра­нения.

При движении по дорогам, не охраняемым сторожевыми заставами, авто­мобильные колонны сопровождаются штатным парашютно-десантным подразделением (взвод, рота), силы и сред­ства которых распределяются по колонне из расчета не менее одного БТР (БМП, БМД) на каждые десять автомобилей.

Места подразделений выделенных для охраны и сопровожде­ния колонн:

- Дозорное отделение. Выделяется от боевого подвижного охранения (го­ловного дозора) в составе разведывательного парашютно-десантного отделения с саперами. Дозорное отделение выдвигается впереди боевого подвижного охранения (головного дозора) на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и под­держку огнем;

- Боевое подвижное охранение (головной дозор). Назначается в составе парашютно-десантного взвода, усиленного разведывательным отделением на штатной технике выдвигаться впереди охраняемой колонны на удалении зрительной связи (до 2-х километров);

- Отряд обеспечения движения следует за боевым подвижным охранением (головным дозором);

- Группа поддержки. Предназначена для огневой поддержки действий боевого подвижного охранения (головного дозора).

Выдвигаясь впереди охраняемой колонны на удалении зрительной связи (до 2-х километров), в готовности развернуться на огневых позициях и поддержать огнем действия боевого подвижного охранения (головного дозора). Артиллерийский корректировщик и все должностные лица (до командира отделения) должны знать плановые артиллерийские огни на маршруте выдвижения и уметь вызывать и корректировать огонь.

- Тыльное БПО (тыльная походная застава).Следу­ет за охраняемой колонной на удалении, обеспечивающем зрительную связь и поддержку огнем.

Перед совершением марша необходимо про­водить тщательную разведку маршрутов с тем, чтобы выявить со­стояние дорожного полотна проходимость вне дорог, возможные пути обхода в случае разрушения мостов, перевалов. В зависимости от характера местности по одному маршруту может следовать колесная, по другому гусеничная техника.

При построении походного порядка необходимо учитывать сложность перегруппировки сил и средств при выдвижении, особен­но в горных

районах, поэтому колонны следует формировать с уче­том того, чтобы подразделения могли своими силами отражать вне­запное нападение противника, устранять препятствия и разрушения. Дистанции между колоннами батальонов

целесообразно сократить,чтобы уменьшить общую глубину походного порядка части и тем самым не дать возможности противнику использовать значительный промежуток между колоннами для совершения диверсий, установки различных заграждений и разрушения участков маршрута в ходе движения колонн.

2.5 Порядок работы командира пдб с получением боевой задачи

С получением боевого приказа, боевого (предварительного боевого) распоряжения ко­мандир и штаб батальона при­ступают к подготовке боя.

Работа по организации боя (выполнения по­лученной задачи) должна быть тщательно спла­нирована и может осуществляться в следующем порядке:

- изучение и уяснение полученной задачи;

- производство расчета времени;

- ориентирование командиров подразделений заместителей о полученной задаче и мероприятиях, которые необходимо провести не­медленно;

- оценка обстановки с заслушиванием предложений заместителей командира и выработка замысла боя (выполнения полученной задачи);

- доклад и утверждение замысла у старшего начальника, объявление его заместителям (в части, их касающейся), отдача указаний по дальнейшей работе по принятию решения;

- доведение предварительных боевых распоря­жений до подчиненных подразделений (при полу­чении боевой задачи в форме предварительного боевого распоряжения);

- рассмотрение и утверждение замыслов подчиненных командиров (при

получении боевой задачи в форме предварительного боевого распоряжения);

- рассмотрение и утверждение замыслов замес­тителей (начальника связи батальона) по примене­нию подчиненных подразделений и всесторонне­му обеспечению боя (выполнению полученной задачи);

- завершение принятия решения (определение боевых задач элементам боевого (походного) порядка (подразделениям), основных вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управ­ления);

- доклад и утверждение решения у старшего на­чальника;

- объявление решения заместителям командира;

- постановка задач подчиненным подразделениям (элементам боевого порядка);

- Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

способствуют правильному, выгодному использованию благоприятных свойств местности для достижения успеха в бою.

Исходя из целей данной работы и её объема, в ней рассмотрены лишь основные вопросы в работе командира парашютно-десантного батальона по изучению и оценки местности на охрану коммуникаций, проводку и сопровождение колонны. Некото­рые вопросы, в частности, такие как способы и методика изучения тактических свойств местности, могут служить самостоятельными объектами исследований.

В дальнейшем результаты проведенного мной исследования могут быть реализованы в учебном процессе военных училищ, в научно-исследовательской работе и в ходе подготовки подразделений и частей воздушно-десантных войск.

Список использованных источников и литературы

1.Псарев.А.А.,Коваленко А.Н.и др. Военная топография: учебник – М.:

Воениздат, 1986.

2. Боевой Устав ВДВ: Батальон, рота. Ч.- II. - М.: Воениздат,2006. – 624 с.

3.Псарев А.А., Куприн А.М., Коваленко А.Н. Топографическая подготовка командира. – М.: Воениздат, 1989. – стр.5-48.

4.Бызов Б.Е., Коваленко А.Н., Лахин А.Ф. Военная топография для курсантов учебных подразделений – М.: Воениздат, 1980.

5.Говорухин А.М., Куприн А.М.и др. Справочник по военной топографии. Изд.2-е, перераб. – М.: Воениздат, 1980. –стр.98-165, 323-354.

6. Бызов Б.Е. Военная топография: Учебник. – М.: Воениздат, 1986. – стр. 321-374.

7.Рекомендации по подготовке и ведению боевых действий во внутреннем вооруженном конфликте. - М.: Воениздат,2004.

8.Методические рекомендации по организации передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий. –Рязань: РДКИ ВДВ,2000.

9. Рекомендации по подготовке и боевому применению частей и подразделений ВДВ в локальном вооруженном конфликте.- М.: Штаб ВДВ,2000.

10.Батюшкин С.А., Кужилин В.Ф. Подготовка и ведение боевых действий общевойсковыми формированиями локальных войнах и вооруженных

конфликтах: Военно-теоретический труд. –М.: Воениздат,2006.-440с.

11.Материалы научно-практической конференции ВДВ: опыт применения частей и подразделений ВДВ при выполнении задач в Чеченской республике. Доклады, сообщения. Август,1997г.-Рязань:РВВДКУ,-283с.

12.Применение геоинформационных систем в управлении войсками (силами): учебное пособие. – М.: ВТУ ГШ ВС РФ, 2003.

В вооруженном конфликте батальон может применяться в составе соединения (части), свод­ных вооруженных формирований или самостоя­тельно в соответствии с его предназначением (ро­та, как правило, в составе батальона), а также выполнять задачи:

-по блокированию района (уча­стка) местности, населенного пункта и изоляции противника в нем;

-проведению поиска в блокиро­ванном (неблокированном) районе, окружению противника и его задержанию, а при оказании со­противления - уничтожению;

-охране и обороне важных объектов и районов расположения войск;

-деблокированию окруженных подразделений и объектов, охране коммуникаций, проводке и сопровождению колонн;

-организации и проведению засад, противодействию диверсионным, рейдовым и засадным действиям противника

-охраной маршрутов сторожевыми заставами;

-выставлением вдоль коммуникаций секретов, засад с применением способа "ложный объект";

-патрулированием на отдельных участках подвижными патрульно-комендантскими постами на бронетехнике;

-действиями специальных подразделений навстречу колонн

-организацией огневого сопровождения движения колонн артиллерией;

-выделением для сопровождении колонн подразделений на штатной техни­ке, усиленных силами и средствами инженерных войск;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235   ..