Главная Учебники - Разные ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - 1989 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 44 45 46 47 ..
184 Шаблон 2 (рис. 5) представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из нескольких плоских ферм, соединенных прогонами и связями. Верхние криволинейные пояса ферм выполнены по внутреннему радиусу резервуара. Нижние пояса — прямолинейные. Длина верхнего пояса фермы не- сколько больше длины разворачиваемого полотнища, составляющей около 30 м. Нижний пояс крайней фермы имеет шарнирные опоры 3 дня поворота, привариваемые к днищу резервуара таким образом, чтобы после поворота шаблона в вертикальное положение его криволинейные поверхности совпали с проектным положением вертикальной стенки. Рулон 4, подлежащий развороту, закрепляют в горизонтальном положении в центрах рамы 1, уста- навливаемой рядом с шаблоном. Развернутое с помощью лебедок и трубоукладчиков полотнище крепят к элементам верхних поясов шаблона. Затем к внешней поверхности развернутого полотнища подго- няют и приваривают секции колец жесткости, временные стойки и другие детали. После завершения сборки шаблон вместе с полотнищем поднимают в вертикальное положение са- моходным краном, поворачивая его вокруг шарниров (рис. 6). В проектном положении полотнище раскрепляют с наружной стороны резервуара и приваривают к днищу. Затем шаблон отсоединяют от полотнища и днища, переносят на следующий участок (рис. 7), и Цикл повторяется. Несколько иначе монтируют последнее полотнище. Шаблон устанавливают таким образом, чтобы после его подъема один край поднимаемого полотнища прилегал к предыдущему полотнищу, а между другим краем и первым полотнищем оставался свободный проезд а (рис. 7) для вывода из резервуара всех монтажных механизмов. После завершения этой операции, используя кран с наружной стороны, шаблон с полотнищем подтягивают в проектное положение. Приведенная технология монтажа позволяет монтировать стенки, поставляемые частично в виде рулонов и частично из отдельных листов, что может оказаться перспективным при сооружении резер- вуаров особенно большого объема. Метод рулонирования применяют при толщине металла не более 18 мм, тогда как для нижних поя- сов стенок резервуаров объемом 50 000 и 100 000 м 3 требуется толщина, превышающая это значение (рис. 8,д). Чтобы использовать метод рулонирования, в этом случае предлагается либо применять до- полнительные бандажи в виде полотнища в нижней части стенки (рис. 8, б) или на отдельных поясах, либо уменьшать толщину стенки путем изготовления нижних поясов из листовой стали высокой проч- ности (рис. 8, в). Из-за недостаточной проработки этих предложений приходится использовать методы блочной сборки. В этом случае отдельные листы собираются в блоки сначала на заводе-изготовителе так, чтобы раз- мер блока не превышал габаритов железнодорожного подвижного состава, затем на монтажной пло- щадке, исходя из возможностей грузоподъемных механизмов (лист 132, рис. 9, а . . . д). Монтажные сварные швы, соединяющие блоки, выполняют, как правило, многослойными (рис. 10). Монтаж вертикальных стенок из отдельных листов или блоков ведут, начиная с нижнего пояса, ме- тодом наращивания (рис. 11). На днище по разметке устанавливают отдельные листы нижнего пояса, скрепляя их между собой и с днищем с помощью сборочных приспособлений и клиньев с регулировкой зазора (см. лист 130, рис. 7). Горизонтальные швы или сваривают двумя полуавтоматами одновременно два сварщика, которые пе- сваркой под слоем флюса автоматами типа SA-800 (рис. 13) . Схема сварки при выполнении шва авто- удерживая расплавленный металл от вытекания и частично защищая корень шва от воздействия возду- Вертикальные швы свариваются полуавтоматами. Покрытия вертикальных цилиндрических резервуаров (листы 133, 134). Вертикальные цилиндрические резервуары могут иметь стационарную (см. лист 129, рис. 1,4,5) или плавающую (см. лист 129,рис. 2) крышу. Стационарные крыши чаще сооружаются на резервуарах объемом до 20 000 м 3 . Плавающие крыши могут быть на резервуарах любых размеров при отсутствии в районах их сооружения значительных снеговых осадков. Стационарную крышу монтируют из отдельных щитов. Для резервуаров объемом до 5 000 м 3 это плоские щиты, опирающиеся на вертикальную стенку и центральную стойку (лист 133, рис. 1, a). Для резервуаров объемом свыше 5000 м 3 аналогичные щиты имеют двоякую кривизну и составляют сфе- рический купол покрытия (рис. 1, б). В этом случае центральная стойка устанавливается временно, только для монтажа крыши. Такая крыша опирается на вертикальную стенку, причем для восприятия усилия распора у ее верхней кромки устанавливают кольцо жесткости таврового сечения (рис. 1, в). Использование щитовых конических и купольных покрытий резервуаров позволяет выполнить основ- ной объем сборочно-сварочных работ в условиях завода и облегчает монтаж крыши в процессе раз- ворота вертикальной стенки из рулонов. Щиты, имеющие форму секторных лепестков с криволинейной образующей, могут иметь большие размеры и поставляются несколькими элементами, которые затем собираются в 11тчты на месте мон- тажа. Такие щиты могут применяться для резервуаров объемом до 50 000 м 3 . Для увеличения устойчи- вости и жесткости куполов возможно их усиление решетчатыми полуарками (рис. 1, г). Конструкция плоского щита покрытия резервуара диаметром 14,5 м показана на рис. 2, а. Размеры щита выбраны в соответствии с габаритом подвижного состава железных дорог. Щит имеет элементы |