Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование - часть 22

 

 

в воде и фрагменты разрушенной грязевой корки принудительно удаляются с покрытия косоустановленным водосгонным ножом с эластичной

кромкой.

Производительность поливомоечной машины (П

п

 

м

) можно рассчитать по формуле

(9.1)

где   6

ПОЛ

  -   ширина   поливаемой   полосы;  Ь

пер

  -  перекрытие   параллельных  проходов  

пер

  =   0,15   м);  L

3

  -  длина   поливаемого  участка;  V

mc

  -полезная

вместимость  цистерны; /:

нап

  - коэффициент наполнения  цистерны (&

нап

  = 0,95); д

нап

  - подача заполняющего насоса или магистрали; <7

ПОЛ

  - норма

расхода воды на единицу площади; U

non

 -рабочая скорость; L

Tp

 - расстояние от места работы до места заправки цистерны; U^ - транспортная скорость

груженной машины; [7

т

п

р

ор

  - транспортная скорость порожней машины; ?

ман

  - продолжительность   маневрирования   и   вспомогательных   операций

между заправками цистерны.

Особняком   стоят   моечные   машины   со   щеточным   оборудованием,   предназначенные   для   мытья   стен   туннелей,   мостов,   путепрово дов,

линейных транспортных сооружений, а также ограждений, знаков и других элементов дорожной обстановки (рис. 9.4, 9.5, 9.6).

Рис. 9.4. Щеточно-моечное оборудование для ухода за колесоотбойным брусом с вращением щетки в поперечной плоскости

292

П-п.м

Рис. 9.5. Щеточно-моечное оборудование для ухода за колесоотбойным брусом с вращением щетки в горизонтальной плоскости

Подвеска   щеточного   оборудования   этих   машин   позволяет   выносить   щетки   за   габариты   машины   и   наклонять   их   под   разными   углами   к

горизонту, вплоть до вертикального. Водяные сопла закреплены на кронштейнах щетки таким  образом, чтобы вода при любом положении

щетки попадала на промываемый участок поверхности, увлажняя его и смывая грязь. Такие машины оборудуются щетками сразу нескольких

типов, что позволяет обеспечить каче-

293

Рис. 9.6. Моечное оборудование для ухода за стенами тоннелей

ственную очистку поверхности любой формы. Характеристика отечественных поливомоечных машин приведена в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Характеристики поливомоечных машин

Марка

 

Тип 

Базовое

шасси

 

Вмести-

мость

цистерны,

м

3

 

Ширина
мойки, м

 

Ширина

полива,

м

 

ПО-451

 

Прицеп

 

МТЗ-80/82

 

4,50

 

5,0 

13,0

 

КО-820

 

Универсальная

 

ГАЗ-3302

 

0,95

 

3,0 

КО-829

 

» 

ЗИЛ-5301БО

 

2,80

 

3,0 

КО-804

 

» 

ЗИЛ-433362

 

6,00

 

8,0 

18,0

 

КДМ-130В

 

» 

ЗИЛ-433362

 

6,00

 

8,0 

18,0

 

ЭД-226

 

» 

ЗИЛ-433102

 

6,00

 

8,0 

18,0

 

КО-730

 

» 

ЗИЛ-433362

 

6,35

 

8,5 

20,0

 

ЭД-244

 

» 

МАЗ-5337

 

7,50

 

8,0 

18,0

 

КО-806

 

» 

КамАЗ-4925

 

8,00

 

8,5 

20,0

 

ЭД-403

 

» 

ЗИЛ-133Г4

 

8,00

 

8,0 

18,0

 

ЭД-410

 

» 

ЗИЛ-133Д4

 

8,00

 

8,0 

18,0

 

ЭД-405

 

» 

КамАЗ-53213

 

9,50

 

8,0 

18,0

 

МДК-133Г4

 

» 

ЗИЛ-133Г4/Д4

 

10,0

 

8,0 

18,0

 

ЭД-243

 

» 

МАЗ-63039

 

10,0

 

8,0 

18,0

 

Подметально-уборочные   машины.  Предназначены   для   очистки  твердых   покрытий   транспортных   сооружений.   Они   также   могут

применяться   для   уборки   бетонных   и   асфальтированных   промыш ленных   площадок   и   проездов,   очистке   ремонтируемых   участков  дорог   от
остатков удаленного покрытия. Рабочий процесс подме- тально-уборочной машины складывается из подметания поверх ности, сбора смета в
накопителях, транспортирования к месту захоронения отходов и опорожнения накопителя. Затем цикл операций повторяется.

Главным   рабочим   органом   подметально-уборочной   машины   является   щетка.   Наиболее   распространены   щетки  цилиндрические  с

горизонтальной   осью  вращения   и   размещением   ворса   на   цилинд рической   поверхности,   и   торцевые,   с   осью,   круто   наклоненной   к  дневной
поверхности,   и   ворсом   на   нижнем   торце.   Существуют,   но  встречаются   гораздо   реже,   щетки   конические,   с   углом   при   верши не   до   60°   и
расположением  ворса на конической  поверхности, и  ленточные,   у   которых   ворс   закреплен   на   внешней   стороне   цепи,   огибающей   натяжное
колесо и ведущую звездочку.

Торцовые и конические щетки применяют для очистки придорожных лотков, отличающихся небольшими поперечными размерами и

294

 

сложной формой очищаемой поверхности (рис.
9.7).

Цилиндрическими  щетками выполняют основной объем работ по очистке  твердых  покрытий   дорог,  тротуаров,

промплощадок и аэродромных полос. Они устанавливаются под углом к направлению движения машины между
ее осями или перпендикулярно - за колесами задней  оси. Первая схема применяется на универсальных машинах,
которые в теплый сезон  используются как подметально-убо-рочные и поливомоечные (см. рис. 9.2),  а в холодное
время года - как снегоуборочные и антигололедные.

Вторая   схема   свойственна   специализированным   подметально-уборочным   машинам,   не   предназначенным   для   переоснащения   се зонным

оборудованием  (рис. 9.8). Лотковые щетки устанавливаются   с   одного   или   обоих   боков   машины   и   наклоняются   таким   образом,   чтобы   ворс

очищал покрытие с внешней  стороны машины, отбрасывая смет от края лотка под машину (рис. 9.9). Линейная скорость ворса щеток может
совпадать со скоростью поступательного движения машины или быть противоположной.

Перенос  смета  с  покрытия в  накопительный   бункер  или  контейнер   может   осуществляться  несколькими   способами.  При  одноступенчатой

схеме смет забрасывается в бункер цилиндрической щеткой, придающей его частицам скорость, достаточную для подъема  к загрузочной щели
(рис. 9.10). Если бункер расположен перед щеткой, смет отрывается от ворса щетки сразу же после выхода его из  контакта с поверхностью (так
называемый прямой заброс), если

Рис. 9.7. Схема работы 
торцевой

щетки в лотке:

/ - скорость машины; 2 -

лоток дороги; (О - угловая

Рис. 9.8. Специализированная подметально-уборочная машина

295

Рис. 9.9. Торцевая лотковая щетка устанавливается под углом к очищаемой

поверхности

сзади - ворс поднимает его по передней цилиндрической стенке  кожуха и далее смет по инерции попадает в бункер (обратный заб рос). Обычно
такие   схемы   применяются   в   малогабаритных   и   уни версальных   машинах,   где   нет   места   для   специального   устройства   загрузки   бункера.
Специализированные   и   большеразмерные   универсальные   машины   оборудуются   механическими   или   пневмова куумными   устройствами
загрузки бункера.

Механические   устройства   представляют   собой   шнековые,   лен точные,   скребковые   конвейеры   или   их   комбинации,   эвакуирующие   смет   из

лотка, в который он сметается щеткой, в контейнер или   бункер (рис. 9.11). Лотковые щетки, подметая дорожное покрытие, подают смет к середине
машины, в зону действия главной цилиндрической щетки, которая подметает расположенную перед ней по лосу покрытия и направляет весь смет
на приемный лоток. С приемного лотка смет переносится в бункер механическим устрой ством.

Пневмовакуумные   устройства   работают   по   принципу   пылесо са,   к   всасывающему   соплу   которого   смет   подается   непосредствен но   щеткой

(как правило, торцовой) либо шнековым или скребковым конвейером, подающим смет от щеток по приемному лотку.

реходят   в   две   радиальные   лопасти,   сообщающие   смету   дополни тельную   скорость,  совпадающую  с   направлением  транспортирую щей  струи
воздуха.  Отделение  смета   от   воздуха   происходит   в  бункере   благодаря   резкому   изменению   направления   и   скорости   воз душной   струи,   после
чего воздух дополнительно очищается фильтрами от мелкодисперсных частиц пыли.

Обеспыливание   зоны   работ   щеток   происходит   за   счет   увлажне ния   воздуха   системой   орошения.   В   современных   машинах   привод   щеток,

конвейеров   и   вакуумных   насосов   осуществляется   гидро объемной   трансмиссией,   а   в   более   старых   конструкциях   -   частью   гидрообъемной,
частью механической трансмиссией, состоящей из раздаточных коробок с карданными валами и цепными пере дачами.

Современные машины с пневмовакуумными загрузочными си стемами   и   полностью   гидрофицированным   приводом   дороже   и   сложнее в

эксплуатации,   но   обеспечивают   лучшее   качество   уборки   с   большей   производительностью   и   более   соответствуют   городским   условиям,
предъявляющим повышенные требования к бесшумности транспорта.

Рис. 9.11. Схема совместной работы цилиндрической щетки и скребкового конвейера для загрузки смета

в бункер:

1 - приемный лоток щетки; 2 - бункер; 3 - скребковый конвейер;  4 — щетка; 5 — кожух щетки; со - угловая скорость вра-

щения щетки; U— поступательная скорость движения машины

297

U

U

Рис. 9.10. Схема работы 

цилиндрической щетки с обратным (а)

и прямым (б)

забросом смета в бункер: со - 

угловая скорость вращения щетки; U

Производительность подметально-уборочной машины (П

п о д

) м о жн о   ра с с ч и т ат ь  п о   фо рм у л е

0,9У

бун

р

см

&

в

0.9У

6ун

р

см

    0,95У

ба

т пор

где   К

б у н

  -   объем   бункера   для   смета;   р

с м

  -   плотность   смета   (р

с м

  =  = 1000 кг/м

3

); д

заг

 - норма загрязненности покрытия (#

заг

 = = 0,1. ..0,15 кг/м

2

); й

под

 -

ширина подметания; [7

ПОД

  - скорость подметания; К

бак

  - объем водяного бака системы орошения;  q.

im

  -  подача заполняющей магистрали;  L

Tp

  - расстояние до

места выгрузки смета и заполнения водяного бака;  [7!JЈ  - скорость груженой машины;  C/fp

p

  - скорость порожней машины; /

всп

  - время маневрирования   и

выгрузки смета.

Характеристики отечественных подметально-уборочных машин приведены в табл. 9.2).

Таблица 9.2

Характеристики подметально-уборочных машин

Вмести- 

Максималь- 

Производи- 

Марка 

Базовое 

Масса 

мость 

ная ширина 

тельность 

шасси 

смета, кг 

водяного 

подметания, 

техническая, 

бака, м

3

 

м 

м

2

/ч 

ПУМ-1 

ГАЗ-3309 

1875 

1,0 

2,8 

46200 

ПУ-93 

ГАЗ-3309 

1700 

0,9 

2,8 

46200 

МКПУ-1  ЗИЛ-433362 

4700 

0,75 

2,8 

42000 

Озеленение придорожной территории и уход за расположенными на ней зелеными насаждениями, земляными и линейными сооружениями

осуществляется сельскохозяйственной техникой, землеройными и погрузочными машинами общего назначения со специальным и стандартным

рабочим оборудованием и специализированными машинами по уходу за лесопарковыми территориями.  В их число входят сеялки, косилки,

оборудование для срезки кустарника и мелколесья, поливальные машины, машины для разбрызгивания   удобрений  и  химикатов,   бурильно-

крановые машины, ямобуры, навесное оборудование к колесным тракторам, автогрейдерам и экскаваторам для прочистки и восстановления

кюветов и дренажных канав, автовышки для обслуживания мостов, путепроводов, дорожных знаков, указателей и осветительного оборудования.

298

(9.2)

9.2. МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Плужные и плужно-щеточные снегоочистители. Предназначены для патрульного обслуживания дорог и текущей очистки взлетно-посадочных

полос   и   рулежных   дорожек   аэродромов   в   зимнее   вре мя.   Их   использование   наиболее   эффективно   по   тонкому   слою   свежевыпавшего,
неслежавшегося   и   неукатанного   снежного   покрова.   Плужные   снегоочистители   выпускаются,   главным   образом,   в   виде   навесного   сменного
оборудования к бульдозерам, автогрейдерам и мощным тягачам, способным, благодаря большой силе тяги   и курсовой  устойчивости, очищать
за один проход всю полосу движения со скоростью, обеспечивающей отбрасывание снега на  обочину.

При регулярной очистке городских и аэродромных территорий   от свежевыпавшего  снега наиболее часто используются плужно- щеточные

снегоочистители на базе серийных или адаптированных  автомобильных шасси, сдвигающие основную массу снега плугом   с проезжей части в
сторону   обочины   и   очищающие   покрытие   от  его остатков толщиной до 15 мм щеткой (рис. 9.12). Плуг устанавливается   впереди   автомобиля,   а
цилиндрическая щетка - под его  рамой, между передней и задней осями. Угол между плугом и про дольной осью машины может меняться от 90 до
70°, а ось щетки повернута под углом в плане, чтобы снег сметался от машины впе ред, к правой обочине. Плуг состоит из отвала, ножей и рамы.

Рис. 9.12. Снегоочиститель плужный, с подметальным оборудованием и пескоразбрасывателем:

1 - распределитель сыпучих антигололедных материалов; 2 - бункер для сыпучих антигололедных материалов; 3 - кабина базового автомобиля; 4 - фронтальный

косоуста-новленный снежный плуг переменной кривизны; 5 - цилиндрическая косустановленная

подметальная щетка

299

В  наиболее  простых и  дешевых конструкциях  отвал  представляет   собой   монолитную   плиту  с   цилиндрической   поверхностью.  Нижняя

кромка отвала оснащается болтовыми зажимами для крепления секционных резиновых ножей, благодаря эластичности которых улучшается

очистка поверхности и исключаются аварийные ситуации при наезде на неровности покрытия, крышки люков и т. п. В центре задней стенке отвала

прикреплена поворотная рама плуга, позволяющая фиксировать плуг относительно сцепной рамы под  различными углами. При простейшем

варианте фиксатором служит металлический палец, вставляемый в совпадающие отверстия поворотной и сцепной рам. Сцепная рама в свою

очередь через шарниры соединяется с толкающими штангами тяговой рамой, прикрепленной к лонжеронам шасси.

Толкающие   штанги   могут   быть   и   моноблочными   и   телескопическими,   с   амортизаторами   внутри.   Амортизаторы   предохраняют   раму

базового   шасси   от   ударных   нагрузок,   воспринимаемых   плугом.   Существуют   плуги   с   многосекционными   адаптирующимися   к  неровной

поверхности   отвалами,   каждая   секция   которого   крепится   к   общей   несущей   конструкции   независимой   рычажно-пружин-ной   подвеской,

прижимающей секцию к поверхности покрытия и позволяющей ей перескакивать через неровности, крышки люков и другие препятствия.

В   последние   годы   на   рынке   появилось   отечественное   плужное   оборудование   с   отвалами   переменной   по   длине   высоты   и   коничес ким

козырьком,   которые   исключают   пересыпание   снега   через   верх   отвала   и   позволяют   убирать   снег   на   повышенных   скоростях   с   даль ностью

отбрасывания снега до 15 м и более.

Цилиндрическая щетка представляет собой трубу, на которую надевают, плотно прижатые друг к другу, плоские кольца с запрессованным по

внешней кромке ворсом. Собранная щетка крепится  к кронштейнам, подвешенным к раме шасси гидроцилиндрами  подъема/опускания, и

приводится объемным гидромотором либо  через встроенный в щетку планетарный, либо через внешний цепной редуктор. Щеточный ворс

современных машин изготавливается из капронового моноволокна, но лучшее качество очистки  покрытия от снега дает более жесткий и

тонкий проволочный ворс. Его применение ограничено опасностью, которую представляют для пневмоколес автотранспорта обламывающиеся

фрагменты проволочного ворса, остающиеся на дороге.

Производительность плужного и плужно-щеточного снегоочистителя (Ппл) может быть рассчитана по формуле

п

т

 (1,/[/

оч

 + ?

ман

) + 8

сх

 4/Ј/

хш

 '

(9-

3

)

где L

3

 - длина захватки, т. е. участка дороги, подлежащего очистк е;  л

о ч

 - к ол ич ест во  проходо в,  нео бход им ое  д ля  очи стк и  уча-

300

.

стка  дороги;  U

04

  -  скорость  машины при  очистке  покрытия  от снега;  

г

ман   -   продолжительность   маневрирования   в   конце   прохода;  8

СХ

  -

коэффициент влияния схемы очистки (при челночной схеме 8

СХ

 = 0, иначе 5

СХ

 = 1).

Количество проходов может быть рассчитано по формуле

«оч ~ 'пол/ ^"пол     "пер )'

где /

пол

  - общая ширина полотна, подлежащая очистке от снега;  6

ПОЛ

  - ширина полосы, очищаемой от снега за один проход;  Ь

пер

  -перекрытие

соседних очищаемых полос. (Результат обязательно округляют в большую сторону.)

Характеристики отечественных плужных и плужно-щеточных снегоочистителей приведены в табл. 9.3.

Таблица 9.3

Характеристики плужных и плужно-щеточных снегоочистителей и распределителей песчаных смесей

Марка

 

Базовое 
шасси

 

Ширина

захвата

плуга, м

 

Ширина

захвата

щетки, м

 

Ширина

посыпки,

м

 

Вмести-

мость

бункера

для песка,

м

3

 

ТУМ-1200

 

Специальное

 

1,55

 

1,40

 

1,20

 

0,16

 

ГАЗ-8017

 

» 

1,55

 

1,40

 

4806 АА (ПР-1) ЗИЛ-433362

 

2,50

 

10,0

 

3,0 

НО-075

 

МАЗ-5551

 

2,70

 

8,00

 

4,00

 

КО-804

 

ЗИЛ-433362

 

2,65

 

2,30

 

КДМ-130В

 

ЗИЛ-433362

 

3,00

 

2,34

 

10,0

 

3,25

 

ЭД-226

 

ЗИЛ-433102

 

3,00

 

2,34

 

10,0

 

3,25

 

КО-730

 

ЗИЛ-433362

 

2,50

 

2,30

 

9,00

 

3,00

 

МДК-4331

 

ЗИЛ-433102

 

2,50

 

2,30

 

9,00

 

3,25

 

ЭД-244

 

МАЗ-5337

 

3,00

 

2,34

 

12,0

 

5,60

 

КО-806

 

КамАЗ-4925

 

2,50

 

2,50

 

9,00

 

4,50

 

ЭД-403

 

ЗИЛ-133Г4

 

3,70

 

2,34

 

12,0

 

5,60

 

ЭД-410

 

ЗИЛ-133Д4

 

2,47

 

2,34

 

12,0

 

5,6 

ЭД-405

 

КамАЗ-53213

 

3,00

 

2,34

 

12,0

 

6,50

 

МДК-133Г4

 

ЗИЛ-133Г4/Д4

 

2,50

 

2,30

 

9,00

 

5,6 

ЭД-243

 

МАЗ-63039

 

5,25

 

2,30

 

12,0

 

6,00

 

АКПМ-ЗУ

 

Урал-4320

 

3,00

 

2,70

 

ЗМ-14

 

Урал-5557

 

2,80

 

КО-820

 

ГАЗ-3302

 

2,00

 

1,00

 

КО-829

 

ЗИЛ-5301БО

 

2,80

 

1,50

 

301

(9.4)

Снегопогрузчики. Предназначены для эвакуации снежных масс значительной толщины за границы покрытия или в транспортные средства.

Их использование наиболее эффективно при уборке снега, складированного в высокие лотковые и придорожные валы или бурты.

Лаповые   снегопогрузчики  (рис.   9.13)   используются,   в   основном,  для   перегрузки   в   транспорт   снега,   собранного   плужными   сне-

гоочистителями   в   валы   на   лотковой   части   городских   улиц.   Погрузчики   монтируются   на   специализированных   шасси,   собранных   из

стандартных конструкций и агрегатов серийных грузовых автомобилей. Рабочее оборудование состоит из лапового питателя, расположенного

перед погрузчиком, и наклонного скребкового конвейера, ориентированного вдоль продольной оси машины.

Рабочие   органы  расположены  в  коробе,   широкая   часть   которого   с   лаповым   питателем,   загребающим   снег   в   короб,   начинается  перед

машиной, а узкая - с конвейером, проходит над всеми агрегатами машины и выступает так далеко, чтобы под нее мог стать самосвал.

Лапа   представляет   собой   изогнутую   металлическую   пластину,  поставленную   на   ребро   и   средней   частью   шарнирно   закрепленную  на

кривошипе вращающегося диска, установленного в широкой части короба заподлицо с днищем. Штифт в днище короба, входя-

щий в паз в задней части лапы, вынуждает ее переднюю кромку двигаться по эллипсу, подгребая снег от боковых стенок короба к скребковому

конвейеру.  В  приемном   лотке   короба   симметрично  установлены две лапы, двигающиеся навстречу со сдвигом по фазе  и перекрывающие

рабочие   зоны   друг   друга.   Снег,   сгребаемый   лапами   к   середине   приемного   лотка   короба,   попадает   на   цепной   скребковый   конвейер,

поднимается   им   к   разгрузочному   концу   и  выгружается   в   кузов   самосвала.   Наиболее   эффективны   лаповые  погрузчики   при   погрузке

неслежавшегося снега, так как усилия лап и тяги машины недостаточно для разрушения смерзшихся или спрессованных снежных массивов.

Фрезерные погрузчики (рис. 9.14), благодаря особенностям своего рабочего органа, эффективны при перегрузке куч и валов слежавшегося и

смерзшегося снега. Эти погрузчики оснащены питателем фрезерного типа и наклонным скребковым конвейером, подающим снег в транспортное

средство. Фрезерный питатель состоит из двух соосных фрез разной или равной длины (длина зависит от размещения загрузочного отверстия

конвейера), каждая из которых представляет собой металлические полосы, образующие края двух- или трехзаходных цилиндрических спиралей,

связанных   с   центральным   валом   радиальными   спицами.   Вращаясь,   фрезы   врезаются   в   снежный   массив,   обрушивают   и   измельчают   его

фрагменты и смещают снежную массу к центру кожуха фрезы, откуда она выносится конвейером в кузов самосвала.

Рис. 9.14. Снегопогрузчик с фрезерным питателем

Рис. 9.15. Шнекороторный снегопогрузчик на базе автомобиля Урал-4320-10:

/ - шнекороторное оборудование; 2 - направляющий аппарат снегометателя; 3 - фары

рабочего освещения; 4 - моторный отсек; 5 - раздаточная коробка; 6 — рычажный

механизм подвески шнекороторного оборудования; 7 - опорная лыжа

Производительность лаповых и фрезерных снегопогрузчиков  (П

л

) можно рассчитать по формуле

где F

CH

 - усредненная площадь поперечного сечения убираемого снежного вала; С/

фак

 - фактическая скорость погрузчика;  k

nm

 - коэффициент потерь снежной массы  (k

um

 <

0,85).

Шнекороторные  и  фрезерно-роторные  погрузчики  (рис.  9.15)  эффективны   при   экстренной   расчистке   дорог,   покрытых   толстыми  снежными  заносами  в

результате обильных снегопадов или схода снежных лавин. Эти машины оборудованы шнеками или фрезами, разрушающими снежный массив и подающими
снег к отверстию в центре закрывающего их сзади и с боков кожуха (рис. 9.16). Через отверстие измельченная снежная масса попадает на лопатки ротора,
который, действуя по принципу центробежного насоса, выбрасывает ее через направляющий аппарат на обочину или в кузов транспортного средства.

Направляющим   аппаратом   называется   изогнутая   металлическая   труба   с   уменьшающимся   к   выходу   сечением,   задающая   направление   движения

отбрасываемой ротором снежной массы. Направление и дальность отбрасывания снега регулируется поворотом всей  трубы или ее  конечной  секции
вокруг вертикальной и продольной осей.

Производительность шнекороторных и фрезерно-роторных снегопогрузчиков (П

шн

) может быть рассчитана по формуле

(9.6)

304

7

(9.5)

'лоп/

РОТ

 ,

|где °рот v ширина лопатки ротора; г

рот

 - радиус ротора по краям топаток;, ^ _ 

в ы с о т а

 

л о п а т к и

 ротора; п

р т

 - частота вращения ро-

ора

с

 ; Ј

нап

 - коэффициент наполнения 

ротора снегом (при воз-эастанц^ 

лине

й

но

й скорости лопаток ротора от 13,5 до 20 м/с и и снега 300... 500 кг/м

3

, &

нап

 снижается от 0,5 до 0,25).

Рис. 9.16. Шнекороторное оборудование снегопогрузчика: . - ^-ор снегометателя; 2 - нижний шнек; - верхний ротор; 4 - кожух шнековой каме-

РЫ1 J

,

^ направляющий аппарат снегометателя; 6 - кожух редуктора привода шнеков; 7 -снегометателя; 8 - козырек, отбрасывающий снег в зону работы шнеков; 9 ~ опорная 

лыжа; 10 - редуктор привода ротора

305

Технические характеристики отечественных снегопогрузчиков

 

приведены в табл. 9.4.

 

Таблица 9.'

 

Характеристики снегопогрузчиков

 

Высота

 

Макси-

 

Марка

 

Рабочий

 

Базовое

 

Ширина

полосы

 

погрузки/

Дальность

 

мальная
рабочая

 

орган

 

шасси

 

очистки,

 

отбрасы-

 

скорость,

 

м 

вания, м

 

км/ч

 

ТМ-ЗА

 

Лаповый

 

Спецшасси

 

2,4 

3,5/-

 

3,5 

КО-206А

 

» 

» 

2,6 

3,8/-

 

2,5 

КО-207

 

Фреза, ротор

 

МТЗ-82

 

2,0 

3,6/-

 

СНФ-200

 

То же

 

МТЗ-82

 

2,0 

2,5/25

 

0,75

 

КО-721

 

» 

МТЗ-82

 

1,8 

3,0/20

 

1,26

 

КО-817

 

» 

КЗКТ-538ДС

 

3,4 

-/30

 

9,0 

ДЭ-210БЗ

 

Шнек, ротор

 

ЗИЛ-433422

 

2,56

 

-/25

 

7,8 

ДЭ-210Б

 

То же

 

ЗИЛ 13 Ш

 

2,56

 

-/33

 

7,8 

ДЭ-226

 

» 

Урал-4320-10

 

2,81

 

-/30

 

6,74

 

ДЭ-210У

 

» 

Урал-4320

 

2,7 

-/35

 

30 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..