|
|
содержание .. 10 11 12 13 ..
Рис. 5.75. Прицепной траншейный роторный экскаватор с гусеничным тягачом ковши опрокидываются, и грунт разгружается через их пологую заднюю стенку (рис. 5.77). При работе на переувлажненных и липких грунтах часть грунта остается в ковшах, снижая их полезную вместимость и повышая энергозатраты на привод рабочего органа. Избавиться от этих нега-юных явлений позволяет изготовление днища ковша из сварных депей, а не из сплошного листа и применение выталкивателей, которые при опрокидывании ковша очищают его от налипшего грунта. Плужки скребкового экскаватора разрушают грунт, а скребки, голкая его перед собой по поверхности забоя, выносят грунт на днев-поверхность. Налипанию грунта они практически не подвер-кены. Нижняя (рабочая) ветвь цепи двигается снизу вверх к экскаватору и перемещается в жестких направ-яющих или свободно провисает, опираясь только на поверхность забоя. Верхняя (холостая) ветвь двигается сверху вниз от экскаватора по поддерживающим роликам. Грунт, выносимый из забоя ковшами, попадает при их опрокидывании на короткий поперечный ленточный конвейер, который эвакуирует его в боковой валик или транспортное средство. Грунт, выносимый из забоя скребками, сдвигается по поверхности земли в сторону от оси нарезаемой траншеи винтовым конвейером. Тип движителя базовой машины, на которой монтируется рабочее оборудование экскаватора непрерывного действия, зависит, главным образом, от ее назначения. Небольшие экскаваторы, работающие в Рис. 5.76. Скорости экскаваторов продольного копания и их рабочих органов 157 |