|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
влечения специальных транспортных средств и соблюдения правил перевозки, оговариваемых транспортным законодательством. Пневмоколесные машины более эффективны при частых перебросках машин между объектами и эксплуатации их на твердых поверхностях, выдерживающих достаточно высокое удельное давление, что наиболее характерно для городов. Пневмоколесный движитель обеспечивает экскаватору более высокие транспортные скорости, меньшую массу шасси, меньший объем работ по обслуживанию, сохранность твердых и улучшенных покрытий дорог, меньший шум при передвижении. Колесные машины - это, как правило, варианты гусеничных прототипов, смонтированные на пневмоколесном шасси. Масса пневмоколес-ных строительных экскаваторов обычно не превышает 22 т, поскольку габариты более тяжелых машин лишают их главного преимущества - мобильности. Эластичность пневмоколес обуславливает обязательное использование на пневмоколесном экскаваторе выносных опор, а также бульдозерного отвала (рис. 5.59), используемого и по прямому назначению, и как опора и противовес. Колесно-рельсовый, комбинированный и плавучий движители применяются в ситуациях, когда ни гусеничный, ни пневмоколес-ный движитель не подходят по условиям эксплуатации. ГОСТ 30067-93 «Экскаваторы одноковшовые универсальные гидравлические» регламентирует разделение экскаваторов на размерные группы по массе, вместимости ковша и мощности двигателя (табл. 5.7). Рис. 5.55. Пневмоколесный одноковшовый полноповоротный экскаватор 141 |