Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации - часть 7

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

ГЛАВА

 7 

 
 
 
 
 

Электро

 

система

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Электросистема

 

состоит

 

из

 

следующих

 

систем

a.

 

Система

 

зарядки

 (

аккумулятора

). 

b.

 

Система

 

зажигания

c.

 

Система

 

запуска

 

двигателя

d.

 

Система

 

освещения

e.

 

Система

 

указателя

 

поворотов

f.

 

Система

 

звуковых

 

сигналов

В

 

этой

 

главе

 

будет

 

рассмотрено

 

каждую

 

систему

 

подробно

Для

 

регламентного

 

обслуживания

 

системы

 

зажигания

 

обратитесь

 

в

 

Главу

 3. 

Характеристики

 

электросистемы

 

представлены

 

в

 

Таблице

  1

Таблицы

 1 – 4

 

находятся

 

в

 

конце

 

главы

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Эта

 

глава

 

освещает

 

все

 

процедуры

 

характерные

 

для

 XV535 Virago V-tvins. 

Если

 

какая

-

то

 

процедуры

 

не

 

освещена

 

в

 

этой

 

главе

,  

обратитесь

 

к

  

главе

 7 

в

 

начале

 

этого

 

руководства

 

для

 

эксплуатационных

 

процедур

 

СИСТЕМА

 

ЗАРЯДКИ

 

Система

 

зарядки

 

состоит

 

из

 

аккумулятора

генератора

 

переменного

 

тока

 

и

 

реле

-

регулятора

 

в

 

твердом

 

состоянии

 :)) 

Рисунок

 1

Генератор

 

создает

 

переменное

 

напряжение

 

(

АС

которое

 

реле

-

регулятор

 

преобразует

 

в

 

постоянное

 

напряжение

 (DC). 

Регулятор

 

поддерживает

 

напряжение

 

на

 

аккумуляторе

 

и

 

нагрузке

 (

зажигание

свет

 

и

 

т

.

д

.) 

постоянным

 

вне

 

зависимости

 

от

 

изменяющихся

 

оборотов

 

двигателя

 

и

 

нагрузки

 

Проверка

 

системы

 

зарядки

 

 

Всякий

 

раз

когда

 

есть

 

подозрения

 

в

 

неисправности

 

системы

 

зарядки

убедитесь

что

 

аккумулятор

 

полностью

 

заряжен

прежде

 

чем

 

делать

 

какие

 

либо

 

дальнейшие

 

действия

Очистите

 

и

 

зарядите

 

аккумулятор

как

 

сказано

 

в

 

главе

 3 

в

 

этой

 

части

 

руководства

Если

 

аккумулятор

 

в

 

хорошем

 

состоянии

проверяйте

 

систему

 

зарядки

 

следующим

 

образом

.  

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

128 

1.

 

Надежно

 

установите

 

мотоцикл

 

на

 

боковую

 

подножку

2.

 

Снимите

 

сиденье

3.

 

Проверьте

 

предохранители

 

как

 

написано

 

в

 

этой

 

главе

Замените

 

перегоревшие

.  

4.

 

На

 US 

моделях

 

после

 90-

го

 

года

 

и

 

на

 UK 

моделях

 

после

 89-

го

 

года

 

выполните

 

следующее

a.

 

Отцепите

 

оба

 

топливных

 

шланга

  (

А

Рисунок

  2

от

 

зажимов

 

на

 

крышке

 

отсека

 

аккумуляторной

 

батареи

b.

 

Снимите

 

крышку

 

отсека

 

аккумуляторной

 

батареи

 (

В

Рисунок

 2

).    

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Не

 

отсоединяйте

 

положительный

 

или

 

отрицательный

 

провод

 

аккумуляторной

 

батареи

они

 

понадобятся

 

в

 

таком

 

виде

 

как

 

есть

  

 

5.

 

Подсоедините

 

вольтметр

 

на

 20 

вольт

 

к

 

аккумулятору

 

как

 

показано

 

на

 

Рисунке

  3

Подсоедините

 «+» 

вольтметра

 

к

 «+» 

клемме

 

аккумулятора

, «–» 

вольтметра

 

к

 

массе

 

(

раме

). 

6.

 

Запустите

 

двигатель

 

и

 

достигните

 

приблизительно

 5000 

об

/

мин

Напряжение

 

должно

 

быть

 14 – 15 

вольт

7.

 

Если

 

зарядка

 

происходит

 

при

 

меньшем

 

напряжении

проверьте

 

статор

 

генератора

как

 

предписывается

 

в

 

следующем

 

пункте

 

ГЕНЕРАТОР

 

Генератор

 

переменного

 

тока

 

это

 

вид

 

электрического

 

генератора

в

 

котором

 

магнитные

 

поля

 

вызываются

 

вращением

 

ротора

 

внутри

 

набора

 

стационарных

 

обмоток

называемых

 

статором

Поскольку

 

ротор

 

вращается

переменный

 

ток

 

индуцируется

 

в

 

статоре

Переменный

 

ток

 

потом

 

выпрямляется

 

и

 

используется

 

для

 

работы

 

электрооборудования

 

мотоцикла

 

и

 

для

 

зарядки

 

аккумулятора

Ротор

 – 

это

 

постоянный

 

магнит

 

Проверка

 

статора

 

 

1.

 

Снимите

 

с

 

рамы

 

левую

 

крышку

2.

 

Отсоедините

 

генератор

 

с

 

помощью

 3-

х

 

контактного

 

штекера

 (3 

белых

 

провода

расположенного

 

возле

 

топливного

 

насоса

3.

 

Используя

 

Ом

-

метр

измерьте

 

сопротивление

 

между

 

клеммами

 

генератора

 

(

Рисунок

  4

). 

Нет

 

необходимости

 

снимать

 

статор

 

для

 

выполнения

 

этой

 

проверки

Выберете

 

на

 

Ом

-

метре

 

шкалу

 

Ом

 × 1. 

Проверьте

 

каждый

 

белый

 

провод

 

совместно

 

с

 

другими

Измеренное

 

сопротивление

 

должно

 

быть

 

в

 

пределах

 0,34 – 0,42 

Ома

4.

 

Если

 

измеренные

 

величины

 

не

 

попадают

 

в

 

указанный

 

диапазон

проверьте

 

подсоединение

    

проводов

     

к

    

штекерным

 

 

 

 

белый белый

белый

Омметр

Вольтметр

 

Аккумуляторная

 

батарея

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

129

контактам

Если

 

все

 

хорошо

то

 

остается

 

обыв

 

или

 

короткое

 

замыкание

 

в

 

обмотках

 

статора

 

и

 

статор

 

должен

 

быть

 

заменен

 

как

 

предписывается

 

в

 

этой

 

главе

 

Статор

 

Съём

 

и

 

установка

 

 

1.

 

Надежно

 

установите

 

мотоцикл

 

на

 

боковую

 

подножку

2.

 

Снимите

 

с

 

рамы

 

левую

 

крышку

3.

 

Отсоедините

 

генератор

 

с

 

помощью

 3-

х

 

контактного

 

штекера

 (3 

белых

 

провода

расположенного

 

возле

 

топливного

 

насоса

.  

4.

 

На

 US 

моделях

 

после

 90-

го

 

года

 

и

 

на

 UK 

моделях

 

после

 89-

го

 

года

 

выполните

 

следующее

a.

 

Отцепите

 

оба

 

топливных

 

шланга

 (

А

Рисунок

2

от

 

зажимов

 

на

 

крышке

 

отсека

 

аккумуляторной

 

батареи

b.

 

Снимите

 

крышку

 

отсека

 

аккумуляторной

 

батареи

 (

В

Рисунок

2

). 

5.

 

Отсоедините

 

от

 

отрицательной

 

клеммы

 

аккумулятора

 

провод

как

 

рассказано

 

в

 

главе

 3 

этого

 

руководства

6.

 

Открутите

 

болт

  (

Рисунок

  5

удерживающий

 

плечо

 

рычага

 

переключения

 

передач

 

и

 

сдвиньте

 

рычаг

 

с

 

вала

 

коробки

 

переключения

 

передач

7.

 

Снимите

 

левую

 

подножку

 (

А

Рисунок

 6

). 

8.

 

Снимите

 

рычаг

 

переключения

 

передач

  (

В

Рисунок

 6

). 

9.

 

На

 

нижнем

 

креплении

 

тросика

 

сцепления

 

ослабьте

 

контргайку

 

и

 

откручивайте

 

гайку

  (

А

Рисунок

  7

для

 

получения

 

максимальной

 

слабины

 

в

 

тросике

.  

10.

 

Отсоедините

 

тросик

 

сцепления

 

от

 

рычага

 

привода

 

сцепления

  (

В

Рисунок

  7

). 

Затем

 

вытяньте

 

трос

 

из

 

крепления

 

и

 

сдвиньте

чтоб

 

не

 

мешал

11.

 

Снимите

 

болт

 

удерживающий

 

заземляющий

 

провод

 

двигателя

 

и

 

отсоедините

 

провод

12.

 

Осторожно

 

протолкните

 

жгут

 

проводов

 

статора

 

сквозь

 

раму

 

и

 

извлеките

 

провода

Запомните

 

путь

 

извлечения

 

проводов

их

 

необходимо

 

будет

 

аналогично

 

проложить

 

при

 

установке

13.

 

Используя

 

методику

 

крест

 

на

 

крест

открутите

 

болты

 

под

 

шестигранник

которые

 

удерживают

 

крышку

 

с

 

обмотками

 

генератора

 (

Рисунок

 8

). 

14.

 

Снимите

 

крышку

 

с

 

обмотками

 

генератора

прокладку

 

и

 

провода

Не

 

потеряйте

 

реперные

 

штифты

15.

 

Для

 

замены

 

обмоток

 

статора

выполните

 

следующее

a.

 

Открутите

 

гайки

 

и

 

снимите

 

шайбы

 

гровера

  (

А

Рисунок

 9

удерживающие

 

обмотки

 

статора

b.

 

Снимите

 

гаку

 

и

 

металлический

 

стопор

  (

В

Рисунок

 9

). 

c.

 

Осторожно

 

вытащите

 

резиновую

 

втулку

 

(

Рисунок

 10

и

 

жгут

 

проводов

 

из

 

крышки

Снимите

 

обмотки

 

статора

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

130 

d.

 

Отсоедините

 

электропроводку

 

статора

 

от

 

проводов

 

индукционного

 

датчика

 

и

 

снимите

 

проводку

 

статора

16. 

Установите

 

в

 

обратном

 

порядке

согласно

 

этим

 

пунктам

Обратите

 

внимание

 

на

a.

 

Убедитесь

что

 

болты

 

находятся

  (

А

Рисунок

 

11

на

 

месте

 

и

 

установите

 

новую

 

прокладку

 

(

В

Рисунок

 11

). 

b.

 

Убедитесь

что

 

электропроводка

 

проходит

 

через

 

раму

 

правильно

как

 

до

 

разборки

c.

 

Почистите

 

все

 

соединения

 

проводов

 

с

 

помощью

 

очистителя

 

электроконтактов

 

Осмотр

 

 

1.

 

Осмотрите

 

обмотки

/

крышку

 

генератора

 

в

 

сборе

 

на

 

предмет

 

износа

 

или

 

трещин

2.

 

Проверьте

 

электрические

 

провода

 

в

 

статоре

 

на

 

предмет

 

открытых

 

или

 

плохих

 

контактов

Также

 

проверьте

 

изоляционный

 

материал

 

статора

 

на

 

предмет

 

трещин

Если

 

статор

 

показался

 

поврежденным

проверьте

 

его

 

как

 

описывается

 

в

 

Проверка

 

статора

 

в

 

этой

 

главе

 

Маховик

 (

Ротор

Снятие

/

Установка

 

 

Для

 

снятия

 

ротора

 

необходимы

 

следующие

 

специальные

 

инструменты

 Yamaha: 

a.

 

Съемник

 

ротора

 (U.S. part 

 YU-33270) 

или

 

(U.K. part 

 90890-01362). 

b.

 

Адаптер

 (U.S. part 

 YU-33282) 

или

 (U.K. part 

 90890-04089). 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Описанная

 

процедура

 

показана

 

для

 

снятого

 

и

 

разобранного

 

на

 

отдельные

 

узлы

 

двигателя

или

 

прозрачного

Но

 

в

 

этом

 

нет

 

необходимости

 

для

 

выполнения

 

этой

 

процедуры

 

1.

 

Снимите

 

статор

 

генератора

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

2.

 

Используйте

 

ременной

 

ключ

  (

Рисунок

 12

для

 

роторе

чтобы

 

предотвратить

 

вращение

3.

 

Снимите

 

болт

 

ротора

 

и

 

шайбу

  (

Рисунок

 13

удерживающий

 

ротор

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Убедитесь

что

 

резьба

 

болта

 

специнструмента

 

полностью

 

вошла

 

в

 

резьбу

 

ротора

чтобы

 

избежать

 

повреждений

 

ротора

 

и

 

специнструмента

 

 

4.

 

Установите

 

ранее

 

описанный

 

специнструмент

 

или

 

подобный

 

съемник

 

в

 

ротор

как

 

показано

 

на

 

Рисунке

 14

5.

 

Поворачивайте

 

центральный

 

болт

 

съемника

 

ключом

одновременно

 

ударяя

 

в

 

головку

 

болта

 

удары

 

медным

 

молотком

 

пока

 

маховик

 

не

 

снимется

Снимите

 

съемник

 

и

 

ротор

 (

Рисунок

 

15

). 

6.

 

Если

 

необходимо

снимите

 

сегментную

 

шпонку

 

с

 

коленвала

7.

 

Установка

 

в

 

обратной

 

последовательности

однако

 

обратите

 

внимание

 

на

 

следующее

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

131 

a.

 

Если

 

снимается

устанавливается

 

сегментная

 

шпонка

 (

Рисунке

 16)

 

на

 

коленвал

.  

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

 

Осторожно

 

осмотрите

 

внутреннюю

 

часть

 

ротора

 (

Рисунок

 17) 

на

 

предмет

 

маленьких

 

болтиков

шайб

 

и

 

прочего

 

металлического

 

«

мусора

», 

который

 

может

 

прилипнуть

 

к

 

магнитам

Эти

 

мелкие

 

частицы

 

могут

 

стать

 

причиной

 

повреждения

 

статора

 

генератора

 

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

132 

b.

 

Установите

 

шайбу

 

ротора

 

и

 

болт

Зафиксируйте

 

ротор

 

как

 

описано

 

в

 

шаге

 2 

при

 

снятии

Усилие

 

затяжки

 

болта

 

ротора

 80 

Нм

 

(58 

футов

 

на

 

фунт

).  

 

Проверка

 

ротора

 

 

Маховик

 (

ротор

является

 

постоянным

 

магнитом

 

и

 

не

 

может

 

быть

 

проверен

 

за

 

исключением

 

случаев

 

замены

 

заведомо

 

исправным

Ротор

 

может

 

потерять

 

свои

 

магнитные

 

свойства

 

от

 

старости

 

или

 

резкого

 

удара

Если

 

ротор

 

неисправен

он

 

должен

 

быть

 

заменен

он

 

не

 

может

 

быть

 

перемагничен

 

РЕГУЛЯТОР

 

НАПРЯЖЕНИЯ

/

ВЫПРЯМИТЕЛЬ

 

Различные

 

обороты

 

двигателя

 

и

 

нагрузки

 

в

 

электросистеме

 

влияют

 

на

 

выходное

 

напряжение

 

генератора

Регулятор

 

напряжения

 

контролирует

 

напряжение

 

на

 

выходе

 

генератора

 

изменяя

 

ток

 

возбуждения

 

в

 

обмотках

 

статора

. Yamaha 

не

 

предусматривает

 

какой

 

либо

 

проверочной

 

процедуры

 

или

 

характеристик

 

для

 

регулятора

 

напряжения

/

выпрямителя

  (

ну

 

нада

 

же

 =0 

прим

переводчика

Регулятор

 

напряжения

 

крепится

 

либо

 

под

 

рамой

 

за

 

двигателем

  (

Рисунок

 18

или

 

под

 

левой

 

фальш

 

панелью

 (

Рисунок

 19

). 

 

СИСТЕМА

 

ЗАЖИГАНИЯ

 

 

Все

 XV535 

модели

 

оборудованы

 

Транзисторной

 

Системой

 

Управления

 

Зажиганием

  (

ТСУЗ

). 

ТСУЗ

 

состоит

 

из

 

двух

 

датчиков

 

и

 

коммутатора

 

и

 

не

 

содержит

 

механического

 

прерывателя

Система

 

зажигания

 

не

 

регулируемая

но

 

периодически

 

необходимо

 

ее

 

проверять

чтобы

 

удостоверится

 

что

 

все

 

ее

 

элементы

 

функционируют

 

правильно

Схема

 

опережения

 

зажигания

 

управляется

 

сигналами

 

генерируемыми

 

индукционным

 

датчиками

 

и

 

кривая

 

опережения

 

не

 

может

 

быть

 

изменена

 

для

 

улучшения

 

характеристик

Схематическое

 

расположение

 

этой

 

системы

 

и

 

как

 

она

 

связуется

 

с

 

остальной

не

 

рассматриваемой

 

электро

 

системой

 

мотоцикла

 

показана

 

на

 

Рисунке

 20

Большинство

 

проблем

включающих

 

в

 

себя

не

 

запуск

 

двигателя

плохая

 

управляемость

 

или

 

неровную

 

работу

  (

двигателя

по

 

всей

 

видимости

прим

переводчика

могут

 

возникнуть

 

из

-

за

 

проблем

 

в

 

системе

 

зажигания

Запомните

 

следующие

 

симптомы

a.

 

Пропуски

 

в

 

работе

 

двигателя

b.

 

Дергание

 

на

 

разгоне

 (

пропуск

 

зажигания

). 

c.

 

Потеря

 

мощности

 

на

 

больших

 

скоростях

 

(

пропуск

 

зажигания

). 

d.

 

Трудности

 

при

 

запуске

 (

или

 

не

 

запуск

). 

e.

 

Нестабильные

 

холостые

 

обороты

Причиной

 

большинства

 

симптомов

 

может

(

гут

быть

 

карбюратор

(

ы

в

 

силу

 

их

 

старости

 

или

 

неправильной

 

настройки

Но

 

принимая

 

во

 

внимание

 

закон

 

о

 

средних

 

числах

вероятность

 

того

 

что

 

причина

 

проблем

 

находится

 

в

 

системе

 

зажигания

 

значительно

 

выше

чем

 

в

 

топливной

 

системе

 

Поиск

 

неисправностей

 

 

Следующие

 

базисные

 

тесты

 

разработаны

 

для

 

быстрого

 

точного

 

нахождения

 

и

 

отделения

 

проблем

 

в

 

системе

 

зажигания

 

Свечная

 

проверка

 

зажигания

 

 

Выполните

 

следующую

 

свечную

 

проверку

 

чтобы

 

определить

функционирует

 

ли

 

система

 

зажигания

 

должным

 

образом

1.

 

Снимите

 

одну

 

из

 

свечей

 

зажигания

как

 

описано

 

в

 

главе

 3 

этой

 

части

 

руководства

2.

 

Подсоедините

 

высоковольтный

 

провод

 

со

 

свечным

 

колпачком

 

к

 

свече

 

и

 

прикоснитесь

 

основанием

 

свечи

 

к

 

надежной

 

массе

такой

 

как

 

головка

 

цилиндра

Расположите

 

свечу

 

так

 

чтобы

 

могли

 

видеть

 

электроды

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

В

 

течении

 

последующей

 

проверки

 

не

 

держитесь

 

за

 

свечу

провод

 

или

 

свечной

 

колпачок

 

во

 

избежание

 

удара

 

электрическим

  

током

.  

Если

  

необходимо

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

134 

используйте

 

монтерские

 

пассатижи

чтобы

 

удержать

 

свечу

 

или

 

провод

Система

 

зажигания

 

вырабатывает

 

большое

 

напряжение

которое

 

может

 

привести

 

к

 

серьезным

 

или

 

фатальным

 

последствиям

 

3.

 

Прокрутите

 

двигатель

 

стартером

Толстая

 

голубая

 

искра

 

должна

 

быть

 

видна

 

вокруг

 

электродов

 

свечи

 

зажигания

4

А

.

 

Если

 

искра

 

получена

 

в

 

пункте

 3, 

то

 

проблема

 

не

 

в

 

коммутаторе

 

или

 

катушках

Проверьте

 

топливную

 

систему

 

и

 

свечи

.

  

 
 
 

4

В

.

 

Если

 

искры

 

не

 

было

продолжите

 

выполнение

 

следующих

 

проверок

 

Проверка

 

 

Процедура

 

проверки

 

для

 

нахождения

 

проблем

 

основывается

 

на

 

диагностической

 

диаграмме

 

на

 

Рисунке

 21

Для

 

выполнения

 

этих

 

проверочных

 

процедур

 

необходим

 

тестер

как

 

предписывается

 

в

 

главе

 1 

первой

 

части

 

этого

 

руководства

Диагностическая

 

диаграмма

 

направит

 

Вас

 

к

 

детальной

 

проверочной

 

процедуре

 

в

 

этой

 

главе

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

135 

 

Проверка

 

индукционного

 

датчика

 

 

Для

 

получения

 

точных

 

показаний

 

индукционный

 

датчик

 

должен

 

быть

 

теплым

 

(

минимальная

 

температура

 20º 

С

 [68º F]). 

Если

 

необходимо

запустите

 

двигатель

 

и

 

прогрейте

 

его

 

до

 

нормальной

 

рабочей

 

температуры

Если

 

Вы

 

не

 

имеете

 

возможности

 

запустить

 

двигатель

нагрейте

 

датчик

 

до

 

надлежащей

 

температуры

 

с

 

помощью

 

фена

1.

 

Снимите

 

сиденье

 

и

 

левую

 

крышечку

 

с

 

рамы

2.

 

Отсоедините

 

отрицательный

 

провод

 

с

 

аккумуляторной

 

батареи

как

 

описано

 

в

 

главе

 3 

этого

 

раздела

 

руководства

3.

 

Отсоедините

 4-

х

 

контактный

 

разъем

 

индукционного

 

датчика

 (1 

красный

, 1 

синий

, 1 

коричневый

 

и

 1 

зеленый

от

 

коммутатора

Коммутатор

 

расположен

 

под

 

правой

 

крышкой

 

над

 

двигателем

  (

Рисунок

 22

позади

 

реле

 

топливного

 

насоса

 

и

 

реле

 

указателя

 

поворотов

 
 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

Подключайте

 

омметр

 

к

 

электрическому

 

разъему

 

прикрепленному

 

к

 

проводке

идущей

 

к

 

индукционному

 

датчику

 

4.

 

Используйте

 

шкалу

 

омметра

 ×100 

чтобы

 

определить

 

сопротивление

 

между

 

следующими

 

контактами

a.

 

Коричневый

 

и

 

зеленый

b.

 

Красный

 

и

 

синий

5.

 

Сравните

 

измерения

 

на

 

индукционном

 

датчике

 

с

 

данными

 

в

 

Таблице

 

1

Замените

 

индукционный

 

датчик

 

если

 

измеренные

 

значения

 

не

 

совпадают

 

с

 

табличными

 

данными

6.

 

Если

 

индукционный

 

датчик

 

нормальный

подсоедините

 

разъем

 

и

 

установите

 

все

 

элементы

которые

 

были

 

сняты

 

 

Индукционный

 

датчик

 

съем

/

установка

 

 

1.

 

Снимите

 

сиденье

 

и

 

отсоедините

 

отрицательную

 

клемму

 

от

 

аккумуляторной

 

батареи

как

 

описано

 

в

 

Главе

 3. 

                                                                                            

 

 
 

Рассматривайте

 

все

 

результаты

 

тестов

 

осторожно

прежде

 

чем

 

заменить

 

компонент

т

.

к

результаты

 

могут

 

только

 

чуть

-

чуть

 

отличатся

 

от

 

технических

 

условий

особенно

 

сопротивление

Количество

 

переменных

 

может

 

создать

 

впечатление

 

драматических

 

результатов

 

тестирования

Большинство

 

дилеров

 

мото

 

техники

 

и

 

поставщиков

 

запчастей

 

не

 

согласятся

 

взять

 

назад

 

какие

 

бы

 

ни

 

было

 

электро

 

запчасти

Если

 

Вы

 

не

 

можете

 

определить

 

точную

 

причину

 

каждой

 

неисправности

обратитесь

 

в

 

представительство

 

Ямахи

 

для

 

проверки

 

результатов

 

тестирования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

136 

 

 
 

2.

 

Снимите

 

статор

 

генератора

 

переменного

 

тока

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

3.

 

Снимите

 

болты

 

и

 

шайбы

 

Гровера

 (

А

Рисунок

 23

), 

удерживающие

 

индукционный

 

датчик

4.

 

Снимите

 

болт

 

и

 

металлический

 

фиксатор

  (

В

 

Рисунок

 23

). 

5.

 

Осторожно

 

стяните

 

уплотнительное

 

кольцо

 

(

Рисунок

 10

и

 

электро

 

проводку

 

из

 

крышки

Снимите

 

датчик

 

с

 

крышки

6.

 

Отделите

 

проводку

 

датчика

 

и

 

проводку

 

обмоток

 

статора

7.

 

Следуя

 

за

 

проводкой

 

датчика

 

от

 

датчика

 

до

 

электро

 

разъема

 

на

 

раме и

 

снимите

 

или

 

ослабьте

  

весь

 

крепеж

 

и

 

зажимные

 

хомуты

удерживающие

 

проводку

 

на

 

раме

8.

 

Отсоедините

 

электро

 

разъем

 

от

 

коммутатора

 

и

 

снимите

 

индукционный

 

датчик

 

с

 

рамы

9.

 

Установите

 

в

 

обратной

 

последовательности

 

по

 

приведенным

 

выше

 

пунктам

принимая

 

во

 

внимание

 

следущее

a.

 

Убедитесь

что

 

резиновые

 

уплотнительные

 

кольца

 

должным

 

образом

 

сидят

 

в

 

пазах

 

картера

 

для

 

предотвращения

 

попадания

 

влаги

b.

 

Применяйте

 

диэлектрический

 

компаунд

 

для

 

электро

 

разъемов

 

прежде

 

чем

 

подсоединить

 

их

Это

 

поможет

 

защитится

 

от

 

влаги

c.

 

Убедитесь

что

 

на

 

электро

 

контактах

 

отсутствует

 

коррозия

 

и

 

они

 

полностью

 

соединяются

 

друг

 

с

 

другом

 

 

Проверка

 

Катушек

 

Зажигания

 

 

Для

 

получения

 

точных

 

измерений

 

катушки

 

зажигания

 

должны

 

быть

 

теплыми

  (

минимальная

 

температура

 20º 

С

 [68º F]). 

Если

 

необходимо

 

запустите

 

двигатель

 

и

 

прогрейте

 

его

 

до

 

нормальной

 

рабочей

 

температуры

Если

 

у

 

Вас

 

нет

 

возможности

 

 
 

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

137 

нагрейте

 

катушки

 

с

 

помощью

 

фена

1.

 

Поставьте

 

мотоцикл

 

на

 

боковую

 

подставку

Поверните

 

переднее

 

колесо

 

в

 

любую

 

сторону

чтобы

 

получить

 

доступ

 

к

 

крышке

2.

 

Выкрутите

 

болты

 

удерживающие

 

крышку

 

(

Рисунок

 24

и

 

снимите

 

ее

3.

 

Отсоедините

 

провод

 

от

 

первичной

 

обмотки

 

катушки

 (

Рисунок

 25

). 

Каждый

 

разьем

 

содержит

 

провода

; (1 

бело

-

красный

 

и

 1 

серый

и

 (1 

бело

-

красный

 

и

 1 

оранжевый

). 

4.

 

Снимите

 

крышечку

 

на

 

головке

 

переднего

 

цилиндра

 

с

 

права

  (

Рисунок

 26

и

 

крышечку

 

на

 

головке

 

заднего

 

цилиндра

 

с

 

лева

 (

Рисунок

 27

). 

5.

 

Отсоедините

 

свечные

 

колпачки

  (

Рисунок

 28

с

 

каждой

 

свечи

 

зажигания

6.

 

На

 

каждом

 

из

 

электро

 

разъемов

 

измерьте

 

сопротивление

 

первичных

 

обмоток

 

катушек

 

на

 

шкале

 

омметра

 ×1. 

Подсоедините

 

щупы

 

омметра

 

к

 

разъему

 

катушек

 

как

 

показано

 

на

 

Рисунке

 29

Правильные

 

сопротивления

 

приведены

 

в

 

Таблице

 1

7.

 

Осторожно

 

снимите

 

свечные

 

колпачки

 

с

 

свечных

 

контактов

8.

 

Измерьте

 

сопротивление

 

вторичной

 

обмотки

 

используя

 

шкалу

 

омметра

 ×1000. 

Измеряйте

 

сопротивление

 

между

 

свечным

 

контактом

 

(

Рисунок

 30

и

 

серым

 / 

оранжевым

 

проводом

 
 
 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

138 

Правильные

 

сопротивления

 

вторичной

 

обмотки

 

приведены

 

в

 

Таблице

 1. 

9.

 

Замените

 

катушку

(

ки

зажигания

 

если

 

они

 

не

 

прошли

 

проверок

 

из

 

пунктов

 6 

и

/

или

 8. 

10.

 

Подсоедините

 

все

 

электро

 

разъемы

Убедитесь

что

 

на

 

контактах

 

отсутствует

 

коррозия

 

и

 

разъемы

 

полностью

 

прилегают

 

друг

 

к

 

другу

11.

 

Установите

 

все

 

элементы

которые

 

были

 

сняты

 

Катушки

 

Зажигания

  

Снятие

/

Установка

 

 

1.

 

Поставьте

 

мотоцикл

 

на

 

боковую

 

подножку

2.

 

Открутите

 

болты

удерживающие

 

крышку

 

катушек

 

зажигания

  (

Рисунок

 24

и

 

снимите

 

крышку

3.

 

Отсоедините

 

разъемы

 

идущие

 

к

 

первичным

 

обмоткам

  (

Рисунок

 25

). 

Каждый

 

разъем

 

содержит

 

два

 

провода

: (1 

красно

-

белый

 

и

 1 

серый

и

 (1 

красно

-

белый

 

и

 1 

оранжевый

). 

4.

 

Снимите

 

крышечку

 

на

 

головке

 

переднего

 

цилиндра

 

с

 

права

 (

Рисунок

 26

и

 

крышечку

 

на

 

головке

 

заднего

 

цилиндра

 

с

 

лева

 (

Рисунок

 27

). 

5.

 

Отсоедините

 

свечные

 

колпачки

 (

Рисунок

 28

с

 

каждой

 

свечи

 

зажигания

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Пункты

 6 

и

 7 

рассмотрены

 

для

 

двигателя

 

снятого

 

с

 

рамы

для

 

большей

 

наглядности

 

6.

 

Снимите

 

с

 

каждой

 

стороны

 

болт

шайбу

 

и

 

шайбу

 

гровера

  (

Рисунок

 31

), 

удерживающие

 

каждый

 

блок

 

катушек

 

на

 

крепежном

 

основании

 

переднего

 

цилиндра

7.

 

Осторожно

 

потяните

 

блок

 

катушек

 

зажигания

 

(

Рисунок

 32

), 

свечные

 

колпачки

 

и

 

контакты

 

с

 

монтажных

 

зажимов

 

и

 

снимите

 

блок

 

катушек

8.

 

Установите

 

в

 

последовательности

 

обратной

 

указанной

 

в

 

этих

 

пунктах

Убедитесь

 

в

 

отсутствии

 

коррозии

 

на

 

контактах

 

и

 

полном

 

прилегании

 

друг

 

к

 

другу

 

Проверка

 

Коммутатора

 

 

Коммутатор

 

не

 

может

 

быть

 

проверен

Если

 

существует

 

проблема

 

в

 

системе

 

зажигания

 

и

 

все

 

остальные

 

компоненты

 

этой

 

системы

 

находятся

 

в

 

рамках

 

технических

 

условий

значит

коммутатор

 

вероятно

 

неисправен

 

и

 

должен

 

быть

 

заменен

 

Прежде

 

чем

 

покупать

 

новый

 

коммутатор

 

протестируйте

 

систему

 

у

 

дилера

 

Ямахи

Они

 

могут

 

выполнить

  «

съем

 

и

 

замену

» 

если

 

увидят

что

 

коммутатор

 

неисправен

Этот

 

тип

 

проверки

 

очень

 

дорогостоящий

если

 

выполнять

 

его

 

самостоятельно

Запомните

если

 

Вы

 

приобретете

 

новый

 

коммутатор

 

и

 

он

 

не

 

решит

 

Ваших

 

особых

 

проблем

 

в

 

системе

 

зажигания

Вы

 

не

 

сможете

 

вернуть

 

коммутатор

 

для

 

возврата

 

денег

Большинство

 

дилеров

 

не

 

соглашаются

 

брать

 

назад

 

электрические

 

и

 

электронные

 

компоненты

поскольку

 

они

 

могут

 

быть

 

повреждены

 

внутри

притом

что

 

внешне

 

выглядеть

 

хорошо

 

Коммутатор

 

Снятие

/

Установка

 

 

Коммутатор

 

расположен

 

под

 

правой

 

крышкой

 

над

 

двигателем

 

за

 

реле

 

топливного

 

насоса

 

и

 

реле

 

указателя

 

поворотов

1.

 

Снимите

 

сиденье

 

и

 

отсоедините

 

провод

 

от

 

отрицательного

 

контакта

 

аккумулятора

как

 

описано

 

в

 

главе

 3 

этой

 

части

 

руководства

2.

 

Снимите

 

правую

 

крышечку

 

над

 

двигателем

 

(

Рисунок

 33

). 

3.

 

Открутите

 

болты

 

удерживающие

 

электро

 

панель

 

на

 

монтажных

 

кронштейнах

 (

Рисунок

 34

). 

4.

 

Осторожно

 

стяните

 

электро

 

панель

 

и

 

поверните

 

ее

 

вокруг

 
 
 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

139 

5.

 

Снимите

 

болты

 

и

 

шайбы

 

удерживающие

 

коммутатор

 

на

 

панели

6.

 

Отсоедините

 

электро

 

разъемы

 

на

 

коммутаторе

 

и

 

снимите

 

их

7.

 

Установите

 

все

 

порядке

 

обратном

 

указанному

 

здесь

Перед

 

подсоединением

 

электро

 

разъемов

 

к

 

коммутатору

 

убедитесь

что

 

в

 

разъемах

 

нет

 

грязи

 

и

 

влаги

 

СИСТЕМА

 

ЗАПУСКА

 

 

Система

 

запуска

 

состоит

 

из

 

мотора

 

стартера

соленоида

 

стартера

реле

 

отключения

 

цепи

 

запуска

 

и

 

кнопки

 

запуска

Система

 

запуска

 

показана

 

на

 

Рисунке

 35

Нажатая

 

кнопка

 

запуска

приводит

 

к

 

тому

 

что

 

выключатель

 

с

 

соленоидным

 

приводом

 

замыкает

 

цепь

И

 

электричество

 

поступает

 

от

 

аккумуляторной

 

батареи

 

к

 

мотору

 

стартера

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

 

Не

 

крутите

 

мотор

 

стартером

 

более

 

пяти

 

секунд

Давайте

 

ему

 

отдохнуть

 

приблизительно

 

десять

 

секунд

 

прежде

 

чем

использовать

 

его

 

снова

 

Когда

 

кнопка

 

останова

 

двигателя

 

и

 

замок

 

зажигания

 

находятся

 

в

 

положении

 ON, 

двигатель

 

может

 

быть

 

запущен

 

если

a.

 

Коробка

 

передач

 

находится

 

в

 

нейтральном

 

положении

b.

 

Рычаг

 

сцепления

 

выжат

  (

мотоцикл

 

находится

 

на

 

передаче

и

 

боковая

 

подножка

 

поднята

Если

 

вышеупомянутые

 

условия

 

не

 

выполняются

то

 

реле

 

размыкания

 

цепи

 

запуска

 

не

 

допустит

 

работу

 

стартера

Привод

 

стартера

 

описан

 

в

 

главе

 4 

этой

 

части

 

руководства

Таблица

  2

в

 

конце

 

главы

приводит

 

перечень

 

вероятных

 

проблем

 

со

 

стартером

вероятные

 

причины

 

и

 

наиболее

 

общие

 

пути

 

устранения

 

Мотор

 

стартера

 

Съем

/

Установка

 

 

1.

 

Установите

 

мотоцикл

 

на

 

боковую

 

подставку

2.

 

Снимите

 

систему

 

выпуска

как

 

описано

 

в

 

Главе

 6 

этой

 

части

 

руководства

3.

 

Убедитесь

 

в

 

том

 

что

 

замок

 

зажигания

 

находится

 

в

 

положении

 OFF. 

4.

 

Отсоедините

 

провод

 

от

 

отрицательного

 

полюса

 

аккумуляторной

 

батареи

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Рисунок

 36 

показан

 

для

 

разобранного

 

двигателя

 

для

 

ясности

 

5.

 

Оттяните

 

назад

 

резиновый

 

чехол

 

и

 

отсоедините

 

электро

 

провод

  (

А

Рисунок

 36

от

 

мотора

 

стартера

6.

 

Открутите

 

болты

 

(

В

Рисунок

 36

удерживающие

 

мотор

 

стартера

 

на

 

картере

 

и

 

снимите

 

его

7.

 

Устанавливайте

 

в

 

обратной

 

последовательности

 

по

 

этим

 

пунктам

Помните

 

следующие

a.

 

Смажьте

 

уплотнительное

 

кольцо

 

стартера

  (

А

Рисунок

 37

и

 

вставьте

 

мотор

 

стартера

 

в

 

картер

 

и

 

хорошо

 

зацепите

 

его

 

с

 

редуктором

 

стартера

Не

 

повредите

 

уплотнительное

 

кольцо

 

в

 

процессе

 

установки

b.

 

Затяните

 

болты

 

крепления

 

мотора

 

стартера

 

с

 

усилием

 7 

Нм

 (5,1 

футофунт

). 

 

Мотор

 

стартера

  

Разборка

/

Сборка

 

 

Капитальный

 

ремонт

 

мотора

 

стартера

 

лучше

 

доверить

 

специалисту

Здесь

 

будет

 

показано

как

 

определить

что

 

этот

 

узел

 

неисправен

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 38

 

для

 

этой

 

процедуры

1.

 

Открутите

 

болты

 

стягивающие

 

корпус

 

стартера

 

и

 

снимите

 

пружинные

 

шайбы

 (

Рисунок

 39

). 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..