Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

 

92

1.

 

Рассоедините

 

картер

как

 

описано

 

в

 

главе

 4 

этой

 

части

 

руководства

2.

 

Снимите

 

промежуточный

 

редуктор

как

 

описано

 

в

 

главе

 4. 

3.

 

Отведите

 

валы

 

вилок

 

переключения

 

и

 

сами

 

вилки

 

от

 

обоих

 

валов

 

трансмиссии

 

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

4.

 

Снимите

 

копирный

 

вал

 (

Рисунок

 64

). 

5.

 

Выньте

 

ведущий

 

вал

 (

А

Рисунок

 65

и

 

ведомый

 

вал

  (

В

Рисунок

 65

из

 

картера

 

как

 

единую

 

сборку

6.

 

Проверьте

 

трансмиссию

 

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Прежде

 

чем

 

устанавливать

 

какую

 

либо

 

деталь

смажьте

 

все

 

поверхности

 

скольжения

 

маслом

 

для

 

сборки

 

 

7.

 

Полностью

 

зацепите

 

оба

 

блока

 

трансмиссии

 

вместе

соответствующими

 

друг

 

другу

 

элементами

  (

Рисунок

 66

и

 

установите

 

их

 

в

 

картер

Убедитесь

что

 

оба

 

вала

 

полностью

 

достигли

 

низа

 

картера

Если

 

необходимо

постучите

 

по

 

концам

 

валов

 

молотком

 

из

 

мягкого

 

материала

8.

 

Установите

 

копирный

 

вал

 (

Рисунок

 64

). 

9.

 

Установите

 

вилки

 

переключения

 

и

 

валы

 

на

 

оба

 

вала

 

трансмиссии

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

10.

 

Установите

 

промежуточный

 

редуктор

как

 

описано

 

в

 

главе

 4 

этой

 

части

 

руководства

11.

 

Соберите

 

картер

как

 

описано

 

в

 

главе

 4 

этой

 

части

 

руководства

 

Основной

 

вал

Разборка

/

Сборка

 

 

Для

 

разборки

 

и

 

сборки

 

ведущего

 

вала

 

необходимо

 

использовать

 

гидравлический

 

пресс

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 63

 

при

 

выполнении

 

этой

 

процедуры

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

При

 

разборке

 

основного

 

вала

 

поместите

 

все

 

элементы

 

в

 

емкость

например

 

в

 

лоток

 

для

 

яиц

  (

Рисунок

 

67

), 

чтобы

 

не

 

перепутать

 

последовательность

 

шестерен

 

 

1.

 

Прежде

 

чем

 

разбирать

 

ведущий

 

вал

измерьте

 

штангенциркулем

 

с

 

нониусом

 

общую

 

длину

 

набора

 

шестерен

  (

Рисунок

 68

и

 

запишите

Также

 

измерьте

 

зазор

 

между

 

второй

 

и

 

пятой

 

передачей

  (

Рисунок

 69

и

 

запишите

Эти

 

цифры

 

будут

 

использованы

 

для

 

проверки

 

правильности

 

сборки

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  93

2.

 

Вставьте

 

вкладыш

  (

А

Рисунок

 70

ниже

 

пятой

 

передачи

 

и

 

вставьте

 

вал

 

с

 

шестернями

 

в

 

гидравлический

 

пресс

3.

 

Выпрессуйте

 

шестерню

 

второй

 

передачи

  (

В

Рисунок

 70

с

 

вала

4.

 

Ослабьте

 

давление

 

пресса

 

и

 

извлеките

 

из

 

него

 

вал

 

и

 

вкладыш

 

с

 

шестернями

5.

 

Снимите

 

шестерню

 

второй

 

передачи

пятой

 

передачи

 

с

 

вкладышем

6.

 

Снимите

 

шестерню

 

третьей

 

передачи

7.

 

Снимите

 

стопорное

 

кольцо

шпоновочную

 

шайбу

 

и

 

стяните

 

шестерню

 

четвертой

 

передачи

8.

 

Проверьте

 

ведущий

 

вал

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Прежде

 

чем

 

устанавливать

 

какой

 

либо

 

элемент

смажьте

 

все

 

поверхности

 

скольжения

 

маслом

 

для

 

сборки

 

 

9.

 

Установите

 

шестерню

 

четвертой

 

передачи

  (

А

Рисунок

 71

). 

10.

 

Установите

 

шпоновочную

 

шайбу

  (

В

Рисунок

 

71

и

 

стопорное

 

кольцо

  (

С

Рисунок

 71

). 

Убедитесь

что

 

стопорное

 

кольцо

 

корректно

 

установлено

 

в

 

канавку

 

на

 

валу

11.

 

Установите

 

шестерню

 

третьей

 

передачи

 

(

Рисунок

 72

). 

12.

 

Установите

 

шестерню

 

четвертой

 

передачи

 

(

Рисунок

 73

). 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

94

13.

 

Покройте

 

тонким

 

слоем

 

дисульфид

 

молибденовой

 

смазкой

 

ведущий

 

вал

 

и

 

внутреннюю

 

поверхность

 

шестерни

 

второй

 

передачи

Это

 

поможет

 

при

 

впрессовке

 

шестерни

 

второй

 

передачи

 

на

 

вал

14.

 

Установите

 

шестерню

 

второй

 

передачи

 (

Рисунок

 

74

на

 

вал

 

на

 

столько

на

 

сколько

 

это

 

возможно

15.

 

Установите

 

блок

 

ведущего

 

вала

 

в

 

гидравлический

 

пресс

 (

Рисунок

 75

). 

16.

 

Установите

 

кусок

 

трубы

 

или

 

втулку

 

на

 

верх

 

шестерни

 

второй

 

передачи

  (

Рисунок

 76

). 

Внутренний

 

диаметр

 

трубы

 

или

 

втулки

 

должен

 

быть

 

больше

 

чем

 

диаметр

 

вала

чтобы

 

вал

 

прошел

 

внутри

 

не

 

касаясь

17.

 

Впресуйте

 

шестерню

 

второй

 

передачи

 

на

 

вал

18.

 

Проверьте

 

зазор

измеренный

 

в

 

пункте

 1 

и

 

поместите

 

плоский

 

щуп

 

соответствующей

 

толщины

 

между

 

шестернями

 

второй

 

и

 

пятой

 

передачи

 (

Рисунок

 77

). 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

После

 

плавного

 

начала

 

впрессовывания

 

шестерни

 

второй

 

передачи

 

на

 

ведущий

 

вал

она

 

может

  «

прыгать

» 

некоторое

 

время

 

издавая

 

трещащие

 

звуки

Это

 

нормально

однако

 

когда

 

шестерня

 

прыгает

она

 

двигается

 

быстрее

 

и

 

может

 

очень

 

быстро

 

убрать

 

зазор

 

между

 

двумя

 

шестернями

Добавляйте

 

усилие

 

пресса

 

помаленьку

 

 

19.

 

Продолжите

 

впрессовывать

 

шестерню

удерживая

 

плоский

 

щуп

 

на

 

месте

Продолжайте

 

впрессовывать

пока

 

не

 

достигните

 

правильного

 

зазора

 

между

 

шестернями

измеренного

 

в

 

пункте

 

1. 

Если

 

шестерня

 

прыгала

 

в

 

процессе

 

установки

 

и

 

зажала

 

щуп

ее

 

необходимо

 

выпрессовать

 

назад

 

и

 

затем

 

установить

 

заново

и

 

так

 

до

 

тех

 

пор

пока

 

не

 

будет

 

достигнут

 

нужный

 

зазор

20.

 

По

 

достижении

 

нужного

 

зазора

ослабьте

 

пресс

 

и

 

выньте

 

главный

 

вал

 

с

 

шестернями

21.

 

Измерьте

 

штангенциркулем

 

с

 

нониусом

 

общую

 

длину

 

набора

 

шестерен

  (

Рисунок

 68

). 

Этот

 

размер

 

должен

 

совпасть

 

с

 

полученным

 

в

 

пункте

 1 

22.

 

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 78

 

для

 

корректной

 

установки

 

шестерен

 

Ведомый

 

вал

Разборка

/

Сборка

 

 

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 63

 

при

 

выполнении

 

этой

 

процедуры

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Когда

 

будете

 

разбирать

 

ведомую

 

ось

помещайте

  

все

  

элементы

 

в

  

емкость

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  95

например

 

в

 

лоток

 

для

 

яиц

  (

Рисунок

 

79

), 

чтобы

 

не

 

перепутать

 

последовательность

 

шестерен

 

1.

 

Снимите

 

шестерни

 1-

й

 

и

 4-

й

 

передачи

2.

 

Снимите

 

стопорное

 

кольцо

 

и

 

шпоновочную

 

шайбу

3.

 

Снимите

 

шестерни

 3-

й

 

и

 5-

й

 

передачи

4.

 

Снимите

 

стопорное

 

кольцо

 

и

 

шпоновочную

 

шайбу

5.

 

Снимите

 

шестерню

 2-

й

 

передачи

6.

 

Проверьте

 

элементы

 

вала

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Прежде

 

чем

 

устанавливать

 

какой

 

либо

 

компонент

смажьте

 

все

 

поверхности

 

скольжения

 

маслом

 

для

 

сборки

 

 

7.

 

Установите

 

шестерню

 2-

й

 

передачи

 (

А

Рисунок

 

80

). 

8.

 

Установите

 

шпоновочную

 

шайбу

  (

В

Рисунок

 

80

и

 

стопорное

 

кольцо

  (

С

Рисунок

 80

). 

Убедитесь

что

 

стопорное

 

кольцо

 

должным

 

образом

 

село

 

в

 

канавку

 

на

 

валу

9.

 

Установите

 

шестерню

 5

й

 

передачи

 (

Рисунок

 81

). 

10.

 

Расположите

 

шестерню

 3-

й

 

передачи

 

стороной

 

с

 

пазом

 

под

 

зуб

 

от

 

вала

 

и

 

установите

 

шестерню

 

(

Рисунок

 82

). 

11.

 

Установите

 

шпоновочную

 

шайбу

  (

А

Рисунок

 

83

и

 

стопорное

 

кольцо

  (

В

Рисунок

 83

). 

Убедитесь

что

 

стопорное

 

кольцо

 

должным

 

образом

 

село

 

в

 

канавку

 

на

 

валу

12.

 

Установите

 

шестерню

 

четвертой

 

передачи

 

(

Рисунок

 84

). 

13.

 

Установите

 

шестерню

 1

й

 

передачи

 (

Рисунок

 85

). 

14.

 

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 86

 

для

 

правильного

 

размещения

 

шестерен

15.

 

Тщательно

 

зацепите

 

обе

 

трансмиссионные

 

единицы

 

вместе

  (

Рисунок

 87

), 

чтобы

 

убедится

что

 

все

 

шестерни

 

стыкуются

 

и

 

зацепляются

 

правильно

 

Проверка

 

 

1.

 

Промойте

 

все

 

части

 

в

 

моющем

 

растворе

 

и

 

тщательно

 

высушите

 

 
 

Ведущий

 

вал

1-

я

 

передача

 

4-

я

 

3-

я

 5-

я

 2-

я

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

96

 
 

Шестерни

 

передач

 

ведомого

 

вала

1-

я

  4-

я

 

3-

я

  5-

я

   2-

я

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  97

2.

 

Осмотрите

 

шестерни

 

на

 

предмет

 

трещин

раскрашивания

разбитых

 

зубьев

 

и

 

обожженных

 

зубьев

 (

Рисунок

 88

). 

Проверьте

 

зубья

 

зацепления

 

(

А

Рисунок

 89

на

 

концах

 

шестерен

чтобы

 

убедится

что

 

они

 

не

 

закруглены

Если

 

зубья

 

закруглены

проверьте

 

вилки

 

переключения

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

ниже

Более

 

чем

 

вероятно

что

 

одна

 

или

 

более

 

вилок

 

переключения

 

погнуты

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Дефектные

 

шестерни

 

необходимо

 

заменить

и

 

хорошо

 

бы

 

заменить

 

также

 

шестерню

с

 

которой

 

заменяемая

   

зацепляется

,  

так

   

как

  

 

не

 

всегда

 

видны

 

большинство

 

повреждений

 

и

 

износ

Запомните

что

 

повышенный

 

износ

 

новых

   

шестерен

рядовое

 

явление

 

при

 

контакте

 

с

 

изношенными

 

элементами

 

 

3.

 

Проверьте

 

все

 

поверхности

 

скольжения

 

на

 

шестернях

 (

Рисунок

 90

на

 

износ

выкрашивание

 

и

 

истирание

Проверьте

 

также

 

поверхность

 

вала

Если

 

на

 

этих

 

поверхностях

 

обнаружено

 

отслаивание

 

метала

 

или

 

другие

 

визуальные

 

повреждения

замените

 

оба

 

элемента

4.

 

Проверьте

 

шлицы

 

зацепления

  (

Рисунок

 91

на

 

обоих

 

валах

 

на

 

износ

 

или

 

выкрашивание

Проверьте

 

ответные

 

шлицы

 

на

 

шестернях

  (

В

Рисунок

 89

). 

Если

 

не

 

обнаружено

 

каких

 

либо

 

повреждений

 

визуально

установите

 

каждую

 

шестерню

 

на

 

свое

 

место

 

на

 

валу

 

и

 

подвигайте

 

ее

 

вперед

-

назад

движения

 

должны

 

быть

 

плавные

 

и

 

ровные

5.

 

Проверьте

 

все

 

стопорные

 

кольца

 

и

 

шайбы

Замените

 

каждое

 

стопорное

 

кольцо

которое

 

было

 

повреждено

 

в

 

процессе

 

эксплуатации

 

или

 

съема

так

 

же

 

как

 

и

 

шайбы

 

со

 

следами

 

износа

6.

 

Если

 

какой

 

либо

 

элемент

 

трансмиссии

 

был

 

поврежден

обязательно

 

проверьте

 

копирный

 

вал

 

и

 

вилки

 

переключения

 

передач

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

КОПИРНЫЙ

 

ВАЛ

 

И

 

ВИЛКИ

 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

 

ПЕРЕДАЧ

 

 

Съем

/

Установка

 

 

1.

 

Разберите

 

картер

как

 

описано

 

в

 

главе

 4 

в

 

этой

 

части

 

руководства

2.

 

Извлеките

 

задний

 

длинный

 

вал

 

вилки

3.

 

Извлеките

 

передний

 

короткий

 

вал

 

вилки

4.

 

Снимите

 

все

 3 

вилки

 

с

 

обоих

 

валов

 

трансмиссии

5.

 

Снимите

 

копирный

 

вал

 

с

 

левой

 

стороны

 

картера

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

При

 

установке

 

вилок

 

переключения

 

передач

номера

 

каждой

 

вилки

 

(

Рисунок

 92

должно

 

быть

 

направлено

 

к

 

левой

 

стороне

 

картера

 

 

6.

 

Установите

 

копирный

 

вал

 

коробки

 

передач

 

(

Рисунок

 93

).

 

7.

 

Вставьте

 

вилку

 

в

 

шестерню

 

пятой

 

передачи

 

ведомого

 

вала

  (

А

Рисунок

 94

), 

затем

 

вставьте

 

вилку

 

в

 

шестерню

 

четвертой

 

передачи

  (

В

Рисунок

 94

).

 

8.

 

Вставьте

 

вилку

 

шестерню

 

третьей

 

передачи

 

ведущего

 

вала

 (

Рисунок

 95

).

 

9.

 

Поставьте

 

все

 

вилки

 

в

 

положение

при

 

котором

 

их

 

штыри

 

станут

 

в

 

соответствующие

 

канавки

 

на

 

копирном

 

валу

 

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

98

98

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  99

10.

 

Вставьте

 

задний

 

длинный

 

вал

 

вилок

 

через

 

вилки

 

и

 

3 (

А

Рисунок

 96

). 

Убедитесь

что

 

вал

 

вставлен

 

полностью

 

до

 

упора

 

в

 

картере

11.

 

Вставьте

 

передний

 

короткий

 

вал

 

вилки

 

через

 

вилку

 

2 (

В

Рисунок

 96

). 

Убедитесь

что

 

вал

 

вставлен

 

полностью

 

до

 

упора

 

в

 

картере

12.

 

Соберите

 

картер

как

 

описано

 

в

 

главе

 4. 

 

Проверка

 

 

1.

 

Проверьте

 

каждую

 

вилку

 

на

 

предмет

 

износа

 

или

 

трещин

 (

Рисунок

 97

). 

Осмотрите

 

вилки

 

в

 

местах

 

контакта

 

с

 

шестернями

Эти

 

поверхности

 

должны

 

быть

 

ровными

без

 

каких

 

либо

 

признаков

 

износа

 

или

 

повреждений

Убедитесь

что

 

вилки

 

свободно

 

скользят

 

на

 

валу

  (

Рисунок

 

98

). 

Убедитесь

что

 

валы

 

не

 

погнуты

Это

 

можно

  

проверить

сняв

 

вилки

 

с

 

вала

 

и

 

прокатив

 

вал

 

по

 

куску

 

стекла

Какой

 

либо

 

клацающий

 

звук

 

говорит

 

о

 

погнутости

 

вала

2.

 

Проверьте

 

канавки

 

на

 

барабане

 (

Рисунок

 99

), 

на

 

износ

 

и

 

неровности

3.

 

Проверьте

 

подшипник

 

барабана

  (

А

Рисунок

 

100

). 

Убедитесь

что

 

он

 

вращается

 

плавно

 

и

 

не

 

имеет

 

признаков

 

износа

 

или

 

повреждений

4.

 

Проверьте

 

рабочие

 

поверхности

 

и

 

штифты

 

в

 

секторах

  (

В

Рисунок

 100

на

 

износ

 

и

 

повреждения

замените

 

при

 

необходимости

выкрутив

 

винты

 (

Рисунок

 101

на

 

конце

5.

 

Проверьте

 

копирные

 

штифты

 

на

 

каждой

 

вилке

Они

 

должны

 

быть

 

прикреплены

 

надежно

 

но

 

не

 

слишком

 

затянуты

Проверьте

 

концы

соприкасающиеся

 

с

 

копирным

 

валом

 

на

 

износ

 

или

 

заусенцы

Замените

 

при

 

необходимости

 

 
 
 
 

Таблица

 1 

Спецификация

 

механизма

 

сцепления

 

 

Наименование

 

Стандартный

 

размер

  

мм

 (in.) 

Предел

 

износа

 

мм

 (in.) 

Фрикционный

 

диск

 (6

шт

.) 

2,9…3,1 (0,114…0,122) 

2,6 (0,102) 

Диск

 

сцепления

 (5

шт

.) 1,1…1,7 

(0,060…0,067) 

Предел

 

деформации

 - 

0,2 

(0,008) 

Пружины

 

сцепления

 (5

шт

.)  

Длинна

 

в

 

свободном

 

состоянии

 

 
39,5 (1,56) 

 
38,5 (1,52) 

Шток

 

2. 

максимальная

 

погнутость

 - 

0,5 

(0,02) 

 

 
 

Таблица

 2 

Усилия

 

затяжки

 

 

Наименование

 

Н

*

м

 ft.-lb. 

Гайка

 

сцепления

 70 

50 

Болты

 

пружин

 

сцепления

 8 

5,8 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..