Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV535. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

 

60 

7.

 

Осмотрите

 

сетку

  (

Рисунок

 140

на

 

предмет

 

пробитых

 

зон

отверстий

 

или

 

повреждений

Если

 

сетка

 

повреждена

 – 

замените

 

фильтр

8.

 

Проверьте

 

уплотнительное

 

кольцо

  (

Рисунок

 141

на

 

износ

 

или

 

повреждения

Замените

 

при

 

необходимости

9.

 

Проверьте

 

уплотнительное

 

кольцо

  (

Рисунок

 142

на

 

износ

 

или

 

повреждения

Замените

 

при

 

необходимости

10.

 

Установите

 

в

 

обратной

 

последовательности

помня

 

о

 

следующем

a.

 

Расположите

 

маслофильтр

 

крылышком

 

(

Рисунок

 143

в

 

сторону

 

передней

 

части

 

двигателя

 

и

 

установите

 

фильтр

b.

 

Убедитесь

что

 

все

 

уплотнительные

 

кольца

 

на

 

местах

 

и

 

установите

 

маслофильтр

Вкрутите

 

болты

 

и

 

надежно

 

затяните

 

ПЕРВИЧНАЯ

 

ПЕРЕДАЧА

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

1.

 

Снимите

 

двигатель

 

с

 

рамы

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

2.

 

Снимите

 

сцепление

как

 

описано

 

в

 

главе

 5 

этой

 

части

 

руководства

3.

 

Временно

 

установите

 

внешний

 

корпус

 

сцепления

4.

 

Распрямите

 

контровочную

 

пластину

  (

А

Рисунок

 

144

на

 

шайбе

 

первичной

 

шестерни

5.

 

Положите

 

тряпку

 

между

 

зубьями

 

первичной

 

шестерни

 

и

 

шестернью

 

сзади

 

внешней

 

крышки

 

сцепления

Это

 

предотвратит

 

проворачивание

 

шестерни

когда

 

гайка

 

будет

 

ослаблена

6.

 

Ослабьте

 

гайку

 

первичной

 

шестерни

  (

В

Рисунок

 

144

), 

затем

 

открутите

 

ее

7.

 

Открутите

 

гайку

 

первичной

 

шестерни

8.

 

Снимите

 

шайбу

  (

Рисунок

 145

), 

удерживающую

 

пластину

  (

Рисунок

 146

и

 

шестерню

 

привода

 

маслонасоса

 (

Рисунок

 147

). 

9.

 

Снимите

 

внешнюю

 

крышку

 

сцепления

  (

Рисунок

 

148

). 

10.

 

Снимите

 

первичную

 

шестерню

 (

Рисунок

 149

и

 

установочную

 

шпонку

 (

Рисунок

 150

с

 

коленвала

11.

 

Проверьте

 

шестерни

 

и

 

пластину

  (

Рисунок

 151

на

 

износ

 

или

 

повреждения

Если

 

зубья

 

шестерен

 

изношены

 

или

 

повреждены

 

их

 

необходимо

 

заменить

12.

 

Установите

 

в

 

обратной

 

последовательности

помня

 

о

 

следующем

a.

 

Первой

 

установите

 

первичную

 

шестерню

  (

А

Рисунок

 152

), 

затем

 

установите

 

шпонку

  (

В

Рисунок

 152

). 

Это

 

устранит

 

проблемы

 

сползания

 

шпонки

если

 

ее

 

просто

 

установить

 

на

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  61

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

62 

вал

b.

 

Установите

 

контровочную

 

пластину

 

на

 

шайбу

 

(

Рисунок

 153

напротив

 

выреза

 

в

 

установочной

 

пластине

c.

 

Положите

 

тряпку

 

между

 

зубьями

 

первичной

 

шестерни

 

и

 

шестернью

 

сзади

 

внешней

 

крышки

 

сцепления

  (

Рисунок

 154

). 

Это

 

предотвратит

 

проворачивание

 

шестерни

пока

 

гайка

 

не

 

будет

 

затянута

d.

 

Затяните

 

гайку

 

в

 

соответствии

 

со

 

спецификацией

 

из

 

Таблицы

  2

Согните

 

контровочную

 

пластину

  (

А

Рисунок

 144

вниз

напротив

 

одной

 

из

 

граней

 

первичной

 

шестерни

 

ЦЕПЬ

 

РАСПРЕДВАЛА

 

И

 

ДЕМПФЕР

 

КОЛЕБАНИЙ

 

ЦЕПИ

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

Передний

 

цилиндр

 

 

1.

 

Снимите

 

шестерни

 

первичной

 

передачи

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

2.

 

Открутите

 

болты

  (

А

Рисунок

 155

крепящие

 

демпфер

 

колебаний

 

цепи

 

и

 

снимите

 

его

  (

В

Рисунок

 155

). 

3.

 

Снимите

 

цепь

  (

С

Рисунок

 155

с

 

шестерни

 

согласования

 

фаз

 

на

 

распредвале

4.

 

Проверьте

 

все

 

элементы

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

5.

 

Установите

 

в

 

обратном

 

порядке

Вкрутите

 

болты

 

и

 

затяните

 

в

 

соответствии

 

со

 

спецификацией

 

в

 

Таблице

 2

 

Задний

 

цилиндр

 

 

1.

 

Снимите

 

ротор

 

генератора

  (

Рисунок

 156

как

 

предписано

 

в

 

главе

 7, 

этой

 

части

 

руководства

2.

 

Открутите

 

болты

 (

А

Рисунок

 157

удерживающие

 

демпфер

 

колебаний

 

цепи

 

и

 

снимите

 

его

  (

В

Рисунок

 157

). 

3.

 

Снимите

 

цепь

  (

С

Рисунок

 157

с

 

шестерни

 

согласования

 

фаз

 

на

 

распредвале

4.

 

Проверьте

 

все

 

элементы

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

5.

 

Установите

 

в

 

обратном

 

порядке

Вкрутите

 

болты

 

и

 

затяните

 

в

 

соответствии

 

со

 

спецификацией

 

в

 

Таблице

 2

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  63

Проверка

 

 

1.

 

Проверьте

 

цепь

 

распредвала

  (

Рисунок

 158

на

 

износ

растяжение

 

или

 

повреждения

 

звеньев

Замените

 

при

 

необходимости

2.

 

Осмотрите

 

поверхность

 

направляющей

 

демпфера

 

(

А

Рисунок

 159

на

 

предмет

 

чрезмерного

 

износа

 

или

 

повреждений

Убедитесь

 

что

 

направляющая

 

свободно

 

двигается

 

вокруг

 

оси

 

вращения

  (

В

Рисунок

 159

). 

Замените

 

при

 

необходимости

 

КАРТЕР

 

 

Для

 

обслуживания

 

нижней

 

части

 

картера

 

требуется

 

демонтаж

 

с

 

рамы

 

и

 

последующая

 

разборка

 

картера

 

Разборка

 

 

1.

 

Снимите

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

Снимите

 

все

 

внешние

 

узлы

 

с

 

картера

Поместите

 

двигатель

 

на

 

верстак

2.

 

Снимите

 

датчик

 

нейтрали

  (

Рисунок

 160

с

 

левой

 

половины

 

картера

3.

 

С

 

правой

 

стороны

 

поверните

 

копирный

 

вал

 

переключения

 

передач

так

чтобы

 

выступ

 

кулачка

 

переключения

 

передач

 

совпало

 

с

 

рельефом

 

в

 

картере

Это

 

необходимо

чтобы

 

копирный

 

вал

 

прошел

 

через

 

картер

 

в

 

пункте

 8. 

4.

 

Начните

 

с

 

правой

 

стороны

откручивайте

 

по

 

пол

 

оборота

 

болты

 

14 

и

 

13 (

Рисунок

 161

). 

Выкрутите

 

их

 

полностью

5.

 

Переверните

 

картер

 

левой

 

стороной

 

вверх

6.

 

С

 

левой

 

стороны

откручивайте

 

по

 

пол

 

оборота

 

нумерованные

 

болты

 (1…12) (

Рисунок

 162

). 

Начните

 

с

 

наибольшего

 

номера

Выкрутите

 

болы

 

полностью

7.

 

Переверните

 

картер

 

правой

 

стороной

 

вверх

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

64 

8.

 

Осторожно

 

обстучите

 

картер

 

по

 

периметру

 

пластиковым

 

молотком

 

(

не

 

используйте

 

металлический

 

молоток

чтобы

 

облегчить

 

разделение

 2-

х

 

половинок

 

картера

Разъедините

 

половинки

 

картера

 

стянув

 

правую

 

половину

 

картера

 

вверх

 

с

 

левой

 

половины

9.

 

После

 

разсоединения

 

половинок

 

картера

все

 

элементы

 

трансмиссии

 

и

 

коленчатого

 

вала

 

должны

 

находится

 

в

 

левой

 

половине

 

картера

Осмотрите

 

правую

 

половину

чтобы

 

в

 

ней

 

не

 

осталось

 

прокладок

прилипших

 

к

 

подшипникам

Если

 

обнаружите

немедленно

 

переустановите

 

на

 

предназначенное

 

для

 

них

 

место

10.

 

Снимите

 2 

малых

 

установочных

 

штифта

 

и

 

один

 

большой

 

с

 

уплотнительным

 

кольцом

 

из

 

половинок

 

картера

11.

 

Снимите

 

трансмиссию

вилки

 

переключения

 

передач

 

и

 

копирный

 

вал

 

как

 

описано

 

в

 

главе

 5 

этой

 

части

 

руководства

12.

 

Снимите

 

коленвал

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

Проверка

 

 

1.

 

Открутите

 

винты

  (

Рисунок

 163

и

 

снимите

 

масляную

 

перегородку

 

с

 

правой

 

половины

 

картера

 

2.

 

Тщательно

 

почистите

 

обе

 

половины

 

картера

 

с

 

внешней

 

и

 

внутренней

 

стороны

 

в

 

моющем

 

растворе

Высушите

 

и

 

продуйте

 

сжатым

 

воздухом

Убедитесь

что

 

на

 

половинках

 

картера

 

не

 

осталось

 

моющей

 

жидкости

поскольку

 

она

 

загрязняет

 

машинное

 

масло

Смажьте

 

подшипники

чтобы

 

предотвратить

 

образование

 

ржавчины

3.

 

Убедитесь

что

 

все

 

масляные

 

каналы

 

прочищены

продуйте

 

их

 

сжатым

 

воздухом

4.

 

Проверьте

 

детали

 

картера

 

на

 

трещины

 

или

 

другие

 

повреждения

Проверьте

 

поверхности

 

стыка

 

обоих

 

половин

На

 

них

 

не

 

должно

 

быть

 

канавок

заусенцев

 

или

 

любых

 

повреждений

которые

 

могут

 

стать

 

причиной

 

подтекания

 

масла

 

5.

 

Убедитесь

 

что

 

шпильки

 

картера

 

не

 

погнуты

 

и

 

находятся

 

в

 

хорошем

 

состоянии

Убедитесь

что

 

они

 

достаточно

 

плотно

 

вкручены

 

в

 

картер

6.

 

Проверьте

 

подшипники

 

картера

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

7.

 

Установите

 

масляную

 

перегородку

 

и

 

вкрутите

 

винты

 (

Рисунок

 163). 

Надежно

 

затяните

 

винты

 

Подшипники

 

Картера

 

Проверка

/

Замена

 

 

1.

 

После

 

очистки

 

картера

моющим

 

раствором

 

и

 

продувкой

 

сжатым

 

воздухом

смажьте

 

подшипники

 

моторным

 

маслом

 

 

Левая

 

крышка

 

Правая

 

крышка

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  65

2.

 

Покрутите

 

трансмиссию

 

и

 

внутреннее

 

кольцо

 

подшипника

проверьте

 

на

 

люфт

 

или

 

заедания

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 164

 

и

 

Рисунку

 165

Замените

 

подшипник

если

 

он

 

шумит

 

или

 

заедает

3.

 

Покрутите

 

внутреннее

 

кольцо

 

подшипника

 

промежуточного

 

вала

  (

Рисунок

 166

и

 

проверьте

 

на

 

люфт

 

и

 

заедания

Замените

 

подшипник

 

если

 

он

 

шумит

 

или

 

заедает

4.

 

Для

 

снятия

 

подшипников

 

картера

выполните

 

следующее

a.

 

Нагрейте

 

картер

 

приблизительно

 

до

 95

°

…125

°

 

С

 

(205

°

…257

°

 F) 

в

 

сушильном

 

шкафу

 

или

 

в

 

духовке

Не

 

пытайтесь

 

снять

 

подшипник

используя

 

локальный

 

нагрев

 

(

горелкой

 

например

прим

переводчика

), 

так

 

как

 

это

 

может

 

привести

 

к

 

короблению

 

картера

b.

 

Оденьте

 

перчатки

 

для

 

защиты

 

и

 

извлеките

 

картер

 

из

 

духовки

поместите

 

его

 

на

 

деревянные

 

бруски

Выбейте

 

подшипник

 

по

 

внешней

 

обойме

подходящей

 

оправкой

Большие

 

гильзы

 

хорошо

 

подходят

 

для

 

этого

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Коренные

 

подшипники

 

установлены

 

в

 

стальные

 

гильзы

которые

 

являются

 

элементом

 

картера

 (

Рисунок

 167

). 

Для

 

их

 

установки

 

и

 

снятия

 

необходим

 

специальный

 

инструмент

и

 

это

 

необходимо

 

возложить

 

на

 

дилера

 

 

5.

 

Проверьте

 

опорные

 

подшипники

 

коленвала

 

(

Рисунок

 168

на

 

износ

 (

голубоватый

 

оттенок

или

 

повреждения

Замените

 

при

 

необходимости

6.

 

Перед

 

установкой

 

новых

 

подшипников

промойте

 

растворителем

 

посадочные

 

места

 

под

 

подшипник

 

и

 

масляные

 

каналы

Тщательно

 

продуйте

 

сжатым

 

воздухом

7.

 

Установите

 

новые

 

подшипники

 

в

 

обратной

 

последовательности

помня

 

о

 

следующем

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

66 

a.

 

Установка

 

подшипников

 

пойдет

 

проще

если

 

сначала

 

поместить

 

подшипник

 

в

 

морозильную

 

камеру

 

приблизительно

 

на

 30 

минут

Затем

 

нагрейте

 

половину

 

картера

 

и

 

установите

 

подшипник

 

прямо

 

на

 

место

Если

 

подшипник

 

застрял

переустановите

 

его

Для

 

этого

 

необходимо

 

опять

 

охладить

 

подшипник

 

и

 

нагреть

 

половину

 

картера

b.

 

Смажьте

 

чистым

 

моторным

 

маслом

 

обоймы

 

подшипников

 

после

 

установки

 

Сборка

 

 

1.

 

Перед

 

сборкой

 

смажьте

 

все

 

части

 

сборочным

 

маслом

 

или

 

моторным

 

маслом

2.

 

Установите

 

коленвал

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

Убедитесь

что

 

шатуны

 

правильно

 

направлены

 

в

 

сторону

 

полостей

 

цилиндров

 (

Рисунок

 169

). 

3.

 

Положите

 

левую

 

половину

 

картера

 

на

 

деревянные

 

блоки

4.

 

Установите

 

копирный

 

вал

вилки

 

переключения

 

передач

 

и

 

валы

 

трансмиссии

 

в

 

сборе

  (

Рисунок

 

170

как

 

описано

 

в

 

главе

 5 

этой

 

части

 

руководства

5.

 

Совместите

 

копирный

 

вал

 

переключения

 

передач

так

чтобы

 

выступ

 

кулачка

 

переключения

 

передач

 

совпало

 

с

 

рельефом

 

на

 

правой

 

половине

 

картера

Это

 

необходимо

чтобы

 

копирный

 

вал

 

прошел

 

через

 

картер

 

в

 

пункте

 11. 

6.

 

Установите

 

большое

 

уплотнительное

 

кольцо

 

и

 

установочный

 

штифт

  (

Рисунок

 171

и

 2 

малых

 

установочных

 

штифта

  (

Рисунок

 172

на

 

левую

 

половину

 

картера

7.

 

Смажьте

 

маслом

 

валы

 

трансмиссии

 

и

 

подшипники

 

картера

8.

 

Очистите

 

стыковочные

 

поверхности

 

обоих

 

половин

 

картера

 

аэрозолем

 

для

 

очистки

 

электро

 

контактов

9.

 

Убедитесь

что

 

уплотняемые

 

поверхности

 

идеально

 

очищены

 

и

 

высушены

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Всегда

 

используйте

 

подходящие

 

типы

 

герметиков

 – 

избегайте

 

толстых

 

и

 

грубых

 

 

10.

 

Нанесите

 

тонкий

 

слой

 

герметика

 Yamabond 

или

 

подобного

 

на

 

стыковочную

 

поверхность

 

левой

 

половины

 

картера

Наносите

 

герметик

как

 

можно

 

тоньше

11.

 

Совместите

 

подшипники

 

правой

 

половины

 

картера

 

с

 

собранной

 

левой

 

половиной

Соедините

 

половины

 

и

 

обстучите

 

пластиковым

 

молотком

не

 

используйте

 

металлический

 

молоток

т

.

к

им

 

можно

 

повредить

 

картер

 (

Рисунок

 173

). 

12.

 

Установите

 

все

 

болты

 

в

 

половины

 

картера

 

и

 

затягивайте

 

их

 

в

 

два

 

этапа

 

до

 

финального

 

усилия

 

затяжки

,  

приведенного

  

в

 

Таблице

 2

.  

Затягивайте

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  67

болты

 

в

 

правильной

 

последовательности

начиная

 

с

 

наименьшего

 

номера

 (

Рисунок

 162

). 

13.

 

Установите

 

все

 

узлы

 

двигателя

которые

 

были

 

сняты

14.

 

Установите

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

КОЛЕНВАЛ

 

И

 

ШАТУНЫ

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

1.

 

Разберите

 

картер

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

2.

 

Снимите

 

коленвал

 

в

 

сборе

  (

Рисунок

 174

с

 

левой

 

половины

 

картера

3.

 

Открутите

 

гайки

 

крышек

 

шатунов

  (

А

Рисунок

 

175

и

 

снимите

 

шатуны

 

с

 

коленвала

4.

 

Пометьте

 

каждый

 

шатун

 

и

 

его

 

крышку

  (

Рисунок

 

176

), 

чтобы

 

знать

 

из

 

какого

 

они

 

цилиндра

5.

 

Пометьте

 

каждую

 

крышку

 

и

 

вкладыши

т

.

к

они

 

должны

 

быть

 

установлены

 

на

 

свое

 

место

6.

 

Установите

 

в

 

обратной

 

последовательности

принимая

 

во

 

внимание

 

следующее

a.

 

Установите

 

вкладыши

 

в

 

каждый

 

шатун

 

и

 

крышку

Убедитесь

что

 

они

 

корректно

 

замкнуты

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если

 

используются

 

старые

вкладыши

 

убедитесь

что

 

они

 

устанавливаются

 

на

 

свои

 

прежние

 

места

 

 

b.

 

Смажьте

 

вкладыши

 

и

 

шатунные

 

шейки

 

маслом

 

для

 

сборки

 

и

 

установите

 

шатуны

 

так

чтобы

 

буква

  «

Y

» (

В

Рисунок

 175

на

 

каждом

 

шатуне

 

была

 

направлена

 

в

 

сторону

 

конического

 

конца

 

коленвала

Смажьте

 

дисульфид

 

молибденовой

  

смазкой

      

резьбу

       

соединительных

      

болтов

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

68 

шатуна

Установите

 

крышки

 

и

 

равномерно

 

притяните

 

гайками

 

за

 

несколько

 

шагов

в

 

соответствии

 

со

 

спецификацией

 

из

 

Таблицы

 2

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

На

 

последнем

 

этапе

 

затяжки

если

 

усилие

 

затяжки

 

составляет

 32 

Нм

 (22 

ft.-lb.), 

не

 

останавливайтесь

 

и

 

дотяните

 

до

 

требуемого

 

усилия

 

затяжки

Если

 

усилие

 

затяжки

 

доведено

 

до

 32…36 

Нм

 (22…25 ft.-lb.), 

ослабьте

 

гайку

 

до

 

усилия

 

менее

 

чем

 32 

Нм

 (22 ft.-lb.) 

и

 

затяните

 

до

 

требуемого

 

момента

 

в

 

один

 

прием

 

 

7.

 

Расположите

 

коленвал

 

коническим

 

концом

 

в

 

сторону

 

левой

 

половины

 

картера

 (

Рисунок

 177

и

 

установите

 

его

 

в

 

подшипник

Когда

 

будете

 

устанавливать

 

коленвал

совместите

 

шатуны

 

с

 

соответствующими

 

цилиндрами

  (

Рисунок

 169

). 

Постоянно

 

контролируйте

   

это

 

совмещение

пока

 

коленвал

 

не

 

будет

 

полностью

 

установлен

 

Проверка

 

Шатунов

 

 

1.

 

Проверьте

 

каждый

 

шатун

 

на

 

видимые

 

дефекты

такие

 

как

 

трещины

 

и

 

перегрев

.

 

2.

 

Проверьте

 

вкладыши

 

пальца

 

поршня

  (

Рисунок

 

178

на

 

износ

 

и

 

задиры

.

 

3.

 

Отдайте

 

шатуны

 

в

 

механическую

 

мастерскую

 

для

 

проверки

 

на

 

изгиб

 

и

 

кручение

.

 

4.

 

Проверьте

 

вкладыши

  (

Рисунок

 179

на

 

износ

задиры

 

или

 

перегрев

Они

 

могут

 

использоваться

 

многократно

если

 

они

 

в

 

хорошем

 

состоянии

Запишите

 

размер

 

вкладыша

  (

если

 

есть

), 

они

 

проштампованный

 

на

 

внутренней

 

стороне

если

 

вкладыш

 

выбраковывается

предыдущий

 

владелец

 

мог

 

установить

 

ремонтные

 

вкладыши

.

 

5.

 

Выкрутите

 

соединительные

 

болты

 

шатуна

 

(

Рисунок

 180

и

 

проверьте

 

их

 

на

 

трещины

 

или

 

коробление

Заменяйте

 

болты

 

вместе

.

 

6.

 

Проверьте

 

зазор

 

вкладышей

 

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

.

 

 

Подшипники

 

Коленвала

 

и

 

Измерение

 

Масляного

 

Зазора

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если

 

используются

 

старые

 

подшипники

убедитесь

что

 

они

 

устанавливаются

 

на

 

свои

 

старые

 

места

  

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  69

1.

 

Протрите

 

начисто

 

вкладыши

 

и

 

шатунную

 

шейку

Установите

 

вкладыши

 

в

 

шатун

 

и

 

крышку

 

(

Рисунок

 181

). 

2.

 

Поместите

 

кусок

 

измерителя

 

зазоров

 

(

специальный

 

инструмент

 

для

 

измерения

 

зазоров

 

в

 

подшипниках

 

скольжения

прим

переводчика

на

 

шатунную

 

шейку

 

параллельно

 

коленвалу

3.

 

Установите

 

шатун

крышку

 

и

 

затяните

 

гайками

 

до

 

36 

Нм

 (25 ft.-lb.). 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Не

 

вращайте

 

коленвал

пока

 

измеритель

 

зазоров

 

зажат

 

между

 

шатуном

 

и

 

шейкой

 

4.

 

Открутите

 

гайки

 

и

 

снимите

 

крышку

 

шатуна

5.

 

Измерьте

 

ширину

 

расплющенного

 

измерителя

в

 

соответствии

 

с

 

инструкциями

 

производителя

 

(

Рисунок

 182

). 

Измерьте

 

на

 

обоих

 

концах

 

полоски

Разница

 

в

 0,025 

мм

 (0,001 in) 

или

 

более

 

говорит

 

о

 

конусе

 

шейки

коленвал

 

в

 

этом

 

случае

 

требует

 

ремонта

 

или

 

замены

Измерьте

 

микрометром

 OD (

по

 

всей

 

видимости

 

внешний

 

диаметр

прим

переводчика

шатунной

 

шейки

 

коленвала

  (

Рисунок

 183

), 

чтобы

 

получить

 

истинный

 

размер

 

шейки

6.

 

Если

 

конусность

 

шейки

 

коленвала

 

в

 

пределах

 

допуска

измерьте

 

зазор

 

вкладыша

 

аналогичным

 

образом

Значение

 

зазора

 

подшипника

 

приведен

 

в

 

Таблице

 1

Удалите

 

полоску

 

измерителя

7.

 

Если

 

зазор

 

вкладыша

 

больше

 

допустимого

следуйте

 

последующим

 

пунктам

для

 

подбора

 

нужного

 

вкладыша

8.

 

Шатуны

 

и

 

крышки

 

маркированы

 

номерами

 4 

или

 5 

9.

 

Коленвал

 

маркирован

 

с

 

левой

 

стороны

 

на

 

противовесе

 

двумя

 

цифрами

  (

Рисунок

 184

). 

Номера

относящиеся

 

к

 

шейкам

 

коленвала

считаются

 

с

 

лева

 

на

 

право

10.

 

Для

 

выбора

 

номера

 

вкладышей

отнимите

 

номер

 

шейки

 

коленвала

  (

пункт

 9) 

от

 

номера

 

шатуна

 

и

 

крышки

 (

пункт

 8). 

Например

если

 

номер

 

шатуна

 

и

 

крышки

 4, 

а

 

шейка

 

коленвала

 

под

 

этот

 

шатун

 

имеет

 

номер

 2, 

то

 

номер

 

вкладыша

 

будет

 2 (4-2=2). 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

70 

11.

 

После

 

установки

 

новых

 

вкладышей

перепроверьте

 

зазор

Если

 

зазор

 

превышает

 

допустимый

шатун

 

или

 

коленвал

 

изношены

 

сверх

 

допустимого

Направьте

 

двигатель

 

дилеру

 

или

 

квалифицированному

 

специалисту

 

Измерение

 

бокового

 

зазора

 

шатунов

 

 

1.

 

Когда

 

оба

 

шатуна

 

закреплены

 

на

 

коленвале

вставьте

 

щуп

 

между

 

противовесом

 

и

 

широким

 

концом

 

шатуна

 (

Рисунок

 185

). 

2.

 

Значение

 

бокового

 

зазора

 

приведены

 

в

 

Таблице

 1

3.

 

Если

 

зазор

 

выходит

 

за

 

допустимые

 

пределы

шатун

 

или

 

коленвал

 

изношены

 

больше

чем

 

допустимо

 

для

 

эксплуатации

Направьте

 

двигатель

 

дилеру

 

или

 

квалифицированному

 

специалисту

 

Проверка

 

Коленвала

 

 

1.

 

Промойте

 

коленвал

 

растворителем

Прочистите

 

масляные

 

каналы

 

ершиком

тщательно

 

промойте

 

и

 

продуйте

 

сжатым

 

воздухом

Для

 

предотвращения

 

ржавчины

немедленно

 

смажьте

 

маслом

 

все

 

поверхности

2.

 

Если

 

все

 

поверхности

 

в

 

хорошем

 

состоянии

направьте

 

коленвал

 

дилеру

 

или

 

в

 

мастерскую

Они

 

могут

 

проверить

 

его

 

на

 

нарушение

 

круга

конусность

 

и

 

износ

 

шеек

Они

 

также

 

могут

 

проверить

 

балансировку

 

коленвала

 

и

 

наличие

 

трещин

Проверьте

 

снова

 

данные

 

приведенные

 

в

 

Таблице

 1

3.

 

Проверьте

 

шестерни

 

привода

 

цепей

 

распредвала

 

с

 

каждой

 

стороны

Обратитесь

 

к

 

Рисунку

 186 

и

 

Рисунку

 187

Если

 

они

 

изношены

 

или

 

повреждены

коленвал

 

необходимо

 

заменить

Также

 

проверьте

 

состояние

 

обоих

 

цепей

замените

 

при

 

необходимости

 

Измерение

 

Зазора

 

Вкладышей

 

Коленвала

 

 

1.

 

Протрите

 

начисто

 

вкладыши

 

в

 

картере

 

и

 

шейки

 

под

 

вкладыши

2.

 

Измерьте

 

микрометром

 OD (

наверно

 

это

 

всетаки

 

внешний

 

диаметр

 

 

прим

переводчика

главной

 

шейки

 

в

 

двух

 

местах

Запишите

 

эти

 

величины

3.

 

Измерьте

 

нутромером

 ID (

это

 

похоже

 

внутренний

 

диаметр

 

 

прим

переводчика

вкладыша

 

в

 

двух

 

местах

.  

Запишите

 

эти

 

величины

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  71

4.

 

Чтобы

 

определить

 

размер

 

вкладыша

отнимите

 

величину

 OD 

коленвала

 (

пункт

 2) 

от

 

величины

 ID 

вкладыша

 (

пункт

 3). 

5.

 

Величина

 

зазора

 

приведена

 

в

 

Таблице

  1

Если

 

зазор

 

превышает

 

допустимый

коленвал

 

или

 

вкладыш

 

изношены

 

более

 

допустимого

Направьте

 

двигатель

 

дилеру

 

или

 

квалифицированному

 

специалисту

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ

 

РЕДУКТОР

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

1.

 

Открутите

 

болты

 

удерживающие

 

крышку

 

промежуточного

 

редуктора

  (

Рисунок

 190

и

 

снимите

 

крышку

 

и

 

прокладку

2.

 

Снимите

 

двигатель

 

с

 

рамы

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

3.

 

Открутите

 

болты

  (

Рисунок

 191

удерживающие

 

корпус

 

подшипника

 

промежуточного

 

редуктора

4.

 

Снимите

 

корпус

 

подшипника

 

и

 

шайбы

 

с

 

картера

Запишите

 

расположение

 

и

 

количество

 

шайб

 

(

Рисунок

 192

). 

Они

 

должны

 

быть

 

установлены

 

в

 

том

 

же

 

количестве

 

на

 

свое

 

место

5.

 

Разберите

 

картер

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

Не

 

вынимайте

 

вал

 

трансмиссии

6.

 

Освободите

 

гайку

удерживающую

 

промежуточный

 

редуктор

7.

 

Снимите

 

первую

 

шестерню

  (

Рисунок

 193

с

 

вала

 

трансмиссии

8.

 

Установите

 «Grabbit» 

или

 

аналогичный

 

инструмент

 

на

 

вал

 

трансмиссии

 

вдали

 

от

 

шестерни

 

(

Рисунок

 194

), 

это

 

предотвратит

 

проворачивание

 

вала

 

трансмиссии

пока

 

не

 

будет

 

затянута

 

гайка

 

промежуточного

 

редуктора

9.

 

Ослабьте

затем

 

выкрутите

 

гайку

 

промежуточного

 

редуктора

 (

А

Рисунок

 195

). 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

72 

10.

 

Снимите

 

промежуточный

 

редуктор

  (

В

Рисунок

 

195

и

 

если

 

необходимо

снимите

 

вал

 

трансмиссии

как

 

описано

 

в

 

главе

 5. 

11.

 

Проверьте

 

элементы

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

12.

 

Установите

 

в

 

обратной

 

последовательности

помня

 

о

 

следующем

a.

 

Убедитесь

что

 

устанавливаете

 

тоже

 

количество

 

шайб

 

и

 

в

 

тоже

 

место

  (

Рисунок

 192

), 

как

 

было

 

записано

 

в

 

процессе

 

съема

b.

 

Используйте

 

тот

 

же

 

инструмент

 

что

 

и

 

при

 

разборке

  (

Рисунок

 196

), 

чтобы

 

удержать

 

вал

 

трансмиссии

 

от

 

вращения

пока

 

не

 

будет

 

затянута

 

гайка

 

промежуточного

 

редуктора

Затяните

 

гайку

 

в

 

соответствии

 

с

 

усилиями

приведенными

 

в

 

Таблице

 2

c.

 

Законтруйте

 

гайку

удерживающую

 

промежуточный

 

редуктор

d.

 

Затяните

 

болты

 

корпуса

 

подшипника

 

в

 

соответствии

 

со

 

спецификацией

 

Таблицы

 2

e.

 

Убедитесь

что

 

уплотнительное

 

кольцо

 (

Рисунок

 

197

находится

 

на

 

своем

 

месте

 

на

 

крышке

 

промежуточного

 

редуктора

Установите

 

крышку

 

и

 

надежно

 

затяните

 

винты

 
 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  73

Проверка

 

 

Для

 

разбора

 

приводного

 

вала

 

необходим

 

специальный

 

инструмент

Для

 

выполнения

 

этой

 

работы

 

обратитесь

 

к

 

дилеру

 

или

 

в

 

компетентную

 

мастерскую

 

1.

 

Проверьте

 

все

 

ли

 

зубья

 

не

 

мести

 

и

 

нет

 

ли

 

сколов

 

на

 

промежуточной

 

шестерне

  (

Рисунок

 198

и

 

приводной

 

шестерне

 (

А

Рисунок

 199

). 

Если

 

одна

 

из

 

шестерен

 

повреждена

необходимо

 

заменить

 

обе

2.

 

Проверьте

 

шлицы

 

зацепления

  (

Рисунок

 200

на

 

износ

 

и

 

повреждения

Если

 

повреждены

то

 

обе

ведущая

 

и

 

ведомая

 

шестерни

 

необходимо

 

заменить

.  

3.

 

Проверьте

 

пружину

  (

В

Рисунок

 199

на

 

износ

трещины

 

или

 

повреждения

 

и

 

замените

 

при

 

необходимости

4.

 

Проверьте

 

уплотнительное

 

кольцо

  (

Рисунок

 201

на

 

предмет

 

потери

 

свойств

 

или

 

затвердевание

Замените

 

при

 

необходимости

5.

 

Подвигайте

 

кардан

 (

Рисунок

 202

вперед

 – 

назад

 

и

 

потолкайте

 

внутрь

 

и

 

наружу

Проверьте

 

на

 

люфт

 

и

 

заедания

замените

 

при

 

необходимости

6.

 

Проверьте

 

внутренние

 

шлицы

 

кардана

  (

Рисунок

 

203

на

 

износ

 

или

 

повреждения

Если

 

шлицы

 

повреждены

также

 

проверьте

не

 

повреждены

 

ли

 

внешние

 

шлицы

 

на

 

приводном

 

валу

Замените

 

кардан

если

 

необходимо

 

ЗАЦЕПЛЕНИЕ

 

СТАРТЕРА

  

И

 

РЕДУКТОР

 

СТАРТЕРА

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

1.

 

Снимите

 

ротор

 

генератора

  (

Рисунок

 156

), 

как

 

описано

 

в

 

главе

 7 

этой

 

части

 

руководства

2.

 

Снимите

 

сегментную

 

шпонку

  (

Рисунок

 204

с

 

картера

3.

 

Снимите

 

промежуточное

 

зубчатое

 

колесо

 

(

Рисунок

 205

и

 

вал

 (

Рисунок

 206

). 

4.

 

Стяните

 

промежуточную

 

шестерню

 

2 (

Рисунок

 

207

с

 

коленвала

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

74 

5.

 

Если

 

необходимо

выкрутите

 

шестигранные

 

болты

 

(

Рисунок

 208

удерживающие

 

узел

 

зацепления

 

стартера

 

к

 

задней

 

стороне

 

ротора

 

генератора

 

и

 

снимите

 

узел

6.

 

Проверьте

 

компоненты

как

 

описано

 

в

 

этой

 

главе

 

7.

 

Установите

 

в

 

обратной

 

последовательности

учитывая

 

следующее

a.

 

Если

 

выкручивались

 

болты

то

 

используйте

 

красный

 Loctite (

 271) 

перед

 

установкой

b.

 

Затяните

 

болты

 

с

 

усилием

 

приведенным

 

в

 

спецификации

 

из

 

Таблицы

 2

 

Проверка

 

 

1.

 

Проверьте

 

наличие

 

и

 

целостность

 

всех

 

зубьев

 

промежуточных

 

шестерен

 

 2 (

Рисунок

 209

и

 

 

1 (

А

Рисунок

 210

). 

Замените

 

шестерни

 

при

 

необходимости

2.

 

Проверьте

 

вал

 

шестерни

 

 1 (

В

Рисунок

 210

на

 

износ

 

и

 

повреждения

Замените

 

при

 

необходимости

3.

 

Проверьте

 

область

 

скольжения

  (

Рисунок

 211

на

 

промежуточной

 

шестерне

 

 2, 

котой

 

она

 

соприкасается

 

с

 

коленвалом

на

 

износ

 

и

 

заедание

Замените

 

шестерню

если

 

замечено

 

какое

 

либо

 

повреждение

4.

 

Осмотрите

 

поверхность

 

шестерни

 

 2, 

по

 

которой

 

катятся

 

ролики

на

 

износ

 

или

 

истирание

Замените

 

шестерню

если

 

замечены

 

какие

 

либо

 

повреждения

5.

 

Проверьте

 

ролики

  (

Рисунок

 212

в

 

узле

 

зацепления

 

стартера

 

на

 

неровности

 

или

 

чрезмерный

 

износ

Замените

 

их

 

вместе

если

 

хотя

 

бы

 

один

 

из

 

них

 

неудовлетворителен

Если

 

повреждены

снимите

 

ролики

пружины

 

и

 

плунжеры

 

ОБКАТКА

 

 

После

 

обслуживания

 

цилиндров

  (

расточка

хонингование

новые

 

кольца

 

и

 

т

.

д

.) 

и

 

выполнения

 

серьезных

 

работ

 

в

 

нижней

 

части

 

двигателя

двигателю

 

необходима

 

обкатка

так

 

же

 

как

если

 

бы

 

он

 

был

 

новым

Характеристики

 

и

 

долговечность

 

двигателя

 

сильно

 

зависят

 

от

 

осторожности

 

и

 

осмысленности

 

в

 

обкатке

В

 

первые

 500

миль

 (800 

км

),  

не

 

откручивайте

 

газ

  

более

  

чем

  

на

 

одну

 

треть

 

и

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  75

скорость

 

необходимо

 

варьировать

 

максимально

 

на

 

сколько

 

возможно

в

 

пределах

 

одной

 

трети

 

газа

Следует

 

избегать

 

длительной

 

равномерной

 

езды

 

на

 

одной

 

скорости

 

и

 

одной

 

передаче

а

 

также

 

реских

 

ускорений

Последующие

 800 

км

можно

 

немного

 

добавлять

 

газ

однако

 

полностью

 

открывать

 

газ

 

не

 

следует

пока

 

мотоцикл

 

не

 

пройдет

 

более

 1600 

км

и

 

при

 

этом

 

полностью

 

открывать

 

газ

 

на

 

длительное

 

время

 

не

 

следует

 

пока

 

мотоцикл

 

не

 

пройдет

 2400 

км

На

 

период

 

обкатки

так

 

же

 

как

 

и

 

в

 

процессе

 

нормальной

 

эксплуатации

 

рекомендуется

 

использовать

 

сезонное

 

масло

при

 

котором

 

кольца

 

и

 

цилиндры

 

лучше

 

прирабатываются

по

 

сравнению

 

с

 

всесезонным

 

маслом

В

 

результате

 

срок

 

службы

 

поршневых

 

колец

 

и

 

внутренних

 

поверхностей

 

цилиндров

 

значительно

 

возрастает

В

 

течении

 

этого

 

периода

 

расход

 

масла

 

больше

 

по

 

сравнению

 

с

 

обычным

 

режимом

Поэтому

 

важно

 

чаще

чем

 

обычно

проверять

 

уровень

 

масла

Ни

 

в

 

коем

 

случае

в

 

течении

 

обкатки

 

или

 

после

 

этого

 

уровень

 

масла

 

не

 

должен

 

падать

 

до

 

нижней

 

метки

 

на

 

контрольном

 

окошке

при

 

малом

 

уровне

 

масла

масло

 

может

 

перегреется

 

и

 

не

 

обеспечит

 

должной

 

смазки

 

и

 

усилит

 

износ

 

Обслуживание

 

после

  800 

км

 

 

Очень

 

важно

чтобы

 

заменить

 

масло

 

и

 

маслофильтр

 

после

 

первых

 800 

км

В

 

дополнении

неплохо

 

бы

 

заменить

 

масло

 

и

 

фильтр

 

по

 

завершении

 

обкатки

  (

после

 2400 

км

), 

чтобы

   

убедится

что

 

все

 

металлические

 

частички

попавшие

 

в

 

масло

 

в

 

процессе

 

обкатки

полностью

 

удалены

 

из

 

маслосистемы

Не

 

большие

 

затраты

могут

 

рассматриваться

как

 

предусмотрительная

 

инвестиция

 

в

 

долговечность

 

двигателя

 
 

Таблица

 1  

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Параметр

 

Спецификация

 

мм

 (in.) 

Предел

 

износа

 

мм

 (in.) 

 

 

 

Общие

 

 

Тип

 4-

х

 

тактный

, V-

образный

воздушного

 

охлаждения

 

Количество

 

цилиндров

 2 

Диаметр

 

и

 

ход

 

поршня

 76×59 

(2,992×2,323) 

 

Объем

 535 

(32,64)  

Степень

 

сжатия

 9:1 

 

Цилиндры

 

 

 

Гильзы

 

цилиндра

 

Алюминиевые

 

цилиндры

 

с

 

чугунными

 

гильзами

 

Предел

 

деформации

 

головы

 0,03 

(0,0012) 

 

Диаметр

 

цилиндра

 75,98…76,02 

(2,991…2,993) 

 

Конусность

 - 

0,05 

(0,002) 

Элипс

 - 

0,05 

(0,002) 

Зазор

 

поршень

-

цилиндр

 

0,035…0,055 (0,0014…0,0022) 

0,1 (0,004) 

 

 

 

Продолжение

 

следует

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..