Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 87

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     85      86      87      88     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 87

 

 

СЗ_Стоматология_ч.2 – 2017  

 

275 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 231 [K003954] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К врачу  - стоматологу  обратилась мама с  сыном с жалобами на разрушение зуба. 

Зуб лечен много раз, пломбы выпадают. Снимков в предыдущие обращения к специалисту 
не делали.

 

Объективно:  лицо  симметрично,  СОПР  бледно-розового  цвета.  Десна  вокруг  зуба 

3.6  обычного  цвета.  На  жевательной  поверхности  зуба  3.6  глубокая  кариозная  полость. 
Проведено визиографическое исследование.

 

 

 

 
 

 

 
 
 

Вопросы:

 

1. Составьте план обследования.

 

2. Поставьте предварительный диагноз.

 

3. Опишите рентгеновский снимок.

 

4. Поставьте окончательный диагноз.

 

5. Составьте план лечения и диспансерного наблюдения.

 

СЗ_Стоматология_ч.2 – 2017  

 

276 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 232 [K003955] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К врачу – стоматологу обратилась мама с дочерью с жалобами на боли в зубе 2.4. 

Боли носят периодический характер.

 

Объективно:  лицо  симметрично,  СОПР  бледно-розового  цвета.  На  жевательной 

поверхности  зуба  2.4  глубокая  кариозная  полость,  перкуссии  горизонтальная  и 
вертикальная безболезненны. Реакция на холод быстропроходящая с иррадиацией.

 

Проведено визиографическое исследование.

 

 

 

 
 

 

 
 

Вопросы:

 

1. Составьте план обследования.

 

2. Поставьте предварительный диагноз.

 

3. Опишите рентгеновский снимок.

 

4. Поставьте окончательный диагноз.

 

5. Составьте план лечения и диспансерного наблюдения.

 

СЗ_Стоматология_ч.2 – 2017  

 

277 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 233 [K003956] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  врачу  –  стоматологу  обратилась  мама  с  12-летним  сыном  с  жалобами  на 

изменѐнный цвет зубов.

 

При  осмотре  выявлено:  лицо  симметрично,  СОПР  бледно-розового  цвета.  Зубы 

обильно покрыты мягким налѐтом. После его снятия на пришеечных поверхностях зубов, 
множество очагов деминерализации.

 

При окрашивании 2% водным раствором метиленового синего, пятна приобретают 

голубую окраску. ГИ – 3,0

 

Зубная формула

 

 

 

 
 

 

 
 
 

Вопросы:

 

1. Оцените гигиенический статус пациента.

 

2. Поставьте предварительный диагноз.

 

3. Укажите причину данной патологии.

 

4. Проведите дифференциальную диагностику.

 

5. Составьте план лечения и профилактики. С помощью каких дополнительных 
методов обследования можно оценить эффект реминерализующей терапии?

 

СЗ_Стоматология_ч.2 – 2017  

 

278 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 234 [K003957] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К врачу – стоматологу обратилась мама с сыном 2 лет с жалобами на разрушение 

передних зубов. Ребѐнок ночью пьѐт компот или сок.

 

При  осмотре  выявлено:  лицо  симметрично,  СОПР  бледно-розового  цвета,  ГИ  по 

Кузьминой  0,8.  Перкуссии  резцов  безболезненны,  зубы  неподвижны.  Десна  обычного 
цвета. Представлена визиография.

 

 

 

 
 

 

 
 

Вопросы:

 

1. С помощью каких индексов можно оценить гигиенический статус  пациента?

 

2. Поставьте предварительный диагноз.

 

3. Опишите рентгеновский снимок.

 

4. Проведите дифференциальную диагностику.

 

5. Составьте план лечения и профилактики.

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 1) 

 для первичной аккредитации выпускников, завершающих в 2017 году подготовку 

по образовательной программе высшего медицинского образования в соответствии с 

федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 

«Фармация» 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 [K002136]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптечную  организацию  обратился  посетитель  с  рецептом  на  лекарственный 

препарат  Морфин  1%  раствор  для  инъекций  ампулы  по  1  мл  в  количестве  30  штук  для 
паллиативной помощи пациенту.

 

Рецепт  выписан    на  специальном  рецептурном  бланке  на  наркотическое  средство 

или психотропное  вещество  (форма  №107/у  -  НП).  На  рецептурном  бланке  проставлены 
штамп медицинской организации (МО) с указанием полного наименования МО, еѐ адреса 
и телефона, серия и номер рецепта. Также указаны дата выписки рецепта, фамилия, имя и 
отчество  (полностью)  пациента,  его  возраст  (количество  полных  лет),  номер  полиса 
обязательного  медицинского  страхования,  номер  медицинской  карты,  фамилия,  имя  и 
отчество  (полностью)  врача.  Пропись  выполнена  по  международному  непатентованному 
названию  (МНН)  на  латинском  языке  с  указанием  дозировки,  количества  и  способа 
приѐма.  Количество  выписанного  ЛП  указано  прописью.  В  рецепте  имеется  подпись 
врача,  заверенная  личной  печатью  врача,  и  печать  медицинской  организации  «Для 
рецептов».

 

Однако  провизор  обнаружил  несоответствия  Правилам  оформления  рецепта,  не 

позволяющие осуществить отпуск ЛП.

 

Вопросы:

 

1. К какому списку (Перечню) лекарственных средств (ЛС) рецептурного отпуска 
относится Морфин?

 

2. Укажите форму рецептурного бланка для выписывания Морфина с обязательной 
ссылкой на нормативную документацию.

 

3. Какие несоответствия требованиям Правил выписывания рецептов обнаружил 
провизор? Как следует поступить в данном случае? Укажите срок действия этого 
рецепта.

 

4. Какую информацию следует предоставить пациенту с учѐтом того, что рецепт 
остаѐтся в аптеке? Какой документ выдаѐтся пациенту при отпуске Морфина и 
других НС вместо рецепта?

 

5. В чѐм заключается информационно-консультационное сопровождение при отпуске 
Морфина по вопросам хранения в домашних условиях?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 [K002137]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт на изготовление суппозиториев по прописи:

 

Rp.: Papaverini hydrochloridi 0.1

 

       Coffeini 0,3

 

       Butyroli q.s.

 

       D. t. d. N 10

 

       S. По 1 свече 2 раза в день.

 

Сотрудник аптеки определил, что объем гнезд суппозиторной формы обеспечивает 

получение  свечей  массой  3,0  г.  Учитывая  объем,  который  займут  1,0  г  папаверина 
гидрохлорида,  3,0  г  кофеина,  была  рассчитана  масса  бутирола  27,24  г  (для  папаверина 
гидрохлорида 1/Еж = 0,63, для кофеина 1/Еж = 0,71).

 

При изготовлении суппозиториев сотрудник тщательно измельчил 3,0 г кофеина и 

1,0 г папаверина гидрохлорида с частью расплавленного бутирола. Далее частями добавил 
полуостывшую  расплавленную  основу,  тщательно  перемешал  и  разлил  суппозиторную 
массу в формы.

 

Вопросы:

 

1. Правильно ли были сделаны расчеты действующих и вспомогательных веществ?

 

2. Приведите технологию изготовления суппозиториев на гидрофобных основах 
методом выливания.

 

3. Что такое обратный заместительный коэффициент и когда он используется?

 

4. По каким показателям проводится оценка качества суппозиториев?

 

5. Поясните порядок выписывания рецепта на данную пропись и отпуска по нему 
ЛП.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 [K002138]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратился  мужчина  30  лет  с  плохим  самочувствием:  озноб, 

чихание, температура. Начинает проявляться насморк. Сопутствующих патологий нет.

 

Вопросы:

 

1. Определите возможность фармацевтической помощи данному пациенту.

 

2. Уточните тревожные симптомы, наличие которых обязывает провизора направлять 
пациента к врачу. Опишите подходы к консультированию данного пациента.

 

3. В случае отсутствия тревожных симптомов предложите группы лекарственных 
средств для снятия внешних проявлений заболевания.

 

4. Предложите товар дополнительной продажи.

 

5. Перечислите, в каких лекарственных формах производятся средства для 
профилактики и лечения простудных заболеваний.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 [K002139]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  телевизионном  пространстве  была  размещена  реклама  БАДа  «Фулфлекс». 

Рекламодатель  рекомендовал  лечение  им  подагры.  ФАС  запретила  трансляцию 
видеоролика и оштрафовала компанию производителя.

 

Вопросы:

 

1. Дайте понятие недобросовестной конкуренции.

 

2. Какие несоответствия ФЗ «О рекламе» были выявлены ФАС в данном случае?

 

3. Какие виды недобросовестной конкуренции встречаются на фармацевтическом 
рынке?

 

4. Условия размещения рекламы на препараты рецептурного и безрецептурного 
отпуска.

 

5. Какие дополнительные надписи при рекламе БАДов должны быть на экране?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 [K002140]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

При 

проведении 

приемочного 

контроля 

обнаружено 

количественное 

несоответствие товара: гольфы компрессионные 2 упаковки вместо 3 упаковок, указанных 
в товарной накладной.

 

Вопросы:

 

1. Каковы действия специалиста?

 

2. Правила приемки по количеству и качеству, основные нормативные документы, 
регламентирующие этот процесс.

 

3. Как поступит специалист, если поставщик отказался от участия в приемке?

 

4. Особенности приемочного контроля медицинских изделий.

 

5. Особенности хранения резиновых изделий в аптеке.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 [K002141]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  обратилась  женщина  пожилого  возраста  с  жалобой  на  головную 

боль.  Локализация  боли  размыта.  При  опросе  выяснилось,  что  посетитель  принимает 
регулярно  препараты,  снижающие  давление,  из  группы  блокаторов  кальциевых  каналов. 
Больная отмечает отеки голеней.

 

Вопросы:

 

1. Возможно ли симптоматическое лечение в данной ситуации?

 

2. Назовите ЛП безрецептурного отпуска обезболивающего действия первой линии, к 
каким фармакологическим группам относятся.

 

3. Расскажите о походах к обезболиванию.

 

4. Механизм действия Ибупрофена, правила приема данной группы ЛП.

 

5. Является ли обоснованным применение НПВС в суппозиториях? Правила 
изготовления суппозиториев в условиях аптеки.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 [K002142]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился пациент с рецептом формы 148-1/у-88, на котором были выписаны 
препараты Алпразолам и Эсциталопрам.  Рецепт имеет все обязательные и 
дополнительные реквизиты. Провизор отказал в отпуске. Пациент обратился к зав. 
аптекой с требованием отпустить прописанные врачом препараты. 

Вопросы:

 

1. Прав ли провизор? Ответ обоснуйте. Как врач должен был выписать эти 
препараты, чтобы аптека могла их отпустить?

 

2. Каков порядок учета в аптеке Алпразолама?

 

3. Если врачу необходимо назначить препарат Эсциталопрам пациенту на срок 
лечения 6 месяцев, как должен быть оформлен рецепт?

 

4. Как формируется розничная цена на данные препараты, если они входят в 
перечень ЖНВЛП?

 

5. Какие отметки работник аптеки должен сделать на рецепте при отпуске 
лекарственного препарата?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8 [K002143]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  производственную  аптеку  поступила  субстанция  спирта  этилового  95%  в 

стеклянных баллонах в количестве 52 кг.

 

Вопросы:

 

1. Произвести приемку поступившего спирта этилового и контрольные мероприятия.

 

2. Необходима ли постановка на учет данного средства? Если да, то как ее 
осуществлять?

 

3. Какие условия хранения спирта этилового ангро?

 

4. Требования к помещениям хранения огнеопасных субстанций лекарственных 
средств в условиях оптовой организации.

 

5. Как хранится спирт этиловый, расфасованный по 50 мл?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9 [K002144]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К провизору обратился пожилой мужчина с просьбой помочь в выборе наружных 

обезболивающих средств для лечения остеоартроза.

 

Вопросы:

 

1. Каковы подходы к симптоматическому лечению остеоартроза?

 

2. Опишите местное применение наружных средств при остеоартрозе, согласно 
классификации по фармакологическому действию.

 

3. Необходимо ли уточнять прием НПВП внутрь?

 

4. Приведите классификацию наружных средств для лечения остеоартроза по 
технологическим признакам.

 

5. Принципы выбора мазевой основы при изготовлении мазей разного действия.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

10 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10 [K002145]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Руководство аптечной организации приняло решение об автоматизации аптеки.

 

Вопросы:

 

1. Какие процессы в аптечной организации должны быть автоматизированы в первую 
очередь?

 

2. Какие преимущества получает аптечная организация при автоматизации 
процессов?

 

3. Имеются ли риски при автоматизации работ?

 

4. Основные функции системного администратора (представителя ИТ-службы) в 
аптечной организации.

 

5. Какие справочники в помощь провизору-технологу можно включить в 
комплексную программу автоматизации рабочего места?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

11 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 [K002146]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступили лекарственные препараты:

 

- иммуноглобулин против клещевого энцефалита,

 

- вакцина «Гриппол»,

 

- суппозитории «Виферон»,

 

- капсулы «Аципол»,

 

- раствор «Гриппферон».

 

Вопросы:

 

1. Какие из перечисленных выше препаратов относятся к иммунобиологическим и на 
основании какого документа?

 

2. Как учитываются иммунобиологические лекарственные препараты (ИЛП) в 
аптеке?

 

3. Правила соблюдения «холодовой цепи» на уровне аптеки.

 

4. Каким образом работник аптеки быстрее всего может определить режим, при 
котором необходимо хранить лекарственные препараты, поступившие в аптеку?

 

5. Каковы должны быть действия работника аптеки, направленные на обеспечение 
сохранности ЛП в случае отключения электроэнергии?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

12 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 [K002147]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратилась молодая женщина с жалобами на изжогу, возникающую при 

нарушении диеты.

 

Вопросы:

 

1. Какие подходы к симптоматическому лечению изжоги существуют?

 

2. Какой симптоматический эффект присущ антацидным средствам? Классификация 
антацидных средств. Наиболее частый побочный эффект антацидных средств.

 

3. Назовите правила отпуска и хранения ЛП из группы антацидных средств.

 

4. В каких лекарственных формах выпускаются антацидные средства?

 

5. Особенности изготовления суспензий из гидрофильных веществ в аптечной 
практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     85      86      87      88     ..