Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 46

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 46

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

14 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9 [K003603]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Пациент 40 лет обратился с жалобами на сухой кашель и одышку.

 

Анамнез: стаж курения больше 20 лет. Пациент курит примерно 1 пачку в день.

 

Данные исследования:

 

 

 

Вопросы:

 

1. Какой метод исследования использовался? Что представлено на рисунке?

 

2. На основании данных исследования и анамнеза предположите возможный диагноз. 
Сопоставьте свой ответ с признаками на рисунке.

 

3. Правильно ли выполнено данное исследование? Поясните свой ответ.

 

4. Нарушением в бронхах какого калибра обусловлено заболевание? Сопоставьте 
свой ответ с признаками на рисунке.

 

5. Какие рекомендации посоветуете пациенту? Поясните свой ответ.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

15 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10 [K003604]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Пациент  53  лет  поступил  «по  скорой  помощи»  с  жалобами  на  давящую  боль  за 

грудиной,  которая  не  купируется  нитроглицерином,  с  иррадиацией  в  левую  руку  и 
нижнюю челюсть.

 

Объективные  данные:  инспираторная  одышка,  покровы  тела  холодные,  тоны 

сердца равномерно ослаблены.

 

После проведения ЭКГ обнаружены изменения зубцов Q, R, сегмента RS-T и зубца 

T в левых грудных отведениях V5, V6, в I стандартном отведении и в aVL.

 

 

 

Вопросы:

 

1. На основании объективных данных и данных ЭКГ предположите, какой диагноз у 
пациента. Сопоставьте свой ответ с признаками на ЭКГ.

 

2. Предположите расположение патологического очага, уточните точное поражение 
стенки. Поясните свой ответ.

 

3. На основании данных ЭКГ предположите стадию патологического процесса. 
Поясните свой ответ.

 

4. Какие дополнительные исследования можно провести для уточнения диагноза?

 

5. Дайте рекомендации пациенту.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

16 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 [K003605]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

 

 

ЭЭГ-запись биоэлектрической активности.

 

 

Вопросы:

 

1. На схеме представлены три ритма, которые мы можем встретить при проведении 
ЭЭГ. Определите, какое состояние характерно для каждой волны.

 

2. Что за волна представлена под № 1? Охарактеризуйте еѐ частотную и 
амплитудную характеристики.

 

3. Что за волна представлена под № 2? Охарактеризуйте ее частоту, длительность. 
Поясните, в каком возрасте появляются такие волны на ЭЭГ.

 

4. Какие ритмы выделяют на ЭЭГ (частотную и амплитудную характеристики 
указывать не обязательно)? Дайте пояснения по каждому ритму.

 

5. Что выполняют для выявления скрытых нарушений при регистрации ЭЭГ? Дайте 
пояснения.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

17 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 [K003606]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Больной Н. 41 года обратился к врачу с жалобами на сильный кашель с мокротой и 

одышку.

 

Не курит. Работает строителем более 20 лет, часто контактирует с цементом.

 

Результаты исследования:

 

 

 

Вопросы:

 

1. Что за метод исследования назначили пациенту? Что за график представлен на 
рисунке?

 

2. Оцените правильность выполнения исследования. Дайте пояснения.

 

3. Определите степень обструкции по показателю ОФВ1 (FEV1). Дайте пояснение.

 

4. На основании результатов пневмотахометрических исследований, анамнеза и 
жалоб предложите возможный диагноз.

 

5. Дайте рекомендации пациенту.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

18 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13 [K003607]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  приѐмное  отделение  стационара  бригадой  скорой  медицинской  помощи  (СМП) 

доставлен  пациент  с  болями  в  грудной  клетке,  не  купирующимися  приѐмом 
нитроглицерина.

 

Пациент  К.  38  лет  после  съѐмки  ЭКГ  в  поликлинике,  куда  обратился  в  связи  с 

жалобами  на  периодические  колющие  боли  в  левой  половине  грудной  клетки  во  время 
ходьбы и в покое.

 

 

 

Вопросы:

 

1. Проведите анализ ЭКГ.

 

2. Какие изменения имеются на ЭКГ?

 

3. Дайте заключение по ЭКГ.

 

4. Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения 
диагноза?

 

5. Дайте рекомендации пациенту.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

19 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K003608]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

 

 

Электроэнцефалограмма пациента.

 

Вопросы:

 

1. На представленной схеме ЭЭГ отметьте альфа-, бета-, тета- и дельта-волны. 
Охарактеризуйте их частотную и амплитудную характеристику.

 

2. Объясните, как изменится альфа-ритм человека при действии на глаза светового 
раздражения и почему.

 

3. Объясните, почему при охлаждении мозга можно продлить продолжительность 
периода клинической смерти.

 

4. При выключении коры больших полушарий человек теряет сознание. Объясните, 
возможен ли такой эффект при абсолютно неповрежденной коре и нормальном ее 
кровоснабжении.

 

5. Какой ритм ЭЭГ регистрируются в стадии глубокого сна? Охарактеризуйте его.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

20 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 15 [K003609]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Больной В. 66 лет обратился к врачу с жалобами на ежедневные приступы удушья, 

особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание, страдает аллергией на пыльцу 
ольхи.

 

Болен 5 лет, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы 

исчезают.

 

У матери и бабушки также отмечались приступы удушья.

 

 

 

Вопросы:

 

1. Оцените правильность выполнения исследования петли «поток-объѐм».

 

2. Определите уровень бронхиальной обструкции и обоснуйте.

 

3. На основании результатов пневмотахометрических исследований и анамнеза 
предложите возможный диагноз.

 

4. Дайте рекомендации пациенту.

 

5. Предложите дальнейшие диагностические и профилактические мероприятия в 
соответствии с условиями задачи.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

21 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 16 [K003811]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

«Интерпретация формы кривой «поток-объем» может дать важную информацию о 

состоянии  бронхиального  дерева  и  является  подчас  единственным  методом  диагностики 
некоторых патологий» (В.П Синопальников).

 

Вопросы:

 

1. Когда должен быть получен показатель пиковой объемной скорости (ПОС) и 
почему?

 

2. Почему на пневмотахограмме при эмфиземе больше страдают скорости выдоха, а 
не вдоха?

 

3. Как при постоянной обструкции верхних дыхательных путей меняется форма 
петли «поток-объѐм»?

 

4. Почему проба с форсированным выдохом оказалась клинически значимой?

 

5. Где начинаются обструктивные изменения при хроническом воспалении бронхов? 
Как это проявляется?

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

22 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 17 [K003812]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Бронхолитический  тест  является  одним  из  основных  при  исследовании  функции 

внешнего дыхания.

 

Вопросы:

 

1. Какие существуют показания для проведения теста с бронхолитиком?

 

2. Какие препараты и в какой дозе обычно используют для ингаляционного 
бронхолитического теста?

 

3. Какую паузу нужно выдержать после ингаляции сальбутамола перед повторным 
исследованием?

 

4. Изменение каких показателей оценивают при проведении бронхолитического 
теста?

 

5. Почему применение бронхолитиков в спорте можно расценивать как допинг?

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

23 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 18 [K003813]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Для 

бронхолитических 

тестов 

обычно 

используются 

ингаляционные 

короткодействующие адреномиметики, холинолитики или их комбинация.

 

Вопросы:

 

1. Почему используются препараты из этих групп?

 

2. Почему для оценки бронхолитического теста используется только показатель 
ОФВ1?

 

3. О чем говорит незначительный прирост ОФВ1 после ингаляции бронхолитика при 
исходно выявленной обструкции?

 

4. О чем говорит значимое увеличение ФЖЕЛ в результате теста с бронхолитиком?

 

5. Можно ли тест со значимым приростом ФЖЕЛ считать положительным, если 
проходимость бронхов при этом значимо не изменилась?

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

24 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 19 [K003815]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Больная  Ф.  36  лет  в  течение  последних  двух  недель  жалуется  на  одышку  при 

небыстрой  ходьбе,  сердцебиение,  общую  слабость  и  вечерний  подъѐм  температуры  тела 
до 39 градусов с профузным потом.

 

Три месяца назад была произведена открытая митральная комиссуротомия.

 

Объективно:  на  верхушке  сердца  глухие  тоны  и  грубоватый  систолический  шум, 

АД - 95/70 мм рт.cт., печень 2 см ниже края рѐберной дуги.

 

Ренгенологически резко расширена тень сердца в поперечнике, причѐм и вправо и 

влево, со сглаженными дугами левого и правого контура.

 

На  ЭКГ  отклонение  ЭОС  вправо.  Зубец  Р  увеличенный  и  уширенный  с 

уплощѐнной вершиной в I, II, V3-6. Комплекс QRS уширен до 0,10 сек; имеет в отведении 
V1 тип «RS» c М-образной формой зубца R; с глубоким нерасширенным зубцом S в V4-6 
и смещением переходной зоны влево.

 

Вопросы:

 

1. На какие морфологические и/или гемодинамические нарушения в сердце могут 
указывать результаты электрокардиографического обследования больной?

 

2. Соответствует ли электрокардиографическая картина у пациентки еѐ 
анамнестическим и рентгенологическим данным?

 

3. Соответствует ли электрокардиографическая картина у пациентки клинико-
рентенологическим данным и аускультации? Если нет, то какие признаки могли или 
могут еще появиться на ЭКГ?

 

4. О развитии какого послеоперационного осложнения может идти речь у данной 
пациентки?

 

5. Какой метод функциональной и лабораторной диагностики следует использовать в 
первую очередь, чтобы оперативно приблизиться к постановке верного диагноза у 
больной? И чем эти методы могут помочь?

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

25 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 20 [K003817]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Для  лучшего  понимания  и  успешного  применения  в  клинической  практике  метод 

электроэнцефалографии  у  детей  целесообразно  рассматривать  с  позиции  созревающего 
мозга.

 

Вопросы:

 

1. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 24-27 недели гестации.

 

2. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 28-31 недели гестации.

 

3. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 32-36 недели гестации.

 

4. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 37-41 недели гестации.

 

5. Опишите основные нарушения ЭЭГ у новорожденных на 27-30 неделе гестации.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

26 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 21 [K003818]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Для  лучшего  понимания  и  успешного  применения  в  клинической  практике  метод 

электроэнцефалографии  у  детей  целесообразно  рассматривать  с  позиции  созревающего 
мозга.

 

Вопросы:

 

1. Опишите основные нарушения ЭЭГ у новорождѐнных на 34-35 неделе гестации.

 

2. Опишите основные нарушения ЭЭГ у новорождѐнных на 36-40 неделе гестации.

 

3. Опишите симптоматику синдрома Отахара.

 

4. Опишите типичные ЭЭГ изменения при синдроме Отахара.

 

5. Опишите типичные ЭЭГ изменения при симптоматической парциальной 
эпилепсии младенчества.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

27 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 22 [K003819]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Лобная,  височная  и  затылочная  эпилепсии  –  формы  эпилепсии  с 

верифицированными морфологическими изменениями в пределах конкретной доли коры 
больших полушарий.

 

Вопросы:

 

1. Опишите, какие эпилептические синдромы выделяют в рамках лобной эпилепсии.

 

2. Дайте характеристику моторной лобной эпилепсии.

 

3. Охарактеризуйте дорсолатеральную лобную эпилепсию.

 

4. Охарактеризуйте фронтополярную лобную эпилепсию.

 

5. Охарактеризуйте оперкулярную лобную эпилепсию.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

28 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 23 [K003820]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Лобная,  височная  и  затылочная  эпилепсии  –  формы  эпилепсии  с 

верифицированными морфологическими изменениями в пределах конкретной доли коры 
больших полушарий.

 

Вопросы:

 

1. Укажите клинические особенности приступов и их течения при лобной эпилепсии 
в целом.

 

2. Укажите, какие типы приступов характерны для латеральной височной эпилепсии.

 

3. Охарактеризуйте амигдало-гиппокампальную височную эпилепсию.

 

4. Опишите, какими вариантами изменений на ЭЭГ может проявляться 
эпилептиформная активность при симптоматической височной эпилепсии.

 

5. Опишите изменения на ЭЭГ во время приступа при симптоматической затылочной 
эпилепсии.

 

 

СЗ_Медицинская биофизика (ч.1) – 2017  

29 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 24 [K003881]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

У  мужчины  60  лет  с  астеническим  телосложением  на  протяжении  многих  лет 

страдающего ХОБЛ на ЭКГ обнаружено значительное увеличение и расширение зубца P в 
отведениях II, III, aVF, V1-V2, а также комплексы qR V1-V2 и RS V5-V6.

 

Вопросы:

 

1. О каких изменениях сердца в первую очередь следует подумать?

 

2. Какие гемодинамические и морфологические нарушения в сердце имеют место 
быть у данного пациента?

 

3. В условии этой задачи не сказано об электрической оси сердца. На Ваш взгляд, в 
каких пределах может быть угол альфа и почему?

 

4. Какие дополнительные функциональные методы исследования могут помочь в 
постановке правильного диагноза?

 

5. Какую информацию о состоянии сердца можно получить на основе 
эхокардиографии в данном клиническом случае?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..