Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 19

 

 

Основные параметры переключателя приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Значение

ПКД-15А-01

ПКД-21А-01

1 Род тока

Переменный,пу
льсирую-щий

Постоянный

2Максимальное напряжение, В

4 000

3 Номинальное напряжения, В

3 000

4 Номинальное напряжения изоляции, В

3 600

3 000

5 Номинальный ток, А

950

850

6 Пусковой ток в течении 20 мин, А

1200 

7 Стойкость контактной системы при протекании тока в 

течение 0,01с, А

18 000

15 000

8 Раствор контактов, мм

от 22 до 28

9 Провал контактов, мм 

от 8 до 16,5

10 Зазор между роликом кулачкового элемента и 

кулачком кулачкового вала в разомкнутом 
положении главных контактов, мм, не менее

3

11 Время переключения, с, не более

1

1

12 Масса переключателя, кг

96,5 ± 4,8

75,5 ± 3,8

8.2.35. Заземлитель ЗВ-10 ЭТ 

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Заземлитель ЗВ-10 ЭТ предназначен для заземления цепей токоприемника и отопления 

поезда при разблокировании высоковольтных камер электровоза

.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

На высоковольтной стороне заземлителя (

рис.

 8.72   ) размещены нож поз.27, 

электрически связанный с основанием поз.4 при помощи двух гибких шунтов поз.26, и 

закрепленные на изоляторах поз.1 три пластины контактные поз.30, которые содержат 

крепежные элементы для электрической связи с электрическими цепями токоприемника и 

отопления поезда. Во вспомогательной цепи заземлителя установлены четыре кулачковых 

контактора КЭ-153 поз.5, в цепи управления – два замка электромагнитных поз.12

Включение заземлителя в положение “заземлено” и отключение в положение “не 

заземлено” осуществляется рукояткой поз.8, расположенной на низковольтной стороне 

основания поз.4 и поворачиваемой на угол 154˚. Усилие от рукоятки поз.8 передается на 

зубчатую рейку, на которой закреплен нож поз.27. Вертикальный вал вращается на 

подшипниках, расположенных в цилиндре привода поз.2.

289

Для фиксированного удержания ножа заземлителя в положениях “заземлено” и “не 

заземлено” используются замки электромагнитные поз.12. В положении заземлителя “не 

заземлено” якорь замка поз.12 находится в пазу закрепленной на валу шайбы и перевод 

заземлителя в положение “заземлено” исключен. При подаче питания на катушку замка якорь 

втягивается, выходит из паза и перевод заземлителя в положение “заземлено” осуществляется 

поворотом рукоятки поз.8 на 154º. Аналогично – при обратном переключении.

При отсутствии напряжения на замке электромагнитном поз.12 переключение 

производится рукояткой поз.8 от блока выключателей.

Заземлитель снабжен вспомогательными контактами, переключение которых происходит 

посредством установленных на валу привода кулачковых шайб.

Схема электрическая соединений и диаграмма коммутационных положений заземлителя 

ЗВ-10 ЭТ приведена на 

рис. 8.74   

290

291

пр

ив

од

; 4

 -

 о

сн

ов

ан

ие

; 5

ко

нт

ак

то

р 

ку

ла

чк

ов

ы

й 

К

Э

-1

53

; 8

 -

ру

ко

ят

ка

; 1

за

м

ок

 э

ле

кт

ро

м

аг

ни

тн

ы

й;

 2

ш

ун

т;

 2

– 

но

ж

; 3

– 

пл

ас

ти

на

 к

он

та

кт

на

я

Р

ис

ун

ок

 8

.7

   

– 

За

зе

м

ли

те

ль

 З

В

-1

Э

Т

.

292

Р

ис

ун

ок

 8

.7

   

– 

За

зе

м

ли

те

ль

 З

В

-1

Э

Т.

Г

аб

ар

ит

ны

е,

 у

ст

ан

ов

оч

ны

е 

и 

пр

ис

ое

ди

ни

те

ль

ны

е 

ра

зм

ер

ы

.

И1, И2 – колодки клеммные;

 SQ5, SQ6 – замки электромагнитные (SQ5 – якорь замка втянут, контакт разомкнут;

SQ6 – якорь замка выдвинут, контакт замкнут).

Рисунок 8.74  – Схема электрическая соединений и диаграмма коммутационных

положений заземлителя ЗВ-10 ЭТ.

293

Основные параметры заземлителя приведены в 

таблице   1     

.

Таблица   1   

Наименование параметра

Значение

Режим работы

продолжительный

Главная цепь

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В

3000

Максимальное рабочее напряжение, В

4000

Номинальное напряжение изоляции, В

3000

Стойкость   контактной   системы   при   протекании   тока   в

течение 0,06 c, кА (ампл.)

3х30

Усилие включения и отключения, Н, не более

200

Цепь управления

Род тока

постоянный,

пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Максимальное напряжение, В

122

Минимальное напряжение, В

77

Номинальный ток, А

2,9

Вспомогательная цепь

Род тока

постоянный,

пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Максимальное напряжение, В

138

Номинальный ток, А

16

Масса, кг, не более

30

8.2.36. Реле перегрузки РТ - 57 - 01ЭТ.

НАЗНАЧЕНИЕ

Реле   предназначены   для   защиты   цепей   электровоза   от   токовых   перегрузок   и   коротких

замыканий.

294

1-шина;   2-отключающая   пружина;   4-   кожух;   5-ярмо;   6-   якорь;   7-клин;   8-шпилька;   9-

блокировка; 10- блинкер; 11-боковины;12-противовес.

Рисунок  8.75    .

 

Реле перегрузки РТ-57 -01 ЭТ.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Реле перегрузки представляет собой электромагнитное реле с магнитной системой 

клапанного типа. Механизм реле (рис.  8.75    ) состоит из магнитопровода (ярма поз. 5 и якоря 

поз. 6), шины поз. 1, отключающей пружины поз. 2, электрической блокировки поз. 9 и 

указателя срабатывания (блинкера) поз. 10.

Механизм реле смонтирован между двумя прессованными из электроизоляционного 

материала боковинами поз. 11. Магнитопровод выполнен шихтованным из пластин 

электротехнической стали. Вес якоря  поз. 6 сбалансирован противовесом поз. 12. Якорь реле 

закрыт съемным прозрачным кожухом поз.4. Одним концом якорь переключает блокировку 

поз. 9, а со стороны балансировочных дисков закреплена отключающая пружина поз. 2. 

Блокировка выполнена в виде самостоятельного узла. Ее механизм собран в пластмассовом 

корпусе и закрыт прозрачной крышкой. Шина поз. 1 плотно установлена в окне ярма поз. 5 и 

закреплена клином поз. 7.Для сигнализации о срабатывании реле имеет механический 

указатель срабатывания – блинкер поз. 10 с ручным возвратом.

Рабочий зазор под якорем устанавливается при помощи шпильки специальной поз. 8, 

которая законтрена гайкой.

295

Электрическая схема контактов блокировки реле приведена на 

рис.

  8.76    ,нумерация 

выводов блокировки показана на 

рис.

 8.77. 

Рисунок  8.76    

.Электрическая схема контактов блокировки реле

Рисунок      8.77    – Нумерация выводов блокировки реле 

Основные параметры реле РТ-57-01 ЭТ приведены в таблице 1.

Таблица 1       

Наименование параметра

Значение

 Род тока

постоянный

 Номинальное  напряжение изоляции шины, В

3000

 Максимальное напряжение изоляции шины, В

4000

 Номинальный по нагреву ток шины, А

570

 Ток срабатывания (уставка), А

500±25

Время   срабатывания   (собственное)   при   скорости

нарастания тока 150 А/мc, с, не более

0,01

 Раствор контактов, мм

3,7±0,9

 Провал контактов, мм

2,6±0,9

 Масса, кг, не более

2,8

296

8.2.37. Разъединитель Р-30 ЭТ.

НАЗНАЧЕНИЕ

Разъединитель Р-30 ЭТ предназначен для обеспечения транзитной цепи отопления поезда

на резервном (ведомом) электровозе.

1 - планка; 2 – контактный нож; 3 – кулачковый контактор

Рисунок 8.78 – Разъединитель Р-30 ЭТ

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Разъединитель   имеет   однополюсное   исполнение   главных   контактов   и   блок

вспомогательных   контактов.   Ножевой   элемент   состоит   из   двух   подвижных   пластин,

выполняющих   функцию   контактного   ножа,   неподвижных   пластин   (выводы)   и   монтажного

основания,   в   виде   изоляционных   стоек.   На   разъединителе   в   качестве   вспомогательных

контактов установлены кулачковые контакторы. Для ручного включения – выключения служит

изоляционная   рукоятка.  Переключение   разъединителя  производится  вручную  отключающей

штангой.

297

Основные параметры разъединителя приведены в таблице 1.

Таблица  1      

Наименование параметра

Значение 

главная цепь

вспомогательная

цепь

Номинальное напряжение, В

3000

110

Максимальное напряжение, В

4000

-

Номинальное напряжение изоляции, В

3000

-

Максимальное напряжение изоляции, В

4000

-

Номинальный ток, А

600

10

Пиковое значение тока в течение 0,01 с, кА

12

-

Усилие,   необходимое   для   перемещения   ножа   в
отключенном состоянии, Н (кгс)

от 30 до 80 

(от 3 до 8)

-

Усилие отключения разъединителя, Н (кгс), не менее

120 (12)

-

Длина линии касания контактов главной цепи, мм, не
менее

32

-

Раствор контактов, мм 

-

5,5

±1,5

Масса, кг, не более

4

8.2.38.Панель ПРН-798 ЭТ 

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Панель ПРН-798 ЭТ предназначена для контроля наличия высокого напряжения на 

токоприемнике  электровоза.

R    1    1    

R    1    2    

R    1    3    

R    1    4    

R    1    5    

R    6    

R    7    

R    8    

R    9    

R    1    0    

R    5    

R    4    

R    3    

R    2    

R    1    

Ê    V    0    1    

À    

Á    

1    

2    

1    

2    

3    

4    

Õ    1    

Ò        

È       Ï      

4    

1    

2    

3    

5    

Ò        

È       

Ï        

1-- панель изоляционная; 2 - реле контроля напряжения; 3 – клеммная колодка; 4 – 

резисторыR1-R15; 5 – выводы А,Б

Рисунок 8.79     – Панель реле напряжения ПРН-798ЭТ.

298

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Панель реле напряжения конструктивно представляет собой изоляционную панель поз. 1,  на

которой установлено реле контроля напряжения  РКН-52 ЭТ поз.2. Последовательно с катушкой 

реле включены резисторы поз. 4 (R1, R2 - С5-36-50-2,7 кОм,  R3…R15 - С5-35-50-2,7 кОм). В 

верхней части панели находится клеммная  колодка поз.3, на которую выведены провода от 

блокировки реле. Защищаемая цепь  подключается к панели через выводы А, Б  поз. 5. 

Магнитопровод реле соединяется с корпусом электровоза через контакт панели “

^

”. 

Реле должно срабатывать при напряжении 2000

+200

В. Регулировку напряжения 

срабатывания  производить изменением сопротивления  регулируемых резисторов R1 и R2 

одновременно. 

1    

2    

3    

4    

X    1    

Ê    V    0    1    

4    

3    

1    

2    

4    

3    

Á    

R    1    5    

R    1    4    

R    1    3    

R    1    2    

R    1    1    

R    6    

R    7    

R    8    

R    9    

R    1    0    

R    5    

R    4    

R    3    

R    2    

R    1    

À    

R1, R2 – резистор С5-36В-50-2,7 кОм±5%;

R3…R15 - резистор С5-35В-50-2,7 кОм±5%;

KV01- реле контроля напряжения РКН-52 ЭТ;

Х1 – колодка клеммная.

Рисунок  8.80   

 – Схема электрическая соединений панели реле напряжения ПРН-798 ЭТ.

299

Рисунок 8.81– Нумерация выводов блокировки реле РКН-52 ЭТ

Основные параметры панели 

ПРН-798ЭТ

 приведены в таблице 1      .

Таблица  1    .

Наименование параметра

Значение

Главная цепь (цепь катушки реле)

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В

3000

Максимальное напряжение, В

4000

Напряжение срабатывания , В

2000

+200

Время отключения реле при разрыве цепи, по  которой
протекал ток 0,05±0,01

 

А, с

от 0,15 до 0,3

Расчетный ток срабатывания, А

0,05

Вспомогательная цепь (контакты блокировки)

Номинальное напряжение контактов, В

110,0±5,5

Количество контактов:

    - замыкающих
    - размыкающих

1
1

Раствор контактов, мм

3,0±0,5

Провал контактов, мм

2,0±0,5

Масса панели, кг, не более

8,2

8.2.39. Контактор пневматический ПК-31А ЭТ, ПК-32А ЭТ

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Контактор ПК-31А ЭТ предназначен для бестоковой коммутации цепи ослабления поля.

Контактор ПК-32А ЭТ предназначен для коммутации цепей тяговых двигателей электровоза.

300

1-кронштейн неподвижного контакта;   2-стержень;   3-рычаг; 4-камера дугогасительная             

(ПК-32А ЭТ);   5-неподвижный контакт;   6-подвижный контакт;   7-тяга;   8-блокировка;           

9-кронштейн подвижного контакта;   10-привод пневматический c вентилем поз.11.

Рисунок…8.82….

. Контактор пневматический ПК-31А ЭТ, ПК-32А ЭТ

УСТРОЙСТВО И РАБОТА.

Пневматический контактор ПК-31А ЭТ (рис. 8.82   ) состоит из неподвижного поз.5  и 

подвижного поз.6 главных контактов, пневматического привода поз 10, с тягой поз 7, вентилем

поз 11 и блокировкой поз 8. Все узлы и детали аппарата смонтированы на стержне поз. 2. На 

кронштейнах подвижного поз.9 и неподвижного контактов поз. 1 устанавливается камера 

301

дугогасительная поз.4 (для ПК-32А ЭТ).

Привод состоит из цилиндра поз. 11, отключающей пружины поз. 15, подвижного штока

поз. 16 , поршня поз. …..и электромагнитного вентиля для подачи свежего воздуха. 

ВКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТОРА

.

Включение контактора осуществляется подачей напряжения на вентиль поз.11, при этом

сжатый воздух из магистрали поступает через вентиль в привод пневматический поз. 10, 

поршень которого через тягу поз. 7 перемещает кронштейн подвижного контакта поз. 9 и 

производит замыкание подвижного и неподвижного контактов поз.6 и поз.5. Одновременно 

происходит поворот рычага

 

поз.3

 

вниз и переключение контактов блокировки поз. 8.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТОРА

.

Отключение контактора происходит под действием отключающей пружины привода 

при снятии напряжения с катушки вентиля поз. 11, сжатый  воздух выходит из цилиндра через 

корпус вентиля  в атмосферу.

При снижении давления в цилиндре поршень привода опускается и тянет за собой тягу 

поз. 7, с которой связан подвижный контакт поз. 6, что приводит к размыканию главных 

контактов. Между главными контактами возникает электрическая дуга, которая переходит в 

щель камеры дугогасительной поз.4 (для ПК-32А ЭТ), где на стенках камеры она охлаждается 

и гаснет. Отключение контактора вызывает поворот рычага

 

поз.3

 

вверх и переключение 

контактов блокировки поз. 8 в исходное состояние.

Нумерация выводов и электрическая схема контактов блокировки контакторов 

приведены на 

рисунке…8.83..

Рисунок 8.83    

. - Схема электрическая принципиальная контакторов ПК-31А ЭТ, ПК-32А ЭТ

Основные параметры контакторов приведены в 

таблице 1     .

Таблица 1

      .

302

Наименование параметра

Значение

Главная цепь

Род тока

постоянный,

пульсирующий

Номинальное напряжение, В

3000

Номинальный ток, А

630

Продолжение таблицы 1

Наименование параметра

Значение

Вспомогательная цепь

Род тока

постоянный,

пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Максимальное напряжение, В

138

Номинальный ток, А

10

Коэффициент пульсации, %, не более

100

Цепь управления

Род тока

постоянный,

пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Сопротивление постоянному току катушки 

электромагнитного вентиля при температуре 20 ºС, Ом

65

41

810


Коэффициент пульсации, %, не более

100

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа

0,5

Масса, кг, не более:

– ПК-31А ЭТ;

– ПК-32А ЭТ.

12,5

22,5

Режим работы

продолжительн

ый

8.2.40. Датчик тока ДТ-009 ЭТ 

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Датчик   тока   ДТ-009   ЭТ   предназначен   для   измерения   постоянного,   пульсирующего   и

переменного тока в электрических цепях и формирования сигнала, используемого в системе

автоматического управления электровозом.

303

1 - изолятор; 2 - планка; 3 - шина; 9 - датчик тока серии LEM типа LT 1000-S1/SP58; 10 - каркас.

Рис 8.84   - Датчик тока ДТ-009 ЭТ 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Датчик тока ДТ-009 (

рис.

 8.84   )  состоит из датчика-трансформатора серии LEM поз.9,

закрепленного на каркасе поз.10 с помощью изоляторов поз.1, и шины поз.3. Датчик LEM поз.9

имеет три вывода, гальванически  развязанных от шины: “плюс”, “минус”, “М”. К выводам

“плюс” и “минус” подключают источник постоянного тока напряжением ±24 В. К выводу “М”

подключают   измерительный   резистор,   падение   напряжения   на   котором   пропорционально

измеренному   входному   току.   Датчик  LEM  работает   по   принципу   компенсации   магнитного

поля,   создаваемого   током   шины.   Ток   в   измерительном   контуре   в   точности   отображает

поведение тока шины в выбранном масштабе.

Основные параметры датчика приведены в таблице 1    .

304

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..