Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 31

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 31

 

 

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11   отключить

тумблером  S67.   При   отключенном   тумблере  S67   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R10, R11
секции 3.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.7 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21

секции 3

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21   отключить

тумблером  S68.   При   отключенном   тумблере  S68   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R20, R21
секции 3.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.8 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11

секции 4

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11   отключить

тумблером  S69.   При   отключенном   тумблере  S69   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R10, R11
секции 4.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.9 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21

секции 4

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21   отключить

тумблером  S70.   При   отключенном   тумблере  S70   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R20, R21
секции 4.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.5 Отключение быстродействующего выключателя
При   неисправности   быстродействующего   выключателя   на   одной   из

секций обеспечивается возможность сбора схемы и работа в режиме тяги на С –
соединении, на СП и П – соединениях только для исправной секции.

3.10.6 Отключение электродвигателей вентиляторов
При   неисправности   вентиляторов   или   электродвигателя   вентилятора

отключить   электродвигатель   соответствующим   из   тумблеров

 S11

ВЕНТИЛЯТОР 1, S12 ВЕНТИЛЯТОР 2.

3.10.7 Отключение электродвигателя компрессора
При   неисправности   компрессора   или   электродвигателя   компрессора,

отключить электродвигатель тумблером  S14 КОМПРЕССОР, предварительно
отключив выключатель КОМПРЕССОР в блоке выключателей S20.

3.10.8 Отключение шкафа питания U3
При   неисправности   шкафа   питания  U3   отключить   последний

переключателем  SА7   ВКЛЮЧЕНИЕ   ШП.   При   этом   цепи   управления
электровоза   автоматически   переключаются   на   питание   от   аккумуляторной
батареи.

51

3.11

Техническое обслуживание ТО-1

При приемке – сдаче и при работе на линии электровоза локомотивные

бригады обязаны осуществлять техническое обслуживание электровоза ТО-1.

Техническое   обслуживание   ТО-1   направлено   на   поддержание

работоспособности,   чистоты   и   надлежащего   состояния   электровоза   при   его
работе на линии.

При приемке электровоза выполнить следующее:
-   проверить   наличие   и   исправность   инструмента,   принадлежностей,

защитных средств, огнетушителей, фотосхем электрических и пневматических
цепей электровоза;

- осмотреть механическую часть и убедиться в правильной установке и

креплении   элементов   узлов,   в   отсутствии   ослабления   крепления,   наличии
смазки на трущихся поверхностях, наличии предохранительных устройств, в
правильной   регулировке   и   исправности   деталей   рессорного   подвешивания,
подвесок тяговых двигателей, гидравлических демпферов, букс и колесных пар,
кожухов зубчатых передач, буксовых поводков, рычажной тормозной системы
и   наклонных   тяг.   Убедиться   в   отсутствии   течи   масла   из   гидравлических
демпферов и смазки из кожухов зубчатых передач;

-   осуществить   техническое   обслуживание   гребнесмазывателей   в

соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации завода
– изготовителя;

-   проверить   осмотром   внешнее   состояние   тяговых   двигателей   и

вспомогательных машин, отсутствие течи смазки;

-   проверить   целостность   всех   предохранителей  F1,  F2   на   ПВ-252.

Проверить   затяжку   соединителя   Х1   на   ПВ-252.   Убедиться   в   целостности
резисторов  R1…R8, конденсаторов С1…С3 ПВ-252 и резисторов  R1…R3 БД-
212;

-  проверить   целостность   предохранителей  FU1   –  FU7,   ламп   подсветки

измерительных приборов шкафа питания U3 и пломб на крышке закрывающей
доступ   к   регулируемым   резисторам   и   на   кассетах   ШП.   При   поднятом
токоприемнике, и наличии напряжения на входе шкафа питания в положении
тумблера  SA4   -  ЦЕПИ   УПРАВЛЕНИЯ   убедиться,   что   вольтметр  PV  шкафа
питания показывает напряжение (110 ± 5,5) В. Переключить тумблер  SA4 в
положение НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ. Убедиться, что стрелка амперметра РА
шкафа   питания   отклоняется   вправо   от   нуля   и   показывает   ток   подзаряда
аккумуляторной   батареи.   При   заряженной   аккумуляторной   батарее   ток
подзаряда будет не более 2,5 А, а напряжение по вольтметру PV шкафа питания
при температуре окружающей среды ниже минус 10ºС будет от 134 до 142 В и
при   температуре   выше   минус   10ºС   от   134   до   122   В.   Отключить   питающее
напряжение   шкафа   питания   и   убедиться   ,   что   цепи   управления   получают
питание от аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ на блоке сигнализации при

52

этом   должен   светиться.   Убедиться,   что   в   момент   переключения   питающего
напряжения с аккумуляторной батареи на питание от шкафа питания и обратно,
не происходит отключения ГВ, токоприемника и других аппаратов, а также не
происходит перезагрузка МПСУ;

-   осмотреть   и   убедиться   в   отсутствии   повреждений   воздухозаборных

жалюзи и парусиновых патрубков системы вентиляции;

- проверить уровень воды в баках умывальника и санузла;
- проверить наличие песка в бункерах песочниц и работу устройств

пескоподачи;

- проверить работу стеклоочистителей;
-   проверить   герметичность   мест   соединений   трубопроводов

пневматической системы;

- удалить конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей

пневматической системы;

- осмотреть крышевое оборудование без подъема на крышу и убедиться в

четкой работе токоприемников при их подъеме и опускании;

-   проверить   работу   прожекторов,   буферных   фонарей   и   звуковых

сигналов;

-   убедиться   в   сборе   электрической   схемы   тягового   режима   и   режима

электрического торможения;

-   убедиться   в   правильности   показания   приборов   и   сигнальных

индикаторов   и   соответствии   их   сообщениям,   выводимым   на   экран   блока
индикации;

- проверить правильность установки кассет в кассетоприемники.
Осмотр   механической   части   разрешается   производить   при   поднятом

токоприемнике (смотри инструкцию МПС ЦТ-555).

Осмотр   и   обслуживание   тормозного   оборудования   выполнять   в

соответствии с инструкцией МПС ЦТ-533.

Осмотр   тяговых   двигателей   при   приемке   –   сдаче   электровоза   и   при

работе на линии производить  при заторможенном электровозе и опущенном
токоприемнике.

При приемке электровоза в депо обратить особое внимание на отсутствие

неисправностей,   с   которыми   запрещается   выпускать   локомотивы   под   состав
(смотри инструкцию МПС ЦТ/3727).

При   сдаче   электровоза   сделать   подробную   запись   в   журнале

технического   состояния   о   всех   замеченных   неисправностях,   отклонениях   от
нормальной   работы   оборудования,   электрических   и   пневматических   цепей.
Сдающая  локомотивная  бригада  должна  рассказать  принимающей  бригаде   о
всех   неисправностях   и   замеченных   признаках   ненормальной   работы
оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем.

53

Для   поддержания   электровоза   в   работоспособном   состоянии,

своевременного   выявления   возникающих   неисправностей   необходимо
выполнять следующее при работе электровоза на линии:

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков

индикации МПСУ, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485;

- контролировать работу тяговых двигателей, вспомогательных машин и

другого оборудования, электрических и пневматических цепей;

- удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей

не реже одного раза за смену;

-   производить   систематический   осмотр   механической   части,   тяговых

двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования;

-   неисправный   тяговый   двигатель   и   вспомогательную   электромашину

отключить. Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается. При
возникновении   во   время   работы   или   запуске   вспомогательных   машин
повышенного перегрева обмоток или подшипников, шума, вибрации, искрения
или   почернения   коллектора,   понижения   частоты   вращения   или   внезапной
остановки   отключить   неисправную   машину,   установить   причину   и   ,   при
возможности, устранить неисправность. До устранения неисправности машину
включать запрещается.

В случае появления дыма, запаха горящего масла или резины выключить

быстродействующий выключатель, опустить токоприемник, остановить поезд,
установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы
оборудования:

- следить за режимом подзаряда аккумуляторной батареи и напряжением

на ней;

-   не   допускать   разряда   аккумуляторной   батареи   ниже   90   В.   Если   при

разряде будет замечено сильное падение емкости батареи, записать об этом в
журнале   технического   состояния   электровоза   для   выявления   неисправных
аккумуляторов;

- если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину

срабатывания.   Повторно   включать   устройство   защиты   без   выяснения
причины  и   устранения   неисправности   можно   только  в   тех   случаях,   когда
неясна   неисправность   или   имеется   подозрение   на   ложное   срабатывание.
Обо   всех   случаях   срабатывания   сделать   запись   в   журнале   технического
состояния электровоза.

После   устранения   неисправности   привести   электровоз   в   состояние

готовности к движению.

Каждый   раз   перед   началом   эксплуатации   следует   проверять   (при

опущенных   токоприемниках)   состояние   высоковольтных   штепсельных
соединений 

54

(розеток, штепселей, холостых приемников). При этом необходимо: очистить
все узлы соединения от пыли, снега, льда и т. д.; проверить все крепящие и
заземляющие болты; очистить изоляторы и контактные поверхности розеток и
вилок   сухой   жесткой   кисточкой   (щеткой),   протереть   ветошью;   осмотреть
изоляторы на отсутствие трещин при обнаружении трещин на изоляторах вилки
или розетки, такие изоляторы должны быть немедленно сняты с эксплуатации.

С момента приемки электровоза и до сдачи его другой бригаде или сдаче

электровоза   в   депо   локомотивная   бригада   должна   нести   полную
ответственность за исправное техническое состояние электровоза.

55

4

Действия в экстремальных условиях

4.1

Возможные неисправности при работе электровоза на 

линии и способы их устранения

Основными   причинами,   вызывающими   ненормальную   работу

электровоза  являются:  нарушение цепи вследствие  обрыва проводов,  излома
шин,   отсутствие   электрического   контакта   между   блокировочными   или
силовыми контактами аппаратов; короткое замыкание (к.з.) или замыкание на
«землю»   вследствие   пробоя   изоляции;   нечеткая   работа   аппаратов   из-за
понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

Для обнаружения неисправности в пути следования:
- проверить показания индикаторов, приборов, блоков индикации МПСУ,

КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485;

-   проверить   давление   сжатого   воздуха   в   пневматической   системе   и

напряжение цепей управления;

- проверить положение выключателей, тумблеров и рукояток контроллера

машиниста;

-   последовательно   подавая   напряжение   на   отдельные   участки

проверяемой   цепи   управления   (с   помощью   выключателей   или   контроллера
машиниста), определить вероятный участок повреждения;

-   внешним   осмотром   или   прозвонкой   цепи   с   помощью   контрольной

лампы определить место повреждения. Источником напряжения при проверке
цепей управления служит напряжение 110 В проверяемой цепи.

При прозвонке силовой или вспомогательной цепи с целью обнаружения

обрыва   или   нарушения   контакта   контрольную   лампу   включают   одним
проводом к плюсу источника питания цепей управления, а вторым концом по
очереди касаются точек отдельных участков или элементов проверяемой цепи,
начиная от заземленного (на период прозвонки) участка. Если при касании к
последующему участку лампа не загорается, то неисправность следует искать
на этом участке.

Указанный способ прозвонки пригоден и для определения замыкания на

«землю».   При   этом   от   проверяемой   цепи   следует   отключить   рабочее
заземление   и   соседние   цепи   путем   отключения   проводов   или   установки
изолирующих   прокладок   между   контактами   аппаратов.   Если   при   касании   к
одному   из   участков   проверяемой   цепи   контрольная   лампа   загорается,   то
неисправность следует искать на этом участке.

При   проверке   катушки   аппарата   контрольная   лампа   включается

последовательно   с   катушкой,   при   проверке   плавкой   вставки   или   контактов
блокировки   –   параллельно   указанным   элементам,   и   в   проверяемую   цепь
подается напряжение.

56

При шунтировании контрольной лампой перегоревшей плавкой вставки

или   блокировки,   потерявшей   контакт,   в   цепи,   имеющей   катушку,   лампа
загорается неполным накалом.

При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки

исключение из этой цепи любой из блокировок не допускается.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ   ПРОЗВОНКА   С   ПОМОЩЬЮ   КОНТРОЛЬНОЙ

ЛАМПЫ   цепей   аппаратуры   регулирования   шкафа   питания  U3,   аппаратуры
МПСУ, КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485, КТС-УАСП, датчиков тока ТА1, ТА11
– ТА15,  ТА21  – ТА25, датчиков напряжения ТV1,  TV12,  TV13,  TV22,  TV23,
преобразователей  U1,  U15,  U25   и   других   аппаратов   и   цепей   с
полупроводниковыми приборами. С помощью контрольной лампы допускается
прозвонка   внешних   соединений   вышеуказанной   аппаратуры   при   условии
предварительного ее отключения.

Контакты реле, контроллера машиниста, выключателей и блокировочные

контакты   контакторов   и   переключателей   разрешается   зачищать   стальной
закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в
спирте или бензине и протертой насухо ветошью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ   ЗАЧИЩАТЬ   УКАЗАННЫЕ   КОНТАКТЫ

НАПИЛЬНИКОМ, НАДФИЛЕМ И НАЖДАЧНОЙ ШКУРКОЙ.

Все   работы   по   устранению   неисправностей   ведите   с   точным

соблюдением правил техники безопасности, изложенных в разделе 1.

Основные   возможные   неисправности   и   способы   их   устранения

приведены   в   таблице   2.   При   неисправности   в   системе   автоматического
управления перейти на работу при ручном управлении.

Таблица 2 – Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность, внешнее

проявление и

дополнительные

признаки

Вероятная причина

Способ устранения

При

  включенных

выключателях
управления
токоприемник

 

не

поднимается.

Цепи токоприемников

Не

 

включен

автоматический
выключатель

 SF21

ТОКОПРИЕМНИК.

Неисправна   кнопка

токоприемник задний

Не

 

закрылся

выпускной

 

клапан

вентиля токоприемника и
сжатый   воздух   частично

Включить

автоматический
выключатель SF21.

Поднять   передний

токоприемник.

Если   выпускной

клапан   не   закрылся,
цикл   отключения   и
включения   повторить.
При   отрицательном

57

Неисправность, внешнее

проявление и

дополнительные

признаки

Вероятная причина

Способ устранения

выбрасывается в кузов, в
результате чего давление
воздуха, поступающего в
привод   токоприемника,
недостаточно   для   его
подъема.

Неисправен

выключатель   управления
токоприемником.

Высоковольтный

заземлитель в положении
«ЗАЗЕМЛЕНО»

Не   включилось   реле

результате   разобрать
вентиль   и   притереть
клапан.

Отключить   и   снова

включить
выключатель
управления
токоприемником.

Если   выпускной

клапан   не   закрылся,
цикл   отключения   и
включения   повторить.
При   отрицательном
результате   поднять
другой токоприемник.

Поднять   другой

токоприемник.

Проверить 

состояние подвижного
и неподвижного 
контактов. 

В

 

случае

обнаружения   следов
подгара   на   контактах
зачистить

контактные
поверхности. В случае
обрыва

 

гибкого

соединения   контакта
установить временную
перемычку.

Методом   прозвонки

проверить
блокировки:   дверей   и
штор   высоковольтной
камеры,

 

пультов

кабины,

 

дверей

преобразователя  U1.
Обнаружив   причину

58

Неисправность, внешнее

проявление и

дополнительные

признаки

Вероятная причина

Способ устранения

При

 

включении

выключателя
управления
токоприемником
отключается
выключатель SF21.

Токоприемник

выходит   за   пределы

KV44.

Отсутствие

электрического   контакта
между   контактами   реле
KV44   в   цепи   вентиля
токоприемника.

Обрыв провода в цепи

питания  вентиля   защиты
или

 

вентиля

токоприемника.

К.з.   в   цепи   от

выключателя   управления
токоприемником

 

до

катушки реле KV44.

устранить ее.

Проверить

прозвонкой

 

цепь

питания катушки реле
KV44. При отсутствии
электрического
контакта

 

в

блокировках
аппаратов   зачистить
контактные
поверхности,

 

при

обрыве

 

провода

установить временную
перемычку.

Зачистить

контактные
поверхности.

При   обрыве   цепи

питания

 

вентиля

токоприемника
поднять

 

другой

токоприемник.

Отключить   этот

выключатель

 

и

включить
выключатель
управления   другим
токоприемником.

Если   при   этом

выключатель  SF21   не
отключился,

 

а

токоприемник
поднялся,
продолжайте
движение.

 

Если

59

Неисправность, внешнее

проявление и

дополнительные

признаки

Вероятная причина

Способ устранения

габарита электровоза.

Снятие   напряжения   с

контактной   сети   из-за
срабатывания
подстанционной
защиты.

Поломка

токоприемника.

Неисправность

 

в

контактной сети. Пробой
опорных

 

изоляторов

токоприемника.
Перекрытие
изоляционных
воздушных

 

шлангов

токоприемника. Поломка
токоприемника.
Перекрытие   опорного
изолятора

 

дросселя

помехоподавления.

выключатель

 SF21

отключился,
прозвонкой

 

цепи

питания катушки реле
KV44   и   внешним
осмотром   монтажа
определить   к.з.   и
устранить его.

Остановить   поезд.

Добиться

 

снятия

напряжения

 

с

контактной   сети   и
разрешения   на   ее
заземление.

Перевести

неисправный
токоприемник   в   такое
положение,   чтобы   он
не   мог   зацепиться   за
контактный   провод
при   проезде   мостов   и
тоннелей.

При   необходимости

неисправные   части
токоприемника снять с
крыши,   отключить
высоковольтным
разъединителем  QS1,
разобщительным
краном

 

КН41

перекрыть

  доступ

воздуха   к   вентилю
токоприемника.

Способ устранения.
Поднять   другой

токоприемник.

Опустить

60

Неисправность, внешнее

проявление и

дополнительные

признаки

Вероятная причина

Способ устранения

При

 

включении

выключателя   ВОЗВРАТ
ЗАЩИТЫ

 

блока

выключателей  S20   не
включается
быстродействующий
выключатель.

Цепи быстродействующего

 

     

выключателя

Сработал выключатель

SF22
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩ
ИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ из-
за   к.з.   в   цепях
управления
быстродействующим
выключателем.

Неисправен

выключатель   ВОЗВРАТ
ЗАЩИТЫ.

Не   включилось   какое-

либо из реле KV44, КА1,
КА2   или   контактор
КМ33.

токоприемник и затем
вновь   его   поднять.
Путем   поочередного
отключения
разъединителей  QS1
обеих   секций   и
последующего
подъема
соответствующего
токоприемника
определить
неисправное
оборудование.

Отключить

 

его

соответствующим   из
разъединителей

 

и

продолжить движение.
При

 

отключении

токоприемника
разъединителем  QS1
перекрыть

 

также

доступ

 

сжатого

воздуха   к   вентилю
этого   токоприемника
разобщительным
краном КН41.

При   срабатывании

выключателя

 SF22

прозвонкой
определить   к.з.   и
устранить его.

Проверить

состояние   контактов.

61

Неисправность, внешнее

проявление и

дополнительные

признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Быстродействующий

выключатель
отключается   сразу   же
после   включения   или   в
процессе

 

работы

электровоза.

Потеря электрического

контакта   в   блокировках
аппаратов   или   обрыв
провода

 

в

 

цепи

включения
быстродействующего
выключателя.

Потеря электрического

контакта   в   блокировках
аппаратов   или   обрыв
провода

 

в

 

цепи

удерживающей   катушки
электромагнитного
вентиля
быстродействующего
выключателя.

Срабатывание   реле

КА1,   КА2,   КА11,   КА12,
КА21, КА22.

В случае обнаружения
следов   подгара   на
контактах   зачистить
контактные
поверхности, в случае
обрыва

 

гибкого

соединения
установить временную
перемычку.

Проверить

прозвонкой

 

цепи

питания  катушек  реле
и   контактора.   При
отсутствии
электрического
контакта

 

в

блокировках
аппаратов   зачистить
контактные
поверхности,

 

при

обрыве

 

провода

установить временную
перемычку.

Проверить

прозвонкой

 

цепи

включения
быстродействующего
выключателя.   При
отсутствии
электрического
контакта

 

в

блокировках
аппаратов   зачистить
контактные
поверхности,

 

при

обрыве

 

провода

установить временную
перемычку.

На   экране   блока

62

Примечание – При срабатывании теплового реле в цепи 

электродвигателей вентиляторов, компрессора допускается однократное 
повторное включение указанных машин.

5

Хранение и транспортирование

5.1

Хранение

5.1.1

Система вентиляции

Для хранения электровоза в течение одного месяца и более:
- установить на все жалюзи фильтры из двухслойной упаковочной ткани;
- опустить дефлекторы на крыше в нижнее положение и закрепить их

болтами;

-   заклеить   упаковочной   тканью   или   мешковиной   в   два   слоя

вентиляционные выбросные отверстия камер индуктивных шунтов;

- закрыть все двери, рециркуляционные заслонки, крышки люков выхода

на крышу и под кузов.

5.1.2Механическая часть
При  подготовке   ходовой   части   для   хранения   в  течение   одного   месяца

очистить от загрязнений, протереть и смазать пластичной смазкой солидол
С   ГОСТ  4366-76   трущиеся   поверхности   всех   открытых   подвижных
соединений, резьбовые и шарнирные соединения.

Очистить   от   загрязнений,   протереть   и  защитить   от   попадания   прямых

солнечных   лучей   резиновые   элементы   крепления   гасителей   колебаний   и
буксовых   поводков.   Защиту   производить   нанесением   мелового   раствора   на
свободные поверхности резиновых элементов. Смазывание консервационными
и другими маслами поверхности резиновых элементов не допускается.

Перекатывайте электровоз на расстояние от 10 до 15 м не реже одного

раза в 15 дней.

При подготовке ходовой части для хранения электровоза более одного

месяца выполнить все работы, предусмотренные при подготовке к хранению
сроком до одного месяца, и дополнительно очистить от загрязнений, протереть
и смазать пластичной смазкой солидол С ГОСТ 4366-76 среднюю часть оси
колесных пар, очистить от загрязнений и ржавчины внутренние поверхности
тормозных цилиндров и покрыть их смазкой ЖТ-79Л ТУ0254-002-01055954-03

После консервации электровоз перекатить на расстояние в пределах 1 – 2 км

со скоростью 15 км/ч.

5.1.3

Пневматическое оборудование

Для хранения электровоза в течение одного месяца и более:

63

-   продуть   воздушные   резервуары,   маслоотделители   и   пневматические

магистрали до полного удаления влаги;

- произвести консервацию компрессоров ВУ 3,5/10-1450 и ВВ 0,05/7-1000

в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию компрессора;

-   закрыть   деревянными   или   другими   пробками   концы   спускных   труб,

выходящих под кузов;

-   проверить   визуально   по   всему   электровозу   качество   защитных

лакокрасочных покрытий. Нарушенные покрытия восстановить;

- все работы, проведенные при подготовке электровоза к консервации,

занести в соответствующий журнал.

5.1.4

Тяговые двигатели

При   подготовке   тяговых   двигателей   электровоза   для

продолжительного   хранения   (сроком   более   одного   месяца)   провести   их
консервацию.

При консервации выполнить следующие работы:
-   отсоединить   подводящие   провода   от   траверс.   Отвернуть   шпильки

разжимных устройств, установить в месте разреза траверс щель не более 2
мм.   Проворачивая   траверсы,   снять   с   каждого   тягового   двигателя   щетки,
завернуть их в парафинированную бумагу, на каждой пачке написать номер
двигателя   или   колесно-моторного   блока,   с   которого   они   сняты.   Хранить
пачки   в   ящике   для   упаковки   запасных   частей   электрических   машин.
Закрепить траверсы разжимными устройствами, накладками и фиксаторами,
подсоединить провода к траверсам;

-   очистить   и   заклеить   их   мешковиной   или   суровой   тканью   для

предохранения от попадания в них пыли, грязи, снега;

-   очистить   коллекторные   камеры   от   пыли   и   грязи.   Просушить

изоляцию   тяговых   двигателей.   Плотно   закрыть   коллекторные   люки
крышками, проверив предварительно состояние уплотнений и работу замков;

- поставить деревянные пробки в сливные отверстия, расположенные в

нижней части остова. Закрыть вентиляционные люки заглушками и заклеить
мешковиной;

-   заклеить   щелевые   отверстия   выхода   охлаждающего   воздуха   в

подшипниковых щитах со стороны противоположной коллектору;

-   проверить   заправку   букс   моторно-осевых   подшипников   шерстью

(косами) и маслом; 

- проверить крепление букс моторно-осевых подшипников и крышек на

них.   Закрутить   гайки-барашки.   Убедиться   в   отсутствии   течи   масла   через
маслоспускные пробки. Устранить течь  масла. Добавить  шприц-прессом в
якорные подшипники по 100 г смазки в каждый и закрыть трубки пробками
(болтами).

Через   каждые   шесть   месяцев   проверять   состояние   консервации   и

сопротивление   изоляции   тяговых   двигателей.   Устранять   обнаруженные
дефекты.

64

Результаты   измерений   сопротивления   изоляции   записывать   в

соответствующем журнале.

Для сохранения якорных и моторно-осевых подшипников один раз в 15

дней   необходимо   перекатывать   электровоз.   Результаты   проведенной   работы
отмечать в соответствующем журнале.

5.1.5

Вспомогательные машины

При   подготовке   электровоза   к   хранению   проверить   исправность

вспомогательных   машин   и   произвести   их   консервацию.   Консервацию
производить   при   температуре   окружающего   воздуха   не   ниже   плюс   15  

0

С   и

относительной влажности не выше 70 %.

Поверхности, подлежащие консервации (фирменные таблички, открытые

участки   вала,   места   заземления,   все   обработанные,   но   неокрашенные
поверхности), очистить от грязи, пыли, следов коррозии, протереть ветошью,
смоченной в бензине или уайт-спирите, затем протереть сухой чистой мягкой
ветошью или хлопчатобумажными салфетками.

Антикоррозийную   смазку   нагреть   до   температуры   от   70   до   75  

0

С   и

нанести   на   консервируемую   поверхность   ровным,   сплошным   слоем,   без
пропусков, накрест (не менее двух слоев).

Щетки   вынуть   из   обойм   щеткодержателей,   обернуть   каждую

влагостойкой   бумагой   и   привязать   к   щеткодержателям.   Шунты   щеток   не
отсоединять.

Коллектор   очистить   от   угольной   пыли   волосяной   щеткой   и   обернуть

картоном. Вентиляционные отверстия заклеить влагостойкой бумагой. Крышки
люков плотно закрыть.

Для сохранения подшипников производить один раз в 15 дней проворот

валов электродвигателей приводов компрессоров – за соединительную муфту,
от 1/3 до 1/4 оборота.

Не реже одного  раза в 6 месяцев,  проверять  состояние консервации  и

возобновлять   ее   по   мере   надобности.   Через   два   года   хранения   необходимо
проверять и при необходимости менять смазку в подшипниковых узлах.

5.1.6

Крышевое оборудование

При   сроке   хранения   электровоза   более   месяца   покрыть   контактные

соединения   оборудования   и   шин,   расположенных   на   крыше,   смазкой
ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

5.1.7

Аккумуляторная батарея

Подготовку аккумуляторной батареи для хранения проводить следующим

образом: отключить токоотводящие провода и заизолировать их; снять батарею
с электровоза; очистить от пыли, влаги, солей и других загрязнений; разрядить
током   12,5   А   до   напряжения   1,0   В   на   аккумулятор;   слить   электролит,
встряхивая батарею для удаления осадка из аккумуляторов; насухо протереть
батарею; смазать неокрашенные металлические части тонким слоем смазки, не
содержащей кислот.

65

Допускается хранение батареи с электролитом в заряженном состоянии в

течение не более трех месяцев.

Подготовку   батареи   для   хранения   с   электролитом   в   заряженном

состоянии на срок до одного месяца проводить следующим образом:

- очистить батарею от пыли, влаги, солей и других загрязнений;
- проверить и откорректировать уровень и плотность электролита. Состав

и   плотность   электролита   должны   соответствовать   норме   с   учетом
температурных условий хранения;

-   разрядить   батарею   током   12,5   А   до   напряжения   1,0   В   на   худший

аккумулятор;

- зарядить током 31 А в течение 10 ч;
- разрядить током 25 А до напряжения 1,0 В на худший аккумулятор;
- зарядить током 31 А в течение 6 ч. Через 3 ч после заряда проверить и

откорректировать   уровень   и   плотность   электролита   и   закрыть   заливочные
отверстия вентильными пробками;

- насухо протереть батарею и смазать неокрашенные металлические части

тонким слоем консервационного масла.

При подготовке для хранения на срок более месяца разрядить батарею

током 12,5 А до напряжения 1,0 В на худший аккумулятор, сменить электролит
и подвергнуть батарею циклам заряд - разряд:

- 1-й цикл – заряд током 31 А в течение 12 ч. Разряд током 12,5 А до

напряжения 1,0 В на худший аккумулятор;

- 2-й цикл – заряд током 31 А в течение 12 ч, разряд током 12,5 А до

напряжения 1,0 В на худший аккумулятор;

- 3-й цикл – заряд током 31 А в течение 6 ч, разряд током 12,5 А до

напряжения 1,0 В на худший аккумулятор.

После 3-го цикла зарядить батарею током 31 А в течение 9 ч. В остальном

подготовку проводить так же , как и для хранения на срок до одного месяца.

При заряде не допускайте нагрева электролита выше – 35 

0

С.

Перед каждым зарядом проверить и корректировать уровень и плотность

электролита.

Допускается   хранение   батареи   на   электровозе.   Для   этого   выполнить

вышеуказанную   подготовку,   отключить   и   заизолировать   токоотводящие
провода,   закрыть   вентиляционные   отверстия   на   торцевых   стенках   ящика
батареи, закрыть ящик и опломбировать.

Хранить   батарею   в   соответствии   с   технологической   инструкцией   на

техническое   обслуживание   и   текущий   ремонт   щелочных   никель-кадмиевых
аккумуляторных батарей электроподвижного состава ТИ171-82.

5.2

Транспортирование

66

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..