Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 30

 

 

При   желании   машинист   может   перейти   из   режима   “Автоведение”   в

режим   “Авторегулирование”   с   использованием   программы   “Советчик”.   Для
этого необходимо нажать клавишу “2” СОВЕТЧИК.

3.3.2

Сбор схемы цепей тяговых двигателей

После   проверки   работы   прямодействующего   и   автоматического

тормозов можно начинать движение.

Реверсивную   рукоятку   контроллера   машиниста   установить  в

положение Вперед или Назад в зависимости от направления движения.

Перевести   главную   рукоятку   контроллера   машиниста   из   нулевого

положения   в   положение   “'П”',   при   этом   в   МПСУ   подается   команда   на
переключение тормозных переключателей в положение Тяга. При дальнейшем
перемещении главной рукоятки 

в положении Тяга МПСУ должна собрать 1-

ю позицию цепи питания тяговых двигателей, включив контакторы согласно
таблице 1 электрической принципиальной схемы электровоза 2ЭС4К. Сбор 1-й
позиции должен обеспечиваться при выполнении следующих условий:

1) включен быстродействующий выключатель ”БВ”;
2) включены   вентиляторы   охлаждения   тяговых   двигателей   через

выключатель ВЕНТИЛЯТОРЫ блока выключателей S20 и тумблеры Вентилятор
1, Вентилятор 2;

3) реверсивные   и   тормозные   переключатели   находятся   в   заданном

положении;

4) заряжена тормозная магистраль;
5) клапан   автостопа   У25   приведен   в   рабочее   состояние:   замкнуты

контакты “Ключ” и разомкнуты контакты “Пневмат.”;

6) контроллер   крана   машиниста   и   клапан   аварийного   экстренного

торможения не находятся в положении экстренного торможения.

Для предотвращения боксования электровоза рекомендуется при разгоне

электровоза периодически, небольшими порциями , подавать песок под колеса
с помощью тумблера S71 ПЕСОК или педали S29 ПЕСОК. Если боксование не
прекращается,   сбросить   одну   или   несколько   позиций   до   прекращения
боксования.

О   возникновении   боксования   свидетельствует   загорание   индикаторов

“РБ” блока сигнализации А23.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ   ПРИ   ДВИЖЕНИИ   ЭЛЕКТРОВОЗА   ПРИМЕНЯТЬ

РЕВЕРСИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

3.3.3

Ручной набор позиций

Информация о выборе ручного набора позиций передается в МПСУ

путем  выключения   выключателя   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ
блока выключателей S20. Набор каждой очередной позиции осуществляется
путем перевода джойстика-манипулятора S32 ПОЗИЦИИ в положение “+”
после предварительной установки в среднее положение

На   позициях   последовательного   соединения   по   15-ю   включительно

происходит   разгон   электровоза   с   включенными   пуско-тормозными

35

резисторами   в   цепи   тяговых   двигателей,   вследствие   чего   задержка   на
каждой из позиций больше 30 с не допускается.

Последняя   16-я   позиция   последовательного   соединения   является

ходовой,   так   как   все   резисторы   закорочены,   электровоз   на  этой позиции
может   двигаться   неограниченное   время.   Для   перехода   на   следующий   вид
соединения   тяговых   двигателей   нужно   задать   джойстиком-манипулятором
следующую позицию. При этом, если переключатель  SA10 находится в 0, то
переход на другой вид соединения произойдет после включения 4-х позиций
ослабления поля. Если при движении на ходовой позиции задать следующий
вид соединения, то будет собираться следующая реостатная позиция, минуя
ступени ослабления.

При   переходе   на   21-ю   позицию   происходит   переключение   тяговых

двигателей на последовательно-параллельное соединение. На этой позиции в
цепи   двигателей   включены   пусковые  резисторы,   которые   постепенно
выводятся до 30-й позиции включительно. Поэтому аналогично разгону на
последовательном   соединении   длительно   задерживаться   на   этих   позициях
нельзя. 31-я позиция является ходовой, так как все резисторы выведены.

При   переводе   рукоятки   на   32-ю   позицию   происходит   переключение

тяговых   двигателей   на   параллельное   соединение,   и   включаются   пусковые
резисторы, которые постепенно выводятся с 32-й по 43-ю позицию.

Скорость электровоза можно повышать на ходовых позициях (16, 31,

44) посредством ослабления поля (четыре ступени) тяговых двигателей на
том же виде соединения. 1-я ступень ослабления возбуждения на ходовой
позиции   должна   обеспечиваться   после   кратковременного   переключения
джойстика-манипулятора   из   среднего   положения   в   положение   “+”,   2-я
ступень   -   после   повторного   переключения   и   т.   д.   При   независимом
возбуждении   тяговых   двигателей   ослабление   поля   можно   осуществлять
изменением задания тока возбуждения от рукоятки скорости.

Главную   рукоятку   контроллера   следует   передвигать   с   позиции   на

позицию возможно равномернее. Скорость перевода рукоятки зависит от веса
состава, профиля и состояния пути.

3.3.4

Ручной сброс позиций

Выключатель   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ   блока

выключателей  S20  должен  быть  выключен.  Сброс   позиций  осуществляется
путем поочередного перевода джойстика-манипулятора в положение “-”после
предварительной установки в среднее положение. После каждого перевода из
среднего положения  в положение “-”обеспечивается сброс на одну позицию.
Таким способом обеспечивается возможность сброса до первой позиции.

На   безреостатных   позициях   16,   31,   44   переключением   джойстика-

манипулятора из среднего положения в положение "-" должно обеспечиваться
снижение   степени   ослабления   возбуждения   тяговых   двигателей.   После
каждого   переключения   должно   происходить   снижение   ослабления
возбуждения на одну ступень.

36

Разбор   схемы   цепей   питания   тяговых   двигателей   осуществляется

путем перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое положение.

3.3.5

Автоматический набор позиций

Информация   о   выборе   автоматического   набора   позиций   передается   в

МПСУ   путем   включения   выключателя   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУ-
ЛИРОВАНИЕ. Набор позиций должен обеспечиваться после задания главной
рукояткой   контроллера   машиниста   тока   перехода,   а   скорость   движения
электровоза ниже заданной рукояткой скорости контроллера.

Набор позиций осуществляется с интервалом около 1 с до достижения

током тяговых двигателей значения, превышающего заданный ток перехода.
Дальнейший набор очередной позиции обеспечивается после снижения тока
тяговых двигателей до значения, равного значению заданного тока перехода.

При   достижении   заданной   скорости   движения   на   ходовой   позиции

набор позиций исключается с сохранением ранее набранной позиции.
При этом выполняется функция поддержания заданной скорости движения в
режиме тяги путем включения контакторов ослабления возбуждения тяговых
двигателей. Контакторы очередной ступени ослабления возбуждения (в том
числе   и   первой)   включаются   после   снижения   тока   тяговых   двигателей   до
значения, равного значению заданного тока перехода. В режиме независимого
возбуждения   ослабление   поля   осуществляется   плавным   снижением   тока
возбуждения.

3.3.6

Автоматический сброс позиций

При   включенном   выключателе   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУ-

ЛИРОВАНИЕ сброс позиций (в том числе ослабления возбуждения тяговых
двигателей)   должен   обеспечиваться   после   уменьшения   задания   скорости
рукояткой скорости.

Сброс   позиций   должен   осуществляется   путем   обеспечения

последовательного,   с   интервалом   около   1   с   перехода   с   более   высоких
позиций на более низкие вплоть до первой позиции.

После   достижения   заданной   скорости   на   ходовой   позиции   сброс

позиций прекращается с сохранением текущей позиции.

3.4

Торможение

3.4.1

Общие положения

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:
- с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ-ЦМ/485;
-   автоматическим   тормозом   с   помощью   крана   машиниста,   при   этом

приводятся в действие пневматические тормоза электровоза и состава;

37

- пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза,

при этом приводится в действие пневматический тормоз электровоза;

- электрическим (рекуперативным и реостатным) тормозом электровоза

по команде МПСУ;

-   совместным   применением   электрического   тормоза   электровоза   и

пневматического   тормоза   состава.   При   этом   с   помощью   контроллера
машиниста   приводится   в   действие   электрический   тормоз   электровоза,   с
помощью крана машиниста – автоматический тормоз состава. При достижении
давления воздуха в тормозных цилиндрах 0,15 МПа (1,5 кгс/см

2

) в результате

применения торможения краном вспомогательного тормоза разбирается схема
электрического   торможения.   При   этом   на   блоке   индикации   А78   отражается
причина замещения электрического тормоза пневматическим;

- совместным применением электрического и пневматического тормозов

электровоза.   Пневматический   тормоз   электровоза   при   этом   приводится   в
действие   с   помощью   крана   вспомогательного   тормоза.   При   достижении
давления воздуха в тормозных цилиндрах 0,15 МПа (1,5 кгс/см

2

) электрический

тормоз отключается;

На   спусках   электрический   тормоз   применять   в   обязательном   порядке.

Причина отключения электрического тормоза отражается на блоке индикации
А78;

-   при   экстренной   разрядке   тормозной   магистрали   контроллером

крана   машиниста,   клапаном   аварийного   экстренного   торможения   до
давления от 0,27 до  0,29 МПа (от 2,7 до 2,9 кгс/см

2

) и ниже обеспечивается

выполнение   следующих   операций   независимо   от   положения   рукояток
контроллера   машиниста:   прекращение   режима   тяги   (разбор   схемы,
соответствующий   установке   главной   рукоятки   контроллера   машиниста   в
нулевое   положение);   подача   песка   под   передние   колесные   пары   каждой
тележки (при снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка
должна быть прекращена).

Пневматический   тормоз   применяйте   в   соответствии   с   инструкцией

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

3.4.2

Электрическое торможение

Установить   главную   рукоятку   контроллера   в   положение   ПТ,   собрать

схему   цепей   тяговых   двигателей   в   режиме   электрического   торможения.   В
положении   ПТ   главной   рукояткой   контроллера   машиниста   при   скорости
движения   выше   заданной,   но   ниже   10   км/ч   МПСУ   обеспечивает   тормозное
усилие   около   30   кН.   Скорость   нарастания   тормозного   усилия   электровоза
должна ограничиваться на уровне от 30 до 40 кН/с. Если тормозное усилие при
максимально   допустимом   значении   тока   в   обмотках   возбуждения   тяговых
двигателей ниже нормируемого, то МПСУ должна уменьшить сопротивление
пуско-тормозных   резисторов   путем   включения   реостатных   контакторов   с
одновременным регулированием тока в обмотках возбуждения.

3.4.2.1 Рекуперативное торможение

38

Сбор схемы должен обеспечиваться только при включенном тумблере

S37 РЕКУПЕРАЦИЯ.

Включить выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Задать главной рукояткой контроллера машиниста ток якоря, а рукояткой

скорости   задать   скорость,   до   которой   должно   осуществляться   торможение.
Убедиться,   что   по   мере   снижения   скорости   происходит   плавное
нарастание тока возбуждения и при его значении 570 А автоматический
переход с одного вида соединения двигателей на другой для поддержания
заданного   тока   якоря   и   тормозной   силы.   Проверить   по   отображению   на
экране   БИ,   что   переход   осуществляется   с   предварительным   разбором
схемы   рекуперации   и   при   достижении   заданной   скорости   ток   якоря   в
пределах   данного   вида   соединения   для   поддержания   скорости
регулируется изменением тока возбуждения.

3.4.2.2 Реостатное торможение

При   установке   тумблера  S37   в   положение   РЕОСТАТ   включить

выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Скорость движения задать рукояткой скорости контроллера машиниста,

тормозное усилие - главной рукояткой в секторе “Торможение”.

Торможение   до   заданной   скорости   осуществляется   с   автоматическим

поддержанием   заданного   тормозного   усилия,   с   учетом   ограничений
тормозных   характеристик,   с   последующим   автоматическим   поддержанием
заданной скорости (на спусках).

Если   при   скорости   движения   выше   заданной   тормозное   усилие   при

максимально   допустимом   значении   тока   в   обмотках   возбуждения   тяговых
двигателей   не   обеспечивается   на   заданном   уровне,   то   МПСУ   уменьшает
сопротивление тормозных резисторов.

Если после сбора схемы в положении “ПТ” рукоятка контроллера сразу

будет   переведена   в   положение   ТОРМОЖЕНИЕ,   то   режим   ПТ   должен
обеспечиваться в течение 6 сек.

Если   через   2-3   с   после   завершения   сбора   схемы   (при   скорости

движения  выше заданной) тормозное усилие меньше нормируемого (~30 кН),
то реостатный тормоз должен замещаться пневматическим.

3.4.2.3 Электрическое торможение при автоведении
При   автоведении   переход   электровоза   из   режима   тяги   в   режим

электрического торможения происходит автоматически по команде МПСУ.

3.5

Остановка электровоза

Для   остановки   электровоза,   необходимо   подъезжая   к   месту

остановки,   установить   главную   рукоятку   контроллера   машиниста   в
нулевое   положение   и   привести   в   действие   пневматический   тормоз.

39

При   этом   МПСУ   должна   выполнять   последовательно   следующие
операции:

- прекратить подачу импульсов управления к преобразователям U15, U25;

-  отключить  реостатные   контакторы  К1,  К2,  К21,  К22, если  они были

включены;

- отключить контактор К29;
- отключить контакторы КМ23, КМ43;
- отключить линейные контакторы К13, К14, К15, К16;
- обесточить электроблокировочный клапан;
- обесточить катушки вентилей QT1 ТОРМОЖЕНИЕ.
Во   время   длительной   остановки   электровоза   оставить   включенным

только   необходимое   оборудование   (например,   ночью   –   освещение,   зимой   –
отопление кабины).

3.6

Прекращение работы

В   зимний   период   во   избежание   снижения   сопротивления   изоляции

тяговых   двигателей   и   электродвигателей   вспомогательных   машин   вводить
электровоз   в   отапливаемое   помещение   депо   только   с   теплыми
электродвигателями.

После прибытия в депо:
- осмотреть электровоз;
-   произвести   запись   в   журнале   технического   состояния   электровоза   о

неисправностях или ненормальной работе оборудования электровоза;

- разобрать аварийную схему, если такая схема применялась при работе

электровоза.

Перед уходом с электровоза:
- обеспечить запас сжатого воздуха в резервуаре токоприемника РС4 не

менее 0,9 МПа 

 0,025 МПа (9,0 кг/см

2  

 0,25 кгс/см

2

), плотно закрыть кран

КН25;

-   выключить   в   кабине   все   выключатели   и   тумблеры,   кроме

опломбированных.   Выключатели   блока  S20   заблокировать   ключом.
Блокирующий ключ снять;

- снять реверсивную рукоятку;
-   разрядить   тормозную   магистраль.   После   чего   рукоятку   устройства

блокирования тормозов SQ1 установить в положение перекрытия и снять;

-   выпустить   конденсат   из   главных   резервуаров   путем   включения

клапанов продувки У21, У22, У23;

- закрыть кран КрРШ7 воздухораспределителя;
- затормозить электровоз ручным тормозом;

40

-   отключить   аккумуляторную   батарею,   установив   пакетный

переключатель  SA2   БАТАРЕЯ   шкафа   питания  U3   в   среднее   положение   и
выключатели SF35, SF43 - SF45;

- очистить электровоз от пыли, грязи и снега.
Уходя с электровоза, закрыть все окна и запереть на ключ входные двери.
Ключи от входных дверей, реверсивную рукоятку, блокирующий ключ,

ключ выключателя цепей управления SQ1 сдать дежурному по депо.

Примечание   –   Обработку   диагностической   информации   проводить

3.7

Передвижение электровоза при питании от сети депо

Для передвижения электровоза двумя из восьми тяговых двигателей при

питании его от сети депо через розетку Х1 или Х2 выполнить следующее:

а) подать в цепи управления напряжение 110 В постоянного тока от сети депо

через розетку Х20. При этом пакетный переключатель  SA1 шкафа питания  U3
установить   в   положение   ИСТОЧНИК   ДЕПО,   а   пакетный   переключатель  SA2
БАТАРЕЯ   может   находиться   в   положении   НОРМАЛЬНО   или   в   среднем
положении;

б)   подать   в   пневматическую   систему   сжатый   воздух.   Давление   его

должно быть не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см 

2

);

в) включить тумблеры  S63 –  S70 ПУСКОВЫЕ РЕЗИСТОРЫ, тумблеры

тех двух тяговых двигателей (из числа  S55 –  S62), на которые будет подано
напряжение;

г)   заблокировать   высоковольтную   камеру,   пульты   машиниста,   закрыть

двери преобразователей U1;

д) в кабине, из которой будет вестись управление, включить:
- устройство блокировки тормозов SQ1. Проверить работу тормозов;
- выключатели  SF17 –  SF20 ДАТЧИКИ,  SF22 БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ,  SF24 МПСУ,  SF48 ОТКЛЮЧЕНИЕ БВ,  SF61,  SF62 МПСУ,
SF91   КОНТРОЛЛЕР   1   (МПК1),  SF92   КОНТРОЛЛЕР   2   (МПК2),  SF93   БЛОК
ИНДИКАЦИИ, тумблер S1 ОТ ДЕПО, выключатель МПСУ блока выключателей
S20.

е) включить в розетку Х1 или Х2 вилку кабеля питания, по которому на

тяговые двигатели будет подаваться напряжение;

ж) включить розетку Х22 в цепь питания катушки контактора депо и с

помощью   этого   контактора   подать   напряжение   200   В   постоянного   тока   в
розетку Х1 или Х2.

Регулирование   скорости   движения   электровоза   осуществлять

посредством   набора   и   сброса   позиций   главной   рукояткой   контроллера
машиниста SM1 и подтормаживания прямодействующим тормозом. Управлять

41

электровозом из передней кабины. Напряжение на тяговые двигатели подавать
при отпущенных тормозах.

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается подача напряжения 380 В от

сети депо в межсекционные розетки Х16, Х26, Х36, Х18, Х28, Х38, а также в
лобовые  розетки  Х15, Х25,  Х35  при  снятых  щитах,  исключающих  доступ  к
розеткам Х17, Х27, Х37 и в лобовые розетки Х17, Х27, Х37 при снятых щитах,
исключающих доступ к розеткам Х15, Х25, Х35.

3.8

Управление электровозом и третьей секцией

Для обеспечения работы электровоза и третьей секции по системе многих

единиц (СМЕ) необходимо выполнить следующую подготовку:

- снять антенну УКВ с крыши кабины той секции электровоза, с которой

будет соединяться третья секция. Отсоединенный от антенны провод, закрепить
в прожекторной нише;

- на это место установить и закрепить крышку 8ТС.310.479 крепежом

со   снятой   антенны   (или   имеющимся);   установить   последовательно   стойку
5ТС.040.211, изолятор ОШН-20-80, фланец 5ТС.180.050, шину 5ТС.532.400,
втулки 8ТС.210.413 и кронштейн 5ТС.120.876; закрепить шину и кронштейн
на изоляторе, а также шину на кронштейне скобами 8ТС. 142.775;

- установить шину 5ТС.532.340 на выводе токоприемника;
- закрепить изолятор 6ТС.180.005 на скобе, находящейся на крышке

токоприемника;

- установить на изолятор фланец 8ТС.180.180;
- установить шину 5ТС.532.399, закрепив ее скобами 8ТН.148.328; 
- соединить шины между собой гибкими соединениями 5ТН.505.015;
- соединить шины 5ТС.532.340 и 5ТС.532.399 шунтом 5ТН. 583.075-02;
- снять крышки обтекателя на лобовой части электровоза, обеспечив

доступ к углубленным розеткам (СМЕ) и уложить их в комплект сменных
частей ОТС.402.017;

- снять кабель 5ТН.501.062СП заземления кузовов с третьей секции и

уложить в комплект сменных частей ОТС.402.017;

- при обесточенных электрических цепях электровоза:
- штепсельные соединения секции Х71, Х72 вставить в розетки Х67,

Х68 электровоза соответственно;

-   взять   из   комплекта   сменных   частей   ОТС.402.017   соединения

штепсельные   2UIC  22P+PE  gold  и   соединить   розетку   Х61   электровоза   с
розеткой Х63 секции, а розетку Х62 электровоза с розеткой Х64 секции;

-   взять   из   комплекта   сменных   частей   ОТС.402.017   соединения

штепсельные 6ТС.267.207 и соединить розетки Х15,Х25,Х35 электровоза с
розетками Х18, Х28, Х38 секции соответственно;

- розетки Х16,Х26,Х36 секции с розетками Х17,Х27,Х37 электровоза

соответственно.

42

-   электрическую   схему   соединений   выполнить   в   соответствии   с

рисунком 2;

- получить одну реверсивную рукоятку, одну главную рукоятку, одну

рукоятку   устройства   блокирования   тормозов,   один   ключ   блока
выключателей S20, ключи от входных дверей электровоза и третьей секции.
Подготовить электровоз и третью секцию к эксплуатации, в соответствии с
установленным порядком подготовки одиночного электровоза.

При подготовке к управлению из кабины третьей секции, либо из кабины

головной секции электровоза:

- включить в кабине управления тумблеры S5, S6, S7 МПСУ; C1, C2, C3;
- переключить в кабине управления тумблеры S33, S34, S35 С1, С2, С3;

МПК1,   МПК2   в   положение,   соответствующее   выбранному   рабочему
микроконтроллеру (МПК1, МПК2) на каждой секции трехсекционного сцепа;

-   включить   в   кабине   управления   тумблеры  S73,  S74,  S75   С1,   С2,   С3;

ОТКЛЮЧЕНИЕ СЕКЦИЙ;

-   выключатель   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ   блока

выключателей S20 перевести в положение ВКЛ.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматических системах электровоза

и   третьей   секции   подъем   токоприемника   и   включение   быстродействующего
выключателя осуществляйте на головной секции электровоза или на третьей
секции, как указано в подразделе 4.2 для одиночного электровоза. При этом на
остальных   секциях   шторы   и   двери   высоковольтных   камер   должны   быть
закрыты и заблокированы.

Когда   давление   воздуха   в   главных   резервуарах   электровоза   и   третьей

секции   достигнет   величины   не   ниже   0,6   МПа   (6   кгс/см  

2

)   включите

быстродействующие выключатели, которые были отключены из-за отсутствия
сжатого воздуха.

При   работе   электровоза   и   третьей   секции,   на   средней   секции

переключатель QS7 блока 4 должен быть переведен в нижнее положение.

Управление   осуществлять   так   же,   как   и   одиночным   электровозом   при

автоматическом регулировании.

Управление возможно из кабины любой ведущей секции. Входные двери

ведомого электровоза (ведомой третьей секции) должны быть заперты.

При выходе из строя основного электрооборудования руководствуйтесь

указаниями подраздела 4.1, при этом имейте в виду следующее:

1) отключение секций осуществлять соответствующим из тумблеров S73

–  S75.   После   отключения   третьей   секции   для   обеспечения   возможности
управления   электровозом   в   режиме   тяги   из   кабины   третьей   секции   не
отключать МПСУ этой секции (с помощью тумблера S5).

После   отключения   одной   из   секций   сцепа   работа   в   режиме

электрического торможения электровоза и третьей секции исключается;

2)   установка   рубильника  SA1   шкафа   питания  U3   в   положение

АВАРИЙНО допускается только в одной из трех секций.

43

Примечание – При работе электровоза и третьей секции по СМЕ должны

быть подняты токоприемники 2 - ой и 3 - ей (по ходу движения) секции.

3.9

Управление двумя электровозами

Для   обеспечения   работы   двух   электровозов   по   СМЕ   выполнить

следующую подготовку:

-   снять   крышки   обтекателя   на   лобовой   части   электровоза,   обеспечив

доступ к розеткам (СМЕ), расположенным в нишах и уложить их в комплект
сменных частей ОТС.402.017;

- снять вилку Х29 из розетки Х67 первой секции одного электровоза и

вилку Х30 из розетки Х65 второй секции другого электровоза и уложить их в
комплект сменных частей ОТС.402.017;

-   взять   из   комплекта   сменных   частей   ОТС.402.017   штепсельные

соединения 6ТС.267.252 и соединить ими розетки Х65, Х66 с розетками Х67,
Х68 соответственно;

-   взять   из   комплекта   сменных   частей   ОТС.402.017   штепсельные

соединения 2UIC 22p+PE gold и соединить ими розетки Х61 и Х62;

- электрическую схему соединений выполнить в соответствии с рисунком

3;

-   получить   одну   реверсивную   рукоятку,   одну   главную   рукоятку,   одну

рукоятку устройства блокирования тормозов, один ключ блока выключателей
S20,   ключи   от   входных   дверей   электровозов.   Подготовить   электровозы   к
эксплуатации,   в   соответствии   с   установленным   порядком   подготовки
одиночного электровоза.

При этом в кабине управления головной секции электровоза:
- включить в кабине управления тумблеры S5, S6, S7, S8 МПСУ; С1, С2,

С3, С4;

- переключить в кабине управления тумблеры S33, S34, S35, S36 С1, С2,

С3, С4; МПК1, МПК2 в положение, соответствующее выбранному рабочему
микроконтроллеру   (МПК1,   МПК2)   на   каждой   секции   четырехсекционного
сцепа;

- включить в кабине управления тумблеры S73, S74, S75, S76 С1, С2, С3,

С4; ОТКЛЮЧЕНИЕ СЕКЦИЙ;

-   выключатель   АВТОМАТИЧЕСКОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ   блока

выключателей S20 перевести в положение ВКЛ.

При   отсутствии   сжатого   воздуха   в   пневматических   системах   обоих

электровозов   подъем   токоприемника   и   включение   быстродействующего

44

выключателя одного из электровозов осуществляйте, как указано в подразделе
4.2 для одиночного электровоза.

Когда давление воздуха в главных резервуарах электровозов достигнет

величины   не   ниже   0,6   МПа   (6   кгс/см  

2

)   включите   быстродействующие

выключатели   другого   электровоза.   Управление   осуществлять   так   же,   как   и
одиночным электровозом при автоматическом регулировании.

45

2    U    I    C    2    2    ð     +    P    E    g    o    l    d    

2    

ñ    å    ê    .    

1    

ñ    å    ê    .    

2    

ñ    å    ê    .    

Õ    3    7    

Õ    6    7    

Õ    6    8    

Õ    6    2    

Õ    6    4    

Õ    3    6    

Õ    7    1    

Õ    7    2    

Õ    6    1    

Õ    6    3    

2    U    I    C    2    2    ð     +    P    E    g    o    l    d    

Õ    1    7    

Õ    1    6    

Õ    2    7    

Õ    2    6    

Õ    3    5    

Õ    3    8    

Õ    2    5    

Õ    2    8    

Õ    1    5    

Õ    1    8    

Р   è    ñ    ó    í    î    ê     2     -     Ñ    õ    å    ì    à    ñ    î    å    ä    è    í    å    í    è    ÿ    ý    ë    å    ê    ò    ð    î    â    î    ç    à     ñ     ñ    å    ê    ö    è    å    é    

46

Õ    6    7    

Õ    6    8    

Õ    6    2    

Õ    6    1    

Õ    6    6    

Õ    6    5    

Õ    6    5    

Õ    6    6    
Õ    6    1    

Õ    6    2    
Õ    6    8    
Õ    6    7    

1    

ñ    å    ê    .    

2    

ñ    å    ê    .    

2    

ñ    å    ê    .    

1    

ñ    å    ê    .    

2    U    I    C    2    2    p    +    P    E    g    o    l    d    

2    U    I    C    2    2    p    +    P    E    g    o    l    d    

Р   è    ñ    ó    í    î    ê     3     -     Ñ    õ    å    ì    à     ñ    î    å    ä    è    í    å    í    è    ÿ     ä    â    ó    õ     ý    ë    å    ê    ò    ð    î    â    î    ç    î    â    

47

3.10

Применение аварийных схем

3.10.1 Отключение   тяговых   двигателей   при   работе   электровоза   в

составе двух секций

3.10.1.1 Отключение тяговых двигателей М1, М2 секции 1
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S55. При

отключенном тумблере S55 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 секции
1.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.1.2 Отключение тяговых двигателей М3, М4 секции 1
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S56. При

отключенном тумблере S56 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4 секции
1.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.1.3 Отключение тяговых двигателей М1, М2 секции 2
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S58. При

отключенном тумблере S58 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 секции
2.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.1.4 Отключение тяговых двигателей М3, М4 секции 2
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S57. При

отключенном тумблере S57 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4 секции
2.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.2 Отключение   тяговых   двигателей   при   работе   электровоза   в

составе четырех секций

3.10.2.1 По тумблерам S55…S58 см. п. 3.7.1.
3.10.2.2 Отключение тяговых двигателей М1, М2 секции 3
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S59. При

отключенном тумблере S59 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 секции
3.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.2.3 Отключение тяговых двигателей М3, М4 секции 3
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S60. При

отключенном тумблере S60 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4 секции
3.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

48

3.10.2.4 Отключение тяговых двигателей М1, М2 секции 4
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S62. При

отключенном тумблере S62 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 секции
4.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.2.5 Отключение тяговых двигателей М3, М4 секции 4
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S61. При

отключенном тумблере S61 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4 секции
4.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.3 Отключение тяговых двигателей при работе электровоза в составе

трех секций. Прицепная секция ведущая.

3.10.3.1 Отключение тяговых двигателей М1, М2 ведущей секции
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S55. При

отключенном тумблере S55 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 ведущей
секции.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.3.2 Отключение тяговых двигателей М3, М4 ведущей секции
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S56. При

отключенном тумблере S56 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 ведущей
секции.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.3.3 Отключение тяговых двигателей М1, М2 секции 2
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S57. При

отключенном тумблере S57 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 секции
2.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.3.4 Отключение тяговых двигателей М3, М4 секции 2
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S58. При

отключенном тумблере S58 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4 секции
2.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.3.5 Отключение тяговых двигателей М1, М2 секции 3
Неисправные тяговые двигатели М1, М2 отключить тумблером S60. При

отключенном тумблере S60 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2 секции

49

2.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.3.6 Отключение тяговых двигателей М3, М4 секции 3
Неисправные тяговые двигатели М3, М4 отключить тумблером S59. При

отключенном тумблере S59 обеспечивается возможность сбора схемы и работа
в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4 секции
2.   Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4 Отключение блоков пуско-тормозных резисторов
3.10.4.1 При отключении блоков пуско-тормозных резисторов секции не

обеспечивается   возможность   сбора   схемы   и   работа   в   режиме   тяги   на   СП   –
соединении.

3.10.4.2 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11

секции 1

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11   отключить

тумблером  S63.   При   отключенном   тумблере  S63   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединении без блоков R10, R11
секции 1.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.3 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21

секции 1

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21   отключить

тумблером  S64.   При   отключенном   тумблере  S64   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R20, R21
секции 1.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.4 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11

секции 2

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11   отключить

тумблером  S65.   При   отключенном   тумблере  S65   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R10, R11
секции 2.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.5 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21

секции 2

Неисправные   блоки   пуско-тормозных   резисторов  R20,  R21   отключить

тумблером  S66.   При   отключенном   тумблере  S66   обеспечивается   возможность
сбора схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без блоков R20, R21
секции 2.  Включение   линейных   и   реостатных   контакторов   согласно   таблице
руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ1 (3ТС.000.003РЭ1).

3.10.4.6 Отключение   блоков   пуско-тормозных   резисторов  R10,  R11

секции 3

50

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..