Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 8

 

 

 

V – скорость электровоза;
F – сила тяги электровоза;
А

п

, А

ч

 – точки продолжительного и часового режима соответственно;

1÷44 – ходовые позиции;
ОП1÷ОП4 – позиции ослабления поля.

Рисунок 2  Тяговые характеристики 

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Инв.№ подл.

Подп. и дата

Взам. инв.№

Инв.№ дубл.

Подп. и дата

Формат А4

   V
 км/ч

  F
 кН

I

я

 – ток якоря тягового двигателя;

I

в

 – ток возбуждения тягового двигателя;

V – скорость электровоза;
В – тормозная сила электровоза;
1 ÷ 3,5 – зоны регулирования

Рисунок 3  Тормозные (рекуперативные)  характеристики 

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Инв.№ подл.

Подп. и дата

Взам. инв.№

Инв.№ дубл.

Подп. и дата

Формат А4

                          I

я

 – ток якоря тягового двигателя;

I

в

 – ток возбуждения тягового двигателя;

V – скорость электровоза;
В – тормозная сила электровоза;
1 ÷ 6 – ступени торможения

                                        Рисунок 4 Реостатные  характеристики 

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Инв.№ подл.

Подп. и дата

Взам. инв.№

Инв.№ дубл.

Подп. и дата

Формат А4

ЭЛЕКТРОВОЗ   2ЭС4К

Руководство по эксплуатации

Книга 2

Описание и работа.

Компоновка оборудования. Монтаж электрический.

Система вентиляции.

Разработал

А.Ю. Орлов

Проверил

В.В. Сергеев

Зав. отд.

Б.И. Пхайко

Н. контр.

П.А. Леонтьев

Утвердил

В.А. Стекольщиков

Листов

50

Новочеркасск

2006г

Содержание

1 Компоновка оборудования

...........................................................................3

1.1 Назначение и общий вид электровоза

....................................................3

1.2 Кабина машиниста

...................................................................................3

1.3 Расположение оборудования на электровозе

.......................................6

1.3.1 Расположение оборудования на крыше

..............................................6

1.3.2 Расположение оборудования в кузове

..................................................7

1.3.3 Расположение оборудования под кузовом

..........................................8

2 Монтаж электрический

.............................................................................9

2.1 Блоки аппаратов

........................................................................................9

2.2 Электрический монтаж

..........................................................................9

3 Система вентиляции

.................................................................................10

4 Вентиляторы

..............................................................................................12

5 Блок мотор-компрессор

.............................................................................13

6 Санитарный узел

........................................................................................14

7 Инструмент и принадлежности..................................................................14

2

1 Компоновка оборудования

1.1 Назначение и общий вид электровоза

Электровоз   магистральный   грузовой   постоянного   тока   типа   2ЭС4К   с

коллекторными тяговыми двигателями, в соответствии с рисунком 1, представляет
собой восьмиосную (двухсекционную) машину, предназначенную для вождения
грузовых   поездов   на   железных   дорогах   колеи   1520   мм   электрифицированных
постоянным током с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ.

1.2 Кабина машиниста

Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое

и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым
блоками пульта управления соответственно, обзор путевых сигналов.

Над   лобовым   и   боковыми   окнами   установлены   солнцезащитные   шторы.

Опускные окна позволяют вести обзор состава из открытого окна. 

Оборудование в кабине размещено в соответствии с рисунком 2. 
В состав рабочих мест машиниста и помощника входят: 

пульт управления; 

кресла машиниста и помощника.

В каждой кабине машиниста установлены:

на лобовой стенке кабины: блок питания подсветки, динамик Д – ЛБПП,

блок   БСИ,   блок   согласования   с   ЦКР   БС-ЦКР,   панель   диодов,   свисток
электропневматический, калориферы, блок сигнализации, блок ТСКБМ-П;

под   пультом   управления:   блок   ТСКБМ-К,   подставки   для   ног.   На

подставке со стороны машиниста установлена педаль подачи песка;

на   правой   боковой   стенке:   клапан   электропневматический,   рукоятка

бдительности, пульт управления САУТ; 

на левой боковой стенке: рукоятка бдительности;

на   поперечной   стенке:   огнетушитель,   прибор   приемо-контрольный

пожарный,   блок   управления   БУЗТ,   табло   сигнальное,   извещатель   пожарный,
громкоговоритель, датчик реле температуры электронный Т419, устройство связи
локомотивов,   устройство   сигнализации   и   пуска,   термопреобразователь
сопротивления,   коробка   для   фотосхем,   омыватель   электрический,   коробка   под
термоса, шкаф для одежды;

в шкафу на поперечной стенке установлено оборудование радиостанции:
вариант   1   -   БАРС-01   (из   комплекта   радиостанции   РВС-1-02,

применяемой на железных дорогах до Урала);

вариант   2   -   блок   радиооборудования,   приемопередатчик,   адаптер   (из

комплекта радиостанции Р22/3В-1 «РВ-1М», применяемой на железных дорогах за
Уралом);

на потолке: светильники транспортные СЗСЛ, светильники СЖ6, корпуса

подсветки документов;

в прожекторной коробке: сопротивления балластные.

Пульт управления состоит из двух блоков (правого и левого) и трех тумб.

3

Расположение   оборудования   на   пульте   управления   выполнено   в

соответствии с рисунком 3.

На   левом   блоке   пульта   слева   находится   панель   с   тумблерами,

расположенными в 3 ряда:

1 ряд   (слева   направо)   -   «блок   управления»:   «С1»,   «С2»,   «С3»,   «С4»;

«буферные фонари»: «белый, красный», «левый», «правый», «белый, красный»;
«обогрев   кабины»:   «авторегулирование   -   ручное»;   «нагревательные   панели»:
«группа 1»,  «группа 2»,  «группа 3»;

2 ряд - «отключение секций»: «С1», «С2», «С3», «С4»; «освещение»: «ярко»,

«тускло»,   «документы»,   «зеленый»;   «калорифер   1»:   «ступень   1»,   «ступень   2»;
«калорифер 2»: «ступень 1», «ступень 2»;

3 ряд - «радиостанция»,   «песок   ручной»,   «песок   автоматический»,

«освещение   тележки»,   «штора 

»,   «штора 

»,   «обогрев   стекол»,   «обогрев

зеркал», «кондиционер».

Справа   от   панели   находится   блок   БИЛ-В-ПОМ,   резистор   «освещение

документов» и пять кнопок, расположенных в два ряда: 

1 ряд -  «резервуар 1», «резервуар 2»;
2 ряд -  «омыватель», «резервуар 3», «маслоотделитель».
На правой вертикальной панели находится пульт (из комплекта САУТ).
На горизонтальной панели столешницы расположены (слева направо): 

клапан аварийного экстренного торможения;

пульт   управления   ПУ-Д   с   микротелефоном   из   радиостанции   Р22/3В  

«РВ-1М», применяемой на железной дороге  за Уралом (см. рисунок 3);

пульт   управления   дополнительный   ПД     из   радиостанции   РВС-1-02,

применяемой на железной дороге до Урала (см. рисунок 3. Вариант);

пружина для крепления документов;

переключатель ПК стеклоочистителя;

переключатель поворота зеркал;

кнопки - «тифон»  и «свисток».

Под левым блоком пульта управления находится кнопка «тревога» и

тумба с блоком автоматов  в 2 ряда:

1 ряд (слева направо) - «токоприемники»,

 

«быстродействующий

выключатель»,   «возврат   защиты»,   «МПСУ»,   «ПСН»,   «цепи   управления»,
«прожектор», «фонари буферные, освещение кабины», «обогрев кабины»;

2   ряд   (слева   направо)   -   «стеклоочиститель»,   «кран   машиниста»,

«пожаротушение   ППКП»,   «возбудители»,   «сигнализация»,   «блок   индикации»,
«радиосвязь», «пожаротушение ППКП», «зеркала продсветка приборов».

На правом блоке пульта на левой вертикальной панели  расположены:
1 ряд   (слева   направо) - тумблеры     МПСУ   «С1»,   «С2»,   «реостат   -

рекуперация»;

2 ряд - тумблеры МПСУ «С3», «С4», «НВ-ПВ», переключатель «соединение

тд».

На центральной вертикальной панели расположены  приборы:

амперметр «якорь»;

4

амперметр «возбуждение»;

вольтметр «сеть»;

блок БИЛ-УТ;

блок индикации.

За панелью приборов установлена  блокировка электрическая.
На правой вертикальной панели расположены манометры 2-х стрелочные:

«уравнительный   резервуар,   тормозная   магистраль»,   «главные   резервуары,
тормозные цилиндры» и кнопка «отпуск тормозов».

На   левой   горизонтальной   панели   расположены:   резистор   «освещение

документов», тумблеры «ЭПК», «освещение документов», кнопка «компрессор»,
тумблеры «позиции + 

», «освещение приборов», резистор «освещение приборов»,

рукоятка бдительности «РБ».

На   центральной   горизонтальной   части   пульта   находится   контроллер

машиниста  и блок выключателей, на котором расположены выключатели в 2 ряда:

1 ряд (слева направо) – «МПСУ», «токоприемник задний», «токоприемник

передний», «возврат защиты», «БВ»;

2 ряд – «резерв»,   «прожектор   ярко»,   «прожектор   тускло»,   «ручное-

автоматическое», «возбудители», «компрессоры», «вентиляторы», «ПСН».

На правой горизонтальной панели находится:  три кнопки  - «тифон», «песок

1», «свисток».

Под правым блоком пульта находится средняя и правая тумба. На средней

тумбе расположены: 

-   пульт   управления   ПУ-ЛП   с   микротелефоном   из   радиостанции   Р22/3В

«РВ-1М», применяемой на железной дороге  за Уралом (см. рисунок 3);

-   пульт   управления   ПУ   с   микротелефоном   из   радиостанции   РВС-1-02,

применяемой на железной дороге до Урала (см. рисунок 3.Вариант);

- блок управления нагревом стекол. 
Внутри   тумбы   (за   дверцей)   -   печь   микроволновая,   а   также   панель   с

розетками.

В правой тумбе предусмотрено место под кран – усл. №  395.
Схема   системы   кондиционирования   и   обогрева   кабины   выполнена   в

соответствии с рисунком 4.

Обогрев   кабины   осуществляется   двумя   электрокалориферами,   которые

подают подогретый воздух к ногам машиниста, помощника и вдоль боковых стен,
а также с помощью плоских нагревательных панелей, встроенных в стены, пол и
потолок.   Лобовые   и   два   боковых   глухих   окна   оборудованы
электронагревательными элементами, предохраняющими стекла от обледенения.

В каждой кабине электровоза предусмотрена система кондиционирования,

которая  состоит  из   термоэлектрического   кондиционера   КТЭ-4-220М  и  системы
воздуховодов,   расположенных   между   крышей   и   обшивкой   потолка   кабины.   В
зимний   период   года   предусмотрена   подача   теплого   воздуха   в   кабину   от
кондиционера с обеих сторон вдоль входной двери в кабину. Кондиционер состоит
из   двух   блоков   охлаждения   (правого   БО-П   и   левого   БО-Л),   блока   питания   и
коммутации   (БПК),   блока   управления   и   задатчика   температуры   (БУЗТ).
Кондиционер работает в режимах: вентиляции, охлаждения и подогрева свежего

5

наружного   воздуха.   Переключение   режимов   осуществляется   датчиком-реле
температуры,   который   обеспечивает   автоматическое   включение   и   отключение
кондиционера. 

Технические данные кондиционера КТЭ-4-220М,

ДГИЛ.701445.001 ТУ:

Производительность по воздуху на два блока
охлаждения, м

3

/ч, не менее.

.

.

.

.

.

.

600

Количество подаваемого наружного воздуха
на два блока охлаждения, м

3

/ч, не менее. .

.

.

.

90

Холодопроизводительность при температуре
окружающей среды до плюс 40°С и относительной
влажности не более 60%, кВт .

.

.

.

.

.

4 ± 0,2

Теплопроизводительность, кВт, не менее .

.

.

.

4

Максимальная полная мощность, кВА, не более .

.

.

8

Род тока

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Перемен.,

однофазный

Номинальное напряжение питания, В

.

.

.

.

220

Эффективность очистки воздуха при запыленности
30 мг/м

3

, %, не менее.

.

.

.

.

.

.

.

90

1.3 Расположение оборудования на электровозе

Электровоз   состоит   из   двух   однотипных   секций.   Оборудование   секции

размещено на крыше, в кузове и под кузовом в соответствии с рисунком 5.

1.3.1 Расположение оборудования на крыше

Крыша   имеет   пять   герметично   закрытых   крышками   проемов,

предназначенных   для   монтажа   и   демонтажа   оборудования,   устанавливаемого   в
кузове. Почти все крышевое оборудование расположено на этих крышках.

На   крыше   секции   установлено   высоковольтное   оборудование   цепи

токоприемника на напряжение 3 кВ, радиоантенны КВ и УКВ диапазонов, а также
антенна и антенно-усилительное устройство из комплекта КЛУБ-У. Кроме этого,
на   крыше   секции   расположены   четыре   блока   пуско-тормозных   резисторов,
главные   резервуары   пневмосистемы   со   змеевиком   охлаждения,   дефлекторы
вентиляционной системы, люк лаза на крышу с блокируемой крышкой, дроссель
помехоподавления,   два   разъединителя,   проходной   изолятор,   ограничитель
перенапряжений, два конденсатора.

В   верхней   части   кабины,   в   прожекторной   коробке,   расположенной

симметрично продольной оси электровоза, установлен прожектор.

Слева и справа от прожекторной коробки, на крыше кабины, на каркасах с

вмонтированными   воздуховодами   (нагнетательным   и   рециркуляционным),   под
съемными   капотами   установлены   левый   и   правый   блоки   охлаждения
термоэлектрического кондиционера.

6

Электрическая   связь   токоприемника   с   аппаратами   осуществляется

алюминиевыми шинами, установленными на изоляторах, и гибкими медными
шунтами. Контактные поверхности шин луженые. Межсекционное соединение
шин выполнено при помощи двух гибких медных шунтов.

Установка оборудования на крыше позволяет осуществлять соединение

секций электровоза по системе многих единиц (СМЕ). 

Все   съемные   крышки   монтажных   люков,   на   которых   установлены

аппараты, заземлены на кузов медными шинами и шунтами.

Антенна   КВ-диапазона   представляет   собой   медный   многожильный

провод,   натянутый   между   двумя   стойками,   с   помощью   натяжных   болтов.
Стрела прогиба антенны под действием подвешенного к ней посередине груза
массой 2 кг должна быть не более (40 ± 5) мм.

1.3.2 Расположение оборудования в кузове

Все кузовное оборудование в основном расположено в высоковольтной

камере   (ВВК),   которая   имеет   сплошные   (по   торцам)   и   сетчатые   (вдоль
проходного   коридора)   ограждения.   Доступ   в   ВВК   для   обслуживания
оборудования   осуществляется   через   раздвижные   сетчатые   шторы,   которые
блокируются в закрытом положении перед подачей высокого напряжения на
электровоз (от контактного провода или от сети депо).

Расположение   оборудования   в   кузове   –   смешанное,   т.е.   часть

оборудования   (блок   тормозных   контакторов,   блок   вспомогательных   машин,
блок   низковольтных   аппаратов)   установлена   параллельно   продольной   оси
электровоза,   а   часть   (блоки   силовых   аппаратов,   блоки   центробежных
вентиляторов,   преобразователь   собственных   нужд   (ПСН),   блок   мотор-
компрессор) – поперек. Некоторые блоки и аппараты размещены на стенках
кузова, на поперечной стенке кабины, на торцевых стенках ВВК и на щитах
потолка.   Такое   расположение   обусловлено   наиболее   рациональным
использованием   кузовного   пространства,   условиями   развески,   а   также
удобством монтажа и обслуживания. Почти все оборудование в кузове имеет
блочную   компоновку,   что   упрощает   монтаж   и   сокращает   монтажные
коммуникации. Между блоками предусмотрены проходы для обслуживания и
ремонта.

Часть оборудования в ВВК установлена  над воздуховодами  к тяговым

двигателям на высоте 450 мм от пола металлического.

На крышках крышевых люков в ВВК установлены генераторы системы

пожаротушения   (ЕТ9,   ЕТ10,   ЕТ19),   извещатели   пожарные   (SK42-  SK48)   и
лампы освещения.

В секции имеются две входные двери и одна дверь в торцевой стенке для

межсекционного   сообщения.  Рядом   с   правой   входной   дверью   в   кузове
установлена панель включения дежурного освещения (S111).

Слева по ходу – проходной коридор шириной 580 мм (между сетчатым

ограждением ВВК и левой стенкой кузова). 

7

В проходном коридоре на левой стенке кузова установлены:

панели с выключателями ламп освещения коридора (S106, S107, S108,

S109) и ВВК (S93, S94, S95, S96);

одна   из   двух   частей   штанги   для   заземления   контактного   провода

(вторая часть установлена под рамой кузова);

генераторы системы пожаротушения (ЕТ1, ЕТ2, ЕТ7, ЕТ8, ЕТ11, ЕТ12,

ЕТ15, ЕТ16);

две розетки РЗ-8Б (Х9, Х12) для подключения переносной лампы;

световое табло «Автопуск включен» (А96);

два световых табло «Газ уходи» (А94, А95);

гнезда для установки четырех тормозных башмаков;

ящик для инструмента (устанавливается только на II секции);

один углекислотный огнетушитель ОУ-4.

Для   освещения   проходов   и   оборудования   в   коридорах   установлены

светильники с защитными стеклами (EL51 

 EL63), а в ВВК 

 лампы.

В   торцевой   части   каждой   секции   на   правой   стенке   установлены   два

углекислотных огнетушителя ОУ-4, один генератор системы пожаротушения
(ЕТ18). На торцевой стенке ВВК 

 генератор (ЕТ20). 

На   торцевой   стенке   кузова   установлены   панели   освещения   коридора

(S112) и дежурного освещения (S110).  

Санитарный   узел   расположен   в   конце   проходного   коридора   кузова   II

секции электровоза. Схема санузла выполнена в соответствии с рисунком 20.

1.3.3 Расположение оборудования под кузовом

Под кузовом каждой 

секции, установлено следующее оборудование:

аккумуляторная батарея, размещенная в четырех ящиках;

два индуктивных шунта ИШ-84 и трансформатор Т143, установленные в

одном ящике, который расположен симметрично продольной оси электровоза;

светильники   «Луч-МО1»   (ЕL11  

  ЕL18),   равномерно   распределенные

вдоль   рамы   кузова   над   каждой   колесной   парой   с   двух   сторон   (для   освещения
ходовых частей);

по   две   розетки   (Х10,   Х11,   Х13,   Х14)   с   каждой   стороны   кузова   для

подключения переносной лампы;

по   одной   розетке   РП-4001В1К   (Х1,   Х2)   с   каждой   стороны   кузова   для

подачи напряжения от сети депо на тяговые двигатели;

вторая   часть   штанги   для   заземления   контактного   провода   (чтобы

привести   штангу   в   рабочее   состояние,   необходимо   соединить   первую   (которая
находится   в   проходном   коридоре)   и   вторую   части,   предварительно   выкрутив
заглушки);

приемные   катушки   локомотивной   сигнализации   КПУ-1,   положение

которых   может   регулироваться   по   высоте   относительно   уровня   верха   головок
рельсов в пределах (155

+10 

) мм;

8

антенна Ан-САУТ-УМ (W3);

штепсельное   соединение   для   подачи   напряжения   от   сети   депо   для

зарядки батареи аккумуляторной (Х21) и цепей управления (Х20).

Крышки розеток (Х1, Х2, Х20, Х21) должны быть закручены до упора

(щелчка) во избежание попадания воды внутрь.

На торцевой стенке кузова секции снаружи расположены штепсельные

соединения   для   коммутации   цепей   управления   между   двумя   секциями
электровоза.

На   лобовой   стенке   кабины   установлены   штепсельные   соединения   для

обеспечения работы электровоза по системе многих единиц (СМЕ).

2 Монтаж электрический

2.1 Блоки аппаратов

Все основное электрооборудование размещено в блоках и на панелях.
В блоках № 1, 4, 7 и 8 в соответствии с рисунками 6, 7, 8 и 9 установлена

силовая и коммутационная аппаратура цепей тяговых двигателей.

В  блоках №  2, 5  и  6 в  соответствии   с рисунками 10,  11, 12  и 13,  14

смонтирована аппаратура вспомогательных цепей и защитная аппаратура.

В блоке № 3, в соответствии с рисунком 15, смонтирована аппаратура

цепей управления.

Аппараты   во   всех   блоках   установлены   на   отдельных   каркасах   из

стальных   профилей   и   имеют   законченный   проводной   и   шинный   монтаж.
Шинный монтаж выполнен медными и алюминиевыми шинами, а проводной –
гибкими проводами с медной жилой.

Провода цепей управления, сигнализации и освещения для подключения

внешнего   монтажа,   выведены   на   зажимы   контактные.   Провода   внешнего
монтажа высоковольтных цепей подсоединяются непосредственно к выводам
аппаратов или на выводы шин, специально выведенных из блока.

2.2 Электрический монтаж

Электрический монтаж межблочных и межсекционных цепей электровоза

выполнен гибкими изолированными проводами с медными жилами.

По   условиям   безопасности,   а   так   же   с   целью   уменьшения   взаимного

электромагнитного влияния, электрические цепи с разными уровнями рабочего
напряжения проложены раздельно и условно делятся на пять групп:

1-я группа – жгуты проводов цепей управления, освещения в кузове и под

кузовом,   сигнализации,   кабелей   и   проводов   системы   автоматического
управления   торможением   (САУТ),   системы   комплексного   локомотивного
устройства безопасности (КЛУБ);

9

2-я группа – жгут проводов системы автоматики (гибкие экранированные

провода и кабели);

3-я   группа   –   жгуты   проводов  цепей   питания   вспомогательных   машин,

нагревательных приборов;

4-я   группа   –   жгуты   проводов   цепей   питания   тяговых   двигателей,

измерительных приборов;

5-я группа – жгут проводов радиостанций.
На   концах   проводов,   подключаемых   к   выводам   аппаратов   и

электрическим машинам, установлены наконечники (методом опрессовки или
пайки) и надеты поливинилхлоридные трубки темного цвета с обозначением
проводов согласно схеме электрической принципиальной.

Провода цепей управления, которые подсоединяются к блокам и панелям

через контактные зажимы типа «WAGO», выполнены без наконечников.

Жгуты   проводов   первых   трех   групп   проложены   на   щитах   потолка

проходного   коридора   (от   поперечной   стенки   кабины   до   торцевой   стенки
кузова) с выходами в необходимых местах на стенки и пол кузова.

Жгуты   проводов   четвертой   группы   проложены   под   кузовом,   на   полу

кузова, частично в стальных и полиэтиленовых трубах и крепятся прижимными
планками, клицами.

Крепление жгутов к скобам осуществляется пластмассовыми поясками.
Пучки   проводов,   прокладываемые   по   полосам,  скобам   крепятся   к  ним

пластмассовыми поясками. 

Для защиты изоляции проводов от повреждения на концы стальных труб

одеваются   пластмассовые   муфты,   а   проходы   проводов   через   металлические
стенки армируются пластмассовыми втулками.

Силовые   цепи   к   блокам   силовых   аппаратов   коммутации   тяговых

двигателей,   к   блоку   контакторов,   блокам   тормозных   резисторов   выполнены
проводами сечением 185 мм².

Силовые   цепи   к   преобразователям   возбуждения   к   блокам   диодов

выполнены алюминиевыми шинами. К электрическим аппаратам и проходным
изоляторам шины, как правило, присоединяются посредством гибких медных
соединений. Шины устанавливаются на изоляторы и крепятся к ним болтами.

Все   детали   контактных   соединений   имеют   защитное   антикоррозийное

покрытие. Поверхности контактных соединений алюминиевых шин покрыты
оловянно-цинковым припоем (ПОЦ). Остальные поверхности шин окрашены
красно-коричневой электроизоляционной эмалью.

3 Система вентиляции

Система   вентиляции   электровоза   принудительная   и   предназначена   для

охлаждения   тяговых   двигателей   (ТД),   преобразователей   возбуждения   (ПВ),
преобразователя   собственных   нужд   (ПСН),   блоков   пуско-тормозных
резисторов   (БПТР)   и   для   обеспечения   требуемого   избыточного   давления   в

10

кузове   с   целью   защиты   от   проникновения   в   него   пыли   и   снега   во   время
движения электровоза, а также для охлаждения кузова в летнее время.

Система   вентиляции   обеспечивает   следующие   номинальные   значения

расходов для охлаждения электрооборудования:

тягового двигателя, м

3

/мин

.

.

.

.

.

85

+5

преобразователя возбуждения, м

3

/мин

.

.

.

30

+5

преобразователя собственных нужд, м

3

/мин

.

.

84

+5

блока пуско-тормозных резисторов 
(в горячем состоянии), не более, м

3

/мин

.

.

.

320

Подача воздуха в кузов создает избыточное давление от40 до 60 Па (от 4 до

6 мм вод. ст.). 

Охлаждение   оборудования   секции   электровоза   осуществляется   семью

вентиляционными системами (ВС1 – ВС7). Схема системы вентиляции выполнена
в соответствии с рисунком 16.

Система   вентиляции   тягового   оборудования   секции   состоит   из   2-х

самостоятельных идентичных систем ВС1 и ВС2, каждая из которых служит для
охлаждения   двух   тяговых   двигателей,   преобразователя   возбуждения   и
внутрикузовного   пространства   посредством   центробежного   вентилятора   ЦВ9-
37,6-6,7. 

Забор воздуха в системах ВС1 и ВС2 осуществляется через вертикальные

лабиринтные   двухзиговые   жалюзи,   служащие   средством   очистки   воздуха   от
капельной влаги, и форкамеру, расположенные в верхней части правой боковой
стенки   кузова   электровоза.   Далее   воздух   по   воздуховодам   поступает   на
охлаждение   двух   ТД   и   ПВ.   После   охлаждения   ТД   воздух   выбрасывается   под
кузов, а после охлаждения ПВ – в кузов. Часть воздуха поступает в кузов через
специальные окна с заслонками на воздуховодах. Распределение воздуха между
оборудованием   осуществляется   с   помощью   регулировочных   заслонок,
расположенных на воздуховодах перед охлаждаемым оборудованием и на окнах
выброса   воздуха   в   кузов.   На   рисунке   16   показаны   имеющиеся   в   системе
вентиляции   воздухорегулирующие   устройства:   заслонки,   регулирующие   расход
воздуха   через   ТД,   расположены   в   воздуховодах   под   кузовом;   заслонки,
регулирующие   расход   воздуха   на   ПВ,   расположены   в   воздуховодах
непосредственно   перед   ПВ;   окна   выброса   воздуха   в   кузов   расположены   на
воздуховодах к ТД1 и ТД3, а также на воздухораспределительных патрубках после
вентиляторов ЦВ-9-37,6-6,7. Положение  заслонок определяется при наладочных
испытаниях на заводе-изготовителе, фиксируется крепежом и отмечается красной
краской.

Система вентиляции ВС3 предназначена для охлаждения ПСН. Охлаждение

осуществляется   посредством   вентиляторов,   встроенных   внутри   шкафа
преобразователя.   Забор   воздуха   осуществляется   через   воздухозаборные
вертикальные   лабиринтные   жалюзи,   расположенные   в   верхней   части   правой
боковой   стенки   кузова   и   форкамеру.   После   охлаждения   ПСН   воздух
выбрасывается под кузов.

11

Системы   охлаждения   блоков   пуско-тормозных   резисторов   ВС4   -   ВС7

идентичны.   Забор   воздуха   в   каждой   из   этих   систем   осуществляется   через
горизонтальные пластинчатые жалюзи посредством осевого вентилятора ВЭ-040.
После   вентилятора   воздух   по   переходному   патрубку   нагнетается   в   БПТР   и
выбрасывается в атмосферу через выбросные пластинчатые жалюзи.

Вентиляция   и   избыточное   давление   в   кузове   обеспечиваются   воздухом,

поступающим из окон выброса воздуха в кузов от систем ВС1 и ВС2. Для отвода
теплого   воздуха   из   кузова   в   летнее   время   на   крыше   электровоза   установлены
дефлекторы,   которые   в   зимнем   режиме   эксплуатации   закрываются.   В   зимнем
режиме   предусмотрена   частичная   рециркуляция   охлаждающего   воздуха   через
окна на форкамерах, которые работают в режиме «открыто-закрыто».

4 Вентиляторы

В системах вентиляции блоков тормозных резисторов для подачи 

охлаждающего воздуха установлены осевые вентиляторы ВЭ-040.

Технические характеристики:

Тип вентилятора  .

.

.

.

.

.

.

ВЭ-040

Диаметр рабочего колеса, мм .

.

.

.

.

600

Производительность, м

3

/мин

*

.

.

.

.

.

240-300

Полное давление, Па (кгс/м

2

)

*

.

.

.

.

.

1750-1550 (175-155)

Максимальный к.п.д.,% .

.

.

.

.

.

47

Номинальная частота вращения, об/мин

.

.

.

3100

*

Параметры указаны для режима работы вентилятора в рабочей зоне.

Вентилятор   в   соответствии   с   рисунком   17     состоит   из     приводного

электродвигателя 6, рабочего колеса 2, кожуха вентилятора 5, кольца 7 и фланца 1.

Рабочее колесо 2 подвергается предварительной статической балансировке.

После посадки на вал электродвигателя проводится динамическая балансировка
совместно с ротором.

В   кожух   5   встроен   спрямляющий   аппарат,   состоящий   из   цилиндра   4   и

лопаток 3, приваренных к обечайке кожуха.

В   системе   вентиляции   электровоза   применены   блоки   вентиляторов-

воздухоочистителей   ЦВ9-37,6-6,7,   служащие   для   подачи   воздуха   в   систему
охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.

Технические характеристики:

Тип вентилятора .

.

.

.

.

.

.

ЦВ9-37, 6-6,7

Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм.

.

670

Производительность, м

3

/мин .

.

.

.

.

210

Полное давление, Па (кгс/м

2

)

*

.

.

.

.

.

2450 (250)

Эффективность очистки воздуха от снега , %

.

.

82-84

КПД максимальный

.

.

.

.

.

.

0,58

12

Частота вращения, об/мин

.

.

.

.

.

1470

*

Параметры указаны для режима работы вентилятора в рабочей зоне

Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунком 18 состоит

из   улитки   (спирального   металлического   корпуса)   8,   рабочего   колеса   14,

насаженного   на   вал   приводного   электродвигателя   1,     входного   подвижного
патрубка 7 и каркаса 17.

Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего

15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15
крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1
в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а
стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13
рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.

Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на

вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической
балансировке.   В   случае   замены   колеса   или   электродвигателя   динамическая
балансировка вновь образованной пары обязательна.

Улитка 8 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена

для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и
транспортирования   загрязненного   воздуха   под   кузов   через   патрубок   10   и
специальный воздуховод. 

Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси

вентилятора.   Этим   перемещением   регулируется   зазор   Б   между   колесом   и
подвижным   патрубком.   Размер   А   определяет   положение   колеса   относительно
улитки   вдоль   оси   вентилятора.   Радиальный   зазор   В   у   вентилятора-
воздухоочистителя   определяет   положение   колеса   относительно   перегородки.
Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 9.

Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора. 

5 Блок мотор-компрессор

Технические характеристики:

Тип вентилятора .

.

.

.

.

.

.

ВУ 3,5/10

Номинальное напряжение электродвигателя, В .

.

380

Номинальная мощность 
электродвигателя, кВт .

.

.

.

.

.

55

Частота вращения электродвигателя
и компрессора, об/мин .

.

.

.

.

.

1450

Производительность компрессора, м

3

/мин .

.

.

3,5

Максимальное рабочее давление
компрессора, МПа (кгс/см

2

)

.

.

.

.

.

1· (10)

Масса блока, кг

.

.

.

.

.

.

.

910

Блок   мотор-компрессор   в   соответствии   с   рисунком   19   состоит   из

компрессора   8   и   электродвигателя   1,   смонтированный   на   общем   каркасе   9.
Передача крутящего момента от электродвигателя к компрессору осуществляется
муфтой,   состоящей   из   резинокордной   оболочки   5   и   двух   полумуфт   3   и   6,

13

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..