Руководство по капитальному ремонту тепловозов ТЭ10 с заменой узлов и агрегатов, выработавших срок службы - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10 с заменой узлов и агрегатов, выработавших срок службы (ЦАРВ.132.00.00.000 РК)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Руководство по капитальному ремонту тепловозов ТЭ10 с заменой узлов и агрегатов, выработавших срок службы - часть 3

 

 



4.1.4 Коленчатые валы

4.1.4.1 Верхний и нижний коленчатые валы не взаимозаменяемы вследствие конструктивного отличия концевых шеек.

4.1.4.2 Коленчатый вал разобрать и тщательно очистить от грязи и масла. После разборки коленчатых валов необходимо произвести обмывку деталей в моечной установке раствором с содержание каустической соды (едкого натра) при температуре от 343 до 353 К (от 70 до 80 °С). При обмывке рекомендуется также применение технических моющих средств указанных в перечне 105.81000.92793 (п. 4.7 приложение Г).

4.1.4.3 Детали при разборке рекомендуется не разукомплектовывать, для чего произвести клеймение или поставить соответствующие метки.

4.1.4.4 Определение трещин у деталей в зависимости от их габаритов и материала, характера предполагаемого расположения дефекта рекомендуется производить одним из методов указанных в приложении В настоящего Руководства. Коленчатые валы подлежат обязательному магнитному контролю с последующим размагничиванием.

Детали коленчатых валов подлежат замене при наличии дефектов приведенные в таблице 2.

 

 

 

 

 

вала устанавливать бандажное кольцо с натягом от 0,08 до 0,12 мм с фиксацией его винтами М10 или Ml2.

4.1.4.8 На одной шатунной и коренной шейке разрешается:

— одна засверловка диаметром 15 мм и глубиной 10 мм;

— две засверловки диаметром 5 мм и глубиной 10 мм;

— пять засверловок глубиной до 5 мм, рассредоточенных по поверхности шейки и не лежащих в одной поперечной плоскости суммарной площадью до 40 мм2.

4.1.4.9 Все указанные дефекты от плоскости щеки должны быть на расстоянии не менее 13 мм. Допустить общее количество коренных и шатунных шеек с засверловками не более трёх. На каждом из остальных обработанных элементов коленчатого вала допустить до двух засверловок диаметром и глубиной до 10 мм. Общее количество засверловок на поверхностях коленчатого вала допускается не более пяти.

4.1.4.10 Засверловки на галтелях коленчатых валов допускаются только в определённых, обусловленных техническими условиями завода-изготовителя, зонах. На всех засверловках дополнительно снять фаски от 1 до 1,5 мм.

4.1.4.11 При дефектах шпоночных пазов на концевых шейках коленчатого вала разрешается уширение их против чертёжного размера не более чем на 1,5 мм с постановкой ступенчатой шпонки. Допускать изготовление шпоночного паза с противоположной стороны; при этом смещение его относительно оси вала должно быть не более 0,1 мм, а перекос — не более 0,05 мм.

4.1.4.12 Разрешается устанавливать коленчатые валы:

— овальность и конусообразность коренных и шатунных шеек не более 0,02 мм;

— допуск радиального биения коренных шеек для 5, 6, 7, 8-й опор — не более 0,10 мм и для остальных — не более 0,05 мм;

— допуск торцевого и радиального биения фланцев под большие конические шестерни вертикальной передачи и допуском торцевого биения фланца под эластичную муфту соединения с главным генератором — не более 0,1 мм;

— допуском радиального биения шейки под антивибратор и хвостовика под направляющее кольцо — не более 0,04 мм.

4.1.4.13 Допускается оставлять без исправления на хвостовике вала под антивибратор риски глубиной до 1 мм, шириной от 1 до 1,5 мм в количестве не более пяти, расположенные не ближе 15 мм от шпоночного паза.

Задиры хвостовика вала под антивибратор количеством, глубиной и шириной более выше указанных устраняются шлифовкой на станке. Посадку антивибратора на хвостовике обеспечить за счёт внутреннего диаметра ступицы.

4.1.4.14 Допускается местная зачистка поверхности хвостовика вала площадью не более 3 см2 в количестве не более 3-х мест.

4.1.4.15 Запрещается ставить на дизель коленчатые валы, имеющие следующие дефекты:

— трещины в любой части коленчатых валов;

— пористость в шпоночных пазах и вокруг них на расстоянии 15 мм;

— пористость на поверхности резьбы более чем у трех ниток в двух резьбовых отверстиях верхнего коленчатого вала;

— пористость на поверхности хвостовика нижнего коленчатого вала под антивибратор на переходных радиусах к коренной шейке и на расстоянии 10 мм.

— отклонение профиля продольного сечения (седлообразность, бочкообразность и рифленость) поверхности шеек и галтелей.

4.1.4.16 Диаметры шеек после ремонта коленчатого вала, а также работы, связанные с удалением дефектов вала вырубкой, зачисткой или сверловкой, записывать в формуляр дизеля.

4.1.4.17 Заменить ведущую шестерню привода кулачковых валов при:

— трещинах в зубьях и теле шестерни;

— изломов (отколов);

— коррозийных язв более 10% рабочей поверхности зуба, глубиной более 0,2 мм;

— длины общей нормали в растворе пяти зубьев менее 68,95 мм;

— толщины зуба менее 7,56 мм, измеренной на высоте 5,07 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..