Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 36

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 36

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

86 

 

5.1.13.2 Проверка мощности тягового генератора на выходе выпрямительной уста-

новки на позиции 15 контроллера без энергоснабжения. 

Отключить генератор энергоснабжения. 

Измерение мощности дизель - генератора производить  при всех включенных 

вспомогательных нагрузках и неработающем тормозном компрессоре в контрольной точ-

ке внешней характеристики на позиции 15 контроллера при токе тягового генератора 

(5000±200)А и частоте  вращения  коленчатого вала дизеля (1000 ±6) об/мин. 

Мощность тягового генератора 

гт

Р

, кВт вычисляют по формуле: 

 

 

 

3

10

гт

гт

гт

U

I

Р

,  

 

 

(1) 

 

 

где    

гт

I

 – ток тягового генератора, А; 

гт

U

 – напряжение тягового генератора, В 

Ток и напряжение измеряются по приборам испытательной станции.  

Сумма мощностей генераторов агрегата на выходах соответствующих выпрями-

тельных установок на 15 позиции контроллера при различных атмосферных и рабочих 

условиях и постоянном расходе топлива, соответствующем полной мощности при нор-

мальных условиях, приведена в таблице 9. 

Таблица 9 

Мощность дизель - генератора при различных атмосферных условиях 

Темпера-

тура 

окружа-

щей 

среды, 

К(˚С) 

Атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) 

920 

(690) 

 933 
 (700) 

 947 
 (710) 

 960 
 (720) 

973 
(730) 

 987 
 (740) 

 1000 
 (750) 

1013 

 (760) 

 1027 
 (770) 

 1040 
  (780) 

Мощность на выходе генератора, кВт 

233(-40)  2723  2726 

2728  2731  2733  2735  2738  2740  2742  2744 

243 (-30)  2702  2704 

2706  2709  2712  2714  2717  2719  2721  2724 

253 (-20)  2677  2679 

2682  2684  2688  2690  2692  2695  2697  2700 

263 (-10)  2650  2653 

2656  2658  2661  2663  2665  2668  2670  2673 

273 (0)  2615  2617 

2620  2622  2626  2628  2631  2633  2636  2638 

283 (10)  2567  2569 

2572  2574  2577  2580  2582  2585  2587  2591 

293 (20)  2517  2519 

2523  2525  2528  2530  2533  2535  2538  2541 

303 (30)  2462  2465 

2468  2470  2473  2476  2478  2481  2484  2487 

313 (40)  2439  2442 

2445  2447  2450  2453  2456  2459  2462  2464 

318 (45)  2427  2429 

2432  2435  2437  2440  2443  2446  2449  2452 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

26 

ТЭП70У.00.00.000ПМ3 

 

 

 

 

  87       

 

Примечание

Табличные значения мощности представлены для температуры 

топлива 303 К (30ºС) и температуры воды на выходе из “холодного контура” холодиль-

ника  тепловоза перед входом в дизель  323К±5К(50°С±5°С). 

При изменении температуры топлива, подаваемого к топливным насосам на каж-

дый            1 К (1 

0

С) выше или ниже 303 К (30ºС), табличное значение мощности соот-

ветственно необходимо снижать или повышать на 2,45 кВт.  

При температуре воды на входе в охладитель наддувочного воздуха выше или ни-

же             323 К±5К (50°С ±5°С) табличное значение мощности необходимо снижать или 

повышать на 2,49 кВт. 

Допустимое время работы при токах выше длительного тока (4980 А) приведено в 

таблице 10. 

Таблица10 

 

Ток, А 

Время, мин 

до 5600 

30 

свыше 5600 до 6400 

10 

свыше 6400 до 7000 

свыше 7000 до 7500 

 

5.1.13.3 Характеристики тягового генератора на 15 позиции контроллера машини-

ста  при отключенном генераторе энергоснабжения 

Снять внешнюю характеристику генератора при токах по одной точке в диапазо-

нах 0–200, 2800–3200, 5000, 6400–6800, 7000–7400 А с записью параметров: ток и напря-

жение тягового генератора, ток возбуждения генератора, кодовые единицы ЭРД. Для  то-

ка генератора  

г

I

=(5000±200) А записываются дополнительно напряжение вспомога-

тельного генератора, частота вращения коленчатого вала дизеля, величина зазора под 

винтом ограничения подачи топлива. 

На 15 позиции контроллера машиниста внешняя характеристика должна удовле-

творять следующим требованиям: 

– величина напряжения на участке ограничения внешней характеристики по на-

пряжению должна быть в пределах (800±20) В; 

– величина тока на участке ограничения внешней характеристики по току  должна 

быть в пределах (7200±200) А; 

– переход в зоны ограничения по напряжению или току сопровождается уменьше-

нием кодовых единиц; 

 в контрольной точке мощность должна соответствовать требованиям настоящего 

пункта. 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

74 

ТЭП70А.00.00.000ПМ3

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

88 

 

5.1.13.4 Проверка нагрузочной характеристики дизель - генератора. 

Мощность на позиции 1, а также при нажатии кнопки «Маневр» при токе генера-

тора 1000 А и напряжении от 50 до 110 В должна составлять (80±30) кВт. 

На позиции 2 контроллера при токе тягового генератора 1400 А и напряжении от 

130 до 180 В мощность должна составлять от 180 до 250 кВт. 

Поле и таблица нагрузочных характеристик представлены в таблице 6 и на рисун-

ке 1. 

5.1.13.5 Параметры настройки перехода с полного поля на ослабленное поле и на-

оборот при включении – отключении контакторов – КШ1 и КШ2. 

Установить 15 позицию контроллера машиниста при включенных вспомогатель-

ных нагрузках и неработающем компрессоре установить ток генератора 5000 А. 

Для определения включения контакторов КШ1 и КШ2 необходимо плавно увели-

чивать напряжение генератора. Контактор КШ1 должен включиться при напряжении 

(665±20) В и             через время от 10 до 12 с – контактор КШ2 при напряжении (675±20) 

В. 

Для определения отключения контакторов необходимо уменьшать напряжение ге-

нератора и фиксировать отключение сначала контактора КШ2 при напряжении (470±20) 

В, а затем через время от 10 до 12 с – контактора КШ1 при напряжении (460±20) В. 

Включение и отключение контакторов фиксировать по дисплейному модулю. 

5.1.13.6 Проверка снижения тока тягового генератора и включения звукового сиг-

нала при имитации режима боксования и защиты от превышения скорости вращения яко-

ря тягового электродвигателя на отключение нагрузки. 

Заблокировать  защиты “Земля в “+” силовой цепи ” и “Земля в “-“ силовой цепи” 

виртуальными тумблерами на дисплейном модуле. 

Включить тумблер Тб9 «Нагружение на водяные реостаты» в положение «Поезд-

ной режим». В режиме нагрузки на водяные реостаты определить по дисплею наимень-

ший из шести токов в контакторах тяговых электродвигателей. На нулевой позиции кон-

троллера машиниста в цепь датчика тока контактора с наименьшим током установить 

технологическую цепь, состоящую из резистора R=560 Ом и тумблера. Цепь подключить 

параллельно выходу датчика тока. Установить нагрузочный ток генератора от 2000 

до4000 А со 2-ой по 5-ую позицию контроллера машиниста. Имитатором скорости, под-

ключенному к микропроцессорной стойке, установить скорость более 10 км/ч. Включить 

тумблер цепочки. Контролировать по дисплею снижение тока тягового генератора и 

включение звукового сигнала на обоих пультах тепловоза. На дисплее должно появиться 

сообщение об ухудшении токораспределения по тяговым двигателям. 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

27 

ТЭП70У.00.00.000ПМ3 

 

 

 

 

  89       

 

Перевести тумблер Тб9 в положение «Реостатные испытания». Установить 15 по-

зицию контроллера машиниста и ток генератора менее 2000 А. Имитатором скорости ус-

тановить              скорость более 10км/час.Перевести тумблер Тб9 в положение «Поездной 

режим», должна выключиться нагрузка, и на дисплейном модуле появится сообщение о 

превышении скорости якоря ТЭД.  

5.1.13.7 Проверка мощности генератора на 15 позиции контроллера машиниста 

при отключении одного тягового электродвигателя. 

На нулевой позиции контроллера машиниста отключить один из отключателей мо-

торов (ОМ1–ОМ6). 

Контролировать мощность тягового генератора на 15 позиции контроллера маши-

ниста с нагрузкой, которая должна соответствовать 5/6 мощности генератора согласно 

таблице 11.  

Таблица 11 

Предварительная нагрузочная  характеристика дизель - генератора 

 

Позиция  контроллера ма-

шиниста 

Частота вращения коленча-

того вала дизеля, об/мин 

Мощность пред-

варительная, кВт 

350±6 

350±6 

80 

545±6 

222 

575±6 

273 

600±6 

321 

652±6 

406 

687±6 

516 

722±6 

617 

756±6 

738 

781±6 

835 

10 

832±6 

1057 

11 

860±6 

1180 

12 

904±6 

1441 

13 

929±6 

1602 

14 

967±6 

1896 

15 

1000±6 

2100 

 

5.1.13.8 Проверка динамической характеристики   дизель - генератора. 

На холостом ходу время набора частоты вращения  дизель - генератора при резком 

переводе контроллера с первой по пятнадцатую позицию на холостом ходу должно быть 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

28 

ТЭП70У.00.00.000ПМ3 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

90 

от 15 до 35 с, время снижения частоты вращения при резком переводе контроллера с пят-

надцатой на первую позицию на холостом ходу должно быть в диапазоне от 20 до 40 с. 

 

 

 

  91       

Проверку производить при полностью прогретом дизель - генераторе.  

В режиме нагрузки время набора частоты вращения при резком переводе контрол-

лера с первой на пятнадцатую позицию должно быть не более 60 с. 

5.1.13.9 Проверка пуска дизеля, работы приборов контроля и аппаратов управле-

ния тепловозом из второй кабины и проверка уровня мощности на выходе выпрямитель-

ной установки на 15 позиции .контроллера машиниста на втором комплекте МСУ-ТЭ. 

Отключить выключатель «Управление общее», остановить дизель, вытащить ключ 

УБТ и включить его во второй кабине. Перевести ключи КБ1 и КБ2 в положение второй 

кабины. 

Запустить дизель , проверить работу приборов контроля и аппаратов управления   

тепловозом из второй кабины.  

Перейти на второй комплект МСУ-ТЭ, для чего при отключенном автоматическом 

выключателе АВ6 «Питание БУ-МСУ-ТЭ и датчиков» переключить тумблер на МСУ-ТЭ 

в положение, соответствующее переходу на другой комплект. 

Включить дисплей в режим «Основной кадр» , запустить дизель , и проверить ра-

боту соответствующих приборов и указателей в режимах прокачки, прокрутки, холостого 

хода и стопа. 

Включить выключатель «Управление тепловозом», взять нагрузку и проверить ра-

боту приборов пульта и указателей на дисплее «Основной кадр». 

Проверить уровень мощности на выходе выпрямительной установки на 15 позиции 

контроллера машиниста согласно таблице 7. 

Перейти в кадр «Управление» и проверить работу указателей параметров и вирту-

альных тумблеров. 

Проверить включение автоматического перехода на ослабленное поле (КШ1 и 

КШ2) без проверки параметров включения. 

Для перевода управления тепловоза в первую кабину без остановки дизеля на вто-

ром пульте установить позицию 0 контроллера, реверсивную рукоятку в нейтральное по-

ложение, отключить выключатель «Управление тепловозом». На первом пульте включить 

выключатель «Управление общее», на втором пульте вытащить ключ УБТ и перенести 

его в первую кабину, перевести ключи КБ1 и КБ2 в положение первого пульта. 

5.1.13.10 Защита дизеля от перегрева воды и масла. 

При работе дизеля под нагрузкой проверить отключение при срабатывании темпе-

ратурных защит: 

– при температуре масла на выходе из дизеля (360±1,5)

0

К (87С±1,5) 

0

С; 

– при температуре воды на выходе из дизеля (378±1,5)

0

К (112С±1,5) 

0

С. 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

29 

ТЭП70У.00.00.000ПМ3 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

92 

Подключить к температурному измерителю вместо датчика ДТ16 резистор сопро-

тивления не менее 80 Ом согласно схеме ТЭП70А.70.00.002Э3. 

 

 

 

  93       

 

За время измерения номинальной величины сопротивления температурным изме-

рителем контролировать появление предупредительного сообщения «Температура воды 

выше 98 

0

С» и «Сброс нагрузки по перегреву воды» при величине резистора 73,95 Ом – 

112 

0

С. 

Проверку работы электрической схемы защиты дизеля по предельной температуре 

масла на выходе из дизеля с выдачей на дисплее соответствующего сообщения произво-

дить аналогично. 

Контроль температуры производить по дисплею. 

5.1.13.11 Контроль срабатывания блокировок открывания двери высоковольтной 

камеры. 

На позиции 1 контроллера машиниста под нагрузкой открывать поочерѐдно каж-

дую дверь высоковольтной камеры . При этом должен происходить сброс нагрузки и поя-

виться сообщение на дисплейном модуле «Сброс нагрузки». 

5.1.13.12 Проверка отключения нагрузки при срабатывании двух предохранителей 

выпрямительной установки (ВУ1). 

На нулевой позиции контроллера машиниста установить технологическую пере-

мычку между клеммами 3/1…19 и 2/5…6. Установить 1 позицию контроллера машиниста 

с нагрузкой. Контролировать на дисплейном модуле аварийное сообщение о перегорании 

двух предохранителей ВУ1. 

5.1.13.13  Проверка работы защитного реле РМ2. 

На нулевой позиции контроллера машиниста отключить провод 378 с размыкаю-

щего контакта РМ2. Контролировать появление на дисплейном модуле аварийного сооб-

щения о сбросе нагрузки по срабатыванию РМ2. 

5.1.13.14 Проверка тягового агрегата при включенном энергоснабжении 

Произвести подключение реостатов энергоснабжения. 

Открыть ключом энергоснабжения ВкЭ розетку энергоснабжения. 

Подключить к розетке вилку воздушного реостата. 

Вставить ключ ВкЭ в блок управления «Отопление поезда» в ведущей кабине. 

Включение –отключение ключом энергоснабжения  производится на нулевой позиции 

контроллера машиниста. При аварийной ситуации допускается отключение энергоснаб-

жения   на любой позиции контроллера машиниста. 

Отключение энергоснабжения производится в обратном порядке. При нулевой по-

зиции контроллера машиниста повернуть и вынуть ключ.  

Произвести проверку напряжения самовозбуждения при отключенном энерго-

снабжении и отключенной тяге. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

94 

 

ВНИМАНИЕ!

 

В случае появления на экране дисплейного модуля сообщения 

«Срыв самовозбуждения»  выключить автоматический выключатель БВГ2, повторное 

включение  автоматического выключателя  БВГ2 производить не ранее чем через 3 мин. 

Линейное напряжение вспомогательного генератора (Uов) должно соответствовать 

таблице 12. 

Таблица 12 

 

N, км 

0-1 

9-15 

n, об/мин 

350±6 

688±6 

(792-1000)±6 

Uов, В 

140±10 

330±10 

375±10 

 

N, км 

- позиции контроллера машиниста;. 

n, об/мин  - частота вращения  коленчатого вала дизеля; 

Uов, В- напряжение вспомогательного генератора. 

На нулевой позиции контроллера машиниста включить контактор энергоснабже-

ния КЭ  ключом отопления поезда ВкЭ и проверить: 

1)увеличение частоты коленчатого вала  дизель – генератора до уровня шестой  

позиции контроллера машиниста – до (688 

 6) об/мин; 

2)напряжение энергоснабжения Uэ должно быть (3180 

100) В; 

3)при увеличении позиции контроллера до  шестой предыдущий режим не должен 

изменяться. 

Установить девятую позицию контроллера машиниста и проверить: 

1)увеличение частоты вращения коленчатого вала  дизель – генератора до уровня, 

соответствующего девятой позиции контроллера машиниста–до  (792 

 6) об/мин; 

2)при увеличении позиций контроллера  машиниста с шестой до девятой напряже-

ние энергоснабжения должно увеличиваться и достигать на девятой позиции (3450 

100)  

В. 

При увеличении позиции контроллера машиниста с девятой до пятнадцатой часто-

та вращения коленчатого вала дизель – генератора должна увеличиваться, а напряжение 

энергоснабжения должно оставаться на уровне девятой позиции. 

Проверить мощность агрегата на выходах выпрямительных установок на позиции                

15 контроллера машиниста. 

Измерение мощности тягового генератора и генератора энергоснабжения произво-

дить при всех включенных вспомогательных нагрузках и неработающем тормозном ком-

прессоре в контрольной точке внешней характеристики на позиции 15 контроллера. При 

этом измерении частота вращения коленчатого вала дизеля (1000±6)об/мин., ток тягового 

 

 

 

  95       

генератора (5000±200) А, ток генератора энергоснабжения (150-200) А.

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

96 

 

Мощность тягового генератора 

гт

Р

,кВт вычисляют по формуле (1): 

Мощность генератора энергоснабжения 

гэ

Р

,кВт вычисляют по формуле: 

3

10

гэ

гэ

гэ

U

I

Р

,  

 

 

 (2) 

где 

гэ

I

 – ток генератора энергоснабжения, А; 

гэ

U

 – напряжение генератора энергоснабжения, В. 

Токи и напряжения измеряются по приборам испытательной станции  

Мощность тягового агрегата 

Р

, кВт определяют по формуле 

гэ

гт

Р

Р

Р

  

 

 

 

(3)

 

Величина мощности 

Р

 сравнивается с величиной мощности по табл.9 – 

табл

Р

При этом должно быть выполнено условие: 

70

табл

Р Р

кВт

   

 

 

(4) 

При этом зазор под винтом упора ограничения максимальной подачи топлива 

должен быть не менее 0,3 мм. 

Проверить внешнюю характеристику тягового генератора при включенном энер-

госнабжении. 

На позиции  15 контроллера машиниста внешняя характеристика должна удовле-

творять следующим требованиям: 

– величина напряжения на участке ограничения внешней характеристики по на-

пряжению должна быть в пределах (800±20) В; 

– величина тока на участке ограничения внешней характеристики по току  должна 

быть в пределах (7200±200) А; 

- переход в зоны ограничения по напряжению или току сопровождается уменьше-

нием кодовых единиц; 

Проверить нагрузочную характеристику при включѐнном энергоснабженнии .При 

мощности энергоснабжения 450 – 600 кВт (по 15 – ой позиции котроллера машиниста)  и 

включѐнной тяге проверить нагрузочную характеристику  энергоснабжения. 

Поле напряжения при включенном энергоснабжении по позициям контроллера 

машиниста представлена на рисунке 2.   

Проверить с пульта №2 управление включением энергоснабжения. 

После проведения испытаний на реостатной станции отсоединить тепловоз от во-

дяных  реостатов и реостатов энергоснабжения, восстановить электрическую схему.  

Из

м. 

Ли

ст 

№ до-

кум. 

По-

дпис

ь 

Да

т

а 

Ли

ст 

7

ТЭП70А.00.00.000ПМ3

 

 

 

 

  97       

 

От шин 231Ш, 237Ш, 244Ш, 251Ш, 258Ш, 265Ш отключить плюсовые провода                    

водяного реостата, на их место подключить провода тяговых электродвигателей 130, 138, 

146, 154, 166, 178, от шины 2х118Ш отключить минусовые провода водяного реостата, 

шину 2х116Ш отсоединить от шины 2х118Ш и от нижней части шины шунта Ш1, по-

средством освободившегося крепежа подсоединить ее к верхней части шины шунта Ш1 и 

к шине 2х115Ш; отключить тумблер Тб9 “Нагружение на водяные реостаты”. 

Подсоединить ранее отключенные провода тормозных резисторов 194, 198, 202, 

206, 211, 216 к плюсовой шине 2х113Ш. 

После отсоединения тепловоза от реостатов проверить сопротивление изоляции 

электрических цепей мегаомметром с напряжением 100 В. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

98 

 

 

Ри

су

но

к 

 

 

 

  99       

 

5.2 Проверка тормозных резисторов 

5.2.1 Подготовка схемы нагружения на тормозные резисторы к ра-

боте 

Перед нагружением на тормозные резисторы убедиться, что блокировка нагруже-

ния БН отключена. 

Токи электродвигателей вентиляторов контролировать по дисплею. 

Измерение напряжения электродвигателей вентиляторов производить вольтмет-

ром. 

Тумблер Тб9 “Нагружение на водяные реостаты” должен быть в положении “По-

ездной режим”. Виртуальные тумблеры “Земля в “+” силовой цепи ” и “Земля в “-” сило-

вой цепи ” должны быть отключены. 

Снять пять шин с панели БН (блокировки нагружения) ,  установленной в силовом 

отсеке высоковольтной камеры. 

Открыть короб высоковольтной камеры, закрывающий тормозной переключатель 

и реверсор. 

На тормозном переключателе снять гайки, крепящие наконечники проводов, уста-

новить на наконечники и закрепить гайками снятые шины, перемкнув следующие шины и 

провода; 219 с 268Ш, 261Ш с 215, 261Ш с 210, 247Ш с 205, 240Ш с 201 и 197 в соответ-

ствии с  табличкой на  высоковольтной камере. 

На тормозные резисторы при этом подается “-” выпрямительной установки (см. 

ТЭП70А.70.00.002Э3). 

Для проверки токораспределения в рассечку проводов 194, 198, 202, 206, 211, 216 

подключить технологические шунты 1кА, 75мВ с амперметрами. При включенных авто-

матических выключателях АВ6 ” Питание БУ-МСУ и датчиков “ и АВ8 “Питание испол-

нительных устройств” убедиться, что жалюзи тормозных резисторов находятся в откры-

том положении. 

5.2.2 Проверка тормозных резисторов. 

5.2.2 .1 Проверка защиты обдува тормозных резисторов. 

Для контроля работоспособности защиты цепей тормозных резисторов предвари-

тельно отсоединить провод 322 от датчика тока ИТ15, включить нагрузку и убедиться, 

что защита сработала и отключила нагрузку. Подключить провод 322. 

5.2.2.2 На первой позиции под нагрузкой проверить направление вращения венти-

ляторов: они должны вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны электро-

двигателя. Проверить наличие выхода воздуха из блоков тормозных резисторов. 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

100 

 

Проверить по дисплейному модулю наличие тока в цепях электродвигателей вен-

тиляторов. Убедиться в отсутствии посторонних шумов и касания лопастей о диффузор 

при вращении вентиляторов. 

5.2.2.3 Контроллером машиниста установить позицию, на которой обеспечивается 

величина тока генератора (2000

350) А, ток и напряжение контролировать по дисплею. 

Проконтролировать по дисплею напряжение генератора. Подсчитать эквивалент-

ное сопротивление тормозных резисторов по формуле 

.

Rэкв

   (5)

,  которое должно 

составлять   0,12-0,14 Ом. 

При отклонении Rэкв от заданного проверить тормозные резисторы.  

5.2.2.4 Проверка работы электродвигателей вентиляторов. 

Увеличивая позицию контроллера машиниста установить нагрузочный ток близ-

кий к 4000А. Подсчитать коэффициент пересчета на 4000А по формуле 

4000

К

    (6). 

Произвести измерение напряжения и токораспределения по электродвигателям вентиля-

торов. 

С учетом этого коэффициента К определить напряжение по электродвигателям 

вентиляторов при токе генератора 4000 А. 

Напряжение на ЭВТ1 и ЭВТ2 при токе генератора 4000А должно быть (275±

30

15

)В. 

Установить 15 позицию контроллера машиниста. Через 5 минут после этого про-

контролировать по дисплею мощность генератора. 

5.2.2.5 Проверка тепловозной (нагрузочной) характеристики дизель – генератора 

при нагружении на тормозные резисторы. 

Установите первую позицию контроллера машиниста с нагрузкой и убедитесь, что 

при этом имеются показания на дисплее МСУ-ТЭ. 

Убедиться в работе вентиляторов обдува тормозных резисторов. 

Постепенно перейти на 15 позицию контроллера машиниста. Ток генератора на 15 

поз. КМ должен составлять (4500

500) А по дисплею. 

Мощность на выходе выпрямительной установки должна соответствовать таблице 

7 с учетом поправок по примечаниям к ней с допуском до минус 70 кВт. 

 

5.3 Проверка систем и дизель – генератора  

При  работе  дизеля  тщательно  проверьте  трубопроводы:  масляный,  водяной,  топ-

ливный, воздушный и гидропривода. Трубы должны быть надежно укреплены, утечки в 

местах соединений не допускаются. 

 

 

 

  101       

 

При работе дизеля на полной мощности, нормальных атмосферных условиях (ба-

рометрическом давлении 760 мм. рт. ст., температуре окружающего воздуха 20 

С, влаж-

ности 70 %) и температуре топлива 30 

С: 

1)температура выпускных газов по отдельным цилиндрам должна быть не более 

620 

С. 

Допустимая разность температур по отдельным цилиндрам не более 100 

С; 

2)максимальное давление сгорания в цилиндре –не более 130 кгс/см

2

Допустимая разность давлений сгорания между цилиндрами – не более 10 кгс/см

2

Примечание 

 

Увеличение (уменьшение) температуры окружающей среды на 1 

С по сравнению с нормальными условиями вызывает увеличение (уменьшение) темпера-

туры газов по цилиндрам на 2

 

С

 и уменьшение (увеличение) максимального давления сго-

рания по цилиндрам на 0,2 кгс/см

2

Регулирование температур выпускных газов и давления сгорания по цилиндрам 

дизеля производить в соответствии с требованиями “Руководства по эксплуатации “ 2А-

9ДГ-01 90РЭ на дизель-генератор. 

3)статическое разрежение на входе в патрубок турбокомпрессора –не более                      

300 мм. вод. ст. Давление наддувочного воздуха (избыт.) (1,8 + 0,2) кгс/см

2

4)противодавление на выпуске, замеренное в выпускном фланце дизеля, -не более         

500 мм. вод. ст.; 

1)При отличии атмосферных условий от нормальных определение максимального 

давления  сгорания  и  давления  наддувочного  воздуха  производится  по  графикам,  приве-

денным на рис. 5; предельных параметров выпускных газов – по графику, приведенному в 

инструкции по эксплуатации дизель - генератора. 

При работе дизеля система регулирования температур теплоносителей тепловоза 

обеспечивает поддержание температур: 

1)- воды «горячего» контура на выходе из дизеля в диапазоне (80-108 

С); 

Сброс нагрузки происходит при температуре воды  «горячего» контура на выходе 

из дизеля (112 

 1,5) 

С.; 

2)- воды «холодного» контура на входе в дизель в диапазоне (50-68) 

С; 

- при этом диапазон температур масла на выходе из дизеля составляет (65-88) 

С 

Сброс нагрузки происходит при температуре масла на выходе из дизеля (90 

 1,5) 

С.; 

3)давление масла на входе в дизель при частоте вращения коленчатого вала 1000 

об/мин и температуре масла на выходе из дизеля 80 

С должно быть не менее 5,5 кгс/см

2

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..