Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 14

 

 

 

211 

 

 

 

 

Рисунок 93- Межвагонное высоковольтное соединение МВС (Лист2) 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

212 

212 

 

б) Холостой приемник МВС-Х-4000 9 предназначен для крепления отключенного 

штепселя 4. Он предохраняет штепсель 4 от действия атмосферных осадков, 

механических повреждений и является средством защиты от поражения электрическим 

током. Холостой приемник состоит из корпуса II, крышек 3 и 1, замка 8 и изолятора 10. 

Холостой приемник монтируют при помощи двух болтов М16. На внешней стороне 

корпуса II расположен болт заземления 9. Внутри корпуса II установлен изолятор 10 с 

упорной пружиной 6. Штепсель 4 фиксируется в пазах кольца 7 холостого приемника при 

помощи подпружиненных шариков. Дополнительно штепсель 4 крепится в корпусе II 

упором 5, расположенным на крышке 3. Без штепселя 4 корпус 1 закрыт крышкой 3. 

Крышка 3 блокируется в двух положениях ключом 2. 

Масса холостого приемника - 4,3 кг. 

в) Кронштейн кабеля МВС поддерживает кабель в месте его поворота. Конфигурация 

кронштейна позволяет изгибать кабель под прямым углом и жестко фиксировать его в 

таком положении. Кронштейн кабеля состоит из корпуса 1, патрубков 2 и 3. 

Кронштейн 

монтируют на 

раме вагона при помощи двух болтов М16. Масса кронштейна - 1,75 кг. 

г) Штепсель с кабелем МВС-Ш185/4,25-4000/800 предназначен для сочленения с 

розеткой соединения соседнего вагона. Штепсель состоит из корпуса 1, изолятора 2 с 

контактом 3 и кабеля 4. Штепсель вставляют в розетку или в холостой приемник . Кабель 

4 штепселя крепят в кронштейне . Масса штепселя с кабелем - 10,5 кг. 

            4.11.5.29.Регулятор напряжения вспомогательного генератора РНВГ-110-3-У3 

(рис.94,95) 

Регулятор РНВГ предназначен для стабилизации напряжения стартер- генератора на 

тепловозе. 

Конструктивно регулятор выполнен в блоке унифицированной конструкции (БУК), 

который включает в себя металлический корпус со съемной крышкой и вмонтированные    

разъемы для двух сменных модулей: ячейки управления (ЯУ) и ячейки ключа (ЯК). В 

крышке имеются прорезь для подступа к автомату включения регулятора и отверстия для 

индикаторов, сигнализирующих о нормальной работе ячейки управления и ключа. На 

внутренней стороне крышки приведена схема подключения регулятора к электрическим 

цепям тепловоза. Для обеспечения естественного конвективного теплообмена элементов 

регулятора с окружающей средой в корпусе выполнены вентиляционные отверстия. К 

электрической схеме тепловоза регулятор подсоединяется через штепсельный разъем, 

расположенный на нижней стороне регулятора. 

 

213 

 

Рисунок 94 – Преобразователь напряжения РНВГ-110-3-У3 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

214 

214 

 

Принцип работы регулятора РНВГ иллюстрирует рис.95. Напряжение на якоре 

вспомогательного генератора регулируется током, протекающим через обмотку возбужде-

ния. Величина напряжения на якоре Ин (сигнал обратной связи) измеряется ячейкой              

управления (ЯУ), которая генерирует- сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ-

сигнал), ШИМ-сигнал поступает на ячейку ключа (ЯК). Общее время открытого состояния 

ключа определяет среднее значение тока возбуждения генератора. Диод заряда батареи 

предназначен для исключения разряда аккумуляторной батареи (АБ) через генератор. 

Сопротивление заряда батарей (СЗБ) служит для уменьшения тока заряда аккумуляторной 

батареи (АБ) после пуска дизеля. 

Технические характеристики регулятора приведены в таблице 45 

Таблица 45 

Наименование параметра 

Значение 

Напряжение питания, В 

110 

Максимально-допустимый 

регулируемый ток обмотки 

возбуждения, А 

 

22 

Потребляемая мощность, Вт 

40 

Диапазон настройки защиты по     

напряжению, В 

Масса, не более, кг 

 

132-150 

 

 

215 

 

 

Рисунок 95 – Схема, поясняющая принцип работы регулятора РНВГ-110-3 

 

Подробное описание устройства и работы регулятора см.27.Т.О52.00.00.000РЭ 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

216 

216 

 

                4.11.6.Резисторы 

По конструкции и назначению все резисторы делятся на нерегулируемые и 

регулированные. В зависимости от токопроводящего слоя резисторы в электрических цепях 

тепловоза подразделяются на металлопленочные ( сплавные ) С2-33 , С2-10 и проволочные        

С5-35В и С5-36В. 

Резисторы типа С2-33 , С2-10 ,С5-35В - нерегулируемые. Резисторы типа С5-36В ,        

СП5-37Т - регулируемые 

Токопроводящим элементом у нерегулируемых металлопленочных резисторов является 

пленка сплава или окиси металла. 

Проводящим элементом нерегулируемых и регулируемых проволочных резисторов служит 

проволока, намотанная на керамическое основание. 

В электрической схеме тепловоза применяются панели с резисторами типа ПР-50,       

которые устанавливаются на изоляционных панелях, изготовленных из пластмассы на 

основе стекловолокна ( рис.96) с резисторами мощностью 350 Вт. 

Конструктивно панели с резисторами ПР-50 состоят из панели 1 и резистора 2 в виде 

фарфорового цилиндра с намотанной на нем обмоткой из проволоки высокого омического 

сопротивления соответствующего диаметра и длины. Независимо от величины и мощности 

резистора изоляционные панели выполнены конструктивно унифицированными, что 

позволяет с помощью соединительных шпилек собирать их в группы с количеством 

резисторов до семи. 

Назначение резисторов, установленных на панелях, ПР-50 и их параметры указаны в 

таблице 46. Резисторы типа СП5-37Т ( рис.97) используются в схеме освещения тепловоза. 

Номинальная мощность резистора СП5-37Т - 75 Вт. 

Резисторы силовых цепей типа ЛР ( рис.98 ) изготавливаются из фехралевой 

проволоки ленты ) прямоугольного сечения. Элемент сопротивления выполнен из ленты, 

которая изогнута зигзагообразно и на прямолинейных участках имеет выштампованные в 

продольном направлении гофры, придающие ей большую жесткость. С помощью стяжных 

шпилек резистор закрепляется, через изоляторы в единую конструкцию. Выводы с 

резистора выполняются с помощью медных шин, привариваемых  к крайним и 

промежуточным виткам резистора. Сопротивление регулируется с помощью перемычек, 

привариваемых к крайним и промежуточным виткам резистора, а также с помощью 

перемычек, привариваемых между соседними витками. Кроме того, ленточные резисторы 

можно устанавливать друг над другом. В этом случае используются стяжные шпильки, 

вмонтированные в изоляторы. 

 

217 

 

Рисунок 96 – Панель с резистором ПР-50…УХЛ3 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

218 

218 

 

 

Рисунок 97 – Резистор СП5-37 Т 

 

219 

 

 

 

Рисунок 98 – Резистор типа ЛР-9233П 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

220 

220 

 

Та

бли

ца

 46

 

 

221 

 

Продолже

ни

е табли

цы 

46

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

222 

222 

 

 

 

Техническая характеристика резисторов типа ЛР приведена в таблице 47. 

Таблица 47 

 

 

 

Тип 

К

оли

че

ст

во 

элем

ен

тов в

 

ап

па

ра

те

 

 

 

Обозначение 

ступеней 

сопротивления 

 

 

Сопротивление 

при 20  С, Ом 

Ном

ин

аль

ный

 

ток

, А

 

 

 

Рабочее 

напряже-

ние, В 

 

ЛР-9120П 

 

 

Р

4

 - Р

 

Р

- Р

 

0,0225 

 

0,011 

 

220 

 

300 

 

 

750 

 

 

ЛР-9230П 

 

Р

0

 - Р

1

 

 

Р

0

 - Р

2

 

0,0114 

 

0,0054 

 

 

425 

 

950 

 

ЛР-9231П 

 

Р

- Р

1

 

 

Р

0

 - Р

2

 

 

0,0135 

 

0,0066 

 

425 

 

950 

ЛР-9233П 

Р

1

 - Р

2

 

0,17 

100 

110 

Масса резисторов, кг:  
с двумя элементами                                                             11,0   1,1 
с одним элементом                                                                 4,7   0,47 

В силовых цепях электрического тормоза применяются резисторы большой 

мощности с принудительной вентиляцией типа РЛТ ( рис99 ). Они отличаются от 

резисторов ЛР значительно большими размерами. С целью увеличения теплоотдачи 

прямолинейные участки ленты выполнены с определенными выштамповками, 

позволяющими турбулизировать поток охлаждающего воздуха и увеличить мощность. 

Эти резисторы требуют принудительного воздушного охлаждения, поэтому их эксплуатация   

даже кратковременная, без принудительного охлаждения категорически запрещается. 

 

Та

 

 

Продолже

ни

е табли

цы 

 

223 

 

 

Рисунок 99 – Резистор ленточный обдуваемый РЛТ9110П, РЛТ9111П 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

224 

224 

 

 

Техническая характеристика резисторов типа РЛТ приведена в таблице 48. 

Таблица 48 

 

 

Тип 

 

 

Сопротивление 

ступени при  

20  С 

 

Номинальный 

ток при 

принудительной 

вентиляции, А 

 

 

Номинальное 

напряжение, В 

 

 

Номинальная 

мощность 

рассеяния, кВт 

РЛТ-9110П 

830 

1000 

175 

РЛТ-9111П 

0,17   5 % 

830 

1000 

175 

Масса резистора, кг                                                             25 

          

4.11.7.Модернизированная электромагнитная блокировка 3Б-1М (рис. 100) 

           Модернизированная электромагнитная блокировка 3Б-1М с электромагнитным 

ключом КЭ3-1М и магнитным ключом КМ-1М предназначена для предотвращения 

неправильных действий обслуживающего персонала и применяется для возможности 

доступа в отсек энергоснабжения при отсутствии высокого напряжения.  

Блокировка состоит из замка 3Б-1М, электромагнитного ключа КЭ3-1М и магнитного ключа    

КМ-

1М для аварийной разблокировки. Замок (рис.100) представляет собой подпружиненный  

стальной шток 3 и штепсельный разъем 4, заключенные в силуминовом цилиндрическом     

корпусе

 

2. Замок снабжен быстросъемной уплотнительной крышкой 1, укрепленной на 

цепочке. 

Техническая характеристика приведена в таблице  49  

Таблица  49  

 

Наименование 

Значение 

3Б-1М 

КЭ3-1М 

КМ-1М 

Номинальное напряжение постоянного тока, В 

Рабочий ход стержня, мм 

Удерживающее усилие ключей, Н, не менее 

Масса, кг 

220 

14

2

1

 

 

0,175 

220 

13 

60 

0,42 

 

13 

50 

0,2 

 

 

225 

 

 

Рисунок 100- Модернизированная электромагнитная блокировка 3Б-1М 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

226 

226 

 

 

               4.11.8.Электроизмерительные приборы. 

           Электроизмерительные приборы: амперметры и вольтметры М42300 представлены на 

рис.102. Краткая характеристика приборов приведена в таблице 68. 

 

Рисунок 102 – Прибор электроизмерительный М 42300 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..