Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Руководство - часть 9

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Техническое руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Руководство - часть 9

 

 

СИСТЕМЫ/Система управления
Управление сигнализатором передвижения
(только для машин с дополнительным рабо-
чим оборудованием, поставляемым по спе-
циальному заказу)
Назначение: Включение зуммера (по специально-
му заказу) во время передвижения.
Работа: Во время передвижения основной кон-
троллер (МС) получает сигналы от датчи-
ка давления в контуре передвижения.
Пока этот сигнал поступает на основной
контроллер
(МС), основной контроллер
(МС) передает сигналы на сигнализатор
передвижения, который включает зуммер
(по специальному заказу).
ПРИМЕЧАНИЕ: После непрерывного пере-
движения в течение более 13
секунд зуммер (по специаль-
ному заказу) может быть
отключен с помощью выклю-
чателя отмены работы сиг-
нализатора передвижения (по
специальному заказу).
Датчик давления
Передвижение
Основной
контроллер
(МС)
Сигнализатор пере-
движения (по спе-
циальному заказу)
Выключатель отклю-
чения зуммера (по
специальному заказу)
Зуммер (по специальному
T178-02-01-025
заказу)
T2-2-63
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление сигнализатором вращения пово-
ротной части (только для машин с дополни-
тельным рабочим оборудованием, постав-
ляемым по специальному заказу)
Назначение: Включение зуммера
(по специаль-
ному заказу) и вращающегося маячка
во время вращения поворотной час-
ти.
Работа: Во время вращения поворотной части
основной контроллер (МС) получает сиг-
налы от датчика давления в контуре
вращения поворотной части. Пока этот
сигнал поступает на основной контроллер
(МС), основной контроллер (МС) передает
сигналы на сигнализатор вращения по-
воротной части, который включает зуммер
(по специальному заказу) и вращающийся
маячок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зуммер (по специальному за-
казу) может быть отключен с
помощью выключателя от-
ключения зуммера (по специ-
альному заказу).
Датчик давления
Вращение поворотной части
Основной
контроллер
(МС)
Выключатель отклю-
чения зуммера
(по
специальному заказу)
Реле сигнализатора
вращения поворот-
ной части
(по спе-
циальному заказу)
Зуммер (по специ-
альному заказу)
Вращающийся маячок (по
специальному заказу)
T178-02-01-026
T2-2-64
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
ОПИСАНИЕ
Блок управления двигателем (ЕСМ) получает сиг-
Топливный насос приводится в действие дви-
налы от датчиков и основного контроллера (МС).
гателем и подает топливо под высоким дав-
ЕСМ обрабатывает полученную информацию и
лением.
приводит в действие клапан двухфазного впрыска,
Топливный коллектор распределяет топливо,
клапан управления всасыванием и электродвига-
подаваемое топливным насосом под высоким
тель системы рециркуляции отработавших газов
давлением, по форсункам каждого из цилинд-
(EGR) с целью управления топливным насосом,
ров двигателя.
топливной форсункой и клапаном EGR.
Форсунка выполняет впрыскивание топлива из
топливного коллектора.
Управление впрыскиванием топлива
Управление пуском двигателя
Управление системой рециркуляции отрабо-
тавших газов (EGR)
Корректировка количества впрыскиваемого
топлива
Управление остановкой двигателя
Датчик частоты вращения
коленчатого вала
Датчик угла поворота
распределительного вала
Датчик атмосферного давления
Датчик температуры топлива
Датчик температуры охлаждающей
жидкости
Датчик температуры нагнетаемого воздуха
Датчик давления турбонаддува
Датчик температуры наддувочного воздуха
CAN (сеть
связи
Датчик давления масла в двигателе
контроллеров)
Датчик положения электродвигателя
системы EGR
Электродвигатель системы EGR
Основной
Блок управления
контроллер
двигателем (ЕСМ)
(МС)
Клапан двухфазного
впрыска
Датчик давления
в топливном
коллекторе
Клапан
управления
всасыванием
Топливный коллектор
Топливный насос
Форсунка
Топливный
бак
T1GR-02-02-001
T2-3-1
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОП-
ЛИВА
Блок управления двигателем
(ЕСМ) определяет
условия работы двигателя по сигналам каждого из
датчиков и основного контроллера (МС) и регули-
рует количество впрыскиваемого топлива, давле-
ние впрыскивания, угол опережения впрыскивания
и потребление топлива.
Датчик частоты вращения
Клапан двухфазного впрыска вы-
коленчатого вала
полняет следующие функции:
Датчик угла поворота
Управление количеством
распределительного вала
впрыскиваемого топлива
Датчик атмосферного давления
Управление углом опережения
Датчик температуры топлива
впрыскивания топлива
Управление потреблением
Датчик температуры охлаждающей
топлива
жидкости
Клапан управления всасыванием
Датчик температуры нагнетаемого
воздуха
регулирует давление впрыскивания
Датчик давления турбонаддува
топлива:
Управление давлением впры-
Датчик температуры наддувочного
скивания топлива
воздуха
Датчик давления масла в двигателе
Датчик положения электродвигателя
системы EGR
Электродвигатель системы EGR
Основной
Блок управления
контроллер
двигателем (ЕСМ)
(МС)
Давление в
топливном
Клапан двухфазного
коллекторе
впрыска
Клапан
управления
всасыванием
Топливный коллектор
Топливный насос
Форсунка
Топливный
бак
T1GR-02-02-001
T2-3-2
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
T2-3-3
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
Управление количеством впрыскиваемого
топлива
Назначение: Регулировка оптимального количе-
ства впрыскиваемого топлива.
Работа:
1. Блок управления двигателем (ЕСМ) опреде-
ляет частоту вращения двигателя по сигналам,
поступающим от датчика частоты вращения
коленчатого вала и датчика угла поворота
распределительного вала.
2. Основной контроллер (МС) рассчитывает за-
данную частоту вращения двигателя по сиг-
налам, поступающим от переключателя
управления двигателем, датчиков и переклю-
чателей и передает сигналы в блок управле-
ния двигателем (ЕСМ) через CAN (сеть связи
контроллеров)
(смотрите подраздел "СИСТЕМЫ/Система
управления").
3. ЕСМ регулирует в основном количество
впрыскиваемого топлива посредством вклю-
чения/выключения клапана двухфазного
впрыска в форсунке
(положения ON/OFF
(Включено/Выключено)) в соответствии с час-
тотой вращения двигателя и сигналами от ос-
новного контроллера (МС).
T2-3-4
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
Датчик давления
Передвижение
Датчик частоты вращения
коленчатого вала
Рабочее оборудование
Датчик угла поворота
Вращение поворотной части
распределительного вала
Подъем стрелы
Датчик атмосферного
давления
Движение рукояти к стреле
Датчик температуры
Дополнительное рабочее обору-
топлива
дование (по специальному заказу)
Датчик температуры
Переключатель
охлаждающей жидкости
управления
Датчик температуры
двигателем
нагнетаемого воздуха
Выключатель автоматического
переключения на частоту вра-
Датчик давления
щения холостого хода
турбонаддува
Датчик температуры
наддувочного воздуха
Датчик давления масла в
двигателе
Датчик положения электро-
двигателя системы EGR
Электродвигатель
Переключатель
системы EGR
режима
Основной
Блок управления
мощности
контроллер
двигателем (ЕСМ)
(МС)
Режим НР (высокой
мощности)
Клапан двухфазного
Датчик давления в
Режим Е
впрыска
(Экономичный)
CAN (сеть
топливном коллекторе
связи
Режим Р
контроллеров)
(нормальной
мощности)
Монитор
Топливный коллектор
Режим
Режим функ-
копания
ционирования
рабочего обо-
рудования
Датчик давления
подачи насоса 2
Топливный бак
Топливный насос
Форсунка
Рег.
Рег.
Датчик давления
подачи насоса 1
Датчик температуры
рабочей жидкости
Датчик давления
управления насосом 1
T1V1-02-02-001
Датчик давления
управления насосом 2
T2-3-5
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
Управление давлением впрыскивания топли-
ва
Назначение: Регулировка давления впрыскивае-
мого топлива в соответствии с дав-
лением топлива в топливном кол-
лекторе
Работа:
1. Блок управления двигателем (ЕСМ) рассчи-
тывает количество впрыскиваемого топлива в
соответствии с частотой вращения двигателя и
сигналами, поступающими от основного кон-
троллера (МС) через CAN (сеть связи кон-
троллеров) (смотрите главу "Управление ко-
личеством впрыскиваемого топлива").
2. Датчик давления в топливном коллекторе пе-
редает сигналы в блок управления двигателем
(ЕСМ) в соответствии с давлением в топлив-
ном коллекторе.
3. Блок управления двигателем (ЕСМ) рассчи-
тывает оптимальное давление топлива в топ-
ливном коллекторе в соответствии с частотой
вращения двигателя, количеством впрыски-
ваемого топлива и сигналами давления в то-
пливном коллекторе. ЕСМ приводит в дейст-
вие клапан управления всасыванием в топ-
ливном насосе, обеспечивая поступление оп-
тимального количества топлива в коллектор.
4. В соответствии с давлением в топливном
коллекторе выполняется регулировка давле-
ния топлива, подаваемого в форсунку.
T2-3-6
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
Датчик давления
Передвижение
Датчик частоты вращения
коленчатого вала
Рабочее оборудование
Датчик угла поворота
Вращение поворотной части
распределительного вала
Подъем стрелы
Датчик атмосферного
давления
Движение рукояти к стреле
Датчик температуры
Дополнительное рабочее обору-
топлива
дование (по специальному заказу)
Датчик температуры
Переключатель
охлаждающей жидкости
управления
Датчик температуры
Выключатель автоматическо-
двигателем
нагнетаемого воздуха
го переключения на частоту
Датчик давления
вращения холостого хода
турбонаддува
Датчик температуры
CAN (сеть
наддувочного воздуха
связи
Датчик давл. масла в двиг.
контроллеров)
Датчик положения электродви-
гателя системы EGR
Электродвигатель
системы EGR
Переключатель
Основной
режима мощности
контроллер
Блок управления
(МС)
двигателем (ЕСМ)
Режим НР
(высокой
мощности)
Клапан двухфазного
Режим Е
Датчик давления в
впрыска
(Экономичный)
топливном коллекторе
Режим Р
(нормальной
мощности)
Монитор
Топливный коллектор
Клапан управления
Режим
всасыванием
Режим функ-
копания
ционирования
рабочего обо-
рудования
Датчик давления
подачи насоса 2
Топливный бак
Топливный насос
Форсунка
Рег.
Рег.
Датчик давления
подачи насоса 1
Датчик температуры
рабочей жидкости
Датчик давления
управления насосом 1
T1V1-02-02-012
Датчик давления
управления насосом 2
T2-3-7
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
Управление углом опережения впрыскивания
топлива
Назначение: Определение оптимального угла опереже-
ния впрыскивания топлива.
Работа:
1. Блок управления двигателем (ЕСМ) рассчитывает
угол опережения впрыскивания топлива в соответ-
ствии с частотой вращения двигателя и количест-
вом впрыскиваемого топлива.
2. В соответствии с углом опережения впрыскивания
топлива блок управления двигателем (ЕСМ) регу-
лирует работу клапана двухфазного впрыскивания в
форсунке путем его включения/выключения (поло-
жения ON/OFF).
Управление потреблением топлива
Назначение: Улучшение режима сгорания в цилиндре
двигателя.
Работа:
1. Сначала форсунка впрыскивает небольшое коли-
чество топлива (начало впрыскивания) и воспла-
меняет его.
2. После воспламенения форсунка впрыскивает топ-
ливо (основное впрыскивание). Блок управления
двигателем
(ЕСМ) регулирует угол опережения
впрыскивания и количество впрыскиваемого топ-
лива путем переключения режимов ON/OFF
(Включено/Выключено)
клапана
двухфазного
впрыскивания в форсунке.
Впрыскивание топлива
1. Топливная форсунка всегда находится под давле-
нием.
2. При повороте электромагнитной обмотки в клапане
двухфазного впрыскивания в положение ON
(Включено) топливо, находящееся в напорной по-
лости под высоким давлением, стекает в топливный
бак через дроссель 1.
3. Следовательно, гидравлический поршень подни-
мается, открывая сопло; начинается впрыскивание.
4. При повороте электромагнитной обмотки в клапане
двухфазного впрыскивания в положение OFF (Вы-
ключено) клапан закрывается, перекрывая канал
слива в топливный бак. Топливо, находящееся в
топливном коллекторе под высоким давлением,
стекает в напорную полость через дроссель 2.
5. Когда в напорной полости создается высокое дав-
ление, гидравлический поршень опускается под
действием разности давлений, и впрыскивание
прекращается.
T2-3-8
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
1. Клапан двухфазного впрыскивания:
2. Начало впрыскивания
Положение ON (Включено)
От блока управления
От блока управления
двигателем (ЕСМ)
двигателем (ЕСМ)
Электромагнитная обмотка
Клапан двухфазного
Клапан двухфазного
впрыскивания
Клапан
впрыскивания
Слив в топливный бак
Слив в топливный бак
От топливного
От топливного
коллектора
коллектора
Дроссель 1
Напорная
полость
Гидравлический
поршень
Пружина
Распылитель
Распылитель
3. Клапан двухфазного впрыскивания:
4. Окончание впрыскивания топлива
Положение OFF (Выключено)
От блока управления
От блока управления
двигателем (ЕСМ)
двигателем (ЕСМ)
Электромагнитная обмотка
Клапан двухфазного
Клапан двухфазного
впрыскивания
впрыскивания
Клапан
От топливного
От топливного
коллектора
коллектора
Напорная
полость
Дроссель 2
Гидравлический
Гидравлический
поршень
поршень
Распылитель
Распылитель
T1GR-02-02-012
T2-3-9
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
УПРАВЛЕНИЕ ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
Датчик температуры
От клеммы № 5 в
охлаждающей жидкости
выключателе электросистемы
Назначение: Регулировка времени непрерывной
подачи электрического тока к свечам
предпускового подогрева в соответ-
ствии с температурой охлаждающей
жидкости, улучшение условий пуска
Блок плавких
двигателя.
предохранителей
Работа:
Блок
управления
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателем
посылает сигналы, соответствующие темпе-
(ЕСМ)
ратуре охлаждающей жидкости на блок
управления двигателем (ЕСМ).
2. В ответ на эти сигналы ЕСМ замыкает цепь
свечей предпускового подогрева "на массу",
регулируя время непрерывной подачи элек-
трического тока к свечам предпускового по-
От аккумуляторной
догрева.
батареи
Реле свечей
предпускового
подогрева
Свечи
T1V7-02-02-001
предпускового
подогрева
T2-3-10
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУ-
ЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)
Назначение: Выполнение рециркуляции части от-
работавших газов во впускном кол-
лекторе и их смешивание с нагне-
таемым воздухом. Таким образом, за
счет снижения температуры сгора-
ния регулируется образование окиси
азота (NOx).
Работа:
Управление количеством отработавших газов
в системе рециркуляции (EGR)
1. Блок управления двигателем (ЕСМ) опреде-
ляет количество отработавших газов в системе
EGR в соответствии с частотой вращения
двигателя, потреблением топлива, темпера-
турой охлаждающей жидкости и нагнетаемого
воздуха и атмосферным давлением.
2. В соответствии с этими данными блок управ-
ления двигателем (ЕСМ) приводит в действие
электродвигатель системы EGR, открывает
клапан системы EGR и подает отработавшие
газы системы EGR во впускной коллектор, где
они смешиваются с нагнетаемым воздухом.
3. Одновременно блок управления двигателем
(ЕСМ) определяет степень открывания кла-
пана системы EGR с помощью датчика поло-
жения электродвигателя системы EGR.
Охлаждение отработавших газов системы
EGR
Отработавшие газы системы EGR охлаждаются в
канале системы рециркуляции (EGR).
Охлажденный газ системы EGR смешивается с
нагнетаемым воздухом, снижая температуру в ка-
мере сгорания, в результате чего образуется
меньше окиси азота (NOx), чем в случае поступ-
ления неохлажденных отработавших газов систе-
мы EGR.
Впускной клапан
Впускной клапан предотвращает попадание све-
жего воздуха в канал системы рециркуляции отра-
ботавших газов (EGR) и препятствует движению
отработавших газов EGR в обратном направлении.
Поэтому отработавший газ в системе EGR течет в
одном направлении, благодаря чему его количе-
ство в системе EGR увеличивается.
T2-3-12
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
К промежуточному охладителю
Отработавшие
газы
От воздухоочистителя
Выход охлаждающей жидкости
Система охлаждения
Двигатель
Вход охлаждающей жидкости
Клапан системы рециркуляции
отработавших газов (EGR)
Впускной коллектор
Датчик положения
электродвигателя
От всасывающего
Электродвигатель
системы EGR
промежуточного охладителя
системы EGR
Впускной клапан
Блок управления
двигателем (ЕСМ)
Датчик частоты вращения
коленчатого вала
Датчик угла поворота
распределительного вала
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Датчик атмосферного давления
Датчик температуры нагнетаемого
воздуха
Датчик давления в топливном
коллекторе
T1V1-02-02-007
T2-3-13
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
КОРРЕКТИРОВКА КОЛИЧЕСТВА
Датчик атмосферного
ВПРЫСКИВАЕМОГО ТОПЛИВА
давления
Работа:
1. Датчик атмосферного давления посылает
сигналы, соответствующие атмосферным ус-
ловиям, на блок управления двигателем
(ЕСМ).
2. По этим сигналам ЕСМ рассчитывает атмо-
Блок управления
сферное давление и управляет клапаном
двигателем
(ЕСМ)
двухфазного впрыскивания в форсунке, регу-
лируя количество впрыскиваемого топлива.
Клапан
двухфазного
впрыскивания
T1GR-02-02-002
T2-3-14
СИСТЕМЫ/Блок управления двигателем (ЕСМ)
УПРАВЛЕНИЕ ОСТАНОВКОЙ ДВИГА-
ТЕЛЯ
Работа:
1. При повороте выключателя аварийной оста-
новки в положение ON (Включено) ток от ак-
кумуляторных батарей поступает на клемму №
1-47 в блоке управления двигателем (ЕСМ)
через плавкий предохранитель № 8 и основ-
ное реле ЕСМ.
2. Блок управления двигателем (ЕСМ) прекра-
щает впрыскивание топлива форсункой и ос-
танавливает двигатель.
3. После выключения основного реле блока
управления двигателем (ЕСМ) блок управле-
ния двигателем (ЕСМ) выключается.
T2-3-16

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..