|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
Г О Д О В О Й О Т Ч Е Т 2 0 1 8 ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАО «КАМАЗ» КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЩЕНИЕ ОБЗОР РЫНКА КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ АКЦИОНЕРАМ И ИНВЕСТОРАМ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 1 3 1 1 2 В 2019 году заканчиваются пуско-наладочные работы технологического оборудования и проводится тестовое производство с целью не только показать полную работоспособность линии и соответствие жестким требовани- ям качества всех деталей и узлов, но и тактовому времени, необходимому для производства 55 тысячи каркасов в год. Новый завод станет самым современным в автомобильной мировой промышленности. 7.5.2. Производство двигателей Р6 В декабре 2017 года на Заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» сдана в эксплуатацию линия сборки двигателей Р6 в рамках масштабного проекта по освоению производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей. Линия сборки двигателя Р6 состоит из транспортной системы - модульных узлов, фрикционного роликового конвейера. Линия оснащена операционной системой, обеспечивающей: • Автоматическое построение технологического процесса (определение требуемых операций для сборки, моментов затяжки, состав двигателя) в зависимости от ввода модели двигателя; • Сохранение в базе данных модели, серийного номера двигателя, ключевых параметров сборки (моменты затяжки, ответственные контролируемые параметры), серийных номеров основных деталей и узлов установленных на двигатель, с возможностью отслеживания данных по серийному номеру двигателя; • Автоматическую защиту процесса на ответственных операциях (Poka-yoka). Транспортная система линии разделена на 2-х метровые сегменты (типичное расстояние для рабочего места). Максимальная скорость транспортировки – 12м/ мин, высота транспортной системы – 330 мм. Для установки двигателя (блока цилиндров) применяется спутник с опорами, на который устанавливается двигатель. Опоры спутника разработаны индивидуально под геометрию двигателя КАМАЗ R6. Спутник оснащен носителем данных, с информацией о монтаже (сборке). В октябре 2018 года на Заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» завершилась сдача в эксплуатацию линии обработки головки блока цилиндра Р6. Линия состоит из шести обрабатывающих центров, двух моечных машин, двух роботизированных комплексов по запрессовке седел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также двух станций испытания на герметичность. Процесс изготовления деталей на новой линии следующий. Отливка, пришедшая с Литейного завода ПАО «КАМАЗ», маркируется, присваивается индивидуальный номер и QR-код, которые считываются сканером и заносятся в компьютер. Затем производится механическая обработка детали. После мойки и запрессовки седел и направляющих втулок, охлажденных в азоте, деталь отправляется на чистовую обработку, финишную мойку, станцию запрессовки заглушек и проходит проверку на герметичность. Перед отправкой на конвейер сборки двигателей Р6 оператор и контролер отдела технического контроля принимают детали по результатам проведенных измерений в течение всего цикла изготовления – вся информация об этом высвечивается на мониторе. На данной линии планируется выпускать 72 тыс. головок блока цилиндра в год. Позднее при выпуске на заводе двигателей 30 тыс. силовых агрегатов Р6 линия с дозакупкой оборудования будет производить до 180 тыс. деталей в год. |