Перечень факторов конкурентоспособности эмитента с описанием степени их влияния на
конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг):
ПАО «КАМАЗ» предлагает потребителям широкий модельный ряд автотехники (грузовые
автомобили и шасси более 60 моделей и 1500 комплектаций) и спецтехники на шасси КАМАЗ.
ПАО «КАМАЗ» улучшает потребительские свойства собственной продукции, повышает
качество до уровня лидеров мирового автопрома, как за счет собственных разработок, так и
применения компонентов ведущих мировых производителей.
ПАО «КАМАЗ» выводит на рынок автомобили нового поколения с принципиально новыми
техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими
автоперевозчиками, ПАО «КАМАЗ» активно развивает производство газобаллонных автомобилей
и автобусов, работающих на компримированном природном газе. Развитие газомоторной
автотехники определено как одно из ключевых направлений работы ПАО «КАМАЗ».
ПАО «КАМАЗ» реализует комплексный подход к продаже автотехники и услуг по ее
обслуживанию.
ПАО «КАМАЗ» продолжает расширять дилерскую и сервисную сеть, что обеспечивает полный
охват потребителей в регионах.
ПАО «КАМАЗ» совершенствует систему управления продаж, внедряет программы
финансирования клиентов совместно с банками.
ПАО «КАМАЗ» реализует мероприятия по борьбе с контрафактом запасных частей, по
улучшению ассортимента и доступности оригинальных запасных частей.
Конкуренты эмитента на зарубежных рынках
Рынки СНГ
Казахстан
- китайские производители (HOWO, Shacman, Foton, Dong Feng, FAW и др.) - занимающие
43% рынка новых грузовых автомобилей, а также Европейские производители (DAF,
Mercedes-Benz, Volvo, Scania, Iveco, MAN, Ford) и МАЗ, Урал, Hyundai
Средняя Азия,
Кавказ
– МАЗ, Урал, MAN (в Узбекистане - местная сборка), новые западноевропейские (MAN, Iveco,
Volvo, Mercedes-Benz), Ford турецкой сборки, б/у европейские (MAN), китайские (HOWO,
Shacman, Dong Feng,), КрАЗ, Tatra
Рынки дальнего зарубежья
Юго-Восточная
Азия
- китайские (HOWO, Shacman, Dong Feng, FAW, JAC и др.), корейские (Hyundai, Daewoo),
МАЗ, Урал, новые и б/у западноевропейские (Scania, MAN, Volvo), японские (Hino, Isuzu, UD
Trucks) и б/у автомобили американских марок
Ближний Восток
- западноевропейские (Mercedes-Benz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), японские (Hino, Fuso,
UD), корейские (Hyundai, Daewoo), индийские (Tata), кроме того, регион активно осваивают
китайские производители (Dong Feng) и МАЗ
Африка
– б/у автомобили западноевропейских компаний (Mercedes-Benz, Scania, Renault, MAN, Volvo,
Iveco, DAF), новые автомобили китайских (FAW, Foton, HOWO, Shacman), индийских (Tata,
Ashok Leyland) и японских (Isuzu местной сборки, Nissan Diesel) производителей, а также
Tatra и Урал
Латинская
и
Южная Америка
– автомобили североамериканских производителей (Freightline, PACCAR, Navistar,
International, Kenworth, Mack, Ford), автомобили европейских марок (VW/MAN, Scania, Volvo,
Iveco, Mercedes-Benz, Renault), японские (Nissan Diesel, Mitsubishi, Hino), китайские марки
(Foton, FAW, JAC). Значительный объем составляют автомобили бразильской сборки
Иран, Пакистан
- китайские (HOWO, FAW, Dong Feng), новые западноевропейские (Scania, Volvo, DAF, Renault,
Iveco), МАЗ
Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов
65