ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ - часть 5

 

 

из понятий в задании по выбору участника или составителей.
Для 10 класса
Пример задания четвертого типа
Даны изображения 6-8 архитектурных сооружений 2-3 разных стилей.
1.
Соберите номера сооружений в группы по стилям.
2.
Напишите отличительные характерные признаки каждого архитектурного стиля.
Задание может быть усложнено предложением расположить группы в хронологической
последовательности.
3. Представьте свой вариант концепции парка архитектуры на основе данных примеров.
Творческим осложнением задания может стать предложение создать концепцию
выставки, раскрывающей особенности одного или нескольких архитектурных стилей (по
решению составителей) с указанием типов экспонатов, на ней демонстрирующихся.
Для 11 класса
Пример 1 задания четвертого типа.
Вы куратор проекта выставки, посвященной истории русского кинематографа.
1. Наметьте основные группы экспонатов.
2. Дайте образное название каждой группе.
3. Предложите общее название выставки и ее девиз.
4. Один из экспонатов будет выделен и займет центральную стену. Какой?
5. Какие средства интерактивности Вы предложите посетителям?
Задание может быть сопровождено иллюстративным рядом, дающим подсказки тому, что
может быть представлено в экспозиции: фотографии зданий кинотеатров, портреты
деятелей кино, макеты декораций, эскизы костюмов, киноафиши. Задание может быть
усложнено предложением проверить правильность информации на табличках к
экспонатам, в которых могут быть даны неточные или перепутанные сведения.
Пример 2 задания четвертого типа. 11 класс
Вам предложили составить программу кинолектория по произведениям мировой
классической литературы и представили проспект имеющихся в наличии фильмов.
По кадрам, представленным в проспекте, определите,
1. сколько фильмов в Вашем распоряжении.
2. Напишите их названия.
64
3. Укажите, автора одноименного произведения мировой литературы, по которому
поставлен фильм.
4. Укажите язык оригинала художественного произведения.
5. Подчеркните название фильма, который не подходит к предложенной проблематике
кинолектория.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
65
Творческим осложнением задания может стать предложение составить заказ композитору, в
котором назвать эпизод кинофильма, охарактеризовать его ведущее настроение и
предполагаемые художественные средства его достижения.
Примером, определяющим вектор усложнения этого типа заданий на последующих
этапах работы, может стать одно из заданий заключительного этапа олимпиады 2015
года.
Даны 4 плаката. Рассмотрите их.
1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.
2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в
каждом плакате? Запишите ответы в таблице.
3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.
4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и
на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих
музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.
А
Б
66
В
Г
5. Участники заключительного этапа олимпиады 2014 года, отвечая на вопрос о том, что
нужно сделать в Год Культуры, писали о необходимости усиления социальной рекламы.
Опишите плакат, который, на Ваш взгляд, мог бы оказаться полезным в Год Литературы.
Таблица к заданию
1.Признаки, характерные для искусства плаката
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2. Историческое время, отраженное в
4. Музыкальное произведение
плакате А
3. Признаки исторического времени
1.
67
2.
3.
2. Историческое время, отраженное в
4. Музыкальное произведение
плакате Б
3. Признаки исторического времени
1.
2.
3.
2. Историческое время, отраженное в
4. Музыкальное произведение
плакате В
3. Признаки исторического времени
1.
2.
3.
2. Историческое время, отраженное в
4. Музыкальное произведение
плакате Г
3. Признаки исторического времени
1.
68
2.
3.
Описание проекта плаката
Задания этого типа направлены на выявление способности к самостоятельной
продуктивной деятельности на основе знаний о важнейших процессах, происходящих в
пространстве культуры в достаточно широком смысле. Материал, используемый для такого
рода задания, может быть взят как из классического наследия, так и из явлений массовой
культуры. Важно, чтобы участники продемонстрировали своё понимание явлений культуры
и умение структурировать эти явления на основе своей художественной концепции. С
учётом того, что заключительный этап олимпиады проходит в 2 тура, один из которых
целиком предполагает формат проектной деятельности, важно включать в задания элементы
этой деятельности, давать возможность участникам проявить себя в самостоятельном
творчестве.
Рекомендуемая оценка этого задания - от 50 до 80 баллов в зависимости от
разрабатываемых критериев оценки и сложности задания.
19. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Документы, определяющие содержание заданий и ссылки на учебно-методическую
литературу
Содержание Олимпиадных заданий определяется на основе следующих документов:
1.Мировая художественная культура: Примерная программа среднего (полного) общего
образования. Профильный уровень.
3.
Примерная программа среднего
(полного) общего образования по мировой
художественной культуре (Базовый уровень). http://omczo.org/publ/182-1-0-506
69
4.Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
(Базовый уровень). http://iskusstvo.nios.ru/p37aa1.html
5.Сборник нормативных документов «Искусство» / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:
Дрофа, 2004.
6.Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено
Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.
«Оценка
качества подготовки выпускников основной школы по литературе». М., «Дрофа», 2000).
7.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по
МХК
Федеральный перечень учебников, соответствующих ФГОС
по мировой художественной культуре и искусству, рекомендуемых МО
к использованию в образовательном процессе
Автор, название учебника/учебно-
№ п/п
Класс
Издательство
методического комплекса/
Данилова Г.И. Искусство (базовый
1.
10
Дрофа
уровень)
Данилова Г.И. Искусство (базовый
2.
11
Дрофа
уровень)
Данилова Г.И. Мировая
3.
художественная культура. От истоков
10
Дрофа
до XVII века (базовый уровень)
Данилова Г.И. Мировая
художественная культура. Мировая
4.
художественная культура: от XVII
11
Дрофа
века до современности (базовый
уровень)
Емохонова Л.Г. Мировая
5.
художественная культура (базовый
10
Академия
уровень)
Емохонова Л.Г. Мировая
6.
художественная культура (базовый
11
Академия
уровень)
Рапацкая Л.А. Мировая
7.
художественная культура (базовый и
10
Владос
профильный уровни)
Рапацкая Л.А. Мировая
8.
художественная культура (базовый и
11
Владос
профильный уровни)
Солодовников Ю.А. Мировая
9.
художественная культура (базовый
10
Просвещение
уровень). В 2 ч.
70
Солодовников Ю.А. Мировая
10.
художественная культура (базовый
11
Просвещение
уровень)
Сергеева Г.П., КашековаИ.Э.,
11.
8-9
Просвещение
Критская Е.Д. «Искусство»
При подготовке Всероссийской Олимпиады по Искусству
(Мировой
художественной культуре) целесообразно обратиться к изданиям, периодически
освещающим Всероссийскую Олимпиаду, информационному электронному порталу
«Всероссийская Олимпиада школьниковª, а также к специальной литературе и ее
электронным аналогам.
1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII - XX веков.
2. Баженова Л.М., Некрасова Л.М., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б. Мировая
художественная культура ХХ век: Кино, театр, музыка. Издательство: Питер,
2008
3. Виртуальный музей живописи. http://smallbay.ru/
4. Виртульные музеи мира. http://www.googleartproject.com
5. Галерея «АРТ-объект». http://www.artobject-gallery.ru/
6. Гумер. Электронная библиотека. http://www.gumer.info
7. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Вечные образы искусства.
Мифология. 5 класс. 2009.
8. Данилова Г.И.Мировая художественная культура. 7-9 класс. 2013.
9. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1-2. М., 1996.
10. Ильина
Т.В.
История
искусств.
Западноевропейское
искусств.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/
11. Всеобщая история искусств. Институт теории и истории изобразительных
12. Интернет-галерея. http://www.printdigital.ru/
13. Информационный
портал
Всероссийской
Олимпиады
школьников.
14. Информационный портал Федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
15. История искусств. http://www.arthistory.ru/museum.htm
16. Карпушина С.В., Карпушин В.А. Мировая художественная культура. Древний мир. 10
класс. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
17. Кино: Энциклопедический словарь. http://istoriya-kino.ru/kinematograf/
71
18. Кино. Энциклопедический словарь
/ Ред. С. И. Юткевич.
- М.: Советская
энциклопедия, 1987. Интернет-версия
19. Коллекция ссылок на виртуальные музеи.
21. Мировая художественная культура. Мультимедиапособие. Издательство
«Новый
диск», YDP Interactive Publishing, 2011.
22. Музеи России. Портал http://www.museum.ru/.
23. Музыкальный энциклопедический словарь. http://www.music-dic.ru/
24. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. CD-учебник. http://standart.edu.ru/
25. Русский музей: виртуальный филиал. http://www.virtualrm.spb.ru
26. Современный словарь-справочник по искусству / Ред. и сост. А.А.Мелик-Пашаев.
Издательство АСТ, Олимп, 2011.
27. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура, 8 класс. 2010.
28. Театральный онлайн словарь. http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl/t/teatra.html
29. Университетская онлайн библиотека. История искусства. http://www.biblioclub.ru
30. Ушаков О.Д. Великие художники. Справочник школьника. СПб.: Издательский дом
«Литера», 2005.
31. Шедевры мировой живописи. http://www.arslonga.ru
32. Шедевры русской живописи. http://www.tanais.info
33. Электронный музей Н.К. Рериха http://museum.roerich.com/.
34. Энциклопедии по искусству. http://lib.rus.ec/s/3320
35. Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_0.html.
36. Я познаю мир: Мировая художественная культура: Энцикл. / Е. Ю. Пархоменко. М.:
ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
72

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5