ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 2018/2019 ГОДУ - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 2018/2019 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4     

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 2018/2019 ГОДУ - часть 4

 

 

Победителей и призеров олимпиады определяют по суммарному количеству баллов,
набранному каждым участником во всех трех конкурсах.
В теоретическом туре учащиеся 5-х классов могут получить максимально 105 баллов,
учащиеся 6-х классов - 110 баллов, учащиеся 7-х, могут получить 115 баллов, 8-х, 9-х
классов - 110 баллов, 10-11 классов - соответственно 125 баллов.
Школьный этап
Порядок рассмотрения апелляций.
На школьном этапе апелляции случаются редко, но учащиеся имеют право на
апелляцию, если есть веские к этому аргументы.
Апелляция рассматривается в случаях несогласия участника школьного этапа
Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Порядок рассмотрения
апелляции доводится до сведения участников и сопровождающих их лиц до начала
проведения муниципального этапа.
Жюри всех этапов олимпиады рассматривает апелляции. Рассмотрение апелляции
производится при участии самого участника олимпиады. По результатам рассмотрения
апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении
апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и
корректировке баллов.
Муниципальный этап
Порядок рассмотрения апелляций.
Апелляция рассматривается в случаях несогласия участника муниципального
этапа Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы.
Апелляции рассматриваются жюри. Рассмотрение апелляции производится при
участии самого участника олимпиады. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии
с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении
изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г № 413» в соответствии с
требованиями к результатам освоения адаптивной программы для детей с ОВЗ оргкомитет и жюри
должны включать педагогов, владеющих специальными педагогическими подходами и методами
обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Рекомендуемая литература.
1.
Бахтеева Л.А., Сарже А.В.Технология. Технологии ведения дома. 5 класс [Текст].
Учебник. М.,Мнемозина, 2012.
2.
Бахтеева Л.А.,
Сарже А.В. Технологии ведения дома.
6
класс
48
[Текст].Учебник.М.Мнемозина, 2013.
3.
Бахтеева Л.А., Сарже А.В. Технология.Технологии ведения дома.7 класс [Текст].
учебник. -М.: Дрофа, 2014. - 230с.
4.
Богданова С.И. Краткий справочник. Трудовое обучение. Обслуживающий труд. 5-9
классы. [Текст]. учебное пособие. - М.: Ранок, 2009. - 160с.
5.
Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: учеб. для гор.
общеобразоват. учреждений
[Текст]
/ Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова,
Ю.Л.Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. - 6-е изд. стереотипное. - М.:
Мнемозина, 2013.
6.
Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс: учеб. для городских
общеобразовательных учреждений [Текст] / Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. О.Б. Ставрова,
Ю.Л.Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана.- М.: Мнемозина, 2013.
7.
Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс: учеб. для городских
общеобразовательных учреждений [Текст] / Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова,
Ю.Л.Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. - 6-е изд. стереотипное. - М.:
Мнемозина, 2013.
8.
Кожина О.А. Обслуживающий труд 8 класс. [Текст]. учебник. -М.: Дрофа, 2013. -
224с.
9.
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. 7 класс. [Текст]. учебник. -
М.: Дрофа, 2014. - 255с.
10.
Кожина О.А. Н.В. Синица. О.В. Табурчак. В.Д. Симоненко.
Технология.
Обслуживающий труд. 7 класс. [Текст]. учебник.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 196с.
11.
Крупская Ю.В. Н.И. Лебедева. Л.В. Литикова. В.Д. Симоненко Технология.
Обслуживающий труд. 5 класс. [Текст]. учебник.- М.: Вентана-Граф, 2011. - 216с.
12.
Крупская Ю.В. Н.И. Лебедева. Л.В. Литикова. В.Д. Симоненко. Технология.
Обслуживающий труд. 6 класс. [Текст]. учебник.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 224с.
13.
Маркуцкая С.Э. Технология. Тесты по технологии. 5-7 класс. Обслуживающий труд.
[Текст]. учебное пособие. - М.: Экзамен, 2009.- 128с.
14.
Леоньтьев А.В. Е.Ю. Зеленецкая. Технология предпринимательства. 9 класс. [Текст].
учебник. М.: Дрофа, 2007. - 192с.
15.
М.Г. Лапуста. Предпринимательство [Текст]. учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - 608с.
16.
Насипов А.Ж., В.Г. Петросян, Ю.Л. Хотунцев. Сборник задач по технологии 5-7
классы, 8-9 классы Текст] - Нальчик, ООО «Полиграфсервис ИТ», 2012.
17.
Сасова И.А. Технология. 5 класс. [Текст]. учебник. -М.: Вентана-граф, 2011.-160с.
18.
Симоненко В.Д.. Технология: вариант для девочек. 6 класс. [Текст]. учебник. -М.:
Вента-граф, 2007. - 208с.
19.
Синица Н.В. О.В. Табурчак. О.А. Кожина. В.Д. Симоненко. Технология.
Обслуживающий труд. [Текст]. учебник. -М.: Просвещение, 2010.- 176с.
20.
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани.
5-9 класс.
[Текст]. учебник.
-М.:
Просвещение, 2002. - 191 с.
21.
Симоненко В.Д. А.Т. Тищенко. П.C. Самородский. Технология. Технический труд.
Вариант для мальчиков. 7 класс. [Текст]. Учебник. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 178с.
22.
Симоненко. О.П. Очини. Н.В. Матяш. Технология. Базовый уровень: 10-11 класс.
[Текст]. учебник. -М.: Вентана-Граф, 2009. - 224с.
23.
Татко Г.Н. О.В. Будникова Г.Н. Пичугина. Творческий проект по технологии
(написание, оформление пояснительной записки и защита творческих проектных работ
учащимися общеобразовательных организаций) (Культура дома и декоративно-прикладное
творчество) : методические рекомендации / Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина.
[Текст]. - М .: ИИУ МГОУ, 2017. - 50 с.
24.
Школа и производство. - №6, 2000-2018.
Электронные ресурсы
49
1. elkniga.ucoz.ru
2. technologyedu.ruload/uchebniki/4
4. Национальное образование. Форма доступа: rost.ru/projects
5. федерация Интернет-образования /В помощь учителю СОМ/ Форма доступа: fio
Председатель Центральной предметно- методической комиссии по номинации «Культура
дома и декоративно-прикладное творчество» Всероссийской олимпиады школьников по
технологии, доц., к.п.н.
Г.Н.Татко
Зам. председателя Центральной предметно- методической комиссии по номинации «Техника
и техническое творчество» Всероссийской олимпиады школьников по технологии, проф.,
д.ф.м.н.
Ю.Л. Хотунцев
Приложение.
Фрагменты примеров заданий.
Номинация «Техника и техническое творчество»
Школьный этап 5 - 7 класс
1.Назовите три технологии обработки древесины и необходимое оборудование
для реализации этих технологий.
Ответ:________________________________________________________________________
2.
В квартире имеются потребители электрической энергии: стиральная
машина мощностью
1,5 кВт, электроплита мощностью
2кВт, электрочайник
мощностью
800 Вт, холодильник мощностью
200Вт, осветительные приборы
мощностью
100 Вт. Найдите ток срабатывания предохранителя, который на
15% больше максимального тока в цепи, когда включены все потребители.
Решение:_____________________________________________________________________
Муниципальный этап 8-11 класс:
1. Какого размера изделие можно сделать с использованием аддитивных
технологий?
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Приведите три примера использования лазерных технологий.
Ответ:__________________________________________________________________________
3. Укажите последовательность появления следующих разделов техники:
1.Электронная вычислительная техника
2. Электротехника
3. Радиотехника
4. Теплотехника
Ответ:__________________________________________________________________________
50
4. Как в большинстве случаев включены потребители электрической энергии
и как по отношению к потребителям включен предохранитель? Почему?
Ответ:__________________________________________________________________________
5. Почему целесообразно использовать в городах электротранспорт?
Ответ:_______________________________________________________________________
Творческое задание для 8-9 класса может звучать так:
Для изготовления подставки под мобильный телефон (смартфон):
а. выберите материал и обоснуйте свой выбор;
б. определите количество деталей и их размеры;
в. изобразите эскиз изделия и проставьте размеры;
г. укажите порядок изготовления изделия и необходимое оборудование и инструменты на
технологической карте;
д. укажите возможность украшения изделия.
Примеры творческих заданий для учащихся 5-6 классов:
Разработайте игрушку на елку , детскую лопаточку, брусок для шлифовальной шкурки,
подкладную доску для пиления древесины столярной ножовкой, хозяйственную лопаточку
для кухни, разделочную доску, ключницу, декоративную цепочку, брелок для ключей,
накладные губки для слесарных тисков, ручку для напильника, декоративный крючок
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап 5 - 7 класс
1. Покажите полотняное переплетение с помощью двух цветов, напишите названия
нитей в данном переплетении:
______________________нить
______________________нить
2. Укажите в схеме названия групп комнатных растений по отношению к свету:
51
6 класс
1. Вставьте в предложение пропущенное слово.
Технология, используемая в одном из популярных сегодня видов декоративно-
прикладного творчества, который называется ________________________ основана на
особом свойстве шерсти. С помощью этой технологии можно изготовить декоративные
панно, аксессуары, игрушки, другие изделия.
52
2. Объясните происхождение фразеологизма ««седьмая вода на киселе»
Ответ:________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7 класс
1. Охарактеризуйте назначение иглы и преимущества заточки ее острия (п. 3) в
соответствии с обрабатываемыми материалами.
1.Вид острия
иглы
2.Характери-
Шарообразное острие
Стандартное круглое
Острие заточено
стика
острие
как копьё, имеет
иглы
специальную
плоскую форму
3.Назначение
иглы,
преимущества
ее заточки
Ответ:__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. При примерке изделия обнаружен дефект: изделие по пройме спинки не прилегает к
фигуре. Укажите причины возникновения дефекта . Предложите (напишите) алгоритм
решения исправления дефекта (на выкройке).
Эскиз
Способ устранения
1.
2.
Причины:______________________________
______________________________________
Способ устранения:_____________________
______________________________________
3. Внимательно изучите рисунок сервировки стола к обеду. Каких приборов и посуды не
хватает? Дорисуй и напиши.
53
В качестве творческого задания на школьном этапе можно предложить составить меню,
перечислить продукты и оборудование которое потребуется для приготовления одного
блюда, или нескольких. Охарактеризовать полезность предлагаемых блюд, или входящих в
него продуктов и т.д.
Муниципальный этап 9 (8) - 11 класс
1. Напишите термин, характеризующий приведённые ниже определения
1
- «способность судить о прекрасном» И. Кант
2
- гармоничное сочетание в одном образе всех элементов одежды, аксессуаров, прически и
косметики
3
- вид физиологического ощущения
2. Вашему вниманию предложен костюм, назначение которого изменилось за счет
______________________________________________________________________
54
9 класс
1.
Используя слова для справок, найдите общие черты характерные для
ресурсосберегающих технологий. Напишите цифры, соответствующие правильным
ответам.
Слова для справок:
1
- удешевление продукции;
2-повышение технологичности;
3
-
увеличение трудозатрат; 4 - снижение отходов.
Ответ:_______________________________________________________________________
2. Масса очищенного картофеля составляет 60 кг, что на 30% меньше массы неочищенного.
Потери при тепловой обработке составят ещё 3% от массы очищенного картофеля. Найдите
массу вареного картофеля.
Решение:__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Изобразите эскиз рукава, подпишите его название, согласно представленной
раскладке выкройки на ткани:
Раскладка выкройки рукава на ткани
Эскиз рукава
55
10-11 класс
1.
Вашему вниманию предложен
«Метод крыла», используемый в лёгкой
промышленности при испытании ткани. Назовите свойства ткани, которые определяет
тест.
Ответ:_____________________________________________________________________
2. Закройщику ателье необходимо решить проблему: заказщица просит изготовить
блузку по эскизу (таблица) , а ткани на данную модель не хватает около 50см.
Предложите два варианта изменения модели (нанесите изменения на данном эскизе в
таблице), чтобы заказщица остановила свой выбор на одном из них.
эскиз заказщицы
1 вариант изменения
2 вариант изменения
Изменения модели:
1.______________________
2.______________________
_______________________
_______________________
Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья и образцы ткани.
1. Подпишите детали и линии (1,2,3,4);
2. Выполните эскиз платья, согласно деталям кроя;
3. Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для своей
модели, наклейте и подпишите название ткани или ее состав.
56
____________________________________________________
57

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4