ScanEx Image Processor v.5.0. Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     Программа обработки данных дистанционного зондирования Земли ScanEx Image Processor v.5.0. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

ScanEx Image Processor v.5.0. Руководство - часть 19

 

 

 

 

Рис 176.

 

Диалоговое окно сохранения мозаики 

Сохранение мозаики

 

Группа

 

Файл  вывода

  –  задает  имя  сохраняемого  файла,  при  нажатии  на  кнопку 

  будет 

загружено  стандартное  диалоговое  окно  сохранения  файлов  Windows.  Формат 

выходного файла задается расширением 

*.tif

 (формат 

GeoTIFF

), 

*.img

 (формат 

Erdas 

Imagine Images

) и 

*.bmp

 (формат 

WINDOWS BITMAP

). Необходимо учесть, что для  

формата 

WINDOWS  BITMAP

  максимальный  размер  файла  ограничен  2-мя  ГБ,  а  для 

стандартного GeoTIFF – 4-мя ГБ. 

Флаг 

  Разбить  на  тайлы 

–  включает  разбиение  выходного  растра  на  тайлы  согласно 

настройкам тайлинга. 

Кнопка 

Параметры  тайлов 

–  вызывает  диалог  настройки  тайлинга  (см. 

Параметры 

тайлинга

 при сохранении изображений).

  

Кнопка 

TIFF

 

параметры

– вызывает диалог настройки параметров сохранения TIFF-файлов 

(см. 

Параметры TIFF

 при сохранении изображений). 

Группа

 

Формат пикселя

 – позволяет установить пиксельный формат при сохранении данных в 

файл. Возможны следующие значения: 

 

byte

 – формат записи 8 бит (целочисленный); 

 

int16

uint16

 – формат записи 16 бит (целочисленный, знаковый \ без знаковый); 

 

int32

uint32

 – формат записи 32 бит (целочисленный, знаковый \ без знаковый); 

 

float32          

 – формат записи 32 бит (вещественный); 

 

float64

           – формат записи 64 бит (вещественный). 

Группа

 

Гистограмма

 – управляет параметрами гистограммы при сохранении. 

Флаг

 

Растянуть по формату пикселя

 – позволяет нормализовать исходную гистограмму 

до выбранного формата записи пикселей. 

Флаг

 

Применить цветовую палитру

 – позволяет сохранить изображение с настроенной в 

диалоге 

Настройка отображения

 цветовой палитрой. 

 

Группа

 

Фильтр  передискретизации

  –  задает  сверточный  фильтр,  при  помощи  которого 

будет производиться ресамплинг. Более подробно о ресамплинге рассказано в разделе 

«Инструментарий Экстент»

. 

Группа

 

Геопривязка

  –  позволяет  сохранить  информацию  о  системе  координат  и 

пространственном разрешении сохраняемого изображения в дополнительные файлы. 

Флаг

 World

 – сохраняет файл привязки для программ 

ArcInfo

ArcView

Флаг

 

TAB

 – сохраняет файл привязки для программы 

MapInfo

Выпадающий  список

 

Маска  отсечения

  –  задает  маску,  в  пределах  которой  будет  сохранено 

изображение.  Маска  может  быть  как  выделенной  прямоугольной  областью,  так  и 
векторным слоем. 

Поле 

Значение  «Нет  данных»

  -  позволяет  задать  для  сохраняемого  растра  значение  «нет 

данных». 

Поле 

Выходной размер пикселя

 - позволяет задать для сохраняемого растра другой размер 

пикселя. 

Поле 

 

Размер  выходного  изображения

  –  показывает  размер  выходного  изображения  в 

пикселях. 

Список

 

Растровые слои

 состоит из двух полей 

 RGB слой  

и 

Размытие.  

В

  поле

 

RGB  слой

  растровые  слои  изображений  по  умолчанию  отображаются  в

 

списке 

сверху вниз в таком же порядке, как и в закладке 

Настройка слоев 

диалогового окна 

Настройка отображения

. Необходимо оставить только те растровые слои, которые 

участвуют  в  создании  мозаики,  удалив  ненужные  кнопкой 

Удалить

  в  закладке 

Настройка  слоев 

диалогового  окна 

Настройка  отображения

.  Все  указанные  в 

этом  поле  растровые  слои  будут  сохранены  в  файл  единым  растровым  покрытием  – 

мозаикой. Порядок RGB-слоев, при необходимости, меняется через диалог 

Настройка 

отображения

Напротив  каждой  записи  поля

  RGB  слой

  в

 

поле 

Размытие

  можно  задать  размер  зоны 

«размытия»  границы  сшивки  в  единицах  измерения  проекции.  Данная  опция 

позволяет  скрыть  границу  сшивки,  так  как  от  края  границы  сшивки  до  указанного 

значения  на  верхнем  растре  создается  зона  прозрачности.  Благодаря  этому 

происходит  плавное  замещение  верхнего  растра  нижним.  Использование  данной 

опции  существенно  увеличивает  время  создания  мозаики  и  требует  дополнительных 

системных ресурсов. 

Группа

 Цветовой баланс: 

Флаг

 

Сбалансировать  по  опорному  слою

  –

 

включает  пересчет  гистограмм 

настраиваемых  изображений  к  гистограмме  опорного  изображения  на  основе 

процедуры 

Согласование  гистограмм 

в  пределах  цветовых  палитр  изображений. 

Т.е. данный флаг включается в случае, если тональная балансировка осуществлялась 

по п.1 раздела 

Тональная балансировка

, и в тоже время требуется сохранить полный 

исходный диапазон яркостей мозаики. В случае если необходимо сохранить мозаику с 

 

текущими параметрами отображения (с текущими  настройками яркости и контраста), 

необходимо включить флаг 

Применить цветовую палитру

В  случае  автоматической  тональной  балансировки  гистограммы  (п.2  раздела 

Тональная 

балансировка

)  флаг  ставить  не  нужно,  поскольку  при  настройке  палитр  в  окне 

Коррекция цветового баланса 

пересчет гистограмм настраиваемых изображений 

к гистограмме опорного происходит автоматически. 

В случае включенного флага 

Сбалансировать по опорному слою

 в выпадающем списке 

со  слоями  выбирается  опорное  изображение  в  виде  растрового  слоя  «Слой…»,  к 

гистограмме  которого  будут  приведены  гистограммы  оставшихся  отображенных  в 
таблице 

Растровые  слои

  изображений.  При  выборе  данного  способа,  в 

дальнейшем,  для  того,  чтобы  отобразить  сохраненную  мозаику  с  исходно 

настроенной тональной балансировкой, необходимо:  

 

 для  выбранного  в  группе 

Цветовой  баланс

  с  помощью  выпадающего  списка 

слоя  необходимо  сохранить 

файл  свойств  цвета

  с  расширением 

*.dat 

(см. 

раздел 

Отображение растров в режиме RGB и Grey

)

 

для  загруженного  файла  мозаики  необходимо  применить  созданный  в 
предыдущем пункте 

файл свойств цвета

.  

Кнопка

 

Сохранить

 – выполняет сохранение в файл и закрывает диалоговое окно. 

Кнопка

 

Отмена

 – закрывает диалоговое окно без сохранения в файл. 

 

 

Модель Земного шара 

Программа  позволяет  создать  и  визуализировать  трехмерную  модель  Земного  шара. 

Основными  составляющими  модели  являются:  изображение  Земли  (мозаика  космических 

снимков); цифровая модель местности, используемая для расчета теней в режиме визуализации 

эффекта  «освещение»;  растровая  текстура  (изображение)  глобальной  карты  облачности, 

используемая  для  визуализации  эффекта  «атмосфера».  В  дополнение  к  основным 

составляющим  модели  можно  использовать  текстуры  для  визуализации  карты  звездного  неба, 

солнца  и  луны.  На  созданную  модель  можно  нанести:  векторные  слои,  и  в  случае 

необходимости  осуществить  топонимический  поиск  по  атрибутивной  информации;  траекторию 

движения космических аппаратов, а так же их подспутниковую трассу. Кроме того,  существует 
возможность  перейти  от  глобальной  модели  Земного  шара  к  локальным  3D-моделям, 

созданными при помощи 3D-модуля программы. Используя встроенный инструментарий можно 

записывать  анимационные  видео  ролики.  Модель  Земли  позволяет  визуализировать  эффект 

«освещение  земной  поверхности»  в  зависимости  от  текущего  сезона  и  времени,  при  этом 

существует  возможность  изменить  текущую  дату  и  время,  а  также,  изменить  временной 

масштаб.  

В  состав  поставки  программного  обеспечения  включена  упрощенная  модель  Земного 

шара,  созданная  с  использованием  глобального  покрытия  Земли,  сделанного  специалистами 
NASA в рамках проекта Blue Marble с пространственным разрешением 8 километров в пикселе, 

для  ее  визуализации  необходимо  выполнить  команду 

Ландшафт  3D 

  Модель  Земли 

 

Открыть модель Земли 

(Рис 177). В случае необходимости существует возможность создать 

собственную модель. 

 

Рис 177.

 

Результат выполнения команды 

Открыть модель Земли

 

Визуализация 3D-модели Земного шара 

Для  открытия  модели  выполните  команду  главного 

меню 

Ландшафт  3D 

  Модель  Земли 

  Открыть 

модель Земли

. В результате будет открыто окно 

Модель 

Земли

.  В  левой  части  окна  автоматически  открывается 

панель инструментов (Рис 178). Навигация и перемещение 

по  модели  осуществляется  при  помощи  манипулятора 

мышь:  изменение  масштаба  производится  при  помощи 

колеса  прокрутки,  перемещение  и  поворот  –  при  нажатой 

левой клавише мыши. 

Группа

 

Отображение

  –  отвечает  за  визуализацию 

эффектов  и  текстур,  а  также  позволяет  выбрать 

режим  работы  с  моделью.  Основные  настройки 
эффектов 

визуализации, 

должны 

быть 

предварительно  заданы,  в  диалоговом  окне 

Настройки  модели  Земли 

–  см. 

«Настройка 

модели»

. 

Флаг

 

Атмосфера  – 

включает  визуализацию  эффекта 

«отображения атмосферы».

 

Флаг

   

Звезды  – 

включает  отображение  карты 

звездного неба

 

Флаг

 

Освещение

  –  включает  визуализацию  эффекта 

«освещение земной поверхности».  

Флаг

 

Солнце и Луна

 – включает отображение текстур 

Солнца и Луны. 

Движок

 

Прозрачность

 

– 

изменяет 

эффект 

«непрозрачности» модели земного шара. 

Выпадающий  список

 

Режим

  –  задает  режим  работы  с 

моделью земного шара. 

 

Режим

 

Выбрать объекты 

– позволяет выбрать 

векторные  объекты,  наложенные  на  модель 

земного  шара.  Выбор  объектов  осуществляется 
при нажатии левой кнопки мыши.

 

 

Режим

 

Выравнивание 

–  плавный  поворот 

модели  в  указанную  точку,  точка  указывается 

двойным  нажатием  левой  кнопки  мыши  на 
поверхности модели. 

 

Режим

 

Масштаб 

сцены 

– 

плавное 

 

Рис 178.

 

Панель 

инструментов 

Модель Земли

 

 

приближение  к  указанной  точке,  точка  указывается  двойным  нажатием  левой 

кнопки мыши на поверхности модели. 

 

Режим

 

Изменить  цвета 

–  позволяет  изменить  цвет  выбранного  векторного 

объекта, используя стандартное диалоговое окно 

Цвет

.

 

 

Режим

 

Изменить положение текста 

– позволяет передвигать подписи векторных 

объектов, используя курсор мыши. 

Группа

 

Время

  –  отвечает  за настройку текущей даты и времени. По умолчанию используется 

текущая дата и время (универсальное координированное время – UTC).  

Флаг

   

Имитировать 

–  включает  режим  имитации  относительно  установленной  даты  и 

времени. 

Поле  ввода 

Масштаб

  –  задает  временной  масштаб  имитации  (скорость  изменения 

времени),  а  также  ее  направление.  В  случае  установки  положительного  значения 

время  будет  меняться  по  часовой  стрелке  со  скоростью  равной  –  номинальной 

скорости умноженной на установленное значение. В случае установки отрицательного 

значения  –  против  часовой  стрелки.  В  случае  установки  нулевого  значения  время  и 
дата меняться не будут. 

Поле  ввода

 

UTC 

 

задает  с  помощью  наборных  счетчиков  или  с  клавиатуры,  начальное 

время  и  дату  для  имитации,  в  формате  «часы:минуты:секунды  дата.месяц.год» 

(Всемирное время). 

Поле 

ниже

 

– отображает текущую дату и время. В случае, если включен режим имитации, 

текущее время отображается относительно заданных в поле 

UTC

 начального времени 

и даты. 

Группа

 

Слои 

–  отображает  список  векторных  слоев,  локальных  3D-моделей,  а  так  же  список 

космических аппаратов, нанесенных на модель земного шара. 

Список

  в  верхней  части  группы  позволяет  включить  и  отключить  визуализацию  слоя.  Для 

управления режимом визуализации используется знак «+»  - расположенный слева от 

названия слоя. 

В 

Списке

 расположенном в средней части группы отображаются объекты текущего слоя. 

Поле  ввода

 

Поиск

  –  используется  для  поиска  конкретного  объекта  в  текущем  слое.  При 

выделении  объекта  в  списке,  или  его  нахождении  при  помощи  поиска  производится 

автоматическое перемещение к нему на модели. 

Список

,  расположенный  в  нижней  части  группы  –  используется  для  отображения 

атрибутивной  информации  текущего  векторного  объекта,  или  телеметрической 

информации текущего космического аппарата. 

Группа

 

Анимация

 – содержит функционал для записи анимационных треков и видеороликов. 

Шкала 

– отображает ключевые кадры (фреймы) анимационного трека. 

Движок

 – задает текущий ключевой кадр. 

Поле 

– отображает номер указанного кадра. 

Кнопки: 

 

– Проигрывать/Остановить повтор – воспроизведение/остановка 

анимационного трека 

<< 

– Предыдущий ключевой кадр – перемещение на кадр назад; 

>> 

– Следующий ключевой кадр – перемещение на кадр вперед; 

– Начать/Остановить запись – запись/остановка записи анимационного трека 

в видеоролик. 

 

 

– Добавить ключевой кадр – добавление ключевого кадра в анимационный 

трек; 

– Удалить ключевой кадр – удаление выбранного ключевого кадра; 

– Удалить все ключевые кадры – удаление всех кадров анимационного трека. 

 

 

Открыть 

– загрузка анимационного трека через стандартное диалоговое окно загрузки 

файла. 

Сохранить 

– сохранение анимационного трека через стандартное диалоговое окно 

сохранения файла. 

 
Также  для  работы  с  моделью  земного  шара  используется  контекстное  меню.  Для  его 

вызова кликните правой кнопкой мыши в любом месте окна 

Модель Земли 

(Рис. 170). 

Флаги

 

Атмосфера,  Звезды,  Освещение, 

Солнце  и  Луна

  –  дублируют  опции 

группы Отображение. 

Флаг

 

Проволочный режим отображения

 – 

включает режим отображения каркаса 

модели. 

Флаг

 

Отображать  объекты

  –  включает 

визуализацию  векторных  объектов.  В 

случае  если  флаг  включен,  будет 

отображаться 

только 

текстовая 

подпись с названием объекта. 

Флаг

 

Треки 

спутников 

– 

включает 

отображение 

траектории 

полета 

космического аппарата. 

Флаг

 

Треки  спутников  на  Земле

  – 

включает 

отображение 

подспутниковой трассы. 

Флаг

 

3D  модели 

–  включает  отображение 

3D-модели спутника. 

Флаг

 

Текст

 – включает визуализацию текстовых подписей объектов. 

 

Рис 179.

 

Контекстное меню, доступное 

при клике правой кнопкой мыши 

 

Флаг

 

Добавить  сцену  3D  ландшафта

  –  позволяет  добавить  к  модели  земного  шара 

локальную 3D-модель созданную в 3D-модуле программы. О добавлении локальных 3D-

моделей будет рассказано ниже. 

Флаг

 

Уменьшить масштаб

 – приводит масштаб отображения к исходному значению. 

Флаг

 

Прикрепиться  к  объекту  после  увеличения  масштаба

  –  позволяет  «прикрепить» 

камеру к выделенному объекту после увеличения масштаба. Может использоваться при 

наблюдении за космическими аппаратами. 

Флаг

 

Скрывать панель

 – включает режим и выключает отображение панели инструментов. 

Флаг

 

Добавить  векторный  слой

  –  позволяет  добавить  векторные  слои  в  список 

Слои

.  О 

добавлении векторных слоев будет рассказано ниже. 

Флаг

 

Обновить  TLE

  –  позволяет  обновить  данные  орбитальных  элементов  космических 

аппаратов. Об обновлении орбитальных элементов будет рассказано ниже. 

Добавление и удаление векторных слоев 

Для добавления на 3D-модель векторного слоя необходимо предварительно закрыть все 

открытые  в  программе  векторные  слои,  в  противном  случае  может  появиться  сообщение  о 

невозможности загрузки векторного слоя (Рис 180).  

 

Рис 180.

 

Окно ошибки при загрузке еще одного растра в программу 

Затем вызвать контекстное меню, нажав правую клавишу мыши на панели инструментов 

или  в  окне  визуализации  модели,  и  выбрать  команду 

Добавить  векторный  слой

.  В 

результате появится стандартный диалог загрузки файлов, в котором необходимо указать имя 

требуемого  векторного  слоя.  Программа  поддерживает  загрузку  векторных  слоев  в  формате 

MapInfo MIF

 и 

ESRI SHP

.  

После загрузки указанного файла будет выведено диалоговое окно настройки параметров 

векторного слоя 

Добавление слоя 

(Рис 181)

 

 

Рис 181.

 

Диалог Добавление слоя. 

Поле ввода

 

Название слоя

 – используется для указания имени слоя. Введенный в данное поле 

текст будет использоваться при отображении названия текущего слоя в списке слоев. 

Выпадающий  список 

Название  объекта

  –  позволяет  выбрать  поле  атрибутивной  таблицы, 

значения которого будет использовано для идентификации и поиска объектов в списке 
объектов, а так же для создания текстовой подписи объекта. 

Список 

Информационные  поля

  –  позволяет  выбрать поля атрибутивной  таблицы, значения 

которых будут доступны для просмотра в списке атрибутов объекта. 

Группа 

Цвет

 – отвечает за настройку цветовой схемы при отображении векторного слоя. 

Цветной  прямоугольник  –  задает  единый  цвет  для  всех  объектов  слоя.  При  клике  не  него 

появляется дополнительное окно для выбора необходимого цветового оттенка. 

Поле  ввода

 

Прозрачность

  –  задает  порог  прозрачности  слоя.  Значение  255  –  задает 

полную непрозрачность слоя, значение 0 – полную прозрачность. 

Флаг 

Случайно

 – включает режим случайного присвоения цвета объектам слоя. 

Кнопка

 

Добавить 

– инициирует процесс загрузки. 

Кнопка

 

Отмена

 – закрывает диалоговое окно без добавления слоя. 

 

Для  удаления  векторного  слоя,  необходимо  выбрать  требуемый  слой  в  списке  слоев, 

вызвать  контекстное  меню,  нажав  правую  клавишу  мыши  и  выбрать  команду 

Удалить 

векторный слой ‘название слоя’

 

Добавление и удаление локальных 3D-моделей 

Локальную 3D-модель можно создать, используя модуль 3D программы. Модель Земного 

шара  имеет  связь  с  3D-модулем  и  позволяет  осуществить  переход  от  глобального  покрытия  к 

локальной более детализированной модели. Для обеспечения плавного перехода от глобальной 

модели  к  локальной  можно  создать  небольшие  растровые  текстуры  показывающие  контуры 

локальной  модели.  Для  этого  необходимо  загрузить  локальную  модель  в  3D-модуль  (см. 

руководство пользователя по модулю 3D Ландшафт), и выполнить команду 

Ландшафт 3D 

 

Сохранить  текущий  вид

  главного  меню  программы,  при  этом  автоматически  будут  созданы 

требуемые текстуры. 

Для добавления локальной модели необходимо вызвать контекстное меню, нажав правую 

клавишу мыши на панели инструментов или в окне визуализации, и выбрать команду 

Добавить 

сцену 3D ландшафта

, в появившемся стандартном диалоговом окне загрузки файлов выбрать 

файл  модели.  По  завершению  будет  загружено  диалоговое  окно 

Добавление  сцены  3D 

ландшафта 

(Рис 182)

 

Рис 182.

 

Диалоговое окно 

Добавление сцены 3D ландшафта

Поле  ввода

 

Название  сцены

  -  используется  для  указания  имени  слоя.  Введенный  в  данное 

поле  текст  будет  использоваться  при  отображении  названия  текущего  слоя  в  списке 

слоев. 

Группа

 

Цвет

 – задает единый цвет, которым будет отображаться контур модели в случае если 

не используются специальные текстуры. 

Кнопка

 

Добавить 

– инициирует процесс загрузки. 

Кнопка

 

Отмена

 – закрывает диалоговое окно без добавления слоя. 

 

Для удаления слоя  3D ландшафта, необходимо выбрать требуемый слой в списке слоев, 

вызвать контекстное меню, нажав правую клавишу мыши и выбрать команду 

Удалить  сцену 

3D ландшафта 'название сцены'

Обновление телеметрической информации для космических аппаратов  

Модель  земного  шара  позволяет  отображать  траекторию  движения  космических 

аппаратов  и  их  подспутниковую  трассу.  Траектории  движения  рассчитываются  на  основании 

 

NORAD 

телеграмм 

в 

формате 

TLE, 

доступных 

на 

интернет 

странице 

http://www.celestrak.com/NORAD/elements/

.  Телеграммы рассчитываются каждый день для  всех 

аппаратов находящихся на околоземных орбитах, для точного расчета траектории их движения 

необходимо  периодически  обновлять  телеграммы TLE.  Для  обновления  телеграмм  необходимо 

вызвать контекстное меню, нажав правую клавишу мыши на панели  инструментов или  в окне 

визуализации,  и  выполнить  команду 

Обновить  TLE

.  В  результате  будет  выведено  сообщение 

для подтверждения производимой операции (Рис 183). 

 

Рис 183.

 

Сообщение о подтверждении обновления файлов 

В случае если для выхода в Интернет используется  Proxy Server, его адрес должен быть 

корректно установлен в диалоге 

Настройки модели Земли

Используемые программой телеграммы TLE хранятся в корневой директории программы в 

папке 

terrain\EARTH\TLE

. В качестве примера приведем фрагмент файла noaa.tle: 

____________________________________________________________________ 
TIROS N [P]              
1 11060U 78096A   10154.86049605 -.00000018  00000-0  13584-4 0  4942 
2 11060  98.9747 133.0223 0011581  93.5916 266.6583 14.17507424848772 
NOAA 1 [-]               
1 04793U 70106A   10154.45191323 -.00000031  00000-0  10000-3 0  5351 
2 04793 102.0933 156.7235 0032327 129.0095 231.3867 12.53938882806941 
NOAA 2 [-]               
1 06235U 72082A   10154.06423759 -.00000027  00000-0  10000-3 0  6342 
2 06235 101.3885 162.8055 0003500 323.1084  36.9747 12.53008231721416 
____________________________________________________________________ 

Значение параметров для каждого космического аппарата представлено тремя строками: 

 

Название спутника 

 

Первая строка телеграммы 

 

Вторая строка телеграммы 

По  умолчанию  программа  позволяет  отобразить  траекторию  движения  всех  аппаратов, 

названия и орбитальные элементы которых, доступны в TLE файлах расположенных в указанной 
выше  директории.  В  случае  необходимости  можно  отредактировать  при  помощи  любого 

текстового редактора TLE файлы, удалив параметры и названия не интересующих космических 

аппаратов, или наоборот добавить названия и параметры отсутствующих в файлах спутников. 

 

Запись видеоролика 

Существует  возможность  записи  видеоролика  пролета  над  поверхностью  земного  шара. 

До  начала  записи  должен  быть  создан  трек,  состоящий  из  последовательности  ключевых 

кадров.  Для  этого  используется  группа 

Анимация

  (Рис  184)  панели  инструментов  окна 

Модель Земли

, описание элементов управления дано выше. 

Для создания трека и записи видеоролика: 

1)

 

Выберите начальное положение модели. 

2)

 

Нажмите кнопку 

«+» 

группы 

Анимация

. В результате 

будет  открыто  диалоговое окно 

Ключевой кадр 

(Рис 

185). 

3)

 

 В  диалоговом  окне 

Ключевой  кадр

  укажите  номер 

ключевого  кадра  «0»  для  первого,  соответственно, 

«1»,  «2»,  «3»  и  т.д.  для  последующих  ключевых 

кадров. Нажмите кнопку 

Задать

4)

 

Измените,  масштаб  отображения  и  положение  модели 

(переместите область визуализации), и повторите п.2 и п.3., 

каждый  раз  указывая  соответствующий  номер  фрейма. 

Таким  образом,  будет  сформирована  последовательность 
кадров для видеоролика. 

5)

 

Для  удаления  ключевого  кадра  выберите  соответствующий 

кадр на шкале и нажмите кнопку 

«-» 

группы 

Анимация

6)

 

Для  воспроизведения  трека  нажмите  кнопку 

«>» 

группы 

Анимация

7)

 

Для  записи  видеоролика  заданного  трека  нажмите  кнопку 

«R» 

группы 

Анимация

.  В 

результате будет открыто диалоговое окно 

Захват видео (Рис 186

). 

Поле 

Видеофайл

  –  указывает  название 

файла  и  директорию  сохранения 

(воспользуйтесь 

кнопкой 

). 

После  названия  файла  следует 

вручную прописать его расширение – 

*.avi

Группа

 

Параметры

  –  задает  настройки 

записываемого видеоролика. 

Поля  ввода

 

Размер  окна

  –  задают 

размер  картинки  видеоролика  (в 

пикселах, ширина и высота соответственно). 

Поле ввода

 

Частота кадров 

– задает скорость записи видеоролика в соотношении кадров 

в секунду. 

 

Рис 184.

 

Группа 

Анимация

 

 

Рис 185.

 

Указание 

номера фрейма 

 

Рис 186.

 

Диалог 

Захват видео

 

 

Кнопка

 

Начать

  –  вызывает  диалоговое  окно 

Сжатие  видео

,  в  котором  задается  кодек  для 

сжатия видеоролика (Рис 187)

Кнопка

 

Отмена

  –  закрывает  диалоговое окно без 

изменений. 

8)

 

В  диалоговом  окне 

Захват  видео 

задайте 

необходимые  параметры  и  нажмите  кнопку 

Начать

9)

 

В  диалоговом  окне 

Сжатие  видео 

укажите 

кодек  для  сжатия  видеоролика  и  нажмите 
кнопку 

OK

 

В результате видеоролик будет записан и сохранен в указанной ранее директории. 

Настройка параметров модели 

Для  настройки  параметров  модели  используется  диалоговое  окно 

Настройки  модели 

Земли

,  доступное  при  выборе  команды 

Ландшафт  3D 

  Модель  Земли 

  Настройки 

главного меню (Рис 188).  

 

Рис 188.

 

Диалоговое окно 

Настройки модели Земли

 

Группа

 

Файлы с данными

 – определяет пути к файлам модели Земного шара: 

Поле 

Растры

  –  задает  путь  к  растровой  текстуре  модели  Земного  шара  c  расширением 

*.dat

.

 

Поле 

Векторы

 – задает путь к файлу с векторными слоями. 

Поле 

Сцены

 – задает путь к файлу, с описанием локальных 3D-моделей. 

 

Рис 187.

 

Диалог 

Сжатие видео

 

 

Группа

 

Параметры атмосферы

 – задает параметры отображения атмосферы модели земного 

шара. 

Поле 

Высота атмосферы, км

 – задает высоту атмосферы над земной поверхностью (км). 

Поле 

Скорость  атмосферы,  град/ч 

–  задает  скорость  вращения  атмосферы  вокруг 

земного шара (град./час). 

Поле 

Прокси  сервер

  –  задает  адрес  прокси-сервера    в  формате  «ip_address:port».  Данная 

настройка необходима для загрузки и обновления файлов орбитальных элементов TLE с 

сайта 

www.celestrak.com

 в случае, если на компьютере отсутствует прямой выход в сеть 

интернет. 

Группа

 

Ресурсы

 – задает внешнее окружение модели земного шара. 

Поле 

Солнце

 – задает путь, к файлу текстуры используемой для визуализации солнца, по 

умолчанию используется текстура 

sunmap.tga

Поле 

Луна

  –  задает  путь,  к  файлу  текстуры  используемой  для  визуализации  луны,  по 

умолчанию используется текстура

 moonmap.tga

Поле 

Звезды

  –  задает  путь  к  файлу  текстуры  используемой  для  визуализации  звездного 

неба, по умолчанию используется текстура

 starsmap.tga

Поле 

Облака

 – задает путь к файлу текстуры используемой  для визуализации атмосферы 

Земли,  по умолчанию используется текстура

 cloudmap.bmp

Поле 

Спутники

  –  задает  путь  к  файлу 

IRS.mesh

  с  3-мерной  моделью  спутника, 

используемой при визуализации траектории движения космических аппаратов. 

Группа

 

Обработка текстур

 – задает параметры отображения модели. 

Поле 

Лимит времени распаковки, мс. 

– задает максимальное время распаковки текстур 

(в миллисекундах). 

Поле

 

Лимит памяти, Мб 

– задает максимальный объем памяти видеокарты, используемый 

приложением. 

Флаг

 

Сжимать  вспомогательные  текстуры 

–  включает  режим  сжатия  всех  текстур, 

используется для увеличения скорости  3D-рэндеринга. 

Кнопка

 

Сохранить

 – принимает настройки. 

Кнопка

 

Отмена

 – закрывает диалоговое окно без изменений. 

Создание модели Земного шара 

Существует  возможность  создания  собственной  модели  Земного  шара.  Для  ее  создания, 

необходимо  иметь  растровый  файл,  используемый  в  качестве  основной  текстуры.  Это  может 

быть  одно  из  глобальных  спутниковых  покрытий  доступных  в  рамках  проекта  Blue  Marble  на 

странице 

http://earthobservatory.nasa.gov/Features/BlueMarble/

,  а  так  же  растровый  файл  с 

цифровой  моделью  рельефа  доступный  на  том  же  ресурсе  или  из  других  источников, 

используемой для отображения эффекта «затенения». 

Растровые  изображения  должны  быть  геокодированы  в  псевдо-проекцию  Широта  \ 

Долгота и иметь информацию о координатах внутри файла (например, формат GeoTIFF) или в 

 

файлах  внешней  привязки  (MapInfo  TAB,  ESRI  World  File).  Подготовительные  работы  можно 

осуществить непосредственно в программе. 

Для  создания  собственной  модели  необходимо  выполнить  команду  главного  меню 

Ландшафт 3D 

 

Модель Земли 

 

Создать

, в результате будет загружено диалоговое окно 

Создание модели земли

 (Рис 189).

 

Группа

 

RGB  растры

  –  задает 

RGB-каналы 

нового 

растрового покрытия. 

Список

  –  отображает  файлы, 

загруженные 

для 

создания 

растрового 

покрытия.  Допускается 
использовать  текстуру 

хранящуюся  в  одном 

файле  целиком,  а  так 

же 

состоящую 

из 

нескольких 

файлов. 

Например,  глобальное 

покрытие  Blue  Marble  с 

пространственным 
разрешением 

500 

метров 

на 

пиксел 

хранится в 8-и файлах. 

Кнопка

 

Добавить

 

– 

позволяет добавить файл с текстурой в список. 

Кнопка

 

Удалить

 – удаляет выделенный файл из списка. 

Группа

 

Рельеф

 – задает файлы цифровой модели рельефа. 

Список

 – отображает файлы, загруженные для создания цифровой модели рельефа. 

Кнопка

 

Добавить

 – позволяет добавить канал цифровой модели рельефа в список. 

Кнопка

 

Удалить

 – удаляет выделенный канал. 

Поле

 

Результат

 – задает путь к директории сохранения сформированного растрового покрытия 

модели земного шара c расширением 

*.dat

Поле

 

Разрешение

  –  задает  с  помощью  наборных  счетчиков  размер  матрицы  пикселей 

создаваемого растрового покрытия модели земного шара, который формируется исходя 

из размера матрицы пикселей исходных данных. 

Группа

 

Квантователи

  –  задает  коэффициент  сжатия  растровых  данных  для  каждого 

RGB

 

канала и для ЦМР. 

 

Рис 189.

 

Диалоговое окно 

Создание модели земли

 

 

Кнопка

 

Создать

  –  инициализирует  процесс  создания 

растрового  покрытия.  После  расчета  модели 

выводится  сообщение  с  процентом  сжатия 

исходных 

данных 

при 

формировании 

растрового покрытия (Рис 190). 

Кнопка

 

Отмена

  –  закрывает  диалоговое  окно  без 

изменений. 

 

Для 

визуализации 

созданной 

модели, 

необходимо  прописать  путь  к  созданному  файлу  в 

диалоговом окне настроек модели 

Настройки модели 

Земли

 

Рис 190.

 

Сообщение с 

рассчитанной статистикой 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..