ЮниКредит Банк. Годовой отчёт за 2018 год - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ЮниКредит Банк. Годовой отчёт за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ЮниКредит Банк. Годовой отчёт за 2018 год - часть 4

 

 

54

Годовой отчет 2018 

 ·  АО ЮниКредит Банк

Стратегия и результаты 2018 года

UniCredit и направляются Банку для мониторинга. Отчет по данным 
показателям ежеквартально представляется Правлению Банка.

В рамках стратегии Группы Управление операционных рисков уделяет 
особое внимание рискам в сфере информационно-коммуникационных 
технологий, киберрискам, кросс-кредитным событиям и иным рискам, 
управление которыми осуществляется в тесном взаимодействии 
с заинтересованными подразделениями Банка. Для этих целей Банк 
ежегодно расширяет и обновляет набор ключевых индикаторов опера-
ционного риска (KRI), являющийся комплексным инструментом мони-
торинга и раннего предупреждения риска, который позволяет получить 
полноценное представление о профиле операционного риска в Банке.

В течение года Банк совместно с другими системно значимыми банка-
ми принимал участие в сессиях рабочей группы Oliver Wyman по вне-
дрению стандартизированного подхода к оценке операционного риска 
в России (The Standartized Approach).

В 2019 году будет обеспечено дальнейшее стабильное развитие про-
цесса управления операционными рисками и их контроля, а также 
его оптимизация в части восприимчивости к внутренним и внешним 
изменениям.

Репутационные риски

Будучи частью ведущей европейской Группы, Банк уделяет особое 
внимание репутации кредитной организации. В 2018 году Банк про-
должил совершенствование системы управления репутационным 
риском, который возникает при кредитовании клиентов Банка в слу-
чае, если целевое использование денежных средств не соответствует 
принятым законодательным и общественным нормам. В соответствии 
с текущими задачами в сложных современных условиях были отра-
ботаны и скорректированы как механизмы мониторинга кредитного 
процесса для выявления репутационного риска при реализации 
отдельных сделок Банка, так и система отчетности по данному типу 
риска. Комитет по репутационному риску, в состав которого входят 
члены Правления Банка, принимал решения по отдельным сделкам, 
требующим особого подхода к принятию репутационных рисков.

Оценка компоненты экономического капитала от рыночного риска 
учитывает все позиции из банковской и торговой книг. Внутренняя 
модель покрывает:

общий рыночный риск под валютные позиции;

общий и специфический рыночный риск по долговым 
инструментам;

риск миграции кредитных рейтингов в торговой книге;

базисный риск;

процентный риск банковской книги;

риск кредитного спреда;

корректировку на величину кредитного риска (CVA).

Бизнес-процесс продажи производных финансовых инструментов 
корпоративным клиентам регулируется внутренней политикой, соот-
ветствующей российскому законодательству, требованиям Группы 
UniCredit и лучшим европейским практикам. Расчет использования 
контрагентских кредитных лимитов по деривативным сделкам осу-
ществляется на ежедневной основе с использованием методологии 
и инфраструктуры Группы.

Операционные риски

Банк постоянно работает над адаптацией методик управления опера-
ционными рисками в соответствии с изменениями в подходе Группы 
UniCredit к расчету операционного капитала и применению инструмен-
тов по управлению, мониторингу, снижению операционных рисков.

Комитет по управлению операционными рисками активно участвует 
в рассмотрении и принятии решений по оперативным вопросам, свя-
занным с операционными рисками и их влиянием на деятельность 
Банка. Развитие риск-культуры в Банке способствует росту числа 
участников комитета и позволяет непосредственно не связанным 
с риск-менеджментом сотрудникам участвовать в процессах управле-
ния операционными рисками. Участие дивизиональных менеджеров 
операционного риска в деятельности комитета обеспечивает регу-
лярный обмен важной и актуальной информацией между функцио-
нальными блоками (дивизионами) и отдельными подразделениями, 
несущими или принимающими риск.

Для повышения и поддержания эффективности управления операци-
онными рисками Банка постоянно действующая рабочая группа целе-
направленно осуществляет выявление наиболее существенных опера-
ционных рисков и своевременно снижает степень подверженности им. 
Это достигается путем определения корректирующих мер и контроля 
их исполнения на основе профессионального опыта и экспертных зна-
ний основных участников рабочей группы – Управления операционных 
рисков и Департамента внутреннего аудита.

Для мониторинга подверженности Банка операционному риску исполь-
зуется показатель ожидаемых потерь от операционного риска (ELOR) 
с установлением его предельного и предупредительного значений 
в рамках утвержденной методологии аппетита к операционному риску. 
Метрика отражает соотношение между ожидаемыми операционными 
убытками и доходами бюджета. Значения ожидаемых потерь опе-
рационного риска рассчитываются ежеквартально на уровне Группы 

Отчет о деятельности Банка 

(

продолжение

)

Изменение нашей операционной модели основано на цифровой 

трансформации. Мы опережаем график, успешно продвинувшись 

в снижении издержек. Оптимизация затрат сохранит свою важность, 

поддерживая эффективность нашей Группы. 

Изменение 

операционной 

модели.

Управление рисками 

(

продолжение

)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изменение нашей операционной модели основано на цифровой 

трансформации. Мы опережаем график, успешно продвинувшись 

в снижении издержек. Оптимизация затрат сохранит свою важность, 

поддерживая эффективность нашей Группы. 

Изменение 

операционной 

модели.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

56 Годовой отчет 2018  ·  АО ЮниКредит Банк

  В 2018 году 

в Банке стартовала 

стратегическая 

программа 

трансформации 

Sputnik, цель которой – 

переход на единую 

ИТ-платформу 

розничного 

и корпоративного 

бизнеса 

и использование единых 

стандартов сервис-

ориентированной 

архитектуры.

 

 Альгимантас  Кундротас

 

Член Правления

Операционная 

деятельность

Операционная деятельность

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

57

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

В 2018 году ЮниКредит Банк осуществил трансформацию Блока 
операционной деятельности. Произведенные в ее рамках организаци-
онные изменения создают фундаментальную базу для дальнейших 
преобразований в Банке. Изменения включают в себя:

создание Департамента организации и управления изменениями;

усиление функций Департамента по управлению данными;

консолидация операционных функций в едином Департаменте 
банковских операций.

Организация и управление изменениями

В рамках создания Департамента организации и управления изме-
нениями было осуществлено объединение функций по управлению 
проектами, бизнес-потребностями и инновациями с организационными 
функциями для обеспечения:

комплексного управления бизнес-потребностями;

централизации ответственности за результаты проектной 
деятельности;

унифицированного подхода к управлению инновациями;

прозрачности распределения финансовых и кадровых ресурсов.

Для качественного улучшения работы с бизнес-потребностями была 
создана единая точка входа для всех запросов на изменения в Банке. 
Важной составляющей является подход совместной с бизнес-заказ-
чиком расстановки приоритетов в работе на основе общего понимания 
ценности того или иного запроса. В проработке запросов теперь 
ведется анализ процессной составляющей, чтобы иметь возможность 
находить в каждом случае оптимальное процессно-технологическое 
решение. На единой технологической платформе построена вся цепоч-
ка от выявления бизнес-потребности и ожидаемого бизнес-результата 
по запросу до реализации проработанного решения в виде задачи или 
адресации его в проект.

Была проведена централизация и оптимизация функции проектного 
управления. Теперь единое подразделение отвечает за портфельный 
и проектный менеджмент, а также за конечный результат проектной 
деятельности. Все менеджеры проектов объединены в проектную 
фабрику, откуда они направляются на проекты Банка. Принятые меры 
позволили значительно увеличить число успешно реализованных 
проектов в 2018 году и тем самым заметно сократить средний срок 
реализации проекта.

Успешно завершен ряд крупных проектов: централизация платежей 
филиалов, запуск нового корпоративного кредитного конвейера, сер-
вис круглосуточных переводов по счетам физических лиц, изменение 
правил бухгалтерского учета, а также перевод приложения и инфра-
структуры SWIFT на новую безопасную платформу.

В 2018 году в Банке стартовала стратегическая программа 
трансформации Sputnik, цель которой – переход на единую 
ИТ-платформу розничного и корпоративного бизнеса и использо-
вание единых стандартов сервис-ориентированной архитектуры. 
В результате розничный бизнес получит более современную авто-
матизированную банковскую систему (АБС), отвечающую послед-
ним требованиям в области производительности и безопасности, 

что позволит наращивать объемы бизнеса и расширять продукто-
вую линейку Банка.

На 2019 год запланирован комплекс мер, направленных на повышение 
эффективности управления изменениями в рамках наиболее приори-
тетных направлений развития Банка.

Информационные технологии

В 2018 году ЮниКредит Банк продолжил модернизацию своих 
информационных систем в соответствии с приоритетами бизнеса 
и ИТ-стратегией. Целью модернизации является создание масштаби-
руемого и эффективного ИТ-ландшафта, ориентированного на под-
держку и развитие бизнеса.

Была успешно проведена миграция фронт-офисной системы рознич-
ного бизнеса на новую версию и внедрена платформа отправки PUSH-
сообщений для снижения темпов  роста расходов на SMS-рассылки.

Повышен уровень доступности основных систем, при этом особое 
внимание уделялось задачам повышения уровня безопасности 
ИТ-инфраструктуры.

Банк успешно закрыл финансовый год в новом ИТ-ландшафте, обе-
спечив гарантированный уровень клиентского сервиса и своевремен-
ную сдачу обязательной отчетности. Впервые процесс закрытия года 
не повлиял на доступность переводов по счетам физических лиц.

В 2019 году Банк направит основные усилия на информационную без-
опасность, оптимизацию ИТ и дальнейшие шаги по развитию нового 
ИТ-ландшафта для поддержки и развития бизнеса, а также на выпол-
нение требований регулирующих органов. Планируется существенное 
обновление парка устаревшего оборудования и системного ПО.

Управление данными

В 2018 году был внедрен ряд методик и технологий по управлению 
качеством данных. В совместную работу были вовлечены специалисты 
разных направлений. В результате были успешно внедрены средства, 
позволившие объединить усилия сотрудников и упорядочить работу 
с данными. Успешно завершено внедрение мощного инструментария 
для контроля качества данных на любых этапах их возникновения 
и обработки. Это позволит избавиться от рутины в функциях контроля, 
оперативно внедрять новые сложные проверки, достигнув тем самым 
высокого уровня доверия к данным и в конечном итоге нового уровня 
качества и скорости обслуживания клиентов.

Много внимания было также уделено внедрению решений по повы-
шению надежности обработки и хранения данных. В результате целого 
комплекса мероприятий были значительно улучшены показатели 
надежности и времени доступа к данным в корпоративном хранилище 
данных и в репортинговых системах. Подтверждением этого является 
успешное прохождение проверки Европейского центрального банка по 
оперативной сдаче показателей ликвидности.

Отчет о деятельности Банка 

(

продолжение

)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

58

Годовой отчет 2018 

 ·  АО ЮниКредит Банк

Стратегия и результаты 2018 года

Операционная деятельность 

(

продолжение

)

На 2019 год запланирован целый комплекс мер как в части совершен-
ствования процессов управления данными, так и в части внедрения 
самых передовых технологий в области обработки и анализа данных.

Банковские операции

В 2018 году у Департамента банковских операций появилось несколь-
ко новых функциональных направлений для более эффективного 
управления операционной деятельностью; продолжилось совершен-
ствование ключевых бизнес-процессов. В Департамент вошли подраз-
деления, основной задачей которых является выпуск и обслуживание 
карт Банка, поддержка банкоматов Банка, а также внедрение новых 
карточных технологий, продуктов и услуг. Новым направлением дея-
тельности стала автоматизация операционных процессов посредством 
роботизации – технологии RPA (Robotic Process Automation). На теку-
щий момент роботизированы такие процессы, как обнуление лимита 
по кредитным картам, формирование реестра держателей карт, 
оформление платежных поручений и пролонгация страховых продук-
тов по кредитным картам. В 2019 году планируется активно развивать 
это направление деятельности Банка.

Завершился проект по обновлению резервного карточного центра 
и сертификации программного обеспечения. Это позволит поддержи-
вать непрерывный выпуск и бесперебойную работу карт Банка.

Для любителей путешествий были внедрены новые услуги и продукты: 
держатели карт Mastercard World Elite могут воспользоваться услугой 
Boingo Wi-Fi для высокоскоростного подключения к сети Интернет 
через точки доступа по всему миру, а владельцы карт Mastercard 
World Black Edition, Mastercard World Elite и Visa Platinum благодаря 
сотрудничеству с компанией Lounge Key получили доступ в бизнес-
залы аэропортов.

В 2019 году будет продолжена работа над реализацией собственного 
решения для переводов с участием карт других банков на сайте, 
в интернет-банке и мобильном приложении. Запланировано раз-
витие сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay, Android Pay, Garmin 
Pay и внедрение новых карточных продуктов и технологий Visa, 
Mastercard, МИР не только для физических лиц, но и для клиентов 
сегмента малого и среднего бизнеса.

Как и в предыдущие годы, Банк поддерживает взаимодействие с бан-
ками-партнерами (Райффайзенбанк, МКБ, Уралсиб, Бинбанк) и пред-
лагает клиентам возможность снятия наличных в банкоматах банков-
партнеров на тех же условиях, что и в собственных. В банкоматах 
Банка для удобства клиентов была добавлена новая функция выдачи 
наличных – «с разменом».

Успешно развивается проект, позволяющий привлечь дополнительный 
поток клиентов сотрудниками кассовых подразделений и увеличить 
продажи кредитных продуктов физическим лицам, получившим предо-
добренное предложение по потребительскому кредиту или кредитной 
карте. Такой подход к продажам кредитных продуктов позволит клиен-
там не пропустить выгодное предложение от Банка. Пилотный проект 

в Нижегородском и Воронежском филиалах признан успешным, и в про-
ект были включены остальные филиалы Банка. В 2019 году такая возмож-
ность появится в розничной сети Банка в Москве и Санкт-Петербурге.

В начале 2018 года в Банке стартовал проект по передаче в Департамент 
банковских операций полного цикла процесса кредитного анализа по 
заявлениям клиентов на получение ипотечного кредита, что позволило 
Банку заметно сократить сроки рассмотрения заявлений и подняться 
в рейтинге банков, предлагающих ипотечные кредиты.

В Банке был успешно запущен в промышленную эксплуатацию новый 
автоматизированный процесс приема и обработки заявлений на 
досрочное погашение кредитов физических лиц. Это значительно 
повысило эффективность обработки заявок и улучшило качество 
обслуживания клиентов Банка. Важное значение имеет и то, что новый 
функционал стал основой для дальнейшего развития и позволит сде-
лать следующий шаг – предоставить клиентам возможность досрочно 
погашать кредиты без визита в Банк.

В 2018 году в связи с глобальными изменениями в валютном законо-
дательстве России была проведена масштабная работа по переходу на 
новую практику валютного контроля без потери качества сервиса для 
клиентов. В условиях жестких временных рамок эффективно решен 
ряд экстренных задач: налажен автоматизированный обмен докумен-
тами между Банком и клиентами, внедрены новые структурированные 
документы и электронные счета-фактуры. Совместно с подразделени-
ями для клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятель-
ность, было проведено более 20 крупных обучающих семинаров, что 
помогло повысить эффективность работы по привлечению новых кли-
ентов и сохранить лояльность существующих. Банк сохраняет лидиру-
ющие позиции в банковском сообществе по качеству предоставляемых 
клиентам услуг по валютному контролю.

Была завершена централизация операций филиалов Банка в Едином 
платежном центре. Продолжилась работа по переводу процесса 
обработки платежей в единый платежный модуль. Все это позволило 
существенно увеличить период, доступный для операционного обслу-
живания клиентов Банка, что особенно важно для регионов на востоке 
России, где время значительно отличается от московского.

В конце 2018 года ЮниКредит Банк получил очередную награду Elite 
Quality Recognition Award от JPMorgan Chase Bank N. A., New York, 
которой было отмечено исключительно высокое качество и скорость 
коммерческих платежных поручений МТ103 (99,79% STP-платежей). 
Эту награду Банк получает уже 10-й год подряд (до этого еще 7 лет 
подряд Банк удостаивался награды уровня Quality Recognition Award 
по коммерческим платежам).

В течение года продолжилось внедрение новых технологичных про-
цедурных и ИТ-решений в части бэк-офисной поддержки бизнеса на 
финансовом рынке по всем видам сделок.

Для юридических лиц стала доступна обработка в STP-режиме кон-
версий, котируемых через систему «банк – клиент», и конверсий, 

Отчет о деятельности Банка 

(

продолжение

)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

59

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

заключенных на электронной торговой площадке UniCredit «EXCEED», 
что позволило повысить качество обслуживания клиентов по форекс-
ным сделкам, сократить сроки обработки данных операций и предо-
ставить российским клиентам доступ к котировкам европейского 
рынка.

Были внедрены внебиржевые производные финансовые инструменты 
(ПФИ) с клирингом через центрального контрагента НКО АО НКЦ 
(Группа «Московская Биржа») и новые типы внебиржевых ПФИ без 
централизованного клиринга: Аmerican FX Option, Commodity Swap 
на нефть BRENT. В рамках автоматизации контроля за соблюдением 
требований налогового законодательства и во избежание заключения 
депозитных сделок с неуполномоченными клиентами (должниками по 
налогам ФНС) была внедрена новая технология проверки приостанов-
лений ФНС по депозитам, которая помогает оперативно отслеживать 
изменение статуса налогоплательщиков по документам ФНС, посту-
пившим в Банк.

В 2019 году Банк продолжит поддержку и совершенствование бизнес-
процессов по всем направлениям операционной деятельности, а также 
будет развивать новые направления деятельности.

Управление недвижимостью 
и административно-хозяйственной 
деятельностью

В 2018 году существенным фактором успеха Банка в этой сфере стала 
реорганизация его подразделений и бизнес-процессов. Была оптими-
зирована коммерческая деятельность в целом, централизовано управ-
ление капитальным строительством, разработаны новые нормативы, 
сокращен документооборот, внедрены современные инструменты 
контроля и анализа и проектный подход в работе.

По плану развития и оптимизации банковской сети в 2018 году 
в намеченные сроки были открыты новые дополнительные офисы 
«Московская» и «Академическая» в Санкт-Петербурге, расширен 
операционный офис в Казани, переведено в новый офис предста-
вительство в Минске (Республика Беларусь) и закрыто представи-
тельство в Оренбурге; сокращена площадь операционного офиса 
в Екатеринбурге; начата реконструкция нового помещения в Москве 
для дополнительного офиса «Первомайская» с меньшей арендной 
платой; приобретено новое офисное помещение в Ставрополе для раз-
мещения сервисного центра Банка. Общая площадь обслуживаемых 
банковских офисов достигла 78 834,4 кв. м, количество объектов 
недвижимости – 106.

Для удобства клиентов были преобразованы клиентские зоны 
в ДО «Строгановский» в Перми, в Нижегородском филиале, 
в ДО «Большая Садовая» и ДО «Улица Текучева» в Ростове-на-Дону, 
в ОО «Белгородский», в дополнительном офисе «Подольский». 
Проведен комплексный ремонт банковских офисов в ДО «Сочинский», 
операционных офисах в Омске, Красноярске, Новосибирске, 
Екатеринбурге, Самаре и Уфе, в нескольких банковских офисах Санкт-
Петербурга и Москвы. Проведен ремонт фасадов банковских офисов 

с обновлением вывесок в Липецке, Волгограде, Воронеже, Белгороде, 
Новороссийске, Ставрополе, Перми и Мытищах.

Следует отметить также достигнутые за отчетный период значитель-
ные успехи в повышении пожарной безопасности офисов Банка.

В 2018 году Банк традиционно принимал участие в экологической 
акции Всемирного фонда дикой природы «Час Земли». В 2018 году 
Банк был вновь представлен 30 офисами: 12 московских, 6 зданий 
в Санкт-Петербурге и 12 региональных банковских объектов. В рамках 
программы «Доступная среда» должным образом были маркированы 
входы в московские дополнительные офисы Банка, а также установ-
лены пандусы в Пермском и Ставропольском филиалах, проведена 
работа по обследованию и паспортизации 25 московских и 18 реги-
ональных офисов в целях повышения физической доступности объ-
ектов для клиентов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

60 Годовой отчет 2018  ·  АО ЮниКредит Банк

  В  управлении 

человеческим 

капиталом Банк 

использует лучшие 

международные 

практики, и его 

высокие стандарты 

были многократно 

подтверждены 

сертификацией 

независимого 

института 

работодателей 

Top Employer.

 

 Валентин  Тимаков

 

 Директор департамента по 

работе с персоналом

Устойчивое 

развитие

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25+

45+

19+

9+

2+

M

25

19

9

2

45

16+

20+

13+

22+

22+

7+

M

21

22

7

13

16

21

61

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

Сотрудники Банка являются частью капитала ЮниКредит Банка, и Банк 
уделяет большое внимание их развитию, поддержанию вовлеченности 
и социальной поддержке.

Банк является высокоэффективной современной организацией, где 
необходимость быть конкурентоспособной компанией идет рука об 
руку с приятной и дружелюбной атмосферой внутри организации.

В управлении человеческим капиталом Банк использует лучшие 
международные практики, и его высокие стандарты были многократно 
подтверждены сертификацией независимого института работодателей 
Top Employer за предоставление исключительных условий для сотруд-
ников, воспитание и развитие талантов на всех уровнях организации 
и подтверждение своего лидерского статуса в HR-среде, стремление 
постоянно оптимизировать свои практики и обеспечивать развитие 
сотрудников.

Мы рады видеть, как наши сотрудники профессионально растут год от 
года вместе с тем, как меняется, взрослеет и растет Банк.

Подбор персонала и развитие бренда 
работодателя

В 2018 году Банк закрыл 772 вакансии, 33% из этого числа – вну-
тренние кандидаты или кандидаты, рекомендованные сотрудниками. 
Это результат лояльности и ориентированности Банка на внутренние 
ресурсы. Динамика привлечения внешних кандидатов в ЮниКредит 
Банк в последние годы также остается на высоком уровне.

Банк продолжает уделять много внимания продвижению бренда 
работодателя и ценностного предложения. В 2018 году ЮниКредит 
Банк был представлен на всех основных площадках, продвигающих 
HR-бренд (hh.ru, inplace, finexecutive.ru, Banki.ru), а также в социаль-
ных сетях. В рамках программы Группы UniCredit по продвижению 
бренда работодателя «Делать то, что имеет значение» (Do What 
Matters) карьерная страница Job.unicredit.ru стала более интересной, 
информативной и вдохновляющей. Банк продолжает делать ставку 
на привлечение молодых талантов, для чего была расширена про-
грамма стажировок Let’s Start Together. В 2018 году 50 стажеров 
получили возможность пройти стажировку в различных подраз-
делениях Банка, по результатам которой многим из них были пред-
ложены позиции в штате Банка. Банк также принял участие более чем 
в 10 внешних мероприятиях, направленных на привлечение студентов 
и выпускников.

Банк следует современным трендам и тенденциям. В 2018 году был 
успешно запущен ряд проектов по автоматизации процесса подбора 
кадров: аудио- и чат-боты для ускорения процесса поиска кандидатов 
на массовые вакансии, элемент геймификации для отбора на старто-
вые позиции, видеоинтервью для предварительной оценки кандида-
тов. Был автоматизирован процесс формирования заявок на подбор, 
а внутренний портал с рекрутинговой системой E-Staff были интегри-
рованы в единую систему.

Подтверждая высокие стандарты в области подбора кадров, развития 
персонала и бренда работодателя, ЮниКредит Банк в седьмой раз 

подряд получил сертификацию Top Employer как один из лучших рабо-
тодателей России и Европы.

Развитие сотрудников

В 2018 году был продолжен курс на дальнейшую трансформацию 
экосреды обучения и развития в сторону большей диджитализации. 
С точки зрения развития персонала в фокусе внимания было обучение 
на рабочем месте, развитие на основе опыта, систематизация управле-
ния талантами и подготовка лидеров завтрашнего дня.

В 2018 году были значительно усовершенствованы система последо-
вательного обучения и технология перевернутого класса – ключевая 
модель смешанного обучения, в которой изменена традиционная 
очередность учебных активностей: теория изучается самостоятельно 
посредством дистанционных форматов (онлайн-курсы, электронные 

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ 

ПЕРСОНАЛА, 

%

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 

ПО СТАЖУ РАБОТЫ 

В БАНКЕ, 

%

<30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

60 лет 
и старше

<1 года

1-3 года

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

>15 лет

Управление персоналом

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62

Годовой отчет 2018 

 ·  АО ЮниКредит Банк

Стратегия и результаты 2018 года

Управление персоналом 

(

продолжение

)

библиотеки, видеоуроки и вебинары), а в очном режиме проводятся 
практические занятия с тренером. Учебная практика пополнилась 
новыми инструментами микрообучения, онлайн-тренажерами, тренинг-
марафонами в соцсетях и обновленной видеотекой.

В рамках подхода «Лидерство в действии» запущен флагманский 
проект развития руководителей «Лаборатория бизнес-лидеров 
2018–2019». Помимо очных сессий, направленных на развитие инно-
вационного мышления, навыков сотрудничества и принятия решений 
в ситуациях неопределенности, программа включает работу проектных 
групп. Проектные группы предлагают и прорабатывают инновацион-
ные инициативы, актуальные для развития Банка, под руководством 
менторов из числа топ-менеджеров и спонсоров из числа членов 
Правления.

Для вновь назначенных линейных менеджеров Банка запущена про-
грамма OnBoarding 1

st

 Time Manager. Она построена по модели пере-

вернутого класса и включает e-learning курсы, интерактивные тренаже-
ры, социальное обучение и очные сессии.

В 2018 году продолжилось развитие проекта внутреннего обучения 
PEER2PEER. В рамках проведенных 20 учебных сессий, где спикерами 
выступили внутренние эксперты, сотрудники Банка изучали особен-
ности развития различных отраслей бизнеса в России, а также обога-
щали свой опыт в продуктовых направлениях работы Банка. Основная 
задача проекта в настоящее время – накопление внутреннего опыта 
с последующим обменом знаниями между сотрудниками Банка, 
а также привлечение внешних экспертов для поиска лучших практик 
на рынке. Приоритетной задачей для развития проекта в настоящее 
время является перевод PEER2PEER в цифровой формат для форми-
рования единой базы знаний Банка, доступной для любого сотрудника 
организации.

Также в 2018 году была продолжена масштабная цифровая транс-
формация обучения и развития персонала в рамках проекта DIGITAL 
ENVIRONMENT 2018. Проект заключался в развитии «Персонального 
портала» как единого окна большинства развивающих активностей. 
Была внедрена система назначений и уведомлений по обязательному 
обучению; серьезно доработаны личные кабинеты руководителей 
и сотрудников; внедрена новая система навигации в контенте; введены 
многие элементы социального обучения (лайки, комментарии, реко-
мендации, ленты новостей, тренды). Также «Персональный портал» 
подготовлен к доступу извне в режиме 24/7. Результатами стало 
существенное снижение нарушений сроков прохождения обязательно-
го обучения, значительное увеличение объемов обучения, изменение 
пропорций очного и дистанционного обучения в пользу дистанционно-
го. В итоге стоимость часа обучения снизилась более чем на четверть.

В 2018 году была внедрена процедура введения в должность по 
основным массовым позициям розничной сети. Процедура пред-
ставляет собой масштабную трехмесячную адаптационную программу, 
состоящую из продуктового и операционного обучения, а также обуче-
ния навыкам, необходимым для обслуживания клиентов. Это позволи-
ло снизить текучку сотрудников со стажем работы менее одного года 

до 34% (по сравнению с 40% в 2017 году), сократить время выхода 
сотрудников на плановые показатели, обеспечить стандартизацию 
и преемственность в знаниях процессов, процедур, продуктов и нор-
мативов работы с клиентами.

Кроме этого, для сотрудников розничной сети были разработаны 
и внедрены программы развития кадровых резервов, обеспечивающие 
своевременную подготовку «скамейки запасных». В рамках подготов-
ки возможных кандидатов на позицию управляющего дополнительным 
офисом был реализован проект «Палитра вашего успеха» – серия 
развивающих мероприятий с непосредственным участием курирующе-
го члена Правления.

36

лет

Средний возраст 

сотрудников 
(35 лет в 2017 году)

Средний стаж 

работы в Банке

(6,4 в 2017 году)

6

,

7

года

11

,

3

%

Уровень текучести 

15% в банковском 
секторе

*

Уволенные в первый 

год работы 

(40% в 2017 году)

34

%

47

%

Женщин среди 
руководителей

* Уволенные по собственному желанию. По данным обзора PwC PayWell

Устойчивое развитие 

(

продолжение

)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

63

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

ЮниКредит Банк, являясь частью Группы UniCredit, соблюдает 
необходимые стандарты организации своей деятельности, касаю-
щиеся защиты окружающей среды, и поддерживает экологические 
инициативы.

В Банке принимаются различные меры для контроля потребления 
энергии на различных объектах, с тем чтобы минимизировать ее 
расход, а для текущей деятельности используется энергетически 
эффективное оборудование. Для более эффективного с экологи-
ческой точки зрения управления недвижимостью Банк применяет 
современные технологии.

В 2018 году ЮниКредит Банк как представитель Группы 
UniCredit в России принимал участие в международной акции 
Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли», кото-
рую Группа UniCredit поддержала уже одиннадцатый год подряд. 
24 марта 2018 года Группа на час выключила свет в 77 зданиях 
в 13 странах Европы. В этом году в акции были задействованы 
30 офисов Банка в различных городах России.

В 2018 году в рамках ежегодного конкурса благотворительных 
проектов для сотрудников Банка «Ты можешь помочь» снова был 
определен победитель в экологической номинации, заявки на уча-
стие в которой могли подать не только сотрудники Банка, но и участ-
ники его сообществ в социальных сетях. Поддержку в размере 
500 тыс. руб. получил от Банка проект экологического фонда «Моя 
планета» под названием «Посади дерево», который реализуется 
в Челябинске, где с 2003 года работает филиал ЮниКредит Банка. 
Цель проекта – улучшение экологической ситуации в городе, кото-
рый является одним из основных промышленных центров России. 
В рамках проекта парки города пополнятся 5 000 новых дере-
вьев, чтобы Челябинск стал чище, зеленее и прекраснее. К концу 
2018 года более 2 000 деревьев уже были высажены, 140 из них – 
в шести детских садах и на шести улицах – появилось благодаря 
участию ЮниКредит Банка.

Кроме того, в 2018 году Банк продолжил успешное сотрудничество 
с благотворительным магазином Charity Shop и с благотворительным 
фондом «Второе дыхание», в четвертый раз организовав популяр-
ную у сотрудников акцию «Освободи свой шкаф». В главном офисе 
Банка в Москве был установлен контейнер для сбора одежды, 
которая затем была реализована магазином Charity Shop, а также 
передана через благотворительный фонд «Второе дыхание» мало-
имущим. В ходе акции сотрудники Банка сдали на благотворитель-
ные цели 427 кг одежды – около 1 700 предметов. Более половины 
было передано на гуманитарные цели через центры социального 
обслуживания, дома престарелых и т. п., остальное было направлено 
на утилизацию и вторичную переработку.

Кроме вышеперечисленного, в 2018 году были внедрены новые фор-
маты обучения: мотивационно-развивающие марафоны, shadowing, 
работа в закрытых сообществах в мессенджерах, клубы настольных 
бизнес-игр, e-learning тренажеры по программному обеспечению 
и базовым soft skills.

Социальные программы и льготы для 
сотрудников. Управление многообразием

Банк уделяет большое внимание социальным программам, которые 
поддерживают благополучие сотрудников во время их активной 
карьерной деятельности.

Из года в год Банк предоставляет своим сотрудникам ряд востребо-
ванных и повышающих качество жизни льгот, таких как программы 
добровольного медицинского страхования (ДМС) для работников и их 
детей, страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих 
за рубеж, корпоративную пенсионную программу, дополнительные 
компенсационные выплаты на период ежегодного отпуска, бес-
платное питание, дополнительные дни отпуска, доплату по листкам 
нетрудоспособности.

Банк, будучи социально ответственным работодателем, постоянно 
стремится улучшать существующие и внедрять дополнительные 
инструменты социальной и финансовой защиты работников. Так, 
в 2018 году для сотрудников Банка была внедрена корпоративная про-
грамма по доплате при долгосрочном лечении в случаях длительной 
временной нетрудоспособности работников, связанных с серьезными 
травмами или заболеваниями, требующими пребывания в стационаре 
и/или последующего амбулаторного лечения.

Состояние здоровья сотрудников – один из важнейших показателей 
благополучия АО ЮниКредит Банка. С целью привлечения внимания 
к вопросам сохранения и укрепления здоровья в Банке планируется 
проведение «Дней здоровья». Первые подобные мероприятия прой-
дут в начале 2019 года.

В 2018 году в Банке работало 14 иностранных высококвалифициро-
ванных специалистов, а 40 российских сотрудников получали между-
народный опыт в зарубежных офисах Группы. Стабильно высокой 
остается доля женщин среди руководителей – 47%.

Численность сотрудников Банка за 2018 год в среднем составила 
4 000 человек, 67% из которых работает в Москве, 8% – в Санкт-
Петербурге, остальные – в других регионах. По сравнению с предыду-
щим годом средний возраст сотрудников увеличился до 36 лет, сред-
ний стаж – до 6,7 года. Общий уровень текучести кадров снизился по 
сравнению с прошлым годом и остается ниже средних показателей 
в банковском секторе.

Банк сегодня – это молодая, высококвалифицированная, хорошо обу-
ченная и подготовленная команда вовлеченных сотрудников, готовых 
к переменам и вызовам времени.

Ответственное управление ресурсами

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64

Годовой отчет 2018 

 ·  АО ЮниКредит Банк

Стратегия и результаты 2018 года

Деятельность ЮниКредит Банка тесно связана с интересами 
и потребностями современного российского общества. Банк на про-
тяжении многих лет поддерживает программы в области благотвори-
тельности. В своей благотворительной деятельности Банк руковод-
ствуется четкими и прозрачными критериями при оценке и отборе 
проектов в программы поддержки. Для этих целей в 2016 году был 
создан Совет по благотворительной деятельности и внедрена поли-
тика «Подходы, принципы и правила по управлению спонсорскими 
и благотворительными проектами в АО ЮниКредит Банке», осно-
ванная на глобальной политике Группы UniCredit в данной сфере. 
Совет по благотворительной деятельности рассматривает обращения 
благотворительных организаций, принимает решения об оказании 
помощи и поддержки, определяет основные направления деятель-
ности Банка в этой области.

Программа арт-терапии: оздоравливающая 
сила творчества

Уже несколько лет ЮниКредит Банк поддерживает программы 
арт-терапии. На занятиях с детьми используются разные техники 
арт-терапии: рисование, лепка, роспись по дереву, театрализован-
ные постановки, музыкальная терапия и др. В процессе творчества, 
сопровождаемом арт-терапевтом, дети получают возможность выра-
зить сдерживаемые чувства и переживания. В ситуации хронической 
болезни дети склонны к формированию искаженного самовосприятия 
и к потере жизненных ориентиров. Арт-терапевтические занятия – это 
еще и возможность проявить себя, поднять самооценку, укрепить свое 
«я» и поменять отношение к больницам и лечению в целом. По оцен-
ке специалистов, даже однократное занятие может иметь целебный 
эффект.

В 2018 году Банк оказал помощь в реализации программ в лечеб-
ных и специализированных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга 
и Ленинградской области, в Туле и Владимире для подопечных фон-
дов «Подсолнух», «Крылья даны всем», «Когда ты нужен», «Детская 
больница», «Центр лечебной педагогики» и Психоневрологической 
больницы для детей с поражением ЦНС с нарушением психики.

Помощь социально незащищенным слоям 
населения. Оказание помощи пожилым людям

На протяжении нескольких лет ЮниКредит Банк помогает ветеранам, 
выделяя средства на материальную помощь и подарки к празд-
нику 9 Мая, Новому году, юбилеям. В 2018 году Банк активно 
сотрудничал с Российским благотворительным фондом ветеранов 
(пенсионеров) войны, труда и Вооруженных сил, Московской обще-
ственной организацией ветеранов войны, МРОО «Ветераны военной 
контрразведки», Ассоциацией ветеранов органов государственной 
охраны «Девятичи». Совместно с фондом помощи пожилым людям 
и инвалидам «Старость в радость» в социальных сетях была 
проведена акция в поддержку подопечных фонда. Общая сумма 
благотворительного пожертвования в фонд составила 174 000 руб. 
и была направлена на оплату труда помощников по уходу, привле-
каемых учреждениями социального и медицинского обслуживания. 

В декабре сотрудники Банка приняли участие в предновогодней 
акции фонда и собрали около 400 новогодних подарков для одино-
ких пожилых людей.

Помощь людям с ограниченными 
возможностями здоровья

В 2018 году, в год проведения чемпионата мира по футболу в России, 
Банк поддержал проект «Футбол для всех» региональной обществен-
ной организации инвалидов «Перспектива» по активизации и социали-
зации детей с инвалидностью через проведение занятий физкультурой 
и спортом, в частности по футболу. В мероприятиях проекта приняли 
участие 512 детей с различной инвалидностью из четырех московских 
специализированных учебных заведений.

В рамках проекта были проведены регулярные адаптивные футболь-
ные занятия для детей с инвалидностью на базе выбранных школ 
и инклюзивные спортивные мероприятия для детей и молодежи 
с инвалидностью и без (футбольные матчи, мастер-классы, совмест-
ные выезды, походы на футбольные матчи).

Благотворительная и социальная деятельность

Устойчивое развитие 

(

продолжение

)

Занятия в игровой комнате Ожогового центра

Арт-терапия в онкологическом отделении стационара 
в Санкт-Петербурге

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

65

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

Благотворительные акции в социальных сетях

«Щедрый вторник» – это международный день благотворительности, 
который ежегодно проходит в последнюю неделю ноября. Его цель – 
объединить некоммерческие организации, бизнес, государство и граж-
дан для популяризации благотворительности.

В ноябре 2018 года в рамках этой инициативы ЮниКредит Банк провел 
в социальных сетях благотворительную акцию в пользу подопечных фонда 
«Подсолнух». По результатам акции Банк перечислил в фонд средства, 
которые были потрачены на закупку жизненно важных лекарства, проведе-
ние генетических анализов и занятия творчеством с ребятами в больницах. 
К Новому году в социальных сетях была также проведена акция в поддерж-
ку фонда помощи пожилым людям «Старость в радость».

Банк также поддержал программу благотворительного фонда 
«Исполнение мечты» по приобретению парт, адаптированных под 
нужды детей с инвалидностью.

Содействие в решении проблем 
детского здоровья, а также повышении 
благополучия детей 

В 2018 году новым партнером ЮниКредит Банка стал благотвори-
тельный фонд «АиФ. Доброе сердце». На пожертвование Банка был 
закуплен аппарат автоматического перитонеального диализа для 
Филатовской больницы в Москве. Этот аппарат не входит в перечень 
медицинской техники, квотируемой государством, однако он необхо-
дим для пациентов, ожидающих трансплантацию донорской почки.

Банк также помог реализовать программы «Дыши со мной» и «Скорая 
помощь» фонду «Во имя жизни». В рамках этих программ фонд при-
обрел необходимое оборудование и расходные материалы для пациен-
тов с муковисцидозом, ожидающих трансплантацию легких.

Банк также продолжал поддерживать благотворительный фонд 
содействия семейному устройству «Найди семью», сотрудничество 
с которым началось в 2017 году, и профинансировал годовую работу 
Центра поддержки приемных семей в Нижнем Новгороде. Этот центр 
разработал, внедрил и постоянно совершенствует авторскую методику 
работы с приемными семьями, созданную при консультационной под-
держке лучших российских специалистов в области семейного устрой-
ства и сопровождения принимающих семей.

Благотворительные забеги

Проведение благотворительных забегов – простой и доступный способ 
благотворительности, призванный не только привлечь внимание к соци-
альным проблемам и помочь детям, но и поддержать систему ценностей 
компании, укрепить командный дух. В 2018 году сотрудники Банка при-
няли участие в благотворительных забегах «Спорт во благо», органи-
зованных благотворительным фондом поддержки людей с синдромом 
Дауна «Синдром любви» и его партнерами в Москве и Волгограде.

Занятия волейболом для детей с инвалидностью

В творческой мастерской для детей с расстройствами аутисти-
ческого характера (Тула)

Забег «Спорт во благо»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

Годовой отчет 2018 

 ·  АО ЮниКредит Банк

Стратегия и результаты 2018 года

День донора

Переливание крови – это необходимая часть лечения детей с онко-
логическими и гематологическими заболеваниями. Уже четыре 
года совместно с фондом «Подари жизнь» Банк проводит дни 
донора. В 2018 году в днях донора в офисах Банка в Нагатино и на 
Пречистенской набережной приняли участие более 150 сотрудников.

Многие из доноров отказались от полагающихся выплат за сдачу 
крови и сделали пожертвования в пользу фонда, которые были 
направлены на закупку препаратов для подопечных фонда.

Яркий день

В апреле в Банке традиционно проходит ежегодная благотворительная 
акция «Яркий день», организованная совместно с благотворительным 
фондом помощи детям с нарушениями иммунитета «Подсолнух». 
Акция направлена на привлечение внимания к проблеме диагностики 
и лечения первичных иммунодефицитов в России.

В «Яркий день» сотрудники нескольких офисов ЮниКредит Банка 
в Москве и региональных офисов пришли на работу в яркой одежде, 
а также участвовали в организованном в Instagram конкурсе #яркийЯ. 
В офисе Банка был установлен ящик для сбора пожертвований на 
лечение детей, которых опекает фонд «Подсолнух». 

Благотворительные ярмарки, 
сбор вещей и подарков

Доброй традицией стало проведение праздничных благотворительных 
ярмарок в офисах ЮниКредит Банка в Москве. В прошедшем году 
в офисе Банка на Пречистенской набережной состоялись ярмарки, 
приуроченные к Международному женскому дню и новогодним празд-
никам. Благотворительные фонды «Жизнь как чудо», «Подсолнух», «Во 
имя жизни» и Центр лечебной педагогики предоставили сувенирную 
продукцию для продажи, что позволило собрать средства, которые были 
направлены в помощь подопечным фондов.

В помощь международной благотворительной организации «Детские 
деревни SOS» в отделениях ЮниКредит Банка в Москве в течение 
нескольких лет стоят копилки для сбора пожертвований. 

Корпоративный конкурс «Ты можешь помочь» 
на лучшую идею благотворительного проекта

По результатам ежегодного корпоративного конкурса «Ты можешь 
помочь» победителями стали четыре проекта. Они были профинанси-
рованы из бюджета Банка на общую сумму 1 500 000 руб.

В состав жюри конкурса входят как внутренние эксперты Банка (члены 
Совета по благотворительной деятельности), так и ведущие внешние 
эксперты в области благотворительности (руководители крупных бла-
готворительных фондов).

В 2018 году на конкурс поступило 35 заявок, из которых были отобра-
ны четыре проекта-победителя. Три проекта уже успешно реализова-
ны, четвертый будет завершен в течение 2019 года.

Проекты-победители:

Благотворительный фонд «Дом с маяком»: приобретение лекарств 
и оборудования для детского хосписа в Москве.

Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края: 
создание теплицы на пришкольном участке школы-интерната для 
детей с ограниченными возможностями здоровья х.Базовый.

Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями 
здоровья «Содействие»: проект по созданию школы для роди-
телей детей с особенностями развития «Мой особый ребенок» 
в Ростове-на-Дону.

Экологический проект благотворительного фонда «Моя планета» 
по высадке деревьев в Челябинске.

Благотворительная программа 
«Личный вклад вашего сердца»

Специальная корпоративная благотворительная программа «Личный 
вклад вашего сердца» дает возможность делать индивидуальные 
пожертвования.

Она существует в Банке с 2004 года и призвана помочь сотрудникам 
Банка и их детям, оказавшимся в сложной ситуации. В 2018 году 
средства, собранные в рамках программы сотрудниками Банка, были 
направлены на лечение детей сотрудников, а также на проекты благо-
творительных фондов «София» и «Старость в радость», поддержива-
ющие пожилых людей в Калужской и Брянской областях.

Устойчивое развитие 

(

продолжение

)

Благотворительная и социальная деятельность 

(

продолжение

)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

Поддержка культуры и искусства

В 2018 году ЮниКредит Банк продолжил принимать активное участие 
в культурной жизни страны и общества, поддержав целый ряд инте-
ресных и значимых проектов в данной сфере. 

Главное направление этой деятельности – корпоративное собрание 
работ русских художников периода поставангарда, которое созда-
ется Банком уже свыше 25 лет. Коллекция живописи и графики 
20-30-х годов XX века включает истинные шедевры мирового уровня 
авторства таких выдающихся художников, как Даниил Черкес, Леонид 
Зусман, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Леонид Чупятов, 
Александр Древин, Арсений Шульц и другие. Работы многих из 
этих художников также входят в собрания крупнейших музеев, в том 
числе Государственной Третьяковской галереи, Государственного 
Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств 
им. А.С. Пушкина. Ценность работ, представленных в собрании Банка, 
признана авторитетными экспертами в области искусства, а само собра-
ние является значимым вкладом Банка в культурное наследие России. 

Картины из собрания регулярно выставляются в отделениях Банка, где 
их могут видеть все желающие. В 2018 году ЮниКредит Банк вновь 
организовал цикл таких экспозиций, объединяющей темой которых 
стал портретный жанр. На четырех выставках клиенты и гости Банка 
смогли познакомиться с редкими портретами кисти Фёдора Семёнова-
Амурского, Александры Кольцовой-Бычковой, Ростислава Барто 
и Михаила Соколова. 

Также при содействии Банка все желающие имели возможность 
больше узнать о поставангарде на бесплатных лекциях Александра 
Балашова, искусствоведа и куратора собрания. В 2018 году на своих 
выступлениях Александр рассказал о зарождении феномена поста-
вангарда и первых его представителях, ставших символами нового 
искусства в 20-30-х годах прошлого столетия, а также поделился со 
слушателями историями художников Василия Коротеева и Бориса 
Смирнова-Русецкого. 

В 2018 году Банк продолжил свое сотрудничество с благотворитель-
ным фестивалем «Это было недавно, это было давно». При финансо-
вой поддержке Банка в апреле в Колонном зале Дома Союзов прошел 
праздничный гала-концерт для ветеранов Великой Отечественной 
войны, посвященный 73-й годовщине Победы, а в декабре состоялось 
отчетное выступление проходящего в рамках фестиваля конкурса 
«Ретро: ХХ век голосами детей ХI века». 

Еще один благотворительный концерт – «Моцарт-гала» – состоялся 
в мае 2018 года в Большом зале Московской консерватории, с которой 
Банк связывает многолетнее партнерство. В концерте принимала уча-
стие известная певица Юлия Лежнева, удостоенная многих значимых 
международных наград и регулярно выступающая в самых престижных 
оперных театрах и концертных залах мира. Бесплатные билеты на этот 
редкий концерт были предоставлены детям из малообеспеченных семей 
и детских домов, ветеранам, студентам музыкальных вузов.  

Как представитель итальянской Группы UniCredit, в 2018 году 
ЮниКредит Банк поддержал сразу несколько значимых инициатив, 

направленных на укрепление культурных связей между двумя 
странами. 

В июне ЮниКредит Банк стал партнером проекта, реализо-
ванного Государственным музеем изобразительных искусств 
имени А.С. Пушкина, с которым Банк сотрудничает на протяжении 
многих лет. Банк выступил спонсором выставки итальянского худож-
ника мирового масштаба, яркого мастера современного искусства 
Фабрицио Плесси. Пионер видеоарта в Италии, Плесси с помощью 
современных технологий связывает прошлое и настоящее, уникаль-
ным образом соединяя традиционные художественные методы с клас-
сической материей, и его выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина стала 
одним из самых ярких и необычных событий года на культурной карте 
столицы. 

В ноябре под эгидой Консульства Итальянской Республики в Москве 
и при поддержке ЮниКредит Банка стартовал цикл чтений, посвящен-
ных «Божественной комедии» Данте Алигьери. Цикл рассчитан на 
шесть месяцев. В течение этого времени гости лекций могут слушать, 
анализировать и обсуждать бессмертное произведение, обмениваясь 
мнениями и впечатлениями.   

В декабре в рамках сотрудничества с посольством Италии в Москве 
ЮниКредит Банк в очередной раз оказал спонсорскую поддержку 
«Итальянскому базару» – благотворительной рождественской ярмар-
ке, которая ежегодно проходит в саду резиденции посла Италии. Банк 
не только оказал финансовую поддержку мероприятию, но и предо-
ставил наборы новогодних игрушек ручной работы для реализации 
на ярмарке. Собранные средства были направлены в Национальный 
медицинский исследовательский центр детской гематологии, онколо-
гии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. 

Поддержка спортивных инициатив

Одним из значимых направлений социальной деятельности Банка тра-
диционно остается поддержка спортивных инициатив и привлечение 
сотрудников к различным мероприятиям в этой области. 

В январе 2018 года в зоне отдыха Битца состоялось 6-е Открытое 
первенство ЮниКредит Банка по беговым лыжам. Принять участие 
в соревнованиях могли все сотрудники Банка, а также их родные 
и друзья. 

В марте команда Банка в очередной раз успешно выступила на Ski 
Meeting. Это ежегодные соревнования по зимним видам спорта среди 
сотрудников банков Группы UniCredit, которые в 2018 году проходили 
уже 20-й год подряд. Команда из России показала отличные результа-
ты. Наши спортсмены заняли первое и третье места в общекомандных 
зачетах по сноуборду и беговым лыжам, а также вошли в десятку 
лучших в общекомандном слаломе на горных лыжах. 

Необходимую поддержку ЮниКредит Банк оказал своей футбольной 
команде, которая в течение всего года регулярно занимала призовые 
места на различных турнирах и соревнованиях. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Годовой отчет 2018 

 ·  АО ЮниКредит Банк

Стратегия и результаты 2018 года

Руководство

Наблюдательный совет АО ЮниКредит Банка (на 1 января 2019 года)

Андреа Диаманти,

 

заместитель Председателя 

Наблюдательного совета

Год рождения: 1973. Андреа Диманти окончил 

Коммерческий университет Луиджи Боккони, 

Италия, получив диплом по специальности 

«бизнес-администрирование» в 1998 г., также 

получил диплом СFA Института в 2002 г. 

Г-н Диаманти начал свою карьеру в 1998 г. 

в качестве заместителя управляющего отде-

ления Коммерцбанк АГ в Милане. Он присо-

единился к команде Группы UniCredit в 2000 г. 

в качестве вице-президента подразделения 

«Глобальные поглощения и кредитное финан-

сирование» отделения HVB в Милане. С дека-

бря 2005 г. по май 2012 г. г-н Диаманти 

занимал позицию управляющего директора 

подразделения «Организация структуриро-

ванного финансирования для финансовых 

инвесторов» ЮниКредит С. п. А. Затем, 

с апреля 2012 г. по март 2015 г., он был 

руководителем департамента по организации 

структурированного финансирования для 

финансовых инвесторов в Австрии и в странах 

ЦВЕ ЮниКредит Банка Австрия АГ, отвечая за 

направление структурированного финансиро-

вания и работу с крупными корпоративными 

клиентами в регионе. С апреля 2015 г. по 

сентябрь 2016 г. г-н Диаманти занимал 

должность руководителя финансового блока 

в странах ЦВЕ ЮниКредит Банка Австрия АГ. 

С сентября 2016 г. Андреа Диаманти явля-

ется главой корпоративно-инвестиционного 

банковского бизнеса в ЦВЕ, отвечая за это 

направление в регионе. С 23.02.2017 являет-

ся членом Наблюдательного совета, аудитор-

ского комитета, комитета по рискам и коми-

тета по вознаграждениям ЮниКредит Банк 

Венгрия Црт, с 01.03.2017 входит в состав 

Наблюдательного совета и комитета по 

рискам ЮниКредит Банк Чешская Республика 

и Словакия А. С. С 17.04.2017 является чле-

ном Наблюдательного совета АО ЮниКредит 

Банка. С 11.04.2018 – заместитель 

Председателя Наблюдательного совета 

АО ЮниКредит Банка.

Хюсейн Фаик Ачыкалын,

  

член Наблюдательного совета

Год рождения: 1962. Окончил Ближневосточный 

технический университет, Турция, в 1987 г. по 

специальности «бизнес-администрирование», 

бакалавр наук. Хюсейн Фаик Ачыкалын начал свою 

карьеру в банковской сфере в 1987 г. с должности 

менеджера-стажера в Interbank. В дальнейшем 

он работал на различных позициях в ряде банков. 

В 1998 г. пришел в Dışbank на позицию испол-

нительного вице-президента, в дальнейшем, 

после ряда руководящих должностей, в 2000 г. 

г-н Ачыкалын был назначен президентом Dışbank, 

который затем в результате поглощения ком-

панией Fortis был переименован в Fortisbank. 

В апреле 2007 г. возглавил крупный газетный 

холдинг Doğan Gazetecilik. В апреле 2009 г. был 

назначен исполнительным директором в Совете 

директоров, Председателем исполнительного 

комитета Yapi Kredi, Турция. С мая 2009 г. по 

29.12.2017 занимал должность главного исполни-

тельного директора Yapi Kredi, Турция, а с марта 

2010 г. по 29.12.2017 – и должность главного 

исполнительного директора Коч Финансиал 

Сервисес. С августа 2011 г. по 29.12.2017 зани-

мал должность президента банковской и страхо-

вой группы Холдинга Коч. В то же время – с июня 

2009 г. по 29.12.2017 – г-н Ачыкалын занимал 

должность председателя дочерних компаний Yapi 

Kredi (Yapı Kredi Invest, Yapı Kredi Leasing, Yapı 

Kredi Factoring, Yapı Kredi Bank Nederland NV, Yapı 

Kredi Bank Azerbaijan, Yapı Kredi Bank Moscow), 

а также с марта 2014 г. по 29.12.2017 был 

председателем Yapı Kredi Bank Malta, с марта 

2011 г. по 29.12.2017 – председателем Yapı Kredi 

Koray Real Estate Investment Trust, с сентября 

2011 г. по 29.12.2017 – заместителем пред-

седателя Banque de Commerce et de Placements 

S. A. и с мая 2009 по декабрь 2017 г. – членом 

правления Ассоциации банков Турции. Покинул 

свои должности в рамках Группы Yapı Kredi и Koc 

Holding 29 декабря 2017 г. С 09.04.2018 входит 

в состав Наблюдательного совета АО ЮниКредит 

Банка. В настоящее время также занимает долж-

ность независимого члена совета директоров 

в следующих компаниях: «Доан Холдинг», Турция 

(с 30.03.2018), «Мигрос Тикарет АС», Турция 

(с 15.05.2018), Группа «Эджаджибаши» Турция 

(с 22.05.2018). 

Карло Вивальди,

  

член Наблюдательного совета

Год рождения: 1965. Карло Вивальди окончил универси-

тет Ка’Фоскари (г. Венеция, Италия) в 1994 г., получив 

диплом по специальности «экономика и коммерция». 

Он начал свою карьеру в 1991 г. в качестве служащего 

в банке Cassamarca, который вошел в состав Группы 

UniCredit в 1998 г. В 2000 г. перешел в подразделение 

Группы UniCredit «Новая Европа». В 2002 г. был назна-

чен на должность главного финансового директора 

и исполнительного вице-президента KFS и Yapi Kredi, 

Турция. В октябре 2007 г. г-н Вивальди был назначен 

членом Правления и главным финансовым директо-

ром банка UniCredit Bank Austria AG, а также вошел 

в состав Наблюдательных советов дочерних компаний 

Группы в ЦВЕ. В мае 2009 г. г-н Вивальди был назначен 

членом Совета директоров Yapi Kredi, Турция, с янва-

ря 2011 г. стал заместителем Председателя Совета 

директоров, членом комитета по вознаграждениям 

Yapi Kredi. В ноябре 2009 г. вошел в Совет директо-

ров, а с 16.02.2015 стал заместителем Председателя 

Совета директоров Koç Financial Services, Турция. 

В период с марта 2011 г. по февраль 2015 г. являлся 

заместителем Председателя Совета директоров во 

всех дочерних компаниях Yapi Kredi и компании Allianz 

Pension Fund, а также членом Совета директоров 

компаний Yapı Kredi Koray и ЯпиКреди Банк Мальта 

ЛТД. С 22.03.2011 по 12.07.2013 был заместителем 

Председателя Совета директоров Япи Креди Сигорта 

АС, а с 17.03.2011 по 16.02.2015 – заместителем 

Председателя Совета директоров Япи Креди Портфей 

Йонетими АС. С 16.02.2015 по 30.09.2016 К. Вивальди 

занимал должность главы банковского бизнеса Группы 

UniCredit в ЦВЕ и заместителя Председателя Правления 

UniCredit Bank Austria, с 01.10.2016 является постоян-

ным представителем, ответственным за дивизион ЦВЕ 

в ЮниКредит С. п. А, Венское отделение. Кроме того, 

в настоящее время занимает следующие должности: 

c 16.02.2015 – старший исполнительный вице-пре-

зидент, член исполнительного комитета по управлению, 

руководитель дивизиона по странам ЦВЕ ЮниКредит 

С. п. А.; с 23.02.2015 – член консультативного совета 

ЮниКредит Компания по финансовой реструктури-

зации в странах ЦВЕ ГмбХ, Австрия; с 11.02.2015 – 

член административного совета Фонда ЮниКредит 

& Университетов Уго Фосколо; с 18.03.2016 – член 

административного совета Фонда ЮниКредит (UNIDEA). 

С 29.04.2015 является членом Наблюдательного совета 

АО ЮниКредит Банка.

Марко Радиче,

 Председатель Наблюдательного совета

Год рождения: 1957. Марко Радиче окончил Университет Пармы, юридический факультет, получив квалификацию «адвокат, доктор юридических наук» в 1980 г. 

В 1982 г. окончил Академию финансовой гвардии (Рим), в 1983-м – юридический факультет Нью-Йоркского университета. С 1992 по 2006 г. занимал должность 

неисполнительного директора Итас С. п. А., страховой компании (Тренто). С апреля 1995 г. по май 2015 г. был членом Совета директоров Итас Мутуа, страховая ком-

пания. С 1994 по 2001 г. занимал должности Председателя Совета внутренних аудиторов, Cassa di Risparmio di Trento e Rovereto, члена / Председателя Совета вну-

тренних аудиторов компаний промышленных и финансовых услуг (Pioneer Alternative Investments S. g. r. p. A., Milano Innovazione S. g. r. p. a., Vivacity S. p. A., Iniziative 

Urbane S. p. A., Valore S. I. M. S. p. A., Metalsistem S. p. A, Rovimpex S. p. A. и др.). С 1998 по 2006 г. работал профессором законодательства в области финансовых 

услуг в Университете Тренто.

С апреля 2010 г. по май 2012 г. был членом Совета директоров ЮниКредит Аудит С. п. А. С апреля 1994 г. является партнером в юридической фирме Радиче & 

Череда. С 10.05.2012 по 10.07.2017 являлся членом аудиторского комитета Булбанк, Болгария, с 11.07.2017 стал его Председателем, также с 23.06.2008 явля-

ется Председателем аудиторского комитета ЮниКредит Банк Сербия, с мая 2000 г. – Председателем Совета директоров страховой компании Итас Вита С. п. А. 

С 27.04.2012 – член Наблюдательного совета АО ЮниКредит Банка, с 21.12.2018 – Председатель Наблюдательного совета АО ЮниКредит Банка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

АО ЮниКредит Банк · 

Годовой отчет 2018

Николаус Максимильян Линарик,

 

член Наблюдательного совета

Год рождения: 1973. Окончил Университет Вены, Австрия, получив сте-

пень магистра по специальности «правоведение» в 2002 г. Николаус 

Максимильян Линарик начал свою профессиональную карьеру в 1996 г. 

с работы в международных и австрийских юридических фирмах и частных 

компаниях. В сентябре 2003 г. пришел в Bank Austria Creditanstalt AG, 

Вена, Австрия, в подразделение по управлению международными кредит-

ными рисками ЦВЕ/ЮВЕ, страновое подразделение Болгария, Румыния 

и Сербия. В дальнейшем работал на руководящих позициях в сфере 

управления рисками в различных банках группы HVB в Сербии, а также 

в UniCredit Bank Austria, Вена. Затем, с октября 2011 г. по июнь 2016 г., 

занимал должность члена Правления, отвечающего за блок по управлению 

рисками, Zagrebacka banka, Загреб, Хорватия, а с 1 июля по 30 сентября 

2016 г. работал на позиции руководителя департамента по кредитным 

операциям в странах ЦВЕ, заместителя председателя кредитного коми-

тета UniCredit Bank Austria, Вена. С 01.11.2016 по 19.11.2018 занимал 

должность руководителя департамента по крупным кредитным сделкам 

и страновым рискам, члена GTCC ЮниКредит С. п. А, Милан, Италия. 

С 20.11.2018 является советником заместителя Председателя Правления 

и генерального управляющего Zagrebacka banka, Загреб, Хорватия. 

С 09.04.2018 – член Наблюдательного совета АО ЮниКредит Банка.

Анна Мария Рикко,

  

член Наблюдательного совета

Год рождения: 1969. Окончила Миланский государственный университет 

(Universitа degli Studi di Milano) в 1993 г., получив степень по специальности 

«информатика и вычислительная техника». Анна Мария Рикко начала свою 

профессиональную карьеру в 1993 г. в компании Origin Italy. Получив опыт 

работы в Andersen Consulting, далее она проработала с 2000 по 2005 г. 

в компании McKinsey & Co, затем перешла в UniCredit Global Banking 

Services Division, занимая ключевые позиции в нескольких проектах, свя-

занных с интеграцией, включая проект One4C Project. С октября 2007 г. 

по январь 2011 г. занимала должность главы штата исполнительного 

директора Группы UniCredit, а также главы управления анализа качества 

обслуживания внутренних клиентов. В феврале 2011 г. перешла в компа-

нию i-Faber на должность генерального управляющего, затем стала членом 

Совета директоров, главным исполнительным директором. В 2011–2013 гг. 

была Председателем Совета директоров Джойнет срл, Юникредит. 

С 03.07.2014 по 29.06.2015 была членом Совета директоров Салоне 

№ 1 С. п. А., Группа UniCredit. C 01.01.2014 по 01.06.2018 занимала долж-

ность руководителя СЛ «Недвижимое имущество» (SL Real Estate), Италия, 

ЮниКредит Бизнес Интегрейтед Солюшнс С. к. п. А. В настоящее время 

занимает следующие позиции: с 11.03.2014 – член Совета директоров 

Субито Каза С. п. А. ЮниКредит Группа, с 31.10.2014 – член управляющего 

комитета фонда «Андромеда» (Fondo Andromeda), с 31.03.2014 – член 

управляющего комитета компании по управлению активами «ИДеА Фимит» 

(IDeA Fimit SGR), фонда «Сигма Иммобильяре» (Fondo Sigma Immobiliare), 

с 01.06.2018 – руководитель подразделения по бизнес-трансформациям 

и операциям в Италии UniCredit Servicies, Италия, с 11.08.2014 – член 

Наблюдательного совета АО ЮниКредит Банка.

В 2018 г. Джузеппе Сконьямильо, Лиляна Чортан и Эрих Хампель вышли из состава Наблюдательного совета, Хюсейн Фаик Ачыкалын и Николаус 

Максимильян Линарик вошли в состав Наблюдательного совета. 11.04.2018 Андреа Диманти был назначен заместителем Председателя 

Наблюдательного совета. Решением единственного акционера от 21.12.2018 Марко Радиче был назначен Председателем Наблюдательного совета.

Ни один из членов Наблюдательного совета акциями АО ЮниКредит Банка не владеет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..