ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 8

 

 

Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
зачистить и смазать тонким слоем смазки.
5.21.6 Провода и наконечники не должны иметь
-
+
+
+
повреждений. При порыве жил проводов у наконечников
более
10 %, наконечники перепаять. Провода с
поврежденными жилами перепаиваются по здоровому
сечению если позволяет длина провода, или заменяются
новыми. Запрещается подсоединение проводов без
наконечников, за исключением мест, где такое
подсоединение предусмотрено чертежами.
5.21.7 Проверить состояние диамагнитных прокладок на
-
+
+
+
якорях реле и произвести их замену при повреждении или
повышенном износе.
5.21.8 Очистить от масла, загрязнений и наплывов металла
-
+
+
+
поверхности контактов металлической полированной
пластинкой и протереть. Запрещается зачищать контакты
наждачным полотном.
5.21.9 Заклинить катушку на сердечнике магнитопровода в
-
+
+
+
случае её проворота. Неисправные катушки заменить.
5.21.10 Регулировку и пломбирование реле производить на
-
+
+
+
стенде.
5.21.11 Проверить состояние резисторов типа С5-35, С5-36 на
-
+
+
+
повреждение глазури, затяжку регулировочных хомутиков и
на наличие меток красной эмалью на головках винтов.
5.21.12 Заменить конденсаторы, диоды, выпрямительные
-
+
+
+
столбы, имеющие повреждения.
5.21.13 Снять панели с электровоза.
-
-
+
+
5.21.14 Проверить состояние монтажных проводов панели. В
-
-
+
+
случае повреждения изоляции, провода заменить.
5.21.15 Окрасить поврежденные места панели изоляционной
-
-
+
+
эмалью или лаком.
5.21.16 После ремонта панели произвести регулировку
-
-
+
+
срабатывания и испытание электрической прочности
изоляции, в соответствии с приложением Д.
5.21.17 Проверить годность резисторов, диодов и
-
-
-
+
выпрямительных столбов.
5.21.18 При обнаружении повреждений теплового реле на
-
-
-
+
панелях ПТР-517 всех исполнений, заменить исправным.
5.22 Термозащитные реле РТЗ-32
5.22.1 Проверить надёжность крепления пружин к резьбовым
-
+
+
+
втулкам и плавкой вставки к пружинам.
5.22.2 Произвести перезарядку реле с заменой плавкой
-
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
119
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
вставки в случае, если реле ранее сработало.
5.22.3 Запрещается регулировка реле температуры,
-
+
+
+
электротепловых токовых реле с дистанционным возвратом.
В случае неисправности, вышеперечисленные реле заменить
новыми.
5.22.4 Опрессовать
(при ослаблении) плавкую вставку
-
-
-
+
усилием 22,54 Н (2,3 кгс)
5.22.5 После срабатывания реле произвести замену плавкой
-
-
-
+
вставки.
5.23
Электротепловые токовые реле РТТ-85-29 и
РТТ-85-33, ТРТП, реле промежуточные РЭП26, реле
напряжения герконовые РНГ-53, панели тепловых реле
5.23.1 Осмотреть реле: в случае изломов, трещин корпуса,
-
-
+
+
биметаллических пластин, оплавления контактов
- реле
заменить.
5.23.2 Проверить состояние и работу реле. Подвижные части
-
-
+
+
должны перемещаться чётко, без заеданий.
5.23.3 Проверить срабатывание и возврат реле в исходное
-
-
-
+
состояние.
5.23.4 Проверить работу реле и панелей реле на соответствие
-
-
-
+
параметрам.
5.24 Предохранители и автоматические выключатели
5.24.1 Номинальный ток плавкой вставки предохранителя
+
+
+
+
должен соответствовать току электрической схемы. Трещины
в корпусе предохранителя не допускаются.
5.24.2
Запрещается
устанавливать
низковольтные
+
+
+
+
предохранители с открытыми жилами, а также не
соответствующие электрической схеме.
5.24.3 Проверить состояние плавких вставок и корпусов,
-
+
+
+
плотность посадки патронов
(держателя) в контактных
стойках (губках). При обнаружении нетиповых и сгоревших
плавких вставок, поврежденных фибровых трубок,
предохранители заменить.
5.24.4 Осмотреть автоматические выключатели цепей
-
+
+
+
управления: проверить крепление подводящих проводов. При
неоднократном срабатывании выключателя устанавливается
причина отключения.
5.24.5 Снять все предохранители с электровоза для проверки
-
-
+
+
и ремонта с разборкой.
5.24.6 Проверить наличие, в случае отсутствия нанести на
-
-
+
+
корпус надпись, указывающую номинальный ток
Лист
Э3234 ИС
120
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
предохранителя.
5.24.7 Проверить сопротивление патрона предохранителя
-
-
+
+
ВПК-42. Оно должно быть 52,5±5,25 Ом
5.24.8 Замена сгоревшего патрона новым производится после
-
-
+
+
устранения причин, вызвавших замыкание. Запрещается
устанавливать
патроны
предохранителя
ВПК-42 с другими параметрами.
5.24.9 Произвести замену плавкой вставки.
-
-
-
+
5.25 Аккумуляторные батареи KL-125P, 42НК-125
5.25.1 Обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей
+
+
+
+
выполняется в соответствии с требованиями технологической
инструкции «Техническое обслуживание и ремонт щелочных
никель-кадмиевых
аккумуляторных
батарей»
ПКБ ЦТ.25.0070 (Приложение А).
5.25.2 Очистить от пыли, влаги и солей металлические
+
+
+
+
токоведущие части и протереть открытые поверхности
аккумуляторов, перемычки, пробки и поверхность ящика.
Не допускается при очистке коррозионного слоя
использовать металлический инструмент, наждачную и
стеклянную бумагу.
5.25.3 Проверить положение вентиляционных отверстий на
+
+
+
+
торцевых стенках ящика АБ на соответствие времени года
(летом - открыты, зимой - закрыты).
5.25.4 Проверить уровень электролита в аккумуляторе, при
+
+
+
+
обнаружении недостатка электролита довести его уровень до
нормы доливкой дистиллированной воды.
Уровень электролита определяется с помощью стеклянной
трубки диаметром 5-6 мм с метками по высоте. Высота
электролита в трубке должна быть в пределах от 5 до 19 мм.
5.25.5 Проверить плотность электролита в аккумуляторе, в
-*
+
+
+
случае несоответствия довести до нормы.
(*-при
необходимости)
5.25.6
Замерить
напряжение
каждого
элемента
-
+
+
+
аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
Заменить
элемент при снижении напряжения до значений менее 1В.
5.25.7 Произвести проверку и настройку шкафа питания при
+
+
+
+
интенсивном выкипании электролита.
5.25.8 Проверить общее напряжение и ток утечки
+
+
+
+
аккумуляторной батареи.
5.25.9 Проверить общее напряжение аккумуляторной батареи
+
+
+
+
без нагрузки и под нагрузкой. Для проверки напряжения под
Лист
Э3234 ИС
121
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
нагрузкой включить освещение кузова и на
5-8 с
прожекторную лампу (общей мощностью 1,5-2,0 кВт).
Напряжение должно быть равно:
под нагрузкой - 50,4 В;
без нагрузки - 52,5 В.
В случае пониженного напряжения батареи проверить
отсутствие
замыкания между стенками соседних
аккумуляторов и внутри аккумуляторов.
5.25.10
Проверить состояние
резиновых чехлов,
-
+
+
+
вентиляционных каналов и ящика аккумуляторной батареи.
5.25.11 Проверить сопротивление изоляции аккумуляторной
-
+
+
+
батареи, отключенной от нагрузки. Сопротивление изоляции
должно быть не менее 25 кОм. Результаты измерений, а
также объём выполненного ремонта аккумуляторной батареи
занести в формуляр батареи.
5.25.12 Очистить от загрязнений и смазать подшипники колес
-
-
+
+
тележки, шарниры направляющей рамки, петли.
5.25.13 Произвести снятие аккумуляторной батареи с
-
-
+
+
электровоза и её ремонт.
5.25.14 Выводы элементов и перемычки смазать техническим
-
-
+
+
вазелином.
5.25.15 Осмотреть распределительный щит со съемом
-
+
+
+
защитного кожуха. Осмотреть реле, проверить состояние их
контактов, при необходимости, зачистить. Проверить
крепление шунтов и зажимов проводов. Проверить
регулировку распределительного щитка при опробовании
электровозов под напряжением.
5.25.16 Проверяется наличие изоляционной трубки на
-
-
-
+
проводах и изоляционной трубки для вывода проводов из
ящика.
5.25.17 Осмотреть ящик батареи: проверить надёжность
-
-
-
+
крепления ящика к кузову, плотность прилегания крышки,
состояние запоров, тележек и вентиляционных каналов.
Неисправности устранить. Трещины в ящике заварить с
постановкой накладок.
5.25.18 Ящик очистить и окрасить химически стойкой
-
-
-
+
эмалью. Смазать направляющие и ролики тележки.
5.25.19 При установке аккумуляторной батареи элементы
-
-
-
+
укрепить в ящике уплотняющими прокладками.
5.26 Провода и шины
5.26.1 Проверить состояние всех контактных электрических
-
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
122
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
соединений проводов и шин, прочность крепления и пайку
наконечников проводов и гибких шунтов.
Наконечники с трещинами, изломами или с уменьшенной
контактной поверхностью более чем на одну четверть
вследствие обгара, или другими повреждениями - заменить.
Выжиги и наплывы на шинах и наконечниках не
допускаются.
5.26.2 Восстановить бандажировку проводов, поврежденную
-
+
+
+
у наконечников. Провода с повреждением наружного слоя
изоляции заизолировать лентой из натуральной резины или
лакоткани согласно утвержденным технологическим
процессам. Разрешается восстанавливать весь поврежденный
участок двумя слоями липкой полихлорвиниловой или
изоляционной ленты в случаях повреждения на консольных
участках проводов их оплетки, защитной оболочки или
специальных защитных трубок из резины, или
полихлорвинила.
5.26.3 Осмотреть шины, проверить их крепление к
-
+
+
+
изоляторам. Трещины в шинах не допускаются.
5.26.4 Проверить и, при повреждении, восстановить
-
+
+
+
изоляцию шин, защитных оплёток, оболочек и изоляцию
проводов и кабелей. Особое внимание обратить на состояние
проводов в местах прохода через стенки, выводов из труб и
желобов. Устранить причины, вызывающие перетирание
проводов.
5.26.5 Провода в цепях с напряжением до 110 В в месте
-
+
+
+
повреждения резиновой изоляции обмотать тремя слоями с
перекрытием в половину ширины лентой изоляционной.
Изоляцию накладывать на провод на расстоянии не менее
30 мм по обе стороны от повреждённого места.
5.26.6 Провода в цепях с напряжением от 110 до 3000 В в
-
+
+
+
местах повреждения резиновой изоляции обмотать пятью
слоями с перекрытием в половину ширины лентой
самослипающейся ЛЭТСАР-КФ и сверху тремя слоями с
перекрытием в половину ширины лентой изоляционной
липкой. Изоляцию накладывать на провод на расстоянии
150 мм по обе стороны от повреждённого места.
5.26.7 Проверить состояние жил проводов в местах пайки
-
+
+
+
(опрессовки) в наконечники. Произвести перепайку
(переопрессовку) наконечников при обрыве жил проводов
более 10 %.
5.26.8 После проведения монтажных работ восстановить
-
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
123
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
уплотнение проводов, проходящих через трубы поперечных
стен и пола. Провода обернуть резиной с глубиной заделки в
трубе 15-20 мм и уплотнить герметиком TEROSTAT-IX.
5.26.9 Восстановить антикоррозионное покрытие в случае его
-
-
+
+
нарушения в результате перегрева. Появление раковин на
контактных
поверхностях
свидетельствует
о
неудовлетворительном
состоянии
покрытия
или
недостаточной затяжке крепежа.
5.26.10 Восстановить маркировку проводов. Маркировочные
-
-
+
+
бирки должны располагаться у концов проводов.
5.26.11 При повреждениях низковольтных проводов
-
-
-
+
произвести их замену.
5.26.12 Проверить целость проводов всех цепей. При обрывах
-
-
-
+
проводов цепь восстановить, проложить новый провод.
5.26.13 Допускается замена низковольтных проводов и
-
-
-
+
высоковольтных кабелей до 15 % от их общего количества по
состоянию изоляции.
В местах, где проводка огибает острые углы металлических
конструкций, проверить состояние изоляции и подложить
изоляционные прокладки.
5.26.14 Наконечники, имеющие трещины, изломы и
-
-
-
+
уменьшенную на 20 % контактную поверхность, а также
нетиповую конструкцию, заменить. Заменить окисленные
наконечники или с неудовлетворительной пайкой.
5.26.15 Запрещается присоединение проводов к зажимам без
-
-
-
+
наконечников, за исключением случаев, где такое
присоединение предусмотрено чертежами.
5.26.16 Контактные поверхности деталей, а также
-
-
-
+
поверхности присоединяемых к ним заземляющих проводов
или шин очистить от окислов и краски, при повреждении
слоя полуды подвергнуть лужению.
5.26.17 Восстановить окраску изоляции, наложенной на
-
-
-
+
шинах и неизолированной части шин, клиц, изолирующих
листов и планок.
6 Тормозное и пневматическое оборудование
6.1 Общие требования
6.1.1 Проверка состояния и действия тормозного
+
+
+
+
оборудования и ЭПТ производится в соответствии с
требованиями
«Правил по техническому обслуживанию,
ремонту и испытанию тормозного оборудования
локомотивов и управления тормозами железнодорожного
Лист
Э3234 ИС
124
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
подвижного состава» (Приложение А).
6.1.2 Ремонт и обслуживание тормозного оборудования
+
+
+
+
выполняется в соответствии с
«Инструкцией по
техническому обслуживанию, ремонту и испытанию
тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного
подвижного состава» ЦТ-533, а также
«Руководства по
техническому обслуживанию, ремонту и испытанию
тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного
подвижного состава» (Приложение А).
6.1.3 Осмотреть тормозные приборы и трубопроводы,
+
+
+
+
убедиться в наличии пломб в установленных местах, в
соответствии с Приложением И.
6.1.4 Проверить плотность соединений трубопроводов
+
+
+
+
пневматической системы, отсутствия утечки воздуха.
6.1.5 Проверить герметичность питательной и тормозной
+
+
+
+
магистралей и магистрали тормозных цилиндров.
6.1.6 Проверить герметичность запасного резервуара РС6.
+
+
+
+
При несоответствии требуемым нормам произвести
устранение неисправности путём обмыливания и затяжки
мест соединения трубопроводов.
6.1.7 Проверяется работа датчиков давления в тормозных
+
+
+
+
цилиндрах.
6.1.8 Произвести проверку плотности тормозной сети.
+
+
+
+
Падение давления с нормального зарядного допускается
не более 0,019 МПа (0,2 кгс/см2) за 60 секунд.
6.1.9 Проверить работу стеклоочистителя, неисправные
+
+
+
+
заменить.
6.1.10 Проверить систему обмыва лобовых стекол.
+
+
+
+
6.1.11 Осмотреть блоки, электрический монтаж ЭПТ,
+
+
+
+
проверить надежность их крепления.
6.1.12 Проверить состояние и работу микропереключателей
+
+
+
+
ККМ, работу ламп сигнализации.
6.1.13 Проверить состояние креплений и соединений
-
+
+
+
воздухопроводов разобщительных кранов, фильтров,
резиновых рукавов. Устранить утечки воздуха в соединениях.
Проверить крепление резервуаров, змеевиков.
6.1.14 Проверить работу компрессоров перед ремонтом на
-
+
+
+
отсутствие стука, перегрева, выбросов масла.
6.1.15 Проверить и отрегулировать датчик-реле давления,
-
+
+
+
регулирующего работу
главного
компрессора
и
вспомогательного компрессора.
Лист
Э3234 ИС
125
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
(для главного компрессора включение датчика-реле должно
происходить при давлении в главных резервуарах 0,75 МПа
(7,64 кгс/см2), выключение
- при давлении
0,9 МПа
(9,17 кгс/см2);
для вспомогательного компрессора включение датчика-реле
давления для электровозов ЭП1 составляет (0,42±0,05) МПа
[(4,28±0,5) кгс/см2], выключение
(0,725±0,055) МПа
[(7,39±0,56) кгс/см2]; для электровозов ЭП1М, ЭП1П
включение
(0,40±0,03)
МПа
[(4,07±0,30)
кгс/см2],
выключение (0,70±0,03) МПа [(7,13±0,30) кгс/см2].
6.1.16 Проверить и отрегулировать предохранительные
-
+
+
+
клапаны главного и вспомогательного компрессоров
(на
напорной магистрали регулируются на давление
срабатывания
1,0 МПа
(10,19 кгс/см2), на магистрали
вспомогательного компрессора
-
0,8 МПа
(8,15 кгс/см2).
Опломбировать предохранительные клапаны после
регулировки.
6.1.17 Осмотреть стеклоочистители: проверить прилегание
-
-
+
+
щёток к поверхности стекла
- оно должно быть
равномерным, без перекосов. Заменить неисправные щётки и
рычаги.
6.1.18
Выполнить
ревизию
пневмоприводов
-
-
+
+
стеклоочистителей со снятием с электровоза.
6.1.19
Разобрать,
отремонтировать
и
собрать
-
-
+
+
стеклоочиститель, произвести смазку его деталей в
соответствии с приложением Е
6.1.20 Осмотреть запорно-регулировочные краны Кр-30В.
-
-
+
+
Они должны обеспечивать плавную регулировку числа
двойных ходов щетки и ее укладку. В случае обнаружения
неисправности, кран снять для ремонта. После сборки
проверить герметичность крана.
6.1.21 Разобрать центробежный маслоотделитель и фильтр с
-
-
+
+
металлокерамической вставкой, промыть все детали в
керосине, протереть насухо салфеткой. Проверить состояние
резьбы в крышках и корпусе. При наличии дефектов резьбу
перекалибровать. Металлические вставки продуть сжатым
воздухом.
6.1.22 Произвести ревизию вспомогательных компрессоров
-
-
+
+
(исходя из их технического состояния, в соответствии с
техническими условиями завода-изготовителя компрессора)
6.1.23 Выполнить частичное или полное освидетельствование
-
-
+
+
воздушных резервуаров, в соответствии с требованиями
Лист
Э3234 ИС
126
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного
состава
железных дорог Российской Федерации
(Приложение А).
6.1.24 После завершения ремонта выполнить проверку на
-
-
+
+
плотность всех пневматических цепей, проходящих в кузове,
по крыше, под кузовом, по тележкам электровоза, в
соответствии с требованиями чертежей.
6.1.25 Подвергнуть воздушные резервуары гидравлическим
-
-
-
+
испытаниям в соответствии с правилами надзора за
воздушными резервуарами подвижного состава железных
дорог Российской Федерации.
6.1.26 Снять с электровоза пневматические блокировки для
-
-
-
+
автоматического блокирования дверей высоковольтной
камеры. Блокировки разобрать, проверить состояние деталей,
негодные детали заменить.
6.2 Система подачи песка
6.2.1 Проверить работу форсунок песочниц.
+
+
+
+
6.2.2 Проверить крепление форсунок песочниц, при
-
+
+
+
ослаблении закрепить.
6.2.3 Проверить состояние крепления и положения песочных
-
+
+
+
труб, рукавов подсыпки песка.
6.2.4 Произвести регулировку положения концов рукавов
-
+
+
+
подсыпки. Конец рукава (наконечник) должен находиться на
расстоянии 30-50 мм от головки рельса и на 15-35 мм от
бандажа колесной пары и быть направлен в точку касания
колеса с рельсом.
6.2.5 Регулируется каждая форсунка на подачу песка в
-
+
+
+
пределах норм, установленных на железной дороге, 1300 -
1500 г/мин на каждую форсунку под первую и шестую
колесные пары.
6.2.6 Проверить надёжность крепления кронштейнов рукавов
-
-
+
+
пескоподачи, кронштейны с трещинами заменить.
6.2.7 Форсунки подачи песка разобрать, прочистить сопла.
-
-
+
+
Проверить корпус, сопло, регулировочный болт, резьбу и
головки пробок, неисправные детали форсунок заменить.
6.2.8 Заменить резиновые рукава.
-
-
-
+
6.2.9 Форсунки подачи песка испытать на стенде
-
-
-
+
6.2.10 Разобрать пневматические клапаны КС-5, КП-7, детали
-
-
-
+
очистить и проверить их износ. Резиновые кольца запорного
клапана, имеющие повреждения, другие неисправные детали,
заменить. Клапаны собрать, проверить чёткость их работы.
Лист
Э3234 ИС
127
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
6.3 Компрессор ВУ 3,5/10-1450
6.3.1 Произвести проверку величины производительности
+
+
+
+
компрессоров, которая должна составлять:
для ВУ 3,5/10 - 3,5 м3 в минуту (±5 %);
для ВВ 0,05/7-1000 - 0,05 м3 в минуту (±5 %) при частоте
вращения 1000 об/мин, 0,068 м3 в минуту (±5 %) при частоте
1400 об/мин и
0,07 м3 в минуту
(±5 %) при частоте
1500 об/мин.
Для КПБ-50-22-У2 - 0,07 м3 в минуту (±5 %)
6.3.2 Проверить состояние масла в компрессорах, в случае
-
+
+
+
его загрязнения (по результатам хим.анализа) - заменить.
6.3.3 Заливка нового масла в главном компрессоре
-
+
+
+
ВУ 3,5/10-1450 производится сезонным маслом по верхним
рискам маслоуказателей.
6.3.4 Очистку масляного фильтра производить в соответствии
-
+
+
+
с требованиями инструкции завода-изготовителя.
6.3.5 Проверить состояние воздушного фильтра, сапуна,
-
+
+
+
обратного клапана, маслопровода масляного насоса.
6.3.6 Проверить крепление компрессора и холодильника.
-
+
+
+
6.3.7 Проверить состояние соединительной муфты.
-
+
+
+
6.3.8 Проверить натяжение ремня привода вентилятора
-
+
+
+
6.3.9 Снять компрессор ВУ
3,5/10-1450 с электровоза,
-
-
-
+
очистить и разобрать.
6.3.10 Детали промыть и осмотреть: неисправные детали
-
-
-
+
заменить,
вышедшие за пределы допусков
-
отремонтировать.
6.3.11 После ремонта и сборки компрессора, произвести его
-
-
-
+
обкатку без клапанных коробок, холодильника и
вентилятора, испытания на нагрев и при противодавлении
0,98 МПа
(10 кгс/см2),
а
также
проверку
на
производительность.
6.4 Пневматический выключатель управления ПВУ
6.4.1 Произвести регулировку кулачкового контактора
-
-
-
+
КЭ-153 путем изменения затяжки пружины шариковых
фиксаторов уставку аппарата. Смещение подвижной системы
привода и переключение контактов на уставках должно быть
четким, мгновенным. Проконтролировать регулировку
уставок подключением электролампочки к контактам.
6.4.2 Проверить герметичность привода.
-
-
-
+
6.5 Электропневматические клапаны
6.5.1
Заменить резиновые уплотнительные шайбы,
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
128
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
изношенные до половины толщины.
6.5.2 Под болты крепления вентиля установить простые и
-
-
-
+
пружинные шайбы. Подвижные детали и уплотнительные
манжеты смазать согласно приложению Е.
6.5.3 Проверить герметичность пневмоприводов и запорных
-
-
-
+
клапанов.
6.5.4 Проверить (дважды) клапан КПЭ-9 (при обесточенной
-
-
-
+
катушке вентиля и с включенной катушкой) при наличии
рабочего давления сжатого воздуха, подведенного к вентилю.
Проверить электрическую прочность изоляции катушки
вентиля между выводом вентиля и корпусом клапана.
6.6 Электропневматический клапан токоприёмника КТ-20-02
6.6.1
Заменить резиновые уплотнительные шайбы,
-
-
-
+
изношенные до половины толщины, на новые.
6.6.2 Смазать подвижные детали и уплотнительные манжеты
-
-
-
+
согласно приложению Е.
6.6.3 Проверить герметичность запорного клапана на
-
-
-
+
соответствие нормам при невозбудимом вентиле. При
отклонении от норм осуществить притирку клапана.
6.7 Электропневматические клапаны КР-1, КП-8, КПЭ-9,
КП-110-01
6.7.1
Заменить резиновые уплотнительные шайбы,
-
-
-
+
изношенные до половины толщины, на новые.
6.7.2 Проверить герметичность запорного клапана на
-
-
-
+
соответствие нормам при невозбужденном вентиле. При
отклонении от норм выполнить притирку клапана.
6.7.3 Смазать подвижные детали и уплотнительные манжеты
-
-
-
+
согласно приложению Е.
6.8 Ревун ТС-22
6.8.1 Разобрать аппарат, осмотреть детали. На болтах не
-
-
-
+
должно быть сорванной резьбы, уплотняющее резиновое
кольцо должно быть без порывов. Негодные детали заменить.
6.8.2 Заменить мембрану, имеющую надколы и трещины.
-
-
-
+
Неплоскостность новой мембраны должна быть не более
1 мм по диаметру.
6.8.3 Отрегулировать ревун на устойчивое чистое звучание и
-
-
-
+
проверить на соответствие норм.
6.8.4 Выполнить регулировку изменением зазора между
-
-
-
+
мембраной и центральной втулкой корпуса путём затяжки
регулировочной гайки корпуса. Зафиксировать болтом после
настройки положение гайки.
Лист
Э3234 ИС
129
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
7 Система вентиляции
7.1
Проверить надёжность крепления и фиксации
+
+
+
+
регулировочных и рециркуляционных заслонок системы
вентиляции.
7.2
Осмотреть жалюзи воздухозаборных устройств,
-
+
+
+
выправить погнутые пластины с соблюдением равномерных
зазоров между ними.
7.3 Проверить во всех доступных для осмотра местах
-
+
+
+
отсутствие влаги, снега и посторонних предметов в
воздуховодах и форкамерах, при их наличии они удаляются.
7.4 Проверить плотность прилегания фланцев брезентовых
-
+
+
+
патрубков к охлаждающему оборудованию, надежность
крепления воздушных заслонок выброса воздуха в кузов.
Устранить сужения живого сечения и разрывы брезентовых
патрубков.
7.5 Заменить неисправные уплотнения, отсутствующие
-
+
+
+
установить новые.
7.6 Очистить от загрязнений предохранительные сетки
-
+
+
+
воздуховодов к тяговым двигателям.
7.7 Проверить состояние дефлекторов для выброса воздуха,
-
+
+
+
расположенных на крыше, неисправные отремонтировать.
7.8 Проверить состояние брезентовых патрубков, при износе
-
+
+
+
производится их замена и ремонт.
7.9 Проверить крепление вентиляторов и фланцевых
-
+
+
+
соединений воздуховодов.
7.10 Проверить натяжение ремня привода вентилятора.
-
+
+
+
7.11 При замене вентиляторов проверить крепление колёс на
-
+
+
+
валу двигателей вентиляторов. Осмотреть спиральную
улитку и сварное колесо, устранить обнаруженные
неисправности.
На вентиляторах-воздухоочистителях
проверить положение колеса относительно улитки вдоль оси
вентилятора и соосность установки колеса с улиткой и с
подвижным патрубком в соответствии с требованиями
Руководства по эксплуатации завода-изготовителя.
7.12 Проверить состояние и исправность действия системы
-
+
+
+
кондиционирования воздуха в кабине машиниста.
7.13 Подготовка системы вентиляции электровоза к работе в
-
+
+
+
зимних и летних условиях производится согласно
инструкции
по
эксплуатации
электровоза
ИДБМ.661142.004 РЭ7.
7.14 Осмотреть металлические вентиляционные патрубки и
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
130
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
воздуховоды: очистить от пыли, выявленные трещины
заварить, погнутые места выправить, при повреждении
-
заменить.
7.15 Демонтировать блоки вентиляторов с электровоза для
-
-
-
+
ремонта.
7.16 Спрессовать колеса вентиляторов.
-
-
-
+
7.17 Очистить все детали вентиляторов от пыли и грязи и
-
-
-
+
осмотреть на отсутствие трещин, вмятин и других
повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.
7.18 Заменить колёса вентиляторов, имеющие трещины.
-
-
-
+
Ослабленные или имеющие трещины и деформации заклепки
на колесах вентиляторов заменить.
7.19
Клёпку производить в горячую заклёпками
-
-
-
+
10х30.01
10кп ГОСТ10299-80. Температура заклёпок
900-1000 0С. Контроль заклепочного соединения производить
щупом толщиной 0,05 мм: зазоры под головкой заклепки и
между ступицей и диском на диаметре головки заклепки не
допускаются.
7.20 Восстановить лакокрасочное покрытие всех деталей
-
-
-
+
вентиляторов.
7.21 Выполнить статическую балансировку колеса и
-
-
-
+
динамическую балансировку вентилятора (двигателя в сборе
с колесом) в случае замены заклёпок, восстановления
покрытия или сборки колеса с другим электродвигателем.
Порядок балансировки выполнить в соответствии с
приложением С.
7.22 Произвести наладку и регулировку системы вентиляции
-
-
-
+
после сборки электровоза.
Проверка и наладка производится в летнем режиме при
питании электровоза от контактной сети или при питании
вспомогательных машин от внешнего источника переменного
тока напряжением 380 В.
7.23 Система вентиляции должна обеспечивать следующие
-
-
-
+
расходы воздуха через охлаждаемое оборудование:
оборудование
Расход
воздуха
м3/мин, не
менее
Тяговый электродвигатель
70
Теплообменники тягового трансформатора
80
Сглаживающий реактор
90
Лист
Э3234 ИС
131
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
Выпрямительная установка возбуждения
10
Блок
балластных
резисторов
310
ненагруженном состоянии)
Панель с диодами (каждая)
10
Избыточное давление в кузове при работе вентиляторов В1-
В3 должно быть от 40 до 60 Па.
8 Электронное оборудование
8.1 Общие требования
8.1.1 Проверить визуально состояние элементов схемы и
+
+
+
-
монтажа блока питания БП-18, блока питания кондиционеров
БПК-235, блоков диодов БД-001 и БД-007, панелей питания
ПП-071
и
ПП-720,
источника
напряжения
ИНД1-24/2,4, панели тиристоров фильтра ПФ-687, панели
тиристоров ПТ-246, панели диодов ПД-615, панели
резисторов ПР-689, панели конденсаторов ПК-599,
шунтирующих устройств ШУ-001 и ШУ-003, блока фильтра
БФ-530. Произвести затяжку ослабленных крепёжных
деталей и контактных соединений.
8.1.2 Произвести осмотр плат с элементами в блоках БП-192,
-
-
+
+
БД-007, БС-002, регуляторе напряжения РН-5. Обратить
внимание на качество дорожек печатных плат, изоляционных
покрытий, а также на надёжность паяльных и разъёмных
соединений. Проверку цепей электрического монтажа
произвести омметром с напряжением питания не более 5 В.
Дефектные элементы заменить.
8.1.3 Блок питания БП-18, блок питания кондиционеров
-
-
-
+
БПК-235, блоки диодов БД-001 и БД-007, панели питания
ПП-071 и ПП-720, панель тиристоров ПТ-246, панель диодов
ПД-615, панель фильтров ПФ-687, панель резисторов ПР-689,
панель конденсаторов ПК-599
- аппараты с электровоза
снять. Изоляционные панели протереть салфеткой,
смоченной в спирто-бензиновой смеси и осмотреть.
Печатные платы со стороны пайки и стороны установки
элементов протереть кисточкой, удалить пыль из мест её
скопления. Произвести ревизию элементов и печатных
проводников. Дефектные детали и узлы заменить.
8.2 Источник напряжения двуполярный ИНД1-24/2,4
8.2.1 Осмотреть источник напряжения, выполнить продувку
-
+
+
+
всех частей панели сухим сжатым воздухом.
8.2.2 Протереть загрязнённые элементы конструкции
-
-
+
+
салфеткой, смоченной в спирто-бензиновой смеси.
Лист
Э3234 ИС
132
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
8.3 Микропроцессорная система управления и диагностики
МСУД
8.3.1 Осмотр и ремонт производить в соответствии с
-
+
+
+
требованиями инструкции завода-изготовителя.
8.3.2 Проверить ЦМК, МПК-1, МПК-2
(при наличии
-
+
+
+
замечаний локомотивных бригад в ТУ-152) переносным
диагностическим устройством. Неисправные ячейки
заменить и отремонтировать.
8.3.3 Неисправные блоки и платы с электровоза снять и
-
-
+
+
направить для ремонта на предприятие-изготовитель (либо на
другое специализированное предприятие, указываемое
предприятием-изготовителем, выполняющее сервисное
обслуживание аппаратуры МСУД).
8.3.4 Выполнить проверку МСУД в соответствии с
-
-
-
+
методикой, указанной в приложении П
8.4 Шкаф питания ШП-21
8.4.1 При опущенном токоприёмнике произвести внешний
+
+
-
-
осмотр панелей и блоков, убедиться в отсутствии
повреждения
подводящих
проводов,
выявленные
неисправности устранить.
8.4.2 Проверить затяжку контактных соединений и
+
+
+
+
целостность пломб на лицевой панели и крышке
регулируемых резисторов, выявленные неисправности
устранить.
8.4.3 При поднятом токоприёмнике проконтролировать
+
+
+
+
значение напряжения в цепях управления по вольтметру PV
шкафа питания. При этом тумблер S3 должен быть в
положении
«НОРМАЛЬНО», а тумблер S4 в положении
«НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ». Убедиться, что
вольтметр PV показывает (50,0±2,5) В. Переключая тумблер
S4 в положение «НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ» убедиться, что
вольтметр показывает напряжение на заряженной
аккумуляторной батарее
59-65 В
- при положительных
значениях температуры; и
65-75 В
- при отрицательных
значениях температуры окружающей среды. Переключить
тумблер
S4
в
положение
«НАПРЯЖЕНИЕ
ВЫПРЯМИТЕЛЯ».
Ток
подзаряда
заряженной
аккумуляторной батареи должен быть 1-2 А и при частично
разряженной аккумуляторной батарее не более 31 А. При
этом стрелка амперметра PA должна отклоняться вправо от
нуля.
Выключить тумблер S1 «ВКЛЮЧЕНИЕ ШП» и убедиться,
Лист
Э3234 ИС
133
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
что напряжение выпрямителя шкафа питания замещается
напряжением аккумуляторной батареи и на пульте
машиниста загорается индикатор ЗБ.
8.4.4 В обесточенном состоянии продуть шкаф питания
-
+
+
+
сухим сжатым воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2).
8.4.5 В случае отклонения контролируемых величин от
-
+
+
+
указанных значений произвести регулировку резисторов R8,
R9, R14.
Регулировку производить с соблюдением мер безопасности
под напряжением при номинальной нагрузке шкафа питания.
Для регулировки использовать вольтамперметр М2051
классом точности 0,5 с пределом измерения от 0 до 600В,
подключенный к диагностической розетке X4 с помощью
специального соединительного устройства.
Перед регулированием уставок на электровозе отключить
лампы освещения, оставив лишь необходимое освещение
приборов. Снять планку, закрывающую доступ к
регулировочным резисторам. Опустить стопорные гайки
регулируемых резисторов R8, R9, R14. (Порядок регулировки
указан в приложении Р).
8.4.6 Проверить состояние элементов и монтажа, а также
-
+
+
+
наличие электрических связей с помощью тестера или
омметра.
8.4.7 Восстановить нарушенные места пайки, произвести
-
+
+
+
настройку и регулировку шкафа питания в соответствии с
инструкцией по наладке.
8.4.8 Протереть изоляционные панели и рубильники
-
-
+
+
салфеткой, смоченной в спирто-бензиновой смеси и
осмотреть.
8.4.9 Произвести ревизию всех элементов и узлов шкафа
-
-
+
+
питания.
8.4.10 Проверить класс силовых диодов.
-
-
+
+
8.4.11 Восстановить надписи на табличках и панелях.
-
-
+
+
8.4.12 Снять регулятор напряжения для проверки на стенде
-
-
+
+
симметрии плеч и снятия осциллограмм.
8.4.13 Произвести протяжку стягивающих шпилек.
-
-
+
+
8.4.14 Протереть резисторы от пыли, осмотреть, проверить их
-
-
-
+
сопротивление.
8.4.15 Проверить исправность предохранителей и класс
-
-
-
+
тиристоров V1, V2 и V7, V8.
8.4.16 Снять все аппараты и приборы с лицевой панели РН,
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
134
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
им произвести ревизию.
8.4.17 Снять РН-5, проверить и настроить на стенде
-
-
-
+
8.5 Блок диодов БД-360
8.5.1 Произвести внешний осмотр блока. Проверить крепеж,
+
+
+
+
ослабленные соединения закрепить.
8.5.2 Продуть блок сжатым воздухом, осмотреть и проверить
-
+
+
+
сопротивление изоляции.
8.5.3 Заменить шунты со следами перегрева, выплавления
-
+
+
+
припоя, обрывом жил более 20 %.
8.5.4 Проверить состояние элементов схемы и монтажа.
-
-
+
+
8.5.5 Проверить диодные свойства вентилей.
-
-
+
+
8.5.6 Произвести измерение сопротивление изоляции в
-
-
+
+
нормальных климатических условиях между шиной и
технологическим болтом. Сопротивление должно быть не
менее 150 МОм.
8.5.7 При неисправности - снять блок диодов с электровоза и
-
-
-
+
отправить для ремонта на участок, заменить вышедшие из
строя элементы.
8.6 Блок диодов БД-007, панель диодов ПД-295. Панель
резисторов ПР-248. Шунтирующие устройства ШУ-001А,
ШУ-003 и ШУ-196. Панель гальванической развязки
ПГР-888. Блок сигнализации БС-002
8.6.1 В обесточенном состоянии произвести визуальный
+
+
+
+
осмотр блоков, панелей, шунтирующих устройств. Убедиться
в целостности электрического монтажа.
8.6.2 Произвести затяжку ослабленных крепежных деталей.
+
+
+
+
8.6.3 Проверить класс силовых диодов.
-
-
+
+
8.6.4 Заменить провода с повреждённой изоляцией.
-
-
+
+
8.6.5 Протереть загрязнённые элементы конструкции
-
-
+
+
салфеткой, смоченной в спирто-бензиновой смеси. Проверить
состояние поверхности изоляторов.
8.7 Блок диодов БД-163, БД-001, Панель диодов ПД-615
8.7.1 При опущенном токоприёмнике произвести внешний
+
+
+
+
осмотр блока, проверить затяжку контактных соединений.
8.7.2 Произвести измерение сопротивление изоляции в
-
-
+
+
нормальных климатических условиях:
- между закороченными шинами 1-8 и каркасом;
- между шинами 2 и 4; 4 и 6; 6 и 8, предварительно закоротив
шины 1 и 2; 3 и 4; 5 и 6; 7 и 8. Сопротивление должно быть
не менее 5 МОм при напряжении 2500 В.
8.7.3 При неисправности снять блок диодов с электровоза и
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
135
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..