ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 5

 

 

Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
трубы между тормозными цилиндрами, произвести её
демонтаж.
3.2.42 Тяговый двигатель разобрать. До разборки замерить
-
-
-
+
мегаомметром на напряжение
1000 В сопротивление
изоляции обмоток якоря и полюсной системы по отношению
к корпусу и друг к другу для выявления участков с
пониженным сопротивлением изоляции, руководствуясь
нормой по приложению Д.
3.2.43 Произвести осмотр и необходимый ремонт крышкам
-
-
-
+
коллекторных люков, вентиляционным сеткам, заглушкам и
защитным козырькам вентиляционных отверстий.
Обнаруженные трещины на деталях - заварить, погнутости -
выправить. Повреждённые вентиляционные сетки заменить
на исправные. Допускается уменьшение сечения
вентиляционных сеток не более чем на 10 %.
3.2.44 Произвести ремонт устройствам фиксации и проворота
-
-
-
+
траверсы: шестерни, валики и болты с износом, трещинами и
погнутостями - заменить. Отверстия в остове под установку
указанных деталей прочистить, протереть и покрыть
консистентной смазкой.
3.2.45 Снять траверсу, продуть сжатым воздухом и протереть
-
-
-
+
салфеткой.
3.2.46 Снять щёткодержатели, кронштейны, шинный монтаж.
-
-
-
+
3.2.47 Корпус траверсы промыть керосином, просушить,
-
-
-
+
антикоррозийное покрытие восстановить красно-коричневой
эмалью ГФ-92-ХС.
3.2.48
Осмотреть
щёткодержатели,
кронштейны
-
-
-
+
щёткодержателей, изоляционные пальцы, шинный монтаж,
разжимное устройство, поврежденные и изношенные более
допустимых норм (Приложение Г) детали заменить.
3.2.49 Щёткодержатели разбираются и очищаются от пыли и
-
-
-
+
копоти.
3.2.50 Проверить состояние нажимных пальцев, резиновых
-
-
-
+
амортизаторов, пружин, корпуса, окон щёткодержателя,
резьбовых отверстий и отверстий под оси. Обнаруженные
дефекты устранить.
3.2.51 Проверить усилие нажатия на каждый элемент щётки и
-
-
-
+
вращение пальцев на оси при нормально натянутых
пружинах. Допустимое усилие нажатия пальцев на щетки
указано в приложении Г. Пружины, потерявшие жёсткость,
заменить. Щётки, устанавливаемые в окна щёткодержателей,
Лист
Э3234 ИС
68
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
должны быть без трещин и сколов, входить в окна свободно,
без заеданий. Зазоры между щётками и стенками окон
должны быть в пределах норм, указанных в Приложении Г.
3.2.52 Осмотреть коробку выводов, очистить от пыли и грязи.
-
-
-
+
В случае перебросов по изоляционным пальцам, коробке или
крышке коробки выводов, поврежденные участки зачистить
мелкозернистой шлифовальной бумагой и покрыть красно-
коричневой электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС не
менее двух раз. Проверить состояние клиц и надёжность их
крепления к остову, при износе клицы заменяются. Обратить
внимание на состояние и крепление шин в коробке выводов,
обнаруженные дефекты устранить.
3.2.53 Очистить якорь от пыли, грязи и смазки.
-
-
-
+
3.2.54 Проверить обмотку якоря на отсутствие межвитковых
-
-
-
+
замыканий, измерить сопротивление изоляции обмоток
относительно земли. Допустимое значение сопротивления
изоляции указано в приложении Д.
3.2.55 Визуально проверить качество сварки обмотки якоря с
-
-
-
+
петушками коллектора. Обнаруженные дефекты устранить.
Восстановить рабочую поверхность коллектора.
3.2.56 Проверить надёжность крепления главных и
-
-
-
+
добавочных полюсов, отсутствие повреждений изоляции,
соответствие активного сопротивления обмоток нормам
(Приложение Д), плотность посадки катушек главных и
добавочных полюсов на сердечниках.
3.2.57 Проверить полюсную систему на отсутствие
-
-
-
+
межвитковых замыканий. Катушки с поврежденной
изоляцией, а также с признаками ослабления посадки на
сердечниках и в пазах полюсов отремонтировать или
заменить.
3.2.58 Проверить затяжку полюсных болтов, болты с
-
-
-
+
сорванной резьбой, изношенные или с забитыми гранями
головок, трещинами - заменить.
3.2.59
Замерить сопротивление изоляции катушек
-
-
-
+
относительно корпуса. Допустимые значения сопротивления
изоляции указаны в приложении Д. Сушка катушек полюсов
с низким сопротивлением изоляции проводится в остове без
снятия катушек.
3.2.60 Выпрессовать из подшипниковых щитов подшипники
-
-
-
+
и внутренние крышки подшипника.
3.2.61 Подшипники промыть бензином и осмотреть. Если
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
69
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
радиальный зазор в подшипнике находится в допустимых
пределах, а состояние беговых дорожек, роликов и качество
клепки сепаратора хорошее, подшипниковые узлы собрать и
смазать после просушки.
3.2.62 Снять подшипниковые кольца при повреждении
-
-
-
+
подшипников или втулки якоря. При обнаружении трещин в
деталях, раковин на беговых дорожках или роликах, задиров
или шелушения, радиального зазора выше установленной
нормы, подшипник заменить.
3.2.63 Подшипниковые щиты, маслопроводящие трубки и
-
-
-
+
дренажные отверстия в щите со стороны коллектора промыть
и продуть сжатым воздухом.
3.2.64 Осмотреть посадочные поверхности подшипниковых
-
-
-
+
щитов
- трещины, задиры и заусенцы не допускаются.
Обнаруженные дефекты устраняются.
3.2.65 Проверить все резьбовые отверстия подшипниковых
-
-
-
+
щитов, при износе резьбу восстановить.
3.2.66 Предельные допустимые превышения температур
-
-
-
+
частей тягового электродвигателя в часовом режиме по
отношению к температуре охлаждающего воздуха на стенде
и в эксплуатации не должны превышать следующих данных:
Части ТЭД
Класс изоляции
Предельные
допустимые
превышения t
0С, не
более
Обмотка якоря
H
160
Катушки главных и
Н (F)
180 (155)
добавочных
полюсов
Катушки
Н (F)
180 (155)
компенсационной
обмотки
Коллектор
Н (F)
105* (95*)
- Температуру коллектора измерить термометром,
температуру остальных узлов определить методом
сопротивления.
3.2.67 При сборке тягового электродвигателя измерить
-
-
-
+
торцевое биение подшипников, радиальный зазор между
роликами и кольцом подшипника в холодном состоянии,
проверить осевой разбег якоря, зазоры между петушками и
корпусом щёткодержателя, расстояние между нижней
кромкой щёткодержателя и рабочей поверхностью
коллектора, перекос щёткодержателя по отношению к
Лист
Э3234 ИС
70
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
коллектору, которые должны быть в пределах норм,
указанных в Приложении Г.
3.3 Вспомогательные машины
3.3.1 Произвести внешний осмотр вспомогательных
+
+
+
+
электрических машин проверить нагрев подшипников,
крепление вспомогательных машин к основаниям, состояние
заземления, отсутствие трещин в корпусах, подшипниковых
щитах и лапах, отсутствие подтекания смазки.
3.3.2 Проверить работу вспомогательной машины под
+
+
+
-
нагрузкой (в случае обнаружения подтекания смазки) для
выявления чрезмерного или неравномерного шума в
подшипниковых узлах. При обнаружении шума - машину
остановить и не включать до устранения причины. При
необходимости заменить двигатель.
3.3.3 Очистить машины от пыли и грязи. Продуть сжатым
-
+
+
+
воздухом.
3.3.4 Произвести ревизию электрического монтажа коробки
-
+*
+
+
выводов: вскрыть крышку, протереть панель зажимов чистой
ветошью, проверить надежность крепления наконечников,
состояние изоляции и укладку выводных проводов.
(*- каждый второй ТР-1)
3.3.5 Проверить состояние втулочно-пальцевых муфт блока
-
+
+
+
мотор-компрессора: закрепить ослабленные пальцы муфт,
заменить изношенные ребристые втулки. Проверить
состояние резинокордной муфты.
3.3.6 У электродвигателей постоянного тока очистить
-
+
+
+
изоляторы и конус коллектора. Проверить состояние
коллектора,
щеткодержателей, зазоры от корпуса
щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора, между
петушками коллектора и корпусом щеткодержателя,
выработку коллектора, глубину продорожки. Очистить
загрязненное межламельное пространство, снять фаски с
коллекторных пластин и произвести шлифовку коллектора на
вращающемся якоре. Повреждённые и изношенные более
нормы щётки заменить.
3.3.7 Измерить сопротивление изоляции вспомогательных
-
+
+
-
электрических машин, которое должно быть не ниже
0,5 МОм. При заниженном сопротивлении изоляции
произвести сушку обмоток.
3.3.8 Проверить сопротивление изоляции двигателя
-
-
-
+
мегаомметром на 1000 В, при этом сопротивление изоляции
Лист
Э3234 ИС
71
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
должно быть не менее 1 МОм в холодном состоянии.
3.3.9 У электродвигателя привода вспомогательного
-
-
+
+
компрессора осмотреть коллектор и щёточный узел,
протереть рабочую поверхность коллектора чистой сухой
безворсовой салфеткой до полного удаления загрязнений.
3.3.10 Устранить шлифовкой выработку, подгары, задиры,
-
-
+
+
риски и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности
коллектора.
3.4 Электродвигатели НВА-55, НВА-55С, НВА-22
3.4.1 Осмотреть станины (остова), подшипниковые щиты на
-
+
+
+
отсутствие трещин.
3.4.2 Проверить состояние крепления, при ослаблении
-
+
+
+
подтянуть.
3.4.3 При обнаружении неисправностей и невозможности их
-
+
+
+
устранения, двигатель заменить. Неисправный двигатель
отправить в ремонт, зарегистрировав неисправность в
учётной документации двигателя.
3.4.4 Ремонт вспомогательных машин производить в
-
+
+
+
соответствии с правилами ремонта электрических машин,
нормами допусков и износов, приведенных в приложении Г.
Сушка изоляции обмотки статора производится в
соответствии с приложением М.
3.4.5 Очистить ветошью от грязи наружную поверхность
-
-
-
+
двигателя.
3.4.6 Проверить исправность заземления и надёжность
-
-
-
+
контакта заземляющего провода с корпусом двигателя.
Произвести его разборку и ремонт.
3.4.7 Осмотреть ротор, вал, подшипниковые щиты и рым-
-
-
-
+
болт. Обнаруженные вмятины, забоины на поверхности
ротора, концах вала, сопрягаемых поверхностях щитов и
станины устранить с помощью наждачной бумаги. При
обнаружении трещин в заливке короткозамкнутой
алюминиевой клетки, а также медной клетке ротора и на
подшипниковых щитах - роторы и щиты заменить.
3.4.8 Очистить обмотку статора от пыли и грязи, продуть
-
-
-
+
сжатым воздухом. При загрязнении обмотки масляными
осадками, обмотки протереть ветошью, смоченной в спирте.
Применение бензина или бензола не допускается.
3.4.9 Проверить состояние изоляции обмотки статора,
-
-
-
+
выводных кабелей. Повреждённые кабели изолируются
двумя слоями стеклолакоткани ЛСК
155/180 толщиной
Лист
Э3234 ИС
72
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
0,15 мм и одним слоем стеклоленты ЛЭС
0,1х20 мм с
последующим покрытием лаком изоляционным.
3.4.10 Проверить сопротивление изоляции двигателя
-
-
-
+
мегаомметром на 1000 В, при этом сопротивление изоляции
должно быть не менее 1 МОм в холодном состоянии.
3.4.11 Проверить качество пайки наконечников на выводных
-
-
-
+
кабелях и сопротивление изоляции обмотки статора. При
обнаружении повреждений обмотки статора двигатель
заменить.
3.4.12 При сборке подшипниковых узлов двигателей, старую
-
-
-
+
смазку удалить, подшипники промыть в бензине. Камеры
подшипниковых узлов заполнить смазкой согласно
приложению Е.
3.4.13 Произвести неразрушающий контроль деталей и узлов
-
+
+
+
(Приложение Р).
3.5 Электродвигатель П22К-50У2
3.5.1 Очистить от пыли и грязи электродвигатель
-
+
+
+
3.5.2 При невозможности устранения неисправностей,
-
+
+
+
двигатель заменить. Неисправный двигатель отправить в
ремонт, зарегистрировав неисправность в учётной
документации двигателя.
3.5.3 Произвести неразрушающий контроль деталей и узлов
-
+
+
+
(Приложение Р).
3.5.4 Осмотреть коллектор и щёточный узел, протереть
-
-
+
+
рабочую поверхность коллектора чистой сухой безворсовой
салфеткой до полного удаления загрязнений
(при
необходимости салфетку смочить в бензине или спирте и
отжать перед протиркой).
3.5.5 Устранить шлифовкой выработку, подгары, задиры,
-
-
+
+
риски и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности
коллектора.
3.5.6 Проверить отсутствие сколов на рабочей поверхности
-
-
+
+
щёток, свободу перемещения щёток в обоймах, отсутствие
неисправностей в устройствах нажатия на щётки.
Неисправности устранить.
3.5.7 Разборка, ревизия и сборка двигателя производится в
-
-
+
+
соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации
завода-изготовителя.
3.5.8 Снять шкив с вала двигателя.
-
-
-
+
3.6 Электродвигатель ДВ-75УХЛ3
3.6.1 Снять вентиляторное колесо с вала двигателя.
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
73
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
Электродвигатель очистить от пыли и грязи.
3.6.2 При загрязнении или наличии подгара поверхность
-
-
-
+
коллектора протереть салфеткой, слегка смоченной в
бензине.
3.6.3 При наличии на рабочей поверхности царапин или
-
-
-
+
следов выработки коллектор зачистить шлифовальной
шкуркой. Минимально допустимый диаметр изношенного
коллектора - 28 мм. При глубине продорожки менее 0,1 мм
произвести продорожку по межламельной изоляции на
глубину и ширину не менее 0,6 мм и зачистку шлифовальной
шкуркой. По окончании зачистки и продорожки
электродвигатель продуть сухим сжатым воздухом
давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2).
3.6.4 Проверить биение коллектора, оно должно быть не
-
-
-
+
более 0,03 мм. Изношенные щетки заменить.
3.6.5 Проверить нажатие на щётки. Оно должно быть в
-
-
-
+
пределах 1,42-1,76 Н (0,142-0,176 кгс).
3.6.6 Удалить смазку из подшипников, выполнить их
-
-
-
+
промывку бензином.
3.6.7 Произвести осмотр подшипников и их камер. При
-
-
-
+
износе или повреждениях подшипники заменить.
Установленные подшипники заполнить смазкой согласно
приложению Е.
3.6.8 После сборки проверить легкость вращения вала.
-
-
-
+
3.6.9 Произвести осмотр траверсы и подшипникового щита.
-
-
-
+
3.6.10 Проверить сопротивление изоляции, которое должно
-
-
-
+
быть не ниже 0,5 МОм для увлажнённого состояния. При
пониженном сопротивлении двигатель просушить под
напряжением с нагрузкой на валу. На слух проверить работу
подшипников и вибрацию.
4 Трансформаторы, реакторы, дроссели
4.1 Тяговый трансформатор ОНДЦЭ-5700/25-У2,
ОНДЦЭ-5700/25Н-У2
4.1.1 Обслуживание и ремонт тягового трансформатора
+
+
+
+
выполнять в соответствии с действующей инструкцией по
ремонту и обслуживанию трансформаторов, согласованной в
ОАО «РЖД» (Приложение А)
4.1.2 Перед началом ремонтных работ на электровозе
-
+
+
+
исправной штангой снять ёмкостные заряды, после чего
закоротить вводы вторичной обмотки.
4.1.3 Произвести внешний осмотр трансформатора:
+
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
74
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
- проверить исправность вводов: допускается наличие
трещин и сколов на изоляторах не более 15 % (при ТР-1 - не
более 10 %) длины пути с общей площадью дефектов не
более 2 см2 и площадью отдельного дефекта не более 0,5 см2;
наличие пыли, грязи, течи масла не допускается;
- проверить плотность соединения башмака со шпилькой
ввода. Ослабление крепления ввода не допускается;
- проверить состояние и плотность фланцев вводов и
отсутствие течи трансформаторного масла.
4.1.4 При течи масла после затяжки и наличии других
-
-
+
+
дефектов вводов трансформаторов, вводы с крышки
трансформатора демонтировать и отремонтировать.
Демонтаж выполнять в соответствии с технологической
инструкцией ПКБ ЦТ.25.0015 (Приложение А).
4.1.5 При наличии течи масла по уплотнениям, выполнить
-
-
+
+
подъём трансформатора для ревизии и замены уплотнений
4.1.6 Проверить исправность контрольно-измерительных
+
+
+
+
приборов:
манометра
с
запорным
устройством
(МТПСд-100-0М2),
термометра
манометрического
конденсационного показывающего (ТКП-60/3М), датчиков
реле температуры (ТАМ 103-03.2.21). Внешние повреждения
и течи масла не допускаются.
4.1.7 Осмотреть масляный насос на отсутствие течи по
+
+
-
-
уплотнениям. Затяжку крепежных деталей производить
равномерно,
увеличивая
усилие
с
диаметрально
противоположных сторон и переходя последовательно от
одной шпильки к другой.
Проверить правильную установку направления вращения
ротора электронасоса по показаниям манометра, для чего
необходимо отвернуть штурвал запорного устройства.
Проверку производить в соответствии с технологической
инструкцией ПКБ ЦТ.25.0015 (Приложение А).
4.1.8 Проверить давление масла по показаниям манометра.
+
+
+
-
Показания должны быть от 0,08 до 0,13 МПа (0,8 - 1,3 кг/см2)
4.1.9 Проверить надежность крепления шин, гибких шунтов и
+
+
+
+
проводов:
- наконечники шунтов должны быть надёжно пропаяны и не
иметь остатков выплавленного припоя;
- обрыв жил шунтов допускается не более 20 % сечения.
Ослабленные соединения шин и проводов закрепить.
4.1.10 Проверить уровень масла в расширителе. Уровень
+
+
+
-
масла должен соответствовать температурной отметке
Лист
Э3234 ИС
75
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
масломерного стекла, ориентировочно совпадающей с
температурой окружающего воздуха. При снижении уровня,
смазку пополнить.
4.1.11 Продуть трансформатор сухим сжатым воздухом.
-
+
+
+
Продувку необходимо выполнять в очках и респираторе
сжатым воздухом давлением (0,2-0,3) МПа (2-3 кгс/см2). При
этом наконечник шланга следует держать на расстоянии
100-150 мм от обдуваемых частей трансформатора.
4.1.12 Осмотреть антикоррозийные покрытия, нарушение
-
+
+
+
покрытий не допускается.
4.1.13 Проверить состояние изоляторов: заменить изоляторы
-
+
+
-
при обнаружении повреждений глазури, сколов длиной более
10 % пути возможного перекрытия напряжением.
Разрешается, при меньшей длине повреждения, после
очистки копоти бензином, окрасить изоляторы изоляционной
эмалью.
4.1.14 Отобрать пробу трансформаторного масла (*- один раз
-
+*
+
+
в 6 месяцев) для лабораторного исследования в соответствии
с
требованиями
инструкции
01ДК.421457.001 И
(Приложение А). При
наличии в масле механических
примесей (более 0,007 %) или пониженной электрической
прочности
(свежего
- менее
50 кВ, эксплуатационного
-
менее 25 кВ), масло подвергнуть сушке и фильтрации на
линии очистки трансформаторных масел.
После сушки и фильтрации произвести повторный анализ
масла по всем показателям, при этом наличие воды в масле
не допускается.
4.1.15 Произвести внешний осмотр бака трансформатора:
-
+
+
-
стенки бака и его дно не должны иметь трещин, сварные швы
не должны быть нарушены. Течь масла не допускается.
Проверить состояние рамы, резиновой прокладки, балок,
уголков, придающих жесткость стенкам бака и являющихся
несущей частью трансформатора.
4.1.16 Проверить отсутствие течи масла по соединению
-
+
+
+
крышки активной части трансформатора с баком, изоляторам
первичной и вторичной обмоток, маслоуказателю, по
фланцам электронасоса, манометру маслонасоса и сварочным
швам.
4.1.17 Осмотреть места крепления секций радиаторов, пробки
-
+
+
-
на баке и спускного крана. Обнаруженную течь масла
устранить.
4.1.18 Произвести осмотр электронасоса, проверить:
-
+
+
-
Лист
Э3234 ИС
76
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
– заземление электронасоса;
- целостность и затяжку наружного крепежа электронасоса.
При необходимости слабое крепление подтянуть,
неисправный крепеж заменить;
- плотность прилегания корпуса и всасывающего патрубка
электронасоса к патрубкам системы охлаждения;
- сопротивление изоляции обмотки статора, которое должно
быть не менее 35 МОм при температуре 20 °С.
4.1.19
Проверить маркировку трансформатора и
-
+
+
+
электронасоса. Маркировка должна быть выполнена согласно
требований технологической инструкции ПКБ ЦТ.25.0015
(Приложение А).
4.1.20 Проверить наличие масла в гильзах термобаллонов
-
-
+
+
термометра и датчика-реле температуры. Уровень масла в
гильзе должен быть на 50 мм ниже крышки бака.
4.1.21 Просушить активную часть трансформатора при
-
-
+
+
низком сопротивлении изоляции, сменить масло. Для слива
масла из трансформатора предварительно снять боковой щит
на средней опоре люлечного подвешивания в кузове, подать
шланг с фланцем в кузов и подсоединить его к спускному
крану трансформатора.
4.1.22 Сменить масло с двух-трёхкратной промывкой при
-
-
+
+
наличии металлической пыли в масле, периодически включая
насос.
4.1.23 Произвести ремонт и испытания электронасоса в
-
-
+
+
соответствии с требованиями технологической инструкции
ПКБ ЦТ.25.0015 (Приложение А).
4.1.24 Проверить наличие и качество войлочных уплотнений
-
-
-
+
радиаторов и воздуховодов. Утечка воздуха не допускается,
контроль осуществлять с помощью полоски бумаги.
4.1.25 Очистить и произвести ремонт бака тягового
-
-
-
+
трансформатора.
Бак очистить от грязи и остатков масла. Места течи масла
устранить. При необходимости произвести окраску бака
эмалью ПФ-115, серой в соответствии с ТУ ОАС.504.001-85,
ГОСТ 6465-75.
4.1.26 Проверить надёжность заземления (соединения) бака
-
-
-
+
трансформатора на корпус электровоза, работу масляного
насоса и правильность направления его вращения.
4.1.27 Демонтировать краном тяговый трансформатор с
-
-
-
+
электровоза и транспортировать его в трансформаторной
Лист
Э3234 ИС
77
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
отделение.
Демонтаж трансформатора с электровоза без выемки его
активной части может быть произведен в депо, имеющем
кран грузоподъемностью не менее 10 т и соответствующую
высоту подкранового поля.
В депо, где высота подкранового поля не позволяет
производить съём трансформатора с электровоза без
разборки
и
отсутствует
кран
соответствующей
грузоподъемности, вначале следует демонтировать активную
часть, а затем бак трансформатора.
4.1.28 Произвести ремонт крышки и расширителя
-
-
-
+
трансформатора. При отсутствии дефектов в узлах
соединения и вводах, ремонт крышки и активной части
производить, не разделяя их.
Проверить:
- отсутствие течи масла между крышкой и рамой бака
трансформатора. В случае потери резиновой прокладкой
эластичных свойств, наличия надрывов и других дефектов, её
заменить. При замене необходимо использовать прокладку
только из маслобензостойкой резины в соответствии с
чертежом 8АС.769.796;
- состояние расширителя и патрубков. Трещины сварных
швов заварить электросваркой. При обнаружении на какой
либо стенке места, наиболее пораженного коррозией,
допускается поврежденный лист вырезать и приварить
новый;
- состояние маслоуказателя;
- датчики-реле температуры на уровень температуры
срабатывания.
При необходимости произвести окраску крышки и
расширителя светло-серой эмалью
583 в соответствии с
ГОСТ 6465-75. Резьбовые поверхности деталей не красить.
4.1.29 Измерить сопротивление изоляции обмоток между
-
-
-
+
собой и по отношению к корпусу, которое должно
соответствовать
установленным
нормам.
При
удовлетворительном сопротивлении изоляции обмоток
произвести проверку электрической прочности изоляции
испытательным
напряжением
в
соответствии
с
установленными нормами (Приложение Д).
4.1.30 Произвести демонтаж активной части трансформатора.
-
-
-
+
Активную часть трансформатора протереть техническими
салфетками, смоченными трансформаторным маслом,
Лист
Э3234 ИС
78
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
обмотки протереть сухими и чистыми салфетками.
Проверить состояние выводов катушек, демпферов и гибких
шунтов, места пайки отводов к шинам. Выводы катушек
должны располагаться друг от друга на расстоянии 5-10 мм,
сломанные клицы заменить.
4.1.31 Осмотреть демпфера трансформатора. Наличие трещин
-
-
-
+
в демпферах и местах пайки к наконечникам не допускается.
Демпфера с поврежденной пайкой медных лент или с
выгоревшей медью отрезать от отвода или заменить новыми.
Смещение скоб демпфера относительно друг друга в
поперечном направлении допускается не более 15 мм.
4.1.32 Проверить состояние обмоток трансформатора.
-
-
-
+
При осмотре изоляции обмоток обратить внимание на цвет,
эластичность, хрупкость, наличие следов пробоя, а также
отсутствие механических повреждений. Изоляция витков
должна иметь одинаковый соломенно-желтый цвет, без
следов местного перегрева. Наличие графитового осадка
указывает на ранее имевшее место перекрытие.
Изоляцию классифицируют по четырем категориям
(подробное описание каждой категории приведено в
технологической инструкции ПКБ ЦТ.25.0015):
- первая - изоляция хорошая;
- вторая - изоляция удовлетворительная;
- третья - изоляция удовлетворительная, ограничено годная;
- четвертая - изоляция неудовлетворительная.
Если изоляция соответствует первой или второй категориям,
то она может быть пригодна к дальнейшей эксплуатации
после проведения ТР-3.
Если изоляция соответствует
третьей или четвертой
категориям, то ремонт может быть произведен в условиях
завода в объеме КР-1.
4.1.33 Произвести сборку
и испытание тягового
-
-
-
+
трансформатора согласно требованиям технологической
инструкции ПКБ ЦТ.25.0015 (Приложение А).
4.2 Реакторы
4.2.1
Осмотреть реакторы,
проверить
состояние
-
+
+
+
изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов,
контактных соединений и шпилек, стягивающих
магнитопровод.
4.2.2 Проверить надёжность крепления подводящих шин, а
-
+*
+
+
также болтов крепления клиц катушек сглаживающих
реакторов. *-через один ТР-1
Лист
Э3234 ИС
79
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
4.2.3 Окрасить изоляционной эмалью места с поврежденным
-
-
+
+
покрытием.
4.2.4 Выполнить осмотр реакторов через открытые щиты
-
-
+
-
камер.
4.2.5 Снять реакторы с электровоза для ремонта, очистить от
-
-
-
+
пыли.
4.2.6 Произвести разборку, проверку деталей и узлов с целью
-
-
-
+
выявления их пригодности для дальнейшей работы
4.2.7 Пропитать обмотки реакторов в лаке ПЭ-933Л с
-
-
-
+
последующей выпечкой при температуре
160-170
0С в
течение 18-20 часов.
4.2.8 Проверить сопротивление изоляции между обмотками и
-
-
-
+
корпусом. Измеряется величина активного сопротивления и
индуктивность катушек реактора. Обмотки проверяются на
отсутствие межвиткового замыкания. Индуктивность
реактора не должна отличаться от номинального значения
более чем на ±5 %.
4.2.9 Заменить изоляторы, изоляционные клицы и рейки,
-
-
-
+
имеющие трещины, повреждения электрической дугой и
отколы более
10 % пути возможного перекрытия
напряжением.
4.2.10 Повреждения шин
(прогары) глубиной до
3 мм
-
-
-
+
зачистить, при большей глубине
- поврежденные места
заварить и зачистить.
4.2.11 Испытать электрическую прочность корпусной
-
-
-
+
изоляции напряжением переменного тока частоты 50 Гц в
течение 1 минуты (5,75 кВ - для реакторов)
4.3 Индуктивные шунты
4.3.1 Проверить состояние крепления узлов и деталей,
+
+
+
+
контактных соединений. Подтянуть ослабшие резьбовые
соединения.
4.3.2 Установить (при отсутствии) под индуктивные шунты
-
+
+
+
прокладки из диэлектрического материала. При наличии
проверить целостность и исправность диэлектрического
материала.
4.3.3 Состояние индуктивных шунтов проверить без снятия
-
-
-
+
их с электровоза. В случае межвиткового замыкания,
неудовлетворительного состояния изоляции катушек,
индуктивные шунты снять с электровоза и отремонтировать.
4.3.4 Проверить состояние гетинаксовых боковин, выводов
-
-
-
+
шунтов, стяжных шпилек. Шпильки подтянуть.
Лист
Э3234 ИС
80
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
4.3.5 При нарушении покрытия катушек, браковочном
-
-
-
+
значении сопротивления изоляции катушки пропитать в
электроизоляционном лаке, и индуктивные шунты
подвергнуть сушке.
4.3.6 Проверить катушки на отсутствие трещин в шине,
-
-
-
+
межвитковых замыканий, измерить индуктивность.
4.3.7 Проверить сопротивление и электрическую прочность
-
-
-
+
изоляции между выводными шинами и стяжными шпильками
(угольниками для крепления шунта).
4.3.8 Испытать электрическую прочность корпусной
-
-
-
+
изоляции напряжением переменного тока частоты 50 Гц в
течение 1 минуты.
4.4 Трансформаторы, дроссели, фильтры
4.4.1 Трансформаторы осмотреть: проверить состояние
+
+
+
+
крепления узлов и деталей, контактных соединений;
подтянуть ослабшие резьбовые соединения.
4.4.2 Проверить шунты на отсутствие следов перегрева и
+
+
+
+
вытекания припоя, неисправные заменить.
4.4.3
Осмотреть
трансформаторы
напряжения,
-
+
+
+
трансформаторы тока, дроссели зарядного устройства и
земляной защиты.
4.4.4 Проверить состояние опорного изолятора дросселя
-
+
+
+
помехоподавления:
4.4.4.1 Удалить пыль и грязь с изолятора, опорной панели и
-
+
+
+
катушек.
4.4.4.2
Загрязненную поверхность изолятора протереть
-
+
+
+
салфеткой, смоченной в растворителе, а затем сухой чистой
салфеткой.
4.4.4.3 После очистки восстановить электроизоляционной
-
-
+
+
эмалью поврежденную поверхность панелей.
4.4.4.4 Изоляторы, имеющие поврежденную поверхность или
-
+
+
+
сколы свыше
10 % длины пути возможного перекрытия
напряжения к эксплуатации не допускаются. При
повреждении фарфора выше нормы, изоляторы заменить.
4.4.5 Произвести разборку, проверку деталей и узлов с целью
-
-
-
+
выявления их пригодности для дальнейшей работы
4.4.6 Проверить катушки на отсутствие трещин в шине,
-
-
-
+
межвитковых замыканий, замерить индуктивность.
4.4.7 Места повреждения изоляции катушек, пропитанных в
-
-
-
+
эпоксидном компаунде, залить эпоксидной смолой холодного
отвердения.
Лист
Э3234 ИС
81
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
4.4.8 Проверить исправность конденсаторов фильтров.
-
-
-
+
5 Электрическая аппаратура
5.1 Общие требования
5.1.1 Осмотреть и очистить изоляторы крышевого
+
+
+
+
оборудования от загрязнений технической безворсовой
салфеткой. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или
стеклянной бумагой запрещается.
5.1.2 Заменить изоляторы, имеющие трещины, ослабление в
+
+*
+*
+*
армировке, повреждения глазури или сколы более 20 % пути
возможного перекрытия напряжением. Разрешается при
меньшей длине повреждения, после очистки копоти
бензином, окрасить изоляторы изоляционной эмалью.
*- сколы более
10
% пути возможного перекрытия
напряжением.
5.1.3 Осмотреть ограничители перенапряжения, дроссели
+
+
+
+
снижения уровня радиопомех, разъединители, антенну
радиосвязи.
5.1.4 Проверить наличие заземляющих шунтов в кабине
+
+
+
+
электровоза, при отсутствии установить.
5.1.5 Заменить шунты со следами перегрева, выплавления
+
+
+
+
припоя, неисправными наконечниками, а также с обрывом
жил более
10 % сечения. При меньшем повреждении,
оборванные жилы заправляются таким образом, чтобы их
свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.
5.1.6 Заменить перегоревшие предохранители и изломанные
+
+
+
+
шунтирующие устройства катушек ШУ-001 и ШУ-003.
5.1.7 Устранить выявленные утечки воздуха пневматических
+
+
+
+
элементов аппаратов.
5.1.8 Проверить четкость работы аппаратов при подаче
+
+
+
+
питания
(при номинальных значениях напряжения и
давления воздуха). Проверить соответствие деталей
аппаратов нормам допусков и износов
(приложение В).
Аппараты должны переключаться без задержки в
промежуточном положении. Неисправные детали заменить.
5.1.9 При отсутствии пломб, аппараты подлежат замене.
+
+
+
+
5.1.10
Осмотреть
приборы
пульта
управления,
+
+
+
+
нагревательные приборы в кабине машиниста.
5.1.11 Осмотреть выключатели пульта машиниста В-16,
-
+
+
+
В-16-01 в блоке выключателей БВ-196 и контакторы
кулачковые КЭ-33 в контроллере машиниста КМ-35-01, при
наличии подгаров - зачистить контакты.
Лист
Э3234 ИС
82
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
5.1.12 Заменить перегоревшие лампы освещения приборов,
+
+
+
+
подсветки документов и зеленого света.
5.1.13 Осмотреть регулятор давления ДЕМ-102.
+
+
+
+
5.1.14 Проверить состояние и исправность механических
+
+
+
+
блокировок дверей и штор высоковольтных камер и защёлок
крышевых люков.
5.1.15 Проверить четкость срабатывания, отсутствие заедания
-
+
+
+
в подвижных частях аппаратов и прочность крепления
аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на
валах, дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на
барабанах, плотность постановки защитных кожухов и
крышек.
5.1.16 Изоляционная поверхность стоек, кулачковых валов и
-
+
+
+
барабанов должна быть чистой и не иметь отслоений.
Поверхность изоляции из пластмассы, имеющая
механические повреждения или следы перебросов
электрической дуги, зачищается, шлифуется и покрывается
изоляционной эмалью.
5.1.17 Проверить крепление аппаратов и их деталей,
-
+
+
+
отсутствие трещин.
5.1.18 Снять дугогасительные камеры контакторов и
-
+
+
+
быстродействующих выключателей. Аппараты очистить от
пыли, грязи и подгаров.
5.1.19 Осмотреть дугогасительные камеры, проверить
-
+
+
+
прочность крепления болтовых соединений, камеры очистить
от металлического налета и копоти.
Разрешается ремонтировать изношенные детали камер из
асбоцемента с применением специальной замазки или
вставок из термо- и дугостойких материалов.
5.1.20 Проверить состояние разъёмных силовых и
-
+
+
+
вспомогательных контактов. Обожженные, оплавленные или
окислившиеся контактные поверхности контактов обработать
при помощи напильников с мелкой насечкой и
шлифовальной шкуркой с сохранением профиля контактов.
Контакты реле и вспомогательные контакты контакторов и
переключателей
зачищаются
стальной
закалённой
полированной пластиной, обезжиренной в спирте или
бензине и протертой насухо салфеткой.
5.1.21
Зачистить мелкие оплавления деталей с
-
+
+
+
использованием стеклянного полотна, крупные - при помощи
личного напильника. После зачистки удалить металлические
Лист
Э3234 ИС
83
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
опилки с аппаратов, изоляционные детали протереть
технической салфеткой, смоченной в бензине.
5.1.22 Проверить толщину, зазор, провал, смещение и
-
+
+
+
нажатие силовых и вспомогательных контактов на
соответствие нормам допусков и износов, техническим
требованиям чертежей.
5.1.23 Проверить наличие прозрачных кожухов на
-
+
+
+
блокировках реле.
5.1.24 Проверить состояние электромагнитных вентилей,
-
+
+
+
пневматических
приводов,
крепление
соединений
воздухопроводов к электрическим аппаратам, устранить
утечки воздуха.
5.1.25 Произвести ревизию пневматических приводов
-
+
+
+
аппаратов (на ТР-1 при неудовлетворительном состоянии:
утечка воздуха, замедленная работа привода).
5.1.26 Заменить медные трубки пневматических цепей
-
+
+
+
аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более
50 % диаметра или скрученные.
5.1.27 Заменить оси, валики и втулки аппаратов, имеющие
-
+
+
+
износ более допустимого (Приложение В).
5.1.28 Осмотреть изоляторы, проверить надёжность их
-
+
+
+
крепления. Изоляторы и изоляционные поверхности
протереть салфетками, смоченными в бензине. Запрещается
протирать бензином катушки и другие детали, покрытые
асфальтовым лаком.
5.1.29 Осмотреть разъединители РВН, продуть от пыли и
-
+
+
+
грязи. Протереть контактные поверхности и смазать тонким
слоем смазки. Замерить и отрегулировать контактное
нажатие, которое должно быть 9-10 кгс.
5.1.30 Проверить работу цепей освещения пульта управления
-
+
+
+
и приборов, освещение кабин управления, коридоров,
высоковольтной камеры, буферных фонарей, прожекторов,
ходовых частей.
5.1.31 Проверить состояние розеток и патронов ламп.
-
+
+
+
5.1.32 Очистить от пыли отражатели и стёкла прожекторов,
-
+
+
+
буферных фонарей и плафонов, светильников зелёного света,
заменить перегоревшие лампы.
5.1.33 Проверить крепление деталей и подводящих проводов
-
+
+
+
регулятора давления. Отрегулировать уставку регуляторов
давления напорной магистрали.
5.1.34 Осмотреть вольтметры, амперметры и счётчики
-
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
84
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..