ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 4

 

 

Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
2.11.2 Проверить отсутствие следов касания опор и
+
+
+
+
прокладок нижнего шарнира нерабочих поверхностей. Зазор
между опорами и прокладками нижних шарниров должен
быть не менее 4 мм.
2.11.3 Проверить состояние и крепление вертикальных и
+
+
+
+
горизонтальных упоров.
2.11.4 Вертикальный и горизонтальный зазоры между
-
+
+
+
накладками на раме тележки и упорами на кузове должны
быть в пределах норм допусков и износов (Приложение Б).
Регулировка зазоров осуществляется за счет изменения числа
прокладок.
Поверхности
контакта
горизонтальных
ограничителей перемещений смазать тонким слоем смазки
УСсА.
2.11.5 В случае замены люлечного подвешивания, выполнить
-
-
+
-
регулировку в объёме ТР-3
2.11.6 Отремонтировать смазывающее устройство в стержне
-
-
+
+
стакана люлечного подвешивания и заправить смазкой,
смазать трущиеся поверхности деталей.
2.11.7 Монтаж подвески без выкатки тележек осуществить в
-
-
+
-
следующей последовательности:
- кузов в районе люлечной подвески приподнять домкратом
на 140 мм;
Лист
Э3234 ИС
51
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
- через окно в полу кузова установить верхний шарнир; с
помощью приспособления опустить стакан, пружину с
регулировочными шайбами и стержень с шайбой пропустить
его через отверстие в балансире;
- собрать нижний шарнир, смазав поверхности трения пастой
согласно перечню смазочных материалов (приложение Е),
повернуть гайку и установить шплинт в том положении,
которое они занимали до разборки;
- опустить кузов полностью, проверить правильность сборки
верхнего и нижнего шарниров, выступы опор должны войти
во впадины прокладки;
- установить страховочный трос.
2.11.8 Установить страховочный трос. Длина троса должна
-
-
+
+
быть на 15-20 мм больше, чем расстояние между точками его
крепления. Регулировку длины троса произвести болтом.
Высота пружины вместе с регулировочными прокладками
должна быть не менее 300 мм.
2.11.9 Снять и отремонтировать детали люлечного
-
-
-
+
подвешивания.
2.11.9.1 Демонтаж люлечного подвешивания с выкаткой
-
-
-
+
тележек произвести в следующей последовательности:
- отсоединить электрические кабели и тормозные рукава,
установленные между кузовом и тележками;
- отсоединить наклонную тягу;
- отсоединить страховочные тросы от стержня;
- поднять кузов на домкратах на 150-200 мм. Убедиться в
том, что пружины люлечного подвешивания находятся в
разгруженном состоянии;
- расшплинтовать гайки, свинтить со стержней, снять нижний
шарнир;
- снять балансиры с кузова;
- поднять кузов, выкатить тележки;
- снять стержень, стакан с пружиной, разобрать верхний
шарнир.
2.11.9.2 Проверить состояние стержней: осмотреть опоры и
-
-
-
+
прокладки. Заменить стержни при наличии трещин. Стержни
с выработанной поверхностью более
5 мм в месте
расположения верхнего шарнира, а также с износом резьбы
по диаметру более 1 мм подлежат восстановлению.
2.11.9.3 Проверить состояние опорных поверхностей головки
-
-
-
+
стержня и стакана. Проверить суммарный зазор между
втулками стержня и стакана, который должен быть в
Лист
Э3234 ИС
52
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
пределах, установленных нормами допусков и износов
(Приложение Б). Заменить втулки при зазоре, превышающем
установленную норму.
2.11.9.3 Заменить гайку стержня при износе резьбы и
-
-
-
+
механических повреждениях.
2.11.10 Проверить состояние пружин: высота пружины под
-
-
-
+
тарировочной нагрузкой
68,7 кН
(7 тс) с пакетом
регулировочных прокладок должна быть 309-311 мм. Высота
пакета регулировочных прокладок должна быть не более
22 мм. Каждая тележка комплектуется пружинами,
имеющими разницу статических прогибов не более 2 мм.
Статический погиб пружин под нагрузкой
68,7 кН
(7 тс)
+
должен быть 7
мм.
2.11.11 Для сохранения развески электровоза по осям
-
-
-
+
колесных пар детали люлечного подвешивания должны
устанавливаться на те места, которые они занимали до
разборки.
2.11.12 В нижнем и верхнем шарнирах люлечного
-
-
-
+
подвешивания проверить зазоры между опорами и
прокладками.
2.11.13 Отремонтировать неисправные предохранительные
-
-
-
+
устройства люлечного подвешивания, установку их
производить согласно требованиям чертежей.
2.11.14 Проверить правильность сборки шарниров.
-
-
-
+
2.11.15 После опускания кузова и прокатки электровоза
-
-
-
+
проверить зазоры между рамой тележки и вертикальными и
горизонтальными упорами кузова. Величина зазоров должна
соответствовать нормам допусков и износов (Приложение Б).
Регулировка
зазоров
осуществляется
прокладками,
максимальная
толщина пакетов которых не должна
превышать 50 мм. Регулировка зазоров производится на
прямом горизонтальном участке пути.
2.12 Гидродемпферы
2.12.1 Обслуживание и ремонт гидродемпферов выполнять в
+
+
+
+
соответствии
с
«Руководством по техническому
обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных
гасителей колебаний локомотивов ПКБ ЦТ.25.0113»
2.12.2 Проверить отсутствие течи масла, перекоса защитного
+
+
+
+
кожуха относительно корпуса, недопустимого износа
резиновых втулок и валиков в головках гидродемпферов.
2.12.3 Проверить кронштейны крепления гидродемпферов на
+
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
53
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
отсутствие трещин и надёжность крепления. Неисправные
гидродемпферы заменить.
2.12.4 Произвести ревизию гидродемпферов кузовной и
-
-
+
+
буксовых ступеней со снятием с локомотива.
2.13 Кузовное оборудование
2.13.1 Осмотреть в доступных местах продольные и
+
+
+
-
поперечные балки рамы кузова и буферные брусья, стены и
другие элементы кузова.
2.13.2 Разрешается оставлять без исправления до ближайшего
+
+
-
-
ТР-2 вмятины на стенках кузова, не вызывающие нарушения
нормальной работы оборудования электровозов.
2.13.3 Осмотреть опоры кузова средней тележки. Проверить
+
+
+
+
правильность установки опор, целость деталей и надёжность
их крепления. Не допускается наличие трещин или излома
пружин.
2.13.4 Проверить состояние подвески тягового двигателя
+
+
+
+
НБ-520В на раме тележки. Трещины на подвеске не
допускаются. Ослабление крепления кронштейнов к остову
двигателя и валиков подвески к кронштейнам рамы тележки
не допускается.
2.13.5 Устранить неплотности дверей и окон, неисправности
+
+
+
+
замков дверей, защелок окон.
2.13.6 Проверить наличие пломб на инструментальном
+
+
+
+
ящике.
2.13.7 Проверить наличие пломб на регулировочных болтах
+
+
+
+
форсунок подачи песка. При их отсутствии - отрегулировать
подачу песка в пределах
1300-1500 г/мин на каждую
форсунку, после чего опломбировать регулировочный болт
форсунки.
2.13.8 Проверить исправность сеток песочных бункеров,
+
+
+
+
крышек и их запорных устройств. Очистить засоренные
сетки.
2.13.9 Песочные бункера полностью заправить песком.
+
+
+
+
2.13.10 Проверить кронштейны наклонных тяг кузова на
-
+
+
+
отсутствие трещин и изгибов, сферические подшипники
опрессовать смазкой.
2.13.11 Осмотреть поручни, лестницы, проверить их
-
+
+
+
крепление.
2.13.12 Смазать петли входных и коридорных дверей,
-
+
+
+
направляющих.
2.13.13 Проверить состояние полов, кресел
(сидений),
-
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
54
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
шкафов и ящиков для хранения инструмента, шкафов для
одежды,
подлокотников,
солнцезащитных
штор,
ветроотражателей и зеркал заднего вида.
2.13.14 Проверить наличие и исправность инструмента,
-
+
+
+
хранящегося в ящиках без пломбы. Пополнить недостающий
инвентарь и инструмент, неисправный заменить.
2.13.15 Проверить исправность переносного сигнального
-
+
+
+
фонаря, произвести его зарядку.
2.13.16
Осмотреть
санитарно-гигиенический
узел,
-
+
+
+
неисправности устранить.
2.13.17
Заменить поврежденные или выцветшие
-
+
+
+
электрические и пневматические схемы.
2.13.18 Проверить исправность дверей, задвижных штор
-
+
+
+
высоковольтной камеры и их блокировок, крышевых люков.
Устранить выявленные неисправности.
2.13.19 Осмотреть крышу электровоза снаружи и из кузова
-
+
+
+
на предмет отсутствия в ней отверстий и трещин.
Обнаруженные отверстия и трещины в крыше заварить.
Проверить крепление и плотность прилегания съёмных
крышек люков. Неисправные детали заменяются.
2.13.20 Вставить выбитые и заменить треснувшие лобовые и
-
+
+
+
боковые стекла кузова электровоза.
2.13.21 Осмотреть уплотнения крышек песочниц, шарниров и
-
+
+
-
замков крышек, сеток песочниц и песочных бункеров, при
износе отремонтировать.
2.13.22 Очистить раму кузова от грязи.
-
-
+
+
2.13.23 Проверить состояние стенок кузова, обнаруженные
-
-
+
+
трещины заварить, согласно требованиям инструкции по
проведению сварочных работ ЦТ-336, вмятины выправить.
2.13.24 Выполнить подъёмку кузова.
-
-
-
+
2.13.25 Отремонтировать деревянную обшивку стенок и
-
-
-
+
потолка. Заменить поврежденный пластик и линолеум.
2.13.26 Заменить негодные уплотнения и сетки. Размеры
-
-
-
+
ячеек сетки, расстояние между сеткой и бункером должны
соответствовать требованиям чертежей.
2.13.27 Снять и отремонтировать кресла. Произвести ремонт
-
-
-
+
шкафов.
2.14 Путеочиститель
2.14.1 Проверить состояние и крепление путеочистителей,
+
+
+
-
приёмных катушек КЛУБ, крышек роликовых букс,
песочных труб, а также высоту кромки путеочистителя от
Лист
Э3234 ИС
55
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
головки
рельса.
При несоответствии параметров
установленных норм, произвести регулировку положения
песочных труб относительно головки рельса.
2.14.2 Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольники,
-
+
+
+
закрепить ослабшие гайки, приварить оторванные
кронштейны и угольники. Восстановить и выправить
поврежденные и деформированные элементы.
2.14.3 Измерить высоту установки путеочистителя. Высота
-
+
+
+
нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна
быть не менее 110 мм и не более 180 мм, но не выше нижней
кромки приемных катушек КЛУБ. При отклонении от этих
величин положение путеочистителя от головок рельсов
должно быть отрегулировано.
2.14.4 При невозможности ремонта на месте путеочиститель
-
-
+
+
ремонтируются со снятием с электровоза.
2.14.5 Осмотреть состояние сварных швов. Дефектные швы
-
-
-
+
вырубить до чистого металла и заварить, после чего
зачистить с плавным переходом к основному металлу.
Трещины в путеочистителе заварить. Заменить негодные
болты и гайки.
2.14.6 Выправить погнутые полосы, листы, угольники,
-
-
-
+
швеллеры, косынки без демонтажа путеочистителя с
предварительным нагревом деформированного места.
Допускается наличие вмятин на путеочистителях глубиной
2-3 мм на длине 230-300 мм.
2.14.7 Проверить крепление путеочистителя к раме,
-
-
-
+
кронштейнов головок тормозных рукавов, рукоятки
расцепного привода.
2.15 Сборка и испытание механического оборудования
2.15.1 При сборке колёсно-редукторных блоков, колёсные
-
-
-
+
пары и тяговые двигатели подобрать таким образом, чтобы
разность характеристики тяговых блоков одного электровоза
не превышала 3 % при вращении как в одну, так и в другую
сторону.
2.15.2 При сборке буксовых узлов и установке колёсно-
-
-
-
+
редукторных блоков в тележку должны соблюдаться
следующие условия:
- зазор между узкой частью валика поводка и дном паза
прилива буксы или в кронштейне на раме тележки должен
быть в пределах норм допусков и износов;
- прилегание клина валика в пазу кронштейна должно быть
Лист
Э3234 ИС
56
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
не менее 70 %, при этом местные зазоры в местах прилегания
не должны быть более 0,1 мм;
- поперечные разбеги колесных пар должны быть в пределах
установленных норм;
- натяг торцовых шайб резинометаллических блоков в
проемах буксы и кронштейне рамы должен быть согласно
нормам допусков и износов.
2.15.3 Испытания собранной и отрегулированной тормозной
-
-
-
+
системы на прочность производится путём подвода воздуха в
тормозные цилиндры давлением
589 кПа
(6 кгс/см2).
Тормозная система выдерживается в напряженном состоянии
в течение
5 мин. Остаточная деформация деталей не
допускается.
2.15.4 Тормозные цилиндры после сборки проверить на
-
-
-
+
плотность давлением воздуха 49, 392 и 589 кПа (0,5; 4,0 и
6,0 кгс/см2).
Контрольные давления
в
цилиндре
устанавливаются
с
проверкой
стабильности
в течение 60-80 с.
2.15.5 Собранный цилиндр считается выдержавшим
-
-
-
+
испытание на плотность, если:
- при давлении сжатого воздуха в цилиндре
589 кПа
(6 кгс/см2) и перемещенном на полный ход поршня на
обмыленных заглушке и шпильках крепления кронштейна в
течении 15 с не будет обнаружено мыльных пузырей;
- после снижения давления воздуха в цилиндре с 589 до
392 кПа (от 6 до 4 кгс/см2) и отключения источника воздуха
падение давления не будет превышать 9,81 кПа (0,1 кгс/см2) в
течении 3 минут;
- после повышения давления в тормозном цилиндре до
49 кПа (0,5 кгс/см2) и отключения источника сжатого воздуха
непрерывное падение давления вследствие утечек не будет
превышать 9,81 кПа (0,1 кгс/см2) в течение 1 минуты.
2.15.6 После сборки тягового редуктора на колесной паре,
-
-
-
+
проверяется работа зубчатой передачи и подшипников
вращением в обоих направлениях в режимах,
соответствующих скоростям
37,
81,
140
км/час.
Продолжительность обкатки на различных скоростях
-
20 минут на один режим в одном направлении.
2.15.7 Во время обкатки проверить температуру нагрева
-
-
-
+
корпуса редуктора, крышек и корпусов подшипников, она не
должна превышать температуру окружающей среды более
чем на 30 °С, характер шума должен быть ровным, без
Лист
Э3234 ИС
57
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
периодических стуков.
2.15.8 До и после проведения обкатки колесно-редукторного
-
-
-
+
блока произвести проверку разности расстояний от
фиксированной точки фланца блока шестерни до
фиксированной точки на корпусе редуктора, которая не
должна превышать 1,5 мм.
2.15.9
После обкаточных испытаний производится
-
-
-
+
допрессовка смазки в подшипники вала блока шестерни - по
150 г в каждый подшипник.
2.15.10 Не ранее чем через 6 часов после монтажа ступицы на
-
-
-
+
вал блока шестерни или торсионный вал, произвести
проверку качества запрессовки приложением разового
осевого усилия 637 кН (65тс).
2.15.11 Для сохранения развески по осям колесных пар,
-
-
-
+
детали рессорного подвешивания должны устанавливаться на
те места, которые они занимали до разборки.
2.15.12 После сборки электровоза на горизонтальном прямом
-
-
-
+
участке пути произвести взвешивание и регулировку
развески электровоза по колесным парам (приложение Л).
Давление колесной пары на рельс должно быть в пределах
0,50
22+
тс при разности давления по колесам одной колесной
0,75
пары не более 0,5 тс. Разность нагрузок от колёсных пар на
рельсы между осями электровоза должна быть не более 1 тс.
2.15.13 При регулировке развески электровоза после ремонта:
-
-
-
+
- нагрузка от колёсной пары на рельсы с 0,67 запаса песка
должна составлять 208-221 кН (21,25-22,50 тс);
- разность нагрузок между осями не более 9,8 кН (1,0 тс);
- разность поколёсной нагрузки (для одной оси) 5 кН (0,51 тс)
При взвешивании электровоза без песка, добавить к
полученным результатам взвешивания по 1,4 кН (0,14 тс) на
каждую ось.
2.15.14 Регулировку развески произвести с помощью
-
-
-
+
прокладок, устанавливаемых между втулкой и кронштейном
под буксовую пружину, при этом количество добавленных
прокладок на одной буксе должно быть одинаковым.
Максимальное число прокладок
10 шт. Регулировка
производится
гидравлическим
домкратом
грузоподъемностью
200-250 кН
(20-25 тс)
и
технологическими болтами для фиксации пружин в сжатом
состоянии. Ввинчивание технологических болтов во втулки
пружин производится до касания головкой болта
Лист
Э3234 ИС
58
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
поверхности поводка и кронштейна корпуса буксы.
Установка регулировочных прокладок под пружинами
первой колёсной пары слева увеличивает нагрузку этого
колеса на рельс, одновременно увеличивая нагрузку на рельс
правого колеса второй колёсной пары. Одна прокладка даёт
изменение нагрузки 1 кН (0,1 тс).
Для безопасного проведения работ с регулировочными
прокладками, необходимо после поднятия рамы тележки
гидравлическим домкратом устанавливать под раму винтовой
домкрат.
2.16 Окраска электровоза
2.16.1 Устранить местные повреждения окраски кузова
-
+
+
+
электровоза, флуоресцентных полос согласно требованиям
технологической
инструкции
«По нанесению и
восстановлению флуоресцирующего покрытия на лобовых
частях локомотивов и моторвагонного подвижного состава».
2.16.2 Обмыть кузов, произвести его ремонт: удалить
-
-
-
+
отставшую старую краску, зачистить повреждённые места,
произвести грунтовку, шпатлёвку и шлифовку.
2.16.3 Очистить крышу и съёмные крышки люков, удалить
-
-
-
+
старую отставшую краску, расчистить поврежденные места,
произвести грунтовку и шпатлевку.
2.16.4 Зачистить поврежденную окраску внутри кузова,
-
-
-
+
произвести грунтовку, шпатлёвку.
2.16.5 Произвести наружную и внутреннюю окраску кузова.
-
-
-
+
2.16.6 Нанести на наружной части кузова отличительные
-
-
-
+
знаки и надписи в соответствии с требованиями ПТЭ, а также
надписи о дате и месте производства ремонта электровоза
под паспортными табличками завода-изготовителя. Нанести
нумерацию кабин машиниста.
2.16.7 Нанести краской на боковых стенках кабин цифровые
-
-
-
+
обозначения для автоматизированного учета подвижного
состава на железных дорогах.
2.16.8 Нанести краской на электрическом оборудовании
-
-
-
+
маркировку согласно электрической принципиальной схеме
электровоза.
2.16.9 На дверях и щитах высоковольтных камер,
-
-
-
+
коллекторных люках и возле выводных коробок
вспомогательных машин, у люков и лестниц, ведущих на
крышу электровоза, крышках панелей измерительных
приборов и другом оборудовании нанести знаки
Лист
Э3234 ИС
59
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
безопасности труда в соответствии с Положением «О знаках
безопасности на объектах железнодорожного транспорта».
2.16.10 Колесные пары окрашиваются в соответствии с
-
-
+
+
требованиями
инструкции
КМБШ.667120.001
РЭ
(Приложение А).
2.16.11 Тяговые двигатели, вспомогательные машины,
-
-
-
+
компрессоры и другое оборудование электровоза
окрашиваются согласно требованиям чертежей заводов-
изготовителей оборудования.
3 Электрические машины
3.1 Общие требования
3.1.1 Произвести очистку и проверить надёжность крепления
+
+
+
+
крышек коллекторных люков, плотность их прилегания к
остову, нагрев подшипниковых щитов.
3.1.2 Заменить щетки, изношенные более допустимого
+
+
+
+
предела, имеющие трещины, ослабление заделки или обрыв
более 15 % сечения жил шунтов.
3.1.3 Произвести внешний осмотр вспомогательных машин:
+
+
+
+
проверить нагрев подшипников, крепление машин к
основаниям, состояние заземления и отсутствие подтекания
смазки, отсутствие трещин в корпусах, подшипниковых
щитах и лапах.
3.1.4 Произвести запрессовку смазкой в соответствии с
-
+
+
+
Приложением Е
3.1.5 Произвести ревизию клеммных коробок тяговых
-
+*
+
+
двигателей и вспомогательных машин. При ревизии
электрического монтажа коробок выводов проверить
состояние изоляторов, надежность их крепления к остову,
состояние и крепление наконечников силовых кабелей,
уплотняющих резиновых колец, надёжность крепления
выводов обмоток в клицах.
*- операции выполняются через один ТР-1.
3.1.6 Тяговые двигатели и вспомогательные машины
-
-
-
+
снимаются с электровоза и подвергаются ремонту в
соответствии с требованиями правил ремонта электрических
машин электроподвижного состава и
«Руководства по
техническому обслуживанию и текущему ремонту тяговых
электродвигателей локомотивов».
3.1.7 На электровозы, выпускаемые из ремонта, разрешается
-
-
-
+
устанавливать тяговые двигатели и вспомогательные
машины, прошедшие ТР-3, СР, КР или новые электрические
Лист
Э3234 ИС
60
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
машины.
3.1.8 Соединение наконечников подводящих кабелей,
-
-
-
+
установленных на электровозе электрических машин, и
изолирование мест соединения выполнять согласно
требованиям чертежей. Наконечники кабелей зачистить,
облудить. Негодные болты, гайки, шайбы заменить.
Наконечники прочно соединить.
3.1.9 Закрепить надёжно кабели в клицах. Соединительные
-
-
-
+
коробки плотно закрыть щитками, поставленными на все
болты. Подвешивание кабелей к кузову произвести без
натяжения, не допуская падения и касания кабелей с
движущимися частями.
3.1.10 Проверить вибрацию всех вспомогательных машин
-
-
-
+
(блоков) виброметром и довести до норм, указанных в
чертежах завода-изготовителя.
3.2 Тяговый двигатель НБ-520В
3.2.1 Сразу после постановки локомотива на позицию,
+
+
+
+
проверить нагрев крышек якорных подшипников всех
тяговых электродвигателей.
Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов не
должна превышать
80 °С. Повышенный нагрев крышек
подшипниковых щитов более допустимой температуры
указывает на возможные неисправности в подшипниковом
узле. При нагреве подшипниковых узлов выше допустимой
температуры, двигатель с локомотива снять для определения
причины нагрева и последующего его ремонта в
электромашинном отделении.
3.2.2 Проверить плотность прилегания к остову и
+
+
+
+
исправность крышек коллекторных люков.
Между крышками люков и остовом не должно быть видимых
просветов. Поврежденные уплотнения на крышках, а также
неисправные запорные устройства заменить или
отремонтировать.
3.2.3 Произвести в доступных местах осмотр остовов тяговых
+
+
+
-
двигателей, подшипниковых щитов и крышек на наличие
трещин. При осмотре обратить особое внимание на
возможные трещины:
- в углах коллекторных люков;
- у горловин остова под подшипниковые щиты;
- в кронштейнах и опорных носиках подвески тяговых
двигателей;
- в приливах подшипниковых щитов под болты крепления к
Лист
Э3234 ИС
61
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
остову.
Трещины на деталях не допускаются.
3.2.4 Проверить наличие маслёнок (пробок) и надёжность их
+
+
+
+
крепления на трубках для добавления смазки в якорные
подшипники. Проверить состояние самих трубок.
3.2.5 Открыть нижний и верхний смотровые люки. Осмотреть
+
+
+
-
доступных местах коллектор, изоляционный конус,
щёткодержатели, кронштейны щёткодержателей и их пальцы,
кабельный монтаж, траверсу, стеклобандаж и покровную
изоляцию полюсных катушек.
Коллектор должен иметь полированную блестящую
поверхность
(политуру)
светло-коричневого
цвета,
чередующуюся с тёмно-коричневыми оттенками без царапин,
рисок, вмятин и подгаров от перебросов электрической дуги
на рабочей поверхности.
3.2.6 Небольшие царапины, выбоины, следы переброса
+
+
+
-
электрической дуги на рабочей поверхности коллектора
устранить шлифовкой брусками или мелкозернистой
шлифовальной шкуркой. Зачистка и шлифовка коллектора
должны производиться на вращающемся якоре.
При повышенном износе щеток, неудовлетворительном
состоянии рабочей поверхности коллектора, наличии
повышенного количества перебросов дуги, произвести
измерение глубины выработки коллектора.
Предельно допустимая величина глубины выработки
коллектора должна быть не более 0,2 мм.
3.2.7 При обнаружении щёток со сколами, трещинами,
+
-
-
-
предельным износом по высоте, следов перекрытия по
коллектору, значительного количества пыли на изоляторах,
конусе коллектора необходимо отсоединить от траверсы
подводящие кабели, ослабить стопорение и, поворачивая
траверсу,
проверить
состояние
всех
щёток и
щёткодержателей, пальцев, кронштейнов, шин. Выявленные
неисправности устранить.
3.2.8 Щётки, изношенные по высоте более допустимого
+
+
+
-
предела
(высота щетки должна быть не менее
25 мм),
имеющие сколы более
10 % контактной поверхности,
трещины, ослабление заделки или обрыв жил шунтов более
15 % общего сечения, заменить.
После замены щётки, измерить и отрегулировать нажатие
нажимных пальцев на щётку, которое должно быть 13-17 Н
(1,3-1,7 кгс).
Лист
Э3234 ИС
62
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
Пальцы из пластмассы
(прессматериала) с повреждением
электрической дугой более
20 % длины поверхности, с
трещинами, а также с ослаблением в посадке прессовочного
материала, заменить.
3.2.9 При замене щёток скрутить один с другим шунты во
+
+
+
+
избежание свисания их с корпуса щёткодержателя в сторону
траверсы и петушков коллектора. Шунт не должен попадать
между нажимным пальцем и щёткой, перетирание его
недопустимо. Запрещается применение щеток марок,
отличных от ЭГ-61А.
3.2.10 Проверить правильность установки щёток на
+
+
+
+
геометрическую нейтраль при смене щёткодержателей,
пальцев кронштейнов и кронштейнов.
Расстояние от корпуса щёткодержателя до рабочей
поверхности
и
петушков
коллектора,
перекос
щеткодержателя, зазоры между
щетками и гнездами
щеткодержателей, глубина выработки рабочей поверхности
коллектора, глубина продорожки коллектора должны быть в
пределах норм допусков и износов (Приложение Г).
При смене нажимного пальца или при повышенном износе
щёток, щеткодержатель снять для проверки усилия нажатия
нажимного пальца на щетку.
3.2.11 Наконечники шунтов должны быть надёжно
-
+
+
+
закреплены на корпусе щеткодержателя.
3.2.12
Проверить исправность и крепление всех
+
+
+
-
щёткодержателей, кронштейнов, пальцев кронштейнов,
щёток, шунтов щёток, шинного монтажа траверсы при
провороте траверсы.
Щёткодержатели и их кронштейны, имеющие следы
оплавления, трещины, заменить.
Замене также подлежат щёткодержатели, имеющие
поврежденный нажимной механизм.
Изоляторы кронштейнов не должны иметь повреждений
изоляционной поверхности более 20 % длины возможного
перекрытия электрической дугой. При повреждении более
20 %, изоляторы очистить салфеткой, смоченной в
техническом
спирте
или нефрасе,
и покрыть
электроизоляционной эмалью холодной сушки.
3.2.13 Осмотреть тяговые двигатели с проворотом траверсы.
-
+
+
-
При этом: вывернуть болты, крепящие кабели к двум
верхним кронштейнам; отвести кабели от траверсы, чтобы
последняя не повредила их при повороте; вывернуть болт
Лист
Э3234 ИС
63
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
фиксатора до выхода фиксатора из паза обоймы на остове,
фиксатор развернуть на
1800 и утопить в паз обоймы;
отвернуть на 3-4 оборота болты стопорных накладок; вращая
специальным односторонним ключом с зевом 27 мм через
нижний коллекторный люк шпильку разжимного устройства
на траверсе, установить в месте размера щель не более 2 мм;
проворачивая плавно ключом-трещеткой валик шестерни
поворотного устройства, подвести по очереди к боковому или
нижнему коллекторному люку все щеткодержатели и
выполнить необходимые работы. При этом подвести к
боковому коллекторному люку и осмотреть два
щёткодержателя со стороны вентиляционного патрубка, а
затем остальные щеткодержатели, вращая траверсу в
обратном направлении с тем, чтобы избежать захода
шестерни в её разрез, что может привести к заклиниванию.
При осмотре с нижнего коллекторного люка щеткодержатели
к нему подвести в обратном порядке.
3.2.14 Проверить крепление кабельных наконечников
+
+
+
-
покачиванием их рукой. При ослаблении произвести
подтяжку болтов крепления кабельных наконечников.
3.2.15 Проверить крепление траверсы и исправность
+
+
+
-
разжимных и стопорных устройств.
3.2.16 Проверить состояние выводных и подводящих кабелей
+
+
+
-
и защитных чехлов на них, а также прочность подвешивания
и крепление кабелей в клицах.
Кабели должны быть надежно закреплены в клицах,
подвешены на цепочках и не должны касаться друг друга,
остова тягового двигателя и частей рамы локомотива.
При наличии протертости и других повреждений защитных
чехлов необходимо осмотреть в этих местах состояние
изоляции кабеля.
Нарушенную изоляцию кабеля
восстановить, повреждённый защитный чехол заменить.
Наличие на выводных кабелях вздутия изоляции, а также
резкого изгиба указывает на образование внутреннего излома
жил. В этом случае в указанном месте сделать продольный
разрез изоляции и осмотреть состояние жил кабелей. При
повреждении жил кабель заменить. Восстановление изоляции
кабелей допускается, если участок повреждения находится не
ближе 220 мм от места выхода их из остова или выводной
коробки и длина поврежденного участка не более 100 мм.
3.2.17 Протереть конус и детали щеточного аппарата от пыли
+
+
+
-
и смазки.
Лист
Э3234 ИС
64
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
3.2.18 Проверить остукиванием молотком головок болтов
+
+
+
-
крепление главных и добавочных полюсов в нижней части
остова, подшипниковых щитов, их крышек.
Ослабление полюсных болтов в верхней части остова
определять по выкрашиванию компаундной массы.
Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и
забитыми гранями на головках заменить.
3.2.19
Продуть
сжатым
воздухом
давлением
-
+
+
+
250300 кПа (2,5 3,0 кгс/см2) тяговые двигатели.
3.2.20 Проверить работу якорных подшипников на слух при
-
+
+
-
вращении якоря
(колёсную пару поднять домкратами на
10-15 мм от головки рельса). Появление чрезмерных шумов в
подшипниках, вибрации тягового двигателя свидетельствует
о ненормальной работе
- такие подшипники заменить.
Особые указания по уходу за моторно-якорными
подшипниками тягового электродвигателя НБ-520В
приведены в приложении М.
3.2.21 Произвести виброакустическое диагностирование
-
+
+
+
моторно-якорных подшипников.
3.2.22
Проверить отсутствие выброса смазки из
-
+
+
+
подшипниковых камер внутрь остова.
Причинами выброса смазки могут быть: со стороны привода
- избыток смазки в камере зубчатой муфты, повреждение
резиновой манжеты; с противоположной стороны - монтаж
уплотняющего устройства не соответствует требованиям
технической документации, повреждение уплотняющей
прокладки.
3.2.23 Осмотреть остов и подшипниковые щиты в доступных
-
+
+
+
местах на отсутствие трещин.
3.2.24 Снять щеткодержатель для проверки усилия нажатия
-
+
+
+
нажимного пальца на щетку (при смене нажимного пальца
или при повышенном износе щеток).
3.2.25 Проверить состояние щёток с выемкой их из
-
+
+
+
щёткодержателя. Измерить щупом зазоры между щёткой и
гнездом щёткодержателя по толщине и ширине щётки.
При обнаружении щёток, имеющих предельный износ по
высоте, сколы, трещины, обрыв жил шунтов более 15 %,
произвести их замену.
Рекомендуется менять на тяговом двигателе сразу все щётки
или щётки одной полярности.
Щупом проверить зазор между щёткой и стенками окна
Лист
Э3234 ИС
65
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
щёткодержателя, который должен быть не более 0,35 мм.
3.2.26 Пришлифовать новые щётки на рабочей поверхности
+
+
+
+
коллектора при установке в двигатель.
3.2.27 Проверить биение коллектора при обнаружении сколов
-
+
+
-
щеток, следов кругового огня по коллектору.
3.2.28 Удалить медь, затянутую в межламельное
+
+
+
+
пространство, по возможности сохраняя политуру на
коллекторе. Заусенцы устранить неметаллической щёткой
или кистями. При этом чешуйки меди загнуть щёткой в
межламельное пространство, затем с помощью сжатого
воздуха поднять их вновь. Операции повторить 2-3 раза до
излома чешуек меди от затяжки. Крупные заусенцы удалить
ножом для снятия фасок и прошлифовать коллектор.
3.2.29 Зачистить и окрасить бандаж конуса коллектора
-
+
+
+
изоляционной эмалью.
3.2.30 Протереть изоляторы и пальцы кронштейнов
-
+
+
+
щеткодержателей салфеткой, смоченной в бензине.
3.2.31 Заменить изоляторы с трещинами, пластмассовые
-
+
+
+
пальцы кронштейнов щеткодержателей, повреждённые
электрической дугой более
20 % по длине. При
повреждениях меньшего объёма разрешается покрывать их
электроизоляционной эмалью после зачистки.
3.2.32 Произвести ревизию щёткодержателей:
-
-
+
+
- щёткодержатели снять, очистить их;
- проверить состояние корпуса, убедиться в отсутствии в нём
трещин;
- проверить действие пружинного механизма;
-
очистить от заусенцев в гребенки корпусов
щеткодержателей и кронштейнов. Срыв ниток гребёнок
более 20 % их площади не допускается;
-
проверить состояние резиновых амортизаторов и
надёжность их посадки на пальцах. Повреждённые
амортизаторы заменить;
- проверить размеры окон щёткодержателей. При наличии
предельных износов окон для щёток, трещин и оплавлений
щеткодержатель разобрать полностью, заменить корпус и
другие изношенные или неисправные детали;
- собрать щёткодержатель;
- отрегулировать усилие нажатия на щётки;
- покрыть пастой ВНИИ НП-32 трущиеся поверхности
нажимных пальцев щеткодержателей перед сборкой;
- установить отремонтированные щеткодержатели в тяговый
Лист
Э3234 ИС
66
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
электродвигатель, выдержав расстояние от корпуса
щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора и до
петушков в пределах установленных норм согласно
приложения Г. Свисание щёток с рабочей поверхности
коллектора при крайних положениях якоря не допускается.
- проверить установку щёток на нейтраль.
3.2.33 Закрепить щёткодержатели после ревизии на траверсе.
-
-
+
+
Расстояние от корпуса щёткодержателя до рабочей
поверхности коллектора и до петушков выдержать в
пределах норм согласно приложению Г.
3.2.34 Проверить величину биения коллектора ТЭД.
-
-
-
+
3.2.35 Проверить сопротивление изоляции тяговых
-
+
+
+
двигателей на соответствие норм
(Приложение Д).
Двигатели, имеющие сопротивление изоляции ниже норм,
подвергаются сушке.
3.2.36 Заменить тяговый двигатель, сопротивление изоляции
-
+
+
+
которого после сушки не восстановилось до нормы.
3.2.37 Произвести проверку щупом уровня смазки в зубчатой
-
+*
+
+
муфте
*-на каждом четвертом ТР-1.
3.2.38 Прочистить металлическим стержнем
(в зимний
-
+
+
-
период времени) смазочные трубки.
3.2.39 Добавить смазку в моторно-якорные подшипники
-
+
+
+
тяговых электродвигателей в соответствии с приложением Е
3.2.40 Произвести ревизию выводных (клеммных) коробок:
-
+
+
+
- проверить состояние и крепление изоляторов и клемм в
клеммных коробках;
- проверить состояние и крепление наконечников кабелей;
- проверить крепление проводов во втулках и проходных
изоляторах;
- проверить состояние втулок и проходных изоляторов;
- проверить состояние уплотнений между коробкой и
остовом и между коробкой и крышкой;
- проверить надёжность крепления коробки на остове.
При наличии в коробке грязи и пыли, отремонтировать
уплотнения, а детали коробки протереть техническими
салфетками, смоченными в техническом спирте или бензине.
Устранить трение кабелей об остов тягового двигателя,
кузов.
3.2.41 Снять тяговый двигатель с тележки электровоза. Перед
-
-
-
+
снятием тягового двигателя, во избежание повреждения
Лист
Э3234 ИС
67
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..