ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 9

 

 

129 

 

инициатива  Роспатента  в  рамках  BRICS  HIPO  
о совместном изучении вопросов внедрения новых 
технологий 

в 

сферу 

интеллектуальной 

собственности,  обмена  передовыми  практиками  

и  выработки  общих  подходов  на  международном 
уровне  к  использованию  таких  технологий 
специализированными  ведомствами.  В  Плане 
сотрудничества БРИКС в сфере интеллектуальной 

собственности утверждена инициатива российской 
стороны о создании механизма защиты интересов 
предпринимателей  из  стран  БРИКС  посредством 
рассмотрения  Контактной  группой  обращений  

о  ситуациях,  связанных  с  возможными 
нарушениями 

прав 

интеллектуальной 

собственности  на  территории  стран  БРИКС,  
и 

предоставления 

Контактной 

группой 

соответствующих  рекомендаций  по  разрешению 
таких ситуаций.  

Результаты 

взаимодействия  в  области  интеллектуальной 
собственности  стран  БРИКС  в  2018  г.  отмечены  

в  итоговой  декларации  X  саммита  БРИКС  
(25-27  июня  2018  года,  г.  Йоханнесбург,  ЮАР).  
В  частности,  подчеркнута  важность  усилий  

по  поддержке  инноваций  и  внедрению  новых 
технологий 

в 

сферу 

интеллектуальной 

собственности. 

 

Ключевые 

российские 

предложения, 

продвигаемые  в  2018  году,  среди  которых 
комплексная 

инициатива 

по 

удаленным 

территориям,  российские  предложения  в  области 
инноваций 

(сотрудничество 

между 

инновационными  кластерами  и  регионами 
экономик 

АТЭС, 

формирование 

новых 

технологических  рынков  будущего),  развитие 
государственных  услуг  в  электронной  форме,  а 

также 

упоминание 

конкурса 

женщин-

130 

 

предпринимателей 

АТЭС, 

инициированного 

Россией,  вошли  в  Заявление  председателя 
совместной  встречи  Министров  АТЭС  (15  ноября 
2018 

г., 

Папуа-Новая 

Гвинея).  

В Заявлении председателя встречи лидеров АТЭС 
(18 ноября 2018 г., Папуа-Новая Гвинея) получили 
наибольшее  отражение  цифровые  приоритеты 
России,  а  также  российская  инициатива  
по интеграции удаленных территорий. 

 

Совместные  заявления  лидеров  по  итогам  

3-го  саммита  Россия  –  АСЕАН  о  стратегическом 
партнерстве  и  13-го  Восточноазиатского  саммита 

(ноябрь 2018 года, г. Сингапур), которые отражают 
необходимость  в  усилении  сотрудничества  в  том 
числе  в  сферах  электронной  торговли,  торговли  
и инвестиций, инноваций, МСП. 

 

В  2018  году  обеспечен  учет  российских 

интересов  при  проработке    Меморандума  
о  взаимопонимании  между  ЕЭК  и  Секретариатом 
АСЕАН.  Документ  подписан  «на  полях»  3-го 

саммита  Россия  –  АСЕАН  (ноябрь  2018  года,  
г. Сингапур) 

 

В  документах,  принятых  по  итогам  заседаний 

высших  органов  ШОС  (Циндаоская  декларация  
по  итогам  заседания  Совета  глав  государств-
членов  ШОС  от  10  июня  2018  г.,  Совместное 
коммюнике  по  итогам  заседания  Совета  глав 

правительств  (премьер-министров)  государств-
членов  ШОС  от  12  октября  2018  г.)  отражены 
первоочередные 

задачи 

практической 

деятельности  ШОС,  среди  которых  инициатива 

российской  стороны  по  созданию  Форума  глав 
регионов  государств-членов  ШОС  и  проведение 
первой  встречи  глав  регионов  в  Челябинске  
(4-6  декабря  2018  г.),  а  также  проведение 

131 

 

Четвертого  Форума  малого  бизнеса  регионов 
стран-участниц  ШОС  и  БРИКС  в  г.  Уфе  
(18-19  октября  2018  года).  Кроме  того,  документы 
содержат  положения  о  ВТО  как  ключевой 

площадке  для  обсуждения  повестки  дня 
международной 

торговли 

и 

принятия 

авторитетных, 

эффективных 

правил 

многосторонней  торговой  системы,  а  также  

о  необходимости  укрепления  сотрудничества  
в  сфере  инновационной  деятельности,  торговли 
услугами и электронной торговли. 

 

Обеспечено  закрепление  российских  подходов  

к 

организации 

торгово-экономического 

сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе 
в  Улан-Баторской  декларации  стран-членов  РТИ 
(Российская  Федерация,  КНР,  Республика  Корея, 

Монголия), 

принятой 

на 

18-й 

сессии 

Консультативной комиссии РТИ 23 июня 2018 года 
в  г.  Улан-Баторе  (Монголия).  В  частности, 
документ  содержит  положения  о  выгодах 

евразийской  интеграции,  упрощении  процедур 
торговли,  мобилизации  финансовых  ресурсов 
Ассоциации  эксим-банков  Северо-Восточной  Азии  

для 

реализации 

капиталоемких 

проектов,  

в  частности  инициативы  по  строительству 
специализированного 

зернового 

терминала  

в  порту  Зарубино  (Хасанский  район  Приморского 
края). 

 

В  политических  рекомендациях  по  итогам  2-й 

сессии  Межправительственной  группы  экспертов 
ЮНКТАД  по  электронной  торговле  и  цифровой 

экономике  учтена  позиция  российской  стороны  
о необходимости устранения ограничений доступа 
к  международным  платформам  электронной 
торговли  и  необходимости  выработки  подходов  

132 

 

к  информационной  безопасности  в  связи  
с  трансграничной  передачей  торговых  данных  
в электронной форме. 

 

На 

площадке 

ЮНКТАД 

представлены 

наилучшие  российские  практики  в  контексте 
реализации  программы  «Цифровая  экономика 
Российской  Федерации»,  в  частности,  российские 
цифровые  платформы,  такие  как,  Яндекс,  Mail.ru, 
Лаборатория Касперского, Сбербанк 

Запущено  не  менее  5-ти  новых  российских 
инициатив на многосторонних площадках 

 

 

Завершен двусторонний проект Россия – ОЭСР 

«Исследование 

экономической 

ситуации  

в  Российской  Федерации».  Итоги  указанного 
проекта  были  представлены  19  октября  2018  г.  

на  площадке  Российской  академии  народного 
хозяйства 

и 

государственной 

службы  

при 

Президенте 

Российской 

Федерации 

(РАНХиГС).  Результаты  данного  исследования 

показали,  
в  частности,  что  производительность  российских 
фирм  за  последнее  десятилетие  снизилась 
больше,  чем  в  других  странах.  Эксперты  ОЭСР 

указывают  также  на  необходимость  развития 
регионов  России,  повышения  эффективности 
инвестиций  в  регионы.  Принято  решение  
о  нецелесообразности  продолжения  такого 
проекта в 2019-2020 годах. 

 

По  итогам  проекта  по  созданию  потенциала  

в  области  разработки  и  реализации  программ 
финансового 

образования 

и 

финансовой 

грамотности  в  странах  СНГ  (далее  –  Проект) 
достигнуты следующие результаты: 

 

подготовлен 

сравнительный 

доклад  

об  уровне  финансовой  грамотности 
населения  в  Белоруссии,  Армении, 

133 

 

Киргизии,  Таджикистане,  Азербайджане, 
Казахстане  и  России.  Финальная  версия 
доклада 

представлена 

в 

Москве  

октября 

2018 

г. 

в 

рамках 

международного  Симпозиума  Россия-
ОЭСР 

«Продвижение 

финансовой 

грамотности  в  мире:  реализация  и 
инновации»  в  ходе  круглого  стола  по 

Проекту; 

 

разработаны  дорожные  карты  для  стран-

бенефициаров Проекта; 

 

создан  проект  пособия  по  финансовому 

образованию  в  школе,  основанный  
на  лучших  практиках  ОЭСР  и  примерах  

из стран СНГ; 

 

подготовлен  доклад  с  рекомендациями  

по  внедрению  программ  по  финансовому 
образованию мигрантов и их семей. 

 

К  декабрю  2018  года  завершены  работы  

по  проведению  основной  стадии  Программы 
международной 

оценки 

образовательных 

достижений учащихся PISA-2018. Так, подготовлен 

международный  инструментарий  для  проведения 
основного  исследования  PISA-2018,  обеспечено 
формирование 

выборки 

образовательных 

организаций  и  учащихся  для  участия  в  основном 
исследовании PISA-2018. 

 

Завершена 

также 

основная 

стадия 

Международного  исследования  учительского 

корпуса  по  вопросам  преподавания  и  обучения 
TALIS-2018,  в  результате  чего  разработаны 
методические 

материалы 

для 

школьных 

региональных  организаторов  по  вопросам 

организации  и  проведения  международных 
сопоставительных исследований.  

134 

 

 

В  сентябре  2018  г.  запущен  двусторонний 

проект  Россия  –  ОЭСР  «Техническое  содействие 
по  вопросам  совершенствования  российской 
системы  надлежащей  лабораторной  практики 

(НЛП)», направленный на проведение комплексной 
оценки 

российской 

системы 

надлежащей 

лабораторной 

практики 

на 

предмет 

ее 

соответствия стандартам ОЭСР. В рамках данного 

проекта  экспертами  ОЭСР  проведено  два 
семинара  для  регуляторов  и  инспекторов,  в  том 
числе  с  участием  специалистов  из  государств-
членов ЕАЭС по вопросам организации инспекций 

и другим аспектам процедур аудита. К настоящему 
времени 

достигнуты 

договоренности 

с 

компетентными  органами  Великобритании  и 
Финляндии  об  участии  российских  экспертов  в 
инспекциях лабораторий этих стран.  

 

В  ходе  17-го  заседания  Контактной  группы 

БРИКС  по  торгово-экономическим  вопросам  
(28  февраля  –  2  марта  2018  г.,  Йоханнесбург) 

партнерам  была  представлена  разработанная 
российской  стороной  повестка  экспертного 
мероприятия  по  теме  развития  сотрудничества 

БРИКС  в  сфере  оценки  регулирующего 
воздействия. 

 

  На  заседании  Контактной  группы  БРИКС  

по торгово-экономическим вопросам 12 мая 2018 г. 

были  представлены  концептуальная  записка  
и  презентация  на  тему:  «Экономическое  развитие 
и интеграция удаленных территорий стран БРИКС: 
инвестиции как драйвер инклюзивного роста». 

 

На  18-м  заседании  Контактной  группы  БРИКС  

по  торгово-экономическим  вопросам  (10-12  мая 
2018  года,  г.  Ист-Лондон)  партнерам  предложена 
новая  российская  инициатива  об  участии  женщин 

135 

 

стран  БРИКС  в  формировании  глобальных 
стоимостных цепочек. 

 

Партнерам 

по 

БРИКС 

направлена  

на  рассмотрение  концептуальная  записка 

«Создание  сети  электронных  торговых  площадок 
БРИКС». 

 

На  площадке  АТЭС  утверждена  экономиками-

членами  организации  концептуальная  записка 

России  по  проведению  Государственно-частного 
диалога  по  развитию  удаленных  территорий  
в цифровую эпоху (сентябрь 2018 года). 

 

Экономиками 

АТЭС 

одобрен 

самофинансируемый 

российский 

проект  

о  проведении  семинара  «Женщины  и  технологии 
четвертой 

промышленной 

революции  

на пространстве АТЭС» (сентябрь 2018 года). 

 

В  рамках  консультаций  министров  экономики 

Россия  –  АСЕАН  в  Рабочую  программу  
по  выполнению  Дорожной  карты  торгово-
экономического и инвестиционного сотрудничества 

включена 

тематика 

развития 

удаленных 

территорий 

как 

нового 

направления 

сотрудничества (сентябрь 2018 года). 

 

В  2018  году  одобрены  2  российские 

инициативы  в  рамках  Диалогового  партнерства 
Россия – АСЕАН: 

 

Проведение  семинара  «Региональная 

экономическая  интеграция  в  Евразийском 
экономическом 

союзе» 

с 

целью 

информирования 

государственных 

органов  стран  АСЕАН об  интеграционных 

процессах  на  Евразийском  пространстве, 
торговой  политике  Союза  и  определения 
взаимовыгодного 

формата 

торгово-

136 

 

экономического  сотрудничества  между 
ЕАЭС и АСЕАН. 

 

«Программное  IT-решение  для  поддержки 

экспорта  субъектов  малого  и  среднего 
предпринимательства». 

Проект 

предполагает  проведение  исследования 
среди  экспортеров 

и  импортеров  

и разработку на его основе программного 
IT-решения  для  электронных  торговых 
площадок. 

 

В  рамках  ОЧЭС  подготовлена  инициатива  

о 

проведении 

семинара 

по 

вопросам 

возможностей 

электронной 

торговли 

для 

субъектов МСП. 

 

Успешно  реализован  российский  проект  

по  организации  стенда  стран-членов  РТИ  
на  22-й  Международной  туристической  выставке 
18-20 мая 2018 г. во Владивостоке. 

 

На 18-й сессии Консультативной комиссии РТИ 

одобрена  российская  инициатива  по  созданию 
веб-сайта  о  туристических  маршрутах  стран-
членов РТИ. 

 

По  итогам  18-й  сессии  Консультативной 

комиссии  РТИ  одобрено  российское  предложение 
по  развитию  сотрудничества  между  РТИ  
и  международными  банками  развития  в  целях 
финансирования формируемого проектного офиса 

Обеспечена  имплементация  лучших 

практик  международных  организаций, 
включая 

ОЭСР, 

ООН, 

АТЭС  

и  «Группой  двадцати»  в  российское 
законодательство, 

а 

также 

привлечение финансового и экспертно-
аналитического 

потенциала 

Идентифицировано не менее 5 лучших практик 

международных  организаций  для  имплемен-
тации в российское законодательство 

 

 

На  основании  анализа  методов  исследования 

химических  веществ  ОЭСР  определены  методы, 
которые  целесообразно  внедрить  в  российскую 
практику  исследований  опасности  химических 
веществ и нормативное законодательство. 

 

В  адрес  Федеральной  таможенной  службы 

направлена 

информация 

и 

предложения  

137 

 

международных  площадок  с  целью 
содействия  экономическому  развитию 
Российской Федерации 

по 

возможному  применению 

Индикаторов 

упрощения  торговли  ОЭСР,  инструментов  для 
проведения  сравнительного  анализа  «Compare 
your  country»  и  «Trade  facilitation  policy  simulator»,  

а  также  рекомендаций  Сборника  ОЭСР  
по  наилучшим  практикам  в  сфере  таможенного 
администрирования. 

 

В  соответствии  с  поручением  Правительства 

Российской 

Федерации 

Минэкономразвития 

России 

совместно 

с 

заинтересованными 

федеральными  органами  исполнительной  власти 
подготовлены  предложения  по  14  направлениям 

реализации  пилотных  проектов  в  рамках  ЕАЭС, 
направленных  на  имплементацию  стандартов 
ОЭСР  в  право  ЕАЭС  и  национальные  акты 
государств-членов. 

 

Идентифицированы 

и 

направлены  

в 

Правительство 

Российской 

Федерации 

предложения  по  использованию  следующих 
торговых  инструментов  ОЭСР  для  встраивания 

России  в  высокотехнологичные  глобальные 
цепочки  добавленной  стоимости  (ГЦДС):  Базы 
данных  по  торговле  добавленной  стоимостью 

(Trade  in  Value-Added  (TiVA),  Индикаторов 
упрощения  процедур  торговли  (Trade  Facilitation 
Indicators  (TFI)),  Индекса  зарегулированности 
торговли  услугами  (Service  Trade  Restrictiveness 

Index  (STRI)),  Расчетной  торговой  модели  общего 
равновесия METRO (ModElling TRade at the OECD) 
и  исследований  в  ОЭСР  ГЦДС  по  отдельным 
секторам экономики. 

 

В  рамках  совершенствования  российского 

природоохранного 

законодательства 

проанализированы  и  предложено  использовать 
положения  обновленной  Рекомендации  Совета 

138 

 

ОЭСР  по  оценке  воздействия  на  окружающею 
среду  C  79(116)  в  части  внедрения  инструмента 
стратегической  экологической  оценки  (СЭО)  
и 

расширения 

действия 

такой 

оценки  

на государственные планы  и программы  развития 
по  различным  секторам  экономики  (сельское 
хозяйство, 

землепользование, 

энергетика, 

промышленность, транспорт и другим) 

 

Разработаны  предложения  по  включению  

в  сводный  план  приоритетного  проекта 
«Международная 

кооперация 

и 

экспорт  

в  промышленности»  контрольных  мероприятий  

по 

оснащению 

государственных 

машиноиспытательных  станций  оборудованием, 
необходимым  для  проведения  испытаний  
в 

соответствии 

с 

Кодексом 

ОЭСР  

по  сельскохозяйственным  и  лесохозяйственным 
тракторам 

 

Продолжено 

внедрение 

механизмов 

международного 

автоматического 

обмена 

налоговой  информацией  по  стандарту  ОЭСР.  
По  итогам  2018  года  о  готовности  обмениваться 
финансовой информацией и страновыми отчетами 

с  Российской  Федерацией  сообщили  90  и  59 
юрисдикций соответственно. 

 

Совместно 

с 

заинтересованными 

федеральными  органами  исполнительной  власти, 

организациями  и  деловыми  кругами  проведен 
анализ 

целесообразности 

присоединения  

к  Декларации  ОЭСР  по  многонациональным 
предприятиям (письмо Минэкономразвития России 

от  30  ноября  2018  года).  По  итогам  данного 
анализа  начата 

работа  по  повышению 

осведомленности  предпринимателей  о  принципах 
ответственного  ведения  бизнеса  в  мире.  В  этих 

139 

 

целях  АО  «РЭЦ»  предложено  рассмотреть 
возможность  включения  такого  курса  в  «Школу 
экспорта» 

Осуществлена 

экспертно-аналитическая 

поддержка  разработки  не  менее  7-ми 

федеральных  законов,  актов  Правительства 
Российской Федерации и ведомственных актов 

 

 

В  соответствии  с  пунктом  9  «Оборот 

химических  веществ»  Плана  законодательной 

работы  по  приведению  российской  нормативно-
правовой  базы  в  соответствие  с  нормами  ОЭСР 
для  учета  при  разработке  соответствующих 
нормативных правовых актов в заинтересованные 

органы  исполнительной  власти  направлен  анализ 
новых  проектов  Решения-Рекомендации  Совета  
о  совместном  исследовании  и  снижении  риска  
от  воздействия  существующих  химических 

веществ  и  Рекомендации  Совета  по  внедрению 
Регистров  выброса  и  переноса  загрязняющих 
веществ.  

 

В  соответствии  с  пунктом  29  Плана  работы  

по  взаимодействию  Российской  Федерации  
с ОЭСР в адрес Минпромторга России направлены 
предложения  по  учету  положений  рекомендаций 
ОЭСР 

при 

разработке 

документов, 

регламентирующих  организацию  и  ведение 
аварийно-спасательных  работ  на  химическом 
комплексе.  

 

В  целях  совершенствования  правовых  основ 

регулирования 

обращения 

пестицидов  

в  Российской  Федерации  и  в  Евразийском 
экономическом  союзе  в  адрес  заинтересованных 
федеральных  органов  исполнительной  власти 

направлен  анализ  проекта  Рекомендации  Совета 
ОЭСР,  содержащий  руководящие  принципы  
по  противодействию  нелегальной  торговле 
пестицидами. 

 

На основе практики и опыта ОЭСР разработана 

140 

 

и  утверждена  «дорожная  карта»  по  внедрению  
в  России  международного  стандарта  обмена 
данными  и  метаданными  SDMX.  В  соответствии  
с  «дорожной  картой»  планируется  до  конца  

2020  года  запустить  обмен  статистическими 
данными с международными организациями, в том 
числе  с  ОЭСР,  с  применением  стандарта  SDMX  
на  базе  цифровой  аналитической  платформы 

предоставления 

статистических, 

административных  данных  и  нормативно-
справочной  информации,  создаваемой  в  рамках 
национальной  программы  «Цифровая  экономика 
Российской Федерации». 

 

В  2018  году  с  учетом  стандартов  ОЭСР  было 

принято  4  федеральных  закона  в  сфере  туризма, 
жилищной  политики,  страховой  защиты  граждан  

и  корпоративного  управления.    Кроме  того,  было 
принято  4  акта  Правительства  Российской 
Федерации  по  вопросам  экологической  политики, 
энергетической  эффективности  и  налоговой 

политики,  издано  11  ведомственных  актов, 
разработано  4  методических  рекомендации 
(методики)  и  7  межгосударственных  стандартов  
на основе документов ОЭСР 

Проведена  работа  по  повышению  позиций 

Российской  Федерации  в  приоритетных 
рейтингах 

международных 

организаций  

и площадок, в том числе путем предоставления 
достоверной  информации  о  страновых 
показателях 

 

 

На  площадке  Евразийской  экономической 

комиссии  в  апреле  2018  г.  принято  участие  
в  семинаре  «Сотрудничество  государств-членов 
ЕАЭС  с  ОЭСР  в  контексте  развития 
интеграционной  повестки  Союза.  Возможности 

использования наилучших практик ОЭСР в работе 
ЕАЭС».  Совместно  с  государствами-членами 
ЕАЭС  определены  приоритетные  проекты  
для  имплементации  стандартов  и  наилучших 

практик 

ОЭСР 

в 

ЕАЭС 

(письмо 

Минэкономразвития  России  от  21  декабря  2018 

141 

 

года).  

 

В  2018  году  в  Российской  Федерации 

проведено  более  10  экспертных  мероприятий  
с  участием  специалистов  ОЭСР  по  вопросам 

образования, 

корпоративного 

управления, 

финансовой 

грамотности, 

рыболовства, 

конкурентной политики, инноваций и другим. 

 

В  целях  отражения  в  страновых  профилях  

и  обзорах  ОЭСР  актуальных  статистических 
данных  по  России,  а  также  в  рамках  участия  
в  многосторонних  проектах  ОЭСР  направлена  
в  ОЭСР  информация  по  27  вопросникам  ОЭСР  
по ключевым направлениям сотрудничества. 

 

В  Секретариат  АТЭС  в  целях  обновления 

Доклада  по  статистическим  показателям  в  сфере 
наращивания  экономического  потенциала  женщин 

АТЭС  (курируется  Отделом  аналитической 
поддержки  АТЭС)  в  соответствии  с  данными 
Росстата 

направлены 

актуализированные 

страновые показатели.  

 

В 2018 году по линии БРИКС принят Рамочный 

документ  о  сотрудничестве  стран  БРИКС  
в  области  статистики  торговли  услугами,  который 

предусматривает  налаживание  взаимодействия 
стран  объединения  по  сбору  и  обобщению 
статистики,  осуществление  обмена  информацией  
в 

области 

методологии, 

способствует 

установлению  связей  между  профильными 
ведомствами стран БРИКС.   

 

В  рамках  БРИКС  в  2018  году  принят  Рабочий 

механизм 

по 

техническому 

регламенту, 

стандартизации, 

метрологии 

и 

оценке 

соответствия  в  области  торговли  между 
правительствами  стран  БРИКС. 

Документ 

142 

 

направлен  на  налаживание  информационного 
взаимодействия  и  сотрудничества  ответственных 
ведомств 

стран 

объединения 

с 

целью 

формирования  единых  подходов  в  области 

стандартизации,  взаимной  поддержки  позиций  в 
профильных международных структурах 

Направление 9. Развитие стратегического целеполагания 

Задача № 9.1. 
Переформатирова-
ние работы  
по подготовке 

макроэкономичес-
кого прогноза 

 

Разработан  долгосрочный  прогноз 
социально-экономического  развития 
Российской Федерации до 2035 года 

Долгосрочный 

прогноз 

социально-

экономического 

развития 

Российской 

Федерации  до  2035  года  разработан, 
согласован 

с 

заинтересованными 

федеральными  органами  исполнительной 
власти  и  внесен  в  Правительство  Российской 
Федерации  в  установленном  порядке.  На  его 
основе 

разработаны 

региональные 

долгосрочные 

прогнозы, 

федеральные, 

региональные  и  отраслевые  документы 
стратегического планирования 

 

 

Долгосрочный 

прогноз 

социально-

экономического  развития  Российской  Федерации  
до  2036  года  утвержден  Правительством 
Российской  Федерации  22  ноября  2018  г. 
(протокол № 34, раздел II, пункт 2) 

 

Усовершенствован 

модельный 

инструментарий 

анализа  

и прогнозирования 

Созданы  и  доработаны  модели,  позволяющие  
в  явном  виде  учесть  эффекты  денежно-
кредитной  и  бюджетной  политики  при 

разработке прогноза социально-экономического 
развития Российской Федерации и более точно 
оценить  влияние  структурных  реформ  на 

параметры социально-экономического развития 
Российской Федерации 

 

       

 

 

Создается модель, которая  позволяет  в  явном 

виде  учесть  эффекты  денежно-кредитной  
и  бюджетной  политики  при  разработке  прогноза 

социально-экономического  развития  Российской 
Федерации,  проводить  сценарный анализ  и  более 
точно  оценить  влияние  структурных  реформ  

на параметры социально-экономического развития 
Российской  Федерации.    Ожидается,  что  модель 
будет создана в течение 2019 года 

 

Реализованы 

новые 

способы 

публичного  представления  прогноза  и 
коммуникации 

с 

широкой 

общественностью,  в  том  числе  

Подготовлены  ежемесячные  экономические 
мониторинги  «Картина  экономики»,  «Картина 
инфляции»,  «Картина  промышленности», 
актуальные тематические обзоры 

 

 

Ежемесячно 

публикуются 

экономические 

мониторинги  «Картина  экономики»,  «Картина 
инфляции», 

«Картина 

промышленности», 

актуальные тематические обзоры 

143 

 

с регионами и научным сообществом 

Проведена  работа  с  регионами  по  вопросам 
прогнозирования,  направленная  на  повышение 
согласованности  региональных  прогнозов 
социально-экономического 

развития  

с 

прогнозом 

социально-экономического 

развития Российской Федерации 

 

       

 

 

Согласованы формы представления регионами 

прогнозов  в  увязке  с  прогнозом  социально-
экономического развития Российской Федерации 

Задача № 9.2. 
Повышение 
значения 

государственных 
программ  
в бюджетном 
процессе, включая 

повышение 
эффективности  
и обоснованности 
расходов на 

реализацию 
федеральной 
адресной 
инвестиционной 

программы  
и федеральных 
целевых программ 

 

Обеспечено  применение  проектных 
принципов 

при 

формировании  

и 

реализации 

государственных 

программ Российской Федерации 

 

Не  менее  30  %  основных  мероприятий 
государственных 

программ 

Российской 

Федерации  сформированы  в  государственных 

программах 

Российской 

Федерации  

с применением проектных принципов 

 

 

 

Основные  мероприятия  в  составе  пилотных 

государственных программ Российской Федерации 
переведены на проектные принципы 

 

В  состав  мероприятия  государственных 

программ  Российской  Федерации  включены 
мероприятия 

федеральных 

проектов 

национальных проектов  

 

Более  30  %  основных  мероприятий 

государственных программ Российской Федерации 
сформированы  в  государственных  программах 
Российской  Федерации  с  применением  проектных 
принципов 

В 

составе 

государственных 

программ 

Российской  Федерации  подлежат  мониторингу 
не более 1 950 показателей (индикаторов) 

 

 

В 

составе 

государственных 

программ 

Российской  Федерации  подлежат  мониторингу 
менее 1 950 показателей (индикаторов). 

Обеспечено отражение внебюджетных 
средств,  привлеченных  с  целью 

финансирования 

и 

реализации 

основных 

мероприятий 

государственных 

программ  

Российской  Федерации  (проектов, 

реализуемых 

в 

составе 

государственных 

программ  

Российской Федерации) 

Доля расходов внебюджетных средств в общем 
объеме  финансирования  государственных 

программ  Российской  Федерации  составляет  
не менее 20 процентов 

 

 

Объем  средств  из  внебюджетных  источников 

отражается 

в 

составе 

дополнительных  

и обосновывающих материалов к государственным 
программам Российской Федерации 

 

Доля расходов внебюджетных средств в общем 

объеме 

финансирования 

государственных 

программ  Российской  Федерации  составляет 
более 20 процентов 

Обеспечено 

повышение 

эффективности 

реализации 

государственных 

программ  

Повышена 

эффективность 

реализации 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации на 3 % по сравнению с 2017 годом 

 

 

В  соответствии  с  Порядком  разработки, 

реализации 

и 

оценки 

эффективности 

государственных программ Российской Федерации 

144 

 

Российской Федерации 

 

оценка  эффективности  проводится  на  ежегодной 
основе  в  составе  Сводного  годового  доклада  
о  ходе  реализации  и  оценке  эффективности 
государственных программ Российской Федерации 

(отчеты по данному вопросу будут предоставлены 
после  1  апреля  2019  года  –  предварительный  
и после 12 мая 2019 года – уточненный) 

Обеспечено  развитие  взаимодействия 
между 

заинтересованными 

федеральными 

органами 

исполнительной власти в электронном 
виде  (с  применением  аналитической 
информационной  системы  «Портал 

государственных 

программ  

Российской Федерации») 

 

Экспертиза 

государственных 

программ 

Российской  Федерации  (за  исключением 

государственных программ, сведения о которых 
отнесены к государственной тайне и сведениям 
конфиденциального 

характера, 

пилотных 

государственных  программ)  проводится  только 

с 

применением 

аналитической 

информационной 

системы 

«Портал 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации» 

 

 

Реализована  возможность  взаимодействия 

между 

заинтересованными 

федеральными 

органами  исполнительной  власти  в  электронном 
виде, в том числе в части обеспечения проведения 
экспертизы государственных программ Российской 
Федерации  (за  исключением  государственных 

программ    Российской  Федерации,  сведения  
о  которых  отнесены  к  государственной  тайне  
и  сведениям  конфиденциального  характера, 
пилотных 

государственных 

программ)  

с  применением  аналитической  информационной 
системы  «Портал  государственных  программ 
Российской  Федерации»,  в  том  числе  путем 
размещения 

заключений 

по 

результатам 

экспертизы. 

 

В 2019 году планируется дальнейшее развитие 

функционала  Портала  госпрограмм,  в  том  числе  
в  части  развития  взаимодействия  между 

заинтересованными  федеральными  органами 
исполнительной власти в электронном виде 

Обеспечено  развитие  и  внедрение 
инструментов  анализа  социально-
экономической 

эффективности 

государственных программ 

 

Разработан проект Методических рекомендаций 
по  оценке  макроэкономического  эффекта  
от  реализации  государственных  программ 
Российской Федерации 

 

 

 

Доклад 

в 

Правительство 

Российской 

Федерации  о  продолжении  работы  по  переводу 
пилотных  государственных  программ  Российской 

Федерации  на  механизмы  проектного  управления  
(с  расширением  использования  инструмента 
оценки  выгод  и  затрат  при  анализе  различных 
вариантов  достижения  целей  и  решения  задач  

по  приоритетным  направлениям).  В  докладе 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/