Правила соревнований и технические правила судейства ВСЕМИРНОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (от 2019 года) - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     Правила соревнований и технические правила судейства ВСЕМИРНОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (от 2019 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Правила соревнований и технические правила судейства ВСЕМИРНОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (от 2019 года) - часть 3

 

 

-
видам и видам, проводимым вне стадиона, не имеет
права на решение вопросов, которые входят в
компетенцию старшего судьи по спортивной ходьбе.
Соответствующий Рефери по беговым видам имеет
право принимать решения по любым фактам,
относящимся к старту, если он не согласен с
решением судей на старте, за исключением случаев,
когда дело касается фальстарта, зафиксированного
сертифицированной Всемирной легкоатлетической
ассоциацией информационной системой старта,
если только по какой-то причине Рефери не станет
утверждать, что информация, предоставленная
системой, неточна.
Рефери по многоборью имеет полномочия в рамках
проведения соревнований по многоборью. В его
полномочия так же входит контроль за проведением
соревнований по отдельным видам, входящим в
программу многоборья (за исключением вопросов,
относящихся к его юрисдикции, когда назначен
Рефери старта).
18.4
Соответствующий Рефери должен проверять все
окончательные результаты, рассматривать все
спорные вопросы, совместно со старшим судьей-
измерителем
(научное оборудование), если он
назначен
- контролировать измерения в случае
показа рекордных результатов. По окончании
каждого вида протокол должен быть немедленно
заполнен, подписан Рефери по данному виду и
передан секретарю соревнования.
18.5
Соответствующий
Рефери
должен
иметь
полномочия предупреждать или отстранять от
участия в соревнованиях любого спортсмена или
эстафетную команду, виновного в неспортивном или
неприличном поведении, или в соответствии с
Правилами 6, 16.5, 17.14, 17.15.4, 25.5, 25.19, 54.7.4,
54.10.8 или
55.8.8 Технических правил судейства.
Предупреждение может быть сделано спортсмену
62
-
путем показа ему желтой карточки, а отстранение —
красной карточки. Предупреждения и отстранения
должны быть зафиксированы в рабочем протоколе и
переданы секретарю соревнований и другим
Рефери.
В случае дисциплинарных проблем полномочия
Рефери комнаты сбора и регистрации участников
распространяются от зоны разминки вплоть до места
проведения соревнований. Во всех других случаях
полномочия имеет Рефери по виду, в котором
спортсмен участвует или участвовал.
Соответствующий рефери
(при необходимости,
после консультации с директором соревнований)
может вынести предупреждение любому лицу или
потребовать от данного лица покинуть зону
соревнований
(или другую зону, имеющую
отношение к соревнованиям, включая разминочную
зону, комнату сбора и регистрации и места для
тренеров) в случае, если данное лицо ведет себя
неспортивно или неприлично или оказывает помощь
спортсменам, которая не разрешена правилами.
Примечание
(i):
Рефери
может
при
соответствующих обстоятельствах отстранить
спортсмена или эстафетную команду от
соревнований сразу без предварительного
предупреждения. (см. также Примечание к Правилу
6.2 Технических правил судейства).
Примечание (ii): Рефери соревнований по видам вне
стадиона должен, по возможности, давать
спортсмену предупреждение до дисквалификации
(например, в соответствии с Правилом
6,
правилом
54.10 или
55.8 Технических правил
судейства). В случае протеста на решение Рефери
применяется Правило
8 Технических правил
судейства.
Примечание (iii): При отстранении спортсмена или
эстафетной команды от соревнований по данному
63
-
Правилу, если Рефери знает о том, что спортсмен
уже получил предупреждение (желтую карточку),
то он должен показать спортсмену вторую
желтую карточку и немедленно показать красную
карточку.
Примечание
(iv):
Если Рефери не имеет
информации о первой желтой карточке, показанной
спортсмену, то, как только данная информацию
получена, то последствия должны быть такими
же, как если бы была показана красная карточка, и
соответствующий Рефери должен немедленно
проинформировать спортсмена или его команду об
отстранении.
Следующие ключевых моменты, которые разъясняют вопросы
относительно того, когда показывать карточки и как их заносить в
протокол:
(1) Желтая и красная карточки могут быть показаны либо по
дисциплинарным причинам (относится в основном к правилам 18.5
части Правила соревнований и 7.2 Технических правил судейства)
или за нарушение технических правил соревнований в случае,
если нарушение достаточно серьезно, чтобы считаться
неспортивным поведением
(например, серьезное и четкое
создание помех в забеге).
(2) В то время как считается обычным и ожидаемым, что желтую
карточку показывают перед показом красной, правила
предусматривают, что в случаях особо грубого неспортивного или
неприличного поведения можно сразу показать красную карточку.
Следует отметить, что у спортсмена, в любом случае, есть право
подать апелляцию на данное решение в Апелляционное жюри.
(3) Также могут произойти случаи, когда непрактично или
нелогично показывать желтую карточку. Например, примечание к
Правилу 6.2 Технических правил судейства предоставляет право
немедленного предъявления красной карточки, если это
обосновано, в случаях, оговоренных в Правиле 6.3.1 Технических
правил судейства, таких как, лидирование в забегах.
(4) Аналогичная ситуация может возникнуть, когда Рефери
показывает желтую карточку, а спортсмен/команда отвечает в
такой непристойной манере, что весьма обоснованно сразу же
предъявить ему/им красную карточку. Не обязательно, чтобы
64
-
случаи непристойного или неспортивного поведения были
отдельны и/или разделены по времени.
(5) В соответствии с Примечанием (iii), в случаях, когда Рефери
знает, что у данного спортсмена/команды уже есть одна желтая
карточка в данном соревновании, и он должен предъявить красную
карточку, то сначала Рефери должен показать данному спортсмену
вторую желтую карточку, а затем красную. Тем не менее, если
Рефери не показал вторую желтую карточку, то это никоим
образом не отменяет решение о предъявлении красной карточки.
(6) В случаях, когда Рефери не знает о том, что спортсмену ранее
предъявляли желтую карточку, и показывает только желтую
карточку, то, как только становится известным о ранее показанной
желтой карточке, необходимо как можно быстрее предпринять
меры по дисквалификации спортсмена. Обычно, это должен
сделать Рефери, или уведомив спортсмена напрямую, или
уведомив команду.
(7) В случае эстафет, карточки, полученные одним или
несколькими членами команды во время любого раунда
соревнований, засчитываются команде. Поэтому, если один
спортсмен получает две карточки или два разных спортсмена
получают желтую карточку в любом раунде конкретного вида,
считается, что команда получила красную карточку, и она
дисквалифицируется. Карточки, полученные в эстафетах,
относятся только к команде и никогда не относятся к отдельным
спортсменам.
18.6 Рефери может пересмотреть решение (независимо
от того, было ли оно принято в первой инстанции,
или при рассмотрении протеста) на основании
любых имеющихся доказательств, при условии, что
новое решение все еще может быть применимо.
Обычно такой пересмотр возможен только до
церемонии награждения в соответствующем виде
или любого надлежащего решения Апелляционного
жюри.
Данное Правило разъясняет положения о том, что, так же как и
Апелляционное жюри
(см. Правило
8.9 Технических правил
судейства), Рефери может пересмотреть решение и сделать это
независимо от того, самостоятельно ли он принял это решение в
65
-
первой инстанции, или это было решение, принятое при
рассмотрении протеста, поданного на его имя. Такую возможность
следует рассматривать особенно, когда быстро поступают новые
доказательства, так как это помогает избежать необходимости
подавать более сложную или запутанную апелляцию в
Апелляционное жюри. Но отметьте при пересмотре решения
действенное ограничение по времени.
18.7 Если, по мнению соответствующего Рефери,
возникли такие обстоятельства, что справедливость
требует повторения соревнований или любой части
соревнований, он имеет полномочия объявить
соревнования
или
любую
их
часть
недействительной, и соревнования или
часть
соревнований должны быть проведены снова или в
тот же день, или в будущем, в зависимости от
принятого им решения.
(см. Правила
8.4 и
17.2
Технических правил судейства).
Рефери и членам Апелляционного жюри следует очень
внимательно следить за тем, что, за исключением чрезвычайных
обстоятельств, спортсмен, который не завершил соревнования в
беге по дистанции, не может быть проведен в следующий круг или
участвовать в повторном проведении забега.
18.8 Если спортсмен с ограниченными физическими
возможностями участвует в соревновании в
соответствии
с
этими
Правилами,
то
соответствующий Рефери может истолковывать или
разрешить отклонение от любого соответствующего
Правила (за исключением Правила 6.3 Технических
правил судейства), чтобы дать возможность
спортсмену соревноваться, при условии, что такое
отклонение от правила не даст преимущества этому
спортсмену по отношению к другому спортсмену,
выступающему в том же виде. В случае какого-либо
сомнения или разногласия по поводу принятого
66
-
решения, вопрос передается на рассмотрение
апелляционного жюри.
Примечание: это Правило не имеет в виду
разрешение участия бегунов-поводырей, вместе со
спортсменами, имеющих проблемы со зрением, за
исключением случаев, когда это разрешено
регламентами конкретного соревнования.
Это Правило облегчает участие спортсменов с определенными
ограничениями в физических возможностях в спортивных
соревнованиях со спортсменами c обычными возможностями.
Например, спортсмен с ампутированной рукой не может строго
соблюдать Правило 16.3 Технических Правил судейства во время
низкого старта, поставив обе руки на землю. Это Правило
позволяет Рефери старта интерпретировать Правила таким
образом, чтобы позволить спортсмену поставить культю на землю,
или разместить деревянный брусок и тому подобное на земле
позади линией старта, на которую помещается культя, или, в
случае спортсмена с рукой, ампутированной высоко на уровне
плеча, который не в состоянии каким-либо образом коснуться
земли, занять стартовую позицию без какого-либо контакта с
землей. Следует отметить, однако, что это Правило не разрешает
использование бегунов-поводырей на соревнованиях спортсменов
с обычными физическими возможностями (если только это не
разрешено правилами конкретного соревнования) и не позволяет
Рефери интерпретировать Правила таким образом, чтобы
нарушались соответствующие аспекты Правила
6 Технических
правил судейства - в частности, использование технологий или
приспособлений, которые дают пользователю преимущество [см.
Правила 6.3.3 и
6.3.4 Технических правил судейства, которые
специально охватывают использование протезов и других
приспособлений].
В случаях, когда спортсмены с ограниченными физическими
возможностями участвуют в одном и том же виде в то же время,
что и спортсмены с обычными возможностями, и они не
подчиняются Правилам
(либо потому, что Правила это
предусматривают, либо потому, что Рефери не в состоянии
толковать Правила в достаточной степени в соответствии с
Правилом 18.8 Правил соревнований), тогда для этих спортсменов
должен быть объявлен отдельный результат или их участие в
67
-
соревнованиях должно быть четко обозначено в результатах. (См.
также Правило 25.3 Правил соревнований). Независимо от того,
всегда полезно указывать в заявке, стартовом протоколе и в
результатах квалификацию МПК для любого паралимпийца,
который участвует в соревновании.
19.
(правило 126) Судьи
Общие положения
19.1
Старший судья по беговым видам и старший судья
по каждому техническому виду
(прыжкам и
метаниям) координируют работу судей по
соответствующему виду. В случае, если это не было
сделано ранее соответствующим органом, они
должны распределить обязанности среди судей по
отдельным видам.
19.2
Судьи могут пересмотреть любое первоначальное
решение, принятое ими, если это решение было
принято ошибочно, и при условии, что новое
решение еще применимо. В случае, если решение
впоследствии было принято Рефери или
Апелляционным жюри, то судьи передают всю
необходимую информацию Рефери или в
Апелляционное жюри.
Беговые виды на стадионе/в манеже и на трассе
19.3 Все судьи должны располагаться по одну сторону
дорожки или трассы и определять порядок, в
котором финишировали спортсмены. Во всех
случаях, когда они не могут прийти к единому
мнению, вопрос передается Рефери для принятия
окончательного решения.
Примечание: Судьи должны располагаться на
расстоянии не менее 5м от дорожки/трассы на
одной линии с линией финиша, и им должна быть
предоставлена платформа (вышка).
68
-
Технические виды
19.4 Судьи должны контролировать и фиксировать
каждую попытку, измерять результат в каждой
засчитанной попытке во всех технических видах. В
прыжках в высоту и с шестом точные измерения
проводятся тогда, когда планка установлена на
нужной высоте, особенно при попытке установления
рекорда. По крайней мере, двое судей должны вести
регистрацию всех попыток, сверяя свои записи по
окончании каждого круга попыток. Соответствующий
судья должен показывать засчитанную или
незасчитанную попытку, поднимая соответственно
белый или красный флаг.
Если только судья абсолютно уверен, что произошло нарушение
правил, то поднимается красный флаг. Если же у судьи есть
сомнения, то все сомнения разрешаются в пользу спортсмена, и
судья должен поднять белый флаг. Однако, если назначен рефери
по видеозаписи и ведется видеозапись технических видов, то
всегда есть возможность, в случае сомнений, для рефери на виде
попросить старшего судью подождать с поднятием флага и
проконсультироваться с рефери по видеозаписи, не забывая при
этом сохранить отметку о приземлении на случай необходимости
измерения результата, если попытка будет засчитана.
Другим вариантом может быть (в случае серьезных сомнений)
поднятие красного флага и сохранение отметки о приземлении или
измерение попытки, и потом обращения к рефери по видеозаписи
за консультацией. Рекомендуется, чтобы в каждом техническом
виде использовался только один комплект белых и красных
флагов, чтобы сократить возможность любого недопонимания по
поводу достоверности попыток. Считается, что никогда не бывает
необходимости использовать несколько комплектов флагов в
прыжковом виде. Если нет специального табло для показа
скорости ветра в горизонтальных прыжках, нужно использовать не
красный флаг, а какой-то другой способ демонстрации.
В метаниях рассматриваются следующие ситуации:
(a) демонстрация судьей с противоположной от судьи с флагами
стороны круга совершенной спортсменом ошибки судье,
держащему флаги, другими судьями, находящимися у круга для
69
-
метаний
-
рекомендуется альтернативная флагу форма
демонстрации, например, маленькая красная карточка, которую
судья держит в руке;
(b) приземление снаряда на линии сектора или за линией сектора
приземления
-
рекомендуется использовать альтернативную
флагу форму демонстрации, например, вытянутую параллельно
поверхности земли руку судьи;
(c) решение в метании копья о том, что металлический наконечник
не дотронулся до земли ранее, чем любая другая часть копья -
рекомендуется альтернативная флагу форма демонстрации,
например, толчковое движение разжатой руки по направлению к
поверхности земли.
20.
(правило
127)
Судьи на дистанции
(соревнования по беговым видам и по
спортивной ходьбе)
20.1
Судьи на дистанции являются помощниками Рефери
и не имеют полномочий принимать окончательное
решение.
20.2
Рефери определяет местоположение судей на
дистанции таким образом, чтобы они могли
наблюдать за соревнованиями с близкого
расстояния и в случае ошибки или нарушения
Правил (кроме Правила 54.2 Технических правил
судейства) участником или другим лицом
немедленно направить письменный отчет об этом
инциденте Рефери.
20.3
О любом подобном нарушении Правил должно
сообщаться соответствующему Рефери путем
поднятия желтого флага или с помощью других
надежных средств, утвержденных Техническими
делегатами.
20.4
Для осуществления контроля в зонах передачи
эстафеты должно назначаться достаточное
количество судей на дистанции.
Примечание (i): Если судья на дистанции заметил, что
бегун бежит не по своей дорожке или что передача
70
-
эстафетной палочки произошла не в зоне передачи, он
должен немедленно отметить на дорожке место, где
произошло нарушение, используя для этого какой-то
пригодный материал, или записать информацию о
нарушении на листе бумаги или на электронном
носителе с указанием места нарушения на схеме.
Примечание (ii): Судьи на дистанции должны сообщать
Рефери о любом нарушении Правил соревнований, даже
если спортсмен или команда в эстафете не закончила
соревнования.
Старший судья на дистанции
(см. правило
13 Правил
соревнований) является помощником Рефери по беговым видам,
определяет место для каждого судьи по дистанции и координирует
их работу и их отчеты.
Схемы, которые можно загрузить с сайта Всемирной
легкоатлетической ассоциации, рекомендуют точки, на которых
должны быть размещены судьи на дистанции (в зависимости от их
количества) для различных дистанции в беге. Следует понимать,
что схемы описывают одну из возможностей. Менеджер
соревнований, проконсультировавшись с Рефери по беговым
видам, должен выбрать соответствующее количество судей на
дистанции в соответствии с уровнем соревнований, количеством
заявленных спортсменов и количеством судей.
Отметка о нарушении
Когда соревнования проводятся на синтетической дорожке,
обычной практикой является обеспечение судей на дистанции
клейкой лентой, чтобы они могли сделать отметку именно в том
месте, где произошло нарушение, хотя правила (см. примечание (i)
выше), что отметку можно сделать по-другому/ другими способами.
Обратите внимание, что несообщение о нарушении определенным
образом
(или отсутствие сообщения) не препятствует
действительной дисквалификации.
Важно, чтобы судьи на дистанции "сообщали" обо всех случаях,
когда, по их мнению, Правила были нарушены, даже когда
спортсмен или команда не заканчивает забег. Добавление Правила
8.4.4 Технических Правил судейства предназначено для того,
чтобы стандартизировать практику и дополнить Примечание (ii) к
Правилу 20.4 Правил соревнований - поскольку во всем мире
существует явная разница в подходах.
71
-
Стандартной практикой в целом должно быть то, что если
спортсмен /эстафетная команда не закончил забег это обычно
обозначается как DNF
(не финишировал), а не DQ
(дисквалификация), в том числе в барьерном беге, где техническое
правило было нарушено, но спортсмен не финишировал. Правило
8.4.4 Технических правил судейства действует, чтобы охватить
ситуацию, когда такой спортсмен или команда подает протест -
таким образом, добавляется подправило 8.4.4.
21.
(правило
128)
Судьи-хронометристы, судьи
фотофиниша и судьи транспондерной системы
21.1
При использовании ручного хронометража, исходя из
количества
спортсменов,
участвующих
в
соревнованиях, должно быть назначено достаточное
количество хронометристов. Один из них
назначается старшим хронометристом. Старший
хронометрист должен распределить обязанности
между хронометристами. В случае использования
полностью
автоматизированной
системы
хронометража/фотофиниша или транспондерной
системы эти хронометристы должны страховать
работу систем.
21.2
Хронометристы, судьи на фотофинише и судьи
транспондерной системы должны действовать в
соответствии с Правилом 19 Технических правил
судейства.
21.3
При использовании полностью автоматизированной
системы хронометража/ фотофиниша должен быть
назначен старший судьи на фотофинише и
соответствующее число его помощников.
21.4
Если используется транспондерная система
хронометража, то назначается старший судья,
отвечающий за эту систему, и необходимое
количество помощников.
Регламент организации и проведения ручного хронометража
можно скачать с сайта World Athletics.
72
-
22.
(правило
129)
Координатор старта, стартер,
судьи, отвечающие за возврат участников
22.1
Координатор старта должен:
22.1.1
Распределить все обязанности между
членами группы судей на старте. Однако, в
случае соревнований в соответствии с
параграфом
1.1
Определения
«Международные
соревнования»
и
континентальных чемпионатов и игр,
определение того, на какие соревнования
будет назначен Международный Стартер,
относится к компетенции Технических
делегатов.
22.1.2
Контролировать выполнение обязанностей
каждым членом группы.
22.1.3
Информировать стартера, после получения
соответствующих указаний от директора
соревнований, о том, что все готово для того,
чтобы начать выполнение процедуры старта
(например, что хронометристы, судьи и там,
где это уместно, судья на фотофинише,
судья, отвечающий за транспондерную
систему и оператор измерения скорости
ветра, готовы к выполнению обязанностей).
22.1.4
Выполнять обязанности координатора между
техническим персоналом хронометражной
компании и судьями.
22.1.5
Сохранять все документы, оформленные во
время процедуры старта, включая все
документы, показывающие время реакции
и/или картинки с графиком реакции/
фальстарта, если такие имеются.
22.1.6
Обеспечивать выполнение Правила 16.89 с
учетом правил 16.8 или 39.10.3 Технических
правил судейства.
73
-
Команда судей на старте должна быть хорошо проинформирована
в отношении правил и о том, как они должны быть
интерпретированы. Команда судей также должна хорошо знать,
какие процедуры она будет выполнять, применяя правила, чтобы
программа соревнования могла продолжаться без задержки. Судьи
должны хорошо понимать свои обязанности и роли каждого члена
команды, особенно, Стартера и Рефери на старте.
22.2
Стартер, чья основная ответственность - обеспечить
честный и справедливый старт для всех участников
соревнований, должен полностью контролировать
действия спортсменов, находящихся на линии
старта. Если используется информационная система
старта, с целью помощи в забегах с низкого старта,
применяется правило
16.6 Технических правил
судейства.
22.3
Стартер должен располагаться таким образом,
чтобы визуально полностью контролировать всех
бегунов во время процедуры старта. Рекомендуется,
особенно при старте по отдельным дорожкам с
гандикапом, использовать громкоговорители для
синхронной передачи бегунам команд и сигналов при
старте и при возврате спортсменов для всех в одно и
то же время.
Примечание: стартер должен располагаться
таким образом, чтобы вся группа бегунов попадала
в узкий угол зрения. На соревнованиях с
применением низкого старта он должен
расположиться таким образом, чтобы быть
уверенным, что все бегуны зафиксировали свои
позиции до того, как будет произведен выстрел из
пистолета или утвержденного стартового
устройства
(Такое стартовое устройство
называется в правилах
«пистолетª.) Если на
старте по отдельным дорожкам с гандикапом не
используются громкоговорители, стартер должен
расположиться таким образом, чтобы расстояние
74
-
между ним и каждым из спортсменов было
приблизительно одинаковым. Если, однако,
стартер не может занять такую позицию, в этом
месте должен быть помещен пистолет, и
выстрел производится по электрическому сигналу.
Команды стартера должны быть четкими, их должны слышать все
спортсмены, но даже если стартер расположен далеко от всех
спортсменов и нет системы громкоговорителей, он не должен
кричать, отдавая команду.
22.4
Для помощи стартеру должны быть назначены один
или несколько судей, отвечающих за возврат
спортсменов.
Примечание: По крайней мере, два таких судьи
должны быть в соревнованиях на 200м, 400м, 400м
с барьерами,
4х100м,
4х200м, комбинированной
эстафете, 4х400м.
22.5
Каждый судья, отвечающий за возврат спортсменов,
должен занять такую позицию, чтобы видеть каждого
спортсмена, за которого он отвечает.
22.6
Стартер и/или каждый судья, отвечающий за возврат
спортсменов, должен вернуть забег или прервать
старт при любом нарушении Правил. После возврата
спортсменов или прерванного старта судья должен
доложить свои наблюдения стартеру, который
принимает решение о том, каким образом и кому
должно быть сделано предупреждение или
применена дисквалификация. (См. также Правила
16.7 и 16.10 Технических правил судейства).
22.7
Решение о предупреждении и дисквалификации,
предусмотренные Правилом
16.7,
16.8 и
39.10.3
Технических правил судейства, принимается только
стартером
(см. также Правило
18.3 Правил
соревнований).
Необходимо принимать во внимание Правило
18.3 Правил
75
-
соревнований при интерпретации как этого Правила, так и Правила
16 Технических правил судейства, так как в действительности,
только Стартер и Рефери, ответственные за старт, могут
определить, что старт был честным. С другой стороны, судьи,
отвечающие за возврат спортсменов на старт, не имеют таких
полномочий, и хотя они могут вернуть/прервать старт, они не могут
действовать в одностороннем порядке после этого и должны
просто сообщить о своих наблюдениях Стартеру.
Регламент работы стартеров можно скачать с сайта World Athletics.
23.
(правило 130) Помощники стартера
23.1
Помощники стартера должны проверить, чтобы
спортсмены выступали в своем забеге, и чтобы их
номера были правильно прикреплены.
23.2
Они должны расположить спортсменов на своих
дорожках или стартовых позициях, собрав
спортсменов приблизительно на расстоянии 3м от
линии старта. В случае старта группами
расположение должно быть таким же, за каждой
стартовой линией. Когда это выполнено, они должны
подать сигнал стартеру о готовности. Когда дается
повторная команда подготовки к старту, помощники
стартера снова собирают спортсменов.
23.3
Помощники стартера отвечают за готовность
эстафетных палочек для спортсменов, бегущих
первый этап в эстафете.
23.4
Когда стартер дал команду спортсменам занять свои
места
на
старте,
помощники
должны
удостовериться, что соблюдаются Правила 16.3 и
16.4 Технических правил судейства.
23.5
В случае фальстарта помощник стартера должен
действовать в соответствии с Правилом
16.9
Технических правил судейства.
76
-
24.
(правило 131) Счетчики кругов
24.1
Счетчики кругов должны вести регистрацию кругов,
которые полностью пробежали спортсмены на
дистанциях свыше
1500м. На соревнованиях,
особенно от 5000м и длиннее и в спортивной ходьбе,
должно быть назначено определенное число
счетчиков кругов под руководством Рефери. Им
должны быть даны карточки подсчета кругов, на
которых будет регистрироваться время, показанное
на каждом круге тем спортсменом, которого они
«ведут»
(время
сообщается
официальным
хронометристом). Если используется такая система,
ни один счетчик кругов не может «вести» больше
четырех спортсменов
(не больше шести
— в
спортивной ходьбе).
Вместо подсчета кругов
вручную может быть использована компьютерная
система, при которой у каждого спортсмена будет
свой чип/ транспондер.
24.2
Один из счетчиков кругов должен отвечать за работу
табло, установленного на линии финиша, которое
показывает количество оставшихся кругов. Это
количество должно меняться после каждого круга,
когда лидер забега выбегает на финишную прямую.
Кроме того, при необходимости, спортсменам,
которых обогнали или могут обогнать, показывается
трафарет с указанием количества оставшихся
кругов. О начале последнего круга каждый спортсмен
должен быть проинформирован звоном колокола.
Регламент организации и проведения подсчета кругов можно
скачать с сайта World Athletics.
77
-
25.
(правило
132)
Секретарь соревнований,
Технический информационный центр (ТИЦ)
25.1
Секретарь соревнования должен собрать все
протоколы каждого вида программы, которые
передаются ему Рефери, старшим хронометристом,
старшим судьей на фотофинише или старшим
судьей, отвечающим за систему транспондеров, и
оператором, отвечающим за измерение скорости
ветра. Он должен немедленно передать эти
результаты информатору, зарегистрировать их и
передать протоколы Директору, техническому
делегату
и Менеджеру
(Главному судье)
соревнований. В технических видах, если
используется компьютерная система обработки
результатов, должен быть обеспечен ввод всех
результатов в каждом виде в единую компьютерную
систему. Результаты в беговых видах вводятся под
руководством старшего судьи на фотофинише.
Судья-информатор и главный судья соревнования
должны иметь доступ к результатам через
компьютер.
25.2
В тех видах программы, где используются различные
спецификации снарядов/оборудования
(такие как,
вес
снарядов
или
высота
барьеров),
соответствующие спецификации/различия должны
быть четко обозначены в итоговом протоколе или
отдельный итоговый протокол должен быть выпущен
для каждой категории.
25.3
Если применимые регламенты для соревнований, за
исключением соревнований, перечисленных в
параграфе
1.1
Определения
«Международные
соревнования», допускают одновременное участие
спортсменов:
25.3.1 выступающих с помощью другого человека,
например, бег с поводырем; или
78
-
25.3.2 использующих
механическую
помощь,
которая не разрешена по Правилу
6.3.4
Технических правил судейства;
их результаты должны быть перечислены отдельно
и, в соответствующих случаях, показана их пара-
классификация.
25.4
Следующие стандартные аббревиатуры и символы
должны использоваться при создании стартовых и
итоговых протоколов:
DNS
не стартовал(а)
DNF
не финишировал(а)
(бег и спортивная
ходьба)
NM
нет ни одной засчитанной попытки
DQ
дисквалификация с указанием пункта
правил
“O”
засчитанная попытка в прыжках в высоту и
с шестом
“X”
незасчитанная
попытка
в
любом
техническом виде
“-”
пропущенная попытка в любом техническом
виде
r
отказ
от дальнейшего участия в
соревновании
(технический вид или многоборья)
Q
квалификация по месту в следующий круг
беговых видов
q
квалификация по времени в следующий
круг беговых видов
Q
квалификация
в
следующий круг
технических видов при выполнении
квалификационного норматива
q
квалификация
в
следующий круг
технических видов без выполнения
квалификационного норматива
qR
спортсмен(ка) проходит в следующий круг
решением Рефери
79
-
qJ
спортсмен(ка) проходит в следующий круг
решением Апелляционного жюри
“>”
согнутое колено (в спортивной ходьбе)
“~”
потеря контакта с землей
(в спортивной
ходьбе)
YC
желтая карточка с указанием пункта правил
YRC
вторая желтая карточка
RC
красная карточка с указанием пункта
правил
Если спортсмен дисквалифицирован в каком-то виде из-за
нарушения любого Правила, в официальных протоколах
должна быть сделана ссылка на Правило, которое он
нарушил. Если спортсмен дисквалифицирован за
неспортивное или неприличное поведение, это должно
быть отражено в протоколе с указанием причины этой
дисквалификации.
Правила
25.2-4 Правил соревнований, начиная с
2015 года,
призваны стандартизировать процедуры и использование
терминологии в общих ситуациях в стартовых и итоговых
протоколах. Правила 25.2 и 25.3 Правил соревнований признают
не редкую ситуацию на многих соревнованиях ниже высшего
уровня (и даже на некоторых соревнованиях высокого уровня),
когда в одних и тех же соревнованиях соревнуются спортсмены
разного возраста, имеющие пара-классификации. Это Правило
подтверждает, что это допустимо - в том числе, как средство
выполнить минимальные требования к количеству участников,
даже для целей Правила 31.1 Правил соревнований, а также для
определения того, как должны быть представлены результаты.
Учитывая, что дисквалификация может быть как по техническим,
так и по дисциплинарным причинам, очень важно, чтобы причина
дисквалификации всегда указывалась в итоговых протоколах. Это
достигается путем постоянного указания номера Правила, в
соответствии с которым спортсмен был предупрежден или
дисквалифицирован, рядом с символом дисквалификации.
Использование буквы "r" предназначено для того, чтобы охватить
ситуации, в которых спортсмен решает не продолжать
соревнования из-за травмы (или по любой другой причине, так как
80
-
в предоставлении причины нет необходимости). Чаще всего это
происходит в прыжках в высоту или прыжках с шестом, и здесь
важно отметить, что это имеет последствия для дальнейшего
проведения соревнования, включая применение правила времени
на попытку в соответствии с Правилом 25.17 Технических Правил
судейства, так как отказ от продолжения соревнований может
сократить оставшихся спортсменов в соревновании до 1 или 2 или
3, и потребуется использование более длительного времени для
проведения попыток.
Это также относится к многоборью, так как это может повлиять на
количество забегов, которые должны быть проведены в любых
оставшихся беговых видах.
В других технических видах соревнований альтернативным
методом было бы показать все оставшиеся попытки как пропуск, но
использование буквы "r" дает четкое представление о том, что
спортсмен больше не собирается участвовать в данном виде
соревнований - в то время как пропуск попыток все еще оставляет
возможность для того, чтобы спортсмен позже передумал.
См. также текст, выделенный зеленым, в Правиле
6 правил
соревнований.
25.5 Технический информационный центр должен быть
организован на всех соревнованиях, проводимых в
соответствии с параграфами 1.1, 1.2, 1.3, 1.6 и 1.7
Определения
«Международные соревнования», и
рекомендуется
на
всех
соревнованиях
продолжительностью более одного дня. Основные
функции ТИЦ - обеспечить четкую и непрерывную
связь между делегациями команд, организационным
комитетом, техническими делегатами соревнований,
и координировать управление соревнованиями в
сфере технических и любых других вопросов,
связанных с соревнованиями.
Эффективно управляемый ТИЦ будет в значительной степени
способствовать обеспечению высокого качества организации
соревнований. Менеджер ТИЦ должен иметь отличное знание
Правил и, что не менее важно, конкретных Регламентов для
конкретного соревнования. Часы работы ТИЦ должны отражать
часы соревнований плюс некоторые периоды времени до и после,
когда необходимо взаимодействие между различными сторонами,
81
-
особенно между делегациями команд и организаторами. Обычно,
хотя и не обязательно, для более крупных соревнований
организовывать "филиалы" ТИЦ (иногда называемые Спортивными
информационными стойками) в местах проживания спортсменов.
Если это так, то должна быть отличная связь между филиалами
ТИЦ в отелях и ТИЦ.
Поскольку часы работы TIC и его филиалов могут быть
продолжительными, необходимо, чтобы у Менеджера ТИЦ было
несколько помощников и чтобы они работали посменно.
В то время как некоторые обязанности ТИЦ охвачены Правилами
соревнований (см., например, Правило 25 Правил соревнований и
Правила 8.3 и 8.7 Технических правил судейства), другие будут
изложены в Регламенте каждого соревнования и в документах
соревнований, таких как справочник для команд и т.д.
26.
(правило 133) Комендант соревнований
Комендант должен контролировать соревновательную зону
и не пропускать на арену никого, кроме судей и
спортсменов, которые собрались перед началом
соревнования, или других официальных лиц, имеющим
право входить и находиться в соревновательной зоне.
Роль коменданта заключается в регулировании входа в зону
соревнований во время подготовки непосредственно перед
соревнованиями и во время их проведения. Он осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом, утвержденным Директором
соревнований, и в отношении более неотложных вопросов
получает распоряжения непосредственно от менеджера (главного
судьи) соревнований.
В частности, он:
(а) осуществляет контроль за входом на арену спортсменов,
официальных лиц и волонтеров, обслуживающего персонала,
аккредитованных фотографов и телевизионных съемочных групп.
На каждом соревновании заранее согласовывается количество
таких аккредитаций с доступом в зону соревнований, и все эти
лица должны носить специальные жилеты или пропуска;
(б) организует контроль в том месте, где спортсмены покидают
арену (обычно для крупных соревнований в Смешанной зоне и/или
82
-
постсоревновательной
зоне),
когда
они
заканчивают
соревноваться;
(в) обеспечивает, чтобы линии видимости мест соревнований
всегда были как можно более свободными от персонала и
предметов для зрителей и телевидения.
Он подотчетен непосредственно менеджеру
(главному судье),
который должен иметь возможность связаться с ним в любое
время, если возникнет такая необходимость. Чтобы помочь
коменданту и его команде в их работе, официальные лица, помимо
спортсменов, которые имеют право выхода в зону соревнований,
должны быть отличимы от зрителей и других участников
мероприятия с помощью специального жилета, аккредитации или
специальной формы одежды.
27.
(правило
134)
Оператор, отвечающий за
измерение скорости ветра
Оператор должен зафиксировать скорость ветра в
направлении бега в видах, на которые он назначен,
записать полученные результаты и передать их секретарю
соревнования.
Хотя на практике может оказаться, что Оператор ветромера,
Технический менеджер или Судья на фотофинише фактически
ставят ветромер на правильное место, в конечном счете,
ответственность за проверку того, что это сделано, и в
соответствии с Правилами лежит на соответствующем Рефери (см.
Правила 17.10 и 29.11 Технических правил судейства).
Отмечается, что, в частности, при проведении беговых видов
ветромеры могут управляться дистанционно. В таких случаях
ветромер почти всегда связан с фотофинишем и "системой"
результатов, так что оператор измерения скорости ветра не
потребуется и его обязанности будут выполняться, например, кем-
то из команды фотофиниша.
28.
(правило
135)
Судья-измеритель
(научное
оборудование)
Один старший судья-измеритель и один или более
помощников назначаются в том случае, если используется
83
-
электронное или видео дистанционное оборудование или
какое-либо другое научное оборудование для измерений.
До начала соревнований он должен встретиться с
техническим персоналом и ознакомиться с оборудованием.
До начала каждого вида он должен проконтролировать
расположение измерительных приборов, принимая во
внимание технические требования, которые были переданы
ему производителем и лабораторией, осуществляющей
техническую проверку средств измерений.
Для того чтобы убедиться, что оборудование работает
правильно, он должен до начала вида вместе с судьями и
под контролем Рефери проконтролировать ряд измерений,
чтобы подтвердить совпадение с результатами,
полученными
при
использовании
калиброванной
сертифицированной стальной рулетки. Документ о
правильном функционировании оборудования
(Форма
соответствия) должен быть заполнен и подписан всеми, кто
участвовал в проверке оборудования, и прикреплен к
итоговому протоколу вида. Во время соревнований он
должен постоянно руководить всей работой по измерениям.
Он должен доложить Рефери о точности работы
оборудования.
Примечание: Комплект контрольных измерений должен
быть выполнен после, и если обстоятельства
оправдывают это во время соревнования, обычно без
применения рулетки.
При использовании электронного или видеооборудования для
измерения результатов старший судья назначается ответственным
должностным лицом аналогично тому, как это делается в случае
фотофиниша или транспондерной системы. Что касается
видеоизмерений, то ожидается, что старший судья по измерениям
будет играть более активную и практическую роль в ходе
соревнования, чем в случае полностью электронного измерения. В
частности, это должно включать наличие соответствующей
системы связи между судьями в секторе и судьями, проводящими
видеозамер, для обеспечения того, чтобы каждый замер был
произведен правильно и чтобы в случае горизонтальных прыжков
84
-
отметка в точке приземления не была заровнена до тех пор, пока
не будет подтверждено изображение системы измерения.
Независимо от того, отвечает ли за правильность видеозамера
старший судья по измерению или другой судья, они должны быть
особенно внимательны, чтобы убедиться в том, что измеряется не
предыдущая попытка, а текущая.
29.
(правило 136) Судьи места сбора и регистрации
спортсменов (Колл Рум)
29.1
Старший судья, отвечающий за комнату
(место)
сбора и регистрации участников, должен:
29.1.1
вместе с директором соревнований
подготовить
и
опубликовать
(распространить) расписание регистраций на
все виды соревнований по дням. Данное
расписание должно указывать, как минимум,
время начала регистрации, время окончания
регистрации на каждый вид и время выхода
спортсменов из зоны регистрации в зону
соревнований.
29.1.2
контролировать переход между разминочной
и соревновательной зонами и следить за
тем, чтобы спортсмены после проверки в
комнате
(месте) сбора и регистрации
участников были готовы к старту в своем
виде в соответствии с расписанием.
Судьи, отвечающие за комнату (место) сбора
и
регистрации
участников,
должны
проследить, чтобы спортсмены были одеты в
форму,
утвержденную
национальной
федерацией или клубом, соответствующую
правилам, чтобы номера на одежде
соответствовали записи в стартовых
протоколах и были правильно закреплены,
обувь, количество и размер шипов, реклама
на одежде и на сумках спортсменов
85
-
соответствовали Правилам и Техническим
регламентам, а в соревновательную зону не
проносились неразрешенные предметы.
Судьи должны докладывать о любых
возникающих неразрешенных вопросах или
проблемах Рефери, отвечающему за
комнату сбора и регистрации.
Хорошо спланированная и эффективно управляемая зона
регистрации имеет основополагающее значение для успеха
соревнований. Планирование достаточного пространства в том
месте, где будет располагаться место регистрации, особенно, в
случае заполнения по максимуму, сколько боксов потребуется, а
также планирование надежной системы связи с другими
официальными лицами и уведомления спортсменов о времени
выхода из зоны разминки на регистрацию всегда имеют большое
значение. Другие варианты зависят от типа соревнований и
количества планируемых проверок, которые будут проводиться в
зоне регистрации.
Например,
на
большинстве
школьных
соревнований
маловероятно, что будет проходить проверка рекламы на форме, в
то время как проверка длины шипов для защиты поверхности
стадиона может проводиться. Важно, чтобы в процессе
планирования определялось, какие проверки будут проводиться, и
желательно, чтобы информация была заранее доведена до
сведения спортсменов и команд во избежание стресса или
путаницы непосредственно перед соревнованиями.
Судьи зоны регистрации должны убедиться, что спортсмены
находятся в правильном забеге или группе, и что они
своевременно выходят в зону соревнований в соответствии с
расписанием регистраций. Там, где это возможно, расписание
должно быть доступно спортсменам и командам до начала каждого
дня соревнований.
30.
(правило 137) Комиссар по рекламе
Комиссар по рекламе
(если такой назначен) должен
применять и контролировать выполнение действующих
Правил и регламентов по рекламе и отмечать любые
86
-
неразрешенные вопросы и проблемы, возникающие в
комнате (месте) сбора и регистрации участников вместе с
Рефери, отвечающим за комнату (место) сбора.
87
-
ЧАСТЬ III - МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ
31.
(правило 260) Мировые рекорды
Представление документов и ратификация
31.1
Мировой рекорд должен быть установлен в честном
соревновании, которое было должным образом
организовано, рекламировано и санкционировано
заранее национальной федерацией, на чьей
территории оно проходило, и которое прошло в
соответствии с Правилами. В индивидуальных видах
в соревновании должны участвовать не менее трех
спортсменов и в эстафетном беге - не менее двух
команд, соревнующихся честно и в полную силу. За
исключением технических видов, проводимых в
соответствии с Правилом
9 Технических правил
судейства, и соревнований вне стадиона по
Правилам 54 и 55 Технических правил судейства, ни
один результат не признается в качестве рекорда,
если он был показан в ходе смешанного
соревнования среди мужчин и женщин.
Примечание: женские рекорды в пробегах по шоссе
подчиняются условиям Правила
32 Правил
соревнований.
31.2
Всемирная легкоатлетическая ассоциация признает
следующие категории мировых рекордов:
31.2.1 мировые рекорды;
31.2.2 мировые рекорды среди мужчин и женщин
до 20 лет;
31.2.3 мировые рекорды в помещениях;
31.2.4 мировые рекорды среди мужчин и женщин
до 20 лет в помещениях.
Примечание
(i):
с целью применения данного
Правила, если только иное не продиктовано
конкретными случаями, к мировым рекордам,
упомянутым здесь, относятся все категории
рекордов по данному правилу.
88
-
Примечание (ii): мировые рекорды по Правилу 31.2.1
и
31.2.2 Правил соревнований должны быть
признаны как высшие достижения, показанные на
любом сооружении, соответствующем Правилам
31.12 и 31.13 Правил соревнований.
31.3
Спортсмен (или в случае эстафетной команды
-
спортсмены), установивший мировой рекорд,
должен:
31.3.1
иметь право допуска в соответствии с
Правилами;
31.3.2
находиться под юрисдикцией национальной
федерации;
31.3.3
в случае подачи документов на ратификацию
рекорда по Правилу 31.2 или 31.2.4 Правил
соревнований в определенной возрастной
группе, и если дата рождения спортсмена не
была ранее подтверждена Генеральным
директором,
то
спортсмен
должен
подтвердить
дату
рождения копией
паспорта, свидетельства о рождении или
подобного официального документа, копия
которого, если ее невозможно прислать
вместе со всеми документами заявки,
должна быть немедленно предоставлена
национальной федерацией, к которой
относится
спортсмен,
Генеральному
директору международной федерации;
31.3.4
в случае эстафет все спортсмены должны
иметь разрешение на представление одной
национальной федерации в соответствии в
Правилом допуска на представление
национальной федерации;
31.3.5
по окончании соревнований пройти допинг-
контроль,
который
проводится
в
соответствии с действующими Правилами и
Антидопинговыми регламентами. Взятые
пробы должны быть направлены для
89
-
анализа
в
аккредитованную
ВАДА
лабораторию, и результат
(результаты)
должен быть направлен в подразделение
Всемирной легкоатлетической ассоциации,
чтобы
дополнить
всю
требуемую
информацию для утверждения рекорда.
Если
этот
результат
тестирования
свидетельствует
о
нарушении
антидопинговых
правил,
или
если
тестирование не проводилось, то результат
не будет утвержден как рекорд.
Примечание
(i): в случае установления
мирового рекорда в эстафете, все члены
команды должны пройти тестирование;
Примечание (ii): Если спортсмен признал,
что за некоторое время до установления
мирового рекорда принимал запрещенные
вещества или пользовался методами,
запрещенными в то время, то после
заключения подразделения Всемирной
легкоатлетической ассоциации Интегрити
юнит этот рекорд не будет больше
считаться мировым рекордом.
31.4
Если
результат повторяет или превышает
существующий мировой рекорд, национальная
федерация страны, в которой установлен результат,
должна собрать без промедления всю информацию,
требуемую
Всемирной
легкоатлетической
ассоциацией для утверждения рекорда. Ни один
результат не будет считаться мировым рекордом до
тех пор, пока он не утвержден Всемирной
легкоатлетической ассоциацией. Национальная
федерация должна немедленно проинформировать
Всемирную легкоатлетическую ассоциацию о своем
намерении представить рекорд для утверждения.
31.5
Рекорд должен быть лучше существующего или
такой же, как существующий мировой рекорд,
90
-
признанный
Всемирной легкоатлетической
ассоциацией в этой дисциплине легкой атлетики.
Если рекорд повторен, он должен иметь такой же
статус, что и первоначальный рекорд.
31.6
Официальная заявочная форма Всемирной
легкоатлетической ассоциации для ратификации
рекорда должна быть заполнена и направлена
авиапочтой во Всемирную легкоатлетическую
ассоциацию в течение 30 дней после установления
мирового рекорда. Если заявка на утверждение
рекорда касается иностранного спортсмена или
иностранной команды, дубликат формы высылается
в течение такого же периода времени в
национальную федерацию спортсмена или команды.
Примечание: Формы можно запросить в офисе или
скопировать
с
вебсайта
Всемирной
легкоатлетической ассоциации.
31.7
Национальная федерация страны, в которой
установлен рекорд, должна направить следующие
документы вместе с заявочной формой:
31.7.1 отпечатанную программу соревнований или
ее электронный эквивалент;
31.7.2 итоговые протоколы соревнований, включая
всю информацию, требуемую по данному
Правилу;
31.7.3 если рекорд был установлен в беговом виде
и работала полностью автоматизированная
система
фотофиниша,
фотографию
фотофиниша и результат проверки
«на
ноль»;
31.7.4 любую дополнительную информацию в
соответствии с данным Правилом, в случае
если такая информация есть или должна
быть в наличии.
31.8
Результаты, показанные в квалификационных кругах
соревнований, при определении победителя в
случае равенства результатов в прыжке в высоту
91
-
или прыжке с шестом; в любом виде или в любой
части вида, которые впоследствии объявлены
недействительным в соответствии с положениями
Правила 18.7 Правил соревнований, Правил 8.4.2,
17.2 или
25.20 Технических правил судейства, в
случае спортивной ходьбы, где применяется правило
54.7.3 Технических правил судейства, и спортсмен
не был дисквалифицирован, или в индивидуальных
видах соревнований по многоборью (независимо от
того, выполнил ли спортсмен всю программу
соревнований по многоборью или нет), могут
подаваться для утверждения как рекорды.
31.9
Президент и Генеральный директор Всемирной
легкоатлетической ассоциации вместе имеют право
утверждать мировые рекорды. Если они
сомневаются относительно возможности признания
конкретного мирового рекорда, вопрос передается на
рассмотрение Совета Всемирной легкоатлетической
ассоциации для принятия решения.
31.10
Если мировой рекорд утвержден, Генеральный
директор Всемирной легкоатлетической ассоциации
должен:
31.10.1 Проинформировать
национальную
федерацию
спортсмена,
федерацию,
подавшую заявку о признании мирового
рекорда,
и
соответствующую
континентальную ассоциацию.
31.10.2 направить официальные плакетки для
вручения обладателям мирового рекорда.
31.10.3 обновлять список мировых рекордов каждый
раз после утверждения нового мирового
рекорда. Этот список представляет собой
результаты,
которые
Всемирная
легкоатлетическая ассоциация считает
лучшими на момент публикации списка, и
установленными
спортсменом
или
спортивной командой в каждом из видов, в
92

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..