Правила соревнований и технические правила судейства ВСЕМИРНОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (от 2019 года) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Правила соревнований и технические правила судейства ВСЕМИРНОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (от 2019 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Правила соревнований и технические правила судейства ВСЕМИРНОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (от 2019 года) - часть 2

 

 

-
«Спортсмен международного уровняª - спортсмен,
если иное не указано, который заявлен и участвует в
международном соревновании.
"МОК" означает Международный олимпийский комитет,
который
является
международной
неправительственной и некоммерческой организацией,
ответственной за олимпийское движение, включая
Олимпийские игры, в соответствии с Олимпийской
хартией.
"Национальные федерации" означает национальные
федерации-члены Всемирной легкоатлетической
ассоциации, как описано в статье 6, также известные
как национальные федерации, и как перечислено в
приложении, которое время от времени обновляется, а
"членство
во
Всемирной
легкоатлетической
ассоциации"
означает, что данная национальная
федерация
является
членом
Всемирной
легкоатлетической ассоциации.
«Организация
по
проведению
крупных
мероприятийª - любая организация, объединяющая
многие виды спорта
(например, МОК), которая
действует в качестве руководящего органа при
организации любого континентального, регионального
или другого международного соревнования.
"Национальная федерация" означает национальный
руководящий орган по легкой атлетике в стране или
территории, которая была принята в члены Всемирной
легкоатлетической ассоциации.
"Официальные лица" означает любое лицо,
которое избрано или назначено на должность, на
которой
оно
представляет
Всемирную
легкоатлетическую ассоциацию
(независимо от того,
является ли оно независимым или нет), включая, но не
ограничиваясь
членами
Совета,
членами
Исполнительного совета, членами Дисциплинарного
трибунала, членами Правления подразделения по
обеспечению чистоты и целостности, членами
31
-
Комиссии по назначениям подразделения по
обеспечению чистоты и целостности, членами
Комиссии по назначениям Исполнительного совета,
членами Комиссии по проведению проверки на
соответствие, членами комиссий и рабочих групп,
членами любых других органов или групп, учрежденных
Всемирной легкоатлетической ассоциацией, а также
консультантами
и
советниками
Всемирной
легкоатлетической ассоциации, если специально не
предусмотрено иное.
«Субъект/лицоª - физическое лицо (включая любого
спортсмена
или
персонал,
обслуживающий
спортсмена),
или организация или другое
объединение.
"Регламенты" означают все регламенты, время от
времени утверждаемые Советом в рамках его
полномочий и обязанностей, которые не должны
противоречить Конституции и Правилам.
"Правило"
означает
принцип,
инструкцию,
руководство, стандарт или процедуру, время от
времени утверждаемые Советом в рамках его
полномочий и обязанностей, которые не должны
противоречить Конституции. Ссылка на Правило в
единственное числе означает Правило, в котором
делается ссылка на это Правило, если не указано иное.
"Правила" означают все правила, время от времени
утверждаемые Советом в рамках его полномочий и
обязанностей, включая Кодекс добросовестного
поведения, который не должен противоречить
Конституции.
«Территорияª
- географическая территория или
регион, не являющаяся страной, но имеющие
некоторые элементы самоуправления, по крайней
мере, в отношении автономии контроля над спортом, и,
таким
образом,
признанная
Всемирной
легкоатлетической ассоциацией.
32
-
"Проверка на предмет соответствия" означает
процесс, в ходе которого принимается решение о том,
имеет ли претендент или действующий Официальный
представитель
Всемирной
легкоатлетической
ассоциации право быть или оставаться в должности
Официального
представителя
Всемирной
легкоатлетической ассоциации в соответствии с
Конституцией, Правилами и Регламентами.
"Правила проверки на предмет соответствия"
означает правила Всемирной легкоатлетической
ассоциации, которые устанавливают процедуру
проведения проверки на предмет соответствия для
всех кандидатов и действующих официальных лиц
Всемирной легкоатлетической ассоциации (как описано
в этих Правилах).
"ВАДА" означает Всемирное антидопинговое агентство
- орган, созданный МОК и учрежденный в качестве
фонда в Лозанне на основании учредительного акта,
подписанного в ноябре 1999 г. и названного в этом акте
"Всемирным агентством по борьбе с допингом
-
Всемирным антидопинговым агентством".
"Всемирная
легкоатлетическая
ассоциация"
означает ассоциацию национальных федераций,
которая является международным руководящим
органом в области легкой атлетики во всем мире, ранее
известную
как
Международная
ассоциация
легкоатлетических федераций (ИААФ).
«Всемирная легкоатлетическая серияª - главные
международные соревнования, включенные в
четырехлетнюю программу соревнований Всемирной
легкоатлетической ассоциации, такие как чемпионаты
мира, чемпионаты мира в помещении, чемпионаты
мира для спортсменов до 20 лет, чемпионат мира по
эстафетам,
чемпионат мира по полумарафону,
командный чемпионат мира по спортивной ходьбе,
чемпионат мира по кроссу, континентальный кубок
Всемирной легкоатлетической ассоциации, и
33
-
соревнования,
входящие
во
Всемирную
легкоатлетическую серию означает любое из этих
соревнований.
34
-
ПРАВИЛА
СОРЕВНОВАНИЙ
35
-
ЧАСТЬ I - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
(правило
2)
Разрешение на проведение
соревнований
1.1
Всемирная легкоатлетическая ассоциация отвечает
за контроль над системой соревнований во всем
мире в сотрудничестве с континентальными
ассоциациями.
Всемирная легкоатлетическая
ассоциация должна согласовывать свой календарь
соревнований с календарями соответствующих
континентальных ассоциаций, чтобы избежать
совпадения сроков проведения соревнований или
минимизировать
такие
ситуации.
Все
международные соревнования должны иметь
разрешение
Всемирной легкоатлетической
ассоциации или континентальной Ассоциации в
соответствии с данным Правилом 1.
Для любого сочетания или объединения
международных соревнований в серию/тур или лигу
требуется
разрешение
Всемирной
легкоатлетической ассоциации или соответствующей
континентальной
Ассоциации,
включая все
необходимые регламенты или контрактные условия
такой деятельности. Все права на взаимодействие
могут быть переданы третьей стороне. В случае,
если континентальная Ассоциация не может
должным образом провести и контролировать
международные соревнования в соответствии с
этими Правилами, Всемирная легкоатлетическая
ассоциация имеет право вмешаться и предпринять
необходимые меры.
1.2
Только Всемирная легкоатлетическая ассоциация
имеет право организовывать легкоатлетические
соревнования
на
Олимпийских
играх
и
соревнования,
входящие
во
Всемирную
легкоатлетическую серию.
36
-
1.3
Всемирная легкоатлетическая ассоциация должна
организовывать чемпионаты мира в нечетные годы.
1.4
Континентальные Ассоциации имеют право
организовывать континентальные чемпионаты, а
также
они могут
организовывать
другие
внутриконтинентальные соревнования по
своему
усмотрению.
1.5
Соревнования, требующие разрешения:
1.5.1
Разрешение Всемирной легкоатлетической
ассоциации
требуется
для
всех
международных
соревнований,
перечисленных в параграфах 1.2, 1.3, 1.4 и
1.5
Определения
«Международные
соревнования».
1.5.2
Заявка на получение разрешения должна
быть отправлена Генеральному директору
Всемирной легкоатлетической ассоциации
национальной федерацией, на территории (в
стране)
которой
будет
проводиться
соревнование, не позднее двенадцати
месяцев до начала соревнования, или в
любой другой срок, который может быть
установлен Генеральным директором.
1.6
Соревнования,
требующие
разрешения
Континентальной Ассоциации:
1.6.1
Разрешение Континентальной Ассоциации
требуется для всех международных
соревнований, перечисленных в параграфах
1.7,
1.8,
1.9,
и
1.10
Определения
«Международные
соревнования».
Разрешение на проведение международных
соревнований по приглашению или
соревнований, в которых выплаты за
участие, сумма призовых денег и/или
стоимость неденежных призов превышает
общую сумму
250,000 долларов США или
25.000 долларов США в любом отдельном
37
-
виде,
не должно выдаваться до
консультации Континентальной ассоциации
с Генеральным директором по вопросу даты.
1.6.2
Заявка на получение разрешения должна
быть отправлена в соответствующую
Континентальную Ассоциацию национальной
федерацией, на территории
(в стране)
которой будет проводиться соревнование, не
позднее двенадцати месяцев до начала
соревнования, или в любой другой срок,
который
может
быть
установлен
континентальной Ассоциацией.
1.7
Соревнования,
требующие
разрешения
национальной федерации:
Национальные федерации могут разрешить
национальные соревнования, в которых могут
принимать участие иностранные спортсмены, в
соответствии с Правилами участия, указанными в
Международных правилах соревнований. Если
принимают участие иностранные спортсмены, то
размер выплат за участие, сумма призовых денег
и/или
стоимость неденежных призов для
спортсменов на таком национальном соревновании
не должна превышать общую сумму 50.000 долларов
США или 8.000 долларов США в одном любом виде
программы. Ни один спортсмен не может
участвовать в любом таком соревновании, если он
не имеет допуска к участию в легкоатлетических
соревнованиях
по
Правилам
Всемирной
легкоатлетической
ассоциации,
федерации-
организатора соревнований или национальной
федерации, членом которой он является.
2.
(правило
3)
Регламенты проведения
международных соревнований
2.1
Совет может выработать Регламенты, регулирующие
проведение международных соревнований в
38
-
соответствии с Правилами, и отношения между
спортсменами, представителями спортсменов,
организаторами соревнований и национальными
федерациями. Эти регламенты могут варьироваться
или изменяться Советом по его усмотрению.
2.2
Всемирная легкоатлетическая ассоциация и
Континентальная Ассоциация могут назначить
одного или более представителей на каждое
международное соревнование, которое требует
разрешения
Всемирной легкоатлетической
ассоциации или Континентальной Ассоциации,
соответственно, для контроля за выполнением
Правил и Регламентов. По просьбе Всемирной
легкоатлетической ассоциации или Континентальной
Ассоциации, соответственно, данные представители
должны предоставить отчет в течение 30 дней после
окончания соревнований.
39
-
ЧАСТЬ II - ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА И СУДЬИ
СОРЕВНОВАНИЙ
3.
(правило 110) Международные официальные
лица
3.1
На соревнования, проводимые в соответствии с
параграфами
1.1,
1.2,
1.3 и
1.6 Определения
«Международные соревнования»,
следующие
официальные лица назначаются международной
организацией:
3.1.1
Организационный делегат(ы)
3.1.2
Технический делегат(ы)
3.1.3
Медицинский делегат
3.1.4
Антидопинговый делегат
3.1.5
Международные технические официальные
лица/ судьи
3.1.6
Международные судьи по спортивной ходьбе
3.1.7
Международный измеритель трассы
3.1.8
Международный стартер
3.1.9
Международный судья фотофиниша
3.1.10
Апелляционное жюри
Количество официальных лиц, назначаемых в
каждой категории, как, когда и кем они будут
назначены - должно быть указано в действующих
Технических регламентах соревнований Всемирной
легкоатлетической ассоциации (или континентальной
Ассоциации).
На соревнования, проводимые в соответствии с
параграфами
1.1
и
1.5
Определения
«Международные соревнования», Совет может
назначить комиссара по рекламе.
На соревнования, проводимые в соответствии с
параграфами
1.3,
1.6
и
1.10 Определения
«Международные
соревнования»,
подобные
назначения
проводятся
соответствующей
континентальной ассоциацией; на соревнования в
40
-
соответствии с
параграфом
1.2 Определения
«Международные
соревнования»,
соответствующим органом, и на соревнования,
проводимые в соответствии с параграфами 1.4, 1.8 и
1.9 Определения «Международные соревнования»,
— соответствующей национальной федерацией.
Примечание (i): международные официальные лица
должны носить отличительные знаки.
Примечание
(ii)
международные судьи в
соответствии с вышеуказанными пунктами 3.1.5-
3.1.9, могут быть классифицированы как судьи
Всемирной легкоатлетической ассоциации и
континентальные судьи согласно действующей
политике
Всемирной
легкоатлетической
ассоциации.
Расходы на проезд и проживание каждого человека,
назначенного
Всемирной
легкоатлетической
ассоциацией или континентальной ассоциацией в
соответствии с этим Правилом или Правилом 2.2
Правил соревнований, должны быть оплачены этому
человеку в соответствии с действующими
регламентами.
4.
(правило 111) Организационные делегаты
Организационные делегаты осуществляют постоянную
тесную связь с Организаторами и регулярно отчитываются
перед Советом
(или континентальной ассоциацией или
другим руководящим органом). При необходимости они
занимаются вопросами, касающимися обязанностей и
финансовой ответственности федерации-организатора и
Организаторов. Они должны сотрудничать с Техническим
делегатом (делегатами).
41
-
5.
(правило 112) Технические делегаты
5.1
Технические делегаты вместе с Организаторами,
которые должны оказывать им всю необходимую
помощь, отвечают за обеспечение полного
соответствия всей технической организации
соревнований правилам и Руководству Всемирной
легкоатлетической ассоциации по легкоатлетическим
сооружениям.
Технические
делегаты,
назначаемые
на
соревнования,
за исключением однодневных
коммерческих стартов, должны:
5.1.1
представить
в
соответствующую
организацию предложения по расписанию
соревнований и заявочным нормативам;
5.1.2
определить список снарядов, которые будут
использованы, и информацию о том, смогут
ли
спортсмены
использовать
свои
собственные снаряды или те, которые будут
предоставлены поставщиком;
5.1.3
проследить за тем, чтобы Технические
регламенты были направлены всем
участвующим региональным федерациям
заблаговременно до начала соревнования;
5.1.4
отвечать за всю другую техническую
подготовку, необходимую для проведения
легкоатлетических соревнований;
5.1.5
контролировать подачу заявок и иметь право
отклонять их по техническим причинам или в
соответствии с Правилом 8.1 Технических
правил судейства (Отклонения по другим, а
не по техническим, причинам могут быть
произведены на основании решения
Всемирной легкоатлетической ассоциации,
континентальной
ассоциации
или
соответствующего руководящего органа);
42
-
5.1.6
определить квалификационные нормативы в
технических
видах и основу для
формирования предварительных кругов в
беговых видах;
5.1.7
проверять, что жеребьевки на все виды
сделаны в соответствии с Правилами и
регламентами, и подписывать стартовые
протоколы;
5.1.8
принимает решения по любым вопросам,
возникающим до начала соревнований и не
предусмотренным настоящими Правилами
(или любым применимым положением) или
порядком проведения соревнований, в
соответствующих случаях совместно с
организаторами;
5.1.9
принимать решения (в том числе, когда это
уместно, с соответствующими Рефери и
Директором соревнований) по любым
вопросам, которые возникают во время
соревнований и в отношении которых в
настоящих
Правилах
(или
любых
применимых регламентах) не предусмотрено
положений, или которые могут требовать от
них
отклонения
для
продолжения
соревнований полностью или частично, или
для обеспечения справедливости по
отношению к тем, кто участвует;
5.1.10
при необходимости председательствовать
на техническом совещании и проводить
инструктаж для технических официальных
лиц;
5.1.11
при
необходимости
представлять
письменные
отчёты
заранее
до
соревнований
о
ходе
подготовки
мероприятия, а по окончании соревнований
отчет о проведённом мероприятии, включая
рекомендации для будущих организаторов.
43
-
Технические
делегаты,
назначаемые
на
однодневные коммерческие старты, должны
оказывать всю необходимую поддержку и
рекомендации организаторам, а также гарантировать
предоставление письменного отчета о проведенном
соревновании.
Дополнительная информация предоставлена в
Руководстве по работе технических делегатов,
которое можно скачать с сайта Всемирной
легкоатлетической ассоциации.
Правило 5 Правил соревнований (и аналогично Правилу 6 Правил
соревнований) было разработано для того, чтобы лучше отразить
современную практику в отношении ролей и обязанностей
соответствующих делегатов и международных официальных лиц.
Они предназначены для того, чтобы прояснить полномочия,
которыми Технические и Медицинские делегаты
(или лица,
делегированные ими) обладают в отношении
проведения
соревнований, особенно в отношении непредвиденных событий и,
что, возможно, наиболее важно, когда возникают проблемы со
здоровьем спортсмена, особенно на соревнованиях вне стадиона.
Однако все вопросы в рамках Правил, которые входят в сферу
ответственности и полномочий Рефери, остаются таковыми. Эти
дополнения к Правилам не должны рассматриваться как
изменение этой ситуации
- они должны охватывать ситуации,
которые прямо не предусмотрены.
6.
(правило 113) Медицинские делегаты
6.1
Медицинский делегат должен:
6.1.1
иметь максимальные полномочия во всех
вопросах медицинского характера;
6.1.2
обеспечить, чтобы соблюдались все
необходимые условия для проведения
медицинского осмотра, лечения и оказания
неотложной помощи в местах проведения
соревнований, тренировок, разминок и,
чтобы
спортсмены
могли
получить
44
-
медицинскую помощь и в местах проживания
в соответствии с Правилом 6.2 Технических
правил судейства;
6.1.3
проводить осмотры и предоставлять
медицинские справки в соответствии с
Правилом
4.4
Технических
правил
судейства; и
6.1.4
иметь полномочия отстранить спортсмена от
соревнований заранее или немедленно во
время соревнований.
Примечание
(i): Полномочия в соответствии с
Правилами 6.1.3 и 6.1.4 Правил соревнований могут
быть переданы Медицинским делегатом одному
или нескольким врачам, назначенным и
обозначенным Организаторами, которые обычно
должны быть идентифицированы по повязке на
руке, жилету или подобной отличительной одежде.
Если медицинский делегат или врач не может
быть немедленно доступен для спортсмена, они
могут проинструктировать или дать указание
судье или другому уполномоченному лицу
действовать от их имени.
Примечание
(ii): Любой спортсмен, сошедший с
дистанции или снятый с соревнований по бегу или
спортивной ходьбе в соответствии с Правилом
6.1.4 Правил соревнований, должен быть показан в
итоговом протоколе как DNS и DNF
соответственно.
Любой
спортсмен,
не
подчиняющийся требованию сойти с дистанции,
должен быть дисквалифицирован с данного вида
соревнований.
Примечание
(iii): Любой спортсмен, снятый или
выбывший из соревнований в техническом виде в
соответствии с Правилом
6.1.4, должен быть
показан в итоговом протоколе как DNS, если он не
выполнил ни одной попытки. Однако, если он успел
выполнить какие-либо попытки, то результаты
45
-
этих попыток должны остаться в силе, и
спортсмен классифицируется в рейтинге по
такому результату соответственно. Любой
спортсмен,
не
подчиняющийся
такому
распоряжению, должен быть дисквалифицирован
от дальнейшего участия в этом виде.
Примечание (iv): Любой спортсмен, который был
отстранен от участия или сошел в многоборьях в
соответствии с Правилом
6.1.4, должен быть
показан в итоговом протоколе как DNS, если он не
начал выступать в первом виде. Однако, если он
начал выступление в первом виде, применяется
Правило
39.10 Технических Правил судейства.
Любой спортсмен, неподчиняющийся такому
распоряжению, должен быть дисквалифицирован
от дальнейшего участия в этом виде.
Здоровье и безопасность всех участников соревнований является
приоритетным вопросом для Всемирной легкоатлетической
ассоциации, других руководящих органов и организаторов
соревнований. Наличие опыта и знаний уважаемого и
квалифицированного специалиста в роли Медицинского делегата
очень важно для выполнения этих ключевых задач, тем более, что
они (или те, кто уполномочен ими или организаторами) среди
прочих обязанностей несут ответственность за снятие спортсмена
с соревнований, если это будет считаться необходимым по
медицинским причинам. Важно отметить, что полномочия
Медицинского делегата (или врача, действующего по их просьбе
или вместо них) распространяются на все соревнования.
Важно, чтобы между Медицинским делегатом
(и теми, кто
уполномочен действовать вместо него), Техническим делегатом и
Директором соревнования существовала надежная система связи
и процедуры, особенно в отношении обязанностей в соответствии
с Правилами 6.1.3 и 6.1.4 Правил соревнования, так как они имеют
непосредственное влияние на стартовые протоколы, результаты и
организацию соревнований. Очень важно, чтобы между
Медицинским делегатом (и теми, кто уполномочен действовать
вместо него), Техническим делегатом и Директором соревнования
существовала надежная система и процедуры связи, особенно в
46
-
отношении обязанностей, предусмотренных Правилами
6.1.3 и
6.1.4 Правил соревнования, так как они имеют непосредственное
влияние на стартовые протоколы, результаты и управление
соревнованием.
7.
(правило 114) Антидопинговые делегаты
Антидопинговый делегат должен осуществлять связь с
Организационным комитетом для обеспечения должных
условий проведения допинг-контроля. Он отвечает за все
вопросы, относящиеся к процедуре допинг-контроля.
8.
(правило
115)
Международные технические
официальные лица/ международные судьи (ITOs)
8.1
Технические делегаты должны назначить одного
старшего ITO из числа утвержденных ITO, если он не
был назначен предварительно соответствующим
органом.
Там, где это возможно, старший ITO должен
назначить, по крайней мере, одного ITO на каждый
вид программы. ITO является Рефери на том виде,
на который он был назначен.
8.2
Во время проведения соревнований по кроссу, бегу
по шоссе и горному бегу и трейлу назначенные
международные судьи ITO должны обеспечивать
всю необходимую поддержку организаторам
соревнований. Они должны присутствовать на
протяжении всего соревнования по виду, на который
они были назначены, и следить за тем, чтобы
проведение
соревнований
полностью
соответствовало
Техническим
Правилам,
Техническому
регламенту
соревнований
и
соответствующим
решениям,
принятым
Техническими делегатами. ITO является Рефери на
том виде, на который он был назначен.
47
-
Дополнительная информация представлена в
руководстве по работе международных судей,
которое можно скачать с сайта Всемирной
легкоатлетической ассоциации.
9.
(правило
116)
Международные судьи по
спортивной ходьбе (IRWJs)
Судьи по спортивной ходьбе, назначенные на все
международные соревнования, проводимые в соответствии
с параграфом
1.1
Определения
«Международные
соревнования», должны быть международными судьями по
спортивной ходьбе уровня Всемирной легкоатлетической
ассоциации.
Примечание: судьи по спортивной ходьбе, назначаемые на
соревнование в соответствии с параграфами 1.2, 1.3, 1.5,
1.6,
1.7
и
1.10
Определения
«Международные
соревнованияª,
должны быть международными судьями
по
спортивной
ходьбе
уровня
Всемирной
легкоатлетической
ассоциации
или
уровня
континентальной ассоциации.
10.
(правило
117)
Международные измерители
трасс
На всех международных соревнованиях должен быть
назначен измеритель трассы для проверки трассы, в случае
проведения видов, полностью или частично вне стадиона.
Назначенный измеритель трассы должен быть членом
группы международных измерителей трассы Всемирной
легкоатлетической ассоциации /АИМС (категории «А» или
«В»). Трасса должна быть измерена заблаговременно до
проведения соревнования.
Измеритель должен проверить и сертифицировать трассу,
если он сочтет, что она соответствует Правилам для
соревнований, проводимых по шоссе (Правила 55.2, 55.3 и
54.11 Технических правил судейства и соответствующие
48
-
примечания). Он также должен проверить соответствие
Правилу 31.20 и
31.21 Правил соревнований в случае
возможного установления мирового рекорда.
Он должен сотрудничать с Организаторами по вопросам
подготовки трассы и присутствовать при проведении
соревнования, чтобы убедиться, что трасса, по которой
бегут/идут спортсмены, является той самой трассой,
которая была измерена и утверждена. Он должен передать
соответствующий сертификат Техническому делегату
(делегатам).
11.
(правило
118)
Международные стартеры и
международные судьи фотофиниша
На всех соревнованиях, проводимых на стадионе в
соответствии с параграфами 1.1, 1.2, 1.3 и 1.6 Определения
«Международные соревнования», Международный стартер
и Международный судья на фотофинише должны
назначаться или Советом, или соответствующей
континентальной ассоциацией или соответствующим
руководящим органом. Международный стартер должен
давать старт забегам и выполнять другие обязанности,
определенные ему Техническим делегатом (делегатами) и
должен наблюдать за проверкой и работой
информационной системы старта. Международный судья
на фотофинише должен руководить всеми операциями на
фотофинише и являться Старшим судьей фотофиниша.
Дополнительная информация представлена в руководстве
по работе стартеров и в руководстве по работе
фотофиниша, которые можно скачать с сайта Всемирной
легкоатлетической ассоциации.
Отмечается, что в то время как Международный судья на
фотофинише выступает в качестве старшего судьи фотофиниша
на тех соревнованиях, на которые он назначается, а ITO выступают
в качестве Рефери, сохраняется четкое разделение обязанностей
49
-
между Международным стартером и другими членами команды
старта. Хотя международный стартер принимает на себя все
полномочия и обязанности стартера при старте любого забега, на
который они назначены, они ни тогда, ни в любое другое время не
заменяют и не имеют права отменять полномочия Рефери старта.
12.
(правило 119) Апелляционное жюри
На все соревнования, проводимые в соответствии с
параграфами
1.1,
1.2,
1.3
и
1.6
Определения
«Международные
соревнования»,
назначается
Апелляционное жюри, состоящее обычно из трех, пяти или
семи человек. Один из членов жюри должен выполнять
обязанности председателя, другой — секретаря. Когда это
целесообразно, секретарь может не входить в состав жюри.
В случаях, когда протест подан в соответствии с Правилом
54 Технических правил судейства, по крайней мере, один из
членов жюри должен быть действующим судьей по
спортивной ходьбе из списка судей по спортивной ходьбе
международного или континентального уровня.
Члены Апелляционного жюри не должны присутствовать во
время обсуждения протестов, которые прямо или косвенно
затрагивают интересы спортсменов, представляющих ту же
национальную федерацию страны, к которой относится
член жюри. Председатель жюри должен попросить любого
члена жюри, которого затрагивает данное Правило,
покинуть комнату совещаний, если данный член жюри не
сделал
этого
сам.
Совет или
организация,
осуществляющая контроль над соревнованиями, должна
назначить одного или более дополнительных членов жюри
для замены любого члена жюри, который не может
участвовать в рассмотрении протеста. Более того,
рекомендуется назначать апелляционное жюри и на другие
соревнования,
если организаторы считают это
желательным или необходимым в интересах правильного
проведения соревнований.
В основные функции жюри входит рассмотрение всех
50
-
протестов, в соответствии с Правилом
8 Технических
правил судейства, и вопросов, которые возникают в ходе
соревнований и передаются на рассмотрение жюри для
принятия решения.
13.
(правило 120) Судьи соревнований
Организаторы соревнований и/или соответствующий
руководящий орган должны назначить всех судей в
соответствии с Правилами национальной федерации, на
территории которой проводятся соревнования и, в случае,
если соревнования проводятся в соответствии
параграфами
1.1,
1.2,
1.3
и
1.6
определения
«Международные соревнования», в соответствии с
правилами и процедурами соответствующего руководящего
органа.
Нижеследующий список включает номенклатуру судей,
необходимых для проведения основных международных
соревнований. Однако Организаторы могут варьировать
этот список применительно к местным условиям.
ГЛАВНАЯ СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
- Директор соревнований
(см. Правило
14 Правил
соревнований)
- Менеджер соревнований
(Главный судья) и
соответствующее количество помощников
(см.
Правило 15 Правил соревнований)
- Технический
менеджер и соответствующее
количество помощников
(см. Правило
16 Правил
соревнований)
- Менеджер по презентации соревнований
(см.
Правило 17 Правил соревнований)
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
- один или несколько Рефери зоны сбора и
регистрации участников (Колл Рум)
- один или несколько Рефери по бегу
51
-
-
один или несколько Рефери технических видов
-
один или несколько Рефери по многоборьям
-
один или несколько Рефери по видам вне стадиона
-
один или несколько Рефери по видеозаписи
-
Один старший судья по беговым видам и
соответствующее количество судей (см. Правило 19
Правил соревнований)
-
Один старший судья и соответствующее количество
судей на каждый технический вид (см. Правило 19
Правил соревнований)
-
Один старший судья, соответствующее число
помощников и пять судей на каждый из видов
спортивной ходьбы, проводимых на стадионе (см.
Правило 54 Технических правил судейства)
-
Один старший судья, соответствующее число
помощников и восемь судей на каждый из видов
спортивной ходьбы, проводимых вне стадиона (см.
Правило 54 Технических правил судейства)
-
Другие судьи по спортивной ходьбе
— по
необходимости, включая секретарей, операторов,
отвечающих за табло предупреждений (см. Правило
54 Технических правил судейства)
-
Один старший судья на дистанции и
соответствующее количество судей на дистанции
(см. Правило 20 Правил соревнований)
-
Один старший хронометрист и соответствующее
количество хронометристов (см. Правило 21 Правил
соревнований)
-
Один старший судья на фотофинише и
соответствующее количество судей и помощников
(см. Правило
21 данных Правил соревнований и
Правило 19 Технических правил судейства)
-
Один старший судья транспондерной системы и
соответствующее количество судей и помощников
(см. Правило 21 данных Правил соревнований и
Правило 19 Технических правил судейства)
-
Один координатор старта и соответствующее
52
-
количество стартеров и судей, отвечающих за
возврат спортсменов при фальстарте (см. Правило
22 Правил соревнований)
-
Один или несколько помощников стартера
(см.
Правило 23 Правил соревнований)
-
Один старший счетчик кругов и соответствующее
количество счетчиков кругов (см. Правило 24 Правил
соревнований)
-
Секретарь соревнований и соответствующее
количество помощников
(см. Правило
25 Правил
соревнований)
-
Руководитель
Технического
информационного
центра
(ТИЦ) и соответствующее количество
помощников
(см.
Правило
25.5
Правил
соревнований)
-
Один старший комендант соревнования и несколько
комендантов (см. Правило 26 Правил соревнований)
-
Один оператор по измерению скорости ветра (или
несколько операторов)
(см. Правило
27 Правил
соревнований)
-
Один Старший судья
— измеритель
(научное
оборудование) и соответствующее количество
помощников (см. Правило 28 Правил соревнований)
-
Один старший судья и соответствующее число
судей, отвечающих за комнату сбора и регистрации
участников (см. Правило 29 Правил соревнований)
-
Комиссар по рекламе
(см. Правило
30 Правил
соревнований)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУДЬИ/ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
СОРЕВНОВАНИЙ
- Один или несколько информаторов (дикторов)
- Один или несколько статистиков
- Один или несколько врачей
- Вспомогательный персонал для спортсменов,
официальных лиц и представителей СМИ
53
-
Рефери и старшие судьи должны носить отличительные
нарукавные повязки или знаки.
Если это необходимо, могут быть назначены помощники.
Однако нужно принимать меры, чтобы соревновательная
зона была, по возможности, свободна от судей и другого
персонала соревнований.
Количество официальных лиц/ судей, назначенных на
соревнования должно соотноситься с уровнем соревнований и
гарантировать правильное и эффективное выполнение
обязанностей судей, а также гарантировать достаточный период
отдыха для судей, если соревнование продолжается много часов в
течение одного дня или в течение нескольких дней подряд. Но в то
же время следует контролировать общее количество назначенных
судей, чтобы не назначать больше необходимого количества так,
чтобы зона соревнований не была переполнена судьями и другим
персоналом. На все большем количестве соревнований часть
задач и обязанностей судей зоны соревнований сейчас
выполняется при помощи технологий и, если нет логических
оснований для дублирований технологии судьями, то при
назначении судей следует учитывать применяемые технологии.
Замечание по безопасности
У рефери и судей много важных функций на легкоатлетических
соревнованиях, но нет ничего важнее их роли в оказании помощи
по обеспечению безопасности всех участвующих в соревновании
лиц. Каждый опытный судья знает, что легкоатлетический стадион
может представлять собой опасное место. Метают тяжелые и
заостренные снаряды, и они представляют угрозу для любого,
находящегося на их пути. Спортсмены, бегущие по дорожке или по
зонам разбега с высокой скоростью, могут травмировать себя и
любого, с кем они столкнутся. Спортсмены, выступающие в
прыжках, часто приземляются совершенно неожиданным и
непредсказуемым образом. Соревнования по легкой атлетике
могут стать небезопасными временно или на длительный период
из-за погодных и иных условий. Были случаи, когда спортсмены,
официальные лица, фотографы и другие лица получали травмы
(иногда со смертельным исходом) в результате несчастных
случаев внутри или рядом с зоной соревнований или тренировок.
Многие из этих травм можно было бы предотвратить.
54
-
Судьям всегда нужно помнить об опасностях, которые неразрывно
связаны со спортом. Они должны быть всегда внимательны и не
должны позволять себе отвлекаться. Независимо от своей
официальной позиции, все судьи несут ответственность за то,
чтобы предпринимать все от них зависящее для того, чтобы
стадион был безопасным местом. Всем судьям нужно думать о
безопасности независимо от того, когда и где они находятся в зоне
соревнования, и они должны вмешиваться, если это необходимо,
чтобы предотвратить несчастный случай, если они видят
предпосылки или ситуации, которые могут к нему привести.
Обеспечение безопасности представляет собой наибольшую
важность. Это даже более важно, чем строгое соблюдение Правил
соревнований. В редких случаях, если возникает конфликт,
предпочтение отдается требованию соблюдения безопасности.
14.
(правило 121) Директор соревнований
Директор соревнования должен планировать техническую
организацию соревнования вместе с Техническими
делегатами, если применимо, обеспечивать выполнение
этого плана и разрешать, совместно с Техническим
делегатом (делегатами), все технические проблемы. Они
должны руководить взаимодействием между участниками
соревнований и, через систему связи, контактировать со
всеми ключевыми судьями.
15.
(правило
122)
Менеджер соревнований
(Главный судья)
Менеджер соревнований
(Главный судья) отвечает за
правильное проведение соревнований. Он должен
проверить,
что
судейская
коллегия
полностью
укомплектована по правилам, чтобы все судьи прибыли на
места для выполнения своих обязанностей, назначить
запасных, если это необходимо. Главный судья имеет
полномочия отстранять от выполнения обязанностей
любого судью, который не соблюдает Правила. В
сотрудничестве с комендантом соревнований он должен
55
-
контролировать, чтобы в соревновательной зоне
находились только те лица, которым разрешен проход в эту
зону.
Примечание: на соревнованиях продолжительностью
более 4-х часов или более одного дня рекомендуется,
чтобы у Главного судьи было соответствующее число
помощников.
Менеджер соревнований (Главный судья) должен отвечать под
руководством директора соревнований и в соответствии с
регламентом и решениями технических делегатов за все
происходящее в соревновательной зоне. На стадионе он должен
находиться в таком месте, чтобы видеть все, что происходит, и
давать необходимые указания. Он должен иметь список всех
назначенных судей и иметь возможность общаться с другими
менеджерами, рефери и старшими судьями.
На соревнованиях, которые идут несколько дней, возможно, что
некоторые судьи не смогут судить весь период соревнования.
Главный судья соревнования должен иметь в своем распоряжении
резервных судей, из числа которых он может выбрать замену в
случае необходимости. Даже если все судьи присутствуют,
главный судья соревнования должен следить за тем, чтобы они
правильно выполняли свои обязанности, и, если они не выполняют
своих обязанностей, то заменить их. Он должен контролировать
сам или с помощью коменданта, чтобы судьи
(и те, кто им
помогает) немедленно покидали соревновательную зону после
окончания соревнования.
16.
(правило 123) Технический менеджер
16.1 Технический менеджер отвечает:
16.1.1 за то, чтобы дорожки, зоны разбега, круги,
дуги секторов для метаний, сектора, зоны
приземления в технических видах, весь
инвентарь и снаряды соответствовали
Правилам;
16.1.2 за то, чтобы установка и уборка
оборудования и снарядов соответствовали
техническому организационному плану
56
-
соревнования, утвержденному Техническими
делегатами;
16.1.3 за то, чтобы техническая презентация
соревнования соответствовала
такому
плану;
16.1.4 за то, чтобы проверка и маркировка
разрешенных к соревнованию личных
снарядов соответствовала Правилу
32.2
Технических правил судейства; и
16.1.5 за получение необходимого сертификата
(или информации о его наличии) в
соответствии с Правилом 10.1 Технических
правил судейства до начала соревнования.
Технический менеджер действует под руководством директора
соревнований или менеджера соревнований (главного судьи), но
опытный Технический менеджер выполняет большую часть своих
обязанностей без руководства или надзора. Технический менеджер
должен быть доступен для связи все время. Если рефери или
старший судья в техническом виде заметит, что место проведения
соревнования в данном виде (или то место, где будет проходить
соревнование) необходимо изменить или усовершенствовать, он
должен обратиться к менеджеру (главному судье) соревнования,
который попросит Технического менеджера принять необходимые
меры. Также, если Рефери считает, что необходимо изменить
место проведения вида
(Правило
25.20 Технических правил
судейства), он также должен действовать через менеджера
(главного судью) соревнований, который проинструктирует
технического менеджера, как выполнить пожелания Рефери.
Необходимо помнить, что для изменения места соревнования ни
сила ветра, ни изменение его направления не являются
достаточной причиной.
Как только директор соревнований, а на международных
соревнованиях Технические делегаты, утвердили список снарядов
для соревнований, технический менеджер должен подготовить,
заказать и получить различное оборудование. Далее он сам или
его группа помощников должны тщательно проверить все
параметры, их вес и размеры, которые должны соответствовать
правилам, так же, как и личные снаряды, которые разрешены и
допущены к соревнованиям. Они также должен проверить, что
57
-
условия правила
31.17.4 Правил соревнований соблюдены в
случае установления рекорда. Что касается снарядов для метаний,
то вся информация для производителей относительно диапазонов
допустимых погрешностей при производстве снарядов для
поставки организаторам удалена из правил 2017г. и перенесена в
документы
по
системе
сертификации
Всемирной
легкоатлетической ассоциации. Технический менеджер должен
применять данные документы при приемке нового оборудования и
снарядов от производителей, но он не должен отклонять снаряды,
если те не соответствуют данным диапазонам. В вопросе допуска
снарядов к соревнованиям ключевое значение имеет минимальный
допустимый вес.
17.
(правило
124)
Менеджер по презентации
соревнований
Менеджер по презентации соревнований должен
планировать вместе с Директором соревнования
презентацию/систему управления соревнованиями и, где
это необходимо, с Организационным и Техническим
делегатом
(делегатами). Он должен обеспечить
выполнение
данного плана, решая любые, имеющие
отношение к этому вопросы, вместе с Директором
соревнования и соответствующим делегатом (делегатами).
Он также должен руководить действиями членов группы
презентации/управления соревнования, используя систему
связи, чтобы быть в контакте с каждым членом этой группы.
Они должны обеспечить, при помощи системы объявлений
и всех доступных технологий, информирование зрителей об
участниках соревнования в каждом виде и обо всей
соответствующей информации, включающей составы
забегов, жеребьевку дорожек или стартовых позиций и
промежуточное
и итоговое время. Официальные
результаты (место, время, высота, результаты метаний,
дистанция и очки) в каждом виде должны быть
объявлены/доведены до сведения как можно быстрее
после получения информации.
На соревнования, проводимые в соответствии с
58
-
параграфом
1.1
Определения
«Международные
соревнования», Совет должен назначить дикторов на
английском и французском языках.
Менеджер по презентации отвечает не только за планирование,
руководство и координацию всех аспектов производства
презентации всех событий, которые происходят в зоне
соревнований, но также и за их объединение всех элементов в
общее шоу, которое представлено зрителям на стадионе.
Конечной целью его работы является создание информативной,
развлекательной программы, живого и интересного шоу, которое
предлагается зрителям.
Чтобы достичь успеха, важно иметь команду и необходимую
аппаратуру для выполнения этой работы. Менеджер по
презентации - это человек, отвечающий за координацию действий
сотрудников, работающих в секторах и за пределами зоны
соревнований и выполняющими свои обязанности в этой сфере,
включая, но не ограничиваясь, дикторами
(судьями-
информаторами), операторами табло и видеотабло, аудио и видео
техническими сотрудниками и судьями, обслуживающими
церемонии награждения.
Работа судьи-информатора
(диктора) чрезвычайно важна для
каждого соревнования. Место работы судьи-информатора
(диктора) должно быть расположено таким образом, чтобы ему
было легко и удобно следить за ходом соревнований, а также
место работы должно находиться в непосредственной близости от
директора соревнований и менеджера по презентации.
18.
(правило 125) Рефери
18.1 Один
(или более, если это необходимо) Рефери
должны назначаться в комнату сбора и регистрации,
на беговые виды, на технические виды, на
многоборья, а также на беговые виды и спортивную
ходьбу,
проводимые вне стадиона. При
необходимости один
(или более) рефери по
видеозаписи
должен быть назначен
на
соревнования. Рефери по беговым видам,
назначенный для контроля процедур старта,
59
-
является Рефери старта. Рефери по видеозаписи
должен работать в комнате видеозаписи и видео
повторов и должен консультироваться и быть
постоянно на связи с другими рефери.
На соревнованиях, где судей достаточно для того, чтобы назначить
несколько Рефери на беговые соревнования, настоятельно
рекомендуется, чтобы один из них назначался в качестве Рефери
старта. То есть, более четко, Рефери старта в таких
обстоятельствах должен использовать все свои полномочия
Рефери в отношении процедуры старта и при выполнении своих
полномочий он не обязан отчитываться перед каким-то другим
Рефери по беговым видам или действовать с его помощью.
Однако если только один Рефери назначен для контроля забегов в
ходе какого-то соревнования, и, принимая во внимание те
полномочия, которыми он наделен, важно, чтобы Рефери
располагался в зоне старта во время каждого старта (по крайней
мере, в тех видах, где используется низкий старт), чтобы следить
за любой проблемой, которая может возникнуть, и принять
решение, необходимое для ее разрешения. Это будет проще
сделать при использовании информационной системы старта,
сертифицированной Всемирной легкоатлетической ассоциацией.
Если этой системы нет и если у Рефери нет времени, чтобы занять
место на одной линии с линией финиша после выполнения
процедуры старта
(как в беге на 100м, 100/110м с барьерами и
200м), и, предвидя необходимость для Рефери определить места в
забеге, хорошим решением могло бы быть назначение
Координатора старта (который должен иметь значительный опыт в
качестве стартера), и которого также назначают действовать в
качестве Рефери на старте.
18.2 Рефери должны следить за соблюдением Правил и
применяемых Технических регламентов конкретных
соревнований и принимать решение по любым
протестам и возражениям, а также принимать
решение по любым вопросам, которые возникают в
ходе соревнований (включая зону разминки, место
сбора и регистрации участников, и все процедуры
после
соревнований,
включая
церемонию
60
-
награждения) и не отражены в этих Правилах (или
любых применяемых Технических регламентах
соревнований), если это необходимо, то действовать
совместно с Техническими делегатами. Рефери не
должен действовать как судья или старший на
дистанции, но может предпринимать любые
действия или принимать решения в соответствии с
данными Правилами на основании своих
собственных наблюдений и может изменить решение
судьи.
Примечание: с целью применения данного правила и
соответствующих
регламентов,
включая
Рекламный регламент, церемония награждения
может считаться оконченной, когда все связанные
с церемонией процедуры
(фотографирование,
круги почета, взаимодействие со зрителями, т.д.)
завершены.
Следует отметить, что для принятия решения о дисквалификации
Рефери необязательно получать отчет от судьи или старшего на
дистанции. Рефери может действовать все время и на основании
своих собственных наблюдений. Вышеуказанное примечание
интерпретируется так, чтобы включать все вопросы, которые прямо
или косвенно связаны с церемонией награждения и за которые (по
Правилам) отвечает Рефери вида. В случае, если церемонии
награждения проводятся не на стадионе или не во время
соревновательной сессии, следует применять общие принципы
здравого смысла и, при необходимости, назначать другого Рефери,
если Рефери, первоначально назначенный на вид соревнований,
не может контролировать ситуацию во время церемонии
награждения. См. также комментарий к Правилу
5 Правил
соревнований.
18.3 Рефери по беговым видам и видам, проводимым вне
стадиона, должны иметь полномочия принимать
решения по определению места спортсмена в
соревновании только в том случае, если судьи не
могут принять такого решения. Рефери по беговым
61

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..