CFORCE 600 S EPS (одноместный мотовездеход). Руководство по эксплуатации - часть 9

 

  Главная      Книги - Разные     CFORCE 600 S EPS (одноместный мотовездеход). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

CFORCE 600 S EPS (одноместный мотовездеход). Руководство по эксплуатации - часть 9

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Таблица зависимости потребляемого тока от тягового усилия
Скорость движения троса, м/мин
Потребляемый ток, А (12 В)
Тяговое усилие, кгс
LDH3000/LDF3000
LDH3000/LDF3000
0
6,82/6,6
23/12
341
4,53/3,3
66/45
682
4,05/2,81
131/91
1023
3,27/1,75
158/138
1361
2,14/1,1
220/175
Таблица зависимости расчетного усилия от слоя намотки
Общая длина троса на барабане, м
Номер слоя
Расчетное усилие, кгс
LDH3000/LDF3000
1
1361
2,7/2,3
2
1162
5,86/5,8
3
1013
9,48/9,6
4
899
13,58/13,4
5
807
15,2/15,2
185
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Технические характеристики
LD3500
Максимальное тяговое усилие на первом слое
3500 (1588)
намотки, фунт (кгс)
Электромотор
с постоянными магнитами на статоре
Номинальное напряжение, В
12
электрический переключатель (на руле или в кабине)
Управление
(разматывание/сматывание троса)
Редуктор
планетарный, трехступенчатый
Включение ручного разматывания троса
механическое, переключателем на корпусе
Система торможения
механическая, за счет редуктора
Тросоукладчик
роликовый
Емкость аккумуляторной батареи, Ач
не менее 12
Площадь поперечного сечения силовых проводов, мм2
сечение не менее 13,3
186
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Установка лебедки
1. Для того чтобы установить лебедку, Вам потребуются:
Пластина толщиной не менее 4,8 мм
Болты М8х30 и шайбы из установочного комплекта.
Момент затяжки болтов: 17 Н∙м
2. Установите на плиту роликовый тросоукладчик и закрепите его
болтами с шайбами.
3. Смонтируйте крюк на трос:
Установите переключатель роспуска троса в положение
ручного роспуска.
Вручную проденьте петлю троса через укладчик наружу.
Закрепите крюк.
Переведите переключатель роспуска троса в положение
Положение лебедки на
привода барабана от мотора.
монтажной плите
4. Установите контактор.
Контактор — это основной узел системы управления лебедкой. Его
состояние определяет уровень безопасности всей системы в целом. Он
отключает лебедку от бортовой сети в то время, когда мотовездеход
не используется. Контактор должен быть установлен правильно,
только в этом случае он сможет работать надлежащим образом.
Рекомендуется устанавливать контактор ближе к аккумуляторной
батарее, в месте, где максимально чисто и сухо. Конкретное место
установки следует подбирать для каждого мотовездехода
Контактор лебедки
индивидуально.
187
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Обычно его устанавливают внутри корпуса, в отсеке, защищенном от воды и грязи, в верхней его части. На
некоторых моделях мотовездеходов этим местом может быть отделение для хранения вещей под сиденьем.
Убедитесь, что контакты контактора не находятся в непосредственной близости от металлических
частей рамы. Не помещайте рядом с контактором инструменты и другие предметы, которые могут
повредить его корпус, замкнуть его контакты или повредить провода, подходящие к нему.
Перед тем как установить контактор, подведите провода к месту установки и убедитесь в возможности
их укладки так, чтобы они не перегибались, не огибали острые кромки и не касались подвижных
частей.
Убедитесь, что кожух контактора (если он есть в комплекте) установлен надежно.
5. Установите переключатель направления вращения барабана лебедки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Для того чтобы избежать замыкания жгута проводов и, как следствие, возможного пожара следует:
Не прокладывать провода и кабели через острые углы конструкций.
Не прокладывать провода и кабели слишком близко с подвижными частями мотовездехода.
Не прокладывать провода слишком близко к нагревающимся элементам.
Избегать повреждений, проколов и перетирания изоляции при прокладке.
188
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Во избежание порчи оборудования и получения травмы необходимо
соблюдать следующие указания:
При установке оборудования следите за тем, чтобы новые
компоненты не помешали функционированию штатных систем
мотовездехода.
Перед тем как окончательно закрепить провода
(особенно
идущие к переключателю на руле), убедитесь, что руль
поворачивается полностью и не натягивает при этом
проложенные провода.
Переключатель, установленный на
Рекомендуется устанавливать переключатель на левую сторону
руле (место и способ установки
следует подобрать индивидуально
руля. Прокладка под хомутом крепления переключателя
для каждого мотовездехода)
(например, из изоленты) поможет предотвратить его
проворачивание при работе. При установке лебедки на
мотовездеход с поперечной посадкой необходимо учитывать
особенности конструкции данного типа мотовездеходов.
Не затягивайте чрезмерно провода при установке.
После установки переключателя на руле протяните отходящие
от него провода и подключите их согласно схеме: красный
провод — к плюсовой клемме через замок зажигания, два
других - к контактору, соблюдая цветовую маркировку.
Установочный комплект
переключателя направления
вращения барабана лебедки
189
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Инструкция по безопасности и мерам предосторожности
Никогда не пользуйтесь лебедкой, находясь в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения.
Работайте с тросом только в прочных перчатках или рукавицах
(например, брезентовых).
Рекомендуется использовать защитные очки или маску.
Никогда не закрепляйте крюк за свой трос. Трос под нагрузкой
может лопнуть или соскочить с крюка, причинив травму или
повредив окружающее оборудование.
При использовании окружающих предметов в качестве якоря
убедитесь, что выбранный предмет способен выдержать нагрузку.
Обязательно пользуйтесь технологической стропой, которая
позволит зацепить трос, не повредив сам трос или кору дерева.
При использовании лебедки не допускайте нахождения людей в
зоне ее работы. Лопнувший трос или, например, упавшее под
нагрузкой дерево могут стать причиной травмы. Не находитесь
ближе 1,5 м к барабану работающей под нагрузкой лебедки.
Проверяйте состояние креплений лебедки, самой лебедки, троса и
пульта управления перед каждым использованием. Никогда не
эксплуатируйте лебедку, если имеются видимые повреждения
оборудования.
Не превышайте допустимые усилия на устройство. При
необходимости увеличить тяговое усилие используйте систему
блоков (полиспаст).
190
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Не прикасайтесь к тросу сами и не позволяйте это делать другим, если трос находится под нагрузкой. Не
перешагивайте через натянутый трос.
При размотке троса не держитесь за крюк, используйте специально прикрепляемую к нему стропу.
Не допускайте попадания пальцев в проушину крюка, петлю троса или направляющую рамку
тросоукладчика, так как это может привести к серьезной травме.
Не разматывайте трос полностью. Всегда оставляйте на барабане минимум 5 витков. В противном случае
крепление троса может не выдержать нагрузки.
При необходимости работы под нагрузкой заведите двигатель
— продолжительная работа при
незапущенном двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи до такой степени, что
стартер не сможет запустить двигатель.
Сначала выберите слабину троса, затем переходите к работе в натяг.
Никогда не включайте режим свободного роспуска троса, если он под нагрузкой.
При работе под нагрузкой не помогайте лебедке самим транспортным средством. Например, сдавая
назад, и вытягивая другое транспортное средство лебедкой, установленной спереди, можно существенно
превысить допустимую нагрузку и повредить трос или лебедку. Или при самовытаскивании, например,
помогая себе работающей трансмиссией, Вы можете ослабить натяг троса, и он уйдет в намотку петлей
— при этом трос или лебедка также могут выйти из строя.
Контролируйте процесс намотки троса. Трос должен ложиться виток к витку по всей ширине барабана,
послойно и в натяг.
Поддерживайте трос в чистоте. Не используйте трос с оборванными нитями, сплющенный (в этом случае
возможны разрывы нитей внутри троса). Не оставляйте трос под нагрузкой на длительное время.
191
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
При смене троса обязательно намотайте, размотайте и снова намотайте трос на барабан. Проделайте
процедуру разматывания и сматывания троса на новой лебедке перед первым использованием.
Наматывайте новый трос согласно стрелке на корпусе (если имеется). Если смотреть со стороны ручки
блокировки свободного роспуска троса, барабан при намотке троса должен крутиться против часовой
стрелки.
Не используйте лебедку в качестве подъемного оборудования, не допускайте перемещения людей с ее
помощью.
Не используйте лебедку для крепления грузов или буксировки. Возникающие при этом импульсные
усилия могут существенно превысить допустимые.
Избегайте нахождения и работы лебедки под водой.
При пользовании лебедкой соблюдайте правило: «Сначала думай — потом делайª. Руководствуйтесь при
работе здравым смыслом и своим опытом.
Помните, что лебедка предназначена для работы в повторно-кратковременном режиме.
Примерное соотношение времени циклов работа/остывание (на примере модели LD3000)
Время непрерывной
Примерная длина троса
Время охлаждения,
Тяговое усилие, кгс
работы, сек
на барабане, м
мин
0
120
14-15
341
90
6,8
682
25
2,8
10
1023
15
0,9
1361
10
0,3
192
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Не допускайте перегрева мотора лебедки. Старайтесь максимально
уменьшать время работы лебедки под нагрузкой. Если на ощупь
мотор горячий, обязательно дайте ему остыть.
При работе лебедки рекомендуется положить на трос около крюка
подходящий мягкий предмет, например, куртку, покрывало или
полотенце. При возможном разрыве троса он сыграет роль
гасителя энергии оборванного троса.
Не допускайте продолжительной работы лебедки с тросом,
уходящим из направляющей рамки тросоукладчика под большим
углом. Это приведет к наматыванию троса на одну сторону
барабана, что, в свою очередь, может привести к передавливанию
троса, уменьшению тягового усилия (из-за быстрого выхода на
внешний слой намотки), повреждению самого троса и деталей
лебедки.
Прежде чем приступить к эксплуатации лебедки, необходимо
убедиться, что она полностью исправна. Эксплуатация лебедки,
имеющей какие-либо неисправности, может представлять
серьезную опасность.
Не пренебрегайте обслуживанием лебедки.
Выполнение сварочных ремонтов лебедки, ее установочной
площадки или кронштейна может ослабить ее конструкцию и
привести к отказу от выполнения гарантийных обязательств.
193
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Эксплуатация лебедки
1. Поверните блокиратор свободного роспуска троса в положение
«FREESPOOLª, чтобы барабан получил возможность свободно вращаться.
2. Взявшись за стропу на крюке, вытяните трос на нужную длину.
3. Присоедините трос к тому предмету, который Вы перемещаете или к
тому, который используете в качестве якоря.
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что на барабане осталось не менее 5 витков троса.
Если дерево выступает в качестве якоря, используйте корозащитную
стропу.
Для скрепления тросов и строп используйте
такелажные скобы.
Обязательно учитывайте, что максимальное
тяговое усилие лебедка развивает на первом
слое намотки.
Вектор тяги должен быть перпендикулярен
оси барабана лебедки.
Такелажная скоба
Такелажный блок
194
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Для увеличения тягового усилия или изменения вектора тяги лебедки
используйте комбинации из такелажных блоков.
4. Верните ручку блокировки свободного роспуска троса в положение
«Engagedª (механический привод включен).
5. Запустите двигатель и увеличьте обороты при помощи рычага/педали
акселератора.
(Это нужно для более быстрого восполнения разряда
батареи).
6. Нажмите и удерживайте кнопку
«Cable inª на переключателе
направления вращения барабана
(или на пульте управления), трос
начнет наматываться.
ВНИМАНИЕ
Перед тем, как включить обратное вращение дайте возможность
мотору лебедки остановиться.
195
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
7. При наматывании троса внимательно следите за процессом. Если вы видите, что Ваше транспортное
средство или зацепленный предмет не двигается, отпустите кнопку и устраните причину, мешающую
наматыванию троса. Убедитесь, что в данной ситуации мощности Вашей лебедки достаточно.
8. Нажмите и удерживайте кнопку «Cable outª на пульте управления, трос начнет разматываться.
При наличии пульта дистанционного управления лебедкой манипуляции с кнопками такие же.
ВНИМАНИЕ
При работе лебедки аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а двигатель запущен.
Помните, что лебедка предназначена для работы в повторно-кратковременном режиме.
Старайтесь максимально сокращать время работы лебедки под нагрузкой.
Если при работе под нагрузкой мотор лебедки остановился — отключите питание. Так Вы сможете
избежать повреждения редуктора или мотора лебедки.
Помните, что у лебедки нет автоматической защиты от перегрузки. Будьте осторожны при работе с
аксессуарами (например, отвалом) или при сматывании троса в штатное положение.
196
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Схема подключения лебедки LDH3000/LDF3000
197
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Обслуживание лебедки
Смазка
1. В редуктор лебедки и другие подвижные соединения смазка заложена на заводе-изготовителе и при
соблюдении описанных выше правил эксплуатации дополнительная смазка внутренних деталей не требуется.
Однако, учитывая, что лебедка может применяться в крайне тяжелых
условиях, в том числе в грязи, а также то, что лебедка не рассчитана
изготовителем на эксплуатацию в воде, рекомендуем при описанном
режиме эксплуатации периодически разбирать лебедку, очищать и
добавлять в редуктор консистентную (лучше водостойкую) смазку в
существенно большем количестве, чем на заводе-изготовителе.
Ревизию состояния лебедки при таких обстоятельствах нужно
проводить после каждого использования в тяжелых условиях, особенно
в случае возможного попадания внутрь нее воды. Проводите сервисное
обслуживание лебедки у официального дилера.
При подключении проводов обязательно придерживайте нижнюю гайку
клеммы ключом. В противном случае возможно повреждение
контактной группы внутри мотора.
2. Металлический трос необходимо тщательно очищать и смазывать хорошо проникающей смазкой. Особенно
важно проделать это перед периодом длительного перерыва в эксплуатации мотовездехода.
3. Если Вы планируете использовать или уже используете синтетический трос, то руководствуйтесь
прилагаемой к нему инструкцией по уходу.
198
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Замена троса
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Проводите замену троса в официальном дилерском центре.
1. Установите рукоятку блокиратора свободного роспуска троса в положение «FREESPOOLª, чтобы барабан
получил возможность свободно вращаться.
2. Вытяните трос до конца.
3. Вставьте в ловушку барабана новый трос и закрепите его.
ВНИМАНИЕ
При установке нового троса соблюдайте направление намотки, указанное на корпусе лебедки. Если стрелки
нет, то соблюдайте то направление, которое было на момент поставки. Обычно трос наматывается на ту
сторону барабана, которая ближе к монтажной пластине. Убедитесь в надежности фиксации конца троса в
барабане.
4. При намотке троса создайте достаточное усилие на крюке, чтобы обеспечить послойную намотку троса
виток к витку.
5. Убедитесь, что при намотке трос укладывается ровно. Не допускайте его перегибов и изломов.
199
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДКИ
Поиск и устранение неисправностей
Неисправность
Возможная причина
Предлагаемое решение
Нарушены контакты в переключателе или
Проверить соединения
контакторе
Вышел из строя переключатель
Заменить переключатель
Проверить, слышны ли характерные
Нарушения в работе контактора
щелчки из блока
Мотор не крутится
Ослаблены контакты на аккумуляторной
Проверить, затянуть соединения
батарее
Попадание воды в мотор
Произвести обслуживание мотора
Проверить напряжение на клеммах
Вышел из строя мотор
мотора при нажатой клавише управления.
Если напряжение есть — заменить мотор.
Мотор слишком
Слишком продолжительная работа лебедки
Дать мотору возможность остыть
горячий
Мотор крутится
Аккумуляторная батарея разряжена
Зарядить аккумуляторную батарею
медленно или с
недостаточной
Питание на клеммах мотора не
Проверить провода, соединения
мощностью
соответствует необходимому
Убедиться, что механизм блокировки
Мотор крутится,
Повреждение механизма блокировки
работает исправно. В противном случае
барабан — нет
свободного роспуска троса или редуктора
обратиться к официальному дилеру
Постучите слегка по корпусу контактора,
Мотор крутится
Вышел из строя контактор
замените или отремонтируйте его
только в одну
сторону
Вышел из строя переключатель
Замените переключатель
200
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
201
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Использование АКБ
Перед установкой на технику проверьте напряжение АКБ. Значение напряжения должно быть в
диапазоне от 12,6 В до 13,15. Если значение напряжения отличается от указанного, обратитесь к
продавцу за консультацией.
Перед установкой убедитесь, что габаритные размеры, напряжение и емкость АКБ соответствуют
технике.
Убедитесь, что кабели надежно соединены с полюсными выводами АКБ соответствующей полярности.
Не устанавливайте АКБ в герметичную емкость или пакет во избежание ее повреждения.
Не держите АКБ рядом с источниками тепла и под прямыми солнечными лучами.
Не держите АКБ рядом с веществами, способствующими коррозионным процессам.
Не держите АКБ в местах, где она будет подвергаться сильной вибрации.
При подключении АКБ к технике или зарядному устройству убедитесь, что выключатели
электропитания находятся в положениях ВЫКЛЮЧЕНО.
Хранение АКБ
Храните АКБ в сухом прохладном вентилируемом месте.
Храните АКБ вдали от источников тепла.
Необходимо периодически заряжать АКБ во время хранения. При температуре хранения от 20 до 30
градусов Цельсия, заряжайте АКБ не реже одного раза в 4 месяца. Раз в месяц проверяйте уровень
заряда.
Полностью зарядите АКБ перед началом хранения.
Не храните АКБ при отрицательных температурах.
202
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Меры предосторожности
Храните АКБ в недоступном для детей месте.
Не заряжайте АКБ вблизи источников искр и открытого огня.
Не превышайте максимальный зарядный ток.
Утилизируйте АКБ в соответствии с законодательством и соответствующими нормативными
документами.
Зарядка АКБ
Зарядите АКБ, если ее напряжение опустилось ниже 12,6 В.
АКБ заряжена полностью, если ее напряжение равно 13,15 В - 13,10 В спустя час, после окончания
заряда.
При использовании автоматического зарядного устройства, выбирайте соответствующий АКБ режим
заряда или соответствующее зарядное устройство.
Не превышайте максимальный зарядный ток.
Рекомендуется выполнять заряд током, не превышающим 1А.
203

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..