ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО - часть 46

 

  Главная      Книги - Разные     ABB ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..

 

 

 

ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО - часть 46

 

 

36

3 Комплексное техобслуживание

Красная метка
±25° от метки
на тормозной колодке

Тормозной  диск

Красная метка

Тормозные колодки

Регулировочные
гайки

fm_00232

Рис. 17. Регулировка тормоза, тип BUE

3.16. 6 Кабельные соединения двигателя

Проверьте состояние всех доступных кабельных соединений.

3.16.7 Дисковый тормоз, BUE

Очистите ветошью тормозной диск от смазки.

Кинетическая энергия двигателя и зубчатых колес должна поглощаться
тормозом, и механизм моторного привода должен останавливаться, как
показано на Рис. 17, с допустимым отклонением ± 25 при измерении на
тормозном диске (± 125 градусов при измерении на рукоятке), см. Рис. 17.

Данный параметр можно отрегулировать, затянув оба пружинных болта на
тормозе. Используя рукоятку, управляйте механизмом моторного привода до
полного открытия тормоза. В этом положении длина пружин должна быть не
менее 35 мм. Если тормоз при такой длине пружин все равно не работает, то,
вероятно, на тормозные накладки попало масло, и их необходимо очистить.

Выполните следующие действия:

Используя пару плоскогубцев, снимите роликовые штифты, которые
удерживают опорные валы на тормозных блоках, см. Рис. 15. Затем снимите
вал и тормозные блоки. Очистите тормозные накладки на двух тормозных
блоках обезжиривающим раствором.

При обратной установке тормоза убедитесь, что тормозной диск полностью
очищен от смазки. Отрегулируйте силу натяжения пружины на тормозе так,
чтобы механизм тормозного привода останавливался с допустимыми
отклонениями, приведенными выше.

ВНИМАНИЕ

Если приводной механизм после регулировки длины пружины до 35 мм при
открытом тормозе все равно не останавливается, обратитесь за консультацией
в компанию АВВ.

3 Комплексное техобслуживание

3.16.8 Тормоз поддерживающего контакта, BUE

Убедитесь, что тормоз поддерживающего контакта не допускает отклонение
рукоятки вала поддерживающего контакта от ее нормального положения,
когда ролик ведущего рычага выходит из дискового кулачка, см. Рис. 15. В
конечной стадии работы контакты обратного направления не должны
сдвигаться, когда система рычага возвращается на свое место.

Недопустимое отклонение следует устранить посредством усиления натяжения
пружины, т. е. затянув пружинный болт.

При увеличении натяжения пружины на тормозе возвращение рычага
поддерживающего контакта происходит с разной скоростью, поэтому следует
отрегулировать тормоз поддерживающего контакта.

3.16.9 Дисковый тормоз, BUL

Запустите механизм моторного привода и убедитесь, что центр насечки на
дисковом кулачке остановился в пределах ±2 от центра ролика тормозного
рычага, см. Рис. 18. Если он не останавливается в этих допустимых пределах,
отрегулируйте усилие разрыва регулировочным винтом на нижней части
рычага тормоза. Ослабьте контргайку. При затяжке винта (по часовой
стрелке) останов происходит раньше, при ослаблении винта (против часовой
стрелки) – позже. После регулировки затяните контргайку.

Контргайка

Рычаг тормоза

Ролик на тормозном рычаге
в центре насечки
на дисковом кулачке

Дисковый кулачок

Тормозной диск

Регулиро
вочный винт

мин. 15

fm_00225

Рис. 18. Регулировка тормоза, тип BUL

ВНИМАНИЕ

Если механизм моторного тормоза все же не останавливается после регулировки
тормоза до минимума (15 мм), как это показано на Рис. 18, обратитесь за
консультацией в компанию АВВ.

37

3 Комплексное техобслуживание

38

3.16.10. Позиционный датчик и другие позиционные

переключатели BUE

Очистите пластины и шины контактов (Рис. 18) от пыли и грязи сухой тканью.

Проверьте и отрегулируйте упругость подвижных контактов на много-
позиционных переключателях. Подвижный контакт во всех положениях
должен иметь зазор между гайкой и шиной контакта 0,4—1,2 мм. Регулировка
осуществляется посредством гаек на контакте (Рис. 19).

0,6

 мм

+0.6

0.2

Шина
контакта

Вид A – A

Подвижный
контакт

Контактная
пластина

Шина
контакта

Мальтийская
передача

Неподвижный
контакт

Рис. 19. Люфт шины контакта

3.16.11 Позиционный датчик и другие позиционные

переключатели, BUL

Проверьте работу контакта во всех положениях в режимах RAISE
(Повышение) и LOWER (Понижение).

Регулировать контакты не требуется. Процедура замены переключателя
положения описана в Руководстве по ремонту устройств РПН типа UCG,
UCL, UCC, UCD (

1ZSE 5492-129).

Пыль на монтажных платах и прозрачных крышках удаляется пылесосом без
разборки многопозиционного переключателя.

3 Комплексное техобслуживание

39

Прозрачная крышка

Монтажная плата

Шина контакта

Рис. 20. Позиционный датчик, проверка

3.16.12 Смазка, BUE

См. Рис. 21.

Опорные точки тормозных блоков и рычажных механизмов следует аккуратно
смазать маслом. (Используйте масло для шариковых и роликовых
подшипников скольжения)

Цилиндрические прямозубые колеса, мальтийская передача с ограничителями,
дисковые кулачки и кулачковый стержень, при необходимости, следует смазать
такой же смазкой, как и механизм моторного привода.

Другие опорные точки в смазке не нуждаются.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и

тормозные накладки. Удалите избыточную смазку.

Подсоедините источник питания.

3.16.13 Смазка, BUL

При нормальных рабочих условиях смазка не требуется. Все шарикоподшип-
ники снабжены резиновыми уплотнениями и постоянно смазываются. Все
дисковые кулачки и некоторые шестерни изготовлены из самосмазывающегося
материала.

При необходимости, конические редукторы рукоятки, мальтийская передача и
конические редукторы указателя положений можно смазать такой же смазкой,
как и систему вала.  (Синтетическая смазка GULF-718EP, автомобильная
смазка Mobilgrease 28, смазка SHELL-Aero Shell Grease 22 или аналоги) См.
Рис. 16.

Подсоедините источник питания.

fm_00233

40

Смазка

Смазка

Масло

ПРИМЕЧАНИЕ

: Малый

конический редуктор указателя
положений следует смазать.

Смазка

Смазка

Смазка

Масло

Рис. 21. Точки смазки, BUE

3 Комплексное техобслуживание

3.17 Рабочее испытание

Запустите механизм моторного привода, сначала с ручным управлением, а
затем с электрическим управлением, между допустимыми крайними поло-
жениями. Проверьте работу ограничителей, доведя устройство РПН до одного
из крайних положений. При попытке электрического запуска за пределами
крайнего положения двигатель не должен запускаться.  Проверьте
механическую остановку в крайнем положении, пытаясь вручную, при помощи
рукоятки, перевести приводной механизм за крайнее положение.  После двух
поворотов рукоятки он должен быть остановлен механически.  При помощи
рукоятки переведите устройство обратно в крайнее положение (при этом
флажок указателя расположен в середине для типа BUE, и или когда флажок
указателя - белый, для типа BUL). Произведите цикл электрического
переключения устройства РПН в другое крайнее положение и повторите
описанную выше процедуру.

Проверьте аварийный останов путем подачи импульса RAISE (повышение)
или LOWER (понижение), и примерно через секунду нажмите на кнопку
аварийного останова. Работа должна прерваться. Отключите аварийный
останов путем вращения ручки по часовой стрелке и установите защитный
выключатель двигателя в положение ON (включено). Теперь начатая операция
должна завершиться.

Проверьте защиту от пробегания при отключенной ступенчатой функции. Для
этого сначала снимите соединение между клеммами X4:1 и X4:2, а затем
удерживайте во включенном положении переключатель RAISE/LOWER
(Повышение/Понижение). Механизм моторного привода должен остановиться
до завершения четвертой операции. Такая проверка должна проводиться как
минимум за пять ступеней до конечного положения. После проведения теста
восстановите положение реле времени, переведя переключатель RAISE/
LOWER (Повышение/Понижение) в положение "0", а затем обратно.
Установите защитный выключатель двигателя в положение ON. Восстановите
соединение между клеммами X4:1 и X4:2.

Проверьте ступенчатое реле, удерживая переключатель RAISE/LOWER
(Повышение/Понижение) в положении RAISE (Повышение). Устройство РПН
должно сработать только на одну ступень. Повторите проверку в положении
LOWER (Понижение).

Проверьте работу позиционного датчика и других многопозиционных
выключателей во всех положениях.

3.18 Заливка масла

Если необходимо выполнить проверку времени срабатывания контактов, см.
раздел 3.19, наполните корпус дивертерного переключателя маслом до уровня
неподвижных разрывающих контактов самым простым способом  до
выполнения проверки. Залейте масло полностью согласно нижеприведенным
указаниям после проверки времени срабатывания контактов.

41

3 Комплексное техобслуживание

3 Комплексное техобслуживание

После заливки масла газовая подушка должна остаться над маслом в корпусе
дивертерного переключателя.

Конструкция соединения с маслорасширителем обеспечивает автоматическое
создание газовой подушки при заливке масла при атмосферном давлении.

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Масло растворяет газы, особенно, если используется

дегазированное масло.  Если количество операций невелико, то газовая подушка
может раствориться в масле.  Уровень масла в маслорасширителе должен
проверяться по истечении месяца работы, и если уровень масла меньше, чем после
заливки (с коррекцией на разницу температур), то газовую подушку следует
восстановить согласно указаниям раздела 3.18.5 «Восстановление газовой
подушки» данного Руководства.

    3.18.2 Перед заливкой

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Заливка масла может осуществляться различными способами,

на усмотрение производителя трансформатора, при условии соблюдения
приведенных здесь правил и заполнении устройства РПН маслом до необходимого
уровня с газовой подушкой наверху.  Рекомендуется использовать методы,
описываемые ниже; при их точном выполнении пределы по давлению не будут
превышаться, а уровни масла и газовые подушки будут соответствовать
требованиям. Если устройство РПН состоит из более чем одного блока, заливку
масла следует выполнять по очереди для каждого блока.

    3.18.3 Заполнение маслом при атмосферном

давлении

См. Рис. 22.

1.

Закройте клапан спуска воздуха.

2.

Откройте клапан маслорасширителя, если он клапан имеется.

3.

Демонтируйте воздушный фильтр на маслорасширителе для устройства
РПН.

42

3.18.1 Способы заливки и ограничения

Заливка масла может производиться при атмосферном давлении или в вакууме.
Стенка между корпусом дивертерного переключателя и баком трансформатора
может выдержать перепад давления при вакууме с одной стороны и
атмосферном давлении с другой стороны. Не допускается наличие вакуума с
одной стороны и давления при высоком уровне масла с другой стороны.

После техобслуживания масло обычно заливается при атмосферном давлении.
Эта процедура описана в разделе 3.18.3. Если заполнение маслом
осуществляется в вакууме, см. Руководство по установке и вводу в
эксплуатацию  для устройств UCG и UCL (

1ZSE 5492-116).

3 Комплексное техобслуживание

3.18.5 Восстановление газовой подушки

Проверьте уровень масла в маслорасширителе через месяц после заливки. Если
уровень масла ниже, чем после окончания заливки (с учетом поправки на
разницу температур!), и утечка масла не обнаружена, это означает, что газовая
подушка растворилась в масле, и ее необходимо восстановить.

Нижеуказанная методика используется для устройств РПН без масляного
фильтра для непрерывной фильтрации масла. Если устройство РПН
оборудовано масляным фильтром для непрерывной фильтрации масла
производства компании АВВ, и фильтр установлен в соответствии с нашими
рекомендациями, при восстановлении газовой подушки следуйте инструкциям
«Руководства по эксплуатации масляного фильтра для устройств РПН».

Если устройство РПН состоит из более чем одного блока, восстановление
газовой подушки следует производить отдельно в каждом блоке.

ВНИМАНИЕ

Работа на устройстве РПН со слишком маленькой газовой подушкой или без нее
означает возможность срабатывания реле давления.

ОСТОРОЖНО

Масло в корпусе дивертерного переключателя может быть горячим. Будьте
осторожны!

ОСТОРОЖНО

Перед проведением любой работы на устройстве РПН:
Убедитесь, что трансформатор обесточен и правильно заземлен. Получите
заверенный подписью сертификат от главного инженера.

43

4.

Закачайте масло в корпус дивертерного переключателя через масляный
клапан (размеры соединений см. на размерном чертеже устройства РПН).
Продолжайте закачку до тех пор, пока маслорасширитель не будет
заполнен до нужного уровня при рабочей температуре. См. раздел 3.18.4.
Если к одному и тому же маслорасширителю подсоединено более одного
блока, заполняйте эти блоки до тех пор, пока не начнет смещаться
указатель уровня масла, и долейте масло до нужного уровня при заливке
последнего блока.

5.

Закройте масляный клапан и отсоедините насос.

6.

Установите на место вентиляционное устройство. Обеспечьте
соответствующую герметичность соединения с этим устройством.

3.18.4 Уровень масла

Необходимый уровень масла в маслорасширителе указан в документации  на
трансформатор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..