ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО - часть 44

 

  Главная      Книги - Разные     ABB ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..

 

 

 

ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО - часть 44

 

 

20

3 Комплексное техобслуживание

Проверка перед спуском дивертерного переключателя

Спуск дивертерного переключателя

Проверка реле давления

Смазка

Проверка механизма моторного привода

Заливка масла

Проверка срабатывания контактов

Ввод в эксплуатацию

3.3 Подготовительные работы

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если устройство РПН заполняется маслом при атмосферном

давлении, то перед его подключением к электропитанию необходимо выждать
примерно три часа. Для сокращения времени простоя трансформатора
выполняйте все работы на устройстве РПН и заливку масла перед проведением
технического обслуживания механизма моторного привода.

3.3.1 Положение устройства РПН

Отметьте положение устройства РПН, чтобы обеспечить запуск
трансформатора при правильном положении переключателя ответвлений.

3.3.2 Отсоединение и заземление трансформатора

ОСТОРОЖНО

Перед началом каких-либо работ на устройстве РПН защитный выключатель
двигателя и переключатель LOCAL/REMOTE (МЕСТНОЕ/
ДИСТАНЦИОННОЕ) необходимо установить в положение "0".

ОСТОРОЖНО

Перед проведением любых работ на устройстве РПН:
Убедитесь, что трансформатор обесточен и правильно заземлен. Получите
заверенный подписью сертификат от главного инженера.

21

3.3.3 Объемы масла и высота подъема

Необходимо подготовить необходимое количество пустых емкостей для сбора
и фильтрации масла корпуса дивертерного переключателя. Емкости должны
быть абсолютно чистыми и не содержать воды. Новое масло должно быть
класса II согласно IEC 60296.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Масло для маслорасширителя не включено.

В другом варианте масло может быть заменено на новое, а использованное
масло профильтровано позже. Необходимо подготовить определенное
количество нового масла (приблизительно 50 л) для замены отработанного
масла и очистки.

ВНИМАНИЕ

Не подключайте электропитание к трансформатору до тех пор, пока масло не
залито согласно разделу 3.18 ”Заливка масла” данного Руководства.

3.3.4 Рекомендованный комплект запчастей

При проведении работ по комплексному техническому обслуживанию
рекомендуется иметь в наличии комплект контактов для дивертерного
переключателя, см. Перечень запчастей для заказа.

    3.4 Проверка и слив масла

Корпус дивертерного переключателя оборудован масляным клапаном,
расположенным в верхней части. (Размеры соединения см. на размерном
чертеже устройства РПН).

ОСТОРОЖНО

Масло в корпусе дивертерного переключателя может быть горячим. Будьте
осторожны!

Возьмите пробу масла из масляного клапана и проведите диэлектрический тест
согласно IEC 60156 (между сферическими электродами, расстояние 2,5 мм).
Тест проводится для определения того, можно ли фильтровать масло или его
необходимо заменить.

Диэлектрическая прочность масла должна быть не менее 120 кВ/см для
рабочего устройства РПН.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 При взятии пробы масла сначала отлейте немного масла для

очистки клапана.

Если маслорасширитель устройства РПН является общим с маслорасшири-
телем бака трансформатора, закройте клапан в соединительной трубке к
маслорасширителю и откройте масляный клапан. Через некоторое время
откройте клапан спуска воздуха. См. Рис. 22.

3 Комплексное техобслуживание

Количество масла в корпусе дивертерного переключателя
и высота подъема дивертерного переключателя

Около 170 литров (высота подъема 1,4 м)

Около 170 литров (высота подъема 1,4 м)

Около 205 литров (высота подъема 1,7 м)

UCG..

UCG..

UCG..

380/...

650/...

1050/...

3 Комплексное техобслуживание

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если устройство РПН оборудовано масляным фильтром для

непрерывной фильтрации масла производства компании АВВ, и фильтр
обслуживается и эксплуатируется в соответствии с нашими инструкциями, то
слив и фильтрация масла необязательны, при условии, что диэлектрическая
прочность составляет как минимум 160 кВ/см (IEC 60156).

ПРИМЕЧАНИЕ:

 В верхней части трубки для слива имеется отверстие для

предотвращения скопления воздуха в трубке при заливки масла. Воздух, всосан-
ный через это отверстие при сливе, может нарушить работу некоторых типов
насосов. В таком случае, сливайте масло с помощью шланга.

ВНИМАНИЕ

Никогда не перекрывайте отверстие в трубке для слива!

Для слива масла из устройства РПН в тщательно очищенную емкость для
масла используйте фильтрующее оборудование или насос. Подсоедините насос
к масляному клапану и слейте масло из корпуса дивертерного переключателя и
маслорасширителя. Слив масла можно ускорить, используя фильтрационное
оборудование, таким образом получая совмещение двух операций: слива и
очистки. При сливе снимите крышку корпуса дивертерного переключателя.

ОСТОРОЖНО

В верхней части корпуса дивертерного переключателя всегда имеется подушка
взрывоопасного газа. При открывании корпуса или сливе масла из клапана
должны отсутствовать открытые источники огня, искрообразования или
горячие поверхности. После снятия крышки дайте газам выйти в течение
примерно 15 минут, прежде чем приступать к любой работе.

ОСТОРОЖНО

При сливе масла, использованного в корпусе дивертерного переключателя,
необходимо использовать заземленные проводящие трубы и шланги во
избежание опасности взрыва газов из-за электрических разрядов.

Слейте оставшееся масло на днище корпуса с помощью шланга.

22

Рис. 5. Дивертерный переключатель, общая компоновка

Амортизирующие
пружины

Стяжка

Муфта с
поводковым
штифтом

Направляющие штифты

Самовключающиеся
штепсельные контакты

Экранирующее кольцо (для
выдерживаемого импульс
ного напряжения на землю,
более 380 кВ) (не имеется на
коротком устройстве типа
UCG с лежащими токоограни
чивающими резисторами)

Подъемное устройство

Подъемная проушина

23

3.5 Подъем и очистка дивертерного

переключателя

Вес дивертерного переключателя составляет примерно 90 кг. Поднимите
дивертерный переключатель настолько, чтобы было можно промыть его
маслом. После тщательной промывки поднимите дивертерный переключатель
из корпуса и протрите его ветошью. Подъем осуществляйте согласно Рис. 7.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если устройство РПН оборудовано масляным фильтром АВВ

для непрерывной фильтрации масла, и фильтр обслуживается и эксплуатируется
в соответствии с нашими инструкциями, то промывка и протирка дивертерного
переключателя необязательны.

ВНИМАНИЕ

При подъеме дивертерного переключателя используйте электроталь с ручным
управлением во избежание повреждения дивертерного переключателя.
Убедитесь, что конец стяжки или ее муфта не соприкасаются с внутренней
кромкой фланца.

    3.5.1 Подъемное приспособление

Дивертерный переключатель (масса около 90 кг) может быть поднят из
корпуса с помощью электротали. В качестве держателя для электротали
рекомендуется использовать устройство, аналогичное показанному на Рис.6.
Установите опоры на фланце верхней части после снятия крышки, см. Рис. 7.

3 Комплексное техобслуживание

Опора (2х)

10

Диаметр 15
(2x)

Диаметр 10

70

40

30

5

>5

65

Диаметр 30

90

50

2500

125

Балка

453

Диаметр
56/48

600

Диаметр
15 (2x)

Рис. 6. Подъемное приспособление

Рис. 7. Компоновка подъемного приспособления

3.6 Очистка

    3.6.1 Очистка корпуса дивертерного

переключателя

Очистите внутренние стенки корпуса с помощью нейлоновой щетки, затем
промойте маслом.  Слейте масло. Протрите днище и внутренние стенки
ветошью.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если устройство РПН оборудовано масляным фильтром АВВ

для непрерывной фильтрации масла, и фильтр обслуживается и эксплуатируется
в соответствии с нашими инструкциями, то очистка дивертерного
переключателя необязательна.

ОСТОРОЖНО

Ни в коем случае не проникайте в корпус дивертерного переключателя.
Очистка корпуса дивертерного переключателя должна выполняться с помощью
щеток и ветоши и путем промывки маслом.

Перед заливкой масла в корпус требуется выполнить полный дренаж корпуса с
помощью шланга.

ОСТОРОЖНО

Убедитесь, что подъемное устройство надежно закреплено на фланце крышки,
прежде чем поднимать дивертерный переключатель.

3 Комплексное техобслуживание

24

Опора

Балка

Электроталь
с ручным
управлением

Подъемная
проушина

25

3.6.2 Очистка масляного фильтра в трубке

маслорасширителя (при наличии фильтра)

Корпус дивертерного переключателя и маслорасширитель соединены трубкой.
Масло дивертерного переключателя загрязняется из-за искрения, которое
возникает при работе контактов. Если маслорасширитель является общим с
трансформатором, загрязненное масло из корпуса дивертерного
переключателя не должно попадать в маслорасширитель. Для этого в трубке
установлен масляный фильтр.

Фильтр, установленный в трубке с фланцем в верхней части корпуса
дивертерного переключателя, привинчен изнутри. Он может быть легко снят
для проверки и очистки.

Масляный фильтр не требуется заменять. Его очистка осуществляется только
путем промывки маслом.

3 Комплексное техобслуживание

Фильтрующий элемент

Корпус

Винты

Рис. 8. Детали масляного фильтра

3.7 Фильтрация масла

Слитое масло должно быть профильтровано до достижения чистого состояния
и необходимой диэлектрической прочности. Минимальная диэлектрическая
прочность очищенного масла должна быть не менее 160 кВ/см согласно
IEC 60156.

Для проверки результата фильтрации возьмите пробу после заливки масла в
устройство РПН.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если устройство РПН оборудовано масляным фильтром АВВ

для непрерывной фильтрации масла, и фильтр обслуживается и эксплуатируется
в соответствии с нашими инструкциями, то дальнейшая фильтрация масла
необязательна. Требуется только отбор пробы и измерение диэлектрической
прочности, см. раздел «Проверка и слив масла» данного Руководства.

26

3.8 Проверка вентиляционного

устройства

Проверить вентиляционное устройство согласно инструкциям изготовителя
трансформатора.

ОСТОРОЖНО

Сапуны и трубка от маслорасширителя содержат взрывоопасные газы. При
снятии воздушного фильтра рядом не должны находиться источники огня,
искрообразования или горячие поверхности.

    3.9 Проверка  положения  контактов

Те части  неподвижных и подвижных контактов, которые подвержены дуговым
разрядам в процессе работы, снабжены наконечниками из меди-вольфрама.

В положении переключения подвижные основные переключающие контакты и
неподвижные основные переключающие контакты должны иметь зазор
минимум 0,5 мм, как показано на Рис. 9.

Для проверки зазора на обеих сторонах дивертерного переключателя он
должен находиться в работе. Приведите его в действие путем вращения муфты
трубным ключом, см. Рис. 5. Предварительно следует отметить положение
дивертерного переключателя.

ОСТОРОЖНО

При работе с дивертерным переключателем будьте осторожны и не повредите
пальцы. В процессе работы возникают брызги масла, особенно в направлении
движения.

Если зазор слишком мал, отрегулируйте зазор путем установки латунной
регулировочной шайбы между щитом и токовой планки. Регулировочные
шайбы входят в комплект запчастей. Размеры регулировочной шайбы указаны
на Рис. 9. При установке регулировочной шайбы отведите дивертерный
переключатель в противоположную сторону.

Установите дивертерный переключатель вновь на первую сторону и повторно
проверьте зазор. Если он все еще мал, вставьте еше одну регулировочную
шайбу и повторите проверку.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте более трех регулировочных шайб друг на друга.

Проверьте наличие всех шайб и винтов, установите их на место и затяните.
Проделайте то же самое на другой стороне дивертерного переключателя. По
окончании работ приведите дивертерный переключатель в положение, в
котором он находился до первой операции.

На Рис. 9 показаны проводники тока через неподвижный основной контакт и
медную часть подвижного контакта.

На Рис. 10 показаны медно-вольфрамовые наконечники дугогасительного
контакта, соприкасающиеся в положении ответвления.

3 Комплексное техобслуживание

27

3 Комплексное техобслуживание

Медная часть

Подвижный
основной
переключающий
контакт

0.5–2 мм

20

14

14

Диаметр
6,4

26

Неподвижный основной
переключающий контакт

Неподвижный
основной
контакт

Подвижный
основной
контакт

Толщина 1 мм

Токовая
планка

Щит

Рис. 9. Зазор между неподвижными и подвижными контактами

Рис. 10. Дугогасительные контакты

Убедитесь в том, что все гибкие соединения, рабочие пружины, пружины
контактов и все штепсельные контакты находятся в нормальном состоянии.
Проверьте, чтобы все болты были затянуты.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..