ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО - часть 42

 

  Главная      Книги - Разные     ABB ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..

 

 

 

ТРАНСФОРМАТОР TRERE (TРДЦН) 160000/220 PN (У1). Руководство по эксплуатации и ТО - часть 42

 

 

ОСТОРОЖНО

Если устройство РПН не находится в нужном положении и рукоятка вынута,
то при подаче электропитания механизм моторного привода  начнет работу и
встанет в необходимое положение.

ОСТОРОЖНО

Перед проведением какой-либо работы на устройстве РПН установите
селекторный переключатель управления LOCAL/REMOTE (местное/
дистанционное) на приводе в положение «0». Также рекомендуется закрыть
дверцу привода и повесить на нее замок, когда на устройстве РПН проводятся
работы. Ключ должен находиться у оператора. Это необходимо для
предотвращения случайного запуска механизма моторного привода.

ОСТОРОЖНО

Перед проведением любых работ внутри механизма моторного привода
необходимо отключить дополнительный источник энергии.

N.B. Двигатель, контакторы и нагреватели можно обеспечить электропитанием
от отдельных источников.

ОСТОРОЖНО

Ни в коем случае не проникайте в корпус дивертерного переключателя.
Очистка корпуса дивертерного переключателя должна выполняться с помощью
щеток и ветоши и путем промывки маслом.

ВНИМАНИЕ

Для проведения техосмотра и работы с устройством РПН необходимо
получить разрешение.

ВНИМАНИЕ

Компания АВВ рекомендует проводить замену контактов только инженерами,
прошедшими обучение в компании АВВ.

Во время эксплуатации

ОСТОРОЖНО

Из вентиляционных устройств (обезвоживающий сапун или односторонний
сальник сапун) всегда будет выделяться небольшое количество взрывоопасных
газов. Убедитесь, что поблизости отсутствуют открытые источники огня,
искрообразования или горячие поверхности.

ОСТОРОЖНО

Если во время работы произойдет сбой электропитания, то при его
возобновлении операция будет завершена.

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте рукоятку во время работы от электричества.

iv

v

ВНИМАНИЕ

После срабатывания реле давления следуйте инструкциям в главе «Реле давления»
в Руководстве по ремонту.

При смене масла

ОСТОРОЖНО

Неиспользованное трансформаторное масло может быть вредным для здоровья.
Испарения неиспользованного подогретого масла могут привести к
раздражению дыхательных органов и глаз. После продолжительных и
периодических контактов с трансформаторным маслом кожа становится сухой.

Использованное масло устройства РПН из корпусов дивертерного переключа-
теля и селекторного переключателя содержит токсичные вещества. Его
испарения раздражают дыхательные органы и глаза и легко воспламеняются.
Использованное трансформаторное масло может быть канцерогенным.

По возможности, избегайте контакта с маслом и используйте защитные
перчатки при его замене.

Первая помощь:
При попадании на кожу: Вымойте руки. Используйте крем

для предотвращении сухости кожи.

При попадании в глаза:

Промойте глаза чистой водой.

При  проглатывании:

Выпейте воды или молока. Воздержитесь
от рвоты. Вызовите врача.

Соберите использованное масло в бочки.

Утилизация и очистка: следует собрать с помощью абсорбента. Обращаться
как с опасным для окружающей среды веществом.

При возгорании: огонь гасится с помощью порошка, пены или угольной
кислоты.

ОСТОРОЖНО

При сливе масла, использованного в корпусе дивертерного переключателя,
необходимо применять заземленные проводящие трубы и шланги во избежание
опасности взрыва газов из-за электрических разрядов.

ОСТОРОЖНО

Масло в корпусе селекторного переключателя может быть горячим.
Будьте осторожны!

ОСТОРОЖНО

В верхней части корпуса дивертерного переключателя всегда имеется подушка
взрывоопасного газа. При открывании корпуса или сливе масла из клапана
должны отсутствовать открытые источники огня, искрообразования или
горячие поверхности. После снятия крышки дайте газам выйти в течение
примерно 15 минут, прежде чем приступать к любой работе.

ОСТОРОЖНО

Помните об опасности скольжения из-за пролива масла при работе, например,
на крышке трансформатора.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте попадания влажного воздуха при сливе масла. Если окружающий
воздух влажный, то входящий воздух необходимо медленно пропускить через
воздухоосушитель для обеспечения надлежащей осушки.

ВНИМАНИЕ

Не заливайте масло в устройство РПН, если в баке трансформатора есть
вакуум, а в устройстве РПН – нет.

ВНИМАНИЕ

Не заливайте масло в бак трансформатора, если в устройстве РПН есть
вакуум, а в баке трансформатора – нет.

ВНИМАНИЕ

Над маслом в корпусе дивертерного переключателя необходимо оставить
газовую подушку.

После заливки масла

ВНИМАНИЕ

Подайте электропитание на трансформатор не раньше, чем через три часа
после заливки масла при атмосферном давлении. Этот период выдержки
необходим для исчезновения воздушных пузырьков.

Монтаж прокладок

ВНИМАНИЕ

Поверхности уплотнения и прокладки должны быть чистыми и
неповрежденными. Диаметрально противоположные болты в уплотнительных
соединениях необходимо затягивать по очереди несколько раз, начиная с малого
момента затяжки и до рекомендованного момента затяжки, как описано в
разделе 1.3 «Момент затяжки» данного Руководства.

vi

7

Содержание

1

Введение _______________________________________________

9

1.1

Общая информация _____________________________________

9

1.2

График техобслуживания ________________________________

10

1.2.1

Техосмотр ______________________________________________

12

1.2.2

Комплексное техобслуживание ___________________________

12

1.2.3

Замена контактов _______________________________________

12

1.3

Момент затяжки ________________________________________

13

2

Техосмотр ______________________________________________

14

2.1

Необходимые инструменты и материалы __________________

14

2.2

Методика ______________________________________________

14

3

Комплексное техобслуживание ___________________________

18

3.1

Необходимые инструменты и материалы __________________

18

3.2

Методика ______________________________________________

19

3.3

Подготовительные работы _______________________________

20

3.3.1

Положение устройства РПН _____________________________

20

3.3.2

Отсоединение и заземление трансформатора _______________

20

3.3.3

Объемы масла и высота подъема _________________________

21

3.3.4

Рекомендованный комплект запчастей _____________________

21

3.4

Проверка и слив масла ___________________________________

21

3.5

Подъем и очистка дивертерного переключателя ____________

23

3.5.1

Подъемное приспособление ______________________________

23

3.6

Очистка ________________________________________________

24

3.6.1

Очистка корпуса дивертерного переключателя _____________

24

3.6.2

Очистка масляного фильтра в трубке маслорасширителя ____
(при наличии фильтра) __________________________________

25

3.7

Фильтрация масла ______________________________________

25

3.8

Проверка вентиляционного устройства ___________________

26

3.9

Проверка положения контактов __________________________

26

3.10

Проверка износа контактов ______________________________

28

3.11

Проверка токоограничивающих резисторов _______________

28

3.12

Проверка перед закрыванием _____________________________

29

3.13

Установка дивертерного переключателя ___________________

29

3.14

Проверка реле давления _________________________________

31

3.14.1

Функциональная проверка реле давления __________________

31

3.14.2

Замена реле давления ____________________________________

31

3.15

Смазка устройства РПН и системы приводного вала _______

32

3.16

Проверка механизмов моторного привода
типов BUE и BUL _______________________________________

32

3.16.1

Защита двигателя _______________________________________

35

3.16.2

Устройство защиты от короткого замыкания на землю
(на заказ) _______________________________________________

35

3.16.3

Счетчик переключений ___________________________________

35

3.16.4

Нагреватель ____________________________________________

35

3.16.5

Зубчатый ремень ________________________________________

35

3.16.6

Кабельные соединения двигателя _________________________

36

3.16.7

Дисковый тормоз, BUE __________________________________

36

3.16.8

Тормоз поддерживающего контакта, BUE _________________

37

3.16.9

Дисковый тормоз, BUL __________________________________

37

3.16.10

Позиционный датчик и другие позиционные
переключатели, BUE ____________________________________

38

3.16.11

Позиционный датчик и другие позиционные
переключатели, BUL ____________________________________

38

3.16.12

Смазка, BUE ___________________________________________

39

3.16.13

Смазка, BUL ___________________________________________

39

3.17

Рабочее испытание ______________________________________

41

3.18

Заливка масла ___________________________________________

41

3.18.1

Способы заливки и ограничения __________________________

42

3.18.2

Перед заливкой _________________________________________

42

3.18.3

Заполнение маслом при атмосферном давлении ____________

42

3.18.4

Уровень масла __________________________________________

43

3.18.5

Восстановление газовой подушки _________________________

43

3.18.5.1 Методика ______________________________________________

44

3.18.6

Период ожидания _______________________________________

45

3.19

Проверка времени срабатывания контактов _______________

45

3.20

Ввод в эксплуатацию ____________________________________

48

4

Замена контактов _______________________________________

49

4.1

Демонтаж щитов ________________________________________

51

4.2

Демонтаж подвижных основных контактов ________________

52

4.3

Демонтаж подвижных дугогасительных контактов _________

54

4.4

Монтаж подвижных дугогасительных контактов ___________

54

4.5

Монтаж подвижных основных контактов _________________

56

4.6

Замена неподвижных основных контактов _________________

57

4.7

Замена неподвижных дугогасительных контактов __________

57

4.8

Монтаж щитов с токоограничивающими резисторами
и неподвижными контактами _____________________________

57

5

Спецификация материалов _______________________________

59

5.1

Общая информация _____________________________________

59

5.2

Корпус дивертерного переключателя ______________________

59

5.3

Дивертерный переключатель _____________________________

59

5.4

Избиратели ответвления _________________________________

60

5.5

Провода _______________________________________________

60

5.6

Передаточный механизм _________________________________

60

5.7

Системы приводных валов _______________________________

61

5.8

Механизм моторного привода ___________________________

61

8

9

1 Введение

1 Введение

1.1 Общая информация

Устройства РПН серии UC  производства компании АВВ разрабатывались в
течение многих лет для обеспечения максимальной надежности. Простая и
прочная конструкция обеспечивает срок службы, равный сроку службы
трансформатора. Для бесперебойной работы требуется минимальный объем
техобслуживания. Единственные компоненты, требующие техобслуживания, –
это контакты, которые, возможно, потребуют замены в пределах срока
службы, изолирующее масло и механизм моторного привода.

Конструкция обеспечивает удобный доступ ко всем компонентам, так что
осмотр и техобслуживание выполняются быстро и просто.

Устройство РПН типа UCG монтируется внутри бака трансформатора.
Механизм моторного привода крепится на бак трансформатора и соединяется
с устройством РПН с помощью приводных валов и конического редуктора, см.
Рис. 1.

Кожух и винты

Механизм
моторного
привода

Устройство РПН

Экранирующее
кольцо (если
выдерживаемое
импульсное
напряжение на
землю превышает
380 кВ).
(отсутствует на
избирателе
ответвления,
размер С)

Рис. 1. Устройство РПН и механизм моторного привода.

Конический
редуктор

Реле
давления

Горизонтальный приводной
вал и защитная трубка

Конический
редуктор

Вертикальный
приводной вал
и защитная
трубка

Рукоятка

Экранирующие
кольца (если
выдерживаемое
импульсное
напряжение на
землю превышает
380 кВ).

Изоляционный вал

Корпус
дивертерного
переключателя с
дивертерным
переключателем

Проводники

10

1 Введение

На Рис. 2 изображена общая конструкция устройства РПН типа UC.
Основными компонентами являются пружинный дивертерный переключатель
и избиратель ответвления с подвижными контактами. Для проведения
техобслуживания дивертерный переключатель поднимается. Этим
обеспечивается доступ к контактам, которые могут быть проверены на износ.
При подъеме дивертерного переключателя приводные валы не демонтируются.

Обычно детали, работающие в масле в баке трансформатора, не требуют
техобслуживания. Однако рекомендуется проверка избирателя ответвлений
после выполнения миллиона операций устройства РПН.

Дивертерный переключатель имеет собственный корпус, отделенный от масла
трансформатора. Благодаря этому предотвращается загрязнение масла
трансформатора из-за ухудшения качества масла дивертерного переключателя,
вызванного переключениями. Масло необходимо проверять и фильтровать с
определенной периодичностью для поддержания достаточной диэлектрической
прочности и предотвращения механического износа.

Необходимо регулярно проверять контакты и очищать изоляционные части
дивертерного переключателя, а также очищать внутреннюю часть корпуса.

Основные компоненты дивертерного переключателя следующие:

Неподвижные основные контакты

Подвижные основные контакты

Неподвижные дугогасительные контакты

Подвижные дугогасительные контакты

Токоограничивающие резисторы

Подпружиненная многоугольная звеньевая система

Помимо обслуживания дивертерного переключателя и очистки масла
необходимо также проверять и смазывать механизм моторного привода.

Реле давления (устройство, которое защищает трансформатор от повреждений
вследствие чрезмерного давления в корпусе дивертерного переключателя)
также необходимо регулярно проверять.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  Одно устройство РПН типа UCG может состоять из

одного, двух или трех блоков, приводимых в действие общим механизмом
моторного привода. Указания данного Руководства относятся к одному блоку.
При наличии двух или трех блоков все описанные работы должны быть
выполнены на всех блоках, если нет иных указаний. Если в одно и то же время
осуществляется поднятие более одного дивертерного переключателя, убедитесь,
что каждый переключатель опущен в соответствующий корпус (сверьте
серийные номера, см. Рис. 2).

    1.2 График технического обслуживания

Техническое обслуживание устройства РПН  состоит из трех основных этапов:

Техосмотр

Комплексное техобслуживание

Замена контактов

11

1 Введение

Нижний клапан
для сушки

Реле
давления

Верхняя часть

Экранирующее кольцо

1)

Дивертерный
переключатель

Штепсельные
контакты

Нижняя часть

Масляный
клапан

Крышка

Ведущий диск
дивертернего
переключателя

Изоляционный цилиндр

Патрубок для слива масла

Направляющие
штифты

Токовый контакт

Токоограничивающие
резисторы

Неподвижные и
подвижные контакты

Промежуточная
шестерня

Изоляционный вал

Конический
редуктор

Указатель
положений

Рис. 2. Общая компоновка устройства РПН, тип UC.

Клемма заземления

Серийный №

Корпус дивертерного
переключателя

Серийный №

Соединительный
фланец для газового
реле

Экранирующее кольцо

2)

Экранирующее кольцо

1)

1)

Только при выдерживае
мом импульсном напряже
нии на землю 650 кВ
и 1050 кВ

2)

 Не имеется на устройстве

   UCG короткого типа

Избиратель
ответвления

Неподвижные
контакты тонкого
регулирования

Подвижные
контакты
тонкого
регулирования

Переключающий
селектор

Мальтийская
передача

Токосъемник

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..