D-300 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОM. Руководство по эксплуатации (Версия ПО V-5.8) - часть 3

 

  Главная      Книги - Двигатели     D-300 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОM. Руководство по эксплуатации (Версия ПО V-5.8)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

D-300 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОM. Руководство по эксплуатации (Версия ПО V-5.8) - часть 3

 

 

6.5. ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
К электронному блоку
управления (ЭБУ)
Стартер
"Минусовая" клемма батареи должна
Соединить с кожухом двигателя, близко к датчикам
быть заземлена
Заземление только с одной стороны
- 40 -
6.6. ФУНКЦИЯ ПАНЕЛИ УДАЛЕННОГО ДИСПЛЕЯ
8 to 36Vdc, 500mA max
300Vac, 0-600 Hz
(9<
A
0.2 to 6.0 Aac
61*;
8(<
1:2@::1
'()
*(+&"&
+
Источник питания должен быть изолирован !
- 41 -
7. ОПИСАНИЕ КОНТАКТОВ
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
1
"ПЛЮСОВАЯ" КЛЕММА
+12 или 24 Впост.тока
"Плюсовая" клемма источника постоянного
АКБ
тока
2
"МИНУСОВАЯ" КЛЕМ-
0 Впост.тока
Соединение с "минусовой" клеммой источ-
МА АКБ
ника питания
3
ЦИФРОВОЙ ВЫХОД 1
Защищенные полупро-
Это реле имеет программируемую функ-
водниковые выходы
цию, выбираемую из списка. Заводская
1A/28 Вп.т.,
настройка: выход CRANK (прокручивание
коленвала)
4
ЦИФРОВОЙ ВЫХОД 2
Это реле имеет программируемую функ-
цию, выбираемую из списка. Заводская
настройка: выход FUEL (топливо)
5
ЦИФРОВОЙ ВЫХОД 3
Это реле имеет программируемую функ-
цию, выбираемую из списка. Заводская
настройка: выход ALARM (аварийный
сигнал)
6
ЦИФРОВОЙ ВЫХОД 4
Это реле имеет программируемую функ-
цию, выбираемую из списка. Заводская
настройка: выход STOP (Останов)
7
ЗАРЯД
Вход и выход
Соедините контакт D+ зарядного генерато-
ра с этим контактом. Этот контакт подает
ток возбуждения и измеряет напряжение
зарядного генератора.
8
АНАЛОГОВЫЙ
Вход с измерительным
Соедините с датчиком давления масла.
ДАТЧИК 1 (ДАТЧИК
резистором 0-5000Ом
Не соединяйте датчик с другими устрой-
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА)
ствами.
9
АНАЛОГОВЫЙ
Соедините с датчиком температуры ОЖ.
ДАТЧИК 2 (ДАТЧИК
Не соединяйте датчик с другими устрой-
ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ)
ствами.
10
АНАЛОГОВЫЙ
Соедините с датчиком уровня топлива. Не
ДАТЧИК 3 (ДАТЧИК
соединяйте датчик с другими устройства-
УРОВНЯ ТОПИВА)
ми.
11
ДАТЧИК ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Вход
Потенциал заземления для аналоговых
датчиков. Соедините с корпусом двигате-
ля, близко к датчикам
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
12
ЦИФРОВОЙ ВХОД 1
Цифровые входы,
Вход имеет программируемую функ-
0-20Впост.тока
цию. Заводская настройка: LOW OIL
PRESSURE SWITCH (Выключатель по
низкому давлению масла)
13
ЦИФРОВОЙ ВХОД 2
Вход имеет программируемую функцию.
Заводская настройка: HIGH TEMP SWITCH
(Выключатель при перегреве)
14
ЦИФРОВОЙ ВХОД 3
Вход имеет программируемую функцию.
Заводская настройка: EMERGENCY STOP
(Экстренный останов)
- 42 -
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
15
ЦИФРОВОЙ ВХОД 4
Заводская настройка: LOW COOLANT
LEVEL SWITCH (Выключатель при низком
уровне ОЖ).
16
ЦИФРОВОЙ ВХОД 5
Вход имеет программируемую функцию.
Заводская настройка: SPARE INPUT-1
(Резервный вход-1).
17
ЦИФРОВОЙ ВХОД 6
Вход имеет программируемую функцию.
Заводская настройка: Резервный вход-2.
18
ЦИФРОВОЙ ВХОД 7
Вход имеет программируемую функцию.
Заводская настройка: Резервный вход-3.
19
ЦИФРОВОЙ ВХОД 8
Вход имеет программируемую функцию.
Заводская настройка: Резервный вход-4.
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
20
«плюс» MPU
Аналоговый вход, 0,5
Соедините один контакт MPU с этим вхо-
÷30В -переменный ток
дом. Для наиболее качественного резуль-
тата используйте кабель с витой парой
или коаксиальный кабель.
21
«минус» MPU / ЗАЩИТ-
Выход 0 Впост.тока
Соедините один контакт MPU с этим вхо-
НОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ
дом. Для наиболее качественного резуль-
тата используйте кабель с витой парой
или коаксиальный кабель. Соедините
защитный экран кабеля CANBUS с этим
контактом.
22
CANBUS-H
Цифровой интерфейс-
Соедините порт J1939 двигателя (с элек-
ный порт
тронным управлением) с этими контакта-
ми.Внутри пульта имеются согласующие
резисторы 120 Ом. Просьба не присоеди-
нять внешние резисторы. Для наиболее
23
CANBUS-L
качественного результата используйте
кабель с витой парой или коаксиальный
кабель.
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
51
КОНТАКТОР ДИЗЕЛЬ-
Релейный выход,
Данный выход подает напряжение на
ГЕНЕРАТОРА
16Aперем. тока
контактор дизель-генератора. Если вели-
чины напряжения или частоты на фазах
генератора будут вне пределов допуска,
контактор дизель-генератора будет отклю-
чен. Для повышенной безопасности, нор-
мально-замкнутый контакт контактора сети
должен быть соединен последовательно с
этим выходом.
52
GEN-L1 (Генератор-L1)
Входы фаз генератора,
Соедините фазы генератора с этими вхо-
0-300В перем.тока
дами. Верхний и нижний пределы напря-
54
GEN-L2 (Генератор-L2)
жений фаз генератора являются настраи-
56
GEN-L3 (Генератор-L3)
ваемыми.
58
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПРО-
Вход, 0-300 В перем.
Контакт для подсоединения нейтрального
ВОД ГЕНЕРАТОРА
тока
провода для фаз генератора.
- 43 -
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
59
CURR_1 +
Входы трансформато-
Соедините выводы трансформатора тока
ра тока, 5А перем.тока
с этими входами. Во избежание отказа
пульта НЕ присоединяйте такой же транс-
60
CURR_1 -
форматор тока к другим измерительным
приборам. Соедините каждый вывод
трансформатора с соответствующим кон-
61
CURR_2+
тактом пульта управления. Не используйте
общие контакты. Не используйте зазем-
62
CURR_2-
ление. Перед соединением крайне необ-
ходимо проверять полярность обмоток.
Номинал трансформатора должен быть
63
CURR_3+
идентичным каждой из 3-х фаз. Номинал
вторичной обмотки должен быть равен 5
64
CURR_3-
Ампер (например: 200/5 Ампер).
Кон-
Функция
Технические
Описание
такт
характеристики
65
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПРО-
Вход, 0-300В-перемен-
Контакт для подсоединения нейтрального
ВОД СЕТИ
ный ток
провода для фаз сети.
67
СЕТЬ-L3
Входы фаз сети,
Соедините фазы сети с этими входами.
0-300В - переменный
Верхний и нижний пределы напряжений
69
СЕТЬ-L2
ток
сети являются настраиваемыми.
71
СЕТЬ-L1
72
КОНТАКТОР СЕТИ
Релейный выход,
Данный выход подает напряжение на
16A-переменный ток
контактор сети. Если величины напряже-
ния на фазах сети вне пределов допуска,
контактор сети будет отключен. Для повы-
шенной безопасности, нормально-замкну-
тый контакт контактора дизель-генератора
должен быть последовательно соединен с
этим выходом.
- 44 -
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон постоянного напряжения питания: 9,0 ÷ 33,0 Впост.тока.
Расход энергии:
стандартная величина 250 мА пост.тока при 12 Впост.тока
стандартная величина 125 мА пост.тока при 24 Впост.тока
максимальная величина 500 мА пост.тока при 12 Впост.тока
максимальная величина 250 мА пост.тока при 24 Впост.тока
Напряжение генератора переменного тока: 0 ÷ 330 Вперем.тока (Фаза-Нейтраль), 0 ÷ 570В (Фаза-
Фаза)
Частота генератора переменного тока: 0-500 Гц.
Напряжение сети электроснабжения: 0 ÷ 330 Вперем.тока (Фаза-Нейтраль) , 0 - 570В (Фаза-Фаза)
Частота сети электроснабжения: 0-500 Гц.
Входы тока: от трансформаторов тока: .../5A.
Диапазон трансформаторов тока: 5/5A ÷ 5000/5A
Диапазон трансформаторов напряжения: 0,1/1 ÷ 6500/1
Диапазон мощности: 0,1 кВт ÷ 65000 кВт
Точность:
Напряжение:
0,5%+1 знак
Ток:
0,5%+1 знак
Частота:
0,5%+1 знак
Мощность (кВт, кВАр):
1,0%+2 знака
Коэффициент мощности:
0,5 %+1 знак
Цифровые входы: входное напряжение 0 ÷ 36 Впост.тока.
Диапазон для аналоговых входов: 0-5000 Ом.
Выходы контакторов сети и дизель-генератора: 16А при 250В
Выходы постоянного тока: Выходы, защищаемые полупроводниковыми полевыми транзисторами
MOSFET, с номиналом 1А при 28 Впост.тока.
Реле, работающие на отпускание, при запуске: выдерживают 0В в течение 100мс.
Напряжение магнитного датчика: 0,5 ÷ 30В - среднедействующие значения.
Частота магнитного датчика: 10 ÷ 10000 Гц.
Возбуждение зарядного генератора: 100мА при 12 Впост.тока, 200мА при 24 Впост.тока
USB Device: USB 2,0 Предельная скорость
Порт RS-232: скорость передачи данных - по выбору
Рабочая температура: от -20°C до 70°C.
Температура хранения: от -40°до 80°C.
Максимальная влажность: 95% без конденсации.
IP защита: IP54 со стороны передней панели, IP30 с торцевой стороны.
Габаритные размеры: 172 x 134 x 47мм (Глубина x Высота x Длина)
Размеры выреза в стойке под пульт: 151 x 111 мм, минимально.
Масса: 300 г (приблизительно)
Материал корпуса: Негорючий ABS PC пластик с высокой теплостойкостью, соответствующий
ROHS.
Монтаж: Устанавливается заподлицо с помощью пластиковых кронштейнов, удерживающих с торце-
вой стороны.
Соответствие директивам ЕС
-2006/95/EC (директивы по низковольтному оборудованию)
-2004/108/EC (директивы по электромагнитной совместимости)
Нормы по измерительному оборудованию:
EN 61010 (Требования по безопасности)
EN 61326 (Требования по электромагнитной совместимости)
Соответствие UL: UL 6200, Аппаратура управления стационарными системами с приводом от дви-
гателя (Номер сертификата - 20140725-E314374)
Совместимость с CSA: CAN/CSA C22.2 No. 14-2005 - Промышленное оборудование для управления
- 45 -
9. ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ
9.1. ФУНКЦИИ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ
Графический ЖК
Мнемосхема
экран
(статус системы)
Индикаторы
состояния
неисправности
Следующая
группа
отображений
Следующий “экран” в
той же группе. ПРО-
ВЕРКА СИДов, если
удерживать кнопку
нажатой
Предыдущая
Предыдущий
группа
“экран” в той
отображений
же группе.
ALARM MUTE
(СБРОС АВАР.
СИГНАЛА)
Кнопка
Кнопка режима
Кнопка режима
Кнопка режима
АВТОМАТИЧЕСКОГО
тестирования
“ПУСК”
“ОСТАНОВ”
режима
Если закончился интервал работы двигателя в часах ИЛИ по календарному сроку, загорится крас-
ный индикатор SERVICE REQUEST (ЗАПРОС НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, далее ТО). При
этом будет активизирована функция выхода “запрос на ТО”. “Запрос на ТО” может также создать
состояние неисправности любого уровня, соответствующего настройке параметра.
Функция выхода “запрос на ТО” может быть предназначена для любого другого цифрового выхода,
использующего программируемые параметры Relay Definition (Определения Реле). Также, для этой
функции могут быть предназначены реле на модуле расширения.
Для отключения светодиодного индикатора SERVICE
REQUEST (Запрос на ТО) и перенастройки сервисного
периода, нажмите одновременно кнопки СБРОС
АВАРИЙНОГО СИГНАЛА и ПРОВЕРКА СИДОВ и держите их
нажатыми в течение 5 секунд.
- 46 -
9.2. ФУНКЦИИ КНОПОК
Выбирает режим TEST (ТЕСТИРОВАНИЕ). Дизель-генератор запускается и
принимает нагрузку.
Выбирает режим RUN (РАБОТА). Дизель-генератор работает в режиме без
нагрузки.
Выбирает режим AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ). Дизель-генератор запускается
при необходимости и принимает нагрузку.
Выбирает режим STOP (ОСТАНОВ). Дизель-генератор останавливается.
Выбирает следующий отображаемый экран в той же группе отображений. При
удерживании кнопки нажатой: ПРОВЕРКА СИДОВ (тестирование светодиодных
индикаторов)
Выбирает предыдущую группу отображений
Выбирает следующую группу отображений
Выбирает предыдущий отображаемый экран в той же группе отображений.
Сбрасывает ALARM RELAY (реле аварийного сигнала).
Переходит в режим ПРОГРАММИРОВАНИЕ, если держать нажатой в течение 5
секунд.
Возвращается к заводским настройкам. Более подробно см. в главе
“Возврат к заводским настройкам”.
Сбрасывает счетчики “Запроса на ТО”, если держать нажатой в течение 5
секунд. Более подробно см. в гл. SERVICE REQUEST ALARM (Аварийный
запрос на ТО).
- 47 -
9.3. СТРУКТУРА ЭКРАНОВ ОТОБРАЖЕНИЯ
Пульт измеряет большое количество электрических параметров и параметров двигателя. Ото-
бражение параметров разделено на ГРУППЫ ПАРАМЕТРОВ и элементы в группе.
Навигация между различными группами выполняется с помощью кнопок
и
Каждое нажатие кнопки
приводит к переключению дисплея на следующую группу параме-
тров. После последней группы дисплей переключается на отображение первой группы.
Каждое нажатие кнопки
приводит к переключению дисплея на предыдущую группу параме-
тров. После отображения первой группы дисплей переключается на последнюю группу.
Навигация внутри групп выполняется с помощью кнопок
и
Каждое нажатие кнопки
приводит к переключению дисплея на следующий параметр в той же
группе. После последнего параметра дисплей переключается на первый параметр.
Каждое нажатие кнопки
приводит к переключению дисплея на предыдущий параметр в той
же группе. После первого параметра дисплей переключается на последний параметр.
Ниже приведен базовый перечень групп параметров:
Genset Parameters (Параметры дизель-генератора): Величины напряжения дизель-генера-
тора, мощность (кВт), активная мощность (кВА), реактивная мощность (кВАр), коэффициент
мощности и т.д…
Engine Parameters (Параметры двигателя): Показания аналоговых датчиков, частота враще-
ния двигателя, напряжение батареи, часы работы двигателя, и т.д…
J1939 Parameters (Параметры J1939): Открывается только при наличии порта J1939. Пульт
управления способен отобразить длинный список параметров при условии, что от двигателя
будет получена эта информация. Полный перечень возможных показаний см. в гл. “ПОДДЕРЖКА
ДВИГАТЕЛЯ ПО ШИНЕ J1939 CANBUS”.
Mains Parameters (Параметры сети): Величины напряжения сети, мощность (кВт), активная
мощность (кВА), реактивная мощность (кВАр), коэффициент мощности и т.д… Величины тока и
напряжения сети отображаются только в том случае, если сделан “CT Selection” (выбор для ТТ):
“LOAD SIDE” (СО СТОРОНЫ НАГРУЗКИ). Иначе параметры, относящиеся к току и мощности
сети, не будут отображаться.
Scopemeter Display (Отображение формы волны): Эта группа отображает форму волны
напряжений и токов, как на осциллографе. Доступны графики всех линейных и фазных напряже-
ний, а также, тока на фазах. Данная функция особенно полезна для изучения искажений формы
волны и нелинейных нагрузок.
Graphical Harmonic Analysis Results (Графические результаты анализа гармоник): Данная
группа представляет состав гармоник напряжений и токов. линейных и фазных напряжений, а
также, тока на фазах. Данная функция особенно полезна для изучения нелинейных искажений,
вызванных комплексными нагрузками. Из-за разрешения дисплея гармонические искажения
будут представлены только в том случае, если их коэффициент выше 2%. Все уровни гармони-
ческих искажений можно увидеть при использовании “Alphanumerical Harmonic Analysis Results”
(Буквенно-цифровые результаты анализа гармоник).
Alphanumerical Harmonic Analysis Results (Буквенно-цифровые результаты анализа гармоник):
Эта группа представляет состав гармоник напряжений и токов с разрешением 0,1% . Доступны
все линейные и фазные напряжения, а также величины тока на фазах. Данная функция особен-
но полезна для изучения нелинейных искажений, вызванных комплексными нагрузками.
Alarm Display (Отображение аварийного сигнала): Эта группа отображает все существующие
аварийные сигналы, по одному экрану на сигнал. Если аварийных сигналов для отображения
больше нет, на экране появится “END OF ALARM LIST" (ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ
ИСЧЕРПАН).
GSM Modem Parameters (Параметры модема GSM): Уровень сигнала, счетчики, состояние
передачи данных, IP адреса и т.д…
Ethernet Parameters (Параметры Ethernet): Состояние соединения Ethernet, счетчики,
IP адреса и т.д…
Status & Counters Groups (Группа состояний и счетчиков): Эта группа включает такие пара-
метры, как статус дизель-генератора, счетчики ТО, дата-время, версия ПО и т.д…
- 48 -
9.4. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОКРУТКА ОТОБРАЖЕНИЙ
Пульт будет автоматически прокручивать измерения, относящиеся к сети (Mains), дизель-гене-
ратору (Genset) и двигателю (Engine) с настроенным интервалом. Настройку периода прокрут-
ки можно выполнить, используя программу RainbowPlus посредством опции Module > Screen
(модуль > экран).
В конце концов, этот же параметр можно модифицировать с помощью меню введения информа-
ции с передней панели. Соответствующий параметр: Controller Configuration > Screen Scroll
Timer (Настройка пульта > Таймер прокрутки экранов).
Если таймер прокрутки экранов установлен на ноль,
прокрутка будет невозможной.
При нажатии кнопки на передней панели прокрутка
приостанавливается на 2 минуты.
В случае состояния неисправности, экран
автоматически переключится на страницу ALARM
LIST (перечень аварийных сигналов).
- 49 -
9.5. ИЗМЕРЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Пульт выполняет полный набор измерений цепи переменного тока.
Параметры тока и мощности сети (выделенные жирным шрифтом) измеряются и отображаются
только в том случае, если трансформаторы тока размещаются со стороны нагрузки. Более под-
робно см. в разделе “Схемы соединений“.
Ниже приведен перечень измеряемых параметров:
Напряжение сети между фазой L1 и нейтраль-
Напряжение генератора между фазой L1 и
ным проводом
нейтральным проводом
Напряжение сети между фазой L2 и нейтраль-
Напряжение генератора между фазой L2 и
ным проводом
нейтральным проводом
Напряжение сети между фазой L3 и нейтраль-
Напряжение генератора между фазой L3 и
ным проводом
нейтральным проводом
Среднее фазное напряжение сети
Среднее фазное напряжение генератора
Линейное напряжение сети L1-L2
Линейное напряжение генератора L1-L2
Линейное напряжение сети L2-L3
Линейное напряжение генератора L2-L3
Линейное напряжение сети L3-L1
Линейное напряжение генератора L3-L1
Частота сети
Частота генератора
Ток сети на фазе L1
Ток на фазе L1 генератора
Ток сети на фазе L2
Ток на фазе L2 генератора
Ток сети на фазе L3
Ток на фазе L3 генератора
Средний ток сети
Средний ток генератора
Мощность сети (кВт), фаза L1
Мощность ДГ (кВт), фаза L1
Мощность сети (кВт), фаза L2
Мощность ДГ (кВт), фаза L2
Мощность сети (кВт), фаза L3
Мощность ДГ (кВт), фаза L3
Полная мощность сети (кВт)
Полная мощность ДГ (кВт)
Мощность сети (кВА), фаза L1
Мощность ДГ (кВА), фаза L1
Мощность сети (кВА), фаза L2
Мощность ДГ (кВА), фаза L2
Мощность сети (кВА), фаза L3
Мощность ДГ (кВА), фаза L3
Мощность сети (кВАр), фаза L1
Мощность ДГ (кВАр), фаза L1
Мощность сети (кВАр), фаза L2
Мощность ДГ (кВАр), фаза L2
Мощность сети (кВАр), фаза L3
Мощность ДГ (кВАр), фаза L3
Коэффициент мощности сети, фаза L1
Коэфф. мощности ДГ, фаза L1
Коэффициент мощности сети, фаза L2
Коэфф. мощности ДГ, фаза L2
Коэффициент мощности сети, фаза L3
Коэфф. мощности ДГ, фаза L3
Коэффициент мощности сети
Коэффициент мощности ДГ
Ток в нейтральном проводе сети
Ток в нейтральном проводе ДГ
Ниже приведены параметры, измеряемые всегда:
Частота вращения коленчатого вала двигателя (об./мин.)
Напряжение аккумуляторной батареи.
Отличительным признаком пульта управления являются 4 аналоговых датчика, полностью на-
страиваемые по названию и функции.
Стандартный перечень аналоговых датчиков, допускающих изменение после настройки:
Температура охлаждающей жидкости (ОЖ)
Давление масла (Бар, кПа)
Уровень топлива (%, л)
Параметры, выделенные синим (жирным) шрифтом,
измеряются только в том случае, если ТТ находятся
со стороны нагрузки.
- 50 -
9.6. СВЕТОДИОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (СИДы)
СИД ”Сеть
готова к приему
нагрузки”
Индикатор аварий-
СИД
ного сигнала “Экс-
“Контактор сети
тренный останов”
подключен”
Индикатор
СИД “Контак-
предупреждения
тор дизель-ге-
нератора
подключен”
Индикатор
СИД ”Дизель-
“Запрос на ТО”
генератор го-
тов к приему
нагрузки”
Индикатор
Индикатор режима
Индикатор режима
Индикатор режима
автоматического
“ТЕСТ”
“Пуск”
“ОСТАНОВ”
режима
СТАТУСНЫЕ СИДы:
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ: Светится при наличии аварийного сигнала “ОСТАНОВ” или условия сброса
нагрузки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Светится при наличии условий предупреждающего сигнала.
“ЗАПРОС НА ТО”: Светится, если истек сервисный интервал, по крайней мере, одного из
сервисных счетчиков.
СИДы РЕЖИМОВ: Каждый СИД светится, если выбран соответствующий режим, или на месте, или
удаленно.
СИДы МНЕМОСХЕМ:
СЕТЬ ГОТОВА К ПРИЕМУ НАГРУЗКИ: Этот СИД светится, если параметры сети (все фазовые
напряжения и частота) в пределах допуска. Если СИД включен, порядок чередования фаз сети
должен быть также правильным. Если цифровой вход определен, как Remote Start (Удаленный
пуск), этот СИД будет отражать состояние входа. При наличии сигнала Simulate Mains (Имитиро-
вать сеть), статус сети становится "питание возможно”. При наличии сигнала “Force to Start ” (При-
нудительный пуск), статусом сети будет «не готова к приему нагрузки”.
КОНТАКТОР СЕТИ ПОДКЛЮЧЕН: Светится, если активизирован контактор сети.
КОНТАКТОР ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПОДКЛЮЧЕН: Светится, если активизирован контактор ДГ.
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ГОТОВ К ПРИЕМУ НАГРУЗКИ: Этот СИД светится, если параметры ди-
зель-генератора (все фазовые напряжения и частота) в пределах допуска. Если СИД включен,
порядок чередования фаз дизель-генератора должен быть также правильным.
Если вход определен как Remote Start (Удаленный пуск) , СИД
“MAINS” (Сеть) будет отражать состояние входа.
Сигналы Simulate Mains (Имитировать сеть) и Force to Start
(Принудительный Пуск) будут также воздействовать на этот СИД.
- 51 -
10. ОТОБРАЖЕНИЕ ФОРМЫ ВОЛНЫ И АНАЛИЗ
НЕЛИНЕЙНЫХ ИСКАЖЕНИЙ
Пульт управления может отображать форму волны наряду с точным анализом гармоник для на-
пряжений и токов, как сети, так и дизель-генератора. Доступен анализ как фазных, так и линейных
напряжений, т.е. в целом, можно использовать 18 каналов.
Для того, чтобы сделать возможным отображение
и анализ токов сети, трансформаторы тока должны
быть размещены со стороны нагрузки.
Имеются следующие каналы:
Величины напряжения сети: V1, V2, V3, U12, U23, U31
Величины тока сети: I1, I2, I3
Величины напряжения дизель-генератора: V1, V2, V3, U12, U23, U31
Величины тока дизель-генератора: I1, I2, I3
Дисплей скопметра
Память для отображения формы волны представляет собой 100 семплов и имеет разрешение 13
бит, с частотой дискретизации 4096 с/с. Т.о., один цикл сигнала 50Гц представляется с помощью 82
точек. Вертикальная шкала является автоматически регулируемой с целью избежать одностороннее
ограничение сигнала.
Форма волны отображается на экране пульта и, с более высоким разрешением, на экране ПК с помо-
щью программы RainbowPlus.
Память дисплея также доступна в адресной области регистра Modbus для приложений третьей сто-
роны. Более подробно см. в главе “Обмен данными по протоколу Modbus”.
Отображение формы волны обновляется два раза в секунду. Все каналы можно прокручивать с
помощью кнопок
и
- 52 -
Анализ гармоник основан на алгоритме быстрого преобразования Фурье, который запускается два
раза в секунду на выбранном канале.
Семпловая память состоит из 1024 семплов и имеет разрешение 13 бит, с частотой дискретизации
4096 с/с.
В теории говорится, что у периодического сигнала могут быть только нечетные гармонические со-
ставляющие основной частоты. Т.о., в сети 50Гц, гармоники будут создаваться только при 150, 250,
350, 450 Гц и т.д.
Пульт управления способен анализировать системы частотой до 1800Гц и гармоники вплоть до 31-й,
частота которых меньше основной. Т.о., в системе 50Гц будут отображены все гармоники от 1 до 31,
но в системе 60Гц на экран попадут только 29 гармоник.
В случае системы 400Гц, будет отображена только 3-я гармоника.
Графическая таблица гармоник
Алфавитно-цифрововая таблица гармоник
Гармоники представляются на дисплее пульта управления двумя разными способами. Первый спо-
соб - графическое представление, позволяющее одно визуальное восприятие структуры гармоник.
Из-за разрешения дисплея отображаются только те гармоники, коэффициент которых выше 2%.
Второй дисплей - алфавитно-цифрововой, т.е., отображаются все гармоники с разрешением 0,1% с
целью предоставить более подробную информацию.
При использовании программы RainbowPlus, гармоники и форма волны отображаются на одном
экране с более высоким разрешением.
(Канал: Напряжение сети L1-N)
Выбор канала гармоники
Напряжение сети L1-N
Раздел RainbowPlus Scada “Harmonic Analysis and Waveform Display”
(Анализ нелинейных искажений и отображение формы волны)
- 53 -
11. ОТОБРАЖЕНИЕ ЖУРНАЛОВ РЕГИСТРАЦИИ СОБЫТИЙ
Пульт управления способен хранить более 400 журналов событий, отмеченных датой и временем,
и с полным снимком величин, измеренных в тот момент, когда событие будет зарегистрировано.
Ниже приведены величины, хранящиеся в записи события:
-номер события
-тип события / определение неисправности (различные источники событий см. ниже)
-дата и время - режим работы
-статус работы (под нагрузкой, питание нагрузки по линии сети, запуск, и т.д.)
-часы работы двигателя
-величины фазного напряжения сети: L1-L2-L3
-частота сети
-величины фазного напряжения дизель-генератора: L1-L2-L3
-фазные токи дизель-генератора: L1-L2-L3
-частота дизель-генератора
-полная активная мощность (кВт)
-суммарный коэффициент мощности дизель-генератора
-давление масла
-температура нагрева двигателя
-уровень топлива
-температура масла
-температура нагрева кожуха
-температура окружающего воздуха
-частота вращения двигателя
-напряжение аккумуляторной батареи
-зарядное напряжение
Источники возможных событий могут быть разными. Каждый источник может быть индивидуально
разрешен или запрещен:
Кнопка выбора
разрешенных
событий
Событие при входе в программный режим: регистрируется с уровнем пароля, после входа в
программный режим.
Периодическое событие: регистрируется каждые 30 минут, когда двигатель работает, и каждые 60
минут - в любом случае.
Событие изменения режима: регистрируется при изменении режима работы.
События “Shutdown/loaddump/warning” (Останов/сброс нагрузки/предупреждение):
регистрируются при появлении соответствующих условий неисправности.
События “Mains fail/restore“ (Cбой/восстановление сети): регистрируются при изменении статуса
сети электроснабжения.
- 54 -
События “Engine started/stopped” (Пуск/останов двигателя): регистрируются при изменении
статуса двигателя.
События “Genset on_load/off_load” (Дизель-генератор под нагрузкой/без нагрузки):
регистрируются при изменении статуса нагрузки, питающейся от дизель-генератора.
Журналы событий отображаются с помощью режима программирования. Это предусмотрено с це-
лью уменьшить взаимное влияние журналов событий с другими экранами измерений.
Для доступа к отображению событий, нажмите одновременно кнопки
и
и держите их
нажатыми в течение 5 секунд.
После входа в режим программирования, появится экран ввода пароля (см. ниже, справа).
Держите
2 кнопки
нажатыми
в течение
5 секунд
Обход экрана ввода пароля выполняется 4х-кратным нажатием кнопки
. Появится экран,
показанный ниже, слева.
Нажмите еще раз кнопку
. Откроется последнее сохраненное событие, в качестве при-
мера см. рисунок ниже, справа.
На первой странице будет показан номер события, тип события, тип неисправности, дата и
время.
При отображении журналов событий:
кнопка
используется для просмотра следующей информации о том же событии
кнопка
используется для просмотра предыдущей информации о том же событии
кнопка
используется для просмотра такой же информации по предыдущему событию
кнопка
используется для просмотра такой же информации по следующему событию.
- 55 -
12. СТАТИСТИЧЕСКИЕ СЧЕТЧИКИ
Модуль предусматривает ряд неперенастраиваемых возрастающих счетчиков для статистических
целей. В число счетчиков входят:
-суммарная нагрузка дизель-генератора, кВтч
-суммарная индуктивная нагрузка дизель-генератора, кВАр·ч
-суммарная емкостная нагрузка дизель-генератора, кВАр·ч
-суммарный экспорт нагрузки дизель-генератора, кВт·ч
-суммарная нагрузка сети, кВт·ч
-суммарная нагрузка сети, кВАр·ч
-суммарная нагрузка сети, кВА·ч
-наработка двигателя в часах
-суммарное количество пусков двигателя
-суммарный объем топлива, залитого в бак
-часы наработки двигателя до ТО-1
-календарное время работы до ТО-1
-часы наработки двигателя до ТО-2
-календарное время работы до ТО-2
-часы наработки двигателя до ТО-3
-календарное время работы до ТО-3
Эти счетчики хранятся в энергонезависимой памяти и не подвержены воздействию от сбоев
электропитания.
12.1. СЧЕТЧИК ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ
Модуль предлагает для использования теплозащищенный неперенастраиваемый счетчик для за-
правки топливом.
Соответствующими параметрами будут следующие:
Определение
Ед.
Мин.
Макс.
Требуе-
Описание
параметра
мая вели-
чина
Fuel Pulses
-
0
1
1
0: вход MPU используется для определе-
from MPU input
ния частоты вращения двигателя
(Импульсы
1: вход MPU используется для чтения им-
топлива от входа
пульсов расходомера во время заправки
MPU)
топливом.
Fuel Pulses
-
0
65000
любая
Это количество импульсов, генерируе-
per Volume
мых расходомером для единицы объема.
(Импульсы
Этот параметр является характеристикой
топлива на
расходомера и должен быть установлен
объем)
в соответствии с данными расходомера.
Fuel Counter Unit
Л/гал.
-
-
любая
Это единица для счетчика топлива
(Единица счет-
чика топлива)
Fuel Counter
-
0
1
0
Этот параметр определяет цель импуль-
Type (Тип
сов топлива
счетчика
0: Импульсы заправки топливом, добав-
топлива)
ление расхода к счетчику топлива
1: Импульсы расхода топлива, отображе-
ние расхода.
- 56 -
Количество топлива, заливаемого в бак, считывается с импульсов, генерируемых расходомером,
установленным на шланге для заправки топливного бака. Выходы импульсов расходомера должны
быть соединены с входом MPU пульта управления. Пульт управления будет подсчитывать импульсы
и конвертировать их в литры (или галлоны), затем добавит к счетчику заправки топливом рассчитан-
ное количество топлива.
Счетчик заправки топливом можно увидеть с помощью системы Scada и Central Monitoring (Централь-
ного мониторинга). Таким образом, оператор дизель-генератора может подтвердить топливные на-
кладные при помощи действительного количества топлива, залитого в бак, предотвратив коррупцию.
12.2. МОНИТОРИНГ РАСХОДА ТОПЛИВА
Модуль способен отображать действительный расход топлива двигателя двумя разными способами:
• С помощью информации о расходе топлива от J1939.
• Путем подсчета импульсов расхода топлива.
Если двигатель отправляет скорость заправки топливом с помощью сообщений J1939, тогда модуль
будет непосредственно отображать информацию о расходе топлива, приходящую от ЭБУ (электрон-
ного блока управления двигателя).
Если расходомер установлен на шланге подачи топлива в двигатель, тогда модуль будет также спо-
собен подсчитывать эти импульсы, рассчитывая и отображая расход топлива.
Соответствующими параметрами будут следующие:
Определение
Ед.
Мин.
Макс.
Требуе-
Описание
параметра
мая вели-
чина
Fuel Pulses
-
0
1
1
0: вход MPU используется для
from MPU input
определения частоты вращения
(Импульсы
двигателя
топлива от входа
1: вход MPU используется для чтения
MPU)
импульсов расходомера во время
заправки топливом.
Fuel Pulses
-
0
65000
любая
Это количество импульсов, генерируе-
per Volume
мых расходомером для единицы объема.
(Импульсы
Этот параметр является характеристикой
топлива на
расходомера и должен быть установлен
объем)
в соответствии с данными расходомера.
Fuel Counter Unit
Л/ гал.
-
-
любая
Это единица для счетчика топлива
(Единица счет-
чика топлива)
Fuel Counter
-
0
1
1
Этот параметр определяет цель
Type (Тип счет-
импульсов топлива
чика топлива)
0: Импульсы заправки топливом,
добавление расхода к счетчику топлива
1: Импульсы расхода топлива,
отображение расхода.
- 57 -
13. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОДУЛЯ
13.1. ИНСТРУКЦИИ ПО БЫСТРОМУ ПУСКУ
ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ: Нажмите кнопку
ОСТАНОВ.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ: Нажмите кнопку ПУСК
ТЕСТИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ: Нажмите кнопку ТЕСТИРОВАНИЕ . Дизель-генератор запустится
и примет нагрузку.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ: Нажмите кнопку
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.
Убедитесь в том, что светится СИД AUTO READY (ГОТОВ К АВТОМАТИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ).
Режим можно изменить в любой момент времени без
негативных последствий. Изменение режима во время
работы дизель-генератора приведет к поведению
системы, соответствующему новому режиму работы.
13.2. РЕЖИМ ОСТАНОВА
Режим ОСТАНОВА инициируется нажатием кнопки
В этом режиме дизель-генератор будет находиться в состоянии покоя.
Если выбран режим ОСТАНОВА в то время, когда дизель-генератор работает с подключенной на-
грузкой, то нагрузка будет немедленно отключена. Двигатель будет продолжать работать в течение
задержки на охлаждение (Cooldown Timer) и остановится по окончанию этой задержки.
Если нажать кнопку ОСТАНОВА повторно, двигатель остановится немедленно.
Если двигатель не остановится по истечению задержки на останов (Stop Timer), тогда появится
предупреждение Fail to Stop (Отказ Останова).
В этом режиме на контактор сети будет подано напряжение только в том случае, если параметры
сети (фазные напряжения и частота) будут в установленных пределах. Если сеть будет готова к при-
ему нагрузки, то порядок чередования фаз сети будет также проверен.
Если в режиме ОСТАНОВА поступит сигнал Удаленного Пуска (Remote Start) или Принудительного
Пуска (Force to Start), дизель-генератор не запустится до тех пор, пока не будет выбран АВТОМАТИ-
ЧЕСКИЙ режим работы.
13.3. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим работы инициируется нажатием кнопки
АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим используется для автоматического перевода нагрузки между линией
дизель-генератора и линией сети. Пульт управления будет постоянно следить за готовностью сети
к приему нагрузки и, в случае сбоя сети, он запустит двигатель и переведет нагрузку на питание по
линии дизель-генератора.
- 58 -
Если будет определен вход блокировки пульта, и
будет сгенерирован сигнал, то изменение режима не
произойдет. Тем не менее, кнопки навигации дисплея
еще будут доступны, и можно будет визуализировать
параметры.
Последовательность оценки готовности сети приведена ниже:
• Если величина напряжения, по крайней мере, в одной из фаз сети или частота сети вне пре-
делов допуска, сеть будет считаться неисправной. В противном случае, сеть готова к приему
нагрузки.
• Если присутствует сигнал Simulate Mains (имитировать сеть), следовательно, сеть готова к
приему нагрузки.
• Если присутствует сигнал Force to Start (Принудительный пуск), значит сеть не готова.
• Если определен вход Remote Start (Удаленный Пуск), значит, этот сигнал принимает решение
о готовности сети.
Если модуль определил, что питание нагрузки по линии сети невозможно, тогда начинается
последовательность пуска двигателя
• Модуль ожидает в течение Engine Start Delay (задержка пуска двигателя) с целью игнориро-
вать кратковременные сбои сети. Если параметры сети вернутся к установленным пределам
до окончания этой задержки, то дизель-генератор не запустится.
• Модуль включает свечи подогрева топлива и предварительного подогрева (при наличии) и ожи-
дает в течение времени задержки на подогрев.
• Будет выполнено запрограммированное число попыток запуска двигателя за время задержки
на запуск. Как только двигатель запустится, реле проворачивания коленвала будет немедленно
отключено. Более подробно см. в разделе “Прекращение запуска”.
• Двигатель будет работать на холостых оборотах в течение времени задержки “Idle Speed
Timer” (задержка на работу при холостых оборотах).
• Двигатель будет работать без подключения нагрузки в течение задержки на прогрев двигателя.
• Если параметры генератора переменного тока (величины фазного напряжения, частоты и поря-
док чередования фаз) будут в норме, модуль будет ожидать в течение задержки подключения
контактора дизель-генератора, затем, контактор дизель-генератора будет подключен.
Если модуль определил, что питание нагрузки по линии сети снова возможно, тогда начнётся
последовательность останова двигателя:
• Двигатель будет продолжать работать в течение периода ожидания сети, чтобы напряжения в
сети успели установиться.
• Затем, контактор дизель-генератора отключается, а контактор сети подключается, после за-
держки подключения контактора сети.
• Если задан период охлаждения, дизель-генератор будет продолжать работать в течение перио-
да на охлаждение.
• Перед окончанием периода охлаждения, модуль понизит частоту вращения двигателя до холо-
стых оборотов.
• В конце периода охлаждения топливный соленоид будет отключен, а на соленоид останова
будет подаваться напряжение в течение “Stop Solenoid timer” (задержки соленоида останова)
и дизель-генератор будет остановлен.
• Модуль будет готов к следующему сбою сети электроснабжения.
Если работа дизель-генератора будет запрещена
недельным графиком, тогда СИД “Автоматический
режим” будет мигать, и дизель-генератор будет
переведен в режим “OFF” (отключен).
- 59 -

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..