D-300 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОM. Руководство по эксплуатации (Версия ПО V-5.8) - часть 2

 

  Главная      Книги - Двигатели     D-300 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОM. Руководство по эксплуатации (Версия ПО V-5.8)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

D-300 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОM. Руководство по эксплуатации (Версия ПО V-5.8) - часть 2

 

 

ВЛИЯНИЕ ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ ОБМОТКИ
СЕТЬ ИЛИ
ГЕНЕРАТОР
НАГРУЗКА
ПЕРЕМ. ТОКА
Нагрузка на каждой фазе ге
т мощности нагрузки (Pf)
равен 1.
Pf в фазе 2 будет отображаться равным -1,00 из-за обратной полярности обмотки ТТ. В резуль-
тате полная мощность дизель-генератора, отображаемая пультом, будет равна 100 кВт.
Результаты измерений будут следующими:
кВт
кВАр
кВА
pf
Фаза L1
100,0
0,0
100
1,00
Фаза L2
-100,0
0,0
100
-1,00
Фаза L3
100,0
0,0
100
1,00
Полная мощность
100,0
0,0
300
0,33
ПЕРЕПУТЫВАНИЕ ФАЗ
СЕТЬ ИЛИ
ГЕНЕРАТОР
НАГРУЗКА
ПЕРЕМ. ТОКА
Нагрузка на каждой фазе генератора по-прежнему 100 кВт. Коэффициент мощности нагрузки (Pf)
равен 1.
Для фаз L2 и L3 будет отображаться PF = -0,50, из-за фазового сдвига между напряжениями и
токами в результате перепутывания проводов обмоток ТТ при соединении. В результате полная
мощность дизель-генератора, отображаемая пультом, будет равна 0 кВт.
Результаты измерений будут следующими:
кВт
кВАр
кВА
pf
Фаза L1
100,0
0,0
100
1,00
Фаза L2
-50,0
86,6
100
-0,50
Фаза L3
-50,0
-86,6
100
-0,50
Полная мощность
0,0
0,0
300
0,0
- 20 -
3.4. ЦИФРОВЫЕ ВХОДЫ
Типы входов:
все настраиваемые
Выбор функции:
из списка
Тип контакта:
Нормально разомкнутый или нормально замкнутый
(программируемый)
Переключение:
“Минусовая” или «плюсовая” клемма батареи
(программируемое)
Конструкция:
Резистор 47 кОм соединен с «плюсовой” клеммой
батареи,110 кОм с «минусовой” клеммой батареи.
Измерение:
Аналоговое измерение напряжения.
Напряжение разомкнутой цепи
70% напряжения батареи
Предельно допустимый низкий уровень
35% напряжения батареи
Предельно допустимый высокий
85% напряжения бат
уровень
Макс. входное напряжение
+100Впост.тока относительно “минусового” полюса
батареи
Миним. входное напряжение
-70Впост.тока относительно “минусового” полюса
батареи
Фильтрация шума:
Имеется
3.5. АНАЛОГОВЫЕ ВХОДЫ ДАТЧИКОВ И ДАТЧИКА ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Типы входов:
все настраиваемые, имеется дополнительный вход
датчика заземления
Выбор функции:
из списка
Конструкция:
Резистор 667 Ом, поляризующий до З,ЗВпост.тока
Измерение:
Аналоговое измерение сопротивления.
Напряжение разомкнутой цепи
+3.3Впост.тока
Ток короткого замыкания:
5мА
Диапазон измерений:
0 ÷ 5000 Ом
Предельное сопротивление разомкну-
5000 Ом
той цепи
Разрешение:
не более 1 Ом @ 300 Ом
Точность:
2%+1 Ом (±7 Ом @300 Ом)
Диапазон напряжений синфазного
± 3Впост.тока
режима:
Фильтрация шума:
Имеется
- 21 -
3.6. КОНТАКТ ВХОДА ЗАРЯДА АКБ
Контакт заряда (Charge) является как входом, так и выходом.
Когда двигатель готов к работе, с этого контакта подается ток возбуждения на зарядный генера-
тор. Цепь возбуждения эквивалентна лампе 2 Вт.
Предельные величины напряжения для предупредительного сигнала и сигнала о неисправности
с последующим остановом регулируются с помощью параметра программы.
Конструкция:
Выход “напряжение батареи” соединен через
резистор 100 Ом
Вход измерения напряжения
Выходной ток:
100мА @12Впост.т.,
200мА @24Впост.т.
Разрешение измерения напряжения:
0,1Впост.т.
Точность измерения напряжения:
2% + 0,1В (0,9 В @ 30Впост.т.)
Предел для предупреждения Charge Fail
регулируемый
Warning (Отказ заряда)
Предел для аварийного сигнала об отка-
регулируемый
зе заряда с последующим остановом
Напряжение разомкнутой цепи
“плюсовая” клемма батареи
Защита от перенапряжения:
> 500Впост.тока непрерывно, относительно “ми-
нусовой” клеммы батареи
Защита от обратного напряжения:
-30Впост.тока относительно “минусовой” клеммы
батареи
3.7. ВХОД МАГНИТНОГО ДАТЧИКА
Конструкция:
Дифференциальный вход измерения частоты
Полное сопротивление входа:
50 кОм
Напряжение входа:
0,5Вперем.т.÷ 30Вперем.т. (среднедействующие
значения)
Макс. напряжение синфазного режима:
± 5Впост.т.
Диапазон частоты:
10Гц ÷ 10 кГц
Разрешение:
1 об./мин.
Точность:
0,2% + 1 об./мин. (±3об./мин. @1500 об./мин.)
Зубцы на венце маховика:
1 ÷ 500
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать микропроцессорный
блок совместно с другими устройствами.
- 22 -
3.8. ВЫХОД КОНТАКТОРА СЕТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Конструкция:
Релейный выход, нормально замкнутый контакт. Один
контакт внутренне соединен с входом фазы L1 сети.
Макс. ток переключения:
16A @250Вперем.т.
Макс. напряжение переключения:
440Вперем.т.
Макс. мощность переключения:
3000ВА
3.9. ВЫХОД КОНТАКТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
Конструкция:
Релейный выход, нормально разомкнутый контакт. Один
контакт внутренне соединен со входом фазы L1 ди-
зель-генератора.
Макс. ток переключения:
16A @250Вперем.т.
Макс. напряжение переключения:
440Вперем.т.
Макс. мощность переключения:
4000ВА
3.10. ЦИФРОВЫЕ ВЫХОДЫ
Конструкция:
Защищенный полупроводниковый выход. Один контакт
соединяется с “минусовой” клеммой батареи.
Функция
Программируемая функция, выбираемая из списка.
Макс. постоянный ток:
1,0 Aпост.тока
Макс. напряжение переключения:
33 Впост.тока
Защита от перенапряжения:
40 Впост.тока
Защита от короткого замыкания:
> 1,7 Aпост.тока
Защита от обратного
500 Впост.тока
напряжения:
- 23 -
3.11. РАСШИРЕНИЕ ВХОДОВ / ВЫХОДОВ
Не применимо для данного устройства.
3.12. ПОРТ RS-485
Не применимо для данного устройства.
3.13. ПОРТ RS-232
Описание:
RS-232, неизолированный.
Функциональные возможности:
MODBUS RTU, внешний GSM модем, внешний PSTN
модем
Разъем:
DB-9 (9 контактов, вилка)
Соединение:
5 проводов (Rx-Tx-DTR-CxD-заземление) Полный
дуплекс.
Скорость передачи данных:
2400-57600 бод, по выбору
Тип данных:
8-битные данные, без контроля по чётности, 1 стоповый
бит
Максимальное расстояние:
15м
Тип кабеля:
Стандартный модемный кабель
Список Modbus-регистров может быть предоставлен
компанией Datakom в качестве технической
поддержки.
3.14. ПОРТ J1939-CANBUS
Конструкция:
CANBUS, неизолированный
Соединение:
3 провода (CANH-CANL-заземление).
Скорость передачи данных:
250 кбод в секунду
Оконечная нагрузка:
Предусмотрена, внутренняя 120 Ом
Напряжение синфазного сигна-
-0,5 Впост.т. ÷ +15 Впост.т., внутренне ослабляется филь-
ла:
трами помех, возникающих при переходных процессах.
Максимальное расстояние:
200м при симметричном кабеле 120 Ом
- 24 -
3.15. ПОРТ USB-УСТРОЙСТВА
Описание:
USB 2.0, неизолированный, режим HID
Скорость передачи данных:
Максимальная скорость 1,5/12 Мбит/с
Разъем:
USB-B (разъем для подключения принтера)
Длина кабеля:
Максимально 6м
Функциональные возможности:
Modbus, FAT32 для обновления микропрограммного
обеспечения (только в режиме начальной загрузки)
Порт USB-Device предназначен для подключения модуля к ПК. При использовании ПО
RainbowPlus осуществляется программирование, управление дизель-генератором и контроль
измеряемых параметров.
RainbowPlus можно загрузить с веб-сайта HYPERLINK "http://www.datakom.com.tr"www.datakom.
com.tr.
Тип разъема на модуле: USB-B. Таким образом, следует использовать кабель USB типа A-B. Это
такой же кабель, как USB кабель для принтера.
Более подробную информацию о программировании, управлении и мониторинге можно найти в
руководстве для пользователя ПО RainbowPlus.
Необходимо подсоединить аккумуляторную
батарею.
- 25 -
3.16. GSM МОДЕМ (ОПЦИЯ)
Дополнительный (предлагаемый в качестве опции), встраиваемый GSM модем имеет
преимущество внутреннего питания и полностью совместим с модулем. Для него не нужна
специальная настройка.
В комплекте с дополнительным встраиваемым модемом поставляется магнитная антенна
1800/1900 МГЦ с кабелем длиной 2 м. Для наиболее качественного приема сигнала эту антенну
следует разместить снаружи от стойки управления дизель-генератора.
Слот SIM-карты
Кнопка для извлечения
SIM-карты
Разъем для антенны
Магнитная антенна
Для полной функциональности модуля нужна SIM-карта и подключенную GPRS. SIM-карты с
голосовым управлением, как правило, не будут работать должным образом.
Более подробную информацию можно найти в Руководстве по настройке GSM модема.
- 26 -
ИЗВЛЕЧЕНИЕ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ/ВСТАВКА
РАЗМЕЩЕНИЕ
SIM-КАРТЫ
SIM-КАРТЫ
SIM-КАРТЫ
Описание:
Четырехдиапазонный модуль GSM/GPRS
850/900/1800/1900МГц
Многоканальная GPRS, класс 12/12
Мобильная станция GPRS, класс B
Совместимая с GSM фаза 2/2+
- Класс 4 (2Вт @850/ 900МГц)
- Класс 1 (1Вт @1800/ 1900МГц)
Функциональные возможности:
Web Client, SMTP, Modbus TCP/IP (client), SMS, e-mail
Диапазон рабочих температур:
-40°C ÷ +85°C
Скорость передачи данных:
максимальная 85,6 кб/с (загрузка), 85,6 кб/с (выгрузка)
Тип SIM-карты:
внешняя SIM 3В/1,8В, с поддержкой GPRS
Антенна:
Четырехдиапазонная, магнитная, с кабелем длиной 2м
Сертификаты модуля:
CE, FCC, ROHS, GCF, REACH
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ GSM
Модуль автоматически определяет географическое положение с помощью сети GSM. Для этого не
нужны никакие настройки.
Эта функция особенно полезна для удаленного мониторинга там, где пульт управления появится
автоматически в его географическом положении, или для передвижных дизель-генераторов.
Несмотря на то, что модуль поддерживает также определение географического положения с
помощью GPS, более точное определение положения на базе GSM является бесплатным, доступ-
ным повсеместно, даже там, где сигнал GPS не доступен.
Точное определение положения будет зависеть от системы
GSM. В районах с высокой плотностью населения,
точность достаточно высока (несколько сотен метров), но
в сельской местности ошибки могут достигать нескольких
километров.
- 27 -
4. ОБЩИЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ
С помощью программируемого параметра можно выбрать различные схемы соединений.
Схема соединений выбирается независимо, как для дизель-генератора, так и для сети.
На следующих рисунках показаны соединения для генератора переменного тока. Предполагает-
ся, что трансформаторы тока подсоединены со стороны генератора переменного тока.
Подобные схемы соединений возможны, также, для стороны сети электроснабжения.
4.1. ВЫБОР СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ
Параметры
генератора
Выбор схемы
соединений
Параметры
сети
Выбор схемы
соединений
- 28 -
4.2. 3 ФАЗЫ, 4 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДА
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
4.3. 3 ФАЗЫ, 3 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДА
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
- 29 -
4.4. 3 ФАЗЫ, 4 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ ДЕЛЬТА
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
4.5. 3 ФАЗЫ, 3 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ DELTA,
2 ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА (L1-L2)
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
- 30 -
4.6. 3 ФАЗЫ, 3 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ DELTA,
2 ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА (L1-L3)
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
4.7. 3 ФАЗЫ, 3 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ DELTA,
2 ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА (L1-L2)
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
- 31 -
4.8. 2 ФАЗЫ, 3 ПРОВОДА, СОЕДИНЕНИЕ DELTA,
2 ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА (L1-L3)
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
4.9. 1 ФАЗА, 2 ПРОВОДА
Генератор переменного
тока
К НАГРУЗКЕ
- 32 -
5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Один и тот же пульт управления обеспечивает различные функциональные возможности посред-
ством настройки параметров. Таким образом, одно из резервных устройств будет выполнять
различные функции, минимизируя стоимость всего резервного оборудования.
5.1. ВЫБОР МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА (ТТ)
ТТ могут быть размещены со стороны генератора переменного тока или со стороны сборных
шин нагрузки. Выбор места для размещения ТТ определяется с помощью параметра Controller
Configuration > CT Location (Настройка пульта > Размещение ТТ).
Если ТТ размещены со стороны генератора переменного тока, их параметры тока и мощность
сети не будут отображаться.
Если ТТ размещены со стороны нагрузки, то будут отображаться параметры тока и мощность как
сети, так и дизель-генератора, в зависимости от положений контакторов.
Более подробно о подсоединении ТТ можно ознакомиться на схемах соединений для функции
AMF.
5.2. ФУНКЦИЯ AMF
Если выбрана функция AMF, пульт управления будет контролировать напряжение сети, управ-
лять контакторами сети и дизель-генератора, управлять запуском двигателя и следить за рабо-
той измерительной аппаратуры двигателя и генератора, и их неисправностями.
Данное устройство характеризует наличие входов MPU и J1939 CANBUS. Таким образом под-
держиваются двигатели как с механическим, так и с электронным управлением.
Данное устройство обеспечивает выходные сигналы управления как для контакторов, так и для
автоматических выключателей с автовзводом пружин.
5.3. ФУНКЦИЯ ATS
Если выбрана функция ATS, пульт управления будет контролировать напряжение сети, управ-
лять контакторами сети и дизель-генератора, и подавать сигнал Remote Start (Удаленный Пуск)
на блок управления двигателем. Он обеспечит мониторинг работы измерительной аппаратуры
генератора переменного тока и его неисправностями.
Измерительная аппаратура и защита двигателя будут обеспечиваться блоком управления двигателем.
5.4. ФУНКЦИЯ УДАЛЕННОГО ПУСКА
Если выбрана функция Remote Start (Удаленный пуск), пульт управления будет ожидать сигнал
от внешнего управляющего устройства. При получении этого сигнала пульт управления запустит
двигатель, и будет мониторить работу измерительной аппаратуры и неисправности двигателя и
генератора. Будет активной функция управления контактором/MCB дизель-генератора.
Данное устройство характеризует наличие входов MPU и J1939 CANBUS. Таким образом, под-
держиваются двигатели как с механическим, так и с электронным управлением.
- 33 -
5.5. ФУНКЦИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Если выбрана функция Engine Controller (Блок управления двигателем), измерения электри-
ческих параметров и функции защиты дизель-генератора будут недоступны. Пульт управления
поддерживает управление двигателем отдельно от генератора переменного тока.
Если активизирован режим Engine Control Mode (Режим управления двигателем)
• пульт управления не будет отображать параметры цепи переменного тока дизель-
генератора (напряжение, ток, мощность и коэффициент мощности)
• функции защиты напряжения и частоты дизель-генератора недоступны. Тем не менее,
защита по частоте вращения коленчатого вала двигателя будет активной.
Заметим, что функция “Блок управления двигателем” совместима с такими режимами, как AMF и
Удаленный пуск.
Если выбраны режимы AMF и “Блок управления двигателем”, пульт управления будет контроли-
ровать параметры сети и запустит двигатель в случае сбоя сети электроснабжения. Эта функция
полезна при сбоях сети для таких резервных систем с приводом от электродвигателя, как пожар-
ный насос или ирригационная система.
Если выбраны режимы Удаленного пуска и “Блок управления двигателем”, пульт управления
запустит и остановит двигатель только по внешнему сигналу.
Данное устройство характеризует наличие входов MPU и J1939 CANBUS. Таким образом,
поддерживаются двигатели как с механическим, так и с электронным управлением.
Настоятельно рекомендуется монтировать провода
определения частоты вращения с помощью MPU или
J1939-CANBUS и задавать правильно верхний и нижний
пределы частоты вращения с целью сохранения защиты
частоты вращения двигателя.
- 34 -
5.6. ФУНКЦИЯ МОДУЛЯ “УДАЛЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ”
Данный пульт управления может стать удаленным дисплеем и пультом управления другим иден-
тичным модулем.
Соединение между двумя модулями выполняется посредством портов RS-232. Для наилучших
результатов следует использовать экранированный кабель.
Скорость передачи данных между модулями может быть выбрана в диапазоне 2400 ÷ 57600 бод.
Высокая скорость передачи данных обеспечивает наилучшую синхронизацию между модулями,
но расстояние при этом будет ограничено. Необходимо выполнить следующие настройки:
ПАРАМЕТР
ВХОД СЕТИ
УДАЛЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ
Режим сигнального устройства
0
1
Выбор модема
Внутренний
Внутренний
RS-232 активизирован
1
1
Скорость передачи данных RS-232
любая
аналогичная главному
пульту
Адрес подчиненного пульта в Modbus
любая
аналогичная главному
пульту
Панель удаленного дисплея должна быть подключена
к изолированному источнику напряжения, например - к
настенному переходнику.
Иначе возможны повреждения, связанные с разностью
потенциалов заземления.
5.7. РАБОТА ПРИ ЧАСТОТЕ 400Гц
Стандартный пульт управления может, также, работать при частоте 400Гц. Допустима настройка
частоты до 500Гц. Обычные величины нижнего и верхнего предела допустимы без специальной
настройки.
Система измерений пульта управления позволяет точно измерить значения частоты до 1000Гц.
Тем не менее, дисплей ограничен частотой 650Гц. Значения частоты, превышающие 650Гц, будут
отображаться как 650Гц.
Полоса частот анализатора нелинейных искажений ограничивается значением 1800Гц. Таким
образом, в случае системы 400Гц, будет отображаться только 3-я гармоника.
Отображение формы волны для сигнала с частотой 400Гц будет представлено 10 точками. Оно
не будет таким точным, как для сигнала с частотой 50/60Гц.
Более подробно см. в гл. "Отображение формы волны и анализ нелинейных искажений".
- 35 -
6. СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ
6.1. ФУНКЦИЯ AMF, ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА СО СТОРОНЫ
НАГРУЗКИ
НАГРУЗКА
ГЕНЕРАТОР
СЕТЬ
К электронному блоку
управления (ЭБУ)
Стартер
"Минусовая" клемма батареи должна
Соединить с кожухом двигателя, близко к датчикам
быть заземлена
Заземление только с одной стороны
- 36 -
6.2. ФУНКЦИЯ AMF, ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА СО СТОРОНЫ
ГЕНЕРАТОРА
НАГРУЗКА
ГЕНЕРАТОР
СЕТЬ
К электронному блоку
управления (ЭБУ)
Стартер
"Минусовая" клемма батареи должна
Соединить с кожухом двигателя, близко к датчикам
быть заземлена
Заземление только с одной стороны
- 37 -
6.3. ФУНКЦИЯ ATS
НАГРУЗКА
L1 L2
L3 N
ГЕНЕРАТОР
СЕТЬ
L1
L1
L2
L2
L3
L3
N
N
GC
MC
+
"Минусовая" клемма батареи должна
быть заземлена
- 38 -
6.4. ФУНКЦИЯ УДАЛЕННОГО ПУСКА
ГЕНЕРАТОР
НАГРУЗКА
К электронному блоку
управления (ЭБУ)
Стартер
"Минусовая" клемма батареи должна
Соединить с кожухом двигателя, близко к датчикам
быть заземлена
Заземление только с одной стороны
- 39 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..