SINAMICS G120 Управляющие модули CU240S и CU240E, FW 3.2. Руководство по эксплуатации (2009 год) - часть 8

 

  Главная      Книги - Разные     SINAMICS G120 Управляющие модули CU240S и CU240E, FW 3.2. Руководство по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

SINAMICS G120 Управляющие модули CU240S и CU240E, FW 3.2. Руководство по эксплуатации (2009 год) - часть 8

 

 

Функции
5.10 Технологические функции
5.10.1.2
Реостатное торможение
Сферы применения реостатного торможения
Реостатное торможение обычно используется в приложениях, в которых требуется
динамическая характеристика двигателя с различными скоростями или постоянным
реверсированием, к примеру, приводы подачи или подъемные механизмы.
Условием реостатного торможения является наличие внутреннего регулятора с
прерывателем (тормозного прерывателя) в преобразователе, с помощью которого
можно управлять внешним тормозным резистором.
Поведение реостатного торможения в эксплуатации
Реостатное торможение преобразует генераторную энергию при торможении
двигателя в тепло.
Изображение 5-11
Реостатное торможение с тормозным прерывателем в преобразователе
Преобразователь управляет реостатным торможением в зависимости от своего
напряжения в промежуточном контуре.
Необходима обработка контроля температуры тормозного резистора. При перегреве
тормозного резистора, преобразователь должен быть отключен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следствием использования неподходящего тормозного резистора является
опасность пожара и серьезных повреждений соответствующего преобразователя.
Температура тормозных резисторов увеличивается при работе. Поэтому не
прикасаться к тормозным резисторам! Обеспечить наличие необходимого свободного
пространства вокруг устройства и достаточной вентиляции.
141
Функции
5.10 Технологические функции
Параметрирование реостатного торможения
Таблица 5- 53Параметры для разрешения и настройки реостатного торможения
Параметр
Описание
P0003 = 2
Расширенный доступ
P1240 = 0
Деактивировать регуляторVDCmax
или
P1240 = 2
P1237
Разрешение и продолжительность включения реостатного торможения
0: реостатное торможение заблокировано
1: 5% продолжительность включения**
2: 10% продолжительность включения
3: 20% продолжительность включения
4: 50% продолжительность включения
5: 100% продолжительность включения
Установленная здесь продолжительность включения действует только при
достижении тормозным резистором своей рабочей температуры. Холодный
тормозной резистор при необходимости включается независимо от этого
параметра
**) Резисторы SIEMENS рассчитаны на 5% продолжительность включения
5.10.1.3
Генераторное торможение
Сферы применения генераторного торможения
Генераторное торможение обычно используется в приложениях, в которых часто или
длительно возникает энергия торможения, к примеру, центрифуги, размоточные
устройства или краны.
Поведение генераторного торможения в эксплуатации
Преобразователь может рекуперировать до 100 % своей мощности (при базовой
нагрузке HO) в сеть.
Параметрирование генераторного торможения
Таблица 5- 54Параметры для настройки генераторного торможения
Параметр
Описание
Возможность рекуперации при управлении U/f (P1300 < 20)
P640
Коэффициент перегрузки двигателя
Установка макс. генераторной мощности. При превышении генераторной
мощностью этого значения дольше 5 сек, преобразователь отключается с
сообщением об ошибке F0028.
142
Функции
5.10 Технологические функции
Параметр
Описание
Возможность рекуперации при векторном управлении (P1300 ≥ 20)
P1531
Ограничение генераторной мощности
При достижении генераторной мощностью этого значения, двигатель более не
может отслеживать свое заданное значение скорости, т.е. скорость двигателя
уменьшается. При превышении генераторной мощностью этого значения,
преобразователь отключается с сообщением об ошибке F0028.
5.10.1.4
Параметрирование стояночного тормоза двигателя
Сферы применения стояночного тормоза двигателя
Стояночный тормоз двигателя препятствует вращению двигателя при отключенном
преобразователе. Преобразователь имеет внутреннюю логику для управления
стояночным тормозом двигателя.
Встроенная в преобразователь схема управления стояночным тормозом двигателя
обычно подходит для следующих приложений:
● Насосы
● Вентиляторы
● Горизонтальные и наклонные транспортеры
Поведение управления стояночным тормозом двигателя после команды ВЫКЛ1 и ВЫКЛ3 при
эксплуатации
Функции
5.10 Технологические функции
Управление стояночным тормозом двигателя после команды ВЫКЛ2 или STO
Время включения тормоза не учитывается при следующих сигналах:
● Команда ВЫКЛ2 или
● В приложениях повышенной безопасности дополнительно после "Безопасно
отключенного момента" (STO)
После этих управляющих команд сигнал включения стояночного тормоза двигателя
выводится немедленно и независимо от скорости двигателя.
Ввод в эксплуатацию управляющей логики стояночного тормоза двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для следующих приложений требуются особые установки стояночного тормоза
двигателя. В этих случаях ввод в эксплуатацию схемы управления стояночным
тормозом двигателя может быть выполнен только опытным персоналом:
 Все приложения с пассажироперевозками
 Подъемные
механизмы
 Лифты
 Краны
1. Перед вводом в эксплуатацию зафиксировать опасные грузы (к примеру,
грузы на наклонных подъемниках)
2. Заблокировать управление стояночным тормозом двигателя, к примеру, через
отсоединение управляющих шин от клемм
144
Функции
5.10 Технологические функции
3. Убедиться, что двигатель при отпускании стояночного тормоза создает момент
вращения, препятствующий грузу при кратковременном проседании.
- Проконтролировать время намагничивания P0346; время намагничивания
предустанавливается при вводе в эксплуатацию и должно быть больше нуля
- Установить для режима U/f (P1300 = 0 до 3) добавочные параметры P1310,
P1311.
4. Спараметрировать время отпускания и включения стояночного тормоза двигателя
Правильное управление во времени (время отпускания тормоза, время включения
тормоза, время продувки) электромеханических тормозов очень важно, чтобы
защитить тормоз от долговременных повреждений. Точные значения можно взять
из технических параметров подключенного тормоза. Типичные значения:
- Время отпускания тормоза лежит между 35 мсек и 500 мсек
- Время включения тормоза лежит между 15 мсек и 300 мсек
- Время продувки лежит между 25 мсек и 230 мсек
5. Восстановить управление стояночным тормозом двигателя
- Механический тормоз соединяется через реле тормоза с преобразователем.
Бит 12 "Тормоз активен" сигнала состояния r0052 управляет тормозом.
- Выбора в P0731 до P0733 (релейные выходы) сигнала состояния r0052 Бит 12
недостаточно. Для активации стояночного тормоза двигателя дополнительно
должен быть установлен параметр P1215 = 1.
При вводе в эксплуатацию двигателя со встроенным стояночным тормозом, "щелчок" в
двигателе свидетельствует о правильном отпускании тормоза.
Таблица 5- 55Параметры управляющей логики стояночного тормоза двигателя
Параметр
Описание
P0003 = 2
Разрешение расширенного доступа к параметрам
P1215 = …
Разрешение стояночного тормоза двигателя
0 стояночный тормоз двигателя заблокирован (заводская установка)
1 стояночный тормоз двигателя разрешен
P0731= 52.C
BI: функция цифрового выхода 1
Указание:
Для управления реле тормоза через цифровой выход, для цифрового выхода 1,
к примеру, должно действовать: P0731 = 52.C = 52.12
P0346 = …
Время намагничивания
0 ... 20 сек, заводская установка 1 сек
P1080 = …
Мин. частота
0 … 650 Гц, (заводская установка 0 Гц): мин. частота двигателя, независимо от
заданного значения частоты
P1216 = …
Время задержки для отпускания тормоза
0 ... 20 сек, заводская установка 0,1 сек
Указание: P1216> время продувки тормоза + время размыкания реле
P1217 = …
Время задержки после выбега
0 ... 20 сек, заводская установка 0,1 сек
Указание: P1217> время включения тормоза + время замыкания реле
145
Функции
5.10 Технологические функции
Параметр
Описание
P1227 = …
Время контроля для определения нулевого значения
0 ... 300 сек, заводская установка 4 сек
r0052.12
Состояние "Тормоз активен"
Отпускание стояночного тормоза двигателя через P1218
Через параметр P1218 можно принудительно отпустить тормоз, к примеру, чтобы
можно было бы перемещать привод подачи вручную.
Если стояночный тормоз двигателя включен по причине STO, то P1218 игнорируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Зафиксировать удерживаемые тормозом грузы!
Т.к. через такие действия сигнал "Тормоз активен" отменяется и тормоз
принудительно отпускается, то при отключенном двигателе пользователь
самостоятельно должен обеспечить перед отменой фиксацию всех удерживаемых
тормозов грузов.
Таблица 5- 56Параметры для принудительного отпускания стояночного тормоза двигателя
Параметр
Описание
P0003 = 3
Разрешить экспертный доступ к параметрам
P1218 = 1
Принудительно отпустить стояночный тормоз двигателя
5.10.2
Повторное включение & рестарт на лету
5.10.2.1
Рестарт на лету - включение преобразователя при работающем двигателе
Описание
Функция "Рестарт на лету", активируемая через P1200, позволяет подключать
преобразователь к вращающемуся двигателю. Функция должна использоваться в
ситуациях, в которых двигатель еще может продолжать вращаться. Это, к примеру,
может иметь место:
● после кратковременного исчезновения напряжения сети
● если преобразователь отключен и потоки воздуха вращают крыльчатку в
произвольном направлении
● или если двигатель вращается нагрузкой.
Поэтому данная функция целесообразна для двигателей, нагрузка которых имеет
высокий момент инерции. Тем самым можно избежать резких нагрузок на всю
механику в целом.
146
Функции
5.10 Технологические функции
Если в таких случаях эта функция не используется, то с высокой вероятностью
произойдет отключение из-за тока перегрузки (ошибка тока перегрузки F0001).
С помощью функции "Рестарт на лету" частота преобразователя синхронизируется с
частотой двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Привод запускается автоматически
После разрешения этой функции (P1200 > 0), все затронутые лица должны быть
соответственно проинформированы:
 Привод запускается автоматически
 Хотя привод находится в состоянии покоя, он может ускоряться через ток поиска
Входные значения
Таблица 5- 57Параметры главных функций
Параметр
Описание
P1200 =
Рестарт на лету
0: заблокирован (заводская установка),
1 - 6 разрешен
Таблица 5- 58Обзор функции "Рестарт на лету"
P1200
Рестарт на лету активен
Направление поиска
0
Рестарт на лету заблокирован
-
(заводская установка)
1
Рестарт на лету активен всегда
Поиск в обеих направлениях, пуск в
направлении заданного значения
2
Рестарт на лету активен после:
Поиск в обеих направлениях, пуск в
направлении заданного значения
 Питание Вкл
 Ошибка
 ВЫКЛ2
3
Рестарт на лету активен после
Поиск в обеих направлениях, пуск в
направлении заданного значения
 Ошибка
 ВЫКЛ2
4
Рестарт на лету активен всегда
Поиск только в направлении заданного
значения
147
Функции
5.10 Технологические функции
P1200
Рестарт на лету активен
Направление поиска
5
Рестарт на лету активен после
Поиск только в направлении заданного
 Питание ВКЛ
значения
 Ошибка
 ВЫКЛ2
6
Рестарт на лету активен после
Поиск только в направлении заданного
 Ошибка
значения
 ВЫКЛ2
Таблица 5- 59Дополнительные параметры ввода в эксплуатацию
Параметр
Описание
P1202 =
Ток двигателя: рестарт на лету
(ввод в %): 10 % ... 200 %, заводская установка 100 %
Определяет ток поиска относительно ном. тока двигателя (P0305), используемый
при рестарте на лету
P1203 =
Интервал поиска / скорость поиска: рестарт на лету
(ввод в %): 10 % ... 200 %, заводская установка 100 %
Устанавливает коэффициент, с которым выходная частота изменяется при
рестарте на лету, чтобы синхронизироваться с вращающимся двигателем
Примечание
С увеличением интервала поиска (P1203) время поиска увеличивается. С
уменьшением интервала поиска время поиска сокращается.
Процесс рестарта на лету немного затормаживает двигатель. Чем меньше момент
вращения привода, тем сильнее от затормаживается.
Для двигателей групповых приводов "рестарт на лету" не должен активироваться из-за
различных характеристик выбега отдельных двигателей.
5.10.2.2
Автоматический перезапуск после отказа питания
Перезапуск после отказа питания и / или неполадок в течение нескольких секунд
Автоматика повторного включения имеется смысл прежде всего в автономном режиме
преобразователя.
Автоматика повторного включения служит для автоматического перезапуска привода
при восстановлении питания после его отказа. Все имеющиеся неполадки при этом
квитируются автоматически и привод снова включается.
148
Функции
5.10 Технологические функции
Нулевое напряжение питания или отказ питания
"Нулевое напряжение питания" характеризуется ситуацией, при которой напряжение
сети исчезает на очень короткое время и снова восстанавливается. Отказ питания
такой короткий, что напряжение питания 400В преобразователя кратковременно
прерывается, но питание электроники еще сохраняется.
"Отказ питания" характеризуется более длительным перерывом в подаче тока, при
котором промежуточный контур постоянного тока полностью разряжен и управляющий
модуль преобразователя обесточен.
Важные рамочные условия
Для функции "Автоматика повторного включения" команда ВКЛ необходима как перед
обесточиванием, так и при восстановлении напряжения. Эта команда ВКЛ должна
быть подключена через цифровой вход. Команда ВКЛ через полевую шину
игнорируется.
Так как функция не ограничена только сетевыми помехами, то она может
использоваться и для автоматического квитирования ошибок и повторного пуска
двигателя после любых отключений из-за неполадок. Для возможности подключения
привода к еще вращающемуся валу двигателя, необходимо активировать функцию
"рестарт на лету" через P1200.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При активированной функции "Автоматика повторного включения" (P1210 > 1), после
восстановления питания двигатель может быть снова запущен автоматически. Особо
опасно это тогда, когда после длительных отказов питания двигатели ошибочно
считаются отключенными.
Поэтому следствием попадания в рабочую область двигателей в этом состоянии
могут стать смерть, тяжкие телесные повреждения или материальный ущерб.
Ввод в эксплуатацию автоматики повторного включения
1. Параметрирование автоматики повторного включения через P1210
2. Установка числа попыток пуска через P1211
3. Если при автоматическом повторном включении преобразователь должен быть
подключен к уже вращающемуся двигателю, до дополнительно активировать
функцию "Рестарт на лету" через P1200
4. Проверка функции
149
Функции
5.10 Технологические функции
Параметрирование автоматики повторного включения
Таблица 5- 60Параметрирование автоматики повторного включения
Параметр
P1210 =
Режим автоматики повторного включения
0: автоматика повторного включения заблокирована
1: квитирование ошибок после команды ВКЛ; P1211 заблокирован (заводская
установка)
2: автоматическое повторное включение после отказа питания; P1211
заблокирован
3: автоматическое повторное включение после нулевого напряжения питания или
ошибки; P1211 разрешен
4: автоматическое повторное включение после нулевого напряжения питания;
P1211 разрешен
5: автоматическое повторное включение после отказа питания и ошибки; P1211
заблокирован
6: автоматическое повторное включение после нулевого напряжения питания /
отказа питания или ошибки; P1211 заблокирован
P1211 =
Число попыток повторного включения [минимум 0 ... максимум 10]
3 (заводская установка)
P1200 =
Рестарт на лету (Страница 146)
Таблица 5- 61Принцип работы автоматики повторного включения
P1210 = 0: автоматика повторного включения заблокирована (установка имеет смысл для
привода в сети)
После восстановления напряжения сети возможные ошибки должны быть квитированы. После
снова должна быть подана команда ВКЛ, чтобы запустить преобразователь.
P1210 = 1: квитирование ошибок после команды ВКЛ (P1211 заблокирован)
После отказа питания при восстановлении напряжения сети преобразователь автоматически
квитирует все ошибки (сбрасывает их).
 Ошибки из-за нулевого напряжения питания не квитируются автоматически.
 Двигатель не запускается автоматически.
 Вращение двигателя возобновляется только после повторной подачи команды ВКЛ после
восстановления напряжения сети.
P1210 = 2: автоматическое повторное включение после отказа питания - без дополнительных
попыток запуска (P1211 заблокирован)
После отказа питания при восстановлении напряжения сети преобразователь автоматически
квитирует ошибку F0003 (сбрасывает ее); и автоматически перезапускается.
 Все другие ошибки не квитируются автоматически.
 Ошибки из-за нулевого напряжения питания не квитируются автоматически.
 Подача команды ВКЛ в обесточенном состоянии приводит к автоматическому пуску только
в том случае, если преобразователь при отказе питания находился в состоянии
"Готовность к работе".
150
Функции
5.10 Технологические функции
P1210 = 3: автоматическое повторное включение после нулевого напряжения питания или
ошибки - с дополнительными попытками запуска (P1211 разрешен)
После нулевого напряжения питания при восстановлении напряжения сети преобразователь
автоматически квитирует все ошибки (сбрасывает их); и автоматически перезапускается.
 Поведение не зависит от отказа питания или нулевого напряжения питания.
 Подача команды ВКЛ в обесточенном состоянии не действует, если преобразователь
перед отказом питания был в состоянии "Готовность к работе".
 Число попыток пуска может быть установлено. (если автоматическое повторное включение
отменяется из-за повторной ошибки)
P1210 = 4: автоматическое повторное включение после нулевого напряжения питания (P1211
разрешен)
После отказа питания нулевого напряжения питания при восстановлении напряжения сети
преобразователь автоматически квитирует ошибку F0003 (сбрасывает ее); и автоматически
запускается.
 Все другие ошибки не квитируются автоматически.
 Команда ВКЛ в обесточенном состоянии не действует.
 Число попыток пуска может быть установлено. (если автоматическое повторное включение
отменяется из-за повторной ошибки)
P1210 = 5: автоматическое повторное включение после отказа питания и ошибки (P1211
заблокирован)
После отказа питания при восстановлении напряжения сети преобразователь автоматически
квитирует все ошибки (сбрасывает их); и автоматически запускается.
 Ошибки из-за нулевого напряжения питания не квитируются автоматически.
 Подача команды ВКЛ в обесточенном состоянии всегда приводит к автоматическому
повторному включению. Возможные ошибки автоматически квитируются заранее.
P1210 = 6: автоматическое повторное включение после нулевого напряжения питания / отказа
питания или ошибки (P1211 заблокирован)
При восстановлении напряжения сети преобразователь автоматически квитирует все ошибки
(сбрасывает их); и автоматически запускается.
 Поведение не зависит от отказа питания или нулевого напряжения питания.
 Если команда ВКЛ подается при отказе питания, то всегда происходит автоматический
пуск. Возможные ошибки автоматически квитируются заранее.
Поведение автоматики повторного включения
Таблица 5- 62 Обзор поведений автоматики повторного включения
P1210
Команда ВКЛ активна всегда (постоянно)
Команда ВКЛ в обесточенном
состоянии
Ошибка F0003 из-за
Все другие ошибки
Преобразователь
Преобразоват
сигнализирует
ель готов к
отказа
нулевого
перед
при
ошибку
работе
питания
напряжения
отказом
работе
питания
питания
перед отказом
перед отказом
питания
питания
0
--*
--*
--*
--*
--*
--*
1
Квитирование
--*
Квитирование
--*
Квитирование
--*
ошибок
ошибок
ошибок
151
Функции
5.10 Технологические функции
Команда ВКЛ активна всегда (постоянно)
Команда ВКЛ в обесточенном
состоянии
2
Квитирование
--*
--*
--*
--*
Повторный
ошибок +
пуск
повторный пуск
3
Квитирование
Квитирование
Квитирование
Квитирование
Квитирование
--*
ошибок +
ошибок
ошибок +
ошибок +
ошибок
повторный пуск
+ повторный пуск
повторный пуск
повторный пуск
+ повторный пуск
4
Квитирование
Квитирование
--*
--*
--*
--*
ошибок +
ошибок
повторный пуск
+ повторный пуск
5
Квитирование
--*
Квитирование
--*
Квитирование
Повторный
ошибок +
ошибок +
ошибок +
пуск
повторный пуск
повторный пуск
повторный пуск
6
Квитирование
Квитирование
Квитирование
Квитирование
Квитирование
Повторный
ошибок +
ошибок +
ошибок +
ошибок +
ошибок +
пуск
повторный пуск
повторный пуск
повторный пуск
повторный пуск
повторный пуск
*) -- = нет действий
5.10.3
Технологический регулятор
Технологический регулятор для обработки функций регулирования верхнего уровня
Технологический регулятор обеспечивает простое управление процессами всех видов.
Он используется, к примеру, для регулирования давления, регулирования уровня или
регулирования расхода.
Технологический регулятор подает заданное значение скорости таким образом, что
регулируемая переменная процесса соответствует своему заданному значению.
Технологический регулятор выполнен как ПИД-регулятор, что обеспечивает
возможность очень гибкой его настройки.
Заданное значение технологического регулятора может вводиться через те же
источники заданного значения, которые предлагаются и для заданного значения
скорости. Кроме этого, технологический регулятор имеет собственный потенциометр
двигателя и собственные постоянные частоты.
Функции
5.10 Технологические функции
Заданные и фактические значения, а также управляющие сигналы технологического
регулятора определяются через технику BICO.
Таблица 5- 63Параметры технологического регулятора
Параметр
Описание
P2200 = …
Разрешить технологический регулятор
P2201 … r2225
Постоянные частоты
P2231 … P2248
Потенциометр двигателя
P2251 … r2294
Параметры технологического регулятора
Дополнительную информацию по этой функции можно найти в списке параметров и в
функциональной схеме 5100 Справочника по параметрированию.
5.10.4
Рампа торможения для позиционирования
Простая функция позиционирования в преобразователе
В некоторых приложениях, к примеру, при остановке ленточного транспортера, может
потребоваться пройти определенный участок торможения после отключения, чтобы
останавливаться всегда на одной и той же позиции.
Число оборотов, необходимых двигателю до состояния покоя, зависит при постоянном
времени торможения от скорости двигателя на момент отключения. Через функцию
"Рампа торможения для позиционирования" число оборотов от команды ВЫКЛ1 до
состояния покоя может быть установлено независимо от скорости.
Рисунок ниже показывает принципиальную характеристику сигнала скорости (v) и
позиции (s) линейно перемещаемой нагрузки, к примеру, ленточного транспортера,
который останавливается по рампе торможения для позиционирования. При низкой
скорости (v2) рама торможения удлиняется, чтобы нагрузка была остановлена но той
же конечной позиции (s0), что и при более высокой скорости (v1).
153
Функции
5.10 Технологические функции
Точности этой простой функции позиционирования достаточно для множества случаев
использования. Точность увеличивается при использовании датчика скорости.
Таблица 5- 64Параметры функции простого позиционирования
Параметр
Описание
P2480 = …
Управляющая команда для функции позиционирования
Пример: С P2840 = 722.0 функция позиционирования активируется через
цифровой вход 0.
P2481 = …
Передаточное число редуктора = P2481/P2482
P2482 = …
P2484 = …
Число оборотов вала на выходе редуктора для одной единицы пути
P2488 = …
Число единиц пути до достижения заданного конечного положения
P2487 = …
Аддитивное компенсационное значение для увеличения точности
Дополнительную информацию по этой функции можно найти в Справочнике по
параметрированию
154
Функции
5.10 Технологические функции
5.10.5
Логические и арифметические функции через функциональные блоки
Описание
Дополнительные соединения сигналов в преобразователе реализуются с помощью
свободных функциональных блоков. Каждый доступный через технику BICO цифровой
и аналоговый сигнал может быть выведен на подходящие входы свободных
функциональных блоков. Аналогично выходы свободных функциональных блоков
через технику BICO соединяются с другими функциями. Среди прочего, предлагаются
следующие свободные функциональные блоки:
● Таймеры
● Сумматоры, вычитатели, умножители, блоки деления
● Блоки И, блоки ИЛИ, блоки, блоки исключающего ИЛИ, блоки НЕ
● Запоминающие звенья
Пример: Операция ИЛИ
Необходимо включать двигатель как через цифровой вход 0, так и через цифровой
вход 1:
1. Для этого подключить сигналы состояния обеих цифровых входов r722.0 и r722.1
через BICO к обеим входам свободного блока ИЛИ.
2. После активировать блок ИЛИ.
3. В заключении подключить выход блока ИЛИ к внутренней команде ВКЛ (P0840).
Таблица 5- 65Параметры для использования свободных функциональных блоков
Параметр
Описание
P2800 = …
Разрешение FFB (общее разрешение всех функциональных блоков)
0: заблокировано
1: разрешено
P2801 = …
Активировать FFB (активация отдельных функциональных блоков)
P2802 = …
P2803 = …
Активировать быстрые FFB (разрешение слота 8 мсек для вычисления
активированных быстрых функциональных блоков)
0: все функциональные блоки вычисляются с тактовой сеткой в 128 мсек
1: некоторые функциональные блоки могут вычисляться с тактовой сеткой в 8
мсек
Пример: Операция И
Подробное объяснение с примером операции И, включая использование таймера,
можно найти в Глава Техника BICO (Страница 20).
Дополнительную информацию по этой функции можно найти в функциональных
схемах 4800, 4810, 4820 и 4830 Справочника по параметрированию.
155
Функции
5.10 Технологические функции
5.10.6
Переключение блоков данных привода (несколько двигателей на
преобразователе)
Переключение регулирования двигателя
В некоторых приложениях требуется переключение параметрирования
преобразователя.
Пример: Работа различных двигателей от одного преобразователя
Один преобразователь должен приводить в движение один из двух различных
двигателей соответственно. В зависимости от того, какой двигатель должен вращаться
в настоящий момент, в преобразователи должны согласовываться параметры
двигателя и таймеры для соответствующего двигателя.
Блоки данных привода (Drive Data Set)
Преобразователь предлагает три различных способа параметрирования следующих
функций:
● Источники заданных значений
(исключение: аналоговые входы и полевая шина)
● Подготовка заданного значения
● Регулирование двигателя
● Защита двигателя и преобразователя
● Технологические функции
(исключение: технологический регулятор, управление торможением, автоматика
повторного включения и свободные функциональные блоки)
Соответствующие параметры индексированы (индекс 0, 1 или 2). Управляющие
команды выбирают один из трех индексов и тем самым одну из трех сохраненных
установок.
Тем самым, как описано в примере выше, возможно переключение всех подходящих
для данного двигателя установок преобразователя.
Совокупность всех переключаемых параметров названных выше функций с одним и
тем же индексом обозначаются как командный блок данных.
156
Блоки данных привода переключаются через параметры P0820 и P0821. Параметры
P0820 и P0821 связываются через технику BICO с управляющими командами, к
примеру, цифровыми входами преобразователя.
Примечание
Переключение блоков данных привода возможно только в состоянии "Готовность к
работе". Время переключения составляет около 50 мсек.
Исключения: Параметры задатчика интенсивности, время торможения при OFF3, а
также усиление регулятора скорости, могут переключаться при работе.
157
Функции
5.10 Технологические функции
Таблица 5- 66Параметры для переключения блоков данных привода:
Параметр
Описание
P0820 = …
1-ая управляющая команда для переключения блоков данных привода
Пример: С P0820 = 722.0 через цифровой вход 0 выполняется переключение из
блока данных привода 0 на блок данных привода 1
P0821 = …
2-ая управляющая команда для переключения блоков данных привода
r0051
Индикация номера актуального активного блока данных привода
Для упрощения ввода в эксплуатацию нескольких блоков данных привода имеется функция
копирования:
P0819.0 = …
Номер блока данных привода, который должен быть скопирован (источник)
P0819.1 = …
Номер блока данных привода, в который должно быть выполнено копирование
(цель)
P0819.2 = 1
Процесс копирования запускается
Обзор всех параметров, относящихся к блокам данных привода и которые могут быть
переключены, см. Справочник по параметрированию.
158
Функции
5.11 Работа в системах полевых шин
5.11
Работа в системах полевых шин
5.11.1
Коммуникационные интерфейсы
Интерфейсы полевой шины вариантов CU
Предлагаются различные варианты преобразователей для коммуникации с системами
управления верхнего уровня с перечисленными ниже интерфейсами полевой шины:
● CU240E и CU240S для USS через RS485
- управление через PZD (канал данных процесса)
- параметрирование через PKW (канал параметров)
● CU240S DP и CU240S DP-F для PROFIBUS DP
- управление в циклическом режиме через телеграммы 1, 20, 350, 352 и 999
- управление и параметрирование в циклическом режиме через телеграммы 353 и
354
- параметрирование через ациклическую коммуникацию
● CU240S PN и CU240S PN-F для PROFINET
- управление в циклическом режиме через телеграммы 1, 20, 350, 352 и 999
- управление и параметрирование в циклическом режиме через телеграммы 353 и
354
- параметрирование через ациклическую коммуникацию
5.11.2
Коммуникация через USS
Универсальный последовательный интерфейс (USS)
При использовании протокола USS (протокол универсального последовательного
интерфейса) пользователь может создать последовательный канал передачи данных
866
между мастер-системой верхнего уровня и несколькими системами Slave (интерфейс
RS485). Мастер-системами могут быть, к примеру, контроллеры (к примеру, SIMATIC
S7-200) или PC. Преобразователи всегда Slave в шинной системе.
С помощью протокола USS пользователь может реализовывать как задачи
автоматизации с циклическим обменом телеграммами (требуется постоянная длина
телеграмм), так и задачи визуализации. В этом случае переменная длина телеграмм
является предпочтительной, т.к. тексты и описания параметров могут передаваться в
одной телеграмме без членения информации.
159
Функции
5.11 Работа в системах полевых шин
Топология шины USS через RS485
Через интерфейс RS485 могут создаваться сети передачи данных макс. с 31
преобразователем (Slave) на одном контроллере. Топология должна соответствовать
линии, первое и последнее устройство которой оборудовано концевыми
сопротивлениями.
Сеть передачи данных USS через RS485 с CU240E
Сеть передачи данных USS через RS485 с CU240S
Подключение осуществляется через
штекер SUB D на нижней стороне
управляющего модуля.
Рисунок показывает DIP-переключатель
для концевого сопротивления на CU240S.
Стандартная позиция это OFF (нет
концевого сопротивления).
160

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..