Руководство по производству земляных работ бульдозерами (1976 год) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     Руководство по производству земляных работ бульдозерами (1976 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7     

 

 

 

Руководство по производству земляных работ бульдозерами (1976 год) - часть 7

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7


ОПИСАНИЕ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ «АВТОПЛАН-I» НА БУЛЬДОЗЕРАХ ДЗ-54А (Д-687А) и ДЗ-18Б (Д-493Б)


1. Система «Автоплан-I» включает в себя аппаратуру автоматического управления и гидравлическую аппаратуру, состоящую из узлов гидравлической системы базового трактора и дополнительной гидроаппаратуры, используемых при работе с системой автоматического управления.

Размещение узлов «Автоплан-I» на бульдозерах представлено на рис. 37—39.

 

 

Рис. 37. Установка датчика углового положения на бульдозере ДЗ-54А (Д-687А) 

Рис. 38. Установка датчика углового положения на бульдозере ДЗ-18Б (Д-493Б)

 

 

 

Рис. 39. Схема установки системы "Автоплан-1" на бульдозере
1 — клапан предохранительный; 2, 3 — трубопроводы; 4 — датчик; 5 — общая нагнетательная магистраль насосов; 6 — пульт управления; 7 — блок управления; 8 — трубопровод поршневой полости гидроцилиндров; 9 — трубопровод штоковой полости гидроцилиндров; 10 — гидрозолотник системы автоматического управления; 11 — гидрораспределитель трактора; 12—клапан обратный; 13 — насос

 

 

Рис. 40. Автоматическая система «Автоплан-1»

 


2. Аппаратура автоматического управления состоит (рис. 40 и 41) из: датчика углового положения; блока управления; пульта управления; реверсивного гидрозолотнлка.

Датчик углового положения (ДУП) с поворотным устройством установлен в защитном кожухе на толкающем брусе бульдозера. ДУГ! предназначен для измерения угла отклонения толкающего бруса от заданного положения. Электрический сигнал ДУП пропорционален угловому отклонению от заданного положения.

 

 

 

Рис. 41. Аппаратура автоматики
а — блок управления; б — пульт управления; в — ДУП с поворотным устройством; г — реверсивный гидрозолотник; 1 — тумблер «питание»; 2 — предохранители; 3 — ручки задания; 4 — тумблер «настройка — работа»; 5 — индикаторная лампа; 6 — рукоятка потенциометра «загрубление»; 7 — кнопка «автомат»; 8 — переключатель «вверх — вниз»; 9 — лампочка-индикатор; 10 — регулировочные болты; 11 — зубчатый сектор; 12 — защелка; 13 — управляющий золотник (пилот); 14 — магнит; 15 — главный золотник

 

 

ДУП представляет собой прибор, в корпусе которого на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. На датчике установлен арретир (стопорное устройство) для торможения маятника при выключенной системе автоматики. При подаче напряжения в систему маятник освобождается от стопорения.

Крепление датчика осуществляется в механизме поворота посредством хомута. Датчик может поворачиваться в хомуте, если вывести зуб защелки из зацепления с зубчатым сектором, положение которого определяется на неподвижном хомуте с помощью регулировочных болтов. Это дает возможность производить угловую установку датчика по отношению к вертикали через интервалы, определяемые шагом датчика на 8 угловых градусов. Лампочка-индикатор, установленная на датчике, служит для точной установки датчика в требуемое положение при помощи болтов при настройке.

Блок управления установлен в кабине бульдозера и служит для задания требуемого угла продольного уклона и преобразования сигнала датчика в команду, которая подается на электромагниты реверсивного золотника.

На панели управления установлены выключатели и рукоятки:

выключатель электропитания с сигнальной лампой;

предохранитель;

рукоятка потенциометра-задатчика углового положения отвала со шкалой «уклон — подъем», градуированной в процентах;

включатель режима настройки системы;

рукоятка потенциометра «загрубление», с помощью которой устанавливается степень чувствительности.

Пульт управления служит для дистанционного управления рабочим органом бульдозера, а также для переключения режима работы с дистанционного на автоматическое и обратно.

На пульте управления, расположенном в кабине трактора, установлены переключатель управления отвала *вверх-вниз* и кнопка «Автомат» для включения автоматического режима управления отвалом.

Реверсивный гидрозолотннк типа ЗСУ-5 с электрогидравлическим управлением служит для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с управляющими сигналами блока управления.

Монтируется при помощи кронштейна на задней стенке бортовых фрикционов трактора.

Гидрозолотннк типа ЗСУ-5 трехпозиционный. реверсивный с открытым входом и выходом и закрытыми полостями гидроцилиндров в среднем положении золотникового плунжера. Состоит из управляемого золотника, магнитов и главного золотника.

 

 

3. Узлы гидравлической системы базового трактора включают (рис. 42): гидравлический бак с фильтром;

гидронасосы;

распределитель с ручным управлением; гидроцилиндры.

Дополнительная гидроаппаратура, используемая при работе системы автоматического управления, включает: клапан предохранительный; клапан обратный с дросселем; клапан обратный.
4. Подъем и опускание отвала в автоматическом режиме осуществляются при помощи одного из двух насосов, установленных на тракторе. С целью сохранения возможности ручного управления отвалом с помощью тракторного распределителя при работающей системе автоматики в нагнетательную магистраль этого насоса включен обратный клапан. Предохранительный клапан предохраняет гидросистему от перегрузки на автоматическом режиме работы, поддерживая наибольшее давление.

Обратные клапаны с дросселем, установленные в трубопроводы полостей гидроцилиндров, служат для предотвращения разрыва потока рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра при быстром перемещении штоков последних под действием внешних нагрузок, для поддержания постоянного минимально необходимого давления в магистралях полостей гидроцилиндров и для обеспечения надежности включения гидрозолотника независимо от колебаний давления в нагнетательной магистрали насоса.

5. Электрическая схема системы Автоплан-I (рис. 43) содержит чувствительный, усилительный и управляющий элементы.

 

 

Рис. 42. Принципиальная гидравлическая схема бульдозеров

Рис. 43. Электрическая схема аппаратуры

 

 

 

 

Плунжер золотника перемещается и включает гидропривод, перемещающий рабочий орган (вместе с датчиком) в сторону уменьшения рассогласования. При уменьшении рассогласования до величины, при которой напряжение в диагонали моста становится равным по величине напряжению включения реле РП. его контакты размыкаются, цепь базы транзистора разрывается, ток падает и привод выключается;

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БУЛЬДОЗЕРОВ ДЗ-54 (Д-687А) И ДЗ-18Б (Д-493Б) С СИСТЕМОЙ «АВТОПЛАН-1»

 

 

Таблица 1

Проверочно-крепежные и проверочно-регулировочные работы

 

 

 

 

Таблица 2

возможные неисправности и способы их обнаружения и устранения 

 

При включении тумблера питания не горит сигнальная лампа на блоке управления
При настройке при любом положении рукоятки задатчика не горит сигнальная лампа-индикатор на датчике угла

При повороте ручки задатчика отвал остается неподвижным
При повороте ручки задатчика на какой-то угол отвал поднимается или опускается до упора и начинает срабатывать перепускной клапан

Перегорают предохранители Пр-1 и Яр-2

При установке задатчика в положение «подъем» происходит опускание отвала и наоборот

При включении питания сигнальная лампа на блоке управления горит, а система не работает

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ТАБЛИЦА ОБЪЕМОВ ГРУНТА (В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ) НА ОТВАЛАХ БУЛЬДОЗЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ РАЗРЫХЛЕНИЯ ГРУНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7